Беседа с учащимися о правонарушениях несовершеннолетних

Помощь по теме: "Беседа с учащимися о правонарушениях несовершеннолетних" с полным описанием проблематики и решением. Ели у вас есть вопросы, то обратитесь к дежурному консультанту.

Классный час «Правонарушения – дорога в пропасть»

Цель классного часа:

  • расширение знаний ребят о понятиях “мелкое хулиганство”, “преступление”, “административное правонарушение”.
  • развитие гражданского, патриотического сознания и поведения учащихся в рамках воспитательно – образовательной программы “Я – гражданин России”
  • Оборудование:

    мультимедийный проектор.

    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

    Ничто мы так плохо не знаем, как то,
    что каждый должен знать, – закон.

    Мудрый человек, известный историк Василий Осипович Ключевский (1841 – 1911) говорил: “Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает”. (Слайд № 2) Но сколько же людей вовремя не вспомнили, что жизнь даётся один раз! Или думали так: если она даётся один раз – надо взять от неё всё. Значит – гуляй, развлекайся, получай удовольствие.

    Сколько же людей именно так загубили свои жизни, свои судьбы! (Слайды 3-5)

    По последней статистике ГУИН в настоящее время в России насчитывается около 927000 заключенных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях. (Слайд № 6)

    Некоторые из них, перед тем как совершить преступление, выпили пива или стакан водки. Те, кто употребляют алкоголь, уносят жизни других людей и садятся за преступления в тюрьму. Или сами погибают. Каждый год от употребления алкоголя в России погибает около 700 тысяч наших граждан. (Слайд№7)

    Скажете не такая страшная “картина”?! Вдумайтесь в эти цифры! (Слайд № 8)

    Эти ребята заняты делом. Они не курят, не пьют и не принимают наркотиков. (Слайд № 9)

    А эти уже отбывают сроки – каждый по своему “делу”. А ведь некоторым исполнилось только 14 лет. (Слайд № 10)

    Послушайте, пожалуйста, одну историю: (Слайд № 11)

    В подъезде дома шло бурное веселье. Группа подростков отмечала день рождения своего старшего товарища, которому исполнилось 15 лет. Шум стоял невообразимый. Слышались нецензурные выражения, сопровождавшиеся громким хохотом. Жильцы попытались навести порядок. Именинник глотнул стакан пива и вынул нож. Решил показать свою “крутость”. И показать так, чтобы соседи “всё поняли”. Те поняли… и вызвали милицию. Оперативная группа приехала мгновенно. К удивлению милиционеров “самый крутой” отказался отдать нож, начал оскорблять их и оттолкнул сержанта.

    Как Вы думаете, какие деяния совершили подростки?

    (Слайд № 12)

    Ребята искренне не понимали, за что их задержали. Ещё больше удивились, когда дежурный начал составлять протокол. “А за что? – начал один из них. – Ну, выпили – так ведь день рождения…” (Слайд № 13)

    Дежурный протянул ему книжицу. Она называлась Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Книжка была открыта на странице, где напечатана статья 20.1. Ее название – “Мелкое хулиганство”. И вот тут “самый крутой” зашумел: “Вы не имеете права. Мы несовершеннолетние…” (Слайды № 14-15)

    Милиционер с интересом посмотрел на “борца за народные права”. “Именинничек? – поинтересовался он.– Вот тебе другая книжечка. В ней о тебе” – и протянул ему Уголовный кодекс Российской Федерации. Книжка была открыта на статье 213. Статья называется “Хулиганство”. (Гиперссылка на Слайд № 27)

    Из уголовного кодекса Российской Федерации.

    Статья 213. Хулиганство (в сокращении)

      Хулиганство, т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершённое:

    а) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия… – наказывается…вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет.

  • То же деяние, совершённое группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка,–наказывается лишением свободы на срок до семи лет.
  • К тому же оказалось, что уголовная ответственность за действия, совершённые именинником, наступает с 14-летнего возраста. Если вину подростка докажут в суде, это будет означать, что он совершил преступление и его ждет уголовное наказание

    Как Вы думаете, с какого момента для именинника началось его “падение в пропасть”?

    Потом милиционер объяснил, что все другие “участника банкета” совершили административное правонарушение. Но ответственность за административное правонарушение за мелкое хулиганство наступает с 16 лет. Поэтому отвечать за поведение своих детей будут отвечать их родители по статье 5.35 Кодекса РФ об административных нарушениях. На них будет наложено административное наказание. (Слайд № 16 с переходом по гиперссылке на слайд № 26)

    Из кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

  • Статья 20.1. Мелкое хулиганство. Мелкое хулиганство, т.е. нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, – влечёт наложение административного штрафа… или административный арест на срок до 15 суток
  • Статья 5.35. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – влечёт предупреждение или наложение административного штрафа…
  • Постарайтесь объяснить, почему для подростков (за исключением именинника) такое “празднование” дня рождения обернулось административным правонарушением их родителей.

    – Как Вы считаете, началось ли для друзей их “падение в пропасть”?

    (возврат на

    А вот у самого именинника дела обстояли совсем плохо. Из дежурной части милиции его не отпустили. Поместили в изолятор временного содержания. Потом его переведут в следственный изолятор. Потом будет судебное разбирательство. (Слайд № 17)

    Читайте так же:  Загранпаспорт подтверждает гражданство ребенка

    Причина – совершено опасное правонарушение. Оно опаснее, чем административное.

    Поэтому описание такого правонарушения находится в самом строгом кодексе –

    Уголовном. Все деяния, которые описаны в нём, называются преступлениями.

    Вот такой получился день рождения…(Слайды № 18-19)

    Милиция действовала по закону. В Уголовном кодексе РФ сказано о хулиганстве как грубом нарушении общественного порядка. В данном случае такое нарушение сопровождалось угрозой применения насилия. Было применено оружие. Всё это будет изложено в уголовном деле. Вину подростка установит суд.

    Как Вы думаете, какие качества “именинника” привели его на скамью подсудимых?

    Что могло быть причиной такого его поведения в подъезде?

    Итак, правонарушение – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и наказываемое по закону.

    Само слово “правонарушение” состоит из двух частей – “право” и “нарушение”. Означает оно нарушение закона, права. Но законов много. Поэтому и наступают такие разные последствия правонарушений – кому административные штрафы, а кому – лишение свободы. (Слайд№20)

  • Все “участники банкета” стали правонарушителями. Но один из них совершил особое правонарушение – преступление.
  • Получается, что правонарушение – это любое нарушение закона. А преступление – это нарушение уголовного закона. Все преступления описаны в Уголовном кодексе.
  • Таким образом, преступление – это общественно опасное деяние, запрещённое уголовным законом под угрозой наказания.
  • Мнение специалистов: “Тот, кто не в ладах с законом, портит себе всю дальнейшую жизнь, а многие рано и бесследно погибают”. (Слайд №21) Доказательство этому мнению – фото на Слайде 22. Отслежена судьба 13 подростков, запечатленных на фото: четверо из них попали в исправительное учреждение за кражи, в том числе из школьных раздевалок. Двое – за грабёж, трое – за вымогательство денег у младших и за драки. Двое – за ношение холодного оружия (ножей), один – за нанесение телесных повреждений, ещё один – за убийство. Десять из них совершили преступления в пьяном виде. Трезвыми были только воришки. Крали для того, чтобы…выпить. Курили все.

    Удалось частично отследить судьбы некоторых из этих воспитанников.

    Одиннадцать человек вскоре повторно совершили преступления и попали в колонии. Не дожив до двадцати пяти лет, трое погибли в пьяных драках, а пятеро умерли от инфекционных болезней и пьянства.

    “Шалунов”, играющих с законом, немало и сейчас. Они знают, что возраст уголовного наказания наступает с 14 лет. Веря в свою безнаказанность, они ничего не слышали о спецшколах, которые, к сожалению, не пустуют.

    Конечно, Вас лично всё это не касается. Поэтому просто поразмышляйте о судьбах этих подростков с фото.

    Есть ли у Вас такие знакомые? Что бы Вы им посоветовали?

    Не забудьте, что, к сожалению, в России существуют и женские воспитательные колонии для несовершеннолетних.

    Познай людей и самого себя

    (Слайд № 23)

    Постарайтесь сами себе честно ответить на следующие вопросы:

  • Если бы я точно знал, что не попадусь, присвоил бы я плеер, принадлежащий другому школьнику?
  • Если бы у меня была возможность безнаказанно отомстить обидчикам при помощи кулаков или старших друзей, сделал бы я это или нет?
  • Если бы я знал, что никто не установит моё авторство, написал бы я на стенах какие-нибудь “забавные тексты”; нарисовал бы рисунки?
  • Если бы у меня появилась возможность застрелить лося, продать мясо и купить компьютер (или ещё что-либо) так, чтобы никто не узнал, сделал бы я это или нет?
  • Если бы мне предложили за хорошее вознаграждение постоять в определённом месте и предупредить о возможном появлении милиции, сделал бы я это или нет?
  • Если бы мне никто не делал замечаний, то стал бы я курить, пробовать алкогольные напитки?
  • Подведение итогов.

    (Слайд № 24) Если на все или большую часть вопросов кто-то ответил утвердительно, совет: серьёзно задумайтесь о жизни. Дело в том, что в подростковом возрасте многие загубили свои судьбы, поступая именно так в этих или похожих ситуациях.

    Ребята, знайте, что жизнь прекрасна и она даётся всего лишь раз. Берегите себя и близких. Звучит песня “Я люблю тебя жизнь” Марка Бернеса. (Слайд № 25, включить песню Марка Бернеса по гиперссылке) (гиперссылка на Слайды № 30-34).

    Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/618090/

    Беседа с учащимися о правонарушениях несовершеннолетних

    Методическая разработка в помощь классному руководителю для проведения внеклассного мероприятия для учащихся среднего звена.
    Данный материал направлен на профилактику экстремизма в молодежной среде. Целью проведения классного часа является воспитать у учащихся чувство неприятия к насилию и экстремизму.

    Классный час для учащихся 10-х классов: «Явление экстремизма в молодежной среде: фанат, спортивный болельщик, экстремист»

    Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям.

    Классный час «Преступление и подросток»

    Классные часы о правонарушениях

    В настоящее время правовое просвещение является одним из самых актуальных элементов внеклассного досуга. Современное состояние всех сфер общественной жизни диктует условия, при которых нужно формировать у школьников миропонимание, основанное на уважении к закону. Необходима профилактика правонарушений. Классный час на эту тему должен решить все поставленные цели и задачи.

    Какие цели и задачи поставить для проведения внеклассного мероприятия о правонарушениях?

    Главная цель подобного мероприятия заявлена в самом названии. Это профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Следующие задачи помогут в реализации поставленной цели:

    • Познакомить учащихся с видами правонарушений и типами уголовной или административной ответственности, предусмотренных для несовершеннолетних;
    • Воспитать гражданско-правовое сознание школьников и чувство ответственности за совершенные поступки;
    • Дать понятие учащимся об особенностях уголовной ответственности за содеянные правонарушения;
    • Сформировать навыки глубокого анализа совершенных поступков, выбора правильной позиции в любых ситуациях, умения принимать решения самостоятельно.
    Читайте так же:  Пожизненная прописка в квартире без права собственности

    Как оформить кабинет для проведения классного часа?

    Для подобного внеклассного мероприятия должна быть подготовлена небольшая экспозиция, включающая:

    • Административный кодекс РФ;
    • Уголовный кодекс РФ;
    • Конвенция о правах ребенка;
    • Конституция РФ.

    Помимо этого, можно включить в выставку книги «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних» А.А. Беженцева, «Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений» Картушина, «Уголовное наказание и предупреждение преступности несовершеннолетних» Давыденко и прочие. Данные учебные пособия предназначены для педагогов, социальных работников, психологов, библиотекарей.

    Роль библиотеки очень значима в предупреждении противоправных деяний. Проведение классного часа на тему «Профилактика правонарушений» в царстве книг может оказать хорошее влияние на учащихся, открыв им новые границы непознанного. Формирование духовно-нравственных позиций детей главная цель любой книги, и опытный библиотекарь и педагог смогут объяснить это школьникам на различных примерах.

    Темы классных часов о профилактике правонарушений

    Существует множество видов противоправных деяний, о которых в рамках одного классного часа поговорить будет затруднительно. Поэтому необходимо выбрать самые актуальные (например, для того муниципального района, в котором расположена школа) темы.

    • «Хулиганство. Вандализм. Массовые беспорядки»
    • «Жестокость на улицах»
    • «Подростковый алкоголизм и наркомания»

    Зачастую подобный классный час имеет обобщающее название:

    • «Подросток и правонарушение»
    • «Преступление и наказание»
    • «Мы в ответе за свои поступки»
    • «Страна Закония» (для младших классов)

    Формы проведения классного часа

    Практика показывает, что наибольшее влияние на школьников оказывают мероприятия, где они выступают главными действующими лицами, а не просто наблюдателями и слушателями. Поэтому на эту тему классный час лучше проводить в игровой или дискуссионной форме.

    Школьники могут стать создателями деловой игры, организация и участие в которой принесут им только положительные эмоции. Кроме того, такая форма мероприятия будет реализовывать принцип совместной деятельности, диалоговое общение, имитационное и игровое моделирование.

    Возможно использование открытого типа игр (рефлексивные игры, живой квест), где нет заранее продуманного сценария.

    Для того чтобы привлечь внимание школьников к проблеме возможно приглашение инспектора по делам несовершеннолетних, составление социального паспорта класса, проведение анкетирования, которое позволит проанализировать внеклассную занятость детей.

    Классные часы по данной теме целесообразно проводить с учениками раннего подросткового возраста (и старше), однако и младшие классы нуждаются в ознакомительной беседе о правах ребенка и существующих законах.

    Источник: http://pedsovet.su/load/630-1-6

    Беседа с учащимися о правонарушениях несовершеннолетних

    Беседа на тему

    «Я и закон.

    Профилактика правонарушений среди несовершеннослетних»

    Классный руководитель: Кузьминова Т.Н.

    «От сумы да от тюрьмы не зарекайся!». Это суровое предубеждение пришло в нашу жизнь из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы.

    Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в в раннем возрасте человек протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал…», «Не думал…», «Не хотел…», — этот лепет часто приходится слышать от тех, кто пытается оправдать свои поступки. Поэтому одна из задач нашего классного часа – предупредить вас, молодое поколение , от опасностях в игре с законом.

    Статистика такова, что приблизительно каждый пятый преступник в нашей области – несовершеннолетний. Это сотни подростков, сломавших свои судьбы каждый год, сотни преступлений, сломавших чужие судьбы и даже унёсших чужие жизни. Два из трёх преступлений, совершенных подростками, — имущественные: грабежи, кражи, разбои. В криминальных хрониках и сводках упоминаются преступления, в которых подростки наносят тяжкие телесные повреждения. Растёт число привлечённых к уголовной ответственности за распространение наркотиков.

    «В беду попадают, как в пропасть, вдруг, нов преступление входят по ступеням»

    ( А.А. Бестужев-Марлинский)

    «Не всякое сопротивление беде награждается избавлением от несчастья, но всякое несчастье начинается от утраты воли к сопротивлению»

    (Л.Л.Леонов)

    Как вы думаете, каковы причины преступности, почему человек идет на преступление? Как , по вашему мнению можно бороться с преступлениями?

    У каждого из вас на парте банк причин и методы борьбы с преступностью, а также причинами, подталкивающими к преступности: (смотри приложение1)

    «Никакие выгоды, достигнутые ценой преступления, не могут вознаградить потерю душевного мира»

    (Г.Филдинг)

    «Жизнь дается на короткий срок, и она сама по себе величайшее счастье»

    (С.Н.Сергеев-Ценский)

    «Жизнь учит лишь тех, кто её изучает»

    (В.О.Ключевский)

    Послушайте стихотворение, которое написал мальчик, совершивший преступление и осужденный на 5 лет:

    Все избито, искалечено,

    И душа моя стонет в груди,

    Рана сердца никем не замечена, А ведь жизнь вся ещё впереди.

    Надоело всё, опостылело,

    Я и сам такой жизни не рад,

    Говорю себе – счастье было ли?

    Оглянуться надо назад.

    А что будет? Что случиться?

    Радость встреч или боль разлук.

    В голове моей все кружится,

    Дай ответ мне, мой милый друг.

    Учащимся предлагается ответить на вопросы теста (Приложение 2)

    Подведение итогов тестирования.

    Вывод: Ребята, вы уже взрослые и самостоятельные. Но и более взрослые и самостоятельные люди совершают преступления, попадают в тюрьму. Чтобы предостеречь вас от этой беды, нет никаких рецептов и рекомендаций, просто надо всегда осознавать свои поступки, уметь отвечать за них. Никогда не идите на поводу у тех, кто склоняет вас к противоправным действиям, всегда думайте о последствиях тех поступков, которые вы совершаете, о своих родителях, учителях, которым придется вместе с вами отвечать за ваши поступки. Старайтесь не попасть в эту страшную беду и не рассчитывайте, что преступление не будет наказано.

    1. Безработица
    2. Денежные затруднения
    3. Моральная распущенность
    4. Неудовлетворение законом
    5. Отсутствие твёрдой власти
    6. Низкий уровень жизни
    7. Невнимательное отношение к подросткам
    8. Безнаказанность
    9. Борьба за власть

    10. Беспризорность, безнадзорность.

    1. Выдавать заработную плату
    2. Ужесточить законы
    3. Восстановить промышленность
    4. Создать условия для честной зарплаты
    5. Занять свободное время подростков
    6. Обеспечить моральное воспитание
    7. Повышение уровня правовой грамотности
    8. Повышение уровня жизни.
    Читайте так же:  Основания восстановления срока принятия наследства

    Ответьте на вопросы теста:

    1. В какой стране был принят первый документ, регламентирующий права человека?

    2. Декларация ООН всеобщих прав человека принята:

    3. Принятие прав человека во Франции было:

    4. Тайное хищение имущества – это:

    5. Бессмысленное уничтожение ценностей называется

    6. Систематическое нанесение побоев – это:

    7.Каким законом на Руси была отменена кровная месть?

    8. Как называется стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями?

    9. С какого возраста наступает уголовная ответственность?

    10.Какой орган принимает решение об исключении из школы?

    -комиссия по делам несовершеннолетних

    11. Являются ли постоянные споры с учителем проявлением свободы выражения мыслей или правонарушением?

    12.Как вы думаете, каким законом можно наказать уч-ся, которые ходят в школу без сменной обуви?

    Источник: http://gor-gol.ru/vnytri-ychebn-deiatelnost/vospitatelnaya-rabota/240-beseda-na-temu-qya-i-zakon-profilaktika-pravonarushenij-sredi-nesovershennoletnixq.html

    Беседа: «Подросток и правонарушения»
    материал (9 класс) на тему

    *профилактика правонарушений несовершеннолетних;

    *пропаганда правовых знаний;

    *формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

    * формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    * формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям

    * развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию

    Скачать:

    Вложение Размер
    statya.docx 25.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Беседа: «Я и закон»

    Цель : Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся; обсудить с учащимися проблему преступности среди несовершеннолетних; объяснить учащимся особенности уголовной ответственности несовершеннолетних; формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения; формировать навыки критического анализа сложных ситуаций;

    Эпиграф: «Незнание закона не освобождает от ответственности».

    Ход проведения классного часа

    Классный руководитель: Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как вы думаете? (примерные ответы учащихся: резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность; неуверенность в завтрашнем дне.)

    К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

    — Кто же считается подростком?

    Уголовное законодательство несовершеннолетними признает лиц, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет. Причем, считается, что лицо достигло определенного возраста не в день рождения, а со следующих суток. Основание привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности такое же, как и основание привлечения взрослого человека — совершенное преступление.

    -Что называется преступлением?

    Преступление — запрещенное Уголовным Кодексом РФ деяние (действие или бездействие), которое представляет собой опасность для личности, общества или государства, совершенное лицом, достигшим определенного возраста, вина которого доказана судом. Преступления могут быть умышленные и совершенные по неосторожности . Групповые преступления — совместно совершенные двумя или более исполнителями по предварительному сговору или без него. Соучастие — групповое преступление, совершенное умышленно.

    -Что такое правонарушение?

    Правонарушение -нарушение права, действующих законов, преступление.

    -Как вы считаете, какие преступления среди подростков наблюдаются чаще всего?

    (кража чужого имущества, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, разбой, грабеж, вымогательство, угон автомобиля, повреждение чужого имущества, повлекшие тяжкие последствия, хищение, изготовление взрывчатых веществ и наркотических веществ)

    — Так вот за все эти правонарушения дети от 14 до 16 лет могут быть осуждены за их свершение.

    В остальных случаях подростки привлекаются к ответственности с 16 лет (ст. УК РФ)

    -Что такое ответственность?

    Ответственность — необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.

    — Какие виды ответственности вы знаете? (Ответы детей)

    Классный руководитель: Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

    1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

    За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

    2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

    3.Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание в школу, прогул без уважительной причины.

    4.Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

    Классный руководитель : Ребята, вам рассказали о преступлениях, которые совершаются подростками, а также о видах юридической ответственности за нарушения. Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить.

    Задания для учащихся.

    1 Разбор ситуации:

    № 1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

    № 2. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

    № 3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

    № 4. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

    Читайте так же:  Какие жалобы пишут в прокуратуру

    № 5. Подростки разрисовали остановку общественного пользования. Какое наказание им грозит?

    Классный руководитель : Ребята, а как вы думаете, вправе ли представитель закона задержать вас на улице в позднее время? И почему? (Ребята высказываются, приводят примеры).

    Конечно, они беспокоятся о вашем здоровье, о вашей жизни.

    А как надо себя при этом вести вам: вырываться, кричать, убегать? (ребята говорят).

    Во-первых, отвечать спокойно на вопросы полицейского, не бояться, не говорить неправду. Например: вы с друзьями поздно возвращаетесь с тренировки…

    Во-вторых, вы можете сообщить представителям закона номер телефона родителей или позвоните им сами.

    Классный руководитель: -А за какие правонарушения вас могут доставить в милицию?

    1.Нарушение правил дорожного движения

    2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.

    3.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).

    — А теперь еще раз ознакомимся списком преступлений, за которые осуждаются подростки 14-16 лет; видами наказаний для несовершеннолетних, совершивших преступление, согласно Уголовному кодексу РФ .

    Преступления, за которые осуждаются подростки 14-16 лет:

    • совершение убийства;
    • умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование;
    • разбой, грабеж, кража, вымогательство;
    • угон и приведение в негодность транспорта;
    • вандализм, хулиганство при отягощающих обстоятельствах;
    • умышленное уничтожение и похищение чужого имущества;
    • хищение оружия, наркотиков, взрывчатых веществ;
    • терроризм, захват заложника.

    Виды наказаний для несовершеннолетних, согласно УК РФ:

    • штраф;
    • обязательные работы;
    • лишение свободы на определенный срок;
    • исправительные работы;
    • арест;
    • лишение права заниматься определенной деятельностью .

    Просмотр фильма «Такая жизнь!» (о жизни несовершеннолетних преступников в исправительной колонии)

    Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи вам!

    Источник: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2018/12/18/beseda-podrostok-i-pravonarusheniya

    Перечень бесед и мероприятий, проводимых педагогом социальным

    Перечень бесед и мероприятий, проводимых педагогом социальным

    № п/п

    Мероприятия

    Месяц

    — «Правила поведения несовершеннолетних в общественных местах»;

    — «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений».

    — Лекция инспектора ИДН «Профилактика преступлений и правонарушений».

    — Воспитательный час «Я готов к испытаниям», посвященный профилактике суицидального поведения среди подростков.

    — Подготовка памятки для учащихся «Советы по сохранению психического здоровья подростков».

    — Межведомственная областная акция «Помоги пойти учиться».

    — Дискуссия «Наркотики: мифы и реальность» с приглашением врача детского нарколога.

    — Лекция для родителей «Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Ответственность родителей за воспитание детей».

    — Беседа с кураторами учебных групп о реализации Алгоритма информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних.

    — Воспитательный час с демонстрацией видеофильмов по профилактике табакокурения и способах отказа от курения.

    — Круглый стол на тему «Женское курение» с приглашением врача детского нарколога.

    — Анкетирование «Изучение состояния взаимоотношений в учебной группе (методика «Наша группа» О.И. Муткова).

    — Воспитательный час «Как противостоять нетерпимости».

    — Декада профилактики СПИДа по отдельному плану.

    — Организация выдачи материальной помощи детям из приемных и опекунских семей, детям-инвалидам.

    — Благотворительная акция с посещением социально-педагогического приюта и реабилитационного центра.

    — Воспитательный час «Поговорим о правах человека».

    — Беседа инспектора ИДН с учащимися, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, и подростками из группы «риска».

    Беседы в группах:

    — «Пьянство – путь к преступлениям» с демонстрацией видеофильмов по профилактике употребления спиртных напитков; — «Об уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ».

    — Анкетирование «Исследование уровня знаний и потребностей учащихся в здоровом образе жизни (анкета «Что вы знаете о ЗОЖ?»)

    — Воспитательный час с демонстрацией видеофильмов по профилактике употребления курительных смесей;

    — Воспитательный час «От безответственности до преступления один шаг».

    — Подготовка материала для кураторов учебных групп «Выработка в молодежной среде навыков преодоления группового давления».

    — Дискуссия «Интернет – добро или зло?»

    — Встреча с врачом детским наркологом учащихся группы «риска»: «Болезненное влечение к употреблению наркотиков».

    — Профилактическая беседа с учащимися, состоящими на различных видах учета (ИПР, ВКУ) по предупреждению ДТП и правонарушений во время летних каникул.

    — Воспитательный час с демонстрацией видеофильмов по профилактике потребления наркотиков.

    Воспитательный час на тему: «От безответственности до преступления один шаг»

    23 мая в рамках правового воспитания среди учащихся 1-го курса, социальным педагогом Малиновской В.В. был проведен воспитательный час на тему: «От безответственности до преступления один шаг». Целью которого было выяснить, какую ответственность люди несут друг перед другом.

    В ходе дискуссии, под руководством преподавателя учащиеся рассуждали об ответственности и безответственности, а также о последствиях ответственности.

    В конце мероприятия учащимся было предложено ответить на вопросы анкеты.

    Перечень мероприятий педагога-психолога

    по профилактике противоправного поведения учащихся

    Психологическая диагностика

    • Психосоциальное анкетирование учащихся на предмет употребления алкоголя, наркотических веществ, психотропных веществ и их аналогов.
    • Анкетирование по выявлению склонности к противоправным действиям учащихся.
    • Анкетирование по выявлению отношений учащихся к курению «Причины курения»
    • Диагностика конфликтности « Уровень конфликтности личности»
    • Составление психологического портрета учащихся с асоциальным поведением.
    • Методика выявления суицидальных склонностей и уровня субъективных ощущений одиночества Д.Рассема, М.Фергюссона)

    Деловые игры и внеклассные мероприятия

    • Месячник по профилактике суицидоопасного поведения «Искусство жить!»
    • Акция «День позитива»
    • Тренинг по обучению снятия эмоционального напряжения и профилактика утомляемости «Способы перезагрузки».
    • Занятие с элементами тренинга «Время жить!»

    (Профилактика ВИЧ-инфекции и СПИДа)

    • Час общения «Влияние наркотиков на здоровье человека»
    • Психологический час «Аргументы против курения»

    Тематика воспитательных часов

    • Воспитательный час « Влияние социальных сетей на подростков»
    • Воспитательный час «Умей управлять своими эмоциями»
    • Тренинг « Учимся разрешать конфликты»
    • Часы общения «Навыки бесконфликтного решения трудных ситуаций»
    • Профилактическое занятие «Умение эффективно общаться и достигать свои цели в общении»
    • Тренинг «Мотивация к новому дню»
    • Час общения с психологом «Вопрос-ответ»
    • Коррекционно-развивающие занятия для подростков «группы риска» «Гармонизация личности»
    • Индивидуальные консультации с учащимися, поставленными на учёт в ИДН,КДН индивидуальные консультации с родителями учащихся поставленных на учёт
    Читайте так же:  Мировое соглашение предполагает

    Источник: http://mtec.by/92/26/

    Информационный правовой час «Мы в ответе за свои поступки»

    Тест «Мои шансы оступиться».

    Выберите подходящий Вам вариант ответа. Суммируйте баллы:

    чаще соглашаюсь — 1; соглашаюсь, если отказаться невозможно -3; не соглашаюсь — 5
    4. Если мне предложат участвовать в краже очень большой суммы денег при 100% гарантии остаться безнаказанным, то:украду — 1; не знаю — 3; не украду — 5

    5. Если друзья попросят спрятать у себя украденную ими вещь, а я буду знать откуда она у них появилась, то: прячу-1; не знаю -3; откажусь — 5

    6. Если я увижу, как мои друзья бьют кого-либо, то:
    присоединюсь — 1; не буду вмешиваться -3; постараюсь остановить драку — 5

    7. Если я найду боевой пистолет, то:
    спрячу подальше -1; буду учиться стрелять — 3; сдам в милицию -5

    8. Считаю, что нарушающих закон:
    не надо трогать -1; необходимо наказывать только самых опасных -3;
    необходимо справедливо наказывать каждого правонарушителя -5

    9. Считаю, что милиция мне мешает — 1; не нужна — 3; нужна — 5

    10. Считаю, что из мест заключения выходят люди:

    которые не подведут в трудную минуту — 1; с необходимым жизненным опытом — 3; ничем мне не интересные -5

    Источник: http://petr-inter.schools.by/pages/informatsionnyj-pravovoj-chas-my-v-otvete-za-svoi-postupki

    Мероприятие по профилактике правонарушений среди подростков. Беседа «Мы в ответе за свои поступки»

    Татьяна Лапухова
    Мероприятие по профилактике правонарушений среди подростков. Беседа «Мы в ответе за свои поступки»

    Жизнь любого человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

    К сожалению, подростки зачастую не задумываются о своих проступках, ошибочно считая, что в этом нет ничего особенного. Даже совершая групповые правонарушения, они не отдают себе отчет в том, что это противозаконно. Но незнание закона не освобождает от ответственности.

    На базе центра социальными педагогами было проведено занятие по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников в возрасте от 10 до 18 лет.

    Основные задачи данного мероприятия были направлены на: воспитание у воспитанников чувства ответственности за свои поступки; осознание необходимости и обязательного соблюдения законов, формирование у воспитанников основные понятия проступок, правонарушение, преступление; развивать умения анализировать поступки других, выражать свои взгляды; воспитывать толерантное отношение к другим людям.

    Совместно с детьми мы поговорили о правонарушениях, видах ответственности за них, а также рассмотрели типичные ситуации и попробовали найти выход из них. Разобрали какие причины способствуют, какие препятствуют совершению правонарушений.

    Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Всегда помнить о том, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ.

    В заключение мероприятия всем участникам были вручены примерная памятка «Как не допустить правонарушение

    Занятие по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников «Закон и подросток» Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях. Актуальность правового просвещения.

    Беседа о формировании умения оценивать свои поступки и поступки сверстников Программное содержание: Образовательные задачи: — Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. — Обогащать словарь.

    Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили. Помощь бездомным животным» Цель: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать.

    Беседа по профилактике правонарушений «Мы в ответе за свои поступки» Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Мы в ответе за свои поступки» Цель: профилактика правонарушений несовершеннолетних.

    Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

    Рекомендации родителям по профилактике суицидов у подростков «Как уберечь ребенка от рокового шага?» КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ РОКОВОГО ШАГА? (рекомендации родителям) «Мир, вероятно, спасти уже не удастся, Но отдельного человека всегда.

    Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Особенности подросткового возраста Преступность несовершеннолетних и молодежи во всем мире является одной из самых актуальных социальных проблем. Рост такой преступности характерен.

    Отчет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, проживающих в общежитии политехнологического техникума Профилактическая работа в общежитии проводится по следующим направлениям. 1. Обеспечение соблюдения обучающихся режима, правил поведения.

    Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений в детском саду Профилактика правонарушений является приоритетным направлением деятельности детского сада №1 «Журавушка». Работа образовательного учреждения.

    Тренинги общения как форма повышения толерантности среди подростков С 1 сентября 2017 года в школе были объединены 2 класса, бывшие 6А и 6Б. В новом классе, естественно, начались эмоциональные притирки. Нужно.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/meroprijatie-po-profilaktike-pravonarushenii-sredi-podrostkov-beseda-my-v-otvete-za-svoi-postupki.html

    Беседа с учащимися о правонарушениях несовершеннолетних
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here