Государственная регистрация прав собственности на землю

Помощь по теме: "Государственная регистрация прав собственности на землю" с полным описанием проблематики и решением. Ели у вас есть вопросы, то обратитесь к дежурному консультанту.

Статья 30.2. Государственная регистрация прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от права собственности на него

Статья 30.2. Государственная регистрация прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от права собственности на него

Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрено право собственника на отказ от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество (ст. 236 ГК РФ).

При отказе от права собственности на земельный участок этот земельный участок приобретает правовой режим бесхозяйной недвижимой вещи.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется в заявительном порядке. Поэтому для прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от права собственности на него осуществляется на основании заявления собственника земельного участка.

К заявлению должен быть приложен правоустанавливающий документ на земельный участок.

Если право собственности на такой земельный участок ранее было зарегистрировано в установленном комментируемым законом порядке, то представления правоустанавливающего документа на земельный участок не требуется. Не требуется также и представления кадастрового паспорта такого земельного участка.

В случае отказа собственника от права собственности на земельный участок при государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от права собственности на него, которое ранее не было зарегистрировано в Едином реестре прав, правила ст. 6 (о государственной регистрации ранее возникшего права) комментируемого закона не применяются. То есть права на земельный участок могут быть не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в течение пяти дней с даты государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от права собственности на него обязан направить уведомление об этом в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, если такой земельный участок относится к собственности субъекта Российской Федерации, или в орган местного самоуправления, если такой земельный участок относится к собственности муниципального образования, а также лицу, подавшему заявление об отказе от права собственности на такой земельный участок.

Решение о прекращении права должно быть принято в месячный срок с момента получения заявления, его копия направляется заявителю.

Согласно постановлению Правительства РФ от 17 сентября 2003 года N 580 об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей бесхозяйный земельный участок принимается на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого он находится. По истечении года со дня постановки такого участка на учет орган, уполномоченный управлять недвижимым имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот земельный участок. До признания права муниципальной собственности прежний собственник должен продолжать выполнять обязанности, вытекающие из права собственности на земельный участок: уплачивать земельный налог, нести бремя содержания принадлежащего ему земельного участка, поддерживать его в надлежащем состоянии, осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнения, захламления и иные.

Источник: http://base.garant.ru/5810831/6bba714920e386ddd4149946f4525f2f/

Статья 30.1. Государственная регистрация права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю

Статья 30.1. Государственная регистрация права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю

В соответствии со статьей 3.1. Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю

а) к федеральной собственности относятся:

— земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации;

— земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;

— земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук и созданных такими академиями наук организаций;

— иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли;

б) к собственности субъектов Российской Федерации относятся:

— земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;

— земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

— иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

в) к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:

— земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;

— земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;

— иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.

К собственности субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга относятся земельные участки, указанные в пунктах «б», «в» и расположенные в границах этих субъектов Российской Федерации.

В соответствии с комментируемой статьей Правительством Российской Федерации постановлением от 30.06.2006 N 404 утвержден Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю.

Читайте так же:  Развод через загс по обоюдному согласию сроки

Среди таких документов:

1. Заявление о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок, содержащее указание на нормативный акт, являющийся основанием для регистрации права собственности на земельный участок;

Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

3. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества и кадастровый паспорт земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке, — в случае если основанием для регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок является нахождение на данном земельном участке недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4. Иные документы — в случаях, установленных федеральными законами.

По общему правилу, право распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, оставлено за органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Однако существуют два исключения из этого правила.

Они касаются, во-первых, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами, (столицами) субъектов Российской Федерации. Распоряжение названными земельными участками осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов РФ не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.

Во-вторых, исключение из общего правила установлено в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге. Распоряжение такими земельными участками осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов РФ, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения.

Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований, — население непосредственно, органы местного самоуправления могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

Источник: http://base.garant.ru/5810831/133c86efb8a9e29d479d4f73cf080de3/

Статья 14. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

Статья 14 . Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 14 настоящего Федерального закона

См. Энциклопедии к статье 14 настоящего Федерального закона

1. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

2. Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

4) свидетельства о праве на наследство;

5) вступившие в законную силу судебные акты;

6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее — карта-план территории);

Информация об изменениях:

Пункт 7.1 изменен с 30 июля 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 247-ФЗ

7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ в пункт 8 части 2 статьи 14 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;

9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

3. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 4 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

1) созданием объекта недвижимости, за исключением случаев, если государственный кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 19 настоящего Федерального закона;

Читайте так же:  Образец ходатайства на выдачу исполнительного листа

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ в пункт 2 части 3 статьи 14 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

2) образованием объекта недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 — 10 части 5 настоящей статьи;

3) прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ в пункт 4 части 3 статьи 14 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

4) образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с федеральным законом государственной регистрации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 5 настоящей статьи.

4. Государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется, в связи с:

1) возникновением права на созданный объект недвижимости в случае, указанном в пункте 1 части 5 настоящей статьи;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ в пункт 2 части 4 статьи 14 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

2) возникновением права на образованный земельный участок в случаях, указанных в пунктах 8 — 10 части 5 настоящей статьи;

3) прекращением прав на объект недвижимости (за исключением прекращения прав в случаях, указанных в пункте 3 части 3 настоящей статьи);

4) переходом права на объект недвижимости;

5) подтверждением прав на объект недвижимости, возникших до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

6) подтверждением прав на объект недвижимости, возникших в силу федерального закона;

7) ограничением прав на объект недвижимости и обременением объекта недвижимости, а также прекращением таких ограничения и обременения.

5. Государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 4 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

1) в связи с созданием объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 19 настоящего Федерального закона;

2) в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

3) в связи с образованием, прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничения и обременения не подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости;

Информация об изменениях:

Федеральными законами от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ и N 361-ФЗ в пункт 4 части 5 статьи 14 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

4) в отношении всех помещений и машино-мест в здании, сооружении одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета на это здание, сооружение либо в случае, если право собственности на это здание, сооружение уже зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

5) в отношении здания, являющегося многоквартирным домом, и помещений, являющихся общим имуществом в таком доме, одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета расположенных в таком доме квартир;

6) в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости;

7) в отношении образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории (в том числе в случае признания местоположения границ или частей границ такого земельного участка спорным в установленном федеральным законом порядке) и которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства;

Видео (кликните для воспроизведения).

8) в отношении земельных участков, образуемых на основании решения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд;

9) в отношении земельных участков, образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с частью 14 статьи 41 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ часть 5 статьи 14 дополнена пунктом 10, вступающим в силу с 1 января 2017 г.

10) в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых путем перераспределения земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия органа государственной власти либо органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ часть 5 статьи 14 дополнена пунктом 11, вступающим в силу с 1 января 2017 г.

11) в отношении части земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, которая образуется в целях установления применительно к ней сервитута.

Источник: http://base.garant.ru/71129192/888134b28b1397ffae87a0ab1e117954/

Читайте так же:  Срок разрешения на хранение и ношение оружия

Регистрация права пользования участком земли

Наличие определенного права на здание, как правило, подразумевает наличие аналогичного права на участок земли под ним. Это характерно, прежде всего, для отношений собственности. Однако в ряде случае собственник имущества не обладает корреспондирующим правом на землю под ним. В этом случае у собственника здания возникает право пользования землей.

Понятие государственной регистрации

Под регистрационными действиями понимается юридически значимый акт, совершаемый государственными органами, который признает и подтверждает все юридические действия с правами на объекты недвижимости.

Одним из вещных прав, в отношении предусмотрено проведение государственной регистрации, является право пользования землей.

Право пользования бывает следующих видов:

  • Право постоянного (бессрочного) пользования. После вступления в силу ЗК РФ гражданам перестали предоставлять землю на указанном праве, однако ранее возникшие права сохраняют свою силу.
  • Право пожизненного (наследуемого) владения. По аналогии с предыдущим случаем указанное право пользование существует только в отношении участков, предоставленных до вступления в силу ЗК РФ.
  • Аренда. Самый распространенный вид права пользования, субъектами которого могут выступать как физические, так и юридические лица.
  • Безвозмездное срочное пользование. Самый редкий производный вид права пользования, возникающий в случаях заключения соответствующего договора, объектом которого является земля, принадлежащая на праве собственности субъектам правоотношений.
  • Сервитут земельного участка. Представляет из себя ограничение права пользования участком земли субъектом правоотношения, не принадлежащего ему на праве собственности.

В каких ситуациях требуется проведение регистрации?

Оформление регистрации права пользования землей является обязательной в случаях, прямо предусмотренных системой нормативных актов. В частности, Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» содержит особые правила в отношении особенностей регистрации прав, вытекающих из арендного договора, а также земельного сервитута (ст. ст. 26,27).

Все указанные выше права требуют обязательной государственной регистрации, за исключением следующих ситуаций:

  • При заключении договора аренды на срок менее года, возникающее право не требует совершения регистрационных действий.
  • Постоянное (бессрочное) пользование и пожизненное наследуемое владение, возникшие до введения в действие ЗК РФ, не требуют обязательного прохождения процедуры регистрации.
  • Не требует обязательной процедуры регистрации право пользование, возникшее до 31.01.1998 года. В этом случае регистрационные действия в отношении права пользования осуществляется по усмотрению правообладателя по общим правилам, действующим в настоящее время.

Порядок и процедура регистрации

Комплекс регистрационных действий осуществляют государственные регистраторы, должностные лица Росреестра. Процедура регистрации регламентирована ФЗ-122 и состоит из нескольких этапов:

  • Прием документации от правообладателя (заявление; документы, подтверждающие факт наличия, изменения или перехода права; документы, подтверждающие полномочия сторон; документ об оплате госпошлины).
  • Юридическая экспертиза представленной документации на предмет соответствия сделки закону, достоверности документации и отсутствие противоречий между ранее правами, которые были зарегистрированы ранее.
  • Внесение соответствующих записей в ЕГРП.
  • Выдача заявителям документов, подтверждающих совершение регистрационного действия в отношении права пользования.

Существуют и дополнительные этапы государственной регистрации, вызванные случаями приостановления процедуры регистрации либо вынесения отказа в совершении действий по регистрации.

Какие органы осуществляют государственную регистрацию?

Регистрация права пользования землей осуществляется органами Росреестра, расположенными по месту нахождения объекта регистрации. Перечень территориальных органов Росреестра доступен на официальном сайте этой службы: https://rosreestr.ru/site/

По общему правилу регистрация любого права на объект недвижимости (в том числе и на земельный участок) проводится по месту нахождения такого объекта.

За совершением регистрационных действий могут обращаться обладатели права пользования, подлежащего регистрации, при этом участие второй стороны обязательно только в тех случаях, когда право вытекает из двустороннего юридического акта (договоры, контракты и т.д.).

В случаях, когда требуется обязательная регистрация права пользования, однако стороны уклоняются от ее совершения, наступают следующие юридические последствия:

  • Отсутствие регистрации в отношении договора не порождает юридические последствия для третьих лиц.
  • Контрагент стороны, уклоняющейся от совершения обязательной процедуры государственной регистрации права пользования участком земли, имеет право требовать совершения таких действий в судебном порядке с возмещением убытков, вызванных задержкой регистрации.

Источник: http://advokat-malov.ru/gosudarstvennaya-registraciya-i-kadastr-nedvizhimosti/registraciya-prava-polzovaniya-uchastkom-zemli.html

Регистрация права собственности на земельный участок

Юридическое сопровождение по вопросам оформления права собственности на земельные участки, имеют целый ряд своих особенностей, которые многие просто не учитывают по тем или иным причинам. Именно поэтому, например, при продаже земельного участка, при заключении договора аренды на земельные участки лучше воспользоваться квалифицированной помощью опытных юристов. Просто свяжитесь с представителями ООО «Центр Права и Защиты» по телефону +7 (495) 543-44-61, и мы предоставим вам целый комплекс юридических услуг по сопровождению таких сделок.

Юристы ООО «Центр Права и Защиты» работают по различным видам сделок с земельными участками: купля-продажа, залог участка, наследование, мена одного участка на другой, дарение, передача участка или прав на него в качестве вклада в уставный капитал, передача участка по договору ренты или пожизненного содержания с иждивением. В соответствии с Федеральным законом (о регистрации объектов недвижимости) все сделки с земельными участками подлежат обязательной государственной регистрации в Управлении Федеральной государственной службы регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Важно знать: каждый из этих случаев требует правового сопровождения сделок с землёй. И дело не только в том, что вас могут обмануть, но и в том, что наши специалисты избавят вас от «бумажной волокиты», связанной с оформлением документов на землю.

Но это еще не всё. Земельные отношения интересны тем, что государство и муниципалитеты могут предоставить продать землю или предоставить её в пользование на правах аренды или бесплатно. В Земельном кодексе говорится о таких возможностях:

1) продажа земель на торгах или без проведения торгов (статья 39.3 Земельного кодекса);

2) предоставление земли в собственность бесплатно (статья 39.5 Земельного кодекса);

3) предоставление земли в аренду на торгах или без торгов (статья 39.6 Земельного кодекса);

Читайте так же:  Протоколирования судебного разбирательства в кассационной инстанции осуществляется

4) предоставление земли в бесплатное пользование (статья 39.10 Земельного кодекса).

Для разрешения Вашего вопроса необходимы следующие документы:

· кадастровый паспорт (часть 1 статьи 37 ЗК РФ);

· свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН (часть 1 статьи 14 закона «О государственной регистрации»);

· документ, подтверждающий право продавца на этот участок. Это может быть договор купли-продажи, завещание, договор мены и т.п.

Юристы ООО «Центр Права и Защиты» помогут Вам составить договор купли-продажи земельного участка. У нас вы можете получить комплексную услугу по сопровождению сделок с земельными участками. В соответствующем договоре мы укажем: кто является сторонами договора; предмет договора (данные о земельном участке, его кадастровый номер, площадь, вид использования); цену (без этого договор не считается заключённым, так указано в статье 555 ГК РФ, Росреестр не зарегистрирует такой договор); права и обязанности сторон (они простые — покупатель должен оплатить и принять участок, а продавец — передать участок); сведения об обременениях участка (продавец обязан указать эти обременения в соответствии со статьёй 37 ЗК РФ); порядок передачи участка.

Также в наш комплекс по сопровождению юридической помощи входит этап государственной регистрации земельного участка в Росреестре. Соберем все необходимые документы: заявление на регистрацию; договор купли продажи; документы, удостоверяющие личности участников сделки и доверенность; нотариально заверенное согласие супруга/супруги продавца участка; свидетельство о праве собственности на участок или выписку ЕГРН; кадастровый паспорт; правоустанавливающие документы продавца на участок; возможно, иные документы. Обращаем Ваше внимание на то, что каждый случай индивидуален и требует определенных действий со стороны юриста.

Также необходимо будет заплатить государственную пошлину — 350 рублей или 2000 рублей в зависимости от целей покупки участка.

ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬСЯ К ЮРИСТУ:

Способов обмана предостаточно — фальшивые документы, лживые обещания — все это есть, а особенно там, где земля ценится высоко.

Еще один популярный путь обмана – «Двойная продажа»: договор заключается с двумя (или даже несколькими) покупателями, но собственником станет только тот, кто первым зарегистрирует сделку в Росреестре. А платили-то все, хотя бы аванс.

Несоответствие результатов топографической съёмки участка – по документам участок становится больше, чем он есть в реальности.

Не уведомление о подземных коммуникациях (газо-, водопроводе и других), из-за чего строить на участке становится практически невозможно, т.к. коммуникации придётся переносить за свой счёт.

Это только часть методов обмана при продаже земельного участка. Но правовое сопровождение сделок с землёй нужно ещё и для того, чтобы избавить себя от проверки всех этих документов, заказывать выписки из ЕГРН, регистрации в Росреестре и прочих утомительных вещей.

УСЛУГИ НАШИХ ЮРИСТОВ

· бесплатная юридическая консультация по правовому сопровождению сделок с землёй;

· бесплатная консультация по возможностям получения земельного участка в собственность от государства бесплатно, в аренду, в безвозмездное пользование;

· проверка «юридической чистоты» участка — имеются ли обременения;

· установление собственника участка — является ли собственником лицо, которое себя за него выдаёт;

· оценка возможности использования участка в соответствии с вашими целями (разные типы участков можно использовать по-разному);

· установление соответствия границ и размеров участка границам и размерам, указанным в его кадастровом паспорте;

· правовая оценка договоров по обеспечению участка коммунальными ресурсами;

· подготовка документов для совершения сделки;

· разработка договора купли продажи земельного участка;

· участие при подписании договора, проверка полномочий представителя другой стороны, сверка копий документов с их оригиналами;

· сбор документов для представления в Росреестр, подача документов, получение выписки ЕГРН, свидетельствующей о праве собственности на участок.

· Представление интересов в судах по оспариванию решений Росреестра, в случае получения отказа в регистрационных действиях объекта недвижимого имущества.

После консультации вы получите письменное заключение, составленное нашими юристами по земельному праву. В этом заключении будет дана характеристика земельного участка, данные об обременениях, о соответствии назначения участка вашим целям, а также другие существенные юридические факты.

Покупка земельного участка без юриста — всё равно, что хождение по минному полю. Даже с квартирами вариантов обмана меньше. Когда покупатель смотрит квартиру, он хотя бы видит её границы. С землёй иначе — подделать кадастровый паспорт и можно «продавать» участок в разы больше реального. Вот почему так важно правовое сопровождение сделок с землёй.

Все юридические консультации проходят анонимно. Предоставленная вами персональная информация обрабатывается в соответствии с законом «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. и «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» №63-ФЗ от 31 мая 2002 г. Никакая часть полученных сведений не может быть передана третьим лицам или стать общедоступной.

Источник: http://www.cpravo.ru/services/registratsiya-prav-na-zemelnye-uchastki/

Пошаговая инструкция по регистрации земельного участка

Согласно российскому гражданскому законодательству, земельный участок в качестве недвижимого имущества является объектом права собственности и других вещных прав.

Права на землю возникают по основаниям, установленным Гражданским, Земельным кодексами, федеральными законами и должны быть зарегистрированы в соответствии с ФЗ № 218 «О государственной регистрации недвижимости».

Госрегистрация прав на земельный участок является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на него определенного лица. Госрегистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права на участок земли. Зарегистрированное право на землю может быть оспорено только в судебном порядке.

Участники отношений при госрегистрации

Госрегистрация прав на земельные участки проводится в отделениях федеральной службы Росреестра или через многофункциональные центры на местах.

Основания для госрегистрации

Регистрация прав на земельный участок проводится на основании заявления лица и представленных в законном порядке в орган регистрации прав документов.

Читайте так же:  Персональные данные на карте

Действующее законодательство предусматривает следующие виды прав на земельные участки:

  • право собственности;
  • право постоянного (бессрочного) пользования;
  • право пожизненного наследуемого владения;
  • право аренды;
  • право безвозмездного срочного пользования;
  • право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).

В список возможных оснований, по которым может быть проведена госрегистрация прав на землю, входят:

  • акты органов государственной или местной власти, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение (обременение) права на земельный участок;
  • договоры, подтверждающие совершение гражданских сделок в отношении участка земли (например, купли-продажи и т. п.);
  • нотариальные свидетельства о праве на наследство;
  • вступившие в законную силу решения суда;
  • акты о правах на земельный участок, выданные уполномоченными органами власти в соответствии с законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
  • межевой план, выполненный кадастровым инженером по результатам кадастровых работ;
  • иные документы, предусмотренные ФЗ № 218.

Необходимые документы

Госрегистрация прав на землю может быть осуществлена только на основании заявления и прилагаемых к нему необходимых документов.

При одновременной постановке земли на кадастровый учет подается единое заявление.

Заявление и документы могут быть представлены в орган регистрации прав:

  • на бумажных носителях при личном обращении заявителя в любое территориальное отделение Росреестра или МФЦ, независимо от нахождения земельного участка;
  • в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью и отправленных по сети интернет на единый портал госуслуг.

Перечень необходимых документов:

  • заявление о проведении госрегистрации прав (и кадастровом учете);
  • гражданские паспорта участников правоотношений;
  • нотариальная доверенность на представителя, которому правообладатель поручил проведение регистрации;
  • документы, служащие основанием для проведения госрегистрации прав;
  • межевой план земельного участка;
  • документ, подтверждающий оплату госпошлины;
  • иные, предусмотренные законом документы.

В зависимости от особенностей конкретной ситуации перечень документов может варьироваться.

Основные сведения, необходимые для регистрации, должны содержаться в договоре на гражданскую сделку и межевом плане участка.

Для подготовки межевого плана необходимо выбрать кадастрового инженера и представить ему необходимые документы на земельный участок. В ходе кадастровых работ будут определены характерные точки границ участка, которые необходимо согласовать с владельцами смежных земельных наделов. Акт согласования должен прилагаться к межевому плану.

При совершении гражданских сделок с землей сторонам необходимо согласовать все условия. В договоре должна содержаться следующая информация:

  • дата и место составления договора;
  • необходимые сведения о сторонах договора;
  • подробное описание предмета договора (кадастровый номер участка, площадь, категория и вид разрешенного пользования и т. д.);
  • основания для заключения сделки;
  • цена договора и порядок расчета между участниками (в случае возмездной сделки);
  • порядок перехода прав на землю;
  • наличие ограничений и обременений, сохраняющихся при переходе права собственности.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19

Это быстро и бесплатно!

Сроки регистрации

По условиям ФЗ № 218 продолжительность процедуры регистрации установлена следующим образом:

  • семь рабочих дней — при представлении документов в отделение Росреестра;
  • девять рабочих дней — в случае подачи документов в многофункциональный центр;
  • три и пять рабочих дней соответственно, когда на регистрацию представляются нотариально удостоверенные документы по сделке.

После приема заявления регистратор вручит заявителю расписку, в которой будет указана дата получения итоговых документов.

Процесс регистрации прав на земельный участок делится на следующие этапы:

  • прием от заявителя документов;
  • проверка полноты состава поданных заявителем документов, их соответствия установленным требованиям оформления и содержания;
  • проведение правовой экспертизы документов (проверка действительности поданных заявителем документов, наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица и наличия ранее зарегистрированных (ранее заявленных) прав на подлежащий регистрации земельный участок;
  • выявление оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
  • при отсутствии каких-либо оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав на земельный участок — внесение соответствующих сведений о нем в ЕГРН. Он содержит информацию о существующих прекращенных правах на объекты правообладателей. Идентификация земельного участка в ЕГРН осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом кадастрового учета;
  • подготовка и выдача документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на земельный участок, посредством совершения на представленных заявителем правоустанавливающих документах надписей о произведенной государственной регистрации прав.

Случаи отказа в госрегистрации

Отказ в регистрации прав на участок земли может произойти по следующим основаниям:

  • право не подлежит государственной регистрации;
  • акт госоргана или органа местного самоуправления признан недействительным;
  • в процессе правовой экспертизы представленных документов выявлены противоречия между уже зарегистрированными правами и заявленными правами на земельный участок;
  • правоустанавливающий документ о земельном участке свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на него;
  • документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют установленным требованиям закона;
  • правообладатель не представил заявление, а также иные необходимые документы на регистрацию ранее возникшего права на земельный участок;
  • с заявлением о регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо.

Регистрация официально закрепляет право собственности на землю в государственной базе данных ЕГРН.

Для подтверждения этого факта собственник земельного участка может получить в отделении Росреестра или МФЦ выписку из ЕГРН, а также удостоверенный договор с регистрационной отметкой.

После регистрации собственник получает законную возможность защищать свое право от посягательств третьих лиц и распоряжаться землей (при соблюдении правил категории земель и вида разрешенного пользования участков).

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46 , Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://lawyer-guide.ru/nedvizhimost/zemelnye-otnosheniya/registraciya-zemelnogo-uchastka.html

Государственная регистрация прав собственности на землю
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here