Исполнение решения суда исполнительными органами

Помощь по теме: "Исполнение решения суда исполнительными органами" с полным описанием проблематики и решением. Ели у вас есть вопросы, то обратитесь к дежурному консультанту.

Исполнительное производство

Добиться принудительного исполнения требований решения суда поможет исполнительное производство. Само существование процедуры направлено именно на то, чтобы выигравшая сторона имела способ добиться реального исполнения решения суда. А не на бумаге. Государство создало аппарат должностных лиц, в чьи полномочия включено право осуществлять исполнительные действия и давать обязательные указания.

Исполнительное производство имеет свои основания, принципы и стадии. Регулируется Федеральным законом от 02.10.2007 г. № 228-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Как возбуждается исполнительное производство

Основанием для исполнительного производства, то есть принудительного исполнения, станет один из следующих документов (исполнительный документ):

  • исполнительный лист, который получает сторона, выигравшая дело. После вступления решения в силу;
  • вступивший в законную силу судебный приказ;
  • соглашение об уплате алиментов или его копия, удостоверенные нотариально в соответствии с законодательством РФ;
  • выданные комиссиями по трудовым спорам в соответствии с ТК РФ удостоверения;
  • акты о взыскании сумм обязательных платежей с индивидуального предпринимателя, выданные Пенсионным фондом РФ или Фондом социального страхования РФ;
  • акты иных органов власти, осуществляющих контрольные функции, когда такие требования самим должником не исполнены и на расчетных или иных счетах должника денежных средств для списания недостаточно (обязательно должны быть приложены справки банковских или иных кредитных организаций);
  • вступившие в силу постановления судов и органов государственной власти о привлечении к административной ответственности;
  • иные судебные и несудебные акты, в т.ч. постановления судебного пристава, определения суда об обеспечении иска.

К исполнительным документам закон предъявляет определенные требования, установленные ст. 13 Закона. Заинтересованное лицо может предъявить их к исполнению только в течение определенного периода. Для судебных актов – в течение 3 лет с даты вступления в силу, удостоверения комиссии по трудовым спорам – 3 месяцев и т.п.

Органы исполнительного производства

Заинтересованной стороной исполнительного производства является взыскатель. И только он может начать исполнительное производство. Ни суд, ни третье лицо (кроме представителя при наличии в доверенности такого права). Именно взыскатель направляет в уполномоченную организацию – Федеральную службу судебных приставов – соответствующий исполнительный документ. И не только сам документ, но и отдельное заявление о возбуждении исполнительного производства.

Именно на должностных лиц ФССП РФ возложены функции принудительного исполнения. Требования таких должностных лиц обязательны для всех государственных и негосударственных органов, организаций и физических лиц. Полномочия судебных приставов регламентированы специальным законом «О судебных приставах».

Есть случаи, когда взыскателю для исполнения вышеуказанных документов необязательно обращаться к приставам. Он может сам обратиться с исполнительным документом к одной из следующих организаций:

  • банк (иная кредитная организация). Требование должно основываться на взыскании с должника в пользу взыскателя денежных средств или об их аресте. Одновременно с исполнительным листом в банк предоставляется информация о взыскателе (установочные и паспортные данные с указанием регистрации по месту жительства и фактическом проживании, ИНН), о должнике (наименование, ОГРН, ИНН, место госрегистрации и юридический адрес), реквизиты банковского счета взыскателя, куда надлежит перечислить денежные средства;
  • участник рынка инвестиций, который ведет самостоятельно реестр ценных бумаг, или держатель реестра таких бумаг. Требование должно быть обусловлено необходимостью списания ценных бумаг на счет взыскателя. Сведения о взыскателе и должнике указываются в обязательном порядке;
  • работодатель, иная организация, которая выплачивает должнику пенсию, стипендию, любые иные периодические платежи. При этом в пользу взыскателя может взыскиваться самостоятельно сумма, не превышающая 25 000 руб., также взыскатель предоставляет сведения о себе и должнике, а также реквизиты своего счета.

Стадии исполнительного производства

Исполнительное производство состоит из 3 стадий:

  1. Возбуждение исполнительного производства. Инициируется оно направлением самим взыскателем. Он определяет, в какое именно подразделение направить документы. Исходя из места совершения исполнительных действий, т.е. местожительства должника или нахождения его имущества. Если они ему вдруг неизвестны, достаточно обратиться на имя главного судебного пристава (начальник службы в субъекте РФ). В течение 3 дней с даты поступления указанных документов судебный пристав выносит постановление о возбуждении исполнительного производства, копия которого направляется должнику. Должник имеет право в течение 5 дней с даты получения такой копии добровольно удовлетворить требования взыскателя.
  2. Принудительное исполнение акта, осуществление исполнительных действий. Стороны исполнительного производства обладают правами и обязанностями при реализации судебным приставом своих полномочий, в т.ч. подать жалобу на действия судебного пристава-исполнителя.
  3. Завершение исполнительного производства. Оканчивается оно в идеале фактическим исполнением должником или судебным приставом-исполнителем требований исполнительного документа. Есть и негативные для взыскателя способы прекращения исполнительного производства: возвращение исполнительного листа (ст. 46 Закона), ликвидация должника или признание его банкротом и т.п.

Таким образом, только в рамках исполнительного производства должностные лица могут совершать действия, которые будут способствовать принудительному исполнению судебных решений.

Уточняющие вопросы по теме

В каком размере имеют право удерживать долг с зарплаты должника

Источник: http://iskiplus.ru/ispolnitelnoe-proizvodstvo/

Статья 5. Органы принудительного исполнения

Статья 5. Органы принудительного исполнения

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 33-ФЗ в часть 1 статьи 5 внесены изменения

1. Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 49-ФЗ часть 2 статьи 5 изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

2. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее — подразделения судебных приставов).

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Читайте так же:  Практика решение признание недееспособным

3. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 274-ФЗ статья 5 дополнена частью 4

4. В целях обеспечения принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обмена информацией в электронном виде, электронными документами с органами государственной власти, иными органами, государственными внебюджетными фондами, организациями, лицами, участвующими в исполнительном производстве, Федеральная служба судебных приставов использует государственные информационные системы.

Источник: http://base.garant.ru/77687153/5633a92d35b966c2ba2f1e859e7bdd69/

Исполнение решения суда исполнительными органами

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 декабря 2010 г. N 8893/10 Обязанность исполнения судебного акта лежит на должнике независимо от совершения взыскателем действий по принудительному исполнению судебного решения, вследствие чего непредъявление исполнительного листа к исполнению не должно рассматриваться в качестве основания освобождения государственного органа от ответственности за несвоевременное исполнение судебного акта

Президиум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в составе:

председательствующего — Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;

членов Президиума: Андреевой Т.К., Валявиной Е.Ю., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Завьяловой Т.В., Иванниковой Н.П., Исайчева В.Н., Козловой О.А., Маковской А.А., Сарбаша С.В., Слесарева В.Л., Юхнея М.Ф.,

рассмотрел заявление негосударственного образовательного учреждения «Краевая школа парикмахерского искусства «Кибалион» о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 09.03.2010 по делу № А51-6084/2009 Арбитражного суда Приморского края. В заседании принял участие представитель администрации города Владивостока (ответчика) — Куропей Е.Ф.

Заслушав и обсудив доклад судьи Козловой О.А., а также объяснения представителя участвующего в деле лица, Президиум установил следующее.

Негосударственное образовательное учреждение «Краевая школа парикмахерского искусства «Кибалион» (далее — учреждение) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к администрации города Владивостока (далее — администрация) о взыскании 141858 рублей 94 копеек процентов, начисленных в порядке, установленном статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, на сумму неосновательного обогащения за период с 06.08.2007 по 09.10.2009 (с учетом уточнения искового требования).

Решением Арбитражного суда Приморского края от 27.10.2009 исковое требование удовлетворено частично, с администрации в пользу учреждения взыскано 113487 рублей 12 копеек процентов, в остальной части иска отказано.

Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2009 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением от 09.03.2010 судебные акты первой и апелляционной инстанций отменил и во взыскании 141858 рублей 94 копеек процентов отказал в связи с неправильным применением судами статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации и неприменением статей 242.1, 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Суд кассационной инстанции исходил из того, что непредъявление исполнительного листа к исполнению в порядке, предусмотренном статьями 242.1, 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является просрочкой кредитора, приведшей к задержке исполнения исполнительного документа, в связи с чем основания для взыскания процентов отсутствуют.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре постановления суда кассационной инстанции в порядке надзора учреждение просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом единообразия в толковании и применении норм материального права.

В отзыве на заявление администрация просит оставить оспариваемый судебный акт без изменения как соответствующий бюджетному законодательству.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлении присутствующего в заседании представителя участвующего в деле лица, Президиум считает, что оспариваемое постановление суда кассационной инстанции подлежит отмене, а судебные акты первой и апелляционной инстанций — оставлению без изменения по следующим основаниям.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 05.07.2007 по делу № А51-3281/2007-28-84 с администрации Владивостокского городского округа как с главного распорядителя средств бюджета города Владивостока за счет казны города Владивостока в пользу учреждения взыскано 503214 рублей 50 копеек неосновательного обогащения в связи с завышением арендодателем (Управлением муниципальной собственности города Владивостока) размера арендной платы за период с марта 2005 года по январь 2007 года.

Администрация добровольно не исполнила решение Арбитражного суда Приморского края от 05.07.2007 по делу № А51-3281/2007-28-84 о взыскании с нее в пользу учреждения суммы неосновательного обогащения, что явилось основанием для обращения учреждения в арбитражный суд с настоящим иском.

Согласно пункту 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.1998 № 13/14 «О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами» при рассмотрении споров, возникающих в связи с неосновательным обогащением одного лица за счет другого лица (глава 60 Кодекса), судам следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 2 статьи 1107 Кодекса на сумму неосновательного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими денежными средствами (статья 395 Кодекса) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств.

Статьей 7 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что вступившие в законную силу судебные акты — решения, определения, постановления арбитражных судов обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований арбитражных судов влекут за собой ответственность, установленную данным Кодексом и другими федеральными законами.

Таким образом, закон предусматривает обязательность исполнения судебных актов, что предполагает безусловное их исполнение органами государственной власти.

Исходя из смысла данной правовой нормы, обязанность исполнения судебного акта лежит на должнике независимо от совершения взыскателем действий по принудительному исполнению судебного решения, поэтому непредъявление исполнительного листа к исполнению не должно рассматриваться в качестве основания освобождения государственного органа от ответственности за несвоевременное исполнение судебного акта.

Читайте так же:  Заявление восстановление срока предъявления исполнительного листа

Установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации особенности порядка исполнения судебных актов, предусматривающие взыскание средств за счет бюджетов по предъявлении исполнительного листа, не регулируют имущественные гражданско-правовые отношения, не затрагивают соотношения прав и обязанностей их участников и сами по себе не изменяют оснований и условий применения гражданско-правовой ответственности за нарушение обязательств.

В этой связи непредъявление взыскателем исполнительного листа к исполнению не может быть расценено как просрочка кредитора или его вина в нарушении должником гражданско-правового обязательства.

Иное толкование противоречило бы принципу равенства участников гражданско-правовых отношений.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление суда кассационной инстанции в силу пункта 1 части 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене как нарушающее единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.

Содержащееся в настоящем постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 5 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 09.03.2010 по делу № А51-6084/2009 Арбитражного суда Приморского края отменить.

Решение Арбитражного суда Приморского края от 27.10.2009 и постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2009 по указанному делу оставить без изменения.

Председательствующий А.А. Иванов

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 декабря 2010 г. N 8893/10

Текст постановления официально опубликован не был

Обзор документа

По решению суда, принятому в рамках иного дела, с муниципалитета в пользу учреждения было взыскано неосновательное обогащение — излишне внесенная арендная плата.

Поскольку это решение не было добровольно исполнено, учреждение вновь обратилось в суд.

Оно потребовало взыскать с муниципалитета проценты за пользование чужими денежными средствами, начисленные на эту сумму.

Одна из судебных инстанций сочла требование необоснованным. При этом она сослалась на то, что имеет место просрочка кредитора (учреждения). Последний не предъявил исполнительный лист к исполнению, как этого требует БК РФ.

Президиум ВАС РФ не согласился с такой позицией и разъяснил следующее.

Закон об арбитражных судах и АПК РФ предусматривают, что вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) названных судов обязательны для всех органов власти, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан. Их неисполнение, а также невыполнение требований судов влекут за собой ответственность.

Исходя из смысла этих норм, обязанность исполнять судебный акт лежит на должнике независимо от совершения взыскателем действий по принудительному исполнению. Поэтому непредъявление исполнительного листа к исполнению не должно рассматриваться как основание для того, чтобы освободить госорган от ответственности за несвоевременное исполнение судебного акта.

Нормы БК РФ устанавливают особенности порядка исполнения судебных актов, предусматривающие взыскание средств за счет бюджетов по предъявлении исполнительного листа. Однако эти положения не регулируют имущественные гражданско-правовые отношения. Они сами по себе не изменяют основания и условия применения гражданско-правовой ответственности за нарушение обязательств.

В связи с этим непредъявление взыскателем исполнительного листа к исполнению не расценивается как просрочка кредитора или его вина в нарушении должником гражданско-правового обязательства.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/1699266/

Исполнение судебных постановлений и его значение. Органы принудительного исполнения. Роль суда в исполнительном производстве

Исполнительное производство представляет собой деятельность судебных приставов-исполнителей и других участников правоотношений, складывающихся в процессе реализации судебных исполнительных листов и иных исполнительных документов, посредством государственного принуждения.

Задачей исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных и иных актов органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Исполнительное производство отделено от судебной власти и отнесено к ведению органов исполнительной власти. Суды, разрешая правовые конфликты, вынося судебные акты и осуществляя контроль за исполнительным производством, освобождены от обязанности по обеспечению исполнения принятых ими исполнительных документов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8603 —

| 8172 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/5_15272_ispolnenie-sudebnih-postanovleniy-i-ego-znachenie-organi-prinuditelnogo-ispolneniya-rol-suda-v-ispolnitelnom-proizvodstve.html

Органы, осуществляющие исполнение судебных постановлений и постановлений иных органов

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на ФССП России и ее территориальные органы.

Согласно Указу Президента РФ от 13.10.2004 № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» ФССП России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов. ФССП России подведомственна Минюсту России.

Основными задачами ФССП России являются:

  • 1) обеспечение установленного порядка деятельности КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
  • 2) организация и осуществление принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве;
  • 3) управление территориальными органами ФССП России.
Видео (кликните для воспроизведения).

ФССП России в своей деятельности руководствуется Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, актами Минюста России.

ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы. ФССП России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Читайте так же:  Судебное разбирательство как стадия судебного процесса

ФССП России возглавляет директор – главный судебный пристав Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФССП России и территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета.

ФССП России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов ФССП России (ч. 2 ст. 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются: на судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов, и судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов.

Согласно ст. 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государствен-

ных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ.

В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Судебные приставы в соответствии с характером осуществляемых ими функций проходят профессиональную подготовку. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов после прохождения необходимой специальной подготовки имеют право на хранение и ношение огнестрельного оружия и специальных средств.

В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель:

Судебный пристав-исполнитель имеет право:

Помимо указанных выше органов имеются еще иные органы и организации, исполняющие требования судебных актов и актов других органов. В соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами. При этом указанные органы, организации и лица не являются органами принудительного исполнения.

Например, согласно ст. 8 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте может быть направлен в банк или иную кредитную организацию непосредственно взыскателем.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 данного Закона одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет в банк или иную кредитную организацию заявление, в котором указываются:

  • – реквизиты банковского счета взыскателя, на который следует перечислить взысканные денежные средства;
  • – фамилия, имя, отчество, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), данные миграционной карты и документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации взыскателя-гражданина;
  • – наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и юридический адрес взыскателя – юридического лица.

Если исполнительный документ и заявление предъявляются представителем взыскателя, он дополнительно представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, указанные в ч. 2 ст. 8 Закона, о взыскателе и о себе.

В ст. 8 Закона содержится исчерпывающий перечень требований по реквизитам заявления, подаваемого взыскателем в банк и иную кредитную организацию.

Неисполнение требований ст. 8 Федерального закона «Об исполнительном производстве» является основанием для составления протокола об административном правонарушении в порядке, установленном ст. 28.2 КоАП. После составления протокола судебный пристав-исполнитель направляет в арбитражный суд по месту нахождения банка или иной кредитной организации подписанное им и заверенное печатью (штампом) подразделения судебных приставов заявление о привлечении банка или иной кредитной организации к административной ответственности (ч. 1 и 2 ст. 114 Закона).

Другим примером исполнения исполнительного документа не через службу судебных приставов является его исполнение лицами, выплачивающими должнику-граж- данину периодические платежи (ст. 9 Закона).

Источник: http://studme.org/75337/pravo/organy_osuschestvlyayuschie_ispolnenie_sudebnyh_postanovleniy_postanovleniy_inyh_organov

Энциклопедия судебной практики. Органы принудительного исполнения (Ст. 5 Закона «Об исполнительном производстве»)

Энциклопедия судебной практики
Органы принудительного исполнения
(Ст. 5 Закона «Об исполнительном производстве»)

1. Принудительное исполнение вступивших в законную силу судебных актов возложено только на судебных приставов-исполнителей

Статья 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, гарантируя каждому право на судебную защиту его прав и свобод, непосредственно не устанавливает какой-либо определенный порядок реализации данного права и не предполагает возможность для гражданина по собственному усмотрению выбирать способ и процедуру судебного оспаривания. В соответствии со статьей 71 (пункт «о») Конституции Российской Федерации они определяются федеральными законами. Федеральный законодатель в рамках предоставленной ему дискреции в сфере регулирования производства по принудительному исполнению вступивших в законную силу судебных актов, актов других органов и должностных лиц возложил функции по такому принудительному исполнению на судебных приставов-исполнителей.

Решение же вопроса о наделении полномочиями по принудительному исполнению указанных актов на иных лиц — граждан и юридических лиц, к чему фактически сводится требование заявителя, также относится к компетенции законодателя и Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.

В рамках исполнительного производства основная ответственность за тщательность, своевременность и быстроту исполнения судебного акта ложится на органы принудительного исполнения судебных актов — Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (статья 5 Закона об исполнительном производстве)

Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов в силу части 2 статьи 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

2. Председатель суда не вправе предпринимать какие-либо действия, направленные на ускорение производства на стадии исполнения судебного постановления

Поскольку вступившее в законную силу судебное постановление подлежит в соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» принудительному исполнению Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами, а не судом, председатель суда не вправе предпринимать какие-либо действия, направленные на ускорение производства на стадии исполнения судебного постановления, которая не входит в судебное разбирательство, включающее период от поступления заявления в суд до принятия судом решения по делу.

Читайте так же:  Сроки обжалования надзорной жалобы

3. ТУ Федеральной службы судебных приставов непосредственно не осуществляет исполнительное производство, поэтому не несет ответственности за действия конкретных судебных приставов-исполнителей

Руководствуясь статьями 197, 200, 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах», суды пришли к выводу, что поскольку непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возложено на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, а само территориальное управление согласно Положению о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденному приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 09.04.2007 N 69, лишь обеспечивает организацию осуществления исполнительного производства, но непосредственно не осуществляет его, то оснований для возложения ответственности на территориальное управление за действия (бездействие) конкретных судебных приставов-исполнителей не имеется.

Примечание

Приказом Министерства юстиции РФ от 21 мая 2013 г. N 74 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов» Приказ Минюста РФ от 9 апреля 2007 г. N 69 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов» признан утратившим силу

4. Судебный пристав-исполнитель не может свободно распоряжаться правами и обязанностями, закрепленными в исполнительном документе

В отличие от участников гражданских правоотношений судебный пристав-исполнитель не может свободно распоряжаться правами и обязанностями, закрепленными в исполнительном документе, за пределами полномочий, предоставленных ему Законом об исполнительном производстве.

Поэтому права и обязанности, облеченные в процессуальную форму исполнительного документа, для целей его исполнения могут быть изменены (преобразованы) судебным приставом-исполнителем только с соблюдением соответствующей процессуальной формы.

Исполнение судебного акта является одной из гарантий реализации права на справедливое и эффективное судебное разбирательство и должно осуществляться под непосредственным контролем суда.

5. Обязанность по исполнению судебных актов о принудительной госпитализации больных туберкулезом возложена на судебных приставов

В силу части 1 статьи 5 Закона об исполнительном производстве и статьи 12 Закона о судебных приставах обеспечение исполнения судебного решения о принудительной госпитализации больных заразными формами туберкулеза в медицинские противотуберкулезные организации возложено на судебных приставов-исполнителей.

Для непосредственного исполнения указанного судебного решения привлекаются сотрудники полиции и работники соответствующих медицинских учреждений с целью обеспечения судебного пристава-исполнителя безопасным доступом к лицам, подлежащим принудительной госпитализации, а также специализированным медицинским транспортом, оснащённым средствами иммунологической защиты, исключающими возможность заражения неограниченного круга лиц (пункт 35 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции»).

Ввиду отсутствия федерального закона, в соответствии с которым судебный акт о принудительной госпитализации больного туберкулезом в медицинское учреждение подлежал бы исполнению медицинским учреждением, в силу прямого указания части 1 статьи 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительный документ подлежит исполнению должностными лицами Федеральной службы судебных приставов.

6. Судебные приставы-исполнители не наделены правом самостоятельно выходить за рамки требований, содержащихся в исполнительном документе

Арбитражный суд обязал редакцию должника опубликовать в газете опровержение сведений тем же шрифтом, на том же месте полосы газеты, что и опровергаемое сообщение. Выданный исполнительный лист содержал резолютивную часть решения суда и не противоречил требованиям статьи 320 АПК РФ, в связи с чем, с учетом норм статьи 1 Федерального закона РФ N 118-ФЗ от 21.07.1997 «О судебных приставах» и статьи 5 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», судебный пристав не мог самостоятельно выйти за рамки требований, содержащихся в исполнительном документе и обязать должника опубликовать опровержение на какой-либо конкретной полосе газеты.

7. Взыскатель вправе обратиться с заявлением о возбуждении исполнительного производства непосредственно в межрайонный отдел, являющийся структурным подразделением территориального органа ФССП

Закон об исполнительном производстве не содержит запрета на обращение взыскателя с заявлением о возбуждении исполнительного производства непосредственно в межрайонный отдел, полномочия которого распространяются на всю территорию области. Межрайонный отдел является структурным подразделением территориального органа Федеральной службы судебных приставов, к компетенции которого относится принудительное исполнение судебных актов на территории субъекта Российской Федерации (пункты 2 и 3 статьи 5 Закона об исполнительном производстве).

8. Вмешательство в деятельность судебных приставов возможно только в случаях нарушения федерального закона с целью восстановления нарушенных прав участников исполнительного производства

Поскольку условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определены Федеральным законом «Об исполнительным производстве», осуществление принудительного исполнения судебных актов возложено исключительно на судебных приставов — исполнителей (статьи 1 и 5 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 1 ФЗ «О судебных приставах»), судебный контроль в порядке ст. 441 ГПК РФ при оспаривании постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов предусматривает возможность вмешательства в их деятельность только в случаях нарушения федерального закона с целью восстановления нарушенных прав участников исполнительного производства. Таких оснований вмешательства по делу не установлено.

Поскольку условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определены Федеральным законом «Об исполнительным производстве», осуществление принудительного исполнения судебных актов возложено исключительно на судебных приставов — исполнителей (статьи 1 и 5 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 1 ФЗ «О судебных приставах»), судебный контроль в порядке ст. 441 ГПК РФ при оспаривании постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов предусматривает возможность вмешательства в их деятельность только в случаях нарушения федерального закона с целью восстановления нарушенных прав участников исполнительного производства. Таких оснований вмешательства по делу не установлено.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В «Энциклопедии судебной практики. Закон об исполнительном производстве» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Закона Российской Федерации от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Читайте так же:  С патентом где можно найти работу

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на август 2019 г.

См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

При подготовке «Энциклопедии судебной практики. Закон об исполнительном производстве» использованы авторские материалы, предоставленные кандидатом юридических наук, государственным советником юстиции РФ 3 класса Д. И. Тисленко, кандидатом юридических наук Д.В. Лоренцем, Азымовой М.Р., Комлевым Е.Ю., Рожковой Ю.Е., Шумилиным П., Михайлевской М.

Источник: http://base.garant.ru/57592059/

Исполнение решения суда

В целях надлежащего исполнения решения суда или иного судебного акта Юридическая Компания «ЮСАКТУМ» оказывают юридические услуги, связанные с сопровождением исполнительного производства в полном объёме (или отдельных его этапов), как физическим лицам (гражданам), так и юридическим лицам.

После окончания судебного разбирательства по возникшему спору и вступления соответствующего судебного акта в законную силу в законодательно установленных случаях наступает этап исполнительного производства относительно рассмотренного судебного дела.

Судна основании заявления выдаёт истцу соответствующий исполнительный документ, который далее истец передаёт в соответствующий отдел Федеральной службы судебных приставов (ФССП) или в другие утвержденные законом организации, которые имеют право привести в исполнение решение суда. Теперь наш Клиент из истца превращается во взыскателя.

Важно знать! При получении исполнительного документа в обязательном порядке необходимо проверить наличие всех необходимых реквизитов, включая наличие:

Важно знать! При отсутствии какого-либо реквизита в исполнительном документе (исполнительном листе и др.) судебный пристав-исполнитель откажет в возбуждении исполнительного производства на вполне законном основании, предусмотренном статьёй 31 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Очень часто в исполнительном документе не указываются год рождения должника или место его рождения, либо место рождения должника указывается неполно или неточно, не указывается конкретный населённый пункт, не указываются иные необходимые реквизиты.

Исполнительное производство — это финальная часть реализации прав лица, инициировавшего возбуждение судебного разбирательства в целях защиты своих прав и законных интересов. Неполнота действующего законодательства, бюрократические требования и большие объёмы работ судебных приставов-исполнителей обуславливают возникновение у большинства лиц вне зависимости от их правового или процессуального статуса необходимости привлечения в исполнительное производство профессиональных представителей.

В ходе исполнения решения суда и осуществления исполнительного производства в полном объёме (или отдельных его этапов) Юридическая Компания «ЮСАКТУМ» рекомендует воспользоваться услугами профессиональных юристов нашей компании, специализирующихся в сфере исполнительного производства. Нередки случаи, когда после успешного разрешения судебного спора и получения на руки исполнительного листа, вследствие ненадлежащего исполнения судебными приставами-исполнителями своих профессиональных обязанностей или по иным причинам Вы вынуждены довольно долго дожидаться исполнения решения суда.

Юристы нашей компании выполнят правовую оценку действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, в производстве которого находится исполнительное производство, на предмет надлежащего исполнения им своих профессиональных и служебных обязанностей по принятию и осуществлению надлежащих и необходимых мер для приведения решения суда в исполнение. В случае выявления фактов нарушения либо непринятия необходимых мер со стороны судебного пристава-исполнителя и/или иных организаций и их должностных лиц, ненадлежащего совершения указанными лицами действий (бездействия) юристами нашей компании будут осуществлены профессионально-принудительные меры в отношении данных лиц и организаций в целях надлежащей и своевременной реализации Ваших прав.

Все этапы исполнительного производства нуждаются не только в постоянном контроле и мониторинге, но также в соответствующей правовой поддержке, юридическом и фактическом содействии. При сопровождении исполнительного производства в целях ускорения процесса реализации Ваших прав, связанных с исполнением решения суда, юристы нашей компании окажут оперативную правовую помощь судебному приставу-исполнителю, осуществят контроль и мониторинг его действий (бездействия). В ходе сопровождения исполнительного производства наши юристы и специалисты проанализируют и изучат законность и адекватность методов, применяемых судебным приставом-исполнителем,при необходимости составят совместный план действий и разработают алгоритмы наиболее эффективного исполнения судебного акта, сформируют порядок исполнительного производства, составят необходимые процессуальные и иные документы, примут участие в переговорах, ознакомятся с материалами дела исполнительного производства, осуществят взаимодействие с территориальным органом ФССП и другими организациями.

В ходе сопровождения исполнительного производства наши юристы, при необходимости используя программу (услугу) «Проверка контрагента, анализ, мониторинг деятельности» , также предлагаемую нашей компанией, предоставят Клиенту и/или судебному приставу-исполнителю при наличии данных:

Справки о должнике (юридическом лице или индивидуальном предпринимателе).

Справки о бухгалтерском балансе должника (юридическом лице).

Выписки из ЕГРЮЛ (ЕРГИП) на должника (юридическое лицо, индивидуального предпринимателя).

Выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

Контрольные отчёты об изменениях в деятельности должника (юридического лица).

Данные по должнику (юридическому лицу), являющимся учредителем другого юридического лица.

Данные по должнику(физическому лицу) как учредителю юридических лиц.

Правовые рекомендации по ускорению и успешному завершению исполнительного производства.

В рамках надлежащего исполнения судебного акта и сопровождения исполнительного производства Юридической Компанией «ЮСАКТУМ» предоставляются физическим (юридическим) лицам нижеуказанные юридические услуги:

Юристы нашей компании обладают всеми необходимыми профессиональными знаниями законодательства в области исполнительного производства, знают его специфику, тонкости и нюансы исполнительного производства, особенности осуществления принудительного (добровольного) взыскания долгов и исполнения решения суда,владеют различными эффективными приёмами и методами реализации исполнения судебного акта. Многолетний практический успешный опыт сопровождения исполнительного производства позволяет нашей компании максимально быстро решать возникающие непредвиденные проблемы исполнения судебного акта, осуществлять оперативный контроль над надлежащим ведением исполнительного производства.

Наши юристы индивидуально работают с каждым Клиентом с учётом особенностей и специфики каждого конкретного дела. Мы понимаем свою ответственность за качество оказываемых нами юридических услуг.

Обращение в нашу компанию даёт Вам больше шансов на положительное окончание исполнительного производства, участником которого Вы являетесь. Мы стараемся максимально учитывать Ваши интересы, минимизировать любые Ваши расходы, индивидуально подходим к разрешению возникшей ситуации!

Экономя время своих Клиентов, мы предлагаем им максимально комфортную услугу по выезду юриста в удобное для Клиента место.

Мы гарантируем добросовестность и ответственность, максимальный учёт интересов Клиента, профессиональный подход, адекватные цены, конфиденциальность и надёжность!

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://uslugijurista.ru/ispolnenie-sudebnogo-reshenia

Исполнение решения суда исполнительными органами
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here