Контрольно ревизионная комиссия общественной организации

Помощь по теме: "Контрольно ревизионная комиссия общественной организации" с полным описанием проблематики и решением. Ели у вас есть вопросы, то обратитесь к дежурному консультанту.

Что нужно знать о некоммерческих организациях при их учреждении: особенности функционирования и управления НКО

Создание некоммерческой организации (далее – НКО, организация или компания некоммерческого характера, предприятие с деятельностью некоммерческого характера) в нашей стране часто представляется достаточно сложным и очень трудоёмким занятием. Причинами сложности и трудоёмкости процесса учреждения НКО и, как правило, в последующем руководства такой компанией выступают:

— узаконенное наличие большого количества форм предприятий и организаций, имеющих право заниматься некоммерческой деятельностью;

— многообразие правовых норм, регламентирующих создание и функционирование предприятий такого вида, изложенных в различных законодательных актах;

— возможность разночтения установленных требований, изложенных в различных федеральных законах, порою не только дублирующие идентичные правовые требования, но иногда и не имеющие согласованности между собой;

— неточность, размытость или общность нормативных формулировок, позволяющих отказывать в государственной регистрации компании такой формы часто по надуманным причинам.

Кроме того, НКО создается и действует в некоммерческом направлении без получения доходов, направляемых на повышение личного благосостояния учредителей. А в случае занятия бизнесом доходы от неё руководство НКО может направить исключительно на некоммерческую деятельность. Другими словами работники компании некоммерческого характера, получая минимальную заработную плату, трудятся на благо развития общественных процессов с целью умножения справедливых человеческих ценностей. Однако на практике деятельность таких компаний и её сотрудников может носить не только конструктивный, но и деструктивный характер.

Роль НКО в обществе

Большинство ныне действующих НКО выполняют положительную роль, решая ряд следующих социально — значимых вопросов:

— сбор средств для оказания неотложной помощи гражданам, нуждающимся в лечении постоянно прогрессирующих смертельных заболеваний, для оказания помощи которым выделение в короткий период государственных денежных субсидий невозможно;

— формирование и поддержка здорового образа жизни граждан России;

— общественный контроль реализации мер по борьбе с коррупцией;

— реализация других общественно — значимых мероприятий, направленных на защиту прав и свобод граждан.

Такая конструктивная деятельность НКО поддерживается государством за счет предоставления налоговых преференций, грантов, привлечения к выполнению заказов и другими законными способами.

Однако в жизни такая идиллия встречается не всегда. Известны случаи, когда учредители НКО, провозгласив себя «борцами за добродетельность простым людям», на самом деле своей целью ставили личное обогащение. Например, собирали деньги для оказания помощи больным детям или погорельцам, а собрав их, испарялись вместе с деньгами. Другие организации, получив финансирование из-за рубежа, начинали заниматься политической деятельностью, направленной на откровенный подрыв конституционного строя России, при этом считая, что они занимаются некоммерческой деятельностью. Таким организациям государство активно противостоит всеми доступными законными методами, начиная от предупреждения вплоть до их закрытия.

Таким образом, основной целью НКО в России выступает реализация функций двигателя общественных процессов путем выполнения роли связывающего звена между народом и государством. Поэтому порядок управления деятельностью компании, занимающейся некоммерческой деятельностью, имеет некоторые специфические особенности в отличие от деятельности и управления организаций коммерческого типа. Одной из таких особенностей выступает обязательное создание и постоянное функционирование в НКО специального контрольно-ревизионного органа (далее — ревизионный орган).

Ревизионный орган в НКО

Наличие в НКО ревизионного органа определено требованиями действующего законодательства. Необходимость создания и функционирования такого контрольного органа обусловлена обязательностью организации внутреннего контроля финансовой и хозяйственной деятельности компании некоммерческого характера её уставным целям, включая контроль действий руководства НКО.

При создании НКО в её штате заранее предусматривается один человек, обеспечивающий контрольно-ревизионную деятельность внутри организации. В некоторых НКО, таких, как садоводческие, дачные или огородные товарищества, а также гаражные кооперативы, избираются два и более человека для последующего общественного контроля деятельности правления и его участников, включая финансовую и другую деятельность кооператива в целом. Из них создается ревизионная комиссия, избираемая общим собранием членов товарищества или кооператива. Эта комиссия в своей деятельности руководствуется положением о ревизионной комиссии, утверждаемом на общем собрании. В положении излагаются обязанности и права ревизионного органа, а также регламент его работы, включая проведение заседаний и порядок принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ревизионной комиссии, подотчетность контрольного органа общему собранию и др.

Основные задачи ревизионного органа определены действующим законодательством, а конкретные задачи должны быть прописаны в уставном документе НКО. К таким задачам относятся:

— проверка выполнения уставных целей путем выявления наличия или отсутствия нарушений в финансовой и хозяйственной деятельности компании некоммерческого характера;

— ревизия финансовой отчетности руководства НКО на предмет соблюдения законодательных и уставных требований компании при ведении некоммерческой деятельности;

— контроль правильности сбора и расходования денежных и других материальных средств, числящихся на балансе НКО, с учетом целей деятельности некоммерческого характера.

В ревизионную комиссию могут быть избраны только члены товарищества или кооператива. В такую комиссию не могут избираться председатель правления, члены правления, а также их родственники.

Ревизор или председатель ревизионной комиссии несет ответственность за убытки причиненные компании наряду с её руководителем (председателем правления).

При установлении ревизором (ревизионной комиссии) нарушений в финансовой или хозяйственной деятельности НКО он обязан передать материалы в правоохранительные органы для дальнейшего расследования.

В целом избрание ревизионной комиссии (ревизора) выступает необходимым условием обеспечения полной прозрачности финансовой деятельности компании путем внутреннего контроля всех расходов НКО именно на некоммерческие цели. Какие же доходы и расходы могут быть у НКО?

Доходы и расходы НКО

Финансовая деятельность компании, занимающейся некоммерческой деятельностью, существенно отличается от аналогичной деятельности коммерческой организации. Финансовая деятельность НКО не может использовать такие критерии как рентабельность, маржинальная или валовая прибыль. Это обусловлено её основным предназначением, состоящим в приношении пользы гражданам и обществу в целом.

Читайте так же:  Ходатайство о назначении экспертизы апк образец

Доходную часть компании некоммерческого типа составляют взносы, добровольные перечисления, гранты и другие пожертвования. Кроме того, отдельным источником дохода может быть создание (учреждение) этой компанией коммерческой организации, прибыль которой направляется на решение уставных задач организации, выступившей учредителем. При этом возможность по созданию коммерческой организации в обязательном порядке должна быть прописана в уставе НКО. Например, НКО оказывает безвозмездную поддержку в области медицины или спорта. Эта же компания, занимающаяся некоммерческой деятельностью, может учредить коммерческую организацию типа ООО по торговле медикаментами или спортивными товарами, а также по предоставлению различных платных услуг и работ. Полученная ООО прибыль должна перечисляться в НКО в виде пожертвований на основании договора, заключенного между НКО и ООО. Таким образом, доходная часть финансовой деятельности НКО представляет собой совокупность всевозможных средств, полученных компанией в процессе её функционирования.

Расходная часть финансовой деятельности НКО характеризуется полным перечнем финансовых затрат, понесенных этой компанией в процессе своего существования за конкретный период. Эти расходы включают постоянные, переменные и регулируемые траты финансовых средств.

К постоянным тратам относятся строго фиксированные денежные выплаты, регулярно осуществляющие компанией независимо от финансовых результатов её деятельности. Это выплаты за аренду офиса компании, коммунальные услуги, а также заработная плата наемных сотрудников и оплата их социального пакета.

Переменные траты обусловлены необходимостью закупки товаров и услуг, требуемых для обеспечения деятельности компании. Например, покупка мебели и канцелярских принадлежностей для офиса компании, оплата услуг электрика, сантехника, специалиста по обслуживанию компьютерной техники и средств связи и т.п.

Регулируемые траты включают финансовые издержки некоммерческой деятельности организации, зависящие от объема реализуемых мероприятий и периодичности их проведения.

Все траты планируются заранее путем составления финансового плана некоммерческой компании в виде сметы. Смета представляет собой финансовый документ, заранее планирующий предполагаемые расходы денежных средств для выполнения уставных мероприятий и программ.

Проверка правильности получения НКО доходов, а также их целевое или нецелевое расходование проводится контрольными органами путем изучения финансовых документов компании. Их качественная подготовка требует особой внимательности при тщательном соблюдении требований действующего законодательства.

Почему следует прибегнуть к услугам специалистов?

Любая проверка деятельности НКО может привести к неожиданным негативным последствиям. Поэтому в случае каких-либо сомнений лучше обратиться за помощью к опытным специалистам. ТАРП СВАО более 20 лет оказывает услуги по регистрации организаций, предприятий и компаний различной формы, занимающимися коммерческими и некоммерческими видами деятельности. ТАРП СВАО помогает:

— оперативно и качественно без ошибок собрать документы, требуемые для создания компании и последующего её официального оформления;

— осуществить проверку достоверности всех предоставленных данных с целью исключения возможного отказа в регистрации предприятия;

— освободить заказчика от трудоемких бумажных операций путем использования юридически выверенных форм необходимых документов;

— решить возникающие в процессе функционирования компании юридические, бухгалтерские и другие экономические трудности, включая почтовое и секретарское сопровождение деятельности организации.

Обращайтесь, мы всегда на связи в готовности оперативно и качественно оказать вам посильную помощь.

Источник: http://tarpsvao.ru/useful_information/290-chto-nuzhno-znat-o-nekommercheskih-organizaciyah-pri-ih-uchrezhdenii-osobennosti-funkcionirovaniya-i-upravleniya-nko.html

Положение о региональной контрольно-ревизионной комиссии

О РЕГИОНАЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Тверской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Федеральным Законом РФ «Об общественных объединениях», создана региональная ревизионная комиссия для контроля деятельности организации (в том числе городских и местных организаций ВОИ), помощи руководителю организации во избежание ошибок в работе по осуществлению уставной и финансово-хозяйственной деятельности организации, при работе с членами ВОИ. КРК является органом общественного контроля, не выполняет никаких административных функций, не вмешивается в оперативную деятельность организации, Президиума ТОО ВОИ и аппарата. КРК подотчетна в своей деятельности своему высшему органу, на котором она избирается – Конференции. В соответствии с Законом «Об общественных объединениях» КРК обладает правом обращения в орган, осуществившей государственную регистрацию ТОО ВОИ, а также в правонадзирающие и судебные органы.

2 . ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Члены КРК избираются на отчетно-выборной Конференции Работа КРК строится в соответствии с Законодательством РФ, Уставом ТОО ВОИ и настоящим Положением и осуществляется путем проведения периодических ревизий не реже одного раза в год. Члены комиссии участвуют с правом совещательного голоса в работе Пленума ТОО ВОИ, а председатель (уполномоченный член комиссии) с тем же правом в заседаниях Президиума ТОО ВОИ.

В функции КРК входят:

— проверка деятельности аппарата ТОО ВОИ, городских и местных организаций ВОИ в части соблюдения ими Устава и других нормативных документов, выполнения решений выборных органов, финансово-хозяйственная деятельность, оргработа и пр.

— подготовка и представление на Президиум ТОО ВОИ заключений по результатам проверки, доведение до сведения Президиума выявленных незаконных действий со стороны конкретных должностных лиц.

-осуществление контроля за исполнением официально утвержденных предложений и рекомендаций КРК, направленных на совершенствование деятельности ТОО ВОИ.

-подготовка и представление на Конференцию ТОО ВОИ отчетного доклада о деятельности КРК в период между Конференциями.

Комплексная проверка деятельности нижестоящих организаций ВОИ проводится:

1. по просьбе нижестоящей организации

2. в случае бездеятельности контрольно-ревизионной комиссии в нижестоящей организации

3. По просьбе Президиума ТОО ВОИ.

Региональная ревизионная комиссия осуществляет методическую помощь ревизионным комиссиям на местах. Общее руководство работой КРК осуществляет Председатель, который избирается на общем собрании среди членов ревизионной комиссии. Внеочередная ревизия ТОО ВОИ может проводиться по просьбе вышестоящей организации, Президиума ТОО ВОИ при условии обоснованности просьбы или требования, т. е. наличия фактов или обстоятельств нарушений Устава организации, некомпетентного ненадлежащего выполнения должностных обязанностей, нарушений финансово-хозяйственной деятельности, влекущих за собой моральный и материальный вред организации. Решение о проведении внеочередной ревизии принимается Председателем ревизионной комиссии, к которой обращена просьба или требование, а в его отсутствие решением большинства членов комиссии. При проведении проверки ревизионная комиссия может по согласованию с аппаратом использовать в своей работе сотрудников аппарата ревизуемой организации.

Читайте так же:  Психиатрическое освидетельствование перед сделкой

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

Комиссия принимает решения на заседаниях ее членов. Собрание комиссии правомочно при участии в нем не менее 2/3 списочного состава членов Комиссии. Все вопросы на собрании Комиссии решаются путем голосования. Порядок голосования (открытое или тайное), определяют в целом или в каждом отдельном случае участвующие в заседании члены КРК.,

Решения по всем вопросам, связанным с деятельностью КРК считаются принятыми, если за них при наличии кворума проголосовало более ½ членов КРК, участвующих в собрании.

При выборах председателя комиссии и его заместителя члены КРК имеют право выдвижения кандидатов и критики любого из них.

На собрании КРК, если ее члены не приняли иного решения, председательствует Председатель КРК или его заместитель.

В собрании КРК может принимать участие с правом совещательного голоса председатель ТОО ВОИ. Приглашение председателю для участия в собрании КРК направляется в обязательном порядке.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ

КРК являясь органом общественного контроля, не выполняет никаких административных функций, не вмешивается в оперативную деятельность правления и его аппарата.

Ежегодная плановая ревизия деятельности правления осуществляется, как правило, после составления годового отчета. По решению членов КРК могут быть проведены внеплановые проверки работы ТОО ВОИ. По письменной просьбе руководства или Президиума могут быть осуществлены дополнительные проверки работы ТОО ВОИ или нижестоящих правлений.

В случае, если в период между двумя ревизиями КРК была осуществлена аудиторская проверка работы, КРК вправе не проводить дополнительную ревизию его финансово-хозяйственной деятельности.

Общее руководство работой КРК осуществляет Председатель КРК. Председатель контролирует выполнение плана работы КРК, дает индивидуальные поручения членам комиссии, следит за их исполнением, обеспечивает членов комиссии необходимыми документами, вносит предложения о проведении внеплановой проверки, согласовывает с руководством организации сроки проведения ревизий, собраний и других мероприятий КРК, обобщает материалы проверок.

Для проведения проверки деятельности ТОО ВОИ из числа членов Комиссии создается рабочая Комиссия. Количественный и персональный состав рабочей комиссии, а также ее руководитель, в каждом конкретном случае определяет Председатель КРК по согласованию с ее членами. В течение срока полномочий Комиссии каждый ее член обязан принять участие в ее работе.

Продолжительность работы КРК зависит от объема предпологаемой проверки и устанавливается по согласованию между председателями, но не более 10 дней для ТОО ВОИ и 5 дней для нижестоящих организаций.

При проведении проверки члены КРК имеют право:

— привлекать к своей работе по согласованию с руководством организации работников аппарата ревизуемой организации.

— получать от руководства необходимые для ревизии документы

— запрашивать и получать разъяснения по возникающим вопросам

— проверять в установленном порядке наличие денежных и материальных ценностей у материально-ответственных работников.

Руководство организации ВОИ обязано обеспечить условия для нормального проведения ревизии и выполнения комиссией ее функций, а именно:

— предоставлять комиссии рабочее помещение, необходимую оргтехнику и канцелярские принадлежности

— обеспечить доступ во время ревизии к соответствующей документации и хранящимся материальным ценностям, предоставлять необходимые бухгалтерские и другие документы (планы, протоколы, сметы, постановления, переписку, штатное расписание, личные дела и т. д.).

— уведомлять комиссию о нормативных решениях, принятых своим и вышестоящим Президиумом

— обеспечивать проживание членов комиссии в период проведения ревизий, оказывать другую необходимую помощь в связи с исполнением их должностных обязанностей.

— обеспечивать ведение делопроизводства.

— своевременно тиражировать и рассылать в ревизионные комиссии нижестоящих организаций методические материалы и разработки региональной КРК.

Препятствование проведения ревизий со стороны должностных лиц влечет за собой ответственность, предусмотренную Законом «Об общественных объединениях» и Уставом ТОО ВОИ.

5. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕВИЗИЙ И РАЗРЕШЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ С РЕВИЗУЕМЫМИ СТРУКТУРАМИ.

По окончании проверки рабочая комиссия знакомит руководителя и главного бухгалтера с результатами ревизии, и на основании материалов ревизии (промежуточных актов, справок, копий документов) составляет предварительный акт ревизии. В акте указываются официальные основания для проведения ревизии, состав рабочей комиссии, период деятельности, срок проведения ревизии, направления деятельности, подлежащие проверке.

При комплексной проверке в акте ревизии отражается уставная и финансово-хозяйственная деятельность организации, ее руководства и аппарата, состояние оперативного и бухгалтерского учета и отчетности, указывается количество рассмотренных писем, заявлений, жалоб, предложений, ход выполнения решений вышестоящей и проверяемой организации.

В акте ревизии в соответствии с объективной картиной и ссылкой на соответствующие законодательные и нормативные документы четко фиксируются, при их наличии, факты нарушений уставной, финансовой, штатной, трудовой дисциплины, допущенных злоупотреблений, растрат, хищений, других нарушений с указанием конкретных виновников нарушений и суммы причиненного ими ущерба. Выявленные однородные нарушения, носящие распространенный характер, группируются в специальном приложении к акту ревизии. В акте ревизии должны содержаться конкретные предложения по эффективному устранению обнаруженных недостатков и нарушений.

Акт составляется в трех экземплярах и подписывается всеми членами ревизионной комиссии, председателем ТОО ВОИ и главным бухгалтером. Акт утверждается председателем КРК организующим ревизию. По выявленным фактам нарушений, не вызывающим возражений со стороны руководства и соответствующих должностных лиц правления, последние обязаны дать письменные объяснения по причинам их возникновения. Объяснения прилагаются к акту ревизии. При наличии возражений со стороны руководителя или главного бухгалтера с выводами комиссии, последние подвергаются дополнительной проверке в присутствии соответствующих должностных лиц. В случае сохранения разногласий, официальные представители проверяемой стороны подписывают акт ревизии, приложив к нему в обязательном порядке свои письменные возражения. По согласованному и утвержденному акту ревизии председатель КРК готовит «Заключение по акту ревизии», в котором отражаются: основные моменты деятельности организации за ревизуемый период, выявленные ошибки и нарушения, выводы и рекомендации рабочей комиссии.

Читайте так же:  Исковое заявление должно содержать

По окончании ревизии Акт и Заключение по акту ревизии в двух экземплярах передаются председателю проверяемой организации. Результаты проверки рассматриваются в обязательном порядке на ближайшем заседании Президиума (или правления). По ним принимается соответствующее Постановление, которое затем вместе с актом ревизии прилагается к годовому отчету организации, заслушиваемому на Пленуме организации. Один экземпляр акта вместе с Постановлением направляется в вышестоящую Комиссию.

Предложения Комиссии, отраженные в актах ревизии и проверок, после принятия соответствующих постановлений по ним Президиумом организации, становятся обязательными к исполнению в установленные сроки.

Президиум правления в двухнедельный срок официально уведомляет Комиссию о принятом им решении по результатам (акту) ревизии.

При выявлении материального ущерба, Комиссия предлагает руководству организации предпринять соответствующие меры к его возмещению, а в случае необходимости направляет материалы ревизии в правоохранительные органы, для привлечения виновных лиц к ответственности, предусмотренной Законом РФ.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ЖАЛОБАМИ

Поступившие в комиссию жалобы на решения и действия пленума, президиума и руководства проверяются в установленном порядке уполномоченными на то членами Комиссии с вынесением по ним соответствующего заключения.

Для принятия решения, подтвердившиеся факты и заключение по ним Комиссии за подписью Председателя официально передаются:

— председателю ТОО ВОИ – в части жалоб на действия и решения должностных лиц аппарата, работающих по найму

— в Президиум ТОО ВОИ – в части жалоб на действия и решения председателя или его заместителя, а также на решения самого Президиума (с целью их возможного пересмотра)

— Пленуму – в части жалоб на решения Президиума, а также самого Пленума (на предмет возможного пересмотра принятых решений).

— Конференции – в части жалоб на решения Пленума.

Поступившие жалобы на решения и действия руководителей и должностных лиц изучаются и затем:

Видео (кликните для воспроизведения).

— официально пересылаются для рассмотрения и вынесения заключения в КРК соответствующей организации ВОИ

— рассматриваются и проверяются уполномоченными на то членами КРК для вынесения соответствующего заключения и передачи в вышестоящую организацию для принятия обоснованного решения.

7. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТЫ КОМИССИИ

Комиссия работает на общественных началах. Фактические расходы, связанные с проведением проверок оплачиваются за счет средств проверяемой организации. Смета расходов комиссии на предстоящий финансовый год готовится председателем комиссии совместно с главным бухгалтером на основании годового плана работы КРК с применением нормативно-оценочного метода расчетов по структуре учитываемых расходов (оплата проезда, суточных, проживания).

Согласованная с председателем организации ВОИ плановая смета утверждается президиумом и включается отдельной строкой в расходную часть Централизованного фонда. Финансирование осуществляется в пределах запланированной сметы расходов. В исключительных случаях расходы могут быть увеличены за счет резервной части в Централизованном фонде.

Расходы комиссии региональной организации, связанные с проверкой деятельности местных организаций по просьбе правления региональной организации оплачиваются за счет средств правления региональной организации. По просьбе правления местной организации за счет средств местной организации или по договоренности за счет средств региональной организации.

Оплата труда членов комиссии производится с учетом финансового состояния организации в размере заработной платы главного бухгалтера для председателя и 80% от заработной платы главного бухгалтера членам КРК пропорционально отработанному времени.

Источник: http://pandia.ru/text/78/322/9761.php

Внутренний контроль за деятельностью общественных объединений и органы его осуществляющие

Необходимость внутреннего контроля за деятельностью общественных объединений обусловлена заинтересованностью создавших её граждан (физических лиц) и юридических лиц — общественных объединений в достижении целей, ради которых создано общественное объединение.

Система внутреннего контроля общественного объединения это процесс оценки результативности и эффективности проводимых мероприятий, на соответствие их законодательству Российской Федерации и решениям высших и руководящих органов.

Особенность внутреннего контроля заключается в том, что даже в случае обнаружения в деятельности общественного объединения нарушений, к нему не применяются санкции, возможно лишь наложение взыскания на конкретное должностное лицо организации. Это связано с тем, что проверка проводится силами самой организации и её результаты используются, прежде всего, внутри организации.

Наличие контрольно-ревизионного органа является одним из обязательных условий существования общественного объединения. Он формируется при создании организации. В зависимости от масштабов и территории деятельности организации, контрольный орган может быть или коллегиальным (Контрольная комиссия, Контрольно-ревизионная комиссия, Ревизионная комиссия), или единоличным Контролер-ревизор, Ревизор). При наличии коллегиального органа из его членов избирается Председатель, который организует деятельность комиссии, решения принимаются всеми её членами. При наличии единоличного органа, деятельность осуществляется им самим и решения он принимает самостоятельно.

Согласно статье 20 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» устав общественного объединения должен предусматривать контрольно-ревизионный орган. В уставе также должны быть закреплены: порядок формирования ревизионного органа, срок на который он избирается, основные полномочия и периодичность проведения проверок ревизионным органом, а также порядок отчетности перед высшим органом.

Еще одной особенностью внутреннего контроля общественного объединения является тот факт, что законодательно к членам контрольно-ревизионного органа не закреплено требование в части наличия специального образования (подготовки), то есть любой совершеннолетний член организации может быть избран в состав контрольно – ревизионного органа.

Контрольно ревизионный орган осуществляет:

  • контроль за соблюдением членами общественного объединения устава и решений высшего руководящего и выборного (постоянно — действующего исполнительного) органов;
  • проверку исполнения бюджета общественного объединения;
  • проверку правильности, полноты и своевременности уплаты вступительных и членских взносов;
  • проверку финансово-хозяйственной деятельности организации;
  • контроль за деятельностью выборного органа на предмет соответствия его деятельности уставу общественного объединения и законодательству Российской Федерации (в том числе контроль за соблюдением сроков полномочий выборных органов, периодичностью проведения их заседаний, за правильностью оформления документов);
  • и другие контрольные функции.

Для осуществления своих полномочий Ревизор (Контрольно – ревизионная комиссия) имеет право знакомиться со всей документацией общественного объединения.

Читайте так же:  Ответ возражение на судебный приказ

Периодичность проведения проверок определяется уставом. Как правило, один раз в год, перед очередным собранием высшего органа, а также в случае необходимости. Проведение проверок является не только правом контрольно-ревизионного органа, но и его обязанностью. Деятельность контрольно — ревизионного органа подотчетна высшему органу общественного объединения.

Такая периодичность проведения проверок и порядок деятельности контрольно — ревизионного органа обеспечивают реализацию права членов общественного объединения знать о результатах деятельности органов организации и исполнении решений высшего органа, принятых для достижения целей, ради которых и создавалось общественное объединение.


Источник: http://to35.minjust.ru/ru/vnutrenniy-kontrol-za-deyatelnostyu-obshchestvennyh-obedineniy-i-organy-ego-osushchestvlyayushchie

Ревизор в НКО

Сама цель создания некоммерческой организации, процесс регистрации и порядок деятельности отличаются от коммерческих предприятий принципиально, в ее управлении имеется несколько специфических моментов. Так что надзирающие и контролирующие органы, такие как попечительский совет и ревизор в НКО, создаются в дополнение к исполнительным органам.

Как правило, учредители сами заинтересованы в создании специального контрольно-ревизионного органа. Это важное требование закона. Уже на этапе госрегистрации (при подаче документов), когда некоммерческая организация только создается, в штате она должна иметь как минимум 4 человека, один из которых должен представлять ревизионную комиссию как контрольный орган.

Лицо это может быть включено в число членов общественной организации, когда три физических лица – учредители НКО – приняли решение о включении его в члены организации. Избрание ревизора – дополнительная форма контроля внутри самой общественной организации за ее финансовой и хозяйственной деятельностью, а также действиями ее управленческих органов.

Методы работы ревизора

Садоводческие, дачные и огородные объединения относятся к некоммерческим организациям, в которых специально для осуществления функций контроля за работой правления, председателя его и членов, финансово-хозяйственной деятельностью создается ревизионная комиссия, в состав которой избираются двое, и даже более, на двухлетний период.

Ревизорами не имеют права быть председатель правления или его члены, а также их близкие родственники.

На общем собрании членов НКО (или уполномоченных) утверждается Положение о ревизионной комиссии, которое определяет ее полномочия и порядок работы, регулирует деятельность комиссии, процедуру проведения заседаний, принятия их решений и документооборота. Всякий ревизор должен добросовестно осуществлять деятельность строго в интересах НКО.

Перед организацией он вместе с председателем совета ответственен за убытки, которые были причинены их действиями (бездействием). И только если ревизор голосовал против подобного решения, его освобождают от ответственности.

Подотчетность ревизионной комиссии (ревизора) общему собранию обязательно предусматривается положением. Только по настоянию более четвертой части членов НКО могут досрочно назначаться перевыборы ревизионной комиссии.

НКО иных видов создают контрольно-ревизионный орган, если соответствующая запись о том имеется в ее уставе, если высшие органы управления общества приняли подобное решение

Только членство в объединении дает право быть избранным в ревизионную комиссию. А в уставе такая возможность должна предусматриваться для любого из них.

Задачи ревизора

Они определены законом, закреплены в уставе самой НКО. И это:

  • Контроль за соблюдением положений устава объединения, реализацией финансово-хозяйственной деятельности, функционированием представительств и их филиалов, что созданы НКО.
  • Проверки ФХД, полные или частичные. По плану они должны проводиться ежегодно и могут оказаться инициированными ревизионной комиссией, исполнительным органом, частью членов объединения.

Ревизор – это главный контролирующий орган НКО, который следит за тем, чтобы средства направлялись исключительно на цели, ради которых организация была создана. В случае нарушений ревизор обязан сообщить о них компетентным органам для инициации расследования.

Источник: http://zhazhda.biz/base/revizor-v-nko

И если да, то обязательно ли его наличие при регистрации организации?

Обязательно ли наличие в общественной организации, контрольно ревизионного органа? И если да, то обязательно ли его наличие при регистрации организации?

Нет, Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не требует создания ревизионной комиссии.

В ст. 30 указано обязательность только исполнительного органа.

Исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным и (или) единоличным. Он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организацией.

Да, обязательно, но только если это предусмотрено уставом.

Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об общественных объединениях»

Статья 8. Общественная организация

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.

Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

В общественной организации образуется единоличный исполнительный орган, а в случаях, предусмотренных законом или уставом, в общественной организации образуется коллегиальный исполнительный орган. Уставом общественной организации может быть предусмотрено, что образование и досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа относятся к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации.

(часть пятая введена Федеральным законом от 02.06.2016 N 179-ФЗ)

п. 13) ст. 20 Федерального закона «Об общественных объединениях» упоминает о возможности создания контрольно-ревизионных органов. Положение названной статьи распространяется также на общественные организации, общественные движения и на органы общественной самодеятельности;

Согласно ФЗ Об общественных объединениях

Статья 8. Общественная организация

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.

Читайте так же:  Родовой сертификат закон

Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

В общественной организации образуется единоличный исполнительный орган, а в случаях, предусмотренных законом или уставом, в общественной организации образуется коллегиальный исполнительный орган. Уставом общественной организации может быть предусмотрено, что образование и досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа относятся к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации.

Обязанности создавать контрольно-рвизионный орган закон не предусматривает.

Обязательно — на момент регистрации в Уставе должно быть указано на порядок его создания и работы (сам орган может быть и не создан именно в момент регистрации), т.е. в Уставе требуется предусмотреть создание такого органа в структуре организации.

Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об общественных объединениях»

Статья 20. Устав общественного объединения

Устав общественного объединения должен предусматривать:

1) наименование, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 236-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

3) условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство);

4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

5) порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;

6) источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;

7) порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.

Здравствуйте. Это зависит от специфики деятельности организации. Необязательно, так как ее функции можно возложить на постоянно-действующий орган — правление.

19 мая 1995 года N 82-ФЗ

ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ

Статья 8. Общественная организация

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.

Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

Здравствуйте. Необязательно, ст. 20 Федерального закона «Об общественных объединениях» упоминает о возможности создания контрольно-ревизионных органов, а именно В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законам

Статья 20. Устав общественного объединения

Устав общественного объединения должен предусматривать:

1) наименование, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;

2) структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

3) условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство);

4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

6) источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;

7) порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.

В случае использования общественным объединением символики общественного объединения ее описание должно содержаться в уставе общественного объединения.

В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законам.

Наличие контрольно-ревизионного органа обязательно для общественной организации при ее регистрации.

Ревизионная комиссия является органом внутреннего контроля финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации, в том числе общественных организаций.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (Далее — 82-ФЗ) «Об общественных объединениях» учредителями общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы. Учредители общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.

На основании ст. 18 82-ФЗ решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

ст. 21 82-ФЗ предусматривает для государственной регистрации общественного объединения в федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган подаются следующие документы (в том числе):

-выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.9111.ru/questions/11009739/

Контрольно ревизионная комиссия общественной организации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here