Курсовая работа профилактика правонарушений несовершеннолетних

Помощь по теме: "Курсовая работа профилактика правонарушений несовершеннолетних" с полным описанием проблематики и решением. Ели у вас есть вопросы, то обратитесь к дежурному консультанту.

Курсовая работа на тему: «Правонарушение среди подростков как социально-педагогическое явление» 8528

Стоимость работы составляет 1100 руб.

Данная работа полностью готова и была защищена ранее на «отлично». Сейчас на нее максимально низкая цена, и Вы можете получить этот труд, связавшись с нами любым удобным для Вас способом:

  • вконтакте:https://vk.com/otli4nik24
  • электронная почта:[email protected]
  • форма обратной связи

Если Вам нужна любая другая работа, смело заказывайте её у нас. Наша команда исполнителей выполнит работу любой сложности своевременно и качественно.

Введение

Постановка научной проблемы и ее значение. Правонарушения, совершенные несовершеннолетними, – опасное социальное явление, поскольку негативно влияют на формирование личности и представляют большую общественную опасность. Они тормозят социальное развитие и экономические преобразования в стране за потери трудовых ресурсов (только треть наказанных возвращаются к полноценной общественной жизни); формирование рецидивной преступности (две трети рецидивистов начинают свой преступный путь еще несовершеннолетними); нарушение общественного спокойствия; потребность в значительных материальных и ресурсных затратах.

Актуальность. На сегодняшний день проблема правонарушений среди несовершеннолетних – одна из наиболее актуальных. Согласно статистическим данным лишь в период с января по июнь 2016 года несовершеннолетними или при их участии совершено 25 267 преступлений. В отношении детей совершено 9677 преступлений, в том числе 2885 – тяжких и особо тяжких. От противоправных действий пострадало 10 590 детей, в том числе 2961 малолетний ребенок (до 14 лет).

На конец 2016 года в подразделениях криминальной полиции по делам детей органов внутренних дел России находится 14 213 детей. Из них:

– 1000 женского пола;

– 1777 детей в возрасте до 11 лет;

– 1557 детей в возрасте от 11 до 14 лет;

– 5665 детей в возрасте от 14 до 16 лет;

– 6814 детей в возрасте от 16 до 18 лет.

Наибольшее количество детей состоящих на учете, – это ученики общеобразовательных учебных заведений – 7 915 человек; 3116 человек составляют учащиеся профессионально-технических учебных заведений и 152 человека – студенты, курсанты высших учебных заведений. Стоит отметить, что при совершении правонарушений, серьезную озабоченность вызывает рост жестокости, дерзости, появление в структуре преступности несовершеннолетних убийств и разбойных нападений[1].

Цель курсовой работы – изучить особенности социализации подростков склонных к правонарушительному поведению.

Согласно цели были поставлены следующие задачи:

  • дать определение понятию «правонарушение» в социально-педагогической теории;
  • изучить типы правосознания;
  • выяснить причины возникновения правонарушительного поведения среди подростков;
  • проанализировать возрастные и гендерные особенности несовершеннолетних правонарушителей;
  • изучить особенности социализации подростков склонных к правонарушению;
  • охарактеризовать работу социально-педагогических служб и организаций;
  • проанализировать работу социального педагога по решению проблемы правонарушения среди подростков.

Объект исследования – подростки, склонные к правонарушительному поведению.

Предмет исследования – особенности социализации подростков, склонных к правонарушительному поведению.

Проблемы правонарушений несовершеннолетними были предметом ряда исследований отечественных и зарубежных ученых. В частности, психолого-педагогические аспекты профилактики правонарушений подростков раскрыты в исследованиях М. Алемаскина, А. Змановской, В. Кондрашенка, Т. Титаренко.

Проблеме профилактики правонарушений несовершеннолетними посвятили свои работы такие исследователи как И. Козубовска, В. Оржеховская, А. Пилипенко и др..

Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав с подпунктами, заключения и списка использованной литературы

Уважаемый студент, данная работа поможет Вам быстрее усвоить учебный материал и станет хорошей основой для выполнения Вашей собственной контрольной работы.

А если тема Вашей работы полностью соответствует вышеуказанной, не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Если же у Вас остаются некоторые сомнения, Вы в любое время можете связаться с нами, и мы постараемся их развеять: предоставим скриншот любой страницы, отчет об уникальности, информацию о количестве заявок на приобретение работы и ответим на любые интересующие Вас вопросы.

Источник: http://forumstudent.ru/kursovye-raboty/kursovaya-rabota-na-temu-pravonarushenie-sredi-podrostkov-kak-sotsialno-pedagogicheskoe-yavlenie-8528.html

Предупреждение и пресечение правонарушений несовершеннолетних

Рассмотрение основных задач органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Изучение мер административно-правового воздействия, применяемых органами правопорядка к несовершеннолетним и их родителям.

Подобные документы

Определение целей и задач органов внутренних дел по предупреждению правонарушений, нормативно-правовое регулирование данной деятельности. Определение проблем, связанных с работой органов внутренних дел, а также основные мероприятия по их устранению.

контрольная работа, добавлен 23.02.2016

Рассмотрение вопросов предупреждения административных правонарушений и снижения совершаемых административных правонарушений в сфере общественного порядка. Обоснование необходимости разработки программ по снижению роста административной деликтности.

статья, добавлен 26.06.2018

Теоретические основы изучения феномена преступности несовершеннолетних. Исследование особенностей и структуры подростковых правонарушений. Составление прогноза по изменению частоты совершаемых преступлений несовершеннолетними в Российской Федерации.

курсовая работа, добавлен 20.08.2017

Характеристика основных проблем правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием профилактики правонарушений несовершеннолетних. Особенность предупреждения и пресечения преступлений среди молодых людей Германии.

статья, добавлен 29.03.2019

Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений — одна из основных задач полиции общественной безопасности в РФ. Местное самоуправление — центр обеспечения режима законности и правопорядка на подведомственной территории.

статья, добавлен 25.03.2018

Направления осуществления индивидуального предупреждения грабежей, совершаемых лицами, склонными к преступлениям. Характеристики несовершеннолетних, план мероприятий индивидуальной профилактики. Пути снижения уровня преступлений несовершеннолетних.

статья, добавлен 28.03.2018

Понятие и признаки административно-правового принуждения. Меры административно-правового пресечения: понятие, сущность, основания применения и значение. Общие и специальные меры административно-правового пресечения, применяемые органами внутренних дел.

курсовая работа, добавлен 19.12.2009

Рассмотрение общих положений по организации работы органов внутренних дел по делам несовершеннолетних, включающих в себя работу по профилактике правонарушений, учет несовершеннолетних правонарушителей, работу участковых инспекторов с родителями и школой.

контрольная работа, добавлен 22.09.2009

Особенности правопорядка в местах лишения свободы в уголовно-исполнительной политике государства. Изучение основных нарушений требований режима, анализ состояния преступности в местах лишения свободы, разработка мер по предупреждению правонарушений.

Читайте так же:  Каско правила возмещения ущерба

дипломная работа, добавлен 12.11.2014

Анализ законодательства, регулирующего деятельность органов внутренних дел. Порядок и особенности прохождения службы, права и обязанности работников управлений и отделов органов внутренних дел. Изучение их деятельности в сфере профилактики правонарушений.

отчет по практике, добавлен 16.06.2015

Источник: http://allbest.ru/o-3c0b65625b3bd68b5c53b89421216d27-2.html

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Преступность несовершеннолетних в России. Причины совершения преступлений подростками. Направления социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних преступников. Основные формы и методы работы педагога по профилактике правонарушений.

Подобные документы

Специфика работы социального педагога по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Виды и способы реабилитации девиантных детей и подростков. Методы социально-педагогической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

реферат, добавлен 23.10.2010

Профилактическая работа с учащимися. Факторы и причины возникновения правонарушений среди учащихся. Неблагоприятные условия семейного воспитания. Создание условий для профилактики правонарушений. Недостатки в учебно-воспитательной работе училища.

реферат, добавлен 22.12.2010

Формы, методы, приемы, используемые учителем обществознания по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Возможные способы решения проблем оптимизации работы учителя обществознания по профилактике безнадзорности и правонарушений.

курсовая работа, добавлен 01.10.2014

Изучение проблемы наркомании подростков как латентного социального процесса. Особенности внутрисемейных отношений в семьях с созависимостью. Основные направления деятельности социального педагога по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

дипломная работа, добавлен 30.09.2010

Постановка проблемы организации досуговой занятости подростков в свободное от учебы время как социально-педагогическая проблема. Организация и проведение исследования по профилактике правонарушений для несовершеннолетних в образовательном учреждении.

курсовая работа, добавлен 27.10.2010

Назначение, задачи и ожидаемые конечные результаты программы «Профилактика наркомании, токсикомании и правонарушений среди несовершеннолетних». Развитие у подростков позитивных отношений с окружающими и предупреждение употребления психоактивных веществ.

курсовая работа, добавлен 29.05.2014

Занятие в рамках воспитательной подпрограммы по профилактике правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении. Примеры применения прав человека в детских сказках. Участие учащихся в правовой сказке «Путешествие по галактике».

конспект урока, добавлен 04.01.2011

Правовые и социально-политические характеристики детской беспризорности и безнадзорности, генезис развития проблемы в Казахстане. Законодательное регулирование профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Основные цели социального приюта.

курсовая работа, добавлен 20.02.2011

Педагогические, социальные и психологические особенности несовершеннолетних, основные причины и последствия их противоправного поведения. Организация социально-педагогической деятельности с несовершеннолетними в целях предупреждения правонарушений.

дипломная работа, добавлен 25.05.2010

Острая проблема детской безнадзорности и ее угрожающий характер. Специфика деятельности социального педагога общеобразовательной школы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних. Опыт работы социального педагога в борьбе с безнадзорностью.


Источник: http://allbest.ru/k-3c0a65635b3ac79a4c43a88421316d37.html

ПДН в профилактике правонарушений несовершеннолетних

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 22:55, курсовая работа

Описание работы

Цель: Определить роль ПДН в профилактике правонарушений несовершеннолетних.
Задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме.
2. Охарактеризовать правонарушения несовершеннолетних как социальную проблему;
3. Рассмотреть систему профилактической работы с несовершеннолетними;
4. Раскрыть деятельность ПДН в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………2
Глава 1. ПРАВОНАРУШЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
1.1. Несовершеннолетние как категория лиц……………………4
1.2. Антиобщественное поведение несовершеннолетних как причина правонарушений………………………………………………….6
Глава 2. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
2.1. Социально-педагогические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних …………………………………………….8
2.2. Подразделения по делам несовершеннолетних……………12
2.3. Методы профилактики правонарушений……………..……18
Заключение ……………………………………………………….32
Список литературы…………………………………………….…34

Файлы: 1 файл

Профилактика правонарушений несовершеннолетних Курсовая.doc

Профилактическое воздействие становится оптимальным, если оно учитывает особенности и тенденции развития личности и совпадает с ее внутренними побуждениями. Процесс внешнего профилактического воздействия тогда как бы сливается с процессом самовоспитания, саморазвития. Естественно, что результаты такого совпадения оказываются максимальными. Очень часто этот эффект в профилактике правонарушений зависит не столько от силы внешнего воздействия, сколько от умения привести внешнее воздействие в соответствие с особенностями личности.

Оптимальный выбор индивидуально- профилактических мер воздействия на личность правонарушителя в значительной степени зависит от того, насколько состоятельны профилактические программы ее социального оздоровления, которые по мнению работника ОВД по делам несовершеннолетних и в соответствии с нашим анализом существующей проблемы должны включать следующие важнейшие компоненты: 26

— цели индивидуально- профилактического воздействия, главная из которых — формирование у подростка убежденности в том, что необходимо неуклонно следовать требованиям норм морали и права;

— методы и приемы воспитательного и контролирующего воздействия на личность, учитывающие, какие недостающие качества ей следует привить и какие отрицательные черты необходимо устранить;

— формы воздействия на непосредственное окружение личности с тем, чтоб ы ликвидировать отрицательно влияющие на нее факторы и утвердить способствующую перевоспитанию систему межличностных отношений;

— средства индивидуально- профилактического воздействия, ориентированные именно на те трудовые и учебные коллективы, социальные ячейки, общественные и государственные организации, которые в состоянии дать наибольший воспитательный эффект применительно к данному ребенку;

— основные этапы реализации профилактических программ социального оздоровления личности.

При разработке программы индивидуального профилактического воздействия в качестве ведущей цели определяется изменение личности несовершеннолетнего в сторону общепринятых норм, правил и иных социальных ценностей. Причем эта цель реализуется не сразу, а спустя месяцы или годы.

Исходя из поставленной цели, определён и круг задач. Основными из них являются: восстановление и развитие нормальных позитивных интересов несовершеннолетнего; нормального общения; чувства социальной ответственности и дисциплины. Для достижения поставленных задач перевоспитания несовершеннолетнего важно составить психологический, социальный, моральный «портрет» данного ребенка с целью выявления прежде всего, позитивных моментов в образе жизни данного подростка, их устойчивости, а также его потребностей, интересов, склонностей. Изучается прошлый опыт ребенка, конкретные криминогенные факторы среды, оценивается его готовность к восприятию оказываемого на него воспитательного воздействия и отношение к общественно полезным ценностям.

Рекомендуется обращать особое внимание на возможности семьи в перевоспитании и исправлении поведения несовершеннолетнего. В то же время, если родители не в силах управлять стремлениями своего ребенка и допускают развитие у него чрезмерных претензий, появление элементов пренебрежения к нормам общественной жизни, то социальному педагогу необходимо оценить роль семьи в процессе перевоспитания: либо включить семью в процесс исправления поведения подростка, либо, если речь идет об устойчивых вредных влияниях внутри семьи, — об изъятии подростка из этой среды. Эти показатели являются важнейшими критериями оценки личности правонарушителя и играют существенную роль в последующем ее формировании. Конкретные факты поведения правонарушителя на производстве, в учебном заведении, семье, его добросовестность или безответственность, инициатива или пассивность свидетельствуют о желании или противодействии осознанию долга и ответственности перед обществом за свое дальнейшее поведение.

Читайте так же:  Ответственность ревизионной комиссии снт

Обобщая опыт работы социальных педагогов можно прогнозировать возможный результат работы с несовершеннолетним, выявить трудности, продолжительность работы. Выбрать правомерный путь для молодого правонарушителя — это значит «переключить» его внимание и энергию на другие общественно полезные ценности, «перекрыть» каналы социально негативного воздействия, помочь создать благоприятные условия для правомерного поведения с реальным изменением внешней среды. Критерием для социально-педагогического прогноза служит отношение ребенка, совершившего правонарушение, к труду, учебе, семье, товарищам, участие в общественной и культурно-воспитательной работе.

Выбор методов индивидуального профилактического воздействия необходимо осуществлять с учетом ведущей сферы деятельности ребенка. В индивидуальной профилактике правонарушений активно могут применяться методы стимулирования, торможения. По своему содержанию они значительно богаче, чем традиционные методы поощрения и наказания.

К числу важнейших методических приемов стимулирования отнесем: одобрение, похвалу, доверие, оценку, поощрение, благодарность, награду и т.д. Поощрять надо лишь те действия и поступки юноши или девушки, которые требовали от них воли и трудолюбия, а не те, которые они совершили без особой затраты сил и времени.

Далее определим средства, соответствующие целям и учитывающие особенности личности, а также наиболее уязвимые периоды времяпрепровождения (для усиления контроля). Они должны включать самый разнообразный комплекс мер, а не подкрепляться лишь одними словесными нравоучениями, как это нередко делается. Профилактические средства, даже такие распространенные, как внушение, объяснение, беседа или общественное воздействие, не могут быть признаны всегда абсолютно полезными. Кроме того, любую систему средств нельзя рекомендовать как постоянную, так как личность ребенка в процессе развития изменяется, вступает в новые отношения, меняются условия ее жизнедеятельности.

Одним из эффективных средств перевоспитания молодого правонарушителя является воздействие на его эмоционально-волевую сферу, которая по-своему индивидуальна, динамична, находится в сложных взаимодействиях со всеми другими сторонами внутреннего мира человека. Целенаправленное воспитательно-профилактическое воздействие должно вызывать у молодого человека движение мыслей и чувств, способствовать познанию действительности через конкретные образы, нравственные идеалы.

Формы работы, которые рекомендуются, могут быть самые разнообразные: приобщение к чтению, искусству; введение в неформальную группу с позитивной направленностью; искоренение привычки к опозданиям, прогулам и т.д. У правонарушителей трансформированы или мало развиты непосредственные отношения с обществом. Вместе с тем они нуждаются в общественном признании и в удовлетворении чувства собственного достоинства. Поэтому важно, чтобы несовершеннолетний правонарушитель мог видеть не отчужденность по отношению к себе, а общественное расположение, заинтересованность других людей в его жизни, помощь ему в трудоустройстве. Все это является важным стимулом его активности, утверждения для себя правильных и твердых норм социального поведения и полного становления на путь формирования нормального образа жизни.

Выбор методов, средств и форм воспитательно- профилактического воздействия на личность правонарушителя молодежного возраста зависит от наличия многих обстоятельств, часть из которых была описана выше.

Индивидуальная профилактика требует учета активности личности, ее желания способствовать либо препятствовать проведению соответствующих мероприятий, направленных на устранение отрицательных черт поведения, утверждение позитивных принципов саморегуляции, ускорение процесса формирования общей положительной направленности поведения индивида.

Порядок проведения и содержание профилактических мероприятий индивидуализируются в зависимости от факторов, основными из которых являются: характеристика личности правонарушителя; ранее предпринимавшиеся усилия для перевоспитания, их результаты; методы, еще не применявшиеся по отношению к нему; сложившееся общественное мнение; степень готовности коллективов выполнять воспитательные функции, а также наличие опыта профилактической работы у лиц, непосредственно занимающихся данным контингентом (например, в милиции), и у общественников, уровень их интеллекта, авторитетности суждений и оценок для окружающих и тех, к кому применяется воспитательно-профилактическое воздействие.

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста правонарушений среди молодежи и повышения эффективности их профилактики. Главная роль в решении этой острейшей проблемы отводится социальной педагогике, хотя, конечно, решить ее можно только комплексно, с привлечением всех сил общества

Существенные изменения произошли в условиях жизнедеятельности молодого поколения страны. Как показывают исследования, подрастающее поколение с наибольшими потерями адаптируется к происходящим в настоящее время в стране сложным и противоречивым социально-экономическим изменениям, находясь на острие этих противоречий со своими потребностями в получении образования, жилья и в обустройстве своей дальнейшей жизни.

Главное содержание борьбы с правонарушениями несовершеннолетних заключается в воспитательной работе, предупреждении правонарушений со стороны подростков, устранении причин и условий, способствующих преступности несовершеннолетних.

Достижение желаемого эффекта в профилактике правонарушений и рецидивной преступности несовершеннолетних возможно лишь при условии привлечения к воспитательной работе с ними социальных педагогов-профессионалов.

Органы внутренних дел в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Деятельность подразделения ПДН основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Целью деятельности подразделения ПДН является:

– выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

– осуществление в пределах своей компетенции мер по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.

Читайте так же:  Какие растения выгоняют мужчин из дома

– рассмотрение в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

Источник: http://www.yaneuch.ru/cat_49/pdn-v-profilaktike-pravonarushenij-nesovershennoletnih/70236.1443143.page4.html

ПДН в профилактике правонарушений несовершеннолетних

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 22:55, курсовая работа

Описание работы

Цель: Определить роль ПДН в профилактике правонарушений несовершеннолетних.
Задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме.
2. Охарактеризовать правонарушения несовершеннолетних как социальную проблему;
3. Рассмотреть систему профилактической работы с несовершеннолетними;
4. Раскрыть деятельность ПДН в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………2
Глава 1. ПРАВОНАРУШЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
1.1. Несовершеннолетние как категория лиц……………………4
1.2. Антиобщественное поведение несовершеннолетних как причина правонарушений………………………………………………….6
Глава 2. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
2.1. Социально-педагогические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних …………………………………………….8
2.2. Подразделения по делам несовершеннолетних……………12
2.3. Методы профилактики правонарушений……………..……18
Заключение ……………………………………………………….32
Список литературы…………………………………………….…34

Файлы: 1 файл

Профилактика правонарушений несовершеннолетних Курсовая.doc

Глава 1. ПРАВОНАРУШЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1.1. Несовершеннолетние как категория лиц……………………4

1.2. Антиобщественное поведение несовершеннолетних как причина правонарушений………………………………………… ……….6

Глава 2. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ

2.1. Социально-педагогические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних …………………………………………….8

2.2. Подразделения по делам несовершеннолетних……………12

2.3. Методы профилактики правонарушений……………..……18

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста правонарушений среди молодежи и повышения эффективности их профилактики.

С конца прошлого века в России наметился реальный переход от так называемой карательной превентивной практики к охранно-защитной, выражающейся в комплексе мер медико- психолого-педагогической и социально-правовой поддержки семей и детей группы риска. Основные принципы охранно-защитной превенции были закреплены Федеральным законом № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В данном законе отражены государственные субъекты, которые обязаны: а) обеспечивать предупреждение безнадзорности и правонарушений; б) осуществлять охрану прав несовершеннолетних; в) контролировать состояние воспитательной работы с ними; г) оказывать социально-психологическую, социально-правовую и педагогическую помощь семьям и несовершеннолетним.

Видео (кликните для воспроизведения).

Значительный объем функций по предупреждению правонарушений несовершеннолетних среди специализированных служб ОВД возложен на подразделения по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно- территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте 1 . Правовое положение указанных подразделений, их права и обязанности, основные направления деятельности и др. отражены в широком перечне нормативно-правовых актов.

Подразделения по делам несовершеннолетних являются элементом механизма государственной системы профилактики, наряду с которыми в нее входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы образования, здравоохранения, социальной защиты населения, занятости, а также иные подразделения органов внутренних дел.

Актуальность темы исследования обусловливается необходимостью совершенствования социально-педагогических средств социализации несовершеннолетних правонарушителей и предупреждения преступности несовершеннолетних.

Объект исследования – профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Предмет исследования – подразделения по делам несовершеннолетних (далее — ПДН).

Цель: Определить роль ПДН в профилактике правонарушений несовершеннолетних.

1. Проанализировать литературу по проблеме.

2. Охарактеризовать правонарушени я несовершеннолетних как социальную проблему;

3. Рассмотреть систему профилактической работы с несовершеннолетними;

4. Раскрыть деятельность ПДН в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Глава 1. правонарушения Несовершеннолетних

    1. Несовершеннолетние как категория лиц

Дети в любом государстве находятся в особом привилегированном положении. Не является исключением и наше государство: забота о подрастающем поколении проявляется в самых различных областях его деятельности. Среди этих направлений охрана прав и законных интересов несовершеннолетних должна быть главенствующей. Несовершеннолетние наряду с престарелыми, инвалидами, беременными женщинами, душевнобольными относятся к числу лиц, которые значительно чаще подвергаются негативному воздействию со стороны общества, а потому нуждаются в особой защите своих прав и законных интересов.

Необходимость усиленной заботы о несовершеннолетнем определена рядом характерных для него специфических особенностей: беззащитностью, беспомощностью, недостаточностью жизненного опыта, податливостью и склонностью к подражанию, повышенной эмоциональностью, неуравновешенностью, импульсивностью. Подросток стремится привлечь к себе внимание, выделиться; в то же время им руководит страх прослыть несамостоятельным, трусом, «слабым». Несовершеннолетний отличается развитым чувством личной дружбы и групповой солидарности. С точки зрения особенностей психических процессов подростка его отличает также способность к неадекватному восприятию, запоминанию и воспроизведению некоторых фактических данных о наблюдаемых событиях. По сравнению со взрослым несовершеннолетний обладает ограниченной дееспособностью, меньшей свободой в передвижении, в хранении и распоряжении своим имуществом.

Прежде чем рассматривать вопросы правовой защиты несовершеннолетних, следует остановиться собственно на определении понятия данной категории лиц, тем более что оно не относится к числу однозначных и неоспоримых.

В доктрине российского права несовершеннолетним признается человек, не достигший определенного возраста, с достижением которого закон связывает его полную дееспособность, т.е. реализацию в полном объеме субъективных прав и юридических обязанностей, провозглашенных Конституцией и другими законами страны. 2

Отечественное законодательство, как и международные акты, широко использует термин «несовершеннолетний» (малолетний, ребенок, молодежь). Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г. в ст. 1 говорит о несовершеннолетнем как о человеческом существе до достижения им 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достиг совершеннолетия ранее. 3

Прежде всего ст. 1 закона о профилактике дает слишком широкое понятие несовершеннолетнего: «лицо в возрасте до 18 лет». Поскольку нижняя граница возраста не определена, постольку можно предположить, что речь идет о времени с момента рождения и до достижения 18 лет. Представляется, что применительно к анализируемому закону такой подход к определению несовершеннолетнего возраста неверный, поскольку свидетельствует об имеющей место подмене понятий «несовершеннолетний» и «ребенок». Последнее понятие содержится в семейном кодексе РФ (ст. 54), а также в Федеральном законе Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. (ст. 1).

С учетом специфики некоторых субъектов предупреждения преступлений несовершеннолетних, например, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, было бы целесообразнее закрепить положение, в соответствии с которым выделить две возрастные группы: «малолетние» – лица, не достигшие возраста четырнадцать лет (как это сделано в ч. 1 ст.28 ГК РФ) и «несовершеннолетние» – лица, которым исполнилось четырнадцать лет, но не исполнилось восемнадцать (ч. 1 ст. 26 ГК РФ, ч. 1 ст. 87 УК РФ). В соответствии с такой градацией следовало бы точно определить субъектов, осуществляющих профилактическую деятельность с той или иной группой. Существующая в настоящее время неопределенность позволяет утверждать, что ПДН могут осуществлять индивидуальную профилактическую работу с любыми возрастными группами лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста.

    1. Антиобщественное поведение нес овершеннолетних как причина правонарушений
Читайте так же:  Уточнение реквизитов в платежном поручении в банк

В силу наличия у несовершеннолетнего определенных возрастных особенностей он не в состоянии самостоятельно защитить свои права так же эффективно, как взрослый, что является главной причиной создания и действия в РФ специальных правовых средств по защите ребенка.

Успешное решение этой важной задачи осуществляется на основе выделения определенных типов несовершеннолетних правонарушителей, каждый из которых представляет собой определенную «ступень» деморализации личности — от отдельных ее проявлений до относительно четкой и устойчивой антиобщественной ориентации и далее до формирования общей преступной направленности. 4

Причины, под воздействием которых может формироваться антиобщественная направленность личности несовершеннолетнего, отличаются большим разнообразием. Для их выявления необходимо в каждом конкретном случае устанавливать условия жизни и воспитания подростка, взаимоотношения с окружающими, возможные отклонения от нормального развития.

Одна из причин формирования антиобщественной направленности личности подростка-правонарушителя — отрицательное влияние на него родителей и близких, а также уголовников-рецидивистов и т.п.

Отрицательное влияние на несовершеннолетних оказывают порой неформальные связи и группы с антиобщественной ориентацией, так как они могут быть средой проявления негативных антиобщественных взглядов и норм в течение продолжительного периода времени.

Активизации внешнего воздействия на формирование в сознании подростка антиобщественной направленности личности часто способствуют низкий культурный и общеобразовательный уровень, наличие у него отрицательных взглядов, привычек, черт характера (слабая воля, отсутствие навыков трудовой деятельности, жестокость и т.п.), а также разного рода психические аномалии.

Активное воспитательное воздействие на ребенка оказывает семья. Вместе с тем есть семьи, в которых развитие подростков может идти по неправильному пути. Это часто происходит из-за отсутствия у родителей общей и педагогической культуры, навыков воспитания, а также в результате сложившихся в семье нездоровых жизненных позиций. У подростка воспитывается пренебрежительное отношение к труду, правам и интересам других, потребительские настроения, отсутствует уважение к закону.

Некоторые родители не могут в полном объеме осуществлять должное воспитание детей по объективным причинам (в связи с болезнью, занятостью работой в ночную смену и т.д.).

Часть родителей уклоняется от воспитания детей. Особенно это характерно для неполных семей, в которых один из родителей отказывается от воспитания ребенка. Следует учитывать, что треть состоящих на учете в милиции несовершеннолетних не имеет одного из родителей.

Нередки случаи, когда родители (или один из них) отрицательно влияют на поведение подростка тем, что ведут аморальный образ жизни: пьянствуют сами, вовлекают в это занятие своих детей, устраивают скандалы в семье, жестоко обращаются с детьми, выгоняют их из дома.

Глава 2. Профилактика правонарушений

2.1. Социально-педагогические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних

Профилактика правонарушений – совокупность организационных, правовых, экономических, социальных, демографических, воспитательных и иных мер по выявлению и устранению причин и условий совершения правонарушений или недопущению правонарушений.

Профилактика правонарушений должна осуществляться по всем направлениям общественных отношений.

Основным субъектом обеспечения профилактики правонарушений является государство, осуществляющее функции в этой области через органы государственной власти. Органы местного самоуправления, организации, общественные объединения и граждане являются субъектами государственной системы профилактики правонарушений и участвуют в ней в соответствии с законодательством.

Объектами профилактики правонарушений являются причины и условия совершения правонарушений, поведение физических и деятельность юридических лиц.

Целью профилактики правонарушений является защита личности, общества и государства от противоправных посягательств.

Основными задачами профилактики правонарушений являются 5 :

— формирование законопослушного поведения граждан и должностных лиц;

— снижение размеров ущерба и потерь от правонарушений;

— устранение причин и условий совершения правонарушений;

— недопущение совершения правонарушений со стороны физических и юридических лиц.

Государственная система профилактики правонарушений основывается на следующих принципах 6 :

— ведущая роль государства в профилактике правонарушений;

— участие в профилактике правонарушений всех государственных, общественных институтов и граждан в пределах их прав и обязанностей;

— комплексность и системность;

— приоритет превентивных мер профилактики правонарушений над репрессивными;

— непрерывность и преемственность профилактики правонарушений на всех этапах её осуществления.

Требование «Незнание закона не освобождает от ответственности» реализуются с учетом положений 7 :

— государство и общество доводит до граждан содержание законов об ответственности, касающихся их рода занятий;

— развитие личности, общества и государства несовместимы с безразличием граждан и должностных лиц к правонарушениям;

Источник: http://www.yaneuch.ru/cat_49/pdn-v-profilaktike-pravonarushenij-nesovershennoletnih/70236.1443143.page1.html

Доклад «О состоянии работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»
статья по теме

В своем докладе я рассказала о формах и методах профилактической работы с несовершеннолетними, об организации внеурочной занятости, о сотрудничестве с учреждениями системы профилактики. Приведены показатели результативности работы по профилактике правонарушений.

Скачать:

Вложение Размер
doklad-profilaktika.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад Лакман Елены Ивановны

социального педагога МБОУ МО город Нягань «СОШ № 4»

«О состоянии работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»

Средняя общеобразовательная школа №4 расположена в микрорайоне Геология, сегодня насчитывает 545 учащихся. Наша школа удалена от культурного центра города, в микрорайоне отсутствуют центры дополнительного образования, библиотека, с недавнего времени и музыкальная школа. Спортивные комплексы «Геолог» и «Юниор» охватывают спортивными занятиями преимущественно детей с 6 до 12 лет.

В начале каждого учебного года перед коллективом школы стоит сложная задача:

— выявить учащихся склонных к совершению правонарушений, детей из неблагополучных, опекаемых, многодетных и малообеспеченных семей, определить причины отклонений в поведении и нравственном развитии и обеспечить каждому нуждающемуся своевременную социально- педагогическую поддержку, с привлечением служб и ведомств системы профилактики.

Читайте так же:  Закрыт выезд за границу как узнать

Из анализа социальных паспортов классов, по состоянию на сентябрь 2013 года, в школе :

132 (24%) учащихся воспитываются в неполных семьях

57 (10%) детей из многодетных семей

14 (2,5%) детей из семей малообеспеченных

13 (2,4%) детей воспитываются в семьях иностранных граждан

20 (7,7%) детей являются воспитанниками детского дома «Северяночка»

19 (3,5%) детей в опекаемых семьях

4 (0,7%) детей инвалидов

19 (3,5%) детей воспитывается в неблагополучных семьях.

Поэтому одно из важнейших направлений воспитательной работы школы – профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде.

В 2012-2013 учебном году на профилактическом учете в школе состояло 32 несовершеннолетних. В течение учебного года специалистами школы проводилась профилактическая работа и (было снято 12 учащихся и поставлено 7), количественный состав на конец 2012-2013 учебного года составил 26 учащихся тем самым снизился на 1,1%

В состав учащихся, состоящих на профилактическом учете входят:

— 8 воспитанников детского дома «Северяночка»

— 7 несовершеннолетних из неблагополучных семей

— 5 учащихся из неполных семей

— 6 человек с отсутствием контроля со стороны родителей

Основными причинами постановки на учет являются: распитие спиртных напитков в общественных местах, нанесение телесных повреждений, самовольные уходы.

На каждого несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете составлен индивидуальный план работы, заполняются индивидуальные карты, в которых ведется учет сведений о проведенной работе с учащимися, записываются выводы и рекомендации специалистов.

В профилактической работе с учащимися, состоящими на учете классный руководитель, педагог психолог, социальный педагог, совет старшеклассников, учителя предметники, администрация школы используют различные формы и методы индивидуальной работы: (слайд)

— осуществление контроля посещаемости занятий

— обследование материально-бытовых условий проживания ребенка

— контроль за его свободным времяпровождением;

— изучение особенностей личности подростков,

— посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;

— психолого-педагогическое консультирование родителей,

— диагностика результатов учебной деятельности

— индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

— вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность через реализацию воспитательно-образовательных программ;

— вовлечение в систему объединений дополнительного образования

Классными руководителями ведется работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводятся лекции по воспитанию учащихся согласно их возрастных особенностей, родительские собрания, совместные мероприятия с детьми и родителями. Родители имеют возможность получить консультации о воспитании детей у специалистов школы. Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.

На основании постановления о регламенте межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов в городе Нягани специалистами школы работа в данном направлении ведется в тесном контакте с Комитетом образования и науки, с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, Управлением опеки и попечительства, с подразделением по делам несовершеннолетних и другими социальными партнерами. Ежегодно составляется совместный план работы с подразделением по делам несовершеннолетних, с комиссией по делам несовершеннолетних согласно которому ведется работа с данной категорией детей.

На протяжении 10 лет в школе действует Уставная комиссия. За 2012 -2013 учебный год проведено 7 заседаний Уставной комиссии школы с приглашением инспектора по делам несовершеннолетних.

Дети совершают различные правонарушения и преступления в свободное от учебы время, поэтому одним из важных факторов профилактики является внеурочная занятость учащихся.

В школе большое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни, проводятся соревнования, дни здоровья, походы в лес, экскурсии, встречи и беседы с медицинскими специалистами.

В каникулярное время воспитательная работа в школе осуществляется по отдельному плану с целью организации досуга детей.

Одно из направлений профилактической работы школы — организация досуга детей через систему дополнительного образования

81% несовершеннолетних от общего числа, посещают кружки и секции в учреждениях дополнительного образования. 61% детей (из81%) посещают кружки и секции спортивной направленности. Из 32 состоящих на профилактическом учете посещают кружки и секции -26 несовершеннолетних.

(Слайд диаграмма в процентах доп образ.)

180 учащихся посещают школьные кружки: «Юный журналист», Веселые нотки», « Допризывник», «Школьное лесничество «Нягань», «Информационные технологии». Школьники с интересом занимаются в данных кружках, выступают за честь школы, города, участвуют в экологических конкурсах, десантах, акциях, марафонах

Показателями результативности работы по профилактике правонарушений считаем:

1. Отсутствие учащихся систематически пропускающих уроки без уважительных причин;

2.Уменьшение количества конфликтных ситуаций в классных коллективах;

3. Увеличение количества обращений за социально-педагогической помощью к администрации школы, социальному педагогу, педагогу психологу

4. Снижение числа учащихся состоящих на профилактическом учете.

Следует отметить, что профилактическая работа с учащимися — процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени. Бывает, что эта работа может не дать ясно видимых положительных результатов. Но, как говорят, дорогу осилит идущий. Ведь именно вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная психолого- педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности ребенка, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В ходе российских реформ — государственного, политического и хозяйственного переустройства России — выявилось множество проблем, затрагивающих различные сферы жизнедеятельности человека: образов.

Цель работы: формирование законопослушного поведения, правовой культуры, социальная адаптация, защита прав ребенка.

В данной Презентации я показала работу с несовершеннолетними по организации внеурочной занятости.

Планработы совета по профилактике правонарушенийсреди несовершеннолетних по МКОУ « Возрождение»на 2015 -2016 учебный год.

Помощь родительской общественности по профилактике различных правонарушений среди несовершеннолетних.

Планработы совета по профилактике правонарушенийсреди несовершеннолетних на 2016 -2017 учебный год.

Приоритетным направлением в деятельности социального педагога является работа с детьми девиантного поведения, детьми группы «риска». С ними проводятся индивидуальные и групповые беседы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2015/08/24/doklad-o-sostoyanii-raboty-po-profilaktike

Курсовая работа профилактика правонарушений несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here