Межведомственное взаимодействие комиссии по делам несовершеннолетних

Помощь по теме: "Межведомственное взаимодействие комиссии по делам несовершеннолетних" с полным описанием проблематики и решением. Ели у вас есть вопросы, то обратитесь к дежурному консультанту.

Содержание

Регламент межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации (новая редакция) (утв. протоколом Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 25 ноября 2015 г. N 04-15)

Регламент
межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации (новая редакция)
(утв. протоколом Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 25 ноября 2015 г. N 04-15)

Введен в действие с 1 января 2016 г.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Регламент межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации (новая редакция) (утв. протоколом Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 25 ноября 2015 г. N 04-15)

Введен в действие с 1 января 2016 г.

Текст регламента официально опубликован не был

Источник: http://base.garant.ru/49610912/

Межведомственное взаимодействие комиссии по делам несовершеннолетних

Для воспитанников ГБ ОУ «Специальная школа — интернат г. Грязи» организован конкурс рисунков и поделок, посвященный Дню Защиты Детей 2019 года.

В рамках сложившейся традиции накануне Дня Защиты Детей в 2019 году председателем суда и заместителем председателя Грязинского городского суда Липецкой области для воспитанников ГБ ОУ «Специальная школа — интернат г. Грязи» был организован конкурс рисунков и поделок. По итогам мероприятия воспитанников школы-интерната наградили памятными подарками, направленными на развитие у них творческих способностей. Председатель суда Боровицкая В.Ю. поздравила детей с наступающим праздником, поблагодарила их за участие в конкурсе и пожелала им дальнейших творческих успехов.

Источник: http://oblsud.lpk.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=2618

Межведомственное взаимодействие комиссии по делам несовершеннолетних

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляет деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с органами управления социальной защиты населения, органами управления образованием, органами опеки и попечительства, органами по делам молодежи, органами управления здравоохранением, органами службы занятости населения, органами внутренних дел и другими органами и учреждениями, общественными объединениями, осуществляющими меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Задачи по профилактики: предупреждение безнадзорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; выявление и устранение причин, способствующих этому; обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Органы управления социальной защиты населения в пределах своей компетенции:

Осуществляют меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей и законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестокого обращения с ними;

Контролируют деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляют меры по развитию сети указанных учреждений;

Учреждения социального обслуживания, к которым относятся территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, це6нтры экстренной психологической помощи населению и иные учреждения социального обслуживания, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них [9;12].

Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел обеспечивают круглосуточный прием и временное содержание несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений; проводят индивидуальную профилактическую работу с доставленными несовершеннолетними, выявляют среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно опасных деяний.

В центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел могут быть помещены несовершеннолетние:

Направляемые по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

Временно ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 26 №120-ФЗ [9; п.6 ст.26].

Подразделение криминальной полиции органов внутренних дел в пределах своей компетенции выявляют, предупреждают, пресекают и раскрывают преступления несовершеннолетних, а также устанавливают лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; выявляют несовершеннолетних правонарушителей, группы таких лиц, а также несовершеннолетних, входящих в организационные преступные группы или в преступные сообщества, и принимают меры по предупреждению совершения ими преступлений; выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершении преступлений, антиобщественных действий и (или) в преступную группу, и применяют к ним меры, воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Исковая давность пенсионный фонд

Другие органы и учреждения, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений это:

Органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма;

Уголовно-исполнительные инспекции органов юстиции участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, контроль за поведением которых осуществляется ими в соответствии с Уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации;

Федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательство Российской Федерации предусмотрена военная служба, в пределах своей компетенции участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе путем зачисления детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в списки воинских частей в качестве воспитанников с согласия указанных несовершеннолетних, а также с согласия органов опеки и попечительства.

Порядок и условия зачисления несовершеннолетних в качестве воспитанников в воинские части, обеспечения их необходимыми видами довольствия устанавливаются Правительством Российской Федерации [14; 124] .

Деятельность по профилактике основана на принципах: законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике.

В зависимости от выполняемых функций субъекты изучаемой профилактической системы подразделяются на четыре категории учреждений: 1) первичной социальной профилактики, деятельность которых направлена на обеспечение адекватной социализации основной массы детей;

2) первичной специальной профилактики, оказывающие помощь социально дезадаптированным детям; 3) вторичной специальной профилактики, осуществляющие ресоциализацию несовершеннолетних правонарушителей и детей, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста наступлений уголовной ответственности; 4) уголовно-правовой и уголовно-исполнительной профилактики, главной задачей которых является предупреждение рецидивной преступности несовершеннолетних [13;22].

Представляется, что для эффективной работы этой системы профилактическая деятельность ее элементов должна строиться на началах взаимодействия функционально специализированных конкурирующих субъектов, объединенных общей целью, итогом которого станет не «сумма результатов отдельных звеньев», а многократно возросший «совокупный результат системы».

Для выяснения сущности и назначения процесса взаимодействия необходимо разграничить понятия «взаимодействие» и «координация» — последняя содержит в себе элементы подчинения субъектов координирующему центру и является имманентным атрибутом управления системой. Взаимодействие, в свою очередь, выступает продолжением координации, которое расширяет ее рамки путем реализации преимуществ, связанных с совместной деятельностью.

Переходя к рассмотрению особенностей проявления данных методов управления применительно к системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, необходимо отметить, что на региональном и местном уровнях основными органами, на которые нормативно возложены функции по осуществлению координации и налаживанию взаимодействия между всеми субъектами, являются КДН и ЗП.

Ввиду неопределенности механизма осуществления координации и отсутствия у комиссий достаточных властных полномочий, позволяющих им требовать от разноведомственных субъектов профилактики выполнения своих предписаний, функционирование системы имеет стихийный характер и фактически не подвергается управленческому воздействию. Предполагается, что взаимодействие субъектов профилактики окажется эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой не набор случайных бессвязных мероприятий, а глубоко продуманную совокупность строго упорядоченных, увязанных друг с другом действий, разработанную с учетом конкретных условий и задач, решаемых каждым из них, необходима классификация, характеризующая различные виды их совместной деятельности.

С учетом этой классификации взаимодействие комиссий с подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (ПДН) может быть охарактеризовано как постоянное сотрудничество, которое осуществляется в рамках единой системы на уровне вторичной специальной профилактики путем установления и поддержания непосредственных контактов, отличающихся горизонтальным характером взаимных связей.

В качестве основных форм взаимодействия субъектов профилактики выступают: совместная информационно-аналитическая работа, подразумевающая сбор, обработку и обмен информацией, централизованное планирование профилактических мероприятий и последующее их проведение.

Информационно-аналитическая работа в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних имеет односторонний специально-профилактический уклон в направлении перевоспитания уже подвергнутых отрицательному воздействию неблагоприятных условий подростков, которые совершили аморальные, антиобщественные проступки и правонарушения.

Недостатки при планировании совместных профилактических мероприятий выражаются в наличии общих, неконкретных формулировок намечавшихся мероприятий, их фрагментарном характере, разобщенности данных документов с планами, составляемыми иными субъектами системы профилактики, а также в отсутствии согласованности между различными ведомствами и исполнителями.

Ввиду недостатка специализированных учреждений для социальной реабилитации подростков, находящихся в социально опасном положении, качество индивидуально-профилактической работы субъектов системы профилактики далеко не всегда является адекватным количеству выявленных ПДН несовершеннолетних правонарушителей.

Учитывая необходимость проведения неотложных мер по улучшению координации и взаимодействия в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предлагается в качестве основы ее функционирования, рассматривать насыщенность и результативность профилактических мероприятий, проводимых на индивидуальном уровне. Наиболее оптимальным вариантом их организации представляется разработка муниципальными КДН и ЗП программ индивидуальной профилактической работы, в осуществлении которых будут непосредственно участвовать все заинтересованные субъекты системы профилактики, сами несовершеннолетние, их родители или другие законные представители, а также иные лица. Состояние индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними должно отслеживаться на уровне КДН и ЗП субъектов Российской Федерации и впоследствии находить свое обобщенное отражение в соответствующих федеральных, региональных и муниципальных программах.

Источник: http://studbooks.net/989217/pravo/osobennosti_vzaimodeystviy_komissiy_delam_nesovershennoletnih_zaschite_prav_militsiey_inymi_subektami

Постановление областной межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
областной межведомственной комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав

14 мая 201 9 года ,

2.3-П/17

— Балина Л.В., министр общего и профессионального образования Ростовской области, заместитель председателя комиссии

— 13 членов комиссии, 2 представителя прокуратуры

Ростовской области (список прилагается).

ВЫСТУПИЛИ:

— начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Ростовской области, ответственный секретарь комиссии

— министр общего и профессионального образования Ростовской области, заместитель председателя комиссии

ПОСТАНОВИЛИ:

По итогам рассмотрения вопроса № 1 «Об утверждении Алгоритма межведомственного взаимодействия при помещении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, иной трудной жизненной ситуации, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственные минздраву области, минтруду области, минобразованию Ростовской области, и другие учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации»:

Читайте так же:  Возмещение морального ущерба по гражданскому делу

1.1. Признать утратившим силу Алгоритм межведомственного взаимодействия при помещении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственные минздраву области, минтруду области, минобразованию Ростовской области, и другие учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации утвержденный постановлением областной межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 15.02.2018 № 2.3-П/4.

1.2. Утвердить Алгоритм межведомственного взаимодействия при помещении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, иной трудной жизненной ситуации, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственные минздраву области, минтруду области, минобразованию Ростовской области, и другие учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации.

1.3. Министерству труда и социального развития Ростовской области (Порядочная О.В.), министерству общего и профессионального образования Ростовской области (Балина Л.В.), министерству здравоохранения Ростовской области (Крат А.В.), отделу организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних ГУ МВД России по Ростовской области (Иванов В.Н.), главам администраций муниципальных образований Ростовской области обеспечить применение на практике Алгоритма межведомственного взаимодействия при помещении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, иной трудной жизненной ситуации, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственные минздраву области, минтруду области, минобразованию Ростовской области, и другие учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации

1.4. Главам администраций муниципальных образований Ростовской области в случае возникновения проблемных вопросов или предложений при реализации Алгоритма межведомственного взаимодействия при помещении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственные минздраву области, минтруду области, минобразованию Ростовской области оперативно направлять соответствующую информацию в областную межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Источник: http://www.donland.ru/documents/1841/

Порядок межведомственного взаимодействия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства города Красноярска

Приложение 1 (к постановлению КДН и ЗП №14 от 01.01.2001)

Порядок межведомственного взаимодействия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и

органов опеки и попечительства города Красноярска

I. Общие положения

Документ разработан с целью обеспечения и совершенствования работы, согласованности действий и соблюдения требований законодательства в рамках деятельности по осуществлению государственных полномочий комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц на территории города КРАСНОЯРСКА.

Взаимодействие между комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав и органами опеки и попечительства осуществляется путем обмена информацией, представления информации по запросам, участия в совещаниях, рабочих группах, комиссиях, семинарах и других мероприятиях, проведения совместных мероприятий, организации работы по обращениям граждан и юридических лиц, в иных формах.

II. Распределение полномочий

В сфере реализации соблюдения требований законодательства по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предметом взаимодействия ОО и П и КДН и ЗП являются:

Механизмы взаимодействия субъектов

Отслеживание результатов, эффективности

Индивидуальная профилактика с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними, занимающимися бродяжничеством и попрошайничеством и другими несовершеннолетними, если они являются сиротами, либо остались без попечения родителей или законных представителей

1. Взаимное информирование о выявленных фактах безнадзорности, беспризорности, бродяжничества и попрошайничества детей;

2. Направление предложений КДНиЗП о мероприятиях программы реабилитации семьи.

3.Разработка программ реабилитации семей, находящихся в СОП на заседаниях КДНиЗП.

4.Реализация мероприятий программ реабилитации отделом опеки и попечительства.

5.Подготовка ходатайств о снятии семьи с профилактического учета, в связи с ее реабилитацией.

Вынесение решения КДН и ЗП по итогам заслушивания отдела опеки и попечительства по вопросам исполнения решений комиссии.

Взаимодействие по вопросам раннего выявления и профилактики социального сиротства

1.Выявление неблагополучной семьи субъектами системы профилактики, информирование КДНиЗП.

2.КДНиЗП информируют ООиП о выявлении неблагополучной семьи письменной информацией в течение трех дней с момента поступления информации.

3.Первичное обследование ребенка и семьи специалистом отдела опеки и попечительства в течение 3 –х дней с даты поступления информации, составление плана по защите прав ребенка, представление его в КДНиЗП в течение 7 дней.

4. В случае ненадлежащего неисполнения родителями своих обязанностей по отношению к несовершеннолетним, составление протокола об административном правонарушении по ст. 5.35 КоАП РФ.

5. Рассмотрение в установленные законом сроки материалов на КДНиЗП с приглашением родителей, неисполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию детей.

6. Выработка мер профилактического воздействия на семью (семья на контроле в отделе).

Отчет о деятельности по профилактической работе с семьей на заседаниях КДН и ЗП, согласно плана работы КДН и ЗП(включая данные:

— о количестве детей, в отношении которых предотвращено отобрание;

— данные о количестве детей, возвращенных из приютов, реабилитационных центров в кровные в семьи по улучшению ситуации)

КДН и ЗП принятие мер общественного и административного воздействия

Защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1. Выявление и проверка достоверности фактов о нарушении прав и законных интересов детей.

2.Рассмотрение по ст. 5.35.КоАП РФ законных представителей опекаемых (подопечных) детей.

3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях опекаемых или подопечных детей.

4.Решение вопроса об отстранении опекуна (попечителя), в связи с неисполнением им обязанностей по воспитанию, содержанию детей.

Видео (кликните для воспроизведения).

5. Устройство и сопровождение подростков, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осужденных условно и вернувшихся из воспитательных колоний.

Читайте так же:  Федеральный закон о персональных данных комментарии

При поступлении информации

Вынесение постановления КДН и ЗП о наказании: несовершеннолетних, законным представителям.

Информация о восстановленных правах детей

Деятельность по вопросам лишения родительских прав, ограничения в родительских правах.

1.Вынесение решения о необходимости ЛРП и сборе документов для искового заявления в суд на заседании комиссии КДН и ЗП.

2. Подготовка заключения в суд в течение 7 дней о необходимости принятия решения о лишении родительских прав родителей, уклоняющихся от воспитания несовершеннолетних детей.

3. При вынесении решения суда о ЛРП избрание формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

По мере необходимости

В течение семи дней

Направление информации отделом опеки и попечительства в КДН и ЗП о принятом судебном решении и дальнейшем устройстве несовершеннолетнего

Принятие нормативного акта в районе «О координации деятельности по лишению родительских прав»

Осуществление координации и контроля за условиями воспитания и обучения, содержания детей, а также с обращением с детьми в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1.Планирование, организация и осуществление инспекторских проверок, согласно годового плана совместной работы КДНиЗП и ООиП.

2.Проведение совещаний, семинаров, круглых столов по вопросам эффективности деятельности, согласно плану совместной работы.

3.Заслушивание руководителей учреждений, в которых находятся дети, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на КДНиЗП

Один раз в 4 месяца

Анализ деятельности, подготовка справок по итогам инспекционных проверок.

Обсуждение итогов на заседаниях КДН и ЗП.

Выработка рекомендаций и предписаний

Реагирование на обращения граждан по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, если они являются сиротами, либо остались без попечения родителей или законных представителей.

1.Работа с гражданами по вопросам защиты прав несовершеннолетних специалистами отдела опеки, в случае если они относятся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.В случае непосредственного обращения граждан в КДНиЗП по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних детей, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, данные вопросы рассматриваются в КДНиЗП при участии специалистов отдела опеки и попечительства.

Федеральный Закон «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» от 01.01.2001

Отчет о деятельности по профилактической работе с семьей на заседаниях КДН и ЗП, согласно плана работы КДН и ЗП.

Координация вопроса отобрания ребенка у родителей при угрозе жизни ребенка или его здоровью.

1.Принятие решения об отобрании несовершеннолетнего ребенка при угрозе жизни ребенка и его здоровью у родителей.

2. Рассмотрение данного ходатайства на КДНиЗП. Принятие решения об отобрании.

Подготовка специалистами отдела опеки распоряжения администрации об отобрании.

3. Подготовка ходатайства субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений об отобрании ребенка у родителей.

4.Подготовка распоряжения администрации района об отобрании несовершеннолетнего при угрозе жизни ребенка или его здоровью.

5.Направление информации в правоохранительные органы, с фиксацией номера исходящего сообщения

Временное устройство ребенка в госучреждение или замещающую семью

Обеспечение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при оставлении, исключении из образовательных учреждений до получения общего образования

1.В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» согласование с органом опеки и попечительства, согласование с КДН и ЗП.

2.Организация работы по устройству несовершеннолетнего в ОУ, трудоустройству.

Направление в КДН и ЗП подтверждения об устройстве несовершеннолетнего в ОУ, либо трудоустройство несовершеннолетнего.

КДН и ЗП – комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

КоАП РФ-Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Источник: http://pandia.ru/text/78/610/8812.php

Круглый стол на тему: «Роль межведомственного взаимодействии в профилактике безнадзорности несовершеннолетних и семейного неблагополучия»

11 марта 2016 Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав района Новогиреево был организован Круглый стол на тему: «Роль межведомственного взаимодействии в профилактике безнадзорности несовершеннолетних и семейного неблагополучия». Мероприятие проводилось при содействии учреждения культуры — районной библиотеки №98 по адресу: Зелёный проспект 87 корпус 1.

“Дети – это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание-это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.

С таким лозунгом открыл круглый стол Председатель комиссии – глава управы района Новогиреево А.П.Хрулёв. Он приветствовал участников встречи и заострил их внимание на теме, которая освещает исключительно актуальную проблему, поскольку все внимание общества обращено на укреплении защиты прав детей и значимости семейных устоев.

Говорить о том, что дети сейчас стали совсем другие, что они неуправляемые и жестокие стало уже привычным. Чья роль в воспитании подрастающего поколения больше – семьи, школы, улицы, кто более ответственен за то, что в нашем районе есть безнадзорные дети? За круглым столом собрались все ответственные за это службы: сотрудники ОДН ОМВД России по району Новогиреево, Председатели ОПОП района Новогиреево, представители органов образования — ГБОУ СОШ №1324, ГБОУ СОШ №2093, ГБОУ МКЛ №1310, ГБОУ Гимназия №2972, ГБОУ Гимназия №1798, дошкольных отделений, органов здравоохранения — ДГП №7 филиалы №2 и №3, МНПЦ наркологии филиал №4, органов социальной защиты и обслуживания населения — ОСЗН района Перово (орган опеки, попечительства и патронажа) и ГБУ ТЦСО Новогиреево , ГБУ Центр досуга и спорта «Новогиреево», Центр физкультуры и спорта ВАО.

Председатель комиссии напомнил всем присутствующим, что Федеральный закон №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и Регламент «Межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации» регламентируют деятельность каждой из служб системы профилактики. Однако на практике иногда случаются недопонимания. Встреча на круглом столе была посвящена именно межведомственному взаимодействию, т.к. в одиночку возникающие проблемы невозможно решить, их важно обсуждать. Необходимо обмениваться со всеми службами о фактах безнадзорности несовершеннолетних и о выявленных случаях семейного неблагополучия. Несвоевременное и не полное информирование всех заинтересованных структур приводит только к усугублению проблемы. Важным условием, межведомственного взаимодействия, отметил председатель комиссии А.П.Хрулёв, является информационная связь, она должна быть четко налажена.

Читайте так же:  Отзыв на исковое заявление госпошлина

Цель круглого стола – обеспечение комплексного взаимодействия учреждений системы профилактики по раннему выявлению семей с признаками семейного неблагополучия. Выявление неблагополучных семей на ранней стадии и проведение профилактической работы семейного неблагополучия, которое и является одной из главных причин, влияющих на состояние правонарушений среди подростков, на безнадзорность детей – главная задача. Были рассмотрены вопросы:

1) проблемы раннего выявления семейного неблагополучия

2) роль субъектов системы профилактики в профилактической работе с семьями, находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.

Выслушав выступления всех участников круглого стола, обсудив возникающие на практике вопросы и проблемы, субъекты системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних района Новогиреево пришли к выводу, что межведомственное взаимодействие – это формула успеха в профилактической работе. Формулировка «раннее выявление» — это отправная точка в профилактической работе, первая ступень по предупреждению всех асоциальных процессов. Раннее выявление дает возможность всем учреждениям и органам системы профилактики сообща оказать помощь, не дать семье или несовершеннолетнему оказаться за чертой. Самая основная задача субъектов системы профилактики – это сохранение семьи, её ценностей и традиций.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://novogireevo.mos.ru/KDN/information-materials-kdn/detail/2655651.html

Регламент межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации (новая редакция) (утв. протоколом Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 25 ноября 2015 г. N 04-15)

Регламент
межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации (новая редакция)
(утв. протоколом Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 25 ноября 2015 г. N 04-15)

Введен в действие с 1 января 2016 г.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Регламент межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации (новая редакция) (утв. протоколом Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 25 ноября 2015 г. N 04-15)

Введен в действие с 1 января 2016 г.

Текст регламента официально опубликован не был

Источник: http://base.garant.ru/49610912/

Межведомственное взаимодействие комиссии по делам несовершеннолетних

Для воспитанников ГБ ОУ «Специальная школа — интернат г. Грязи» организован конкурс рисунков и поделок, посвященный Дню Защиты Детей 2019 года.

В рамках сложившейся традиции накануне Дня Защиты Детей в 2019 году председателем суда и заместителем председателя Грязинского городского суда Липецкой области для воспитанников ГБ ОУ «Специальная школа — интернат г. Грязи» был организован конкурс рисунков и поделок. По итогам мероприятия воспитанников школы-интерната наградили памятными подарками, направленными на развитие у них творческих способностей. Председатель суда Боровицкая В.Ю. поздравила детей с наступающим праздником, поблагодарила их за участие в конкурсе и пожелала им дальнейших творческих успехов.

Источник: http://oblsud.lpk.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=2618

Межведомственное взаимодействие комиссии по делам несовершеннолетних

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляет деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с органами управления социальной защиты населения, органами управления образованием, органами опеки и попечительства, органами по делам молодежи, органами управления здравоохранением, органами службы занятости населения, органами внутренних дел и другими органами и учреждениями, общественными объединениями, осуществляющими меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Задачи по профилактики: предупреждение безнадзорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; выявление и устранение причин, способствующих этому; обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Органы управления социальной защиты населения в пределах своей компетенции:

Осуществляют меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей и законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестокого обращения с ними;

Контролируют деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляют меры по развитию сети указанных учреждений;

Учреждения социального обслуживания, к которым относятся территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, це6нтры экстренной психологической помощи населению и иные учреждения социального обслуживания, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них [9;12].

Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел обеспечивают круглосуточный прием и временное содержание несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений; проводят индивидуальную профилактическую работу с доставленными несовершеннолетними, выявляют среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно опасных деяний.

В центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел могут быть помещены несовершеннолетние:

Направляемые по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

Временно ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 26 №120-ФЗ [9; п.6 ст.26].

Читайте так же:  Инструкция ответственного за организацию обработки персональных данных

Подразделение криминальной полиции органов внутренних дел в пределах своей компетенции выявляют, предупреждают, пресекают и раскрывают преступления несовершеннолетних, а также устанавливают лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; выявляют несовершеннолетних правонарушителей, группы таких лиц, а также несовершеннолетних, входящих в организационные преступные группы или в преступные сообщества, и принимают меры по предупреждению совершения ими преступлений; выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершении преступлений, антиобщественных действий и (или) в преступную группу, и применяют к ним меры, воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Другие органы и учреждения, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений это:

Органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма;

Уголовно-исполнительные инспекции органов юстиции участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, контроль за поведением которых осуществляется ими в соответствии с Уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации;

Федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательство Российской Федерации предусмотрена военная служба, в пределах своей компетенции участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе путем зачисления детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в списки воинских частей в качестве воспитанников с согласия указанных несовершеннолетних, а также с согласия органов опеки и попечительства.

Порядок и условия зачисления несовершеннолетних в качестве воспитанников в воинские части, обеспечения их необходимыми видами довольствия устанавливаются Правительством Российской Федерации [14; 124] .

Деятельность по профилактике основана на принципах: законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике.

В зависимости от выполняемых функций субъекты изучаемой профилактической системы подразделяются на четыре категории учреждений: 1) первичной социальной профилактики, деятельность которых направлена на обеспечение адекватной социализации основной массы детей;

2) первичной специальной профилактики, оказывающие помощь социально дезадаптированным детям; 3) вторичной специальной профилактики, осуществляющие ресоциализацию несовершеннолетних правонарушителей и детей, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста наступлений уголовной ответственности; 4) уголовно-правовой и уголовно-исполнительной профилактики, главной задачей которых является предупреждение рецидивной преступности несовершеннолетних [13;22].

Представляется, что для эффективной работы этой системы профилактическая деятельность ее элементов должна строиться на началах взаимодействия функционально специализированных конкурирующих субъектов, объединенных общей целью, итогом которого станет не «сумма результатов отдельных звеньев», а многократно возросший «совокупный результат системы».

Для выяснения сущности и назначения процесса взаимодействия необходимо разграничить понятия «взаимодействие» и «координация» — последняя содержит в себе элементы подчинения субъектов координирующему центру и является имманентным атрибутом управления системой. Взаимодействие, в свою очередь, выступает продолжением координации, которое расширяет ее рамки путем реализации преимуществ, связанных с совместной деятельностью.

Переходя к рассмотрению особенностей проявления данных методов управления применительно к системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, необходимо отметить, что на региональном и местном уровнях основными органами, на которые нормативно возложены функции по осуществлению координации и налаживанию взаимодействия между всеми субъектами, являются КДН и ЗП.

Ввиду неопределенности механизма осуществления координации и отсутствия у комиссий достаточных властных полномочий, позволяющих им требовать от разноведомственных субъектов профилактики выполнения своих предписаний, функционирование системы имеет стихийный характер и фактически не подвергается управленческому воздействию. Предполагается, что взаимодействие субъектов профилактики окажется эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой не набор случайных бессвязных мероприятий, а глубоко продуманную совокупность строго упорядоченных, увязанных друг с другом действий, разработанную с учетом конкретных условий и задач, решаемых каждым из них, необходима классификация, характеризующая различные виды их совместной деятельности.

С учетом этой классификации взаимодействие комиссий с подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (ПДН) может быть охарактеризовано как постоянное сотрудничество, которое осуществляется в рамках единой системы на уровне вторичной специальной профилактики путем установления и поддержания непосредственных контактов, отличающихся горизонтальным характером взаимных связей.

В качестве основных форм взаимодействия субъектов профилактики выступают: совместная информационно-аналитическая работа, подразумевающая сбор, обработку и обмен информацией, централизованное планирование профилактических мероприятий и последующее их проведение.

Информационно-аналитическая работа в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних имеет односторонний специально-профилактический уклон в направлении перевоспитания уже подвергнутых отрицательному воздействию неблагоприятных условий подростков, которые совершили аморальные, антиобщественные проступки и правонарушения.

Недостатки при планировании совместных профилактических мероприятий выражаются в наличии общих, неконкретных формулировок намечавшихся мероприятий, их фрагментарном характере, разобщенности данных документов с планами, составляемыми иными субъектами системы профилактики, а также в отсутствии согласованности между различными ведомствами и исполнителями.

Ввиду недостатка специализированных учреждений для социальной реабилитации подростков, находящихся в социально опасном положении, качество индивидуально-профилактической работы субъектов системы профилактики далеко не всегда является адекватным количеству выявленных ПДН несовершеннолетних правонарушителей.

Учитывая необходимость проведения неотложных мер по улучшению координации и взаимодействия в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предлагается в качестве основы ее функционирования, рассматривать насыщенность и результативность профилактических мероприятий, проводимых на индивидуальном уровне. Наиболее оптимальным вариантом их организации представляется разработка муниципальными КДН и ЗП программ индивидуальной профилактической работы, в осуществлении которых будут непосредственно участвовать все заинтересованные субъекты системы профилактики, сами несовершеннолетние, их родители или другие законные представители, а также иные лица. Состояние индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними должно отслеживаться на уровне КДН и ЗП субъектов Российской Федерации и впоследствии находить свое обобщенное отражение в соответствующих федеральных, региональных и муниципальных программах.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studbooks.net/989217/pravo/osobennosti_vzaimodeystviy_komissiy_delam_nesovershennoletnih_zaschite_prav_militsiey_inymi_subektami

Межведомственное взаимодействие комиссии по делам несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here