Нарушения законодательства субъектами права

Помощь по теме: "Нарушения законодательства субъектами права" с полным описанием проблематики и решением. Ели у вас есть вопросы, то обратитесь к дежурному консультанту.

Субъект правонарушения: понятие, виды и основные требования к нему

Объект правонарушения: понятие и виды

ОБЪЕКТ ПРАВОНАРУШЕНИЯ — предусмотренные законом и охраняемые им разнообразные интересы, ценности (в более широком смысле — общественные отношения), которым противоправными действиями причиняется ущерб. Объект — это охраняемые законом ценности, интересы и блага, которым может быть причинен вред в результате противоправного на них посягательства. В иерархии ценностей, охраняемых законом, первостепенное значение занимает охрана прав и свобод личности. Кроме того, объектами правовой охраны от противоправных посягательств являются все виды собственности, общественный порядок, общественная безопасность, окружающая среда и конституционный строй РФ.

Можно различать общий, родовой и непосредственный объекты правонарушения. Общий объект правонарушения — это сумма охраняемых законом объектов, предусмотренных самим законом (например, в ст. 2 УК РФ). Родовым является группа родственных (однородных) объектов охраны (например, в конституционном праве, политические, социальные, культурные, экономические права). Непосредственный объект предусмотрен конкретным составом правонарушения. В уголовном праве встречаются ситуации, когда одно и то же преступление посягает не на один, а на два непосредственных объекта, один из которых является основным, а другой — дополнительным. Например, непосредственным объектом преступления, предусмотренного ст. 26 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств), является безопасность движения и эксплуатации механических транспортных средств. В качестве дополнительного объекта могут выступать такие блага личности, как жизнь, здоровье, частная собственность.

Статья 2.1 КоАП РФ четко не определяет понятие «объект правонарушения». Однако расширительно трактуя данную статью, следует отметить, что объектом правонарушения является совокупность правоотношений, охраняемых федеральным и региональным законодательством об административных правонарушениях. Особенная часть КоАП РФ в названиях гл. 5-11 указывает на родовые объекты административных правонарушений, т.е. на объекты конкретных административных проступков, объединенных совокупностью однородных общественных отношений, которые нарушаются субъектами соответствующего правонарушения — физическими и юридическими лицами.

СУБЪЕКТ ПРАВОНАРУШЕНИЯ — деликтоспособное физическое лицо или организация, выступающая в статусе субъекта права. Как составная часть юридического состава правонарушения субъект предусмотрен гипотезами правовой нормы. В частности, субъектом преступления, предусмотренного ст. 276 УК РФ может быть только гражданин России.

Для признания противоправных действий правонарушением законодательство предъявляет к их субъекту определенные требования. Это, прежде всего, наличие определенного возраста, с достижением которого физические лица становятся деликтоспособными. Так, уголовная ответственность (основанием которой является совершение преступления) наступает — с 16 лет, а за отдельные виды — с 14, административная — с 16, гражданская — с 15 и т.д. В определенных законом случаях в качестве субъекта правонарушения выступает т.н. специальный субъект — физическое вменяемое лицо, обладающее дополнительными признаками, при наличии которых возможно привлечение его субъектом правонарушения.

Так, субъектом воинских преступлений могут быть признаны только военнослужащие и военнообязанные во время прохождения ими учебных сборов. Субъектами некоторых преступлений могут выступать только должностные лица (ст. 219 УК РФ — нарушение правил пожарной безопасности). Как правило, признаки специального субъекта указаны в законе (ст. 270 УК — неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие). В иных случаях они устанавливаются толкованием. Например, за нарушение правил международных полетов, как следует из ограничительного толкования, может быть привлечено только лицо, выполнявшее международный полет.

Элементом деликтоспособности является психическая зрелость, или вменяемость лица.

Для ряда составов правонарушений предусматривается специальный субъект — должностное лицо, военнослужащий, медицинский работник.

Субъектом некоторых правонарушений выступают предприятия, организации, учреждения, средства массовой информации. Однако вопрос о признании субъектом правонарушения коллектива людей является достаточно сложным. В действующем уголовном праве этот вопрос решается однозначно — таковым является физическое лицо. Даже если преступление совершено группой лиц, то каждый его участник отвечает лишь за то, что совершил, и не связан солидарной ответственностью.

Субъектом административного правонарушения признается лицо, совершившее общественно опасное деяние и способное нести административную ответственность (обладающее административной деликто-способностью).

По действующему законодательству субъектами административных правонарушений признаются индивидуальные субъекты и юридические лица.

Индивидуальные субъекты — физические лица, достигшие 16-летнего возраста и обладающие вменяемостью.

Вменяемость — способность физического лица, достигшего 16-летнего возраста, осознавать фактический характер своего деяния, его общественную опасность и руководить им.

Индивидуальные субъекты административных правонарушений делятся на общие (достигшие 16-летнего возраста, вменяемые) и специальные (отражающие особенности трудового, служебного положения; прошлое противоправное поведение, иные особенности правового статуса граждан).

Одним из специальных субъектов выступают должностные лица. В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т. е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Законодательством установлены особенности ответственности для отдельных видов субъектов. Так, за исключением отдельных правонарушений военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.

Читайте так же:  Постановление правительства о газификации частных домов

Исключение составляют административные правонарушения, предусмотренные ст. 5.1 – 5.26, 5.45 – 5.52, 5.56, 6.3, главой 8, ст. 11.16 (в части нарушения правил пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главами 12, 15 и 16, ст. 17.7, ст. 18.1 – 18.4 и ст. 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) КоАП.

Особые условия привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией и федеральными законами.

Юридические лица — организации, которые имеют в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, обязанности, быть истцом или ответчиком в суде.

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях. В случае если в статьях разделов I, III, IV, V КоАП не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, когда по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

При слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо. При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.

При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. В случаях, указанных в ч. 3 – 6 ст. 2.10 КоАП, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо оттого, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации. Административные наказания, назначенные в соответствии с пп. 2 – 4 ч. 1 ст. 3.2 КоАП юридическому лицу за совершение административного правонарушения до завершения реорганизации юридического лица, применяются с учетом положений ч. 3 – 6 ст. 2.10 КоАП.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/1_68141_sub-ekt-pravonarusheniya-ponyatie-vidi-i-osnovnie-trebovaniya-k-nemu.html

Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 февраля 2017 г. N 13-ФЗ статья 13.11 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2017 г.

Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 13.11 КоАП РФ

1. Обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до семидесяти пяти тысяч рублей.

3. Невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от семисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до шести тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

4. Невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до шести тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Читайте так же:  Физические лица взыскание судебных расходов

5. Невыполнение оператором в сроки, установленные законодательством Российской Федерации в области персональных данных, требования субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати пяти тысяч до сорока пяти тысяч рублей.

6. Невыполнение оператором при обработке персональных данных без использования средств автоматизации обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных сохранность персональных данных при хранении материальных носителей персональных данных и исключающих несанкционированный к ним доступ, если это повлекло неправомерный или случайный доступ к персональным данным, их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение либо иные неправомерные действия в отношении персональных данных, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от семисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

7. Невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по обезличиванию персональных данных либо несоблюдение установленных требований или методов по обезличиванию персональных данных —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Статья 13.11 дополнена частью 8 с 2 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 405-ФЗ

8. Невыполнение оператором при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по обеспечению записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения) или извлечения персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от одного миллиона до шести миллионов рублей.

Информация об изменениях:

Статья 13.11 дополнена частью 9 с 2 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 405-ФЗ

9. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей; на юридических лиц — от шести миллионов до восемнадцати миллионов рублей.

Информация об изменениях:

Статья 13.11 дополнена примечанием с 2 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 405-ФЗ

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные частями 8 и 9 настоящей статьи, статьями 13.31, 13.35 — 13.37, 13.39 и 13.40 настоящего Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Источник: http://base.garant.ru/12125267/b369434ee740927935cc6f0a04242543/

Вопрос. Санкции, применяемые за нарушение норм финансового права, их особенности и виды

Финансово-правовая санкция представляет собой элемент фи­нансово-правовой нормы, предусматривающий неблагоприятные финансово-имущественные последствия неисполнения либо несоб­людения финансовых обязанностей, сформулированных в диспозициях финансово-правовых норм, и применяемый в особом процессу­альном порядке.

Финансовые санкции — это меры государственного принуж­дения, предусмотренные финансово-правовыми нормами, возла­гающими на правонарушителей дополнительные обременения в виде финансовых пеней и штрафов. Иначе говоря, финансово-пра­вовые санкции — это и есть меры финансово-правовой ответствен­ности.

Финансово-правовые санкции — это применение уполно­моченными на то государственными органами и их должнос­тными лицами к налогоплательщикам (юридическим и физи­ческим лицам) за совершение налогового правонарушения в установленном административными и финансово-правовыми нормами порядке мер государственного принуждения, выража­ющихся в денежной форме и перечисляемых в бюджет, с целью:

1) обеспечения общественных и государственных финансовых интересов,

2) возмещения недополученных бюджетом и внебюд­жетными фондами денежных поступлений, а также

3) наказания нарушителей.

Виды финансовых санкций

Правовосстановителъные и карательные санкции

В финансовом праве применяются санкции, которые извест­ны другим отраслям права и применимы для защиты имуще­ственных интересов многих субъектов (штрафы и пени), а так­же меры государственного воздействия, свойственные только финансово-правовой сфере (взыскание недоимки, блокировка расходов, изъятие бюджетных средств, приостановление опера­ций по счетам в кредитных организациях).

Все финансово-правовые санкции в зависимости от того, как они служат охране финансовых правоотношений и какую цель преследуют, подразделяются, на два вида: правовосстановителъные и штрафные (карательные).

Правовосстановительные санкции направлены:

— на устране­ние вреда, причиненного государству или муниципальному обра­зованию финансовым правонарушением,

— на принудитель­ное исполнение невыполненных финансовых обязанностей и на восстановление нарушенных имущественных прав государ­ства.

Принудитель­ное исполнение налогоплательщиком своей обязанности, суще­ствовавшей до нарушения финансового законодательства, имеет место при взыскании недоимки и пени.

Со­гласно ст. 75 НК РФ пеня — денежная сумма, кото­рую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установ­ленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Карательные (штрафные) санкции, реализация которых на­правлена на предупреждение финансового правонарушения, а также на исправление и наказание нарушителей финансового законодательства. Они устанавливаются в виде штрафов.

Читайте так же:  Беседа с учащимися о правонарушениях несовершеннолетних

Штрафы за нарушения финансового законодательства взыс­киваются только в судебном порядке и в законодательно уста­новленной последовательности. Судебный порядок взыскания финансовых санкций является развитием принципа неприкос­новенности собственности, закрепленного ч. 3 ст. 35 Конститу­ции РФ, согласно которой никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

В некоторых случаях финансовое законодательство предус­матривает изменение порядка уплаты штрафа. Например, нало­говые органы имеют право предоставить субъекту, виновному в нарушении налогового законодательства, рассрочку или отсроч­ку по уплате санкции.

Финансово-правовые штрафы за совершение налогового пра­вонарушения взимаются в размерах, предусмотренных в НК (гл. 16) и БК РФ, Указах Президента РФ и др.

Штраф как мера финансово-правовой ответственности прин­ципиально отличается от административного штрафа и граждан­ско-правового штрафа.

Финансовый штраф отличается от административного по порядку его применения:

Видео (кликните для воспроизведения).

во-первых, финансовый штраф не мо­жет быть заменен иным взысканием, а также уполномоченный орган не может по своему усмотрению освобождать от наложения штрафа;

во-вторых, исключается возможность взыскания штра­фа и обжалования постановления 6 наложении штрафа в порядке производства по, делам об административных правонарушениях;

в-третьих, часто финансовый штраф налагается вместе со взыс­канием недоимки по налогам и пени (п. 3 ст. 101 НК РФ)

Имеющиеся различия в основаниях, механизме применения и реализации правовосстановительных и карательных санкций не означают их взаимоисключения.

Единую правовую природу финансовых санкций подчерки­вает и БК РФ. Пункт 2 ст. 41 БК РФ относит пени и штрафы к налоговым доходам бюджетов.

В российском финансовом праве санкции имеют еще один общий аспект, наличие которого существенно отличает финан­сово-правовую ответственность от иных ее видов. Все виды финансово-правовых санкций не поглощаются никакими дру­гими: штрафы взыскиваются по принципу сложения, а недоим­ки и пени взыскиваются до полного (как минимум) возмещения причиненного государству ущерба.

Классификация финансово-правовых санкции возможна и по другим критериям.

По основаниям применения финансовые санкции можно подразделить на финансовые санкции, исходящие из норм Международного права, договора, национального нормативно-правового акта. Соответственно, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Конституция РФ А национальные нормативно-правовые акты, в свою очередь, первичны по отношению к договорам экономических субъектов.

По основным отраслям права финансовые санкции можно подразделить на финансовые санкции за нарушения бюджетного, налогового, валютного, таможенного законодательства. Соответственно, выбор применяемых санкций определяется нормативно-правовым актом, в сфере которого правонарушение совершено — Налоговый кодекс, Бюджетный кодекс и т.д.

По форме финансовые санкции подразделяются на неустойки, штрафы, пени, блокировка счетов, блокировка расходов, приостановление операций по счетам в кредитных организациях.

Неустойка — вид финансовых санкций, который широко применяется как способ обеспечения исполнения обязательств. Неустойкой признается определенная действительная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. Гражданский кодекс статья 330.

Штраф — денежное взыскание, выплачиваемое нарушителем обязательства, его размер определен в твердой денежной сумме.

Пеня — санкция в виде денежного штрафа, накладываемого за несвоевременное выполнение, просрочку денежных обязательств. Пеня обычно устанавливается в виде процента от суммы просроченного обязательства и начисляется за каждый день просрочки в течение определенного периода, после которого взыскивается разовый штраф.

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 10798 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник: http://studopedia.su/16_104468_vopros-sanktsii-primenyaemie-za-narushenie-norm-finansovogo-prava-ih-osobennosti-i-vidi.html

Лекция № 15. Ответственность за нарушение законодательства субъекта Российской Федерации

Ответственность за нарушение законодательства субъекта Российской Федерации

Разрешение споров между законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации

Споры между законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации, либо в судебном порядке.

В частности, в соответствии с ч. 1 ст. 85 Конституции РФ Президент РФ может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда. В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 27 ГПК РФ рассмотрение дел по разрешению споров между органами государственной власти субъектов Российской РФ, переданных на рассмотрение в ВС РФ Президентом РФ в соответствии со ст. 85 Конституции РФ относится к полномочиям ВС РФ.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 125 Конституции РФ к компетенции КС РФ отнесено разрешение споров о компетенции между высшими государственными органами субъектов РФ.

Варианты регулирования указанных вопросов в правоприменительной практике регионов весьма широки.

Например, в соответствии со ст. 44 Устава Хабаровского края споры между Думой, с одной стороны, и Губернатором края, Правительством края, с другой стороны, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, разрешаются путем создания согласительных комиссий, которые формируются по письменному предложению одной из сторон на паритетной основе из депутатов Думы и членов Правительства края на срок не более двух месяцев. По истечении установленного срока, при отсутствии согласия в решении возникающих вопросов, рассмотрение спора может быть передано в суд в порядке, установленном федеральным законом.

Споры о компетенции между органами государственной власти РФ и органами государственной власти Хабаровского края, а также между Думой, с одной стороны, и Губернатором края, Правительством края, с другой стороны, могут разрешаться в КС РФ.

Читайте так же:  Обжалование решения комиссии по делам несовершеннолетних

В соответствии со ст. 57 Устава Тюменской области споры и конфликты между органами государственной власти Тюменской области, органами государственной власти автономных округов и органами местного самоуправления рассматриваются согласительными комиссиями, создаваемыми на паритетных началах Уставным судом области, иными судебными органами в соответствии с их компетенцией.

В соответствии со ст. 38 Устава Сахалинской области споры между Сахалинской областной Думой и Правительством Сахалинской области, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, по принятым данными органами государственной власти нормативным правовым актам и иным вопросам, решаются путем создания согласительных комиссий. Согласительные комиссии создаются в срок не более десяти дней после письменного предложения об этом одной из сторон. В течение десяти дней после создания согласительные комиссии должны рассмотреть спор. Решения согласительных комиссий носят рекомендательный характер и рассматриваются Сахалинской областной Думой и Губернатором Сахалинской области совместно.

Конституция (устав), законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории субъекта Российской Федерации органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение или нарушение указанных актов влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. В случае, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.

. Статьей 26 комментируемого Закона закрепляется, что конституция (устав), законы и иные нормативные правовые акты субъекта РФ, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории субъекта РФ:

— органами государственной власти;

— другими государственными органами и государственными учреждениями;

— органами местного самоуправления;

Данная норма основана на положениях ч. 1, 2 ст. 15 Конституции РФ, в соответствии с которыми Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Верховенство закона обычно трактуется как главенство закона в системе нормативных актов. Однако этот принцип должен пониматься более широко — как подчиненность закону и всех нормативных актов, и всех актов реализации права (применение, соблюдение, исполнение, использование), и всех иных объектов. Только в этих условиях принцип верховенства закона становится универсальным, пронизывающим всю ткань общества*(54).

Кроме того, предусматривается, что невыполнение или нарушение указанных нормативных правовых актов субъектов РФ влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами субъекта РФ. В случае если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта РФ.

Следует отметить, что в соответствии с п. «о» ст. 71 Конституции РФ уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности относятся к исключительному ведению РФ. Исходя из этого, законодательством субъектов РФ не может устанавливаться гражданская либо уголовная ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов РФ. Следовательно, гражданская и уголовная ответственность может наступать только в порядке, установленном федеральным законодательством.

Исключение составляет административная ответственность, которая в силу п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

В соответствии со ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов РФ в области законодательства об административных правонарушениях относится:

1) установление законами субъектов РФ об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

2) организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ;

3) определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, в соответствии с ч. 2 ст. 22.1 КоАП РФ;

4) создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

5) создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов РФ;

6) определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ;

7) регулирование законами субъектов РФ иных вопросов в пределах, установленных КоАП РФ.

Кроме того, представляется, что на уровне субъектов РФ может устанавливаться дисциплинарная ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъекта РФ. Особенностью данного вида ответственности будет являться ограниченная сфера применения данного вида ответственности, т.к. указанный вид ответственности можно применить только к должностным лицам органом государственной власти субъекта РФ, а также к государственным гражданским служащим субъекта РФ.

2. Отдельное внимание следует уделить конституционно-правовой ответственности за нарушение конституция (устав), законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ. Несмотря на то, что официального закрепления конституционно-правовой ответственности в законодательстве РФ до сих пор нет, нормы данной ответственности широко используются в правовом регулировании деятельности органов публичной власти и их должностных лиц.

Применительно к комментируемой статье, конституционно-правовой ответственностью являются:

а) досрочное прекращение полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ по решению высшего должностного лица субъекта РФ в случае принятия законодательным органом конституции (устава) и закона субъекта РФ, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, принятым по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, конституции (уставу) субъекта РФ, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ не устранил их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения;

б) досрочное прекращение полномочий высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа субъекта РФ) в связи с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ в случае:

Читайте так же:  Статус оформление загранпаспорта сколько ждать

— издания им актов, противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, конституции (уставу) и законам субъекта РФ, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;

— установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, конституции (устава) и законов субъекта РФ, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.

Вывод: т.о., федеральным законодательством устанавливается система взаимных сдержек и противовесов между органом законодательной власти, ВДЛ субъекта РФ и органами исполнительной власти.

| следующая лекция ==>
Модель. Должность Председателя ВИО субъекта не предусмотрена. Деятельностью ВИО непосредственно руководит ВДЛ | Организация движения пешеходного потока

Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 1268 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник: http://studopedia.su/9_82346_lektsiya—.html

Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства

Уголовный кодекс РФ (далее — УК РФ) устанавливает уголовную ответственность за совершение лицом преступления, т.е. виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания.

Основанием уголовной ответственности являет­ся совершение деяния, содержащего все признаки состава преступле­ния, предусмотренного УК РФ. При этом не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного УК РФ, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. Никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление. Преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.

Следует обратить внимание на то, что преступления в области охраны и использования земель входят в состав категории экологических преступлений .

См. также Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18 октября 2012 г. N 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования».

В необходимых случаях при рассмотрении дел, связанных с привлечением к уголовной ответственности за преступления в сфере охраны и использования земель, в целях правильного разрешения вопросов, требующих специальных познаний в области экологии, по делу должны быть проведены соответствующие экспертизы с привлечением специалистов: экологов, санитарных врачей, почвоведов, лесоводов и других.

При рассмотрении уголовных дел, возникших в сфере охраны и использования земель, необходимо отграничивать преступления от проступков, т.е. виновных противоправных деяний, причиняющих вред окружающей природной среде и здоровью человека, за которые установлена иная ответственность. В случае возникновения трудностей в разграничении уголовно наказуемого деяния и административного проступка особое внимание следует уделять выяснению всех обстоятельств, характеризующих состав экологического правонарушения, последствий противоправного деяния, размера нанесенного вреда и причиненного ущерба.

Действующий УК предусматривает, например, следующие составы земельных преступлений:

    1. ст. 167 УК — умышленное уничтожение или повреждение имущества , если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба (данная статья распространяется на действия, направленные на уничтожение или повреждение земель: приведение земельного участка в полную непригодность для использования по целевому назначению или существенное ухудшение его состояния);
    2. ст. 168 УК — уничтожение или повреждение имущества по неосторожности ;
    3. ст. 170 УК — регистрация незаконных сделок с землей , искажение учетных данных государственного земельного кадастра либо умышленное занижение платежей (обязательным условием, позволяющим квалифицировать такие действия как преступление, является их совершение должностным лицом из корыстной или личной заинтересованности с использованием своего служебного положения); и др.

Основной, связанной с земельными отношениями нормой является ст. 254 УК РФ «Порча земли». Согласно данной статье отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

Те же деяния, совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, — наказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, — наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

Субъекты уголовной ответственности за нарушение земельного законодательства:
    • только физические лица (граждане и должностные лица).

Меры уголовной ответственности применяются только в судебном порядке в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. Вынесению решения суда предшествует проведение следствия правоохранительными органами. Вынесенное судом обвинение служит основанием применения к правонарушителю уголовных санкций.

Уголовным кодексом предусматриваются за совершение преступ­лений различные виды наказания:

    1. штраф;
    2. лишение права занимать определенные должности или зани­маться определенной деятельностью;
    3. исправи­тельные работы;
    4. ограничение свободы;
    5. обязательные работы;
    6. лишение свободы.

Привлечение лица, виновного в совершении земельного преступления, не освобождает его от обязанности устранить допущенное правонарушение и возместить причиненный вред.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://jurkom74.ru/ucheba/ugolovnaya-otvetstvennost-za-narushenie-zemelnogo-zakonodatelstva

Нарушения законодательства субъектами права
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here