Обжалование решения комиссии по делам несовершеннолетних

Помощь по теме: "Обжалование решения комиссии по делам несовершеннолетних" с полным описанием проблематики и решением. Ели у вас есть вопросы, то обратитесь к дежурному консультанту.

Содержание

Статья 16. Порядок обжалования решений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Информация об изменениях:

Законом Алтайского края от 31 мая 2017 г. N 36-3C статья 16 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона

Статья 16. Порядок обжалования решений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Решение комиссии о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, может быть обжаловано в суде.

>
Обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ст.ст. 17-36)
Содержание
Закон Алтайского края от 15 декабря 2002 г. N 86-ЗС «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/7490877/7a58987b486424ad79b62aa427dab1df/

Статья 18. Порядок и сроки обжалования постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Статья 18. Порядок и сроки обжалования постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в вышестоящую комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав или в суд, за исключением постановления по делам, указанным в пункте «д» части первой статьи 11 настоящего Закона.

Обжалование постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по делам, указанным в пункте «д» части первой статьи 11 настоящего Закона, производится в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обжалование постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в вышестоящую комиссию производится в десятидневный срок со дня его принятия. Подача жалобы в указанный срок приостанавливает исполнение постановления.

Сроки и порядок обжалования постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в суде устанавливаются гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

>
Порядок исполнения постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Содержание
Закон г. Москвы от 27 апреля 2001 г. N 20 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» (с изменениями.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/376491/a573badcfa856325a7f6c5597efaaedf/

Статья 16. Порядок обжалования решений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Информация об изменениях:

Законом Алтайского края от 31 мая 2017 г. N 36-3C статья 16 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона

Статья 16. Порядок обжалования решений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Решение комиссии о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, может быть обжаловано в суде.

>
Обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ст.ст. 17-36)
Содержание
Закон Алтайского края от 15 декабря 2002 г. N 86-ЗС «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/7484498/7a58987b486424ad79b62aa427dab1df/

Процессуальные нарушения, допускаемые КДНиЗП при рассмотрении административных дел

Работу комиссий по делам несовершеннолетних я изучаю уже более пяти лет, я был на многих заседаниях комиссий в качестве защитника, оспаривал их постановления в судах, при оказании помощи гражданам в возвращении неправомерно отобранных детей я изучал постановления, которые комиссии принимали.

Чем больше я изучаю их работу, тем больше понимаю, что это важный орган, выполняющий важные государственные функции. И тем больше я ужасаюсь тому, во что сегодня превратились заседания комиссий.

Продемонстрированный в ролике РВС случай заседания самарской КДНиЗП — это, конечно, крайнее проявление. Но я как частый свидетель происходящего на заседаниях комиссий и член РВС, имеющий возможность собирать информацию более чем из 60 регионов страны, могу сказать, что продемонстрированное заседание ничем особым не отличается от тех, что проводятся повсеместно, кроме, конечно, крайне вызывающего поведения председателя. Но дело тут не в конкретном человеке, а в выстроенной системе, которая поселяет в членах комиссии мнение о том, что КДНиЗП — это репрессивный орган с крайне широкими полномочиями, которые даже позволяют действовать без оглядки на закон. Свои соображения по поводу того, почему так получилось, я изложу в конце, а сейчас перейдём к конкретным нарушениям.

Читайте так же:  Срок возмещения судебных расходов в гражданском процессе

Типичные нарушения, допускаемые КДНиЗП при подготовке к рассмотрению дел и в процессе рассмотрения

Всё это — типичные процессуальные нарушения на заседаниях КДниЗП, которые проводятся в рамках КоАП РФ. Этот процесс поставлен на поток, в России ежегодно проходят тысячи и тысячи таких заседаний, что подтверждается практикой РВС и других родительских организаций.

Уверяю: если сегодня эксперты в области права получат возможность скрытно присутствовать на случайно выбранном заседании любой российской комиссии по делам несовершеннолетних, с большой степенью вероятности они зафиксируют все нарушения, которые я перечислил. В своей личной практике я ни разу не сталкивался с заседанием КДНиЗП в рамках КоАП РФ, которое проходило бы без серьёзных процессуальных нарушений.

Подавляющее большинство граждан оказывается абсолютно не готовым к ситуации взаимодействия с комиссией в рамках КоАП РФ, они не могут должным образом себя защитить, чем и пользуются все члены комиссии, не спешащие должным (именно должным) образом разъяснить гражданам их права.

Какие ужасные системные проблемы это порождает? Например, в РВС всё чаще и чаще стали обращаться за помощью люди, имеющие конфликт любого рода с местной администрацией или школой, детским садом, больницей, иными субъектами системы профилактики детского и семейного неблагополучия, работу которых как раз и координируют комиссии по делам несовершеннолетних. Их начали использовать как инструмент давления на неугодных родителей. Комиссии выносят постановления о привлечении к административной ответственности как «горячие пирожки», в результате государственные органы получают возможность вмешиваться в дела семьи и перед семьёй возникает угроза разрушения. Всем известно, что, например, неоднократное привлечение родителей по статье 5.35 КоАП РФ может являться причиной подачи опекой иска об ограничении или лишении родительских прав, а само наличие таких постановлений формирует определенный образ семьи и родителей, подтверждая систематичность их якобы «неправомерных» действий, связанных с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей.

Да, постановления комиссий можно обжаловать в суде. Однако как практик я могу сказать, что сделать это очень сложно, например, на объективность районных судов я уже давно не надеюсь. Тем не менее, мне удавалось выигрывать такие дела, причем в основном — во второй инстанции, но, несмотря на это, могу сказать, что каждая последующая инстанция лишь уменьшает вероятность восстановления справедливости, а вовсе не увеличивает её. Это мой опыт правозащитника. А что же тогда говорить о рядовых гражданах?

Так в чём же причина существующей проблемы, где системная ошибка и как решить существующую проблему КДНиЗП?

Фактически, комиссиям даны судебные функции, но практика ведения заседаний такова, что нет даже подобия и симуляции судебного процесса. И это неудивительно, причины понятны, ведь, во-первых, в состав комиссии входят лица, зачастую не обладающие должной квалификацией, а во-вторых, каждый из участников выражает интересы своего ведомства. Ситуацию также усугубляет то, что, например, в малых населенных пунктах эти люди всегда связаны теми или иными отношениями.

Между тем, азбука теории государства и права говорит, что в демократическом государстве существует разделение властей и их баланс, который заключается в том, что каждая из ветвей власти друг друга уравновешивают. Существующая система КДНиЗП эти принципы попросту попирает, поскольку члены комиссий не выбираются, а назначаются исполнительной властью, причем, как уже было сказано выше, членами комиссий становятся зачастую совершенно посторонние люди.

Наш вывод прост: у системы КДНиЗП необходимо забрать функции рассмотрения дел об административных правонарушениях и передать их в суды. Более того, мы знаем, что сами комиссии были бы этому рады, поскольку они так же считают, что это не их функция. А оставить им следует функцию координации работы всех органов системы профилактики детского и семейного неблагополучия.

Не сомневаюсь в том, что у законодателей есть чувство собственного достоинства, и они не хотят, чтобы их работа была лишена смысла. Могут ли они, видя, как системная ошибка приводит к постоянному игнорированию законов, не выступить с подобной инициативой? Вопрос риторический.

Источник: http://rvs.su/statia/processualnye-narusheniya-dopuskaemye-kdnizp-pri-rassmotrenii-administrativnyh-del

Обжалование постановки на учет в ПДН. Есть ли основания?

Мой ребенок, не достигший возраста 14 лет, 3 сентября 2018 г. был пойман на попытке вынести неоплаченный товар из магазина. Был вызов полиции, сотрудница сообщила о явке на КДН. Это первое правонарушение.

17.10. состоялось заседание. Ребенок был с отцом, раскаивался. Отец заверял, что воспитательная работа в семье по этому проступку проведена и ведется. Характеристику школа должна была предоставить, но у членов КДН ее не было. Заседание завершилось на том, что отцу устно сообщили о необходимости дослать характеристику от школы. Якобы, на этом все закончится, постановки на учет не последует.

Школа характеристику направила. Писем и звонков далее не было, контактные данные семьи были указаны. Мы были уверены, что ситуация разрешилась.

Сегодня, 5 декабря, позвонили из ПДН с уведомлением прибыть с ребенком и завести карточку в связи с постановкой на учет.

Есть ли основания оспорить постановку на учет? Сроки обжалования (10 дней с момента вынесения постановления) мы пропустили, получается. Потому что не знали. Прошу компетентного совета.

Возможно дам ответ, который Вам не совсем понравится, поэтому не судите строго. Если ребенок осуществил мелкое хищение (ст.7.27 КоАП РФ), то т.к. ему еще нет 16-ти, то привлечь его нельзя, в этом случае применяется как раз мера по постановке на учет в ПДН. Оснований оспаривать тут нет. Сожалею. Но ничего страшного тут нет. Просто постарайтесь, чтобы он так больше не делал. Если же Вы считаете действия по постановке на учет незаконными, Вы вправе обжаловать их вышестоящему должностному лицу, в прокуратуру либо в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 218-219 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Читайте так же:  Отклонение замечаний на протокол судебного заседания

Можете оспорить постановку на учет. В судебном порядке в том числе,. Если Вы не знали, то пропущенный срок может быть восстановлен при наличии уважительных причин. С т.218,219 КАС РФ. Также в прокуратуру можете обратиться.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.10.2018) «О прокуратуре Российской Федерации»

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Источник: http://www.9111.ru/questions/14940145/

Как опротестовать решение комиссии по делам несовершеннолетних?

Комиссия по делам несовершеннолетних занимается профилактическими мерами безнадзорности и правонарушений со стороны граждан, не достигших 18-и летия. Организована комиссия государством и местными органами управления. Служит для охраны и защиты прав подростков. Помогает получить должное образование, социально устроиться, также проводит рассмотрение дел при административных нарушениях. При проведении расследования о правонарушениях административного характера выносит вердикт, касающийся нарушителя в возрасте 16-18 лет. Несогласные с постановлением родители (опекуны) вправе оспорить постановление комиссии.

Основания

Чтобы оспорить вердикт комиссии по делам несовершеннолетних требуются основания. По законодательной базе России, в качестве оснований выступают следующие факты:

  • допущены ошибки при оформлении решения;
  • не использовался закон, касающийся дела;
  • для вынесения постановления использовался закон, не относящийся к делу;
  • некорректное толкование законодательной базы;
  • на слушании, при вынесении решения, присутствовали не все члены комиссии;
  • нет протокола ведения дела;
  • неверное толкование обстоятельств, относящихся к делу;
  • остались неопрошенные свидетели, чьи показания могут изменить вердикт.

При наличии оснований, гражданин подающий жалобу, вправе рассчитывать на:

  • отмену действия постановления;
  • внесение изменений в постановление учреждения по делам несовершеннолетних;
  • отказ в принятии жалобы.

Отказ в принятии жалобы поступает от членов комиссии в случае:

  • некорректно составленной жалобы;
  • упущены установленные сроки, чтобы оспорить вынесенное решение;
  • отсутствие доказательств для обращения;
  • недостаточно оснований для обращения.

Как оспорить?

Чтобы оспорить решение комиссии по делам несовершеннолетних, возможно обратиться в две инстанции:

  • с жалобой в учреждение по делам несовершеннолетних, вынесшее постановление;
  • с иском в суд.

При обращении с жалобой в управление по делам несовершеннолетних, нужно соблюдать установленные сроки. После подачи жалобы, сотрудники управления передают претензию на рассмотрение в суд.

При обращении в судебную инстанцию необходима помощь юридического специалиста. Каждая ситуация индивидуальна, поэтому вовремя полученный совет и консультация от знающего юриста, помогут правильно составить иск и собрать необходимый пакет документов. Изложите суть своей проблемы, получите развернутый ответ, и вам подскажут дальнейший порядок действий.

Процедура обращения в судебную инстанцию, чтобы оспорить вердикт:

  • получить консультацию юриста;
  • выбрать инстанцию суда;
  • составить исковое обращение;
  • собрать документы, доказывающие основания для обращения;
  • оформить доверенность у нотариуса, если истца представляет третье лицо;
  • подготовить бумаги, выданные комиссией по делам несовершеннолетних;
  • обратиться в суд;
  • присутствовать на всех заседаниях;
  • получить вердикт, вынесенный судьей (при несогласии можно подать апелляционное письмо).

Чтобы оспорить решение комиссии по делам несовершеннолетних, требуется правильно оформить исковое заявление в судебную инстанцию:

  • наименование судебной инстанции;
  • личная информация о гражданине, который подает иск — Ф.И.О., адрес проживания, контактный телефон;
  • информация об ответчике;
  • оглавление;
  • суть иска — указать основания обращения, требования (изменение или отмена решения), вставить ссылки на законодательные нормы;
  • описать перечень прилагаемых документов;
  • дата подачи иска;
  • роспись истца.

В какую судебную инстанцию направлять иск, чтобы оспорить постановление?

По КоАП России оспорить решение учреждения по делам несовершеннолетних возможно, обратившись в районный суд. Адрес районного суда выбирается по месту расположения учреждения, которое вынесло решение.

Кто может опротестовать решение комиссии?

Решение комиссии по делам несовершеннолетних вправе оспорить:

  • родители (опекуны) ребенка, который совершил административное правонарушение;
  • городской прокурор, занимающийся делом.

Родители подают исковое заявление на отмену решения учреждения по делам несовершеннолетних в случае несогласия с вынесенным постановлением. Также они вправе оспорить исполнительный лист. Работники судебной инстанции вправе не принимать прошение, если нарушены установленные законами сроки для оспаривания.

Законодательством предусмотрены сроки подачи апелляций в судебные инстанции. Сроки зависят от характера рассматриваемого дела.

В течение какого срока можно оспорить решение комиссии по делам несовершеннолетних?

Претензию по законодательству разрешается подавать в течении десяти дней после оглашения вердикта. Когда срок подачи жалобы пропущен, следует в суд направить ходатайство. В ходатайстве указывается просьба о продлении и восстановлении сроков. Судебная инстанция восстановит пропущенный период, если истец предоставит уважительные причины, по которым ранее не имел возможности подать жалобу.

Похожие

Если гражданин не согласен с заключением налогового органа относительно проведенной аттестации, он вправе оспорить это…

Решение судебной палаты может быть оспорено, если оно было вынесено неверно. Следует написать соответствующую жалобу,…

Судебные разбирательства — неприятная и неотъемлемая составляющая цивилизации, с которой приходится сталкиваться всем. И ее…

В статье 46 Конституции РФ говорится о возможности обжалования решения военкомата и других организаций, включая…

Читайте так же:  Возмещение имущественного и морального вреда причиненного преступлением

Суд первой юрисдикции рассматривает большое количество дел, как административных, так и уголовных, и выдает по…

Не все граждане согласны с вынесенным постановлением судебной инстанции. Чтобы оспорить вердикт, нужно соблюдать условия…

Источник: http://classomsk.com/osporit/kak-oprotestovat-reshenie-komissii-po-delam-nesovershennoletnix.html

Комиссия по делам несовершеннолетних: «Не надо здесь устанавливать истину!»

20 июня 2019 года в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации прошли очередные парламентские слушания, посвящённые теме совершенствования законодательства Российской Федерации, регулирующего статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП).

Видео (кликните для воспроизведения).

Слушания прошли незамеченными широкой общественностью и СМИ, поскольку были назначены параллельно с «Прямой линией президента», а напрасно. Вопрос реформирования работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав отнюдь не праздный, давно назревший, чреватый в случае его неразрешения массовыми протестными выступлениями граждан. Ответит ли президент именно на ваш вопрос — это бабушка надвое сказала, а вот то, что каждый родитель может оказаться несостоятельным и «поставленным на учёт», а при повторении «нарушения» и остаться без детей благодаря бдительности сотрудников полиции, врачей, воспитателей, учителей, работников социальных служб, органов опеки и попечительств, координацией работы которых занимаются именно территориальные комиссии по делам несовершеннолетних, — это, при нынешней выстроенной системе надзора и контроля, несомненно.

Понятно, что подавляющее число жителей Российской Федерации никогда не сталкивались с такими комиссиями. Тем не менее своим неведением они не застрахованы от пристального ока недремлющей КДНиЗП:

  • как и с кем вам жить;
  • какой запас еды иметь в холодильнике;
  • на чём спать;
  • когда делать ремонт;
  • погашать задолженность по питанию в детском саду;
  • платить за электричество;
  • идти или не идти к хирургу, получив травму;
  • продолжать ли жить с мужем-алкоголиком под угрозой отобрания детей;
  • курить ли в собственной квартире;
  • справлять ли поминки по усопшим родственникам;
  • когда регистрировать новорожденного по месту жительства;
  • прикреплять его к поликлинике;
  • как бороться с дефицитом массы тела у грудного ребёнка;
  • когда и как конфликтовать и конфликтовать ли с супругом и т.п.

Если кто-то из сведущих в юриспруденции людей посчитает всё перечисленное бредом, то будет прав. НО, к сожалению, все указанные вопросы стали предметом разбирательства на заседаниях территориальных комиссий по делам несовершеннолетних, и что более возмутительно — всех родителей наказали за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.


Гвидо Рени. Избиение младенцев (фрагмент). 1611

По запросу члена ОП РФ Э. Ю. Жгутовой были получены из ГУОООП МВД России статистические сведения о практике применения сотрудниками полиции статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть о количестве составленных протоколов. Общие цифры привлечения к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ в целом по стране — около 500 000 человек ежегодно.

Цифра огромная, заставившая заняться поиском ответа, действительно ли так плохи законные представители или существует какой-то перекос в правоприменительной практике.

В ходе подготовки к парламентским слушаниям было проведено небольшое обобщение практики территориальных комиссий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.35 КоАП РФ и применению иных принудительных мер воздействия.

Исследовались копии 75 процессуальных документов (протоколов полиции, постановлений КДНиЗП, решений районных судов), вынесенных в 12 субъектах Российской Федерации, с большим трудом добытые активистами Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление». 44 документа, или 58,66%, оформлены с процессуальными нарушениями, не отвечают требованиям ст. 28.2, 29.8, 29.10 КоАП РФ.

В двух протоколах из 19 имеются признаки фальсификации: установочная часть протоколов в подлинниках не совпадает с установочной частью протоколов в копиях, выданных на руки «нарушителям». В подлинниках дописана описательная часть правонарушения, усугубляющая вину гражданина, в связи с чем в следственный комитет соответствующего региона будет направлено официальное сообщение для проверки наличия в действиях сотрудника полиции состава преступления, предусмотренного частью 1 статьи 303 Уголовного кодекса Российской Федерации — «фальсификация доказательств по административному делу лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях».


Несовершеннолетние шахтеры, нанятые для работ в угольных шахтах компанией Pennsylvania Coal Company. США. 1911 год

Постановления территориальных КДНиЗП по административным делам являются доказательствами по гражданским делам об ограничении родительских прав, лишении родительских прав, т. е. влекут определённые правовые последствия для граждан (законных представителей несовершеннолетних), поэтому качество выносимых процессуальных документов сотрудниками полиции и членами КДНиЗП, как и процесс подготовки материалов об административных правонарушениях, процесс рассмотрения дел об административных правонарушениях должны отвечать всем требованиям российского законодательства, несмотря на загруженность кадров и их правовую неподготовленность.

Судя по составленным процессуальным документам, подавляющему числу членов комиссии по делам несовершеннолетних Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации неведом. И это не удивительно. Когда собирается консилиум врачей у постели больного, никому в голову не приходит приглашать юриста для постановки диагноза пациенту. Между тем, законодатель посчитал возможным передать право рассмотрения административных материалов на совершеннолетних граждан Комиссиям по делам несовершеннолетних, состоящих из специалистов разных отраслей, которое выходит за рамки их компетенции, отнимая время и силы от основной задачи — координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, что неминуемо приводит к массовому нарушению прав граждан, лишая последних доступа к правосудию.

Исследование документов показало, что граждане признавали себя виновными даже в тех случаях, когда их вины в административном правонарушении не было в принципе, что подтверждено, в частности, двумя решениями Кунцевского районного суда г. Москвы и решением Московского городского суда об отмене постановлений КДНиЗП в связи с отсутствием составов правонарушений или в связи с недоказанностью таковых.

Граждане были лишены юридической помощи, поскольку право иметь защитника или представителя при рассмотрении материала об административном правонарушении им не разъяснялось.

Читайте так же:  Размер госпошлины жалоба на определение суда

В процессе исследования была заслушана аудиозапись заседания КДНиЗП г. Самары, произведённая с разрешения председателя комиссии. Несмотря на запись хода мероприятия, председатель не отказывал себе в удовольствии хамить представителям опекуна — родной бабушке несовершеннолетнего ребёнка, у которого умерла мама. Не давал им высказаться, не предоставил им место в зале заседания, заставив полчаса стоять на ногах в ходе «процесса».

Из стенограммы заседания КДНиЗП:

«Председатель КДНиЗП: Подождите секундочку, вопросы здесь задаю я вообще-то! Веду комиссию я, вы что тут вопросы задаете, я не пойму.
Активист РВС: Мы хотим установить истину просто.
Председатель КДНиЗП: Не надо устанавливать истину!
Активист РВС: Не надо устанавливать истину? Спасибо, хорошее заявление.
Председатель КДНиЗП: Да, не надо здесь устанавливать истину!»

Кроме как пародией на процессуальное действие такое «мероприятие» назвать нельзя.


Боттичелли. Клевета. 1495 г

Так, видимо, настало время законодателю исправить свою ошибку: отобрать у комиссий по делам несовершеннолетних право рассматривать административные дела, предусмотренные ст. 5.35 КоАП РФ и передать их на рассмотрение в районные суды, где не чураются устанавливать истину по делу. А комиссии пусть занимаются своим непосредственным делом — координацией работы по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних, глядишь, и количество сирот при живых родителях многократно убавится?

Людмила Николаевна Виноградова — член Общественной палаты Российской Федерации

Источник: http://rvs.su/statia/komissiya-po-delam-nesovershennoletnih-ne-nado-zdes-ustanavlivat-istinu

Как обжаловать решение комиссии по делам несовершеннолетних?

Доброго времени суток, уважаемые юристы. Недавно судом рассматривался мой иск о лишении родительских прав злостного неплательщика алиментов. Мне было отказано. После получения решения суда на руки, смогу точно сказать чем аппелировал суд. На заседании присутствовал только представитель прокурора, который на основании того, что у ответчика нет никаких административных (кроме штрафов гибдд), уголовных правонарушений, ответчик не стоит на учета и прочее вынес свое несогласие с моим иском и предложил исправить свое поведение ответчику. Правомерно ли было разрешение данного вопроса без присутствия органов опеки и пр.? От них были только письменные оповещения в суд о действии в интересах ребенка. Со стороны отдела образования мои исковые требования, кстати, поддерживались. И правомерно ли было судом руководствоваться только аспектами прокурора? Спасибо

Невозможно ответить на Ваш вопрос не ознакомившись с решением суда. Вам необходимо не терять времени и обратится на очную консультацию к юристу. Обжалуйте решение суда в апелляционной инстанции. Желаю Вам удачи!

С уважением, Цагик Аршалуйсовна.

Доказательств было предостаточно, Надежда, я готовилась к суду. Прокурор полностью принял мою сторону и подтвердил вину ответчика, но из- за того, что нет уголовных и административных правонарушений, сделал вывод о предоставлении возможности исправить свое поведение под присмотром опеки. Вот и все, что он мог сказать, хотя я тут же возразила на слова прокурора. Должник в ходе суда даже сказал, что не имеет роли лишат его прав или нет, типа это просто бумага. И он не ожидал, что я пойду на такие меры. Одним словом, куча доводов и доказательств того, что оснований для лишения родительских прав, согласно ст,69 не имеют весомо значения?

что грозит 17 лет за взятие ключей без спросу и попался гаи машина была куплена 3 месяца назад из документов на машину только купля продажи и то на отца и у отца тоже прав нет что сделать лудьше?

Несовершеннолетний — Ст. 12.7, ч. 1. КоАП РФ — управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) — штраф — 2500 руб., отстранение от управления ТС, задержание ТС. Отвечать за него предстоит родителям.Автомобиль могут отправить на штрафстоянку.
Отцу грозит санкция ст. 12.7, ч. 3. Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС (за исключением учебной езды) или лишенному такого права — штраф — 2500 руб.
Плюс информацию могут передать в Комиссию по делам несовершеннолетних.
Если несовершеннолетний совершит на авто ДТП, то отвечать тоже будет собственник.

За отсутствие регистрационных документов на автомашину — согласно ст. 19.22 КоАП РФ штраф от 1500 руб. до 2 000 руб.

Обращаться в ГИБДД и нести заслуженное наказание. Иного здесь не дано.

Источник: http://imper-pravo.ru/faq/kak-obzhalovat-reshenie-komissii-po-delam-nesovers/

Как написать заявление на обжалование комиссии по делам несовершеннолетних

Подавала заявление в комиссию по делам несовершеннолетних о допуске к работе с несовершеннолетними. Комиссия мне отказала. Что мне делать дальше 7

Чтобы оспорить решение комиссии по делам несовершеннолетних, возможно обратиться в две инстанции:

с жалобой в учреждение по делам несовершеннолетних, вынесшее постановление;

При обращении с жалобой в управление по делам несовершеннолетних, нужно соблюдать установленные сроки. После подачи жалобы, сотрудники управления передают претензию на рассмотрение в суд.

При обращении в судебную инстанцию необходима помощь юридического специалиста. Каждая ситуация индивидуальна, поэтому вовремя полученный совет и консультация от знающего юриста, помогут правильно составить иск и собрать необходимый пакет документов. Изложите суть своей проблемы, получите развернутый ответ, и Вам подскажут дальнейший порядок действий.

Процедура обращения в судебную инстанцию, чтобы оспорить вердикт:

получить консультацию юриста;

выбрать инстанцию суда;

составить исковое обращение;

собрать документы, доказывающие основания для обращения;

оформить доверенность у нотариуса, если истца представляет третье лицо;

подготовить бумаги, выданные комиссией по делам несовершеннолетних;

обратиться в суд;

присутствовать на всех заседаниях;

получить вердикт, вынесенный судьей (при несогласии можно подать апелляционное письмо).

Чтобы оспорить решение комиссии по делам несовершеннолетних, требуется правильно оформить исковое заявление в судебную инстанцию:

наименование судебной инстанции;

личная информация о гражданине, который подает иск — Ф.И.О., адрес проживания, контактный телефон;

информация об ответчике;

суть иска — указать основания обращения, требования (изменение или отмена решения), вставить ссылки на законодательные нормы;

описать перечень прилагаемых документов;

дата подачи иска;

В какую судебную инстанцию направлять иск, чтобы оспорить постановление?

Читайте так же:  Признание права собственности на квартиру по найму

По КоАП России оспорить решение учреждения по делам несовершеннолетних возможно, обратившись в районный суд. Адрес районного суда выбирается по месту расположения учреждения, которое вынесло решение.

Кто может опротестовать решение комиссии?

Решение комиссии по делам несовершеннолетних вправе оспорить:

родители (опекуны) ребенка, который совершил административное правонарушение;

городской прокурор, занимающийся делом.

Родители подают исковое заявление на отмену решения учреждения по делам несовершеннолетних в случае несогласия с вынесенным постановлением. Также они вправе оспорить исполнительный лист. Работники судебной инстанции вправе не принимать прошение, если нарушены установленные законами сроки для оспаривания.

Законодательством предусмотрены сроки подачи апелляций в судебные инстанции. Сроки зависят от характера рассматриваемого дела.

В течение какого срока можно оспорить решение комиссии по делам несовершеннолетних?

Претензию по законодательству разрешается подавать в течении десяти дней после оглашения вердикта. Когда срок подачи жалобы пропущен, следует в суд направить ходатайство. В ходатайстве указывается просьба о продлении и восстановлении сроков. Судебная инстанция восстановит пропущенный период, если истец предоставит уважительные причины, по которым ранее не имел возможности подать жалобу.

Источник: http://www.9111.ru/questions/15272741/

Статья 31.9. Обжалование постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 1. Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно было принято, его законными представителями, адвокатом, а также потерпевшим в суд по месту нахождения комиссии в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Подача жалобы в указанный срок приостанавливает исполнение постановления.
2. Жалоба на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав подается в комиссию, вынесшую постановление, которая обязана в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами в суд по месту нахождения комиссии.
3. Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть опротестовано прокурором в порядке, установленном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».».

Источник: http://www.lawmix.ru/law_project/44/51

Статья 21. Порядок и сроки обжалования постановления (представления) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 1. Постановление (представление) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в орган местного самоуправления, при котором она образована, или в суд.

2. Обжалование постановления (представления) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в орган местного самоуправления производится в десятидневный срок со дня его вынесения. Подача жалобы в указанный срок приостанавливает исполнение постановления (представления).
3. Сроки и порядок обжалования постановления (представления) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в суд устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановление (представление) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть опротестовано прокурором в порядке, установленном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Источник: http://www.lawmix.ru/pprf/127485/42874

Порядок обжалования по делам об административных правонарушениях, в том числе совершенных несовершеннолетними

16 нояб. 2017 г., 11:20

При этом законодатель определил особенности привлечения к ответственности лиц, не достигших 18-летнего возраста: с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренных федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Такие меры определены Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и выражаются в проведении органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних.

Совершение административного правонарушения несовершеннолетним в силу статьи 4.2 КоАП РФ признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

В обязательном порядке о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, извещается прокурор; родители, усыновители, опекуны или попечители осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а дела об административных правонарушениях несовершеннолетних рассматриваются по их месту жительства (статьи 25.3, 25.11, 29.5 КоАП РФ).

Частью 2 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 23.2. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, рассматриваются районными (городскими), районными в городах комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.18 Кодекса (Безбилетный проезд), а также дела об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии.

Вынесенное в отношении несовершеннолетнего постановление комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту нахождения данной комиссии. Постановление, вынесенное должностным лицом (в случае если дело не передавалось в комиссию) обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Правила обжалования постановлений общие: в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска данного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Помощник Талдомского городского прокурора НН. Юрченко

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://intaldom.ru/novosti/zakon-i-poryadok/poryadok-obzhalovaniya-po-delam-ob-administrativnyh-pravonarusheniyah-v-tom-chisle-sovershennyh-nesovershennoletnimi

Обжалование решения комиссии по делам несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here