Организация защиты по делам несовершеннолетних

Помощь по теме: "Организация защиты по делам несовершеннолетних" с полным описанием проблематики и решением. Ели у вас есть вопросы, то обратитесь к дежурному консультанту.

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ в пункт 1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. также Положение о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом 7 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ в пункт 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.

Информация об изменениях:

Статья 11 дополнена пунктом 2.2 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

2.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

Читайте так же:  Как правильно подать апелляцию на решение суда

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ в пункт 3 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

Источник: http://base.garant.ru/12116087/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

Куда обратиться за защитой прав детей

Органы, осуществляющие защиту прав несовершеннолетних:

Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (за исключением: гражданско-правовых споров, жилищных вопросов, вопросов, находящихся на рассмотрении в судах, в ведении федеральных органов государственной власти): Почтовый адрес: 125032, ул. Тверская, д.13. Сайт: http://www.mkdn.mos.ru. E-mail: [email protected]

Председатель комиссии: Печатников Леонид Михайлович — заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития.

Ответственный секретарь комиссии: Котов Юрий Борисович, т/ф (495) 633-65-77.

Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве: Бунимович Евгений Абрамович.

Почтовый адрес:119019, ул. Новый Арбат, д.15, а/я 49. Тел. (495) 957-05-85 (в рабочее время). Факс:(495) 957-05-99. E-mail: [email protected]

Городской центр профилактики безнадзорности, преступности среди несовершеннолетних «Дети улиц» (консультирование, информирование несовершеннолетних): т/ф 8-499-978-35-42.

Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно)

Московская служба психологической помощи населению: 051 (круглосуточно).

Единая диспетчерская служба социальной помощи детям и их родителям Департамента социальной защиты населения города Москвы: 8-499- 975-27-50.

Городская круглосуточная мобильная служба по оказанию экстренной социальной помощи несовершеннолетним: 8-926-211-11-40.

Горячая линия Департамента социальной защиты населения города Москвы по решению проблем беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних: 8- 499-201-06-50 (в рабочее время).

Горячая линия Департамента социальной защиты населения города Москвы по вопросам оказания социально-психологической помощи детям и семьям мигрантов, находящихся в трудной жизненной ситуации: 8-499-201-59-47 (в рабочее время).

Детский телефон доверия Департамента образования города Москвы: (495) 624-60-01 (круглосуточно).

Горячая линия Департамента семейной и молодежной политики города Москвы: 8-499-722-07-26 (9:00-21:00).

Телефон доверия Управления госнаркоконтроля по городу Москве: (495) 316-86-55 (круглосуточно).

Источник: http://mkdn.mos.ru/kuda_obratitsya_za_zashchitoy_prav_detey/

ПДН: что это такое?

Преступления совершают не только взрослые. К несчастью, всё больше становится малолетних правонарушителей. Для борьбы с этим явлением и существует должность инспектора по делам несовершеннолетних.

Инспектор по делам несовершеннолетних: обязанности и права

Что такое ПДН в полиции? Расшифровка проста – по делам несовершеннолетних. В обязанности такого инспектора, главным образом, входят профилактические беседы с целью профилактики правонарушений среди детей и подростков.

Также инспекция по делам несовершеннолетних занимается контролем противоправных действий в их среде. Такие инспекции входят в систему МВД, и отличаются по уровню подчинения:

  • Муниципальные, городские, районные;
  • Управления внутренних дел и административных образований;
  • Транспортные подразделения.

Инспекторы ПДН в школе и иных детских учреждения ведут дела, в которые заносятся все правонарушения. Эти сведения в будущем передаются в военкоматы и высшие учебные заведения.

Среди полномочий инспекторов не только сбор информации и профилактические беседы. В случаях серьёзных преступлений он вправе направить ребёнка в специальные учреждения закрытого типа (изоляционные центры, спецшколы).

Также в обязанности инспектора входит правовая защита подростков, которых склоняют к преступной деятельности.

Что касается профилактики девиантной и преступной деятельности, то она распространяется, главным образом, на несовершеннолетних:

  • Употребляющих наркотики;
  • Освобождённых, помилованных;
  • Нарушивших закон;
  • Обвиняемых в преступной деятельности, но находящихся на свободе;
  • Нуждающихся в реабилитации после освобождения;
  • Условно осужденных и отправленных на исправительные работы.

Важно и то, что нерадивые опекуны часто негативно влияют на своих подопечных. И инспектор ПДН должен работать также и с ними, чтобы снизить такое влияние.

Работа инспектора ПДН

Поскольку для проведения профилактических бесед очень важно психологически воздействовать на подростка, инспектор должен расположить его к себе. Поэтому часто в этой должности видят, главным образом, женщин. Дети чувствуют себя рядом с ними более спокойно.

Важно, чтобы инспектор разъяснял им всё на понятном языке, но с соблюдением правовых аспектов. А вот родителям правонарушителей обязательно нужно разъяснить все юридические нюансы действий их детей и возможные правовые последствия.

Поскольку одной из важнейших задач инспектора ПДН является наладить контакт с детьми и объяснить большое значение воспитания их родителям или опекунам, то важно наличие у него психолого-педагогической подготовки. Но при этом основой должно быть профильное юридическое образование.

Инспектор должен не только пресекать преступления, но и выяснить причины, по которым подросток их совершил.

Как заводят дела на несовершеннолетних?

Есть ряд законодательных документов, на основании которых работают инспекторы ПДН:

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (499) 653-79-33

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 332-54-12

Бесплатная горячая линия по всей России:
88006003901

  • Федеральный Закон №120;
  • УК РФ, главы 14 и 20;
  • УПК РФ, главы 73, 420, 421;
  • УИК РФ, статьи 183, 187-190;
  • Административный кодекс, статьи 5 и 20.
Читайте так же:  Статья за нарушение задержания несовершеннолетних

Конкретно процесс оформления дела включает следующие стадии:

  • Оформление карточки учёта и дела подозреваемого;
  • Сбор объяснений сторон конфликта, преступления;
  • Сбор материалов;
  • Оформление акта об условиях проживания ребёнка;
  • Сбор данных, справок о работе с ребёнком и его родителями, опекунами;
  • Характеристики на ребёнка.

По результатам проводится беседа и выдаётся документ по делу и проведённой работе. Контроль над подростком в дальнейшем также ложится на плечи инспекторов ПДН.

Через полгода, родители могут подать заявление о снятии подростка с учёта, при условии отсутствия у него новых правонарушений.

Как стать инспектором?

Каждый инспектор закреплён за конкретной территорией. Размеры этой территории назначает глава отдела МВД, к которому относится данный инспектор. Его инструктируют о положении дел на данной территории.

Согласно приказу МВД №845 для устройства на должность инспектора ПДН нужны следующие документы:

  • Гражданство РФ;
  • Военный билет;
  • Юридическое или педагогическое образование;
  • Медкомиссия;
  • Отсутствие судимостей у родственников.

Права инспектора

Инспектор в праве:

  • Вызвать подростка и его представителя для беседы;
  • Задавать вопросы, касающиеся ребёнка и его поступков;
  • Доставить подростка в полицию на три часа для личного досмотра.

Все дела инспектор заносит в специальный журнал. Хранятся дела три года. Потом ещё два года они хранятся в архиве. После этого уничтожаются.

Используются данные журнала для отслеживания подростка, в случае повторного совершения преступления.

Заседание комиссии

Все дела, связанные с правонарушениями, рассматриваются комиссией по делам несовершеннолетних на специальном заседании. В процессе заседания ведётся протокол. По его итогам принимается документ о дальнейших действиях в отношении правонарушителя.

Рассмотрение материалов проходит в присутствии ребёнка и его родителей. Рассматриваются административные материалы, исключение из школ и взаимоотношения в семье.

Всегда ли инспектор прав?

Бывают ситуации, когда инспектор принимает неправомерное решение по причине введения его в заблуждение или по иным причинам. В таком случае родители подростка могут попытаться обжаловать решение инспектора ПДН.

Как обжаловать действия инспектора по делам несовершеннолетних?

Для обжалования необходимо подать жалобу на имя начальника инспекции по делам несовершеннолетних. В случае неудовлетворительного решения по жалобе, можно подать жалобу в вышестоящую инстанцию или в суд.

Защита прав детей и подростков

Нужно помнить, что инспектор ДПН занимается не только расследованием и наказанием малолетних преступников, но и защитой детей. Во-первых, тех, кто стал жертвой преступления или подвергается угрозам со стороны преступника. Во-вторых, защитой тех детей, которых вовлекают в преступную деятельность уговорами или угрозами.

Источник: http://ruadvocate.ru/ukrf/pdn-chto-eto-takoe/

Органы, осуществляющие защиту прав несовершеннолетних

Начальник Управления по защите прав и законных интересов несовершеннолетних – Уполномоченный по правам ребенка в г. Москве:

Бунимович Евгений Абрамович

Почтовый адрес: 119019, г. Москва, Новый Арбат, 15, а/я 49; телефон:(495)957-05-85; Сайт: http://www.ombudsman.mos.ru/deti; е-mail: [email protected]

Дни и часы приема: Понедельник 10.00 – 13.00, среда 14.00 – 17.00

Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:

Председатель комиссии : Печатников Леонид Михайлович – зам. Мэра в правительстве Москвы по вопросам социального развития

Ответственный секретарь: Котов Юрий Борисович

Почтовый адрес: 125032, Москва, ул. Тверская д. 13, телефон: (495) 633-65-77; Сайт: www.mkdn.mos.ru; e-mail: [email protected]

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Северо-Восточного административного округа города Москвы:
Почтовый адрес: 129090, Проспект Мира, д.18., телефон: 8-495-620-20-00 доб.58311

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав района Отрадное:

Почтовый адрес: 127273, пр-д Якушкина, д.4, каб.№117; телефон: 8-499-904-14-82, 8-499-904-34-47

Управление социальной защиты населения района Отрадное: Начальник управления — Герасимова Марина Абдугафуровна

,

адрес: ул.Римского-Корсакова, д.16, тел.8-499-204-33-17; Отдел опеки, попечительства и патронажа: тел.8-499-202-04-55

Центр Социальной Помощи Семье и Детям «Диалог»

Адрес: 127495, г. Москва, ул. Каргопольская, д. 14, корп.1, телефон: 8-499-975-71-50; сайт: www.dialog-msk.ru

Центр досуга и спорта «Юность»

Адрес: ул.Мусоргского, д.5, к.2, телефон: 8-499- 202-21-31

v Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122

(круглосуточно)

v Московская служба психологической помощи населению

051 (круглосуточно)

Консультации по Skype. Предварительная запись: [email protected]

v Психологическая помощь семье и детям Департамента социальной защиты населения города Москвы: 8-499-975-27-50

v Городская круглосуточная мобильная служба по оказанию экстренной социальной помощи несовершеннолетним: 8-926-211-11-50

v Горячая линия Департамента социальной защиты населения города Москвы по решению проблем беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних: 8- 499-201-06-50

(в рабочее время)

v Горячая линия по вопросам оказания социально-психологической помощи детям и семьям мигрантов, находящихся в трудной жизненной ситуации: 8-499-201-59-47

Видео (кликните для воспроизведения).

(в рабочее время)

v Детский телефон доверия Департамента образования города Москвы: (495) 624-60-01

(круглосуточно)

v Горячая линия Департамента семейной и молодежной политики города Москвы: 8-499-722-07-26

(9:00-21:00)

v Телефон доверия Управления госнаркоконтроля по городу Москве: (495) 316-86-55

(круглосуточно)

v Отделение по делам несовершеннолетних ОМВД РФ по району Отрадное г.Москвы: 8-499-903-74-47, 8-499-903-77-57

v Отдел опеки, попечительства и патронажа УСЗН «Отрадное» в г.Москве: 8-499-202-65-01

Источник: http://sch1411.mskobr.ru/info_edu/security/organy_osuwestvlyayuwie_zawitu_prav_nesovershennoletnih/

Задачи и функции отдела по делам несовершеннолетних

Задачи и функции отдела

1. Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав создан в целях:

1.1.Обеспечения координации и взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Воскресенского муниципального района.

1.2. Осуществления организационного, методического, правового и информационно-аналитического обеспечения деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Воскресенского муниципального района.

1.3.Сбора, изучения и обобщения информационных, аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизма, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, разработка мер по предупреждению данных явлений;

1.4. Эффективной реализации требований Федерального Закона от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», закона Московской области от 30.12.2005 г. «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области», Положения «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области».

2. В целях реализации поставленных целей и задач отдел выполняет следующие функции:

Читайте так же:  Отзыв согласия на обработку персональных данных образец

2.1. Проведение заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав не реже 2 раз в месяц.

2.2.Подготовка и рассмотрение административных материалов на заседаниях комиссии в соответствии с требованиями КоАП РФ.

2.3.Направление в органы и учреждения системы профилактики представлений комиссии об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений и антиобщественных деяний, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов.

2.4. Участие в работе круглых столов, групп, комиссий по вопросам, входящим в компетенцию отдела и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Воскресенского муниципального района.

2.5.Подготовка совместно с соответствующими органами и учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, центрах временного содержания несовершеннолетних органов внутренних дел, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

2.6. Подготовка материалов на комиссию для принятия мер к обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.7.Оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

2.8. Подготовка аналитических материалов о состоянии безнадзорности правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, неблагополучия в
семьях на территории Воскресенского муниципального района.

2.9. Разработка методических рекомендаций (брошюр, буклетов) для органов и учреждений системы профилактики по улучшению профилактической работы среди родителей и подростков.

3.Постановления и документы, связанные с деятельностью комиссии, оформляются на специальном бланке комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Воскресенского муниципального района и заверяются печатью и штампами со своим наименованием.

3.1.Выявлять причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизму, правонарушениям, гибели и травматизму, нарушениям трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, вовлечению их в совершение противоправных деяний.

3.2.Организовывать межведомственные мероприятия по выявлению несовершеннолетних, находящихся в обстановке, представляющей угрозу для их жизни и здоровья.

3.3.Содействовать в оказании экстренной помощи несовершеннолетним, находящимся в кризисных ситуациях.

3.4..Обеспечивать работу комиссии, направленную на координацию и взаимодействие органов и учреждений государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений (органы образования, социальной защиты, здравоохранения, отдел молодежи, отдел по физической культуре, спорту и туризму, учреждения культуры, центр занятости населения, органы внутренних дел, уголовно-исполнительная инспекция органов юстиции, другие органы и учреждения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).

3.5.Создавать и пополнять межведомственный банк данных о несовершеннолетних и семьях, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуально- профилактическая работа.

3.6.Обобщать и распространять положительный опыт работы в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты прав несовершеннолетних и законных интересов, внедрения новых форм работы в этом направлении.

3.7.Организовывать работу комиссии по контролю за воспитанием, обучением, содержанием и обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики, с этой целью имеют право проверять условия содержания и воспитания несовершеннолетних в детских дошкольных учреждениях, образовательных учреждениях Воскресенского муниципального района, учреждениях социальной защиты (приюты, центры реабилитации), детские отделения учреждений здравоохранения.

3.8.Готовить материалы в комиссию для принятия мер воздействия в отношении несовершеннолетних правонарушителей, родителей, лиц их заменяющих, должностных лиц, в чьи обязанности входит содержание, обучение, воспитание, надзор, охрана здоровья и труда несовершеннолетних за виновное нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних, согласно действующему Законодательству РФ, Московской области.

3.9. Информировать Главу Воскресенского муниципального района и глав городских и сельских поселений о состоянии подростковой преступности и проводимой работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4. Информировать жителей района через средства массовой информации о работе, проводимой отделом и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Воскресенского муниципального района.

4.1. Рассматривать жалобы и заявления несовершеннолетних, родителей (лиц, их заменяющих) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних.

4.2. Осуществлять контроль за:

— реализацией образовательными учреждениями Закона РФ «Об образовании»;

-организацией культурного досуга несовершеннолетних;

-организацией трудовой деятельности несовершеннолетних.

Источник: http://vos-mo.ru/napravleniya/komissiya-po-delam-nesovershennoletnikh-i-zashchite-ikh-prav/zadachi-i-funktsii-otdela/

Что такое КДН? Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних

В этой статье мы поговорим с вами о государственном учреждении, чье значение трудно переоценить. Ведь не все знают, что такое КДН. Исправим ситуацию, раскрыв буквосочетание, познакомившись с его значением, а также деятельностью, полномочиями данной организации.

Что такое КДН: расшифровка аббревиатуры

Начнем с буквосочетания. Расшифровка КДН — комиссия по делам несовершеннолетних. Нередко можно встретить сочетание КДН и ЗП (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав). Сокращенно организацию в окружении контекста называют просто комиссией.

Что такое КДН? Коллегиальный орган комплекса по профилактике безнадзорности, правонарушений детей и подростков до 18 дет. Данные системы создаются высшими органами исполнительной госвласти субъектов РФ, структурой местного самоуправления.

Теперь мы в курсе, что такое КДН в школе, расшифровки буквосочетания. Идем далее.

Обоснование создания организации

Цели учреждения КДН следующие:

  • Координация работы всей системы профилактики беспризорности и правонарушений подростков и детей.
  • Предотвращение детской преступности, беспризорности в среде несовершеннолетних.
  • Выявление и устранение причин, что могут привести к антиобщественному поведению детей и подростков.
  • Что такое КДН? Это и защита прав несовершеннолетних.
  • Социальная, педагогическая, психологическая реабилитация детей и подростков, находящихся в трудном жизненном положении.
  • Выявление и пресечение отдельных случаев вовлечения несовершеннолетних в преступный мир, антиобщественную деятельность.

Главные цели КДН

У КДН района, субъекта, города и всей федерации будут одни и те же основные задачи. Последних можно выделить три:

  1. Обеспечение защиты законных интересов и прав несовершеннолетних.
  2. Психолого-социальная педагогическая реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной, опасной для несовершеннолетнего ситуации. Сюда же можно отнести случаи нелечебного детского употребления психотропных и наркотических препаратов.
  3. Выявление и пресечение случаев вовлечения детей и подростков в общественно опасную, преступную деятельность.
Читайте так же:  Заявление в суд на алименты в браке

Задачи учреждения

Учет в КДН «трудных» подростков — далеко не единственная задача организации. К ним (задачам) можно отнести следующее:

Система российских КДН

Разбирая, что такое КДН, рассмотрим состав системы данных учреждений в Российской Федерации:

  • Правительственная комиссия по делам подростков и детей, защите их законных прав.
  • Комиссии, что создаются по велению высшей государственной исполнительной власти субъектов федерации. Они призваны осуществлять свою деятельность в рамках данных регионов (региональные КДН).
  • Комиссии, что учреждаются системой местного самоуправления. Ведут свою деятельность в пределах какого-либо муниципалитета. Среди них выделяются районные в сельской местности, городские, районные в рамках одного города.

Состав КДН

Каждая из комиссий по делам несовершеннолетних любого из взятых уровней будет иметь схожую внутреннюю структуру:

  • Глава — председатель КДН.
  • Заместитель (или заместители, если комиссия масштабная) председателя.
  • Ответственный секретарь КДН.
  • Члены комиссии.

Что касается последней категории (членов КДН), то в их числе могут быть следующие лица:

  • Руководители (а также их замы) учреждений по профилактике преступлений в среде несовершеннолетних.
  • Представители муниципальных, государственных учреждений.
  • Граждане, непосредственно работающие с несовершеннолетними.
  • Представители религиозных конфессий.
  • Депутаты парламентских органов власти.
  • Иные заитересованные лица.

Законодательное регулирование деятельности

Все постановления КДН опираются на конкретные акты российского законодательства. Это следующее:

  • Конституция РФ.
  • Международные договоры, международные соглашения, что были ратифицированы Россией.
  • Федеральные, конституционные законы РФ.
  • Акты Правительства, российского Президента.
  • Положения по КДН и ЗП.
  • Региональные законы и акты.

Правомочия комиссии

Мероприятия КДН проводятся в рамках правомочий, которыми данная организация располагает:

Основные направления работы комиссии

Работу комиссии можно разделить на два основных направления:

  1. Деятельность по профилактике правонарушений среди детей и подростков. Это ведение учета несовершеннолетних в КДН (тех, кто отличился противоправным поведением), установление причин, что подтолкнули их на правонарушение и устранение данных причин.
  2. Работа с родителями или лицами, законно их замещающими. Выявление негативной роли взрослых в совершении ребенком преступления. Вынесение в отношении родителей и законных представителей мер, допускаемых законодательством, — лишение родительских прав, ограничение в дееспособности и проч.

Учет комиссии

Важно рассмотреть, кто из юных граждан может состоять на учете в комиссии по делам несовершеннолетних:

  • Подростки и дети, оставшиеся без попечения родителей.
  • Несовершеннолетние, чьи законные представители, родители не обеспечивают детей должными условиями проживания, содержания, уровня воспитания.
  • Подростки, оставившие школу и не занятые в иной деятельности.
  • Несовершеннолетние, нуждающиеся в государственной помощи.

Также на учете в КДН состоят семьи, в которых выявлены неблагоприятные для воспитания детей условия.

Рассмотрение дел комиссией

Обязанность комиссии — рассмотрение следующих дел, касаемых несовершеннолетних:

  • Совершение ребенком до 14 лет общественно опасного поступка.
  • Совершение общественно опасного деяния подростком 14-16 лет.
  • Мелкое хулиганство, предпринятое ребенком до 14 лет.
  • Административные правонарушения, мелкие спекуляции, в которых замешаны граждане до 18 лет.
  • Антиобщественные поступки, совершенные несовершеннолетними.
  • Уклонение детей и подростков от учебы или работы.

Основания для рассмотрения дела КДН — протокол по каждому из нарушений. Предельный срок работы комиссии с ним — 15 дней. Основное количество материала поступает в КДН от инспекции по делам несовершеннолетних. Комиссия может передать какую-то часть своей работы товарищескому суду по месту учебы, работы подростка или ребенка.

КДН правомочна рассматривать дела, имеющие следующих адресантов:

  • Переданные ей в порядке, что предписывает ст. 8 и ст. 10 УПК.
  • От полицейских органов, структур общеобразовательного и профессионального образования.
  • От родительских комитетов, организаций при домоуправлениях.
  • По заявлениям от граждан.
  • По своей инициативе.

Вынесение наказания комиссией

Итогом работы с рассматриваемым делом КДН может выбрать следующее:

  • Обязательство несовершеннолетнего огласить публичное извинение.
  • Вынести ребенку предупреждение.
  • Объявить несовершеннолетнему выговор (или строгий выговор).
  • Если подросток старше 16 лет работает, имеет источник дохода, то на него комиссией может быть наложен штраф.
  • Передать несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их законно заменяющих.
  • Направить ребенка или подростка в воспитательное спецучреждение (при совершении серьезного противообщественного деяния).

Одной из самых эффективных практик комиссии является помещение несовершеннолетних в специальные воспитательные учреждения.

Для профилактики антиобщественных деяний детей и подростков проводится и всеобъемлющая работа с их родителями, попечителями и опекунами. Здесь популярны следующие пути:

  • Общественное порицание. Публичное осуждение за невыполнение собственного родительского долга. Объявляется на заседании комиссии.
  • Наложение штрафа.
  • Ограничение в дееспособности. Применяется в отношении тех родителей, кто своим пристрастием к алкоголю, наркотикам ставит свою семью в сложное материальное положение.
  • Лишение родительских прав — крайняя мера воздействия. Применяется в отношении тех граждан, кто злоупотребляет своими правами родителя или уклоняется от обязанностей по воспитанию, содержанию и образованию несовершеннолетнего.

Особенности работы комиссии

Как и любая другая организация, КДН имеет отличительные особенности своей деятельности:

  • Систематическое информирование о результатах своей работы общественных организаций и государственных органов власти.
  • Состав членов КДН обязательно постоянен. Недопустима замена одного из них иным гражданином.
  • В работе комиссии обязательно участие представителей государственной власти, так как полномочий общественности порой не хватает для полного решения насущных вопросов.
  • Все постановления КДН обладают юридической силой. И они обязательны к исполнению в указанные комиссией сроки.
  • Деятельность производится совместно с работой полиции, прокуратуры и судебной системы.

Комиссия по делам несовершеннолетних — одно из самых нужных учреждений в госсистеме. КДН не только ведет учет, определяет наказание для детей, подростков и их родителей, но и проводит всеобъемлющую работу по устранению причин антиобщественного поведения несовершеннолетних.

Источник: http://businessman.ru/chto-takoe-kdn-deyatelnost-komissii-po-delam-nesovershennoletnih.html

Компетенция комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних

Дата публикации: 01.12.2018 2018-12-01

Статья просмотрена: 589 раз

Библиографическое описание:

Виноградов А. С. Компетенция комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних // Молодой ученый. — 2018. — №48. — С. 129-130. — URL https://moluch.ru/archive/234/54427/ (дата обращения: 07.02.2020).

Читайте так же:  Отмена досудебных претензий

Предупреждение преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних осуществляется достаточно широким кругом субъектов. В свою очередь в зависимости от места и роли в профилактической деятельности эти субъекты можно классифицировать:

  1. На субъекты общей профилактики.

Данную группу составляют: государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица, общественные организации и т. д., поскольку деятельность указанных органов направлена на позитивное развитие общественных отношений, совершенствование социальных институтов, устранение социально-экономических, политических и иных кризисных явлений. Однако, специальной деятельность указанных субъектов является нейтрализация криминогенных факторов социальной среды.

В свою очередь субъекты указанной группы не являются правоохранительными органами, однако их деятельность напрямую направлена на осуществление профилактики правонарушений несовершеннолетних. В данную группу входят: отраслевые органы государственной власти (образования, здравоохранения, занятости).

  1. Специализированные субъекты предупредительной деятельности, осуществляющие правоохранительные функции и имеющие в качестве приоритетной задачи предупреждение преступлений несовершеннолетних.

Компетенция каждого из субъектов профилактики определена законом и вытекает из их функций в соответствующей сфере общественной жизни.

Комиссия по делам несовершеннолетних (далее — КДН) занимает особое место среди субъектов в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних, поскольку именно на КДН возложена важнейшая задача «по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [1, с.3], что позволяет рассматривать их как ключевое звено в механизме комплексной защиты интересов ребенка.

В юридической литературе обосновано мнение, что «функции — это целенаправленная деятельность того или иного органа государственного управления, которая направлена на реализацию его компетенции, то есть совокупности прав и обязанностей этого органа» [2, с.9].

На основании Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. от 27 июня 2018 г.) (далее — ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» можно выделить следующие функции Комиссии по делам несовершеннолетних: координация, контроль, профилактика, просвещение, а также защитная и одновременно карательная функция.

На сегодняшний день комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав используют большое количество методов профилактики, направленных на предотвращение детской преступности. Приоритетными направлениями деятельности КДН «являются:

‒ Во-первых, деятельность, направленная на предупреждение девиантного поведения подростков путем выяснения и анализа основных причин указанного поведения

‒ Во-вторых, деятельность, направленная на реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации» [3, c. 44].

В соответствии со ст. 4 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» функциональный комплекс Комиссии можно распределить по следующим направлениям:

‒ Охранительный комплекс, направленный на защиту и восстановление прав несовершеннолетних;

‒ Социальный комплекс, направлен на противодействие ряда отрицательных общественных явлений (беспризорность, безнадзорность, подростковая преступность и другие);

‒ Организационно-методический комплекс — отражает координационные полномочия Комиссий.

В соответствии п. 6 Постановления Правительства РФ от 06 ноября 2013 г. № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» (ред. от 06 декабря 2017 г.) на Комиссию по делам несовершеннолетних возложено выполнение следующие «задачи:

‒ По предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних путем выявления и устранения причин и условий, способствующих отрицательному поведению;

‒ По обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

‒ По социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

‒ По выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям».

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» возлагает на Комиссии по делам несовершеннолетних выполнение ряда разнохарактерных задач, таких как обеспечение осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защита от дискриминации, физического или психического насилия и др.; подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов для предоставления в суд; рассмотрение вопросов, связанных с отчислением несовершеннолетних из образовательной организации и другие.

Однако, вместе с тем иными полномочиями Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав являются:

‒ Осуществление обобщения информации о состоянии детской безнадзорности, наркомании, алкоголизма, правонарушениях, о случаях жестокого обращения с несовершеннолетними, и нарушении их прав, полученной от всех органов и учреждений данной системы, для последующего применения мер по профилактики подобных правонарушений;

‒ Составление базы несовершеннолетних и семей, в отношении которых ведется индивидуальная профилактическая работа;

‒ Путем анализа мер, которые могут быть приняты как в отношении детей и подростков, так и в отношении их представителей, выявление наиболее эффективных мер воздействия;

‒ Осуществление профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних путем разработки правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

‒ Профилактика безнадзорности, правонарушений и иных антиобщественных действий несовершеннолетних путем планирования и проведения совместно с другими субъектами системы профилактических мероприятий;

‒ И другие [4, с. 25].

Таким образом, Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на Комиссии по делам несовершеннолетних возлагается ряд разнохарактерных задач, среди которых можно выделить: обеспечение осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защита от дискриминации, физического или психического насилия и др.; подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов для предоставления в суд и др. Однако, «правовое регулирование компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их права, требует совершенствование нормативного регулирования, поскольку действующее законодательство имеет достаточное количество коллизий и пробелов в области полномочий. Использование опыта построения в развитых зарубежных странах института ювенальной юстиции, позволит быстро выполнять задачи, направленные на получение реального результата по профилактике правонарушений несовершеннолетних».

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://moluch.ru/archive/234/54427/

Организация защиты по делам несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here