Полис обязательной гражданской ответственности

Помощь по теме: "Полис обязательной гражданской ответственности" с полным описанием проблематики и решением. Ели у вас есть вопросы, то обратитесь к дежурному консультанту.

Содержание

Приложение 1. Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Приложение 1
к Положению Банка России
от 19 сентября 2014 г. N 431-П
«О правилах обязательного страхования
гражданской ответственности владельцев
транспортных средств»

Правила
обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

С изменениями и дополнениями от:

24 мая 2015 г., 14 ноября 2016 г., 6 апреля, 25 декабря 2017 г., 13 марта, 8 октября 2019 г.

>
Порядок заключения, изменения, продления, досрочного прекращения договора обязательного страхования
Содержание
Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/70752926/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Приложение 3. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Информация об изменениях:

Приложение 3 изменено с 10 ноября 2019 г. — Указание Банка России от 8 октября 2019 г. N 5283-У

ГАРАНТ:

Бланки страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, изготовленные до 10 ноября 2019 г., могут использоваться страховщиками при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, внесении в них изменений, а также выдаче их дубликатов до 1 апреля 2020 г.

Приложение 3
к Положению Банка России
от 19 сентября 2014 года N 431-П
«О правилах обязательного страхования
гражданской ответственности владельцев
транспортных средств»
(с изменениями от 14 ноября 2016 г.,
25 декабря 2017 г., 8 октября 2019 г.)

руб. _____ коп. _____

Страховой полис N _____________ обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

«__» _______________ 20__ г.

«__» _______________ 20__ г.

Страхование распространяется на страховые случаи, произошедшие в период использования транспортного средства в течение срока страхования с __________ 20__ г. по __________ 20__ г., с __________ 20__ г. по __________ 20__ г., с __________ 20__ г. по __________ 20__ г.

1. Страхователь: ________________________________________________________.

(полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество(2) гражданина)

Собственник транспортного средства: ____________________________________

(полное наименование юридического лица

или фамилия, имя, отчество(2) гражданина, класс на начало годового срока страхования)

2. Транспортное средство используется с прицепом:

да, нет.

Марка, модель транспортного средства: _________________________________.

Идентификационный номер транспортного средства: _______________________.

Государственный регистрационный знак транспортного средства: __________.

Паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт самоходной машины (либо аналогичный документ):
_______________________________________________________________________.

(вид документа, серия, номер)

Цель использования транспортного средства (отметить нужное):

перевозка опасных и легко воспламеняющихся грузов,

регулярные пассажирские перевозки/перевозки пассажиров по заказам,

дорожные и специальные транспортные средства,

экстренные и коммунальные службы,

3. Договор заключен в отношении:

неограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством

лиц, допущенных к управлению транспортным средством(3)

Лица, допущенные к управлению транспортным средством (фамилия, имя, отчество(2))

Водительское удостоверение (серия, номер)

Класс на начало годового срока страхования

4. Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от количества страховых случаев в течение срока страхования по договору обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред установлена Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в редакции, действующей на дату заключения (изменения (при условии, что такие изменения потребовали доплаты страховой премии) настоящего договора.

5. Страховой случай — наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату.

6. Страховой полис действует на территории Российской Федерации.

7. Расчет размера страховой премии

8. Особые отметки: ________________________________________________.

Дата заключения договора: «__» _______________ 20__ г.

Страхователю выданы перечень представителей страховщика в субъектах Российской Федерации согласно приложению и два бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии.

(фамилия, имя, отчество)

Дата выдачи полиса»__» _______________ 20 г.

Оборотная сторона страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства

9. Страхователем _________________________________________________________

(полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество(2) гражданина)

при получении настоящего страхового полиса со страховщиком добровольно заключен договор (заключены договоры) добровольного страхования на срок страхования, предусмотренный настоящим страховым полисом, что им подтверждается(4):

Реквизиты правил страхования и нормативного акта Банка России

Объект страхования/застрахованное лицо

Подпись страхователя о заключении договора добровольного страхования на предложенных условиях

1. В пунктах 1 и 3 настоящего страхового полиса класс на начало годового срока страхования указывается в соответствии с Указанием Банка России от 4 декабря 2018 года N 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2018 года N 53241 (далее — Указание N 5000-У).

2. В пункте 7 настоящего страхового полиса расчет страховой премии по договору обязательного страхования указывается путем отражения числовых значений переменных в соответствии с формулами, приведенными в Указании N 5000-У.

3. При заключении договора (договоров) добровольного страхования в таблице на оборотной стороне настоящего страхового полиса указывается:

в графе 2 — дата и номер документа страховщика, утвердившего правила добровольного страхования (в редакции, действующей на дату получения настоящего страхового полиса), нормативного акта Банка России, которым в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» определены требования к условиям и порядку осуществления соответствующих видов добровольного страхования. Настоящий страховой полис удостоверяет заключение договоров добровольного страхования только при наличии нормативного акта Банка России, который определяет минимальные (стандартные) требования к указанным договорам;

Читайте так же:  Чем отличаются мнимые сделки от притворных

в графе 4 — событие, на случай наступления которого осуществляется страхование, либо ссылка на соответствующее положение правил добровольного страхования, утвержденных страховщиком с учетом нормативных актов Банка России, содержащих минимальные (стандартные) требования к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования, либо на соответствующее положение указанных нормативных актов Банка России.

(1) Штриховой код должен содержать сведения для прямого доступа к сведениям о договоре обязательного страхования на официальном сайте профессионального объединения страховщиков в сети «Интернет».

(2) Отчество указывается при наличии.

(3) При ограниченном использовании транспортного средства в незаполненных полях таблицы ставятся прочерки.

(4) В незаполненных полях таблицы ставятся прочерки.

Источник: http://base.garant.ru/70752926/3e22e51c74db8e0b182fad67b502e640/

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров

В соответствии в Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее – обязательное страхование) перевозчики пассажиров, юридические лица или индивидуальные предприниматели (кроме метрополитена и легкового такси) обязаны застраховать свою гражданскую ответственность за вред, который может быть причинен жизни, здоровью, имуществу пассажиров во время перевозки.

Обязательному страхованию подлежат следующие виды перевозок пассажиров

Автомобильный транспорт – автобусные перевозки

  • в международном сообщении
  • в междугородном сообщении
  • в пригородном сообщении
  • в городском сообщении
    • с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок
    • регулярные перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршрутам регулярных перевозок
    • по заказам

Железнодорожный транспорт

  • перевозки поездами дальнего следования
  • перевозки пригородными поездами

Воздушный транспорт — вне зависимости от вида перевозки

Морской транспорт — вне зависимости от вида перевозки

Внутренний водный транспорт

  • пригородные, внутригородские, экскурсионно-прогулочные, транзитные, местные маршруты перевозок и переправы
  • туристские маршруты перевозок

Городской наземный электрический транспорт

  • перевозки троллейбусами
  • перевозки трамваями

Внеуличный транспорт — вне зависимости от вида перевозки

Каждый потерпевший вправе рассчитывать на страховое возмещение в пределах лимитов, установленных Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ

  • 2 025 000 рублей за причинение вреда жизни (из них не более 25 000.00 рублей за расходы на погребение);
  • 2 000 000 рублей за причинение вреда здоровью (ущерб рассчитывается согласно Постановлению Правительства РФ от 15.11.2012 N 1164);
  • 23 000 рублей за причинение вреда имуществу (не менее 600 рублей за один килограмм веса багажа и 11 000.00 рублей за иное имущество каждого потерпевшего).

Договор обязательного страхования может предусматривать франшизу в части возмещения вреда имуществу потерпевших. АО «МАКС», являясь крупнейшим страховщиком с разветвленной сетью филиалов на всей территории Российской Федерации, имеет лицензию на осуществления обязательного страхования и, готово предложить свои услуги всем перевозчикам.

Для получения более подробной информации о данном виде страхования обратитесь, пожалуйста, к нашим специалистам. Мы с удовольствием Вам поможем.

Источник: http://prev.makc.ru/company/otvetstvennost/strahovanie-grazhdanskoj-otvetstvennosti-perevozchika/

Страховой полис ОСАГО

что такое ОСАГО

ОСАГО — вид обязательного страхования, введённый в действие в 2003 году. По ОСАГО страхуется ответственность водителя и собственника транспортного средства за причинение вреда в результате дорожно-транспортного происшествия.

Полис ОСАГО — распечатанный на бланке строгой отчётности или на стандартном белом листе А4 договор, который подтверждает, что гражданская ответственность собственника и водителя транспортного средства застрахована.

Аббревиатура ОСАГО расшифровывается как обязательное страхование автогражданской ответственности.

Образец полиса

Как работает ОСАГО

ОСАГО действует на всей территории России (исключения) в пределах дорог и на прилегающих к ним территориях, предназначенных для движения транспортных средств: во дворах, в жилых массивах, на автостоянках и заправочных станциях. Пункт Закона «Об ОСАГО» о праве страховой компании отказать в выплате, если ДТП произошло на «внутренней территории», исключили из текста закона 1 марта 2008 года.

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств защищает имущественные интересы и потерпевших и виновника аварии.

Если вы потерпевший

Потерпевший обращается в страховую компанию за компенсацией ущерба, причинённого дорожно-транспортным происшествием. Если страховая выплата не покрывает ущерб, оставшуюся сумму возмещает виновник аварии: добровольно или через суд.

Закон «Об ОСАГО» признаёт потерпевшими всех лиц, жизни, здоровью или имуществу которых причинён вред в результате аварии. Пешеходы; пассажиры, находившиеся в автомобиле виновника аварии; владельцы придорожного имущества тоже признаются потерпевшими и в праве рассчитывать на получение страховой выплаты.

Если вы виновник

Страховая компания выплачивает за виновника аварии каждому потерпевшему до 500 тысяч рублей. Собственник ТС заранее покупает дополнительный полис — ДСАГО, если хочет увеличить эту сумму.

Водитель — виновник аварии не считается потерпевшим и никаких выплат не получает. Автомобиль виновника нельзя отремонтировать по ОСАГО, для этого понадобиться оформить полис КАСКО. Виды ОСАГО

Виды ОСАГО

ОСАГО можно условно подразделить на несколько видов:

  • в зависимости от количества водителей, допущенных к управлению ТС — ограниченная и неограниченная страховка;
  • в зависимости от периода использования транспортного средства — полная, когда ТС используется 12 месяцев в году, и короткая страховка.

Стоимость страховки

Стоимость страховки

Цена полиса ОСАГО складывается из базового тарифа, умноженного на поправочные коэффициенты. Размеры тарифов устанавливаются Центральным Банком, который вправе увеличивать и уменьшать страховые тарифы не чаще одного раза в год.

С 2014 года страховые компании имеют право изменять стоимость страховки в рамках «тарифного коридора» — максимальных и минимальных значений базового тарифа, поэтому цена страховки может отличаться в зависимости от выбранной страховой компании. Когда и кто должен приобрести полис

Когда и кто должен приобрести полис

Использование транспортных средств на территории России без полиса ОСАГО — запрещается (когда можно ездить без ОСАГО). Собственник обязан приобрести страховку в течение десяти дней с момента приобретения автомобиля.

Допуск к управлению водителя, не вписанного в страховку, — запрещается, даже если на пассажирском сидении владелец ТС.

Приобрести страховку может любое дееспособное лицо. Страхователь и собственник транспортного сре́дства могут отличаться. Срок действия договора

Читайте так же:  Обжалование решения областного суда по гражданскому делу

Срок действия договора

Договор ОСАГО, по общему правилу, заключается сроком на 1 год, за исключением:

  • «Транзитных» или коротких страховок, для следования к месту регистрации ТС, или прохождения техосмотра. Срок страхования — от 1 до 20 дней.
  • Страхования транспортных средств, зарегистрированных в иностранном государстве. Срок страхования — от 5 дней до 1 года.

Если период использования ТС закончился, а срок действия страховки — нет, договор ОСАГО считается действующим. Наказание за отсутствие полиса

Наказание за отсутствие полиса

Водителю, управляющему ТС без полиса ОСАГО, придётся заплатить штраф, а если водитель стал виновником ДТП — самостоятельно возместить причинённый ущерб. Вред жизни и здоровью потерпевших, подлежит возмещению виновником аварии в сумме не меньшей чем определена Законом «Об ОСАГО».

Если полис ОСАГО заканчивается и собственник не планирует использовать транспортное средство длительное время, то оформлять полис ОСАГО на этот период необязательно. Штраф за отсутствие страховки, когда автомобиль стоит в гараже, не предусмотрен. Нормативные документы

Источник: http://www.bonus-malus.ru/osago.html

ГО владельца опасного объекта (225-ФЗ)

Эксплуатация опасных объектов сопряжена со значительными рисками. Помимо риска гибели или повреждения самого объекта, существует значительный риск причинения вреда третьим лицам (жизни, здоровью, имуществу). Вопрос обеспечения гарантий возмещения вреда, причиненного в результате аварии на опасном объекте, всегда являлся социально значимым, поэтому уже многие годы существует страхование ответственности при эксплуатации данных объектов.

Обязательное страхование осуществляется в соответствии с ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» № 225-ФЗ от 27.07.2010 (Закон № 225-ФЗ). Все владельцы опасных производственных объектов (ОПО), гидротехнических сооружений (ГТС), АЗС, лифтов, подъемных платформ для инвалидов и эскалаторов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) обязаны иметь полис страхования ответственности при эксплуатации опасного объекта.

Страхование в соответствии с Законом № 225-ФЗ осуществляют страховые компании – члены Национального Союза Страховщиков Ответственности (НССО). АО «МАКС» — является членом НССО с 2005 года и активно участвует в разработке нормативных документов для реализации норм Закона № 225-ФЗ.

«Авария на опасном объекте — повреждение или разрушение сооружений, технических устройств, применяемых на опасном объекте, взрыв, утечка, выброс опасных веществ, обрушение горных пород (масс) отказ или повреждение технических устройств, отклонение от режима технологического процесса, сброс воды из водохранилища, жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций, которые возникли при эксплуатации опасного объекта и повлекли причинение вреда потерпевшим».

Страхователями по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта (Договор обязательного страхования владельца опасного объекта) являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию опасного объекта.

Страховые суммы установлены Законом № 225-ФЗ, и для разных типов объектов составляют от 10 млн. до 6,5 млрд. руб.

Тарифы по данному виду страхования установлены Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.12.2016 № 4234-У и являются едиными для всех страховых компаний.

Договор обязательного страхования владельца опасного объекта заключается в отношении каждого опасного объекта, если иное не предусмотрено Договором в отношении лифтов, на срок не менее чем один год.

Документом, подтверждающим заключение договора обязательного страхования, является страховой полис установленного образца, который вручается страховщиком страхователю после уплаты им страховой премии или первого страхового взноса.

Сотрудники компании ответят на все интересующие Вас вопросы и предоставят подробную информацию о возможных условиях обязательного страхования владельца опасного объекта

Источник: http://prev.makc.ru/company/otvetstvennost/go-vladelca-opo/

Обязательное страхование ответственности владельцев опасных объектов

Как работает страховая защита?

Если по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте произойдет страховой случай:

операторы Круглосуточного пульта 8 800 755 00 01 подскажут, что делать;

эксперты Компании дадут консультации по сбору необходимых документов.

Страховая компания осуществит выплату страхового возмещения в строгом соответствии с Федеральным закона №225-ФЗ от 27.07.2010 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» и с договором страхования.

Какая страховая защита предусмотрена?

Отношения, связанные с обязательным страхованием ответственности владельца опасного объекта, регулирует Федеральный закона №225-ФЗ от 27.07.2010 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – Закон).

Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы владельца опасного объекта, связанные с его обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим.

При наступлении страхового случая Страховщик возмещает:

вред, причиненный жизни или здоровью потерпевших;

вред, причиненный имуществу потерпевших;

вред, причиненный потерпевшим в связи с нарушением условий жизнедеятельности (понесенные потерпевшими расходы, связанные с переездом к месту временного поселения и обратно, проживанием в месте временного поселения, приобретением жизненно важных материальных средств).

Действие договора обязательного страхования не распространяется на отношения, возникающие вследствие:

причинения вреда за пределами территории Российской Федерации, а также иных территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права;

использования атомной энергии;

Видео (кликните для воспроизведения).

причинения вреда природной среде.

Для каждого опасного объекта заключается отдельный договор обязательного страхования на срок не менее чем один год.

Размеры страховых сумм, установленные Законом, зависят от типа, к которому относятся опасные объекты:

Для объектов, подлежащих декларированию

(МВКП — максимально возможное количество потерпевших, жизни или здоровью которых может быть причинен вред)

Страховая сумма установлена по каждому страховому случаю, вне зависимости от их количества в период действия договора страхования

Для объектов, не подлежащих декларированию

(МВКП — максимально возможное количество потерпевших, жизни или здоровью которых может быть причинен вред)

МВКП > 3000 человек

МВКП 1501-3000 человек

МВКП 301-1500 человек

МВКП 151-300 человек

для шахт угольной промышленности с МВКП более 50 человек

МВКП 76-150 человек, а также для шахт угольной промышленности вне зависимости от МВКП

для химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей промышленности и спецхимии, для шахт угольной промышленности с МВКП 50 и менее человек

Читайте так же:  Отказавшись от морального вреда

МВКП 11-75 человек, кроме шахт угольной промышленности

для сетей газопотребления и газораспределения, в том числе межпоселковых

для иных опасных объектов, подлежащих декларированию, кроме шахт угольной промышленности

для иных опасных объектов (т.е. для большинства)

Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, форма страхового полиса, форма заявления на страхование устанавливаются Положением ЦБ РФ.

Страховая премия при оформлении договора страхования ответственности владельца опасного объекта определяется в строгом соответствии с законодательными актами и Правилами профессиональной деятельности, устанавливаемыми Национальным союзом страховщиков ответственности для страховых компаний, осуществляющих обязательное страхования ответственности владельцев опасных объектов.

Страховая премия = Страховая сумма х Тариф базовый* х Поправочный коэффициент**

* Тариф базовый устанавливается Указанием ЦБ РФ

** Поправочный коэффициент является расчетным и основывается на данных, указанных в специальных информационных формах, которые являются неотъемлемой частью Заявления на страхование. Размер поправочного коэффициента в зависимости от данных, указанных в информационных формах, имеет значение 1 или 0,95 или 0,85 или 0,6.

Кому нужна страховая защита?

К опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся расположенные на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права:

опасные производственные объекты, подлежащие регистрации Ростехнадзором в государственном реестре (за исключением расположенных в границах объектов использования атомной энергии);

гидротехнические сооружения, подлежащие внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений;

автозаправочные станции жидкого моторного топлива;

лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы (за исключением эскалаторов в метрополитенах), пассажирские конвейеры (движущиеся пешеходные дорожки).

Владелец опасного объекта — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию опасного объекта. В отношении указанных в пункте 4 выше опасных объектов в многоквартирных жилых домах, лицом, обязанным исполнить обязанность по страхованию, является лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме — организация, выполняющая работы по техническому обслуживанию, капитальному ремонту и модернизации данных опасных объектов на основании договора, заключенного с собственниками помещений в таком доме. В отношении указанных в пункте 1 выше опасных объектов в многоквартирном доме, лицом, обязанным исполнить обязанность по страхованию, признается организация, эксплуатирующая опасный объект.

Что необходимо для заключения договора страхования?

    Связаться с менеджером Компании любым удобным способом, как указано ниже

Получить у менеджера и заполнить Заявление на страхование и, при необходимости, дополнительные формы исходных сведений

В случае необходимости по запросу менеджера приложить к Заявлению на страхование необходимые документы: например, копию свидетельства о регистрации опасного объекта, копию карты учета опасного объекта, копию сведений, характеризующие опасный объект, копии документов на право владения опасным объектом.

сотрудники Компании помогут с оформлением Заявления на страхование и приложений к нему, рассчитают стоимость страхования

Важно: для государственных и муниципальных учреждений законом определены способы размещения заказов на обязательное страхование посредством:

запроса котировок (при стоимости до 500 000 руб.);

электронного аукциона или открытого конкурса (при любой стоимости).

При этом организация закупочных процедур не обязательна, если стоимость услуг не превышает 100 000 рублей в квартал.

Источник: http://www.soglasie.ru/firm/otvetstvennost/obyazatelnoe-strakhovanie-otvetstvennosti-vladeltsev-opasnykh-obektov/

nekt01g › Блог › ОСАГО. Обязательное Страхование Гражданской Ответственности.

Наступает весна, время продажи старых автомобилей и покупки новых, а значит, в полный рост встает вопрос о «страховке». Или как правильно — приобретение ОСАГО — Обязательного Страхования Гражданской Ответственности.
Читая записи в блогах и БЖ, я обратил внимание, что не все и не совсем понимают, за что они платят и сколько вообще они должны платить. Чем и пользуются недобросовестные сотрудники страховых компаний. Надеюсь, что моя запись поможет кому-то съэкономить немного денег в нынешнее непростое для страховых компаний )) время.
Те кто в «теме» — молодцы. Поправки к информации принимаются, но только по букве закона. «Понятия» и «обычаи» оставим «недобросовестным сотрудникам страховых компаний». Это их хлеб.

Итак. 3 апреля 2002 года был принят ФЕДЕРАЛЬНЫЙ Закон об Обязательном Страховании Гражданской Ответственности владельцев транспортных средств. N 40-ФЗ.
Вот ссылка на него www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_36528/

Я специально выделил слово ФЕДЕРАЛЬНЫЙ. Это означает, что в таком виде Закон действует на ВСЕЙ территории Российской Федерации. И если некое должностное лицо, а оформляющий Вам страховой полис является именно таким лицом, заводит песню, что «а вот у нас…» — это уже является предметом обращения в прокуратуру. При наличии подтверждающих фактов (аудиозаписи, свидетелей). По крайне мере, лицо можно об этом проинформировать).

Второе. Предмет страхования. Приобретая полис ОСАГО, вы страхуете свою ОТВЕТСТВЕННОСТЬ перед третьими лицами . Не себя, не свой автомобиль, а свою ответственность. То есть, если у вас «что-то пошло не так», в результате чего пострадал ЧУЖИЕ бампер, забор, или, не дай Бог, здоровье, за вас ответит (деньгами в «разумных пределах» ) страховая компания. А если по чьей-то вине пострадал ваш персональный бампер, наличие полиса у вас абсолютно никаких выплат по этому печальному случаю, не гарантирует.

Третье. Кому платить. Естественно, страховым компаниям. Причем, поскольку выгодоприобретателем являетесь не вы, а третьи лица — неважно какой). По действующему закону, все проблемы выплат по вашему полису — головная боль этих третьих лиц. Увы(.
Единственное, не стоит приобретать полис у непонятных людей, особенно рядом с регистрационными подразделениями ГИБДД и особенно, если вы из другого далекого города. Есть шанс получить липу, а ехать за тридевять земель восстанавливать справедливость — экономически нецелесообразно… да и где искать «того мужика, что два года назад хомячка продал»…
В любом случае, приобретенный страховой полис, спустя некоторое время после покупки, можно проверить здесь www.autoins.ru/ru/osago/polis

Итого стоимость полиса от 5766 до 6918 рублей.
Все актуальные коэффициенты можно посмотреть, например, здесь: personright.ru/prava-gibd…prdeleniya-stoimosti.html

Теперь о КБМ. Еще раз: КБМ — это не скидка от страховой («предоставим Вам скидку до 50%» — вранье!). КБМ — это ваше ЗАКОНОМ предоставленное право платить меньше при безаварийной езде. Законом, а не страховой компанией. Но мой опыт показывает, что при покупке полиса ОСАГО, чаще всего сотрудники СК «химичат» именно с КБМ. Страховались много лет, ездили аккуратно, «дослужились» до скидки 50%, т.е. КБМ 0,5. И вдруг, придя за очередным полисом, получает КБМ, равный 1. Отчего? Две причины — либо на нем решили нажиться «в лоб», т.е. обманывают. Вторая — какой-то раздолбай от СК занес о вас неверные данные в базу РСА, по которой нынче и определяется этот самый коэффициент. Что делать?
Мое мнение добиваться восстановления коэффициента. Кто-то скажет — ерунда, разок переплачу, чем бегать… Не разок. Переплатите вы в итоге, по выше приведенному примеру, от 31000 до 50000 рублей . Это если не поднимут в очередной раз тарифы и ездить будете аккуратно, как прежде. В противном случае — в разы больше.
Поэтому, храните старые полисы, долбите сотрудников СК, обращайтесь в контролирующие органы (например, ЦБ РФ). Часть вопросов по КБМ вот здесь: www.autoins.ru/ru/help/bonusmalus.wbp
Свой КБМ можно проверить здесь www.autoins.ru/ru/osago/polis/agree_KBM.wbp

Читайте так же:  Отмена досудебных претензий

Вот, похоже, все, что хотел рассказать. Прошу прощения за объемный текст… Но тема еще объемнее). Вопросы, пожелания принимаются. По возможности, отвечу и учту).

Источник: http://www.drive2.ru/b/2961698/

Обязательное страхование ответственности перевозчика пассажиров

Как работает страховая защита?

Если по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров произойдет страховой случай:

операторы круглосуточного пульта 8 800 755 00 01 подскажут, что делать;

эксперты Компании дадут консультации по сбору необходимых документов.

Страховая компания осуществит выплату страхового возмещения в строгом соответствии с Федеральным закона №67-ФЗ от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» и с договором страхования.

Зачем нужна страховая защита?

В силу Федерального закона №67-ФЗ от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» страхование ответственности является обязательным для перевозчиков пассажиров любыми видами общественного транспорта (исключением являются перевозки на легковом такси и метрополитене), а именно:

морским и речным транспортом;

Обязанность по страхованию ответственности за причинение вреда пассажирам при перевозке считается исполненной, если имущественные интересы перевозчика при осуществлении международных перевозок или владельца судна, зарегистрированного в Российском международном реестре судов, при осуществлении перевозок между морскими портами РФ (каботаж) и международных перевозок, застрахованы в соответствии с международными договорами РФ или в добровольном порядке (в том числе, в соответствии с договорами страхования, заключенными за пределами РФ) по страховым рискам и со страховыми суммами в размере не меньшем, чем предписано Законом №67-ФЗ).

За отсутствие договора страхования предполагается наложение штрафов и запретов для перевозчиков:

  • для организаций — штраф от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей;
  • для должностных лиц – штраф от 40 до 50 тыс. рублей;
  • полностью запрещается осуществление перевозок пассажиров без наличия договора страхования;
  • перевозчик, не исполнивший свою обязанность по страхованию, несет ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно было быть выплачено страховое возмещение по Закону №67-ФЗ;
  • кроме того, суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком, из-за того, что он не выполнил возложенную на него обязанность по страхованию, взыскиваются по иску органа страхового надзора в доход Российской Федерации.

Какая может быть страховая защита?

Страховым случаем является возникновение обязательств перевозчика по возмещению вреда, причиненного при перевозке жизни, здоровью, имуществу пассажиров в течение срока страхования.
Договором страхования покрываются следующие риски:

  • причинение вреда жизни;
  • причинение вреда здоровью;
  • причинение вреда имуществу.

Минимальные размеры страховых сумм по каждому страховому случаю согласно Закону №67-ФЗ:

  • за причинение вреда жизни потерпевшего ─ не менее 2 025 000 рублей на 1 пассажира;
  • за причинение вреда здоровью потерпевшего ─ не менее 2 000 000 рублей на 1 пассажира;
  • за причинение вреда имуществу потерпевшего ─ не менее 23 000 рублей на 1 пассажира.

При этом в договоре страхования по желанию страхователя может быть предусмотрен больший размер страховой суммы, по риску причинения вреда имуществу потерпевшего может быть установлена безусловная франшиза.

Исключения из страхового покрытия:

  • воздействие ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения*;
  • последствия военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий*;
  • гражданская война, народные волнения или забастовки*;
  • наступление страхового случая из-за умысла выгодоприобретателя.

* По желанию страхователя может быть включено в договор страхования в качестве дополнительного покрытия.

Страховой тариф устанавливается (в диапазоне, утвержденном Указанием ЦБ РФ) по каждому риску в расчете на 1 пассажира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок, а также в зависимости от выбранных страхователем условий по франшизе и по включению в договор страхования дополнительного покрытия.

Страховая премия по каждому риску (по видам транспорта и видам перевозок) = количество пассажиров х страховая сумма по каждому риску х страховой тариф по каждому риску.

Общий размер страховой премии по договору страхования определяется путем суммирования страховых премий, определенных по каждому из рисков по видам транспорта и видам перевозок.

Срок действия договора страхования — не менее года, за исключением перевозок на внутреннем водном транспорте, где срок страхования должен быть не менее периода навигации.

Возможна оплата страховой премии в рассрочку.

Что необходимо для заключения договора страхования?

  1. Связаться с менеджером Компании любым удобным способом, как указано ниже
  2. Получить у менеджера и заполнить заявление на обязательное страхование
  3. Приложить к заявлению на обязательное страхование следующие документы:

Сведения о транспортных средствах, допущенных к эксплуатации, по видам транспорта, указанным в заявлении на обязательное страхование;

Копия(-ии) лицензии(-ий) (и/или иных обязательных разрешительных документов) на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров видами транспорта, указанными в Заявлении на обязательное страхование;

  • Расчет количества перевезенных пассажиров и копии документов, обосновывающих расчет, по видам транспорта, указанным в Заявлении на обязательное страхование.
  • Читайте так же:  Дела в кассационной инстанции рассматриваются в составе

    Источник: http://www.soglasie.ru/firm/transport/strakhovanie-otvetstvennosti-perevozchikov-passazhirov/

    Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изменениями и дополнениями)

    Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П
    «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

    С изменениями и дополнениями от:

    24 мая 2015 г., 14 ноября 2016 г., 6 апреля, 11 августа, 25 декабря 2017 г., 16 апреля 2018 г., 13 марта, 8 октября 2019 г.

    ГАРАНТ:

    О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. N 58

    См. Пояснительную записку к настоящему Положению

    Информация об изменениях:

    Пункт 1 изменен с 10 ноября 2019 г. — Указание Банка России от 8 октября 2019 г. N 5283-У

    2. Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст. 1897; 2006, N 36, ст. 3833; N 52, ст. 5593; 2007, N 26, ст. 3193; 2008, N 9, ст. 862; N 14, ст. 1409; N 40, ст. 4549; 2009, N 33, ст. 4085; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 3, ст. 444; N 50, ст. 7055; 2013, N 36, ст. 4578).

    3. Абзац четвертый пункта 4.1, абзац второй пункта 4.4, подпункт 4.4.2, подпункт 4.4.3 (в части предельного размера страховой выплаты за вред, причиненный жизни потерпевшего) пункта 4.4, абзац третий пункта 4.22 приложения 1 к настоящему Положению применяются с 1 апреля 2015 года.

    4. Абзац второй пункта 1.1, абзац второй пункта 1.3 (в части указания на полис обязательного страхования в форме электронного документа), пункт 1.11 приложения 1 к настоящему Положению применяются с 1 июля 2015 года.

    5. Установить, что по 31 марта 2015 года включительно страховщики могут использовать при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств бланки страховых полисов, изготовленные до вступления в силу настоящего Положения.

    Информация об изменениях:

    Указанием Банка России от 14 ноября 2016 г. N 4192-У Положение дополнено пунктом 6, вступающим в силу с 1 января 2017 г.

    6. Если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения, настоящее Положение распространяется на лиц, имеющих намерение заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

    Председатель
    Центрального банка
    Российской Федерации

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2014 г.

    Регистрационный N 34204

    С 1 сентября 2013 г. утверждать правила ОСАГО уполномочен Банк России, а не Правительство РФ. Разработано соответствующее положение с учетом поправок, внесенных в Закон об ОСАГО.

    Полис будут выдавать не только в бумажном виде, но и в электронном. Как и ранее, срок действия — 1 год.

    Полис выдается в течение дня поступления денежных средств в кассу страховщика наличными, а при уплате премии в безналичном порядке — не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления средств.

    Владелец транспортного средства может выбрать любого страховщика. Никто не вправе отказать в процедуре при обращении с заявлением и необходимыми документами.

    Страховая премия рассчитывается страховщиком исходя из тарифов, определенных с учетом требований, установленных Банком России.

    Закреплены положения о независимой технической экспертизе, об оформлении документов по ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции.

    Предусмотрена выдача направления на ремонт при возмещении ущерба в натуре.

    Обновлены формы заявления о заключении договора ОСАГО, полиса, сведений о страховании.

    Предусмотрен ряд переходных положений в части определения страховых выплат. Так, до 1 апреля 2015 г. за причинение вреда жизни потерпевшего перечисляются 135 тыс. руб. (лицам, имеющим право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего); не более 25 тыс. руб. — на погребение.

    По 31 марта 2015 г. включительно страховщики вправе использовать бланки полисов, изготовленные до вступления в силу положения.

    Положение вступает в силу с момента признания утратившим силу правил ОСАГО, утвержденных Правительством РФ, за исключением отдельных норм.

    Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2014 г.

    Регистрационный N 34204

    Настоящее Положение вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

    Текст Положения опубликован в «Вестнике Банка России» от 8 октября 2014 г. N 93

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Указание Банка России от 8 октября 2019 г. N 5283-У

    Изменения вступают в силу с 10 ноября 2019 г.

    Указание Банка России от 13 марта 2019 г. N 5092-У

    Изменения вступают в силу с 29 июля 2019 г.

    Указание Банка России от 16 апреля 2018 г. N 4775-У

    Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.

    Указание Банка России от 25 декабря 2017 г. N 4664-У

    Изменения вступают в силу с 24 марта 2018 г.

    Указание Банка России от 11 августа 2017 г. N 4486-У

    Изменения вступают в силу с 1 декабря 2017 г.

    Указание Банка России от 6 апреля 2017 г. N 4347-У

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Указания

    Указание Банка России от 14 ноября 2016 г. N 4192-У

    Указание Банка России от 24 мая 2015 г. N 3649-У

    Изменения вступают в силу с 1 октября 2015 г.

    Указание Банка России от 24 мая 2015 г. N 3649-У

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного указания

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://base.garant.ru/70752926/

    Полис обязательной гражданской ответственности
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here