Постановление пленума верховного суда о контрабанде

Помощь по теме: "Постановление пленума верховного суда о контрабанде" с полным описанием проблематики и решением. Ели у вас есть вопросы, то обратитесь к дежурному консультанту.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2017 N 12 «О судебной практике по делам о контрабанде»

Верховным Судом РФ актуализированы разъяснения по применению норм уголовного закона об ответственности за контрабанду (статьи 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 УК РФ).

Если лицо использует подделанный им же официальный документ или печать, содеянное квалифицируется как совокупность преступлений, предусмотренных статьей 327 УК РФ и статьями 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 УК РФ; контрабанда, совершенная при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС или вывозе с этой территории товаров или иных предметов вне установленных мест (пунктов пропуска через таможенную границу) или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, является оконченным преступлением с момента фактического пересечения товарами или иными предметами таможенной границы.

В тех случаях когда при контрабанде применяются иные способы незаконного перемещения товаров или иных предметов, например недостоверное декларирование или использование документов, содержащих недостоверные сведения о товарах или иных предметах, контрабанда признается оконченной с момента представления таможенному органу таможенной декларации либо иного документа, допускающего ввоз на таможенную территорию Союза или вывоз с этой территории товаров или иных предметов в целях их незаконного перемещения через таможенную границу; если принадлежащее виновному транспортное средство было оборудовано специальными хранилищами для сокрытия товаров или иных предметов при перемещении их через таможенную границу или государственную границу (тайниками, изготовленными в целях сокрытия товаров, а также оборудованными и приспособленными на транспортных средствах в этих же целях конструктивными емкостями и предметами, предварительно подвергшимися разборке и монтажу), то оно рассматривается в качестве орудия преступления и подлежит конфискации в соответствии с пунктом 1 части третьей статьи 81 УПК РФ.

При прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям лицу должны быть разъяснены юридические последствия такого прекращения, в том числе о возможности конфискации принадлежащего ему имущества, признанного вещественным доказательством.

В случае неустановления законных владельцев предметы контрабанды должны быть обращены по решению суда в собственность государства в установленном законом порядке.

Споры о принадлежности предметов контрабанды, признанных вещественными доказательствами, разрешаются в порядке гражданского судопроизводства.

Не действующим на территории РФ признано Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 3 февраля 1978 года N 2 «О судебной практике по делам о контрабанде», а утратившим силу — Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 сентября 2010 года N 23 «О внесении изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 мая 2008 года N 6 «О судебной практике по делам о контрабанде».Источник: Подробнее >>>

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

Источник: http://www.9111.ru/questions/777777777230584/

Верховный суд разобрался с контрабандой

Пленум Верховного суда (ВС) РФ разработал проект постановления «О судебной практике по делам о контрабанде». В нем, в частности, содержатся разъяснения нижестоящим судам, из которых следует, что такие дела необходимо рассматривать с учетом решений и распоряжений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Документ уже прошел обсуждение на очередном заседании пленума.

Как уточнили знакомые с его текстом специалисты, ВС РФ считает, что при рассмотрении дел о контрабанде российские суды должны также учитывать требования и нормы, которые содержатся в решениях и распоряжениях ЕЭК по данному вопросу. Это связано с тем, что порядок и правила перемещения товаров и иного имущества через таможенную или государственную границу РФ, в том числе и применяемые Россией основные запреты и ограничения, установлены правом Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Авторы пояснили, что разработка этого документа обусловлена кардинальными изменениями в области таможенных отношений, в частности вступлением России в Договор о ЕАЭС, который начал действовать с 1 января 2015 года. Следует напомнить, что предыдущее постановление Пленума ВС РФ по делам о контрабанде, принятое еще в 2008 году, устарело и поэтому в 2011 году было отменено.

Также судьи учли, что совсем недавно, в апреле 2017 года, государства — члены ЕАЭС подписали Договор о Таможенном кодексе Союза. Как известно, последней это сделала Беларусь. С его принятием в рамках ЕАЭС в таможенной сфере осуществлен переход к трехуровневой системе правового регулирования. Это значит, что теперь в ней действуют, а значит должны учитываться и судами, национальный, наднациональный (право ЕАЭС) и международный уровни.

Верховный суд напомнил, что регулирование таможенных отношений прямо влияет на уголовно-правовые нормы РФ, которыми установлена ответственность за контрабанду. Теперь суды, рассматривающие дела о контрабанде по статьям 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 УК РФ, должны учитывать, что нарушение наступает при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС. ВС РФ разъясняет, что именно является таким перемещением товаров через таможенную или государственную границу, а также рассмотрел ситуации, когда контрабанда может считаться оконченным преступлением.

Как уточнили эксперты в области права, ориентироваться на новое постановление суды смогут после того, как оно будет окончательно утверждено Пленумом ВС РФ. По их мнению, документ должен оказать большую помощь судьям, рассматривающим дела о контрабанде. Среди прочего постановление касается вопросов применения судами норм уголовного закона о контрабанде денег, алкоголя, оружия, культурных ценностей, наркотиков.

Первоначальный вариант проекта вызвал волну вопросов и стал предметом жарких дискуссий, в нем выявили слишком много спорных моментов. В итоге его отправили на доработку. Авторы утверждают, что сейчас все замечания учли. Как уточнили юристы, одно из вызывавших дискуссию положений касалось окончания контрабанды. В документе говорилось, что это «фактическое пересечение таможенной границы (если незаконное перемещение произошло вне пунктов пропуска), пресечение такого перемещения или, если противоправные способы так и не были выявлены, представление таможенному органу таможенной декларации».

Читайте так же:  Организация защиты по делам несовершеннолетних

В ходе обсуждения такую формулировку подверг критике профессор кафедры уголовного права Российского государственного университета правосудия Сергей Скляров. По его мнению, из нее не понятно, что делать, если контрабанду выявили не на границе, а позже — внутри страны. В таком случае получается, что все выявленное позже уже не может быть квалифицировано как контрабанда. Значит, это будет незаконное перемещение по территории РФ, за которое у нас нет ответственности. С учетом этого замечания из пункта 9 постановления убрали упоминание о «моменте пресечения» и оставили «момент представления таможенному органу таможенной декларации».

Не одобрил Сергей Скляров и содержащееся, по его мнению, в пункте 14 первоначального проекта необоснованное ограничение круга должностных лиц, которые могут участвовать в контрабанде: работники таможенных и пограничных органов. Профессор уточнил, что в подобного рода преступлениях также могут быть замешаны сотрудники МВД, капитаны судов, водители грузовиков и другие лица. Это мнение было учтено и из итогового варианта документа этот пункт исключили.

Зато появилось дополнительное разъяснение о незаконном перемещении через государственную границу (пункт 5). Судья ВС Олег Зателепин по этому поводу заявил, что критерии ее определения вообще должны быть установлены законодателем, но этого почему-то не было сделано. В отличие, кстати, от таможенной границы. Поэтому в окончательном варианте постановления пленума судам предложен некий алгоритм. В частности, уточнено, что Договор о ЕАЭС допускает введение ограничений в оборот отдельных товаров, в том числе и на таможенной территории Союза.

Кроме того, ВС РФ своим документом разрешил ситуацию с квалификацией действий лиц, одно из которых владело предметом контрабанды, а другое по его поручению осознанно перевезло его через границу. Изначально разработчики представили два варианта. В первом одного предлагалось считать организатором, второго – исполнителем.

В другом варианте обоих признавали соисполнителями. После дискуссии в итоговом варианте эти разъяснения убрали. В постановлении (пункт 14) осталось лишь указание на то, что владелец будет исполнителем, если перемещение осуществило лицо, которое не осознавало незаконности таких действий (действия последнего не будут уголовно наказуемыми).

При этом, как следует из разъяснений ВС РФ, от ответственности может быть освобожден перевозчик контрабанды, которого преступники, так сказать, использовали в темную. Предметы контрабанды и автомобили, ставшие орудием преступления, подлежат изъятию в пользу государства. По этому поводу в постановлении разъясняется: «…если принадлежащее виновному транспортное средство было оборудовано специальными хранилищами для сокрытия товаров или иных предметов при перемещении их через таможенную границу или государственную границу (тайниками, изготовленными в целях сокрытия товаров, а также оборудованными и приспособленными на транспортных средствах в этих же целях конструктивными емкостями и предметами, предварительно подвергшимися разборке и монтажу), то оно рассматривается в качестве орудия преступления и подлежит конфискации».

Недавно ВС РФ узаконил конфискацию автомобилей и у наркоторговцев: в этом случае их машина также признана орудием преступления. Теперь без колес будут оставаться и контрабандисты, и наркоторговцы, если же человек случайно провез контрабанду через границу, его могут и не привлечь к ответственности. «Действия лица, не осознававшего факта совершения им контрабанды, не являются уголовно наказуемыми», — говорится в постановлении. Отвечать будет тот, кто подбросил нелегальный товар. Правда, если его поймают, что у правоохранителей не всегда получается.

«Правоприменительной практике давно требовалась официальная позиция Верховного суда по рассматриваемому вопросу, — пояснил «Российской газете» член Общественного совета при Федеральной таможенной службе Сергей Варламов. — До сих пор суды при рассмотрении дел о контрабанде руководствовались одноименным постановлением пленума Верховного суда СССР от 03.02.1978, то есть документом, который принят почти 40 лет назад, при совсем другой системе».

Напомним, в 2011 году общая статья о контрабанде была исключена из Уголовного кодекса (УК) РФ и переведена в разряд административных правонарушений. Уголовно наказуемыми остаются контрабанда наличных денежных средств, алкогольной либо табачной продукции, оружия, наркотиков. Также контрабандой считается нелегальная перевозка через границу стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биоресурсов.

По мнению правоведов, принципиально важен вопрос, когда контрабанда является уголовным преступлением, а когда за нелегальный товар можно отделаться только административным штрафом. Раньше нелегальная перевозка любого товара попадала под уголовную статью. Затем подходы к данному виду преступлений изменились. Теперь, если тайно провозимый через границу товар сам по себе является легальным и не представляет никакого вреда, например одежда, а не оружие или наркотики, то за его перевозку стали наказывать в рамках КоАП, а не УК РФ.

«Постановление пленума Верховного суда России регламентирует, в частности, такие важнейшие вопросы, как определение стоимости предметов контрабанды, момент окончания преступления, место совершения преступления, способы незаконного перемещения товаров и иных предметов через таможенную границу, освобождение от ответственности, квалификацию по совокупности преступлений, территориальную подсудность дел, контрабанду культурных ценностей и прочее», — уточнил Сергей Варламов.

С недавних пор появилась еще одна разновидность правонарушений в данной сфере — заказ нелегального товара по почте. Человек, который его сделал, а также оплатил, предоставил свои персональные данные, адрес, предусмотрел способы получения, будет считаться контрабандистом — и его смогут осудить. По мнению юристов, на фоне геометрического роста покупок товаров через Интернет, в большинстве из Китая, есть большая вероятность того, что указанное положение в случае его принятия может в дальнейшем активно использоваться в правоприменительной практике.

Также документ ВС РФ обращает внимание судов на то, что если гражданин добровольно сдал деньги, его нельзя судить за контрабанду валюты. По этому поводу уточнено: «…в соответствии с примечанием 4 к статье 2001 Уголовного кодекса РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если им добровольно были сданы денежные средства и (или) денежные инструменты и если в его действиях не содержится иного состава преступления».

Читайте так же:  Заявление об установлении юридического факта принадлежности документа

По смыслу закона добровольная сдача означает выдачу наличных денежных средств и (или) денежных инструментов представителям правоохранительных органов по своей воле, несмотря на реальную возможность распорядиться ими.

Источник: http://customsexpert.ru/articles/verhovniy-sud-razobralsya.htm

Адвокат Шеметов — Постановление пленума ВС о контрабанде 2008

Опубликовано 7 июня 2008 г.

Похожие статьи:

Что делать, если Вас задерживают на митинге, другом массовом мероприятии.

Все условия брачного договора могут быть выгодны сторонам, а главное законны? Ответ на этот вопрос Вы найдете в данной статье.

Юридическая помощь членов коллегии в вопросах раздела совместно нажитого имущества.

Квалифицированная юридическая помощь в вопросах взыскания алиментов

Источник: http://www.shemetov.ru/plenumnew5.html

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 мая 2008 года №6

О судебной практике по делам о контрабанде

(по состоянию на 28 сентября 2010 года)

В связи с вопросами, возникшими в судебной практике при рассмотрении уголовных дел о контрабанде, Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать судам следующие разъяснения:

1. В отличие от правонарушений в области таможенного дела, наказуемых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, ответственность по статье 188 УК РФ наступает только при наличии таких признаков данного состава преступления, как незаконное перемещение через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов в крупном размере либо незаконное перемещение предметов контрабанды, перечисленных в части 2 статьи 188 УК РФ, вне зависимости от их стоимости или количества.

Исходя из подпункта 10 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации незаконным считается перемещение товаров или иных предметов через таможенную границу Российской Федерации, совершенное с нарушением порядка, установленного указанным Кодексом. При этом ответственность по статье 188 УК РФ наступает лишь в случаях, когда незаконное перемещение товаров или иных предметов через таможенную границу Российской Федерации совершено помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряжено с недекларированием или недостоверным декларированием.

2. Таможенная граница Российской Федерации совпадает с Государственной границей Российской Федерации, а также включает в себя пределы находящихся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на ее континентальном шельфе искусственных островов, установок и сооружений, особых экономических зон, являющихся частью таможенной территории Российской Федерации.

Единую таможенную территорию Российской Федерации составляет ее государственная территория (статья 1 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации»), а также находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на ее континентальном шельфе искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с федеральным законодательством.

Источник: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=23042

27 апреля утверждено Постановление Пленума Верховного Суда РФ о контрабанде

Необходимость принятия документа была обусловлена произошедшими за прошедшие 10 лет существенными изменениями в сфере правового регулирования таможенных отношений: это и образование ЕвразЭС, и принятие в 2009 году Таможенного кодекса Таможенного союза, и заключение в 2014 году Договора о ЕАЭС.
В принятом документе сохранены правовые позиции, сформулированные в Постановлении Пленума ВС РФ в 2008 году, разъясняющие способы незаконного перемещения товаров и иных предметов при контрабанде, момент окончания контрабанды, вопросы квалификации контрабанды при незаконном перемещении запрещенных предметов, понятие должностного лица, вопросы конфискации имущества.

Почему это интересно: Ожидается, что постановление окажет значительное влияние на судебную практику и обеспечит единообразное применение судами норм уголовного закона об ответственности за контрабанду, разъясняя большую часть вопросов в сфере применения законодательства.
Однако в нем не разрешены некоторые вопросы, существовавшие еще со времен действия статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации (утратила силу с декабря 2011 года), наиболее актуальный из которых – вопрос о разграничении контрабанды со статьей 194 того же кодекса (уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица). Кроме того, критерии незаконности перемещения товаров через государственную границу не определены в систематизированном виде.

В утвержденной Пленумом редакции постановления получатель международного почтового отправления, содержащего предметы контрабанды, если он, в частности, приискал, осуществил заказ, оплатил, предоставил свои персональные данные, адрес, предусмотрел способы получения и (или) сокрытия заказанного товара, подлежит ответственности как исполнитель контрабанды.

В постановлении получила закрепление позиция, согласно которой транспортные средства, прошедшие специальную подготовку для скрытого перемещения товаров и ценностей через границу (оборудование тайниками и специальными хранилищами либо разборка и монтаж для использования уже имеющихся в машине емкостей), подлежат конфискации как орудие преступления.
В случае признания контрабанды, совершенной организованной группой всех ее членов, принимавших участие в подготовке или в совершении этого преступления, независимо от их фактической роли, следует квалифицировать как участников организованной группы без ссылки на статью 33 Уголовного кодекса РФ, которая раскрывает самостоятельную ответственность исполнителя, организатора, подстрекателя и пособника. В то же время среди юристов звучит мнение, что данная позиция противоречит доктринальным представлениям о соучастии в преступлении.
Разъяснения по вопросам, связанным с квалификацией контрабанды, в том случае, если она сопряжена с применением насилия (вплоть до убийства) в отношении лиц, осуществляющих таможенный и пограничный контроль, в окончательную редакцию документа не вошли.

Источник:

Текст Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2017 года № 12 «О судебной практике по делам о контрабанде»

Источник: http://sud51.com/news/48

Проект пленума верховного суда о контрабанде

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА

г. Москва
от . 2004 г.

О судебной практике по делам о контрабанде
В связи с вопросами, возникшими в судебной практике при рассмотрении уголовных дел о контрабанде, Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляетдать судам следующие разъяснения:

Читайте так же:  Апк сроки обжалования решения суда

11. Контрабанда признается совершенной организованной группой, если она совершена устойчивой группой лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений (часть 3 статьи 35 УК РФ).

Председатель Верховного Суда
Российской Федерации
В.М. Лебедев

Секретарь Пленума, судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.В. Демидов


Источник: http://www.shemetov.ru/proyektpl.html

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 мая 2008 года №6

О судебной практике по делам о контрабанде

(по состоянию на 28 сентября 2010 года)

В связи с вопросами, возникшими в судебной практике при рассмотрении уголовных дел о контрабанде, Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать судам следующие разъяснения:

1. В отличие от правонарушений в области таможенного дела, наказуемых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, ответственность по статье 188 УК РФ наступает только при наличии таких признаков данного состава преступления, как незаконное перемещение через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов в крупном размере либо незаконное перемещение предметов контрабанды, перечисленных в части 2 статьи 188 УК РФ, вне зависимости от их стоимости или количества.

Исходя из подпункта 10 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации незаконным считается перемещение товаров или иных предметов через таможенную границу Российской Федерации, совершенное с нарушением порядка, установленного указанным Кодексом. При этом ответственность по статье 188 УК РФ наступает лишь в случаях, когда незаконное перемещение товаров или иных предметов через таможенную границу Российской Федерации совершено помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряжено с недекларированием или недостоверным декларированием.

2. Таможенная граница Российской Федерации совпадает с Государственной границей Российской Федерации, а также включает в себя пределы находящихся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на ее континентальном шельфе искусственных островов, установок и сооружений, особых экономических зон, являющихся частью таможенной территории Российской Федерации.

Единую таможенную территорию Российской Федерации составляет ее государственная территория (статья 1 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации»), а также находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на ее континентальном шельфе искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с федеральным законодательством.


Источник: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx/show_doc.fwx?rgn=23042

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2017 N 12 «О судебной практике по делам о контрабанде»

При рассмотрении уголовных дел о контрабанде судам необходимо учитывать, в частности, следующее:

— незаконное перемещение товаров или иных предметов через таможенную границу при контрабанде может совершаться посредством сокрытия от таможенного контроля товаров или иных предметов, то есть путем совершения любых действий, направленных на то, чтобы затруднить обнаружение таких товаров (предметов) либо утаить их подлинные свойства или количество, в том числе придание одним товарам (предметам) вида других, использование тайников, специально изготовленных или приспособленных для контрабанды в предметах багажа, одежды или оборудованных на транспортных средствах, используемых для перемещения товаров или иных предметов через таможенную границу;

— недекларирование как возможный способ совершения контрабанды заключается в невыполнении лицом требований права ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле по декларированию товаров, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара, либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре, либо таможенному органу представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации). Если декларантом либо таможенным представителем в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимые для таможенных целей (например, сведения о наименовании, описании, классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС, о стране происхождения, о таможенной стоимости), то указанные действия следует рассматривать как недостоверное декларирование товаров;

— использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации при контрабанде является использование поддельных таможенных пломб, печатей, иных средств идентификации или подлинных средств идентификации, относящихся к другим товарам. Незаконное перемещение товаров или иных предметов, совершенное с использованием изготовленного другим лицом поддельных официального документа, печати, полностью охватывается составом контрабанды и не требует дополнительной квалификации по статье 327 УК РФ.

Если лицо использует подделанный им же официальный документ или печать, содеянное квалифицируется как совокупность преступлений, предусмотренных статьей 327 УК РФ и статьями 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 УК РФ; контрабанда, совершенная при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС или вывозе с этой территории товаров или иных предметов вне установленных мест (пунктов пропуска через таможенную границу) или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, является оконченным преступлением с момента фактического пересечения товарами или иными предметами таможенной границы.

В тех случаях когда при контрабанде применяются иные способы незаконного перемещения товаров или иных предметов, например, недостоверное декларирование или использование документов, содержащих недостоверные сведения о товарах или иных предметах, контрабанда признается оконченной с момента представления таможенному органу таможенной декларации либо иного документа, допускающего ввоз на таможенную территорию Союза или вывоз с этой территории товаров или иных предметов, в целях их незаконного перемещения через таможенную границу; если принадлежащее виновному транспортное средство было оборудовано специальными хранилищами для сокрытия товаров или иных предметов при перемещении их через таможенную границу или государственную границу (тайниками, изготовленными в целях сокрытия товаров, а также оборудованными и приспособленными на транспортных средствах в этих же целях конструктивными емкостями и предметами, предварительно подвергшимися разборке и монтажу), то оно рассматривается в качестве орудия преступления и подлежит конфискации в соответствии с пунктом 1 части третьей статьи 81 УПК РФ.

При прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям лицу должны быть разъяснены юридические последствия такого прекращения, в том числе о возможности конфискации принадлежащего ему имущества, признанного вещественным доказательством.

Читайте так же:  Персональные данные раздел

В случае неустановления законных владельцев предметы контрабанды должны быть обращены по решению суда в собственность государства в установленном законом порядке.

Видео (кликните для воспроизведения).

Споры о принадлежности предметов контрабанды, признанных вещественными доказательствами, разрешаются в порядке гражданского судопроизводства.

Не действующим на территории РФ признано Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 3 февраля 1978 года N 2 «О судебной практике по делам о контрабанде», а утратившим силу — Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 сентября 2010 года N 23 «О внесении изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 мая 2008 года N 6 «О судебной практике по делам о контрабанде».

Помощник Омского транспортного прокурора юрист 1 класса В.С. Пугаев

Источник: http://sarg-pressa.ru/ofitsialno/omskaya-transportnaya-prokuratura/postanovlenie-plenuma-verhovnogo-suda-rf-ot-27-04-2017-n-12-o-sudebnoj-praktike-po-delam-o-kontrabande

Новости

МОСКВА, 18 апр — РАПСИ, Олег Сивожелезов. Проект нового постановления Пленума Верховного суда (ВС) РФ «О судебной практике по делам о контрабанде» направлен на доработку в редакционную комиссию, передает во вторник корреспондент РАПСИ с заседания Пленума.

Разрабатываемый документ призван обеспечить единообразное применение судами норм Уголовного кодекса РФ об ответственности за контрабанду, в том числе с учетом актуальных изменений, связанных с образованием в 2014 году Евразийского экономического союза.

Руководитель Федеральной таможенной службы РФ Владимир Булавин выделил следующие важнейшие положения в проекте постановления Пленума: порядок определения размера стоимости незаконно перемещенных через таможенную либо государственную границу предметов; момент, с которого судам надлежит считать контрабанду оконченной; место совершения преступления; ответственность получателя международного почтового отправления.

Что касается последнего положения, то в случае принятия постановления получатель международного почтового отправления, содержащего предметы контрабанды, если он, в частности, приискал, осуществил заказ, оплатил, предоставил свои персональные данные, адрес, предусмотрел способы получения и (или) сокрытия заказанного товара, будет привлекаться к ответственности по соответствующим статьям УК РФ как исполнитель преступления.

В проекте постановления ВС также предлагает уточнить ряд вопросов, связанных с квалификацией контрабанды, в том случае, если она сопряжена с применением насилия (вплоть до убийства) в отношении лиц, осуществляющих таможенный и пограничный контроль.

Некоторые вопросы, затронутые в подготавливаемом ВС обобщении практики, носят дискуссионный характер. Так, профессор Российского государственного университета правосудия Сергей Скляров посчитал, что если владелец контрабандного товара и его перевозчик являются разными лицами, то их роли следует квалифицировать как организатора (подстрекателя) и исполнителя соответственно. Заместитель Генерального прокурора Леонид Коржинек поддержал позицию, согласно которой в данном случае все лица, причастные к контрабанде, будут соисполнителями.

Принятие нового постановления Пленума повлечет за собой признание не действующим на территории РФ постановления Пленума ВС СССР от 3 февраля 1978 года № 2 «О судебной практике по делам о контрабанде», актуальной редакцией которого в настоящее время руководствуются суды при рассмотрении соответствующей категории дел.

Согласно действующему уголовному законодательству, предметами контрабанды являются наличные деньги и денежные инструменты, алкоголь, табак, оружие и взрывчатка и их компоненты, наркотические средства и их компоненты, а также стратегически важные товары и ресурсы, культурные ценности, особо ценные дикие животные и водные биологические ресурсы. В зависимости от статьи УК контрабанда может осуществляться путем перемещения предметов через государственную границу РФ либо таможенную границу Евразийского экономического союза.

По данным докладчика судьи ВС Олега Зателепина в 2016 году к уголовной ответственности за контрабанду были привлечены 692 лица, большая часть преступлений связана с попытками незаконного ввоза наркотических средств и их компонентов.

Источник: http://rapsinews.ru/judicial_news/20170418/278292829.html

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2017 N 12 «О судебной практике по делам о контрабанде»

Верховным Судом РФ актуализированы разъяснения по применению норм уголовного закона об ответственности за контрабанду (статьи 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 УК РФ)

При рассмотрении уголовных дел о контрабанде судам необходимо учитывать, в частности, следующее:

незаконное перемещение товаров или иных предметов через таможенную границу при контрабанде может совершаться посредством сокрытия от таможенного контроля товаров или иных предметов, то есть путем совершения любых действий, направленных на то, чтобы затруднить обнаружение таких товаров (предметов) либо утаить их подлинные свойства или количество, в том числе придание одним товарам (предметам) вида других, использование тайников, специально изготовленных или приспособленных для контрабанды в предметах багажа, одежды или оборудованных на транспортных средствах, используемых для перемещения товаров или иных предметов через таможенную границу;

недекларирование как возможный способ совершения контрабанды заключается в невыполнении лицом требований права ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле по декларированию товаров, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара, либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре, либо таможенному органу представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации). Если декларантом либо таможенным представителем в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимые для таможенных целей (например, сведения о наименовании, описании, классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС, о стране происхождения, о таможенной стоимости), то указанные действия следует рассматривать как недостоверное декларирование товаров;

использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации при контрабанде является использование поддельных таможенных пломб, печатей, иных средств идентификации или подлинных средств идентификации, относящихся к другим товарам. Незаконное перемещение товаров или иных предметов, совершенное с использованием изготовленного другим лицом поддельных официального документа, печати, полностью охватывается составом контрабанды и не требует дополнительной квалификации по статье 327 УК РФ.

Если лицо использует подделанный им же официальный документ или печать, содеянное квалифицируется как совокупность преступлений, предусмотренных статьей 327 УК РФ и статьями 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 УК РФ;

контрабанда, совершенная при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС или вывозе с этой территории товаров или иных предметов вне установленных мест (пунктов пропуска через таможенную границу) или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, является оконченным преступлением с момента фактического пересечения товарами или иными предметами таможенной границы.

Читайте так же:  Загранпаспорт оформление без регистрации

В тех случаях когда при контрабанде применяются иные способы незаконного перемещения товаров или иных предметов, например недостоверное декларирование или использование документов, содержащих недостоверные сведения о товарах или иных предметах, контрабанда признается оконченной с момента представления таможенному органу таможенной декларации либо иного документа, допускающего ввоз на таможенную территорию Союза или вывоз с этой территории товаров или иных предметов в целях их незаконного перемещения через таможенную границу;

если принадлежащее виновному транспортное средство было оборудовано специальными хранилищами для сокрытия товаров или иных предметов при перемещении их через таможенную границу или государственную границу (тайниками, изготовленными в целях сокрытия товаров, а также оборудованными и приспособленными на транспортных средствах в этих же целях конструктивными емкостями и предметами, предварительно подвергшимися разборке и монтажу), то оно рассматривается в качестве орудия преступления и подлежит конфискации в соответствии с пунктом 1 части третьей статьи 81 УПК РФ.

При прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям лицу должны быть разъяснены юридические последствия такого прекращения, в том числе о возможности конфискации принадлежащего ему имущества, признанного вещественным доказательством.

В случае неустановления законных владельцев предметы контрабанды должны быть обращены по решению суда в собственность государства в установленном законом порядке.

Споры о принадлежности предметов контрабанды, признанных вещественными доказательствами, разрешаются в порядке гражданского судопроизводства.

Не действующим на территории РФ признано Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 3 февраля 1978 года N 2 «О судебной практике по делам о контрабанде», а утратившим силу — Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 сентября 2010 года N 23 «О внесении изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 мая 2008 года N 6 «О судебной практике по делам о контрабанде».

Источник: http://adv-simfi.ru/postanovlenie-plenuma-verhovnogo-suda-rf-ot-27-04-2017-n-12-o-sudebnoj-praktike-po-delam-o-kontrabande.html

Постановление пленума верховного суда о контрабанде

Институт СЭиК в Москве

Главный офис:

г. Москва, просп. Кутузовский, д. 36, корп. 3
Получить консультацию и (или) заказать услугу:

Эл.почта: [email protected]

Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость : от 25 000 руб.
Срок: от 3 дней

Стоимость: от 10 000 руб.
Срок: от 2 дней

Стоимость: от 40 000 руб.
Сроки: от 30 дней

Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость: от 50 000 руб.
Сроки: от 5 дней

Стоимость: от 15 000 руб.
Сроки: от 5 дней

Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость : от 50 000 руб.
Срок: от 2 дней

Стоимость: от 20 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость : от 30 000 руб.
Срок: от 5 дней

Стоимость от 15 000 руб.

Срок от 5 дней

Стоимость: от 20 000 руб.
Сроки: от 2 дней

Стоимость: от 5 000 руб.
Срок:
от 3 дней

Стоимость: от 15 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость: от 20 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость: от 20 000 руб.
Срок: от 3-х дней

Стоимость: от 20 000 руб.
Срок: от 3 дней

Стоимость: от 20 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость: от 15 000 руб.
Сроки: от 2 дней

Стоимость: от 25 000 руб.
Срок
: от 5 дней

Стоимость: от 15 000 руб.
Срок: от 2 дней

Стоимость : от 10 000 руб.
Срок: от 2 дней.

Стоимость: от 40 000 руб.
Сроки: от 5 дней

Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость : от 30 000 руб.
Срок: от 5 дней

Стоимость: от 15 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость: от 40 000 руб.
Срок: от 10 дней

Стомиость: от 5000 руб.
Срок: от 2 дней.

Услуги в городе Москва

НОЧУ ДПО «Институт судебных экспертиз и криминалистики» проводит судебные экспертизы для органов государственной власти по поручению арбитражных судов, судов общей юрисдикции, федеральной службы безопасности Российской федерации, полиции, прокуратуры, следственных органов, государственных и муниципальных предприятий, государственных учреждений, коммерческих организаций и частных лиц.

Источник: http://ceur.ru/library/articles/obshhie_stati/item311521/

Постановление Пленума Верховного суда РФ №12 «О судебной практике по делам о контрабанде» от 27.04.2017

Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?

27 апреля 2017 г. Верховным судом РФ актуализированы разъяснения по применению норм права об ответственности за контрабанду (статьи 200.1, 200.2, 226.1, 229.1 Уголовного кодекса РФ).

В частности, Постановлением Пленума Верховного суда РФ судам необходимо принимать во внимание следующее:

Постановление Пленума Верховного Суда СССР N 2 «О судебной практике по делам о контрабанде» от 3 февраля 1978 года признано не действующим на территории РФ. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 23 «О внесении изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 мая 2008 года N 6 «О судебной практике по делам о контрабанде» от 28 сентября 2010 года признано утратившим силу.

В частности, Постановлением Пленума Верховного суда РФ судам необходимо принимать во внимание следующее:

Постановление Пленума Верховного Суда СССР N 2 «О судебной практике по делам о контрабанде» от 3 февраля 1978 года признано не действующим на территории РФ. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 23 «О внесении изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 мая 2008 года N 6 «О судебной практике по делам о контрабанде» от 28 сентября 2010 года признано утратившим силу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://xn--80aeai2cdh2i.xn--p1ai/articles/postanovlenie-plenuma-vs-rf-12-o-sudebnoy-praktike-po-delam-o-kontrabande-24-04-2017/

Постановление пленума верховного суда о контрабанде
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here