Правонарушения несовершеннолетних классный час презентация

Помощь по теме: "Правонарушения несовершеннолетних классный час презентация" с полным описанием проблематики и решением. Ели у вас есть вопросы, то обратитесь к дежурному консультанту.

Классный час «Правонарушения – дорога в пропасть»

Цель классного часа:

  • расширение знаний ребят о понятиях “мелкое хулиганство”, “преступление”, “административное правонарушение”.
  • развитие гражданского, патриотического сознания и поведения учащихся в рамках воспитательно – образовательной программы “Я – гражданин России”
  • Оборудование:

    мультимедийный проектор.

    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

    Ничто мы так плохо не знаем, как то,
    что каждый должен знать, – закон.

    Мудрый человек, известный историк Василий Осипович Ключевский (1841 – 1911) говорил: “Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает”. (Слайд № 2) Но сколько же людей вовремя не вспомнили, что жизнь даётся один раз! Или думали так: если она даётся один раз – надо взять от неё всё. Значит – гуляй, развлекайся, получай удовольствие.

    Сколько же людей именно так загубили свои жизни, свои судьбы! (Слайды 3-5)

    По последней статистике ГУИН в настоящее время в России насчитывается около 927000 заключенных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях. (Слайд № 6)

    Некоторые из них, перед тем как совершить преступление, выпили пива или стакан водки. Те, кто употребляют алкоголь, уносят жизни других людей и садятся за преступления в тюрьму. Или сами погибают. Каждый год от употребления алкоголя в России погибает около 700 тысяч наших граждан. (Слайд№7)

    Скажете не такая страшная “картина”?! Вдумайтесь в эти цифры! (Слайд № 8)

    Эти ребята заняты делом. Они не курят, не пьют и не принимают наркотиков. (Слайд № 9)

    А эти уже отбывают сроки – каждый по своему “делу”. А ведь некоторым исполнилось только 14 лет. (Слайд № 10)

    Послушайте, пожалуйста, одну историю: (Слайд № 11)

    В подъезде дома шло бурное веселье. Группа подростков отмечала день рождения своего старшего товарища, которому исполнилось 15 лет. Шум стоял невообразимый. Слышались нецензурные выражения, сопровождавшиеся громким хохотом. Жильцы попытались навести порядок. Именинник глотнул стакан пива и вынул нож. Решил показать свою “крутость”. И показать так, чтобы соседи “всё поняли”. Те поняли… и вызвали милицию. Оперативная группа приехала мгновенно. К удивлению милиционеров “самый крутой” отказался отдать нож, начал оскорблять их и оттолкнул сержанта.

    Как Вы думаете, какие деяния совершили подростки?

    (Слайд № 12)

    Ребята искренне не понимали, за что их задержали. Ещё больше удивились, когда дежурный начал составлять протокол. “А за что? – начал один из них. – Ну, выпили – так ведь день рождения…” (Слайд № 13)

    Дежурный протянул ему книжицу. Она называлась Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Книжка была открыта на странице, где напечатана статья 20.1. Ее название – “Мелкое хулиганство”. И вот тут “самый крутой” зашумел: “Вы не имеете права. Мы несовершеннолетние…” (Слайды № 14-15)

    Милиционер с интересом посмотрел на “борца за народные права”. “Именинничек? – поинтересовался он.– Вот тебе другая книжечка. В ней о тебе” – и протянул ему Уголовный кодекс Российской Федерации. Книжка была открыта на статье 213. Статья называется “Хулиганство”. (Гиперссылка на Слайд № 27)

    Из уголовного кодекса Российской Федерации.

    Статья 213. Хулиганство (в сокращении)

      Хулиганство, т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершённое:

    а) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия… – наказывается…вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет.

  • То же деяние, совершённое группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка,–наказывается лишением свободы на срок до семи лет.
  • К тому же оказалось, что уголовная ответственность за действия, совершённые именинником, наступает с 14-летнего возраста. Если вину подростка докажут в суде, это будет означать, что он совершил преступление и его ждет уголовное наказание

    Как Вы думаете, с какого момента для именинника началось его “падение в пропасть”?

    Потом милиционер объяснил, что все другие “участника банкета” совершили административное правонарушение. Но ответственность за административное правонарушение за мелкое хулиганство наступает с 16 лет. Поэтому отвечать за поведение своих детей будут отвечать их родители по статье 5.35 Кодекса РФ об административных нарушениях. На них будет наложено административное наказание. (Слайд № 16 с переходом по гиперссылке на слайд № 26)

    Из кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

  • Статья 20.1. Мелкое хулиганство. Мелкое хулиганство, т.е. нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, – влечёт наложение административного штрафа… или административный арест на срок до 15 суток
  • Статья 5.35. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – влечёт предупреждение или наложение административного штрафа…
  • Постарайтесь объяснить, почему для подростков (за исключением именинника) такое “празднование” дня рождения обернулось административным правонарушением их родителей.

    – Как Вы считаете, началось ли для друзей их “падение в пропасть”?

    (возврат на

    А вот у самого именинника дела обстояли совсем плохо. Из дежурной части милиции его не отпустили. Поместили в изолятор временного содержания. Потом его переведут в следственный изолятор. Потом будет судебное разбирательство. (Слайд № 17)

    Причина – совершено опасное правонарушение. Оно опаснее, чем административное.

    Поэтому описание такого правонарушения находится в самом строгом кодексе –

    Уголовном. Все деяния, которые описаны в нём, называются преступлениями.
    Читайте так же:  Встречный иск оплачивается госпошлиной

    Вот такой получился день рождения…(Слайды № 18-19)

    Милиция действовала по закону. В Уголовном кодексе РФ сказано о хулиганстве как грубом нарушении общественного порядка. В данном случае такое нарушение сопровождалось угрозой применения насилия. Было применено оружие. Всё это будет изложено в уголовном деле. Вину подростка установит суд.

    Как Вы думаете, какие качества “именинника” привели его на скамью подсудимых?

    Что могло быть причиной такого его поведения в подъезде?

    Итак, правонарушение – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и наказываемое по закону.

    Само слово “правонарушение” состоит из двух частей – “право” и “нарушение”. Означает оно нарушение закона, права. Но законов много. Поэтому и наступают такие разные последствия правонарушений – кому административные штрафы, а кому – лишение свободы. (Слайд№20)

  • Все “участники банкета” стали правонарушителями. Но один из них совершил особое правонарушение – преступление.
  • Получается, что правонарушение – это любое нарушение закона. А преступление – это нарушение уголовного закона. Все преступления описаны в Уголовном кодексе.
  • Таким образом, преступление – это общественно опасное деяние, запрещённое уголовным законом под угрозой наказания.
  • Мнение специалистов: “Тот, кто не в ладах с законом, портит себе всю дальнейшую жизнь, а многие рано и бесследно погибают”. (Слайд №21) Доказательство этому мнению – фото на Слайде 22. Отслежена судьба 13 подростков, запечатленных на фото: четверо из них попали в исправительное учреждение за кражи, в том числе из школьных раздевалок. Двое – за грабёж, трое – за вымогательство денег у младших и за драки. Двое – за ношение холодного оружия (ножей), один – за нанесение телесных повреждений, ещё один – за убийство. Десять из них совершили преступления в пьяном виде. Трезвыми были только воришки. Крали для того, чтобы…выпить. Курили все.

    Удалось частично отследить судьбы некоторых из этих воспитанников.

    Одиннадцать человек вскоре повторно совершили преступления и попали в колонии. Не дожив до двадцати пяти лет, трое погибли в пьяных драках, а пятеро умерли от инфекционных болезней и пьянства.

    “Шалунов”, играющих с законом, немало и сейчас. Они знают, что возраст уголовного наказания наступает с 14 лет. Веря в свою безнаказанность, они ничего не слышали о спецшколах, которые, к сожалению, не пустуют.

    Конечно, Вас лично всё это не касается. Поэтому просто поразмышляйте о судьбах этих подростков с фото.

    Есть ли у Вас такие знакомые? Что бы Вы им посоветовали?

    Не забудьте, что, к сожалению, в России существуют и женские воспитательные колонии для несовершеннолетних.

    Познай людей и самого себя

    (Слайд № 23)

    Постарайтесь сами себе честно ответить на следующие вопросы:

  • Если бы я точно знал, что не попадусь, присвоил бы я плеер, принадлежащий другому школьнику?
  • Если бы у меня была возможность безнаказанно отомстить обидчикам при помощи кулаков или старших друзей, сделал бы я это или нет?
  • Если бы я знал, что никто не установит моё авторство, написал бы я на стенах какие-нибудь “забавные тексты”; нарисовал бы рисунки?
  • Если бы у меня появилась возможность застрелить лося, продать мясо и купить компьютер (или ещё что-либо) так, чтобы никто не узнал, сделал бы я это или нет?
  • Если бы мне предложили за хорошее вознаграждение постоять в определённом месте и предупредить о возможном появлении милиции, сделал бы я это или нет?
  • Если бы мне никто не делал замечаний, то стал бы я курить, пробовать алкогольные напитки?
  • Подведение итогов.

    (Слайд № 24) Если на все или большую часть вопросов кто-то ответил утвердительно, совет: серьёзно задумайтесь о жизни. Дело в том, что в подростковом возрасте многие загубили свои судьбы, поступая именно так в этих или похожих ситуациях.

    Ребята, знайте, что жизнь прекрасна и она даётся всего лишь раз. Берегите себя и близких. Звучит песня “Я люблю тебя жизнь” Марка Бернеса. (Слайд № 25, включить песню Марка Бернеса по гиперссылке) (гиперссылка на Слайды № 30-34).

    Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/618090/

    Классный час «Ответственность несовершеннолетнего»

    Классный час направлен на расширение и укрепление знаний школьников о возможном наказании за совершённый прогтупок. Порой дети не задумываются о всей серьёзности совершённого деяния в силу своих возрастных особенностей.

    Данный классный час поможет сформировать у учащихся способность адекватно и ответственно подходить к организации своего свободного времени.

    Знания об уголовной и административной ответственности помогут предостеречь детей от совершения правонарушения и помогут повысить правовую грамотность как детей, так и родителей

    Просмотр содержимого документа
    «Классный час «Ответственность несовершеннолетнего»»

    Классный час подготовила: классный руководитель

    7б класса МБОУ «СОШ № 12» г. Ноябрьск

    Фиалковская Вероника Петровна

    — повышение правовой культуры;

    — закрепление знаний об уголовной, административной, юридической и дисциплинарной ответственности;

    — воспитание чувства ответственности за свои действия.

    Ты – несовершеннолетний, но, как любой гражданин,

    за свои поступки

    перед государством и другими людьми.

    За невыполнение обязанностей, совершение правонарушения гражданин, в том числе несовершеннолетний, может привлекаться к 4-м видам юридической ответственности:

    несовершеннолетний может быть направлен

    в специализированное учебное

    (возможно – на 3 года).

    Уголовная ответственность – самый строгий вид ответственности.

    Она наступает за совершение преступлений и наиболее опасных правонарушений с 16 лет ( за некоторые деяния – с 14 лет. Отягчающее обстоятельство – совершение преступления в составе группы.

    Статья 158. Кража (тайное хищение чужого имущества)

    Статья 159. Мошенничество

    Статья 161. Грабёж (открытое хищение чужого имущества)

    Статья 167. Умышленное уничтожение или повреждение имущества

    Статья 168. Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности

    Статья 116. Побои

    Уголовными наказаниями для несовершеннолетних являются:

    • штраф;
    • обязательные работы;
    • исправительные работы;
    • арест и лишение свободы на определённый срок
    Читайте так же:  Правила получения разрешения на травматическое оружие

    Статья 7.27 Мелкое хищение

    Статья 20.1 Мелкое хулиганство

    Статья 20.20 Распитие пива и напитков … алкогольной и спиртосодержащей продукции… либо потребление наркотических средств или психотропных веществ…

    Статья 20.21 Появление в общественных местах в состоянии опьянения

    Статья 20.22 Появление в состоянии опьянения…, потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

    Административная ответственность наступает с 16 лет. Примерами административных правонарушений являются:

    • пропаганда наркотических средств,
    • мелкое хулиганство,
    • нарушение правил дорожного движения (в том числе, безбилетный проезд),
    • появление в состоянии опьянения в общественных местах и т.д.

    Если тебе нет 16 лет , ты распиваешь

    спиртные напитки (включая пиво) или появляешься в состоянии опьянения в общественном месте, административную ответственность будут нести твои родители. При этом не имеет значения, каким способом было достигнуто состояние опьянения. Лица, предлагающие тебе спиртные напитки или иные одурманивающие вещества, также подлежат административной ответственности.

    Родители несовершеннолетнего также будут нести ответственность , если ненадлежащим образом воспитывают тебя (такое возможно, если ты совершаешь какие-либо антиобщественные действия ( правонарушения ) и будет установлена вина родителей в твоём ненадлежащем воспитании.

    Приучать ребёнка к правилам жизни в обществе нужно с детства.

    Ответственное поведение, положительный пример и контроль родителей,

    стремление к лучшему, организованный досуг – всё это поможет избавить ребёнка от возможности совершения правонарушения.

    Источник: http://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/presentacii/klassnyi-chas-otvietstviennost-niesoviershiennolietniegho

    Правонарушения несовершеннолетних классный час презентация

    8(495)912-63-37
    [email protected]

    Классный час «Правонарушение, преступление и подросток»

    Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания студентов.

    Ежегодно детьми и подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

    — Что такое поступок? Проступок – нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

    — Что такое правонарушение? Правонарушение – нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с 16 лет.

    — Что такое преступление? Преступление – серьёзное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

    — Какие виды ответственности вы знаете?

    — Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

    1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

    2. Административная ответственность

    применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

    3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

    4. Гражданско-правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

    — Ребята, я вам рассказала о преступлениях, которые совершаются подростками, а также о видах юридической ответственности за нарушения. Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить.

    Задания

    1. Разбор ситуации:

    № 1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

    № 2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

    № 3. Студенты перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего товарища. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

    № 4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

    № 5 Рассмотрим следующую жизненную ситуацию, в которой я верю, вы легко сейчас разберетесь.

    — В каждом колледже найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в полицию «В колледже заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка, чтобы сорвать контрольную. Как вы оцените этот поступок? Это преступление или шутка? (ребята высказываются).

    Конечно, «заложенная бомба» – это терроризм! Значит, она представляет серьезную проблему как для правоохранительных органов, так и для граждан; отвлекает силы и средства органов правопорядка; создает нервозность и панику в обществе.

    — Как вы думаете, за подобные «шутки» с какого возраста человек отвечает по всей строгости закона? (ребята отвечают).

    — Правильно, с 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь материальный ущерб в связи с затратами служб, выезжавших на место происшествия. И прокуратура города может привлечь родителей к ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    И в статье Уголовного кодекса предусматривается наказание за заведомо ложное сообщение об акте терроризма: штраф в размере до двухсот тысяч рублей или исправительные работы на срок от одного года до 2 лет, либо арест на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 3 лет. Так что, помните, с законом шутки плохи!

    2. Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

    А – административная ответственность;

    Виды нарушений:

    1. Порвал учебник (Г)

    2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

    3. Избил человека (У)

    4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)

    5. Совершил прогул (Д)

    6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

    7. Разбил мячом окно. (Г)

    8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

    — Ребята, а как вы думаете, вправе ли представитель закона задержать вас на улице в позднее время? И почему? (Ребята высказываются, приводят примеры).

    Конечно, они беспокоятся о вашем здоровье, о вашей жизни.

    Читайте так же:  Госпошлина приказное производство экономический суд

    — А как надо себя при этом вести вам: вырываться, кричать, убегать? (ребята говорят).

    Во-первых, отвечать спокойно на вопросы полицейского, не бояться, не говорить неправду. Например: вы с друзьями поздно возвращаетесь с тренировки…

    Во-вторых, вы можете сообщить представителям закона номер телефона родителей или позвоните им сами.

    — А теперь рассмотрим следующую ситуацию:

    «На улице ко мне подошли парни и отняли у меня любимый телефон. Что мне делать?»

    — Как бы вы поступили в этом случае? (ребята отвечают)

    Во-первых, это преступление! Вы согласны?

    Раскрытие этого преступления зависит и от твоих правильных действий.

    1. Скорее позвони по телефону и вызовите полицию.

    2. Внятно объясни, где и когда совершено преступление

    3. Сообщи приметы хулиганов.

    4. Поставь в известность родителей.

    — А за какие правонарушения вас могут доставить в полицию?

    1. Нарушение правил дорожного движения

    2. Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.

    3. Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).

    4. Незаконная продажа.

    — А теперь поговорим о ваших правах.

    1. Если вас не задерживают, а просто предлагают пройти побеседовать. Ваши действия? (ребята отвечают).

    — Не грубите, а вежливо, но твердо откажитесь.

    2. Но вас могут пригласить в качестве очевидца происшествия. Что в этом случае делаете вы? (ребята отвечают).

    Да. В этом случае вы можете пойти в отделение полиции только по доброй воле. При этом вы должны знать, что вас не могут пригласить в качестве свидетеля: такое приглашение должно быть оформлено в виде повестки, которую вручает почтальон, вы имеете право отказаться от свидетельских показаний – вам не грозит за это ответственность, если вам нет 16 лет.

    — А чем «очевидец» отличается от «свидетеля»? Как вы думаете? (ребята отвечают).

    Очевидец

    – не несет ответственности за свои слова, он говорит то, что видел или то, что думает по поводу происшествия. Поэтому может сказать неправду.

    Свидетель

    – это лицо, на которое указал подозреваемый или потерпевший. Он несет уголовную ответственность за дачу ложных показаний.

    — Предположим, вас привели в отделение полиции. Знайте: дежурный должен немедленно сообщить о вашем задержании родителям. Если вы совершили незначительное правонарушение, то после составления протокола вас должны немедленно отпустить или дождаться ваших родителей, чтобы они забрали вас домой.

    Вас не имеют права помещать в камеру предварительного заключения (КПЗ), если там уже находятся взрослые!

    Допрос несовершеннолетнего должен проходить при педагоге, при адвокате. При этом родители могут присутствовать, но их присутствие не обязательно. Помните, любые действия сотрудников полиции вы можете обжаловать!

    — Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи вам!

    Источник: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/sredne-professionalnoe-obrazovanie/metodicheskie-materialy/klassnyj-chas-pravonarushenie-prestuplenie-i-podrostok/ID-nomer-menyu-101.html

    Презентация «Проступок. Правонарушение. Преступление»

    Презентация подготовлена для внеклассного мероприятия в рамках Недели правовых знаний.
    Для учащихся коррекционной школы VIII вида. Материал знакомит учащихся с понятиями «проступок», «правонарушение», «преступление», категориями преступлений, видами наказаний.

    Целевая аудитория: для соц.педагога

    Автор: Переходюк Анна Борисовна
    Место работы: ГБС(К)ОУ школа-интернат с. Воронцовка Краснодарского края
    Добавил: анна4073

    Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

    Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

    Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

    Диплом и справка о публикации каждому участнику!

    © 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
    Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
    Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
    Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

    Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

    Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
    Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

    Источник: http://www.uchportal.ru/load/163-1-0-31072

    Презентация «Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних»

    Код для использования на сайте:

    Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

    Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

    После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

    Подписи к слайдам:

    Выявление семьи и детей группы социального риска

    В течение года (запросы не реже одного раза в месяц)

    Выявление детей, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством и другой противоправной деятельностью

    В течение года (запросы не реже одного раза в месяц)

    Выявление учащихся, длительное время не посещающих школу, принятие мер по возвращению их в школу

    Общественный инспектор, классные руководители

    По факту пропуска занятий

    Проведение заседаний педагогического совета по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    По отдельному плану (не реже 4 раз в год)

    Проведение семинаров с классными руководителями по проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    По отдельному плану (не реже 2 раз в год)

    Активизация работы по пропаганде правовых знаний среди несовершеннолетних (разработка тематику лекций, бесед по пропаганде правовых знаний, проведение месячников, иные мероприятия по пропаганде правовых знаний и т.д.)

    И.о. вожатый, общественный инспектор, участковый полиции, классные руководители

    В течение года (ежемесячно)

    … Дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг.

    Читайте так же:  Деньги под залог птс по генеральной доверенности

    А. Фурутана , «Отцы, матери, дети»

    Источник: http://uchitelya.com/pedagogika/105356-prezentaciya-profilaktika-protivopravnogo-povedeniya-nesovershennoletnih.html

    Презентация на тему: Профилактика правонарушений

    Профилактика правонарушений Материалы к заседанию школьного методического объединения классных руководителей.

    Характеристика подросткового возраста Биологические факторыСтремление к самостоятельностиНегативизм и упрямствоПовышенная уязвимостьНеконструктивные формы реагирования

    Отклонения в поведении детей и подростков Социальные факторыНеодобряемое поведение – поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей, связанное с шалостями, озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством.Порицаемое поведение – поведение, вызывающее более или менее резкое осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности).Девиантное поведение – нравственно отрицательные действия и поступки (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность, воровство).Предпреступное поведение – поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм и требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе: хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т.д.).Противоправное или преступное поведение – поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

    Деформация личности растущего человека зачастую является следствием нарушений взаимосвязей с микросредой, в которой он живёт.

    Неблагоприятные условия семейного воспитания Асоциальное поведение родителей – пьянство, разврат, проявление жестокости, совершение правонарушений и преступлений.Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей.

    Недостаточная любовь и внимание родителей Внешне совершенно обычный ребёнок может быть внутренне одиноким, потому что до его переживаний и интересов никому нет дела.Такие ребята стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи.

    Гиперопека Родители так боятся, что их дети наделают ошибок, что полностью их контролируют, что рождает инфантильность, несамостоятельность, личную несостоятельность.При ослаблении контроля старших ребёнок оказывается дезориентированным в своём поведении. Такие дети часто оказываются вовлечёнными в противоправные действия.

    Чрезмерное удовлетворение потребностей ребёнка. В семьях, где детям ни в чём не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие всё новых удовольствий и благ. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает в них уверенность в своей безнаказанности.Отсутствие привычки к разумному ограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые ими под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.

    Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей Излишняя суровость, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребёнка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания.Всё это разрушает атмосферу доверия и взаимопонимания, нередко толкая детей на преступления.

    Поиск конструктивного взаимодействия семьи с ребёнком (советы классного руководителя) Сохраняйте спокойствие и достоинство : криками и угрозами вы ничего не добьётесь.Разберитесь в ситуации. Не делайте категоричных выводов.Сохраните доверие ребёнка к себе. Поговорите с ним на равных. Вполне возможно, что ребёнок ведёт себя вызывающе, чтобы самоутвердиться, пережить жизненную драму.Узнайте как можно больше о том, что происходит с вашим ребёнком. Не верьте ему полностью – правда лежит где-то посередине.Измените своё отношение к ребёнку, признав, что он уже взрослый и сам может отвечать за свои поступки.Не позволяйте собою манипулировать.Не исправляйте за ребёнка его ошибки.Меньше говорите, больше делайте.Установите разумные границы контроля.Помогайте ребёнку изменить жизнь к лучшему.Постарайтесь восстановить взаимопонимание с ребёнком.

    Недостатки в учебно-воспитательной работе. Стрессогенные технологии проведения уроков и оценивания знаний учащихся. Готовность замечать прежде всего недостатки, скорее ругать, чем хвалить.Негативные установки в отношении некоторых учащихся (отождествление личности ученика и его поведенческих проявлений: навешивание ярлыков, отсутствие чуткости, индивидуального подхода).Низкий профессиональный уровень учителя (отсутствие дифференцированного подхода, перегруженность на уроке и дома).Недостатки организационного характера в работе с детьми в группе риска (запоздалое выявление, поверхностное изучение, отсутствие продуманного плана работы, шаблонность форм воспитания, непривлекательность мероприятий).

    Виды реагирования учителя на поведение ученика Предписывающие замечания:Приказы, команды, указания-Выплюнь сейчас же резинку-Прекрати вертеться!Предостережения. Угрозы.-Ещё раз придёшь без дневника – будешь стоять перед директором.Нотации,. Проповеди.-Ты бы лучше учился, а не за девчонками подглядывал.Поучения.-Книги для чтения, а не рисования.Советы. Предписания.-Девочки, обсудите свои проблемы на перемене. Подавляющие замечания.Обвинение. Осуждение.-Когда в школе драка, я знаю, что ты там.Обзывание. Насмешка.-Вы скачете, как стадо диких обезьян.Интерпретация. Анализирование.-Написано неплохо, хорошо бы твои недюжинные способности распространялись и на орфографию.Поощрение. Авансирование.-У тебя достаточно ума, чтобы стать отличником.Допрашивание. Расследование.-Кто это сделал? Отвечайте! Косвенные замечания, включающие в себя насмешку, поддразнивание.-Подождём, когда наш клоун закончит выступление.

    Конструктивное «Я-высказывания» Безоценочное (неосуждающее) описание ситуации, неприемлемой для педагога-Когда меня перебивают во время объяснения…Значимый эффект (проблема)…я могу потерять мысль…Точное описание своего чувства… поэтому я чувствую раздражение…Желаемое действие…и я хотела бы, чтобы вы высказались после того, как я закончу свою мысль.

    Изменение характера личных отношений педагогов и воспитанников Эмпатическое слушаниеНастройтесь на слушание, забудьте о своих проблемах.Реагируйте на слова ребёнка, продемонстрируйте, что вы поняли его чувства и приняли их.Держите паузу. Пауза необходима ребенку, чтобы разобраться в себе.Не говорите много, дайте высказаться ребёнку.Эту методику стоит применять, только если ребёнок сам хочет высказаться.

    Стихийно-групповое общение Общение вне школы и семьи с близкими по духу людьми, где никто не ругает за плохую успеваемость или проступки. Напротив, там «понимают», одобряют и поддерживают.Учёные установили, что в группе более ярко выражено отрицательное отношение к моральным и правовым нормам общества, чем в каждом её представителе отдельно.

    Вовлечение учащихся в различные виды положительной деятельности Вовлечение в сферу дополнительного образованияУчастие в органах самоуправленияОрганизация любительской самодеятельностиСоциально-ориентированное творчество (детские социальные проекты)Изменение отношений «педагог-ребёнок»

    Источник: http://ppt4web.ru/pedagogika/profilaktika-pravonarushenijj.html

    Классный час «Правонарушение, преступление и подросток»
    презентация к уроку на тему

    Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся

    Читайте так же:  Обжалование определения суда коап

    Тема «Правонарушение, преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

    Источник: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2015/09/08/klassnyy-chas-pravonarushenie-prestuplenie-i

    ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ. — презентация

    Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВладимир Созонов

    Похожие презентации

    Презентация на тему: » ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.» — Транскрипт:

    1 ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

    3 ПРОФИЛАКТИКА -это предупреждение

    7 ПРАВОНАРУШЕНИЕ – нарушение прав других людей

    9 НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ- человек, не достигший восемнадцатилетнего возраста

    10 СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС Глава 12. Права и обязанности родителей

    12 Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

    13 УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС Глава 4. Лица, подлежащие уголовной ответствен- ности

    14 Часть 1 статьи 20 Уголовного кодекса РФ: Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста

    16 Уголовная ответственность за шутку Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты взял (взяла) у товарища дома плеер, игру, губную помаду и унёс (унесла) без ведома владельца вещи

    17 Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты взял (взяла) у товарища дома плеер, игру, губную помаду и унёс (унесла) без ведома владельца вещи Кража, то есть тайное хищение чужого имущества. Ст. 158 УК РФ Штраф до 80 тыс. рублей. Лишение свободы на срок до 2 лет.

    18 Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты отобрал деньги или сотовый телефон у других детей

    19 Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты отобрал деньги или сотовый телефон у других детей Грабёж, то есть открытое хищение чужого имущества. Ст. 161 УК РФ. Исправительные работы на срок до 2 лет. Или лишение свободы на 4 года.

    20 Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты сказал кому- то, что он обязан принести из дома деньги, иначе он будет «расплачиваться» здоровьем.

    21 Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты сказал кому- то, что он обязан принести из дома деньги, иначе он будет «расплачиваться» здоровьем. Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества под угрозой применения насилия. Ст 163 УК РФ. Лишение свободы на срок до 4 лет.

    22 Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты взял покататься чужую машину, но обязательно вернул бы её, если бы тебя не поймали.

    23 Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты взял покататься чужую машину, но обязательно вернул бы её, если бы тебя не поймали. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения. Штраф до 120 тыс. рублей. Лишение свободы на срок до 5 лет.

    24 Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты сидел на пассажирском сидении, а управлял автомобилем твой знакомый.

    25 Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты сидел на пассажирском сидении, а управлял автомобилем твой знакомый. Угон, совершённый группой лиц по предварительному сговору. Ст. 166 УК РФ. Штраф до 200 тыс рублей, лишение свободы на срок до 7 лет.

    26 Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты всего лишь проходил мимо или стоял рядом, когда твои приятели напали на прохожего, отобрали у него кошелёк.

    27 Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты всего лишь проходил мимо или стоял рядом, когда твои приятели напали на прохожего, отобрали у него кошелёк. Разбой, совершённый группой лиц по предварительному сговору. Ст. 162 УК РФ. Придётся доказывать что ты просто «проходил мимо». Не докажешь, срок от 5 до 10 лет со штрафом до 1 млн. рублей.

    28 Статья 151 УК РФ

    31 Умышленное причинение вреда здоровью

    32 ПАМЯТКА. Как не стать жертвой преступлений. Всегда предупреждайте родителей, если куда- нибудь отправляетесь. Не разговаривайте с незнакомыми людьми. Возвращаясь вечером с прогулки, идите по хорошо освещенным, многолюдным улицам. Если вам навстречу идет группа подростков, а поблизости нет людей, то перейдите на другую сторону или поверните назад.

    33 Нельзя носить «нескромную» одежду. Нельзя носить дорогие украшения. Нельзя садиться в автомобиль с незнакомыми людьми. Нельзя открывать дверь незнакомым людям.

    34 При входе в подъезд будьте осторожны, если увидите подозрительных людей, быстро выходите на улицу. При явной опасности зовите на помощь. ПАМЯТКА поможет вам избежать неприятностей и не стать жертвой преступления. Всего доброго!

    35 Сегодня я узнал… было интересно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… я попробую… меня удивило… мне захотелось

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://www.myshared.ru/slide/565088

    Правонарушения несовершеннолетних классный час презентация
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here