Предупреждение и пресечение полицией правонарушений несовершеннолетних

Помощь по теме: "Предупреждение и пресечение полицией правонарушений несовершеннолетних" с полным описанием проблематики и решением. Ели у вас есть вопросы, то обратитесь к дежурному консультанту.

Тема № 6. Действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Вопрос №1. Общая характеристика и особенности правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Обязанности нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

В настоящее время несовершеннолетние являются одной из наиболее криминально пораженных категорий населения. Структура преступности несовершеннолетних имеет свои особенности. Для нее характерно резкое возрастание удельного веса имущественных и сопряженных с насилием преступлений. По-прежнему, на высоком уровне остается количество преступлений, совершенных в группе, и тяжких и особо тяжких преступлений.

Довольно часто кражи, грабежи, разбойные нападения мотивируются у подростков корыстными побуждениями в сочетании с мотивами озорства, стремлением утвердить себя в группе, желанием заполнить свободное время. Число преступлений против собственности на протяжении ряда лет имеют высокий уровень.

Несовершеннолетними совершается большое количество административных правонарушений, таких как мелкое хулиганство, распитие спиртных напитков в общественных местах, мелкое хищение.

В соответствии со ст. 87 УК РФ несовершеннолетними, признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет. Уголовное право России ограничивает минимальный возраст уголовной ответственности 14 годами. Несовершеннолетние, не достигшие 14-летнего возраста, не подлежат уголовной ответственности. При этом законодатель исходит из того факта, что малолетний не может в полной мере осознать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими. По достижении 18-летнего возраста лицо утрачивает правовой статус несовершеннолетнего.

В соответствии с Федеральным законом РФ “О полиции”, приказом МВД РФ от 17.01.2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» и в соответствии со ст. 217 Устава ППСП, принимая участие в борьбе с правонарушениями среди несовершеннолетних, детской безнадзорностью, патрульные и постовые наряды обязаны:

1. Предупреждать и пресекать преступления и иные правонарушения со стороны несовершеннолетних на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.

2. Выявлять заблудившихся детей, подростков, находящихся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения, доставлять таких несовершеннолетних в дежурную часть органа внутренних дел.

3. Принимать меры к выявлению групп несовершеннолетних антиобщественной направленности, установлению мест их концентрации, докладывать о них оперативному дежурному, а также информировать участкового уполномоченного милиции и инспектора по делам несовершеннолетних, обслуживающих данный участок.

4. Знать на патрулируемой территории несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательных колоний, осужденных к лишению свободы условно или с отсрочкой исполнения приговора, контролировать их поведение в общественных местах, обо всех правонарушениях с их стороны информировать инспектора по делам несовершеннолетних.

5. Выявлять взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в азартные игры, употребление спиртных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, совершение правонарушений либо иных антиобщественных действий и докладывать о них оперативному дежурному, сотруднику уголовного розыска, участковому уполномоченному полиции и инспектору по делам несовершеннолетних.

6. Принимать меры по недопущению нахождения несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (иных законных представителей) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

Выполняя задачи профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, патрульные и постовые милиционеры на своих маршрутах и постах должны:

не допускать на улицах и в других общественных местах озорства, разведения костров, порчи зеленых насаждений, издевательского отношения к животным, игр на проезжей части, а также пребывания детей на улицах в позднее время без сопровождения взрослых;

предупреждать и пресекать нарушения детьми правил безопасности дорожного движения;

следить за тем, чтобы детям и подросткам не продавались спиртные напитки, пиво или табачные изделия;

систематически изучать сформировавшиеся группы несовершеннолетних и следить за тем, чтобы их действия не приобрели антиобщественный характер.

В случае непосредственного обнаружения правонарушения, совершаемого несовершеннолетним, необходимо пресечь данное нарушение общественного порядка и, если оно носит не опасный характер, предупредить несовершеннолетнего об ответственности, спокойно разъяснив ему, в чём заключается неправомерность его действий, так как часто в силу возрастных особенностей несовершеннолетние не всегда понимают противоправность своего поведения.

При выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, передают их родителям либо законным представителям, в необходимых случаях доставляют в дежурную часть ОВД.

При задержании несовершеннолетнего надо учитывать особенности детской и подростковой психики. Не следует при этом кричать на него, проводить воспитательную беседу в присутствии его сверстников, унижать его достоинство.

Источник: http://studopedya.ru/2-52915.html

О некоторых полномочиях сотрудников полиции по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений лиц, не достигших совершеннолетия

юридические науки

  • Супонина Елена Александровна , кандидат наук, доцент, старший преподаватель
  • Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации
  • ПРАВОНАРУШЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
  • ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
  • ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
  • ПОДРОСТКОВАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ
  • ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
  • НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ

Похожие материалы

При непосредственном обнаружении или выявлении сотрудником полиции достаточных данных, указывающих на административное правонарушение (далее – АПН), совершенное лицом, не достигшим совершеннолетия, сотрудник любого подразделения, вне зависимости от занимаемой должности, согласно п. 11 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции» [1], обязан его пресечь, а если АПН подведомственно органам внутренних дел (полиции), — начать осуществление производства по данному делу.

В том случае, если сотрудник полиции неправомочен составлять протокол по выявленному факту, пресечение правонарушения должно сопровождаться установлением личности несовершеннолетнего правонарушителя и последующим информированием органов (должностных лиц), наделенных надлежащими административно-юрисдикционными полномочиями. Описанный порядок действий связан с обязанностью полиции ставить в известность соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и их должностных лиц о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования (пункт 1 части 1 статьи 12 ФЗ «О полиции»).

Обязанность сотрудников органов внутренних дел (полиции) выявлять несовершеннолетних правонарушителей, а также группы таких лиц закреплена в статье 23 Федерального закона от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [2].

Подавляющее большинство АПН, совершаемых лицами, не достигшими совершеннолетия, выявляется сотрудниками, несущими службу по охране общественного порядка: сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН), патрульно-постовой службы (ППСП), дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ДПС ГИБДД), а также участковыми уполномоченными полиции (УУП).

Читайте так же:  Моральный вред родственникам погибшего

Несмотря на то, что непосредственно обязанности по выявлению любых АПН, совершаемых подростками, не зафиксированы в ведомственных нормативно-правовых актах МВД России, определяющих порядок несения службы указанными подразделениями, отдельные требования приказов МВД России способствуют инициативному выявлению тех или иных видов противоправных деяний, совершаемых лицами, не достигшими совершеннолетия.

Так, в соответствии с п. 217.2 Устава ППСП [3] и п. 9.3 Приказа МВД России от 17 января 2006 г. №19 [4] постовые и патрульные наряды, принимая участие в борьбе с правонарушениями среди несовершеннолетних, выявляют детей, подростков, находящихся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.

Лица, не достигшие совершеннолетия, все чаще становятся участниками дорожного движения в качестве водителей транспортных средств. Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», право на управление транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» предоставлено лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста [5], то есть возраста административной деликтоспособности. Официальные данные статистики ГИБДД говорят о том, что количество ДТП с участием подростков – водителей только за 2015 год составило более десяти тысяч случаев [6]

Составление протокола осмотра места совершения АПН является одной из административных процедур исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных Приказом МВД России от 2 марта 2009 г. №185 [7].

В соответствии с пунктом 214 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного упомянутым выше приказом, после проведения первоначальных действий на месте дорожно-транспортного происшествия, предусмотренных пунктами 210, 211 и 213 Административного регламента, в случае оформления материалов сотрудником, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 264 и 268 УК РФ, и наличии признаков АПН, предусмотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 КоАП РФ, составляется протокол осмотра места совершения АПН, к которому прилагается схема места совершения АПН.

Протокол осмотра места совершения АПН составляется сотрудником в соответствии с положениями статьи 28.1.1 КоАП РФ с учетом требований пунктов 220 – 226 Административного регламента.

Дополнительные сведения, которые имеют непосредственное значение для выяснения обстоятельств ДТП и принятия объективного решения по делу, отражаются в рапорте. Выносится определение о возбуждении дела об АПН и проведении административного расследования (пункты 202 – 204 Административного регламента). От участников и свидетелей ДТП получаются объяснения. Вещественные доказательства фиксируются и приобщаются к делу об АПН. Участникам ДТП, прочим лицам, жизни, здоровью или имуществу которых при этом был причинен вред (в том числе лицам, не достигшим совершеннолетия, и их законным представителям) выдаются справки о ДТП по форме, утвержденной Приказом МВД России от 1 апреля 2011 г. №154 [8].

При выявлении АПН, совершенного подростком, достигшим шестнадцатилетнего возраста, дело на месте совершения АПН рассмотрено быть не может. Сотрудником в установленных КоАП РФ случаях применяются меры обеспечения производства по делу об АПН, составляется протокол об АПН или выносится определение о возбуждении дела об АПН и проведении административного расследования.

При выявлении противоправных деяний, совершенных подростком, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, дело об АПН не возбуждается. В указанных случаях должна быть обеспечена передача подростка должностному лицу ПДН либо его доставление в служебное помещение ОВД.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О полиции» / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: www.base.consultant.ru (дата обращения: 21.09.2016).
  2. Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: www.base.consultant.ru (дата обращения: 21.09.2016).
  3. Приказ МВД России от 29.01.2008 №80 (ред. от 12.02.2015) «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» (вместе с «Уставом патрульно-постовой службы полиции») / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: www.base.consultant.ru (дата обращения: 21.09.2016).
  4. Приказ МВД России от 17.01.2006 №19 (ред. от 20.01.2016) «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» (вместе с «Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений») / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: www.base.consultant.ru (дата обращения: 21.09.2016).
  5. Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О безопасности дорожного движения» / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: www.base.consultant.ru (дата обращения: 21.09.2016).
  6. Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения // Официальный сайт ГИБДД МВД России. URL: http://www.gibdd.ru/stat/2015/ (дата обращения: 21.09.2016).
  7. Приказ МВД России от 02.03.2009 №185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: www.base.consultant.ru (дата обращения: 21.09.2016).
  8. Приказ МВД РФ от 01.04.2011 №154 «Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии» / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: www.base.consultant.ru (дата обращения: 21.09.2016).

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Источник: http://novainfo.ru/article/7842

Профилактика преступлений среди несовершеннолетних

Профилактика преступлений среди детей, совершаемых ими или над ними, является приоритетной задачей социального направления политики государства. Она включает в себя воспитательные, правовые, организационные и другие меры воздействия, благодаря которым выявляются и ликвидируются обстоятельства и условия, приводящие к совершению правонарушений. Основной причиной преступлений, реализуемых детьми, является неосознанность ими всей серьезности выполняемых поступков. А условиями для учинения их несовершеннолетними и над ними чаще всего являются неблагополучное окружение, безнадзорность и беспризорность.

Причины формирования правонарушений среди несовершеннолетних

Для того чтобы понимать, каким должен быть план профилактики правонарушений и преступлений, следует разобраться в том, каковы причины формирования преступности среди несовершеннолетних и постараться устранить их. К таковым условиям можно отнести:

1. Негативное влияние семьи, существенные изъяны в воспитании, минимальное количество денег, не позволяющее обеспечить основные потребности ребенка.

2. Негативное влияние окружения со стороны, как взрослых, так и сверстников. Включает в себя проникновение в сознание несовершеннолетнего путем СМИ, личными бытовыми контактами неверных стандартов поведения (жестокости, распущенности и т. п.).

Читайте так же:  Надзорная жалоба в городской суд

3. Отсутствие занятости ребенка.

А также на уровень детской преступности влияют: беспризорность, безнадзорность, низкий уровень образовательных учреждений, отсутствие культурно-массовых мероприятий, организаций, занимающихся детским досугом и трудоустройством.

Методы профилактики детской преступности

Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних включает в себя ранние предупредительные меры воздействия, нацеленные на формирование личности ребенка и заблаговременное предотвращение его перехода на путь преступника, а также на предупреждение рецидивов.

Для проведения данных профилактик привлекаются общественно-государственные, образовательные, культурно-спортивные учреждения. Огромную роль играет своевременная работа, проведенная с родителями подростка, задействование психологов, социальных педагогов.

Ранняя профилактика является более приоритетной задачей, поставленной перед соответствующими органами, так как позволяет выявить и устранить антисоциальные изменения в личности ребенка, которые еще не стали устойчивыми, а, значит, в последующем есть большая вероятность того, что будет предупреждено преступление, удастся избежать нанесения вреда, причинения убытка и применения строгих мер принуждения по отношению к несовершеннолетнему.

Ранняя профилактика детской преступности

Меры профилактики преступлений, применяемые на ранних стадиях, это:

• выявление неблагополучного воспитания и плохих условий проживания ребенка, формирование ценностей и взглядов у несовершеннолетнего лица еще до того момента, как таковые сложились;

• выявление и ликвидация источников негативного воздействия на подростков, которые могут способствовать асоциальному образу мышления и дальнейшему совершению правонарушений со стороны ребенка;

• корректирующее и сдерживающее влияние на несовершеннолетнего с социально опасным поведением.

Методы профилактики преступлений на данном этапе включают в себя:

• прогнозирование, которое основано на изменении личностных особенностей детей-правонарушителей и условий, при которых происходит нарушение ими закона;

• анализ статистических данных, позволяющий определить ряд общих признаков, свидетельствующих об отклонениях в формировании личности малолетних лиц.

Предупреждение рецидива правонарушения, совершенного ребенком

Если же ребенок ранее совершал правонарушение, состоит на учете в органах по делам несовершеннолетних, то к нему могут и должны быть применены особые меры профилактики, не допускающие рецидива.

Данный уровень профилактических мер включает в себя:

• исправление и перевоспитание несовершеннолетнего, ранее совершавшего нарушение закона;

• ликвидацию источников негативного влияния на подростка-нарушителя.

Как ранняя профилактика, так и предупреждение рецидива правонарушения осуществляются с использованием различных способов и приемов в зависимости от ситуации. Например, профилактика преступлений в школе, имеющая общий характер, может заключаться в проведении специальных открытых уроков с приглашенными на беседу психологами, работниками детских исправительных учреждений, следователями по делам с несовершеннолетними.

Законодательство РФ в области профилактики преступлений среди несовершеннолетних

В Российской Федерации профилактика преступлений среди несовершеннолетних регулируется на законодательном уровне, согласно Конституции и нормам международного права, а также ФЗ-120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» с последними изменениями и дополнениями от 31.12.2014г.

Согласно данным законодательным актам, в России определенными компетентными органами проводится предупреждающая безнадзорность, беспризорность и совершение преступлений среди несовершеннолетних деятельность, которая в первую очередь направлена на защиту законных прав и интересов детей, оказавшихся в социально опасном положении.

При этом безнадзорным ребенок считается в случае, если над его поведением отсутствует контроль, в результате ненадлежащего воспитания, содержания и образования со стороны родителей или законных представителей. Беспризорным считается несовершеннолетний, который не имеет места пребывания или места жительства. А под социально опасным положением понимается обстановка, подразумевающая угрозу жизни или здоровью ребенка или не отвечающая требованиям к его содержанию, воспитанию, обучению.

Общая профилактика преступлений и безнадзорности/беспризорности детей заключается в осуществлении социальных, педагогических, правовых мер, способствующих общему снижению количества правонарушений среди несовершеннолетних и их безнадзорности/беспризорности. Такие способы, мероприятия выявляют соответствующие причины и условия и устраняют их.

Также специальными учреждениями может проводиться индивидуальная профилактика преступлений и безнадзорности/беспризорности детей, которая заключается в выполнении работы, направленной на своевременное выявление конкретных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на предотвращение совершения такими детьми правонарушений или на их реабилитацию. Индивидуальная профилактика с конкретными лицами может проводиться только с разрешения начальника органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Учреждения и органы системы профилактики правонарушений несовершеннолетних

Профилактика преступлений несовершеннолетних в РФ осуществляется следующими организациями:

• комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;

• органами по управлению социальной защитой населения;

• федеральным органом гос. власти, органами власти регионов РФ и муниципалитетов, которые осуществляют государственное регулирование в области образования;

• органами опеки и попечительства;

• учреждениями уголовно-исполнительной системы (колонии, следственные изоляторы и т.п.);

• органами по контролю над оборотом наркотических и психотропных веществ;

• органами по делам молодежи;

• органами управления здравоохранением;

Внутри каждой из перечисленных организации могут создаваться отдельные учреждения, которые должны выполнять определенные функции по профилактике и правонарушений несовершеннолетних, и их безнадзорности. Помимо способов и методов предупреждения детской преступности, установленной законодательством РФ, данными организациями отдельно прорабатывается и собственная программа профилактики преступлений, устанавливается план.

Деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних и сроки индивидуальной профилактики

Основными задачами деятельности, касающейся профилактики преступлений среди детей, являются:

• предупреждение правонарушений несовершеннолетними, выявление причин и обстоятельств, которые этому способствуют;

• защита прав и интересов ребенка;

• социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних лиц, которые находятся в социально опасном положении;

• обнаружение и пресечение ситуаций, когда в преступления могут быть вовлечены дети.

Профилактика совершения преступлений основывается на принципах гуманного отношения к детям, демократии и поддержки семьи, а также на индивидуальном подходе к каждому несовершеннолетнему с соблюдением конфиденциальности полученных сведений. При проведении работ с несовершеннолетними им разъясняются их права и возможность защиты собственных интересов.

Индивидуальная профилактика преступлений несовершеннолетних, согласно ст. 7 ФЗ-120, может длиться период, который необходим для оказания социальной или любой другой помощи детям, до достижения несовершеннолетними лицами 18-летнего возраста или же до устранения причин и обстоятельств, которые способствуют правонарушениям.

Субъекты индивидуальной профилактики

К несовершеннолетним лицам, в отношении которых проводится индивидуальная профилактика преступлений, относятся:

• беспризорные и безнадзорные;

• занимающиеся попрошайничеством или бродяжничеством;

• находящиеся в соц. реабилитационных центрах, соц. приютах, специальных учебно-воспитательных центрах;

• употребляющие психотропные или наркотические, одурманивающие вещества, алкоголь;

• ранее совершившие правонарушения, за которые были привлечены к ответственности;

• ранее совершившие правонарушения, но не понесшие за них ответственность в силу возраста;

• освобожденные от уголовной ответственности в связи с амнистией или изменением обстановки;

Читайте так же:  Постановление пленума верх суда

• обвиняемые или подозреваемые в совершении уголовных преступлений;

• отбывающие наказание в воспитательных колониях;

• те, в отношении которых была установлена отсрочка исполнения приговора или отбывания наказания;

• освобожденные из специальных учреждений учебно-воспитательного характера закрытого типа или из мест уголовно-исполнительной системы, в случаях, если, находясь в них, они нарушали режим или совершали противоправные деяния. А также в ситуациях, когда после освобождения из них несовершеннолетние попали в социально опасное положение или нуждаются в реабилитации, помощи.

Профилактика может проводиться как среди несовершеннолетних лиц, относящихся к вышеперечисленным категориям, так и среди их родителей или законных представителей, в случае если они ненадлежащим образом исполняют или не исполняют вовсе свои обязанности по воспитанию, содержанию и образованию своих детей. А также в случаях, когда взрослые отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних лиц или жестоко с ними обращаются.

Основания проведения индивидуальной профилактики

Условиями, при наличии которых проводится индивидуальная профилактика преступлений среди несовершеннолетних, являются обстоятельства, перечисленные в предыдущей главе, если таковые зафиксированы:

• в заявлении об оказании помощи по вопросам, которые входят в компетенцию органов, занимающихся профилактикой правонарушений несовершеннолетних и безнадзорности, от ребенка или его родителей (законных представителей);

Видео (кликните для воспроизведения).

• в постановлении комиссии по делам несовершеннолетних, следователя, прокурора, начальника ОВД или органа дознания;

• в приговоре, постановлении или определении суда;

• в документах, которые являются основанием для помещения ребенка в учреждения системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и их безнадзорности;

• в заключении по факту проведенной проверки на основании жалоб или заявлений, которое утверждено начальником органа системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и их безнадзорности.

Права субъектов, находящихся в учреждениях по профилактике правонарушений и безнадзорности

Несовершеннолетние лица, находящиеся в учреждениях, в которых производится профилактика преступлений и правонарушений, имеют права на:

• оповещение родителей или законных представителей о помещении детей в данные организации. При этом уведомление о данном факте отправляется по месту жительства или пребывания взрослых, если таковое известно, в течение 12-ти часов с момента поступления ребенка в учреждение. Если же сведений о месте направления сообщения нет, то уведомление отправляется в течение 3-х суток в орган опеки и попечительства по последнему месту жительства несовершеннолетнего;

• получение информации о причинах и целях своего нахождения в органах системы профилактики, о своих правах и обязанностях, сведений о внутреннем распорядке соответствующего учреждения;

• обжалование решений работников рассматриваемых организаций;

• достойное, не унижающее достоинство обращение;

• телефонные звонки родственникам, переговоры, свидания с ними без ограничения в количестве;

• получение передач, посылок, писем без ограничения в количестве;

• бесплатное питание, одежду, обувь и иные предметы личного пользования, которые необходимы для сохранения здоровья и жизни детей;

• бесплатную юридическую помощь.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что предупреждение и профилактика преступлений, совершаемых среди несовершеннолетних лиц и над детьми непосредственно, в РФ осуществляется определенными органами власти и социологическими институтами. Их способы и методы закреплены законодательно, при этом они постоянно корректируются в зависимости как от общей ситуации в стране, так и в соответствии с частными случаями.

Источник: http://252.56.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/7900989

Вопрос № 2. Действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений (преступлений), совершаемых несовершеннолетними. Выявление заблудившихся детей и подростков.

Абсолютное большинство несовершеннолетних правонарушителей встают на путь правонарушений из-за отсутствия должного контроля со стороны родителей, школы, общественности, низкого материального уровня в семье. Поэтому одной из важных задач патрульных и постовых полицейских в борьбе с правонарушениями несовершеннолетних является контроль за их поведением на улицах и других общественных местах, где ими чаще всего совершаются правонарушения. В целях своевременного выявления правонарушителей полицейские должны стремиться к тому, чтобы под их контролем находились места, где собираются группы подростков (дворы, парки, скверы, танцплощадки и т.д.).

Основными источниками информации о несовершеннолетних правонарушителях являются потерпевшие, свидетели, социальные работники, сотрудники образовательных учреждений, родители, соседи и др.

Согласно приказу МВД России от 26.05.2000г. № 569 «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел»:

в органы полиции могут быть доставлены несовершеннолетние:

«подозреваемые» в совершении преступлений;

совершившие правонарушения, влекущие меры административного воздействия;

самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

безнадзорные и беспризорные, нуждающиеся в помощи государства, для последующего направления их в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, или в учреждения органов здравоохранения.

Безнадзорным считается несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствии неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

Беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и ( или) пребывания.

При патрулировании наряд полиции нередко сталкивается с несовершеннолетними правонарушителями, а также подростками, находящимися в состоянии опьянения и малолетними, ведущими бродяжнический образ жизни. При выявлении несовершеннолетних, в состоянии алкогольного, токсического опьянения, либо несовершеннолетних, распивающих спиртные напитки сотрудники ППСП имеют право доставить несовершеннолетних домой ( если место жительства несовершеннолетнего находится на маршруте патрулирования) и передать законным представителям, либо в соответствии с приказом МВД РФ № 403 от 05.05.2012 г « О полномочиях должностных лиц МВД России и ФМС России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях» и в соответствии с ч.1 ст. 28.5 КоАП РФ сотрудник ППСП имеет право составить протокол об административном правонарушении на несовершеннолетнего по ст. 20.20 – 20.21 КоАП РФ, либо на его законного представителя по ст. 20.22 КоАП РФ ( если на момент совершения правонарушения несовершеннолетнему не исполнилось 16 лет).

Выявленные во время несения службы нарядами полиции беспризорные или заблудившиеся дети могут быть доставлены в дежурную часть органов внутренних дел (далее – ОВД), а затем передаются в подразделений по делам несовершеннолетних (далее – ПДН). В случаях если заблудившийся ребенок называет свои данные и место жительства, а указанный адрес находится на маршруте патрулирования, то ребенок может быть доставлен домой и передан родителям или лицам, их заменяющим. Заблудившиеся, подкинутые и другие дети в возрасте до 4 лет, оставшиеся без попечения родителей или законных представителей, направляются в учреждения органов здравоохранения, а дети, старше 4 лет направляются в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Читайте так же:  Необходимые документы для оформления второго загранпаспорта

При задержании несовершеннолетнего правонарушителя сотруднику полиции необходимо учитывать количество несовершеннолетних правонарушителей, их физические данные, эмоциональное состояние, агрессивность и т.д. Необходимо вести себя твёрдо, уверенно, демонстрировать то, что являетесь сотрудником полиции и представляете всё общество, что наделены властью и будете руководствоваться нормами закона. При необходимости задержания группы несовершеннолетних правонарушителей, особенно если они находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, нужно чётко оценить свои силы и при необходимости связаться с дежурной частью и вызвать помощь.

В соответствии со ст.22 ФЗ РФ «О полиции» запрещается применять специальные средства в отношении малолетних, кроме случаев оказания ими вооружённого сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции. В соответствии со ст.23 ФЗ РФ «О полиции» запрещается применять огнестрельное оружие в отношении несовершеннолетних, когда возраст очевиден или известен сотруднику полиции, кроме случаев оказания ими вооружённого сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции.

При доставлении правонарушителя в дежурную часть составляется рапорт, дальнейшее разбирательство с задержанным организует дежурный по ОВД.

Источник: http://studopedya.ru/2-52916.html

Предупреждение преступности несовершеннолетних

В основе предупреждения преступности несовершеннолетних лежат основополагающие принципы предупреждения преступности в целом. Вместе с тем в предупреждении преступлений, совершаемых несовершеннолетними, есть особенности, обусловленные их отличием от лиц других возрастных категорий, а также спецификой совершаемых ими преступлений.

В современных условиях основными направлениями совершенствования профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

гуманизация превентивной практики, преобладание защитных мер над мерами наказания и принуждения;
профессионализация в воспитательно-профилактической и защитной деятельности, подготовка специальных кадров социальных работников, социальных педагогов, психологов, специализирующихся на практической работе по коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков, оздоровлению условий их семейного и общественного воспитания;
усиление роли медико-психологической помощи и поддержки в коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков, реабилитации несовершеннолетних с различными формами социальной и психической дезадаптации;
признание семьи в качестве ведущего института социализации детей и подростков, осуществление социальных мер социально-правовой, социально-педагогической и медико-психологической помощи семье, прежде всего семьям группы социального риска;
строгое разграничение воспитательной и профилактической компетенции между государственными социальными службами, правоохранительными органами, общественными объединениями при их тесном взаимодействии и максимальном участии в реализации государственной молодежной политики.

В предупреждении преступности несовершеннолетних участвуют множество субъектов. Они представляют собой единую, связанную общностью целей и задач, систему, включающую комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; органы управления социальной защитой населения, образованием, здравоохранением; органы опеки и попечительства, по делам молодежи, службы занятости, внутренних дел.

Координацию действий министерств и ведомств по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляет Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации.

Специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, являются:
социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, осуществляющие профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
социальные приюты для детей, обеспечивающие временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, нуждающихся в экстренной социальной помощи государства;
центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предназначенные для временного содержания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, и оказания им содействия в дальнейшем устройстве.

Кроме того, в настоящее время создаются учреждения социального обслуживания, к которым относятся территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и др. Некоторые из этих учреждений являются госбюджетными; другие образованы на предприятиях различных форм собственности; третьи функционируют за счет дотаций государства, благотворительных организаций и пожертвований российских и зарубежных граждан, коммерческих структур.

В специальном предупреждении преступлений несовершеннолетних также участвуют много субъектов, отличающихся друг от друга характером функций, особенностями применения предупредительных мер, их объемом. В зависимости от этого принято выделять неспециализированные и специализированные субъекты специального предупреждения.

Специализированные субъекты имеют своей целью именно борьбу с преступностью, в том числе и несовершеннолетних. Основную роль в предупредительной работе играют государственные субъекты: органы прокуратуры и внутренних дел.

Особое место в системе специального предупреждения преступлений несовершеннолетних отводится органам внутренних дел, которые выполняют основной объем этой работы, непосредственно занимаются исправлением и перевоспитанием несовершеннолетних, совершивших преступления. Кроме того, предупредительная деятельность органов внутренних дел предполагает обязательное включение в нее других субъектов.

Органы внутренних дел занимаются предупреждением преступности несовершеннолетних как на общем, так и на индивидуальном уровне. Работа проводится в основном по следующим направлениям:
1) ограничение влияния негативных социальных факторов, связанных с причинами и условиями преступности несовершеннолетних;
2) воздействие на причины и условия, способствующие данному виду преступности;
3) непосредственное воздействие на несовершеннолетних, от которых можно ожидать совершения преступлений;
4) воздействие на группы с антиобщественной направленностью, способные совершить или совершающие преступления, участником которых является несовершеннолетний, подвергающийся предупредительному воздействию.

Предупредительная деятельность, организованная с учетом этих направлений, должна обеспечивать всестороннее профилактическое воздействие на несовершеннолетних, склонных к совершению преступлений, на микросреду и социальные условия, в которых они находятся.
В процессе предупреждения преступности несовершеннолетних органы внутренних дел должны направлять свои усилия на выявление причин, условий, способствующих преступлениям, а также на их устранение, ограничение и нейтрализацию. В этих целях органы внутренних дел организуют взаимодействие с государственными, общественными и иными организациями и учреждениями, участвующими в предупредительной деятельности, проводят комплексные операции, рейды, целевые проверки и другие мероприятия.

Источник: http://55.xn--b1aew.xn--p1ai/document/423183

25.Полномочия нарядов ппсм по предупреждению и пресечению правонарушений среди несовершеннолетних. Особенности действия нарядов при совершении правонарушения несовершеннолетними.

216. Принимая участие в борьбе с правонарушениями среди

несовершеннолетних, детской безнадзорностью, патрульные и постовые наряды

217.1. Предупреждать и пресекать преступления и иные правонарушения

со стороны несовершеннолетних на улицах, объектах транспорта и в других

217.2. Выявлять заблудившихся детей, подростков, находящихся в

состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения,

доставлять таких несовершеннолетних в дежурную часть горрайлиноргана

217.3. Принимать меры к выявлению групп несовершеннолетних

антиобщественной направленности, установлению мест их концентрации,

докладывать о них оперативному дежурному, а также информировать

участкового уполномоченного милиции и инспектора по делам

несовершеннолетних, обслуживающих данный участок.

217.4. Знать на патрулируемой территории несовершеннолетних,

вернувшихся из воспитательно-трудовых колоний, осужденных к лишению

свободы условно или с отсрочкой исполнения приговора, контролировать их

поведение в общественных местах, о всех правонарушениях с их стороны

Читайте так же:  Нарушения суда кассационной инстанции

информировать инспектора по делам несовершеннолетних.

217.5. Выявлять взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в

азартные игры, употребление спиртных напитков, наркотических средств и

психотропных веществ, совершение правонарушений либо иных

антиобщественных действий и докладывать о них оперативному дежурному,

сотруднику уголовного розыска, участковому уполномоченному милиции и

инспектору по делам несовершеннолетних.

4. ДЕЙСТВИЯ НАРЯДОВ ппс ПРИ ПРЕСЕЧЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И АП, СОВЕРШАЕМЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

1. Прибыть на место правонарушения

2. Оценить ситуацию (выяснить наличие состава преступления или АПН)

3. Потребовать прекращения правонарушения, т.е. предъявить законные требования

4. Пресечь правонарушение, при необходимости применить меры пресечения (учитывая особенности применения СС и оружия в отношении несовершеннолетних)

5. Провести наружный осмотр

6. Установить свидетелей, провести их опрос

7. Действия при совершении:

» Незначительного правонарушения — ограничиться устным предупреждением и разъяснительной беседой, несовершеннолетних доставить по месту жительства и передать на руки родителям или лицам, их заменяющим, а при невозможности в дежурную часть ОВД или ОППН

» При совершении правонарушения повторно, при значительной общественной опасности правонарушения — составить необходимые документы, несовершеннолетних доставить по месту жительства и передать на руки родителям или лицам, их заменяющим, а при невозможности — в дежурную часть ОВД или ОППН

27.28. Массовые мероприятия

182. Личному составу, занятому в нарядах по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении массового мероприятия, огнестрельное оружие не выдается. Резерв может быть вооруженным.

183. При проведении массовых мероприятий применяются цепочки (Ц), группы сопровождения (ГС), посты наблюдения (ПН), резерв (Р), заграждения (З), группы патрулирования, ограничения движения транспорта, разъяснения законов, обеспечения связи, оцепления (блокирования), фиксации правонарушений и другие.

Каждую группу возглавляет старший, назначаемый заблаговременно командиром специального сводного отряда.

183.1. Цепочка — выставляется для оцепления территории, на которой проводится массовое мероприятие, с целью недопущения посторонних лиц, а также для построения направляющих коридоров, обеспечивающих организованное продвижение участников мероприятий, зрителей или разграничительных квадратов (прямоугольников) в местах размещения участников мероприятий и зрителей.

В состав цепочек могут входить работники милиции, военнослужащие, представители общественности.

Цепочки подразделяются на редкие, когда личный состав располагается с интервалом более 2 м, нормальные — при интервале 1 — 2 м, усиленные — при интервале менее 1 м, многорядные — в два и более рядов.

С целью усиления цепочек на наиболее опасных направлениях устанавливаются заграждения из специальных барьеров, автомобилей и войсковой техники.

183.2. Группа сопровождения — обеспечивает общественный порядок при построении колонн, их сопровождение и размещение в отведенных для них местах.

183.3. Пост наблюдения — обеспечивает своевременную информацию о ходе проведения массового мероприятия и изменениях обстановки. Он устанавливается в пункте, обеспечивающем хороший обзор территории, и оснащается необходимыми техническими средствами.

183.4. Резерв — предназначается для решения задач охраны общественного порядка в случаях осложнений обстановки во время проведения массовых мероприятий. Резерв должен располагаться в местах, откуда он может быстро ввестись в действие.

В состав резерва, находящегося в распоряжении начальника оперативного штаба, может выделяться до 20% всех привлекаемых к охране общественного порядка сил и средств.

Резервы, находящиеся в распоряжении начальников секторов, участков или направлений, составляют 10 — 15% сил и средств, используемых на службе в данном секторе, участке или направлении. Задействованные резервы немедленно восполняются за счет высвобождения сил и средств с менее важных участков и направлений.

183.5. Группа патрулирования — формируется из личного состава органов внутренних дел, а также внутренних войск и учебных заведений МВД России (в случае их привлечения) для осуществления охраны общественного порядка на прилегающей к району проведения массовых мероприятий граждан территории.

183.6. Группа ограничения движения транспорта — формируется из работников дорожно — патрульной службы ГАИ и организует движение транспорта, пешеходов в обход зоны блокирования, а также обеспечивает беспрепятственный проезд к месту проведения специальных мероприятий автотранспорта органов внутренних дел и внутренних войск, аварийно — спасательных служб.

183.7. Группа разъяснения законов — формируется из числа наиболее подготовленных сотрудников органов внутренних дел, учебных заведений МВД России. Основной задачей этой группы является проведение разъяснительной работы среди участников массовых мероприятий.

183.8. Группа обеспечения связи — формируется из сотрудников подразделений связи и специальной техники, а также личного состава, имеющего навыки работы со средствами связи. Она призвана обеспечить надежное управление силами и средствами. Порядок использования связи и режим работы радиосредств определяются руководителем оперативного штаба.

183.9. Группа оцепления (блокирования) — формируется из личного состава подразделений патрульно — постовой службы, участковых инспекторов милиции, учебных заведений, а также частей и подразделений внутренних войск (в случае их привлечения). Группа осуществляет оцепление (блокирование) соответствующего района местности с целью ограничения доступа граждан, направления на фильтрационный пункт лиц, активно пытающихся проникнуть в район оцепления (блокирования), задержания правонарушителей, прекращения проезда в район мероприятия постороннего транспорта. В необходимых местах создаются КПП для организованного пропуска граждан, транспорта, выявления (задержания) организаторов и активных участников противоправных действий.

183.10. Группа фиксации правонарушений — формируется из сотрудников подразделений криминальной милиции, оснащается средствами визуального наблюдения, фотографирования, видео — и звуковой записи. Обеспечивает документирование противоправных действий на месте происшествия, проверку доставленных правонарушителей.

184. Для обеспечения общественного порядка и безопасности во время проведения массового мероприятия должно привлекаться лишь реально необходимое количество сил и средств. Наряды вводятся в действие по мере развертывания проводимого мероприятия, а по миновании надобности немедленно снимаются и переводятся в резерв.

186. Во время проведения массового мероприятия наряды обязаны:

— знать и умело выполнять поставленную задачу;

— проявлять особую осмотрительность и выдержку при несении службы, в любых условиях действовать спокойно и уверенно, особенно при пресечении нарушений общественного порядка, предупреждая тем самым возникновение паники и групповых нарушений правопорядка;

— находиться в указанном месте и без специального разрешения не оставлять порученный участок службы;

— удалять с места проведения массового мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения, и других нарушителей общественного порядка;

— в случае обнаружения обстоятельств, осложняющих проведение мероприятия, обеспечение общественного порядка и безопасности зрителей и участников, немедленно доложить ответственному за охрану порядка на объекте.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studfile.net/preview/3617152/page:13/

Предупреждение и пресечение полицией правонарушений несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here