Проблемы комиссий по делам несовершеннолетних

Помощь по теме: "Проблемы комиссий по делам несовершеннолетних" с полным описанием проблематики и решением. Ели у вас есть вопросы, то обратитесь к дежурному консультанту.

Постановление Правительства РФ от 5 июня 1994 г. N 646 «О Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 5 июня 1994 г. N 646
«О Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних
при Правительстве Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

28 октября 1995 г., 17 декабря 1996 г., 8 сентября 1997 г., 4 мая 1999 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272 настоящее постановление признано утратившим силу

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 мая 1999 г. N 488 настоящее постановление признано утратившим силу в части утверждения Состава Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве РФ

В целях координации действий министерств и ведомств Российской Федерации по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Положение о Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации и ее состав .

Положение
о Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних
при Правительстве Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 1994 г. N 646)

ГАРАНТ:

См. Положение о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272

1. Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации (далее именуется — Комиссия) создана для обеспечения единого государственного подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

2. Основными задачами Комиссии являются:

координация деятельности министерств и ведомств Российской Федерации в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

подготовка предложений для Правительства Российской Федерации по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

оказание организационно-методической помощи комиссиям по делам несовершеннолетних при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:

рассматривает состояние проблем, связанных с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорностью и правонарушениями, выявлением и устройством детей, оставшихся без попечения родителей;

вырабатывает согласованные подходы по приоритетным направлениям в области профилактики из безнадзорности и правонарушений, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних и организует на федеральном уровне разработку мероприятий по их предупреждению;

осуществляет экспертизу проектов целевых федеральных программ, связанных с решением проблем, отнесенных к компетенции Комиссии, и анализирует причины, порождающие нарушения прав несовершеннолетних, их безнадзорность и правонарушения;

изучает деятельность органов опеки и попечительства, разрабатывает рекомендации по ее совершенствованию, в том числе по вопросам усыновления российских детей иностранными гражданами;

рассматривает предложения органов государственного управления Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

осуществляет анализ деятельности комиссий по делам несовершеннолетних при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обобщает и распространяет положительный опыт их работы.

4. Комиссия имеет право:

получать от органов государственного управления Российской Федерации информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

привлекать для участия в работе Комиссии представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителей и специалистов заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации, научных учреждений и неправительственных организаций;

создавать в установленном порядке временные рабочие группы из числа ученых и специалистов для подготовки предложений по отдельным вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

по вопросам, входящим в ее компетенцию и требующим решения Правительства Российской Федерации, вносить соответствующие предложения.

5. Председателем Комиссии является Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации по представлению председателя Комиссии.

Председатель Комиссии руководит ее деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал под руководством председателя Комиссии или его заместителя.

Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.

7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов, оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании.

Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех министерств и ведомств Российской Федерации, представленных в ней.

8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство социальной защиты населения Российской Федерации.

Состав
Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних
при Правительстве Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 1994 г. N 646)

Постановление утратило силу в части утверждения настоящего Состава.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. Состав Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденный постановлением Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272

Постановление Правительства РФ от 5 июня 1994 г. N 646 «О Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации»

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 13 июня 1994 г., N 7, ст. 775

Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272 настоящее постановление признано утратившим силу

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 4 мая 1999 г. N 488

Постановление Правительства РФ от 8 сентября 1997 г. N 1148

Постановление Правительства РФ от 17 декабря 1996 г. N 1494

Постановление Правительства РФ от 28 октября 1995 г. N 1042

Источник: http://base.garant.ru/1305722/

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ в пункт 1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Читайте так же:  Бланки для оформления доверенности почта россии

Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. также Положение о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом 7 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ в пункт 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.

Информация об изменениях:

Статья 11 дополнена пунктом 2.2 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

2.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ в пункт 3 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

Источник: http://base.garant.ru/12116087/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

На расширенном заседании комиссии по делам несовершеннолетних обсудили проблему детских суицидов

В администрации состоялось внеочередное расширенное заседание комиссии по делам несовершеннолетних городского округа Шатура. Поводом для встречи стала печальная статистика суицидов среди подростков в 2019 году. Открыла совещание председатель комиссии Татьяна Александрова: «Вам для сведения – в 2017 году у нас в округе зафиксирована одна попытка суицида подростка. В 2018 году таких случаев не было. В 2019 их было пять. Одна попытка завершилась смертью молодого человека!» Все ребята, которые попытались свести счеты с жизнью, из благополучных семей, не входящие в так называемую группу риска, не вызывают вопросов у педагогов, неплохо учатся.

Читайте так же:  Уточненное ходатайство в арбитражный суд

Разобраться в причинах действий молодых людей помог заместитель начальника Следственного отдела по городскому округу Шатура следственного Управления МО СК РФ Геннадий Хоркин. Все пять случаев прошлого года тщательно были проверены и расследованы специалистами отдела. Он назвал несколько факторов, которые могут повлиять на поведение подростка и толкнуть его на такой отчаянный шаг как попытка суицида. Это несчастная любовь, плохой внутренний климат в семье, буллинг в школе, влияние сети интернет. «В 4-х случаях из пяти у нас была возможность пообщаться с ребятами. В пятом, завершившемся смертью, случае мы провели проверку жизни подростка до момента наступления смерти. Везде имелся, в первую очередь, недостаток внимания со стороны общества, близких. Дети замыкались в себе. И, несмотря на высокий уровень общеобразовательных знаний, испытывали социальную неадаптированность», — отметил Хоркин.

Начальник управления образования Наталья Веселова в свою очередь обратила внимание руководителей школ на такие явления в общеобразовательной социальной среде как буллинг, троллинг – травлю среди подростков за внешние недостатки и особенности. В одном из пяти суицидов девочка попыталась себя убить именно по причине таких домогательств со стороны сверстников.

Завершила встречу психолог Центра сопровождения детей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, «Гармония» Полина Шапкина. Свой доклад она посвятила влиянию на психику и поведение детей нынешних интернет-кумиров. Сейчас в глобальной цифровой сети есть певцы, музыканты, которые, по мнению специалиста, могут влиять на эмоциональное состояние подростков, вызывать чувство бунтарства. Она попросила педагогов и родителей обратить внимание на то, какие клипы и видеоролики смотрят сегодня наши дети.

Фото Сергея Коршунова
#Шатура

Источник: http://www.shatura.ru/news/na-rasshirennom-zasedanii-komissii-po-delam-nesovershennoletnih-obsudili-problemu-detskih-suitsidov/

Необходимость существования комиссий по делам несовершеннолетних как фактора сохранения общественного порядка в муниципалитетах

Рубрика: Экономика и управление

Видео (кликните для воспроизведения).

Дата публикации: 03.02.2016 2016-02-03

Статья просмотрена: 169 раз

Библиографическое описание:

Солдатова О. Л. Необходимость существования комиссий по делам несовершеннолетних как фактора сохранения общественного порядка в муниципалитетах // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 627-629. — URL https://moluch.ru/archive/107/25752/ (дата обращения: 07.02.2020).

Одним из приоритетных направлений социальной политики современного демократического правового государства является создание адекватной системы соблюдения и реализации прав детей — важнейшего потенциала любой страны, что в свою очередь предполагает формирование и поддержку действенных институтов механизма правовой защиты детства. Одним из таких институтов выступают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав [4, с.44].

На сегодняшний день всё чаще и чаще в средствах массовой информации встречаются упоминание о правонарушениях совершённых несовершеннолетними. Упомянутая категория всё чаще становится возмутителями общественного спокойствия и нарушения правопорядка. Для предотвращения такой не стабильной ситуации и для разрешения уже возникших проблем во всех муниципалитетах РФ созданы комиссии по делам несовершеннолетних.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуются в основном при исполнительных органах местного самоуправления. Тем не менее, получается, что у комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав более высокий статус, поскольку они рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных как КоАП РФ, так и законами субъектов Федерации [1, с.19].

Если применительно к комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав можно говорить, что данный термин имеет конкретное, общеупотребительное содержание и их правовой статус закреплён в нормативных актах федерального уровня, то в отношении административных комиссий этого сказать нельзя.

Комиссии по делам не достигших совершеннолетия считаются важной и функционально важной частью деятельной системы органов профилактики безнадзорности и преступлений, не достигших совершеннолетия, в современном социуме и структуре муниципалитетов, а еще защиты их прав, играют стратегически весомую роль в процессах нейтрализации ряда главных социально небезопасных явлений в обозначенной сфере, а именно: беспризорность, безнадзорность, преждевременное нахождение в криминогенной среде, приобщение последних к спиртному и наркотикам и иным девиациям.

В соответствии с федеральным законодательством на комиссии по делам несовершеннолетних возлагается ряд задач, которые можно условно распределить по следующим комплексам:

 административно-юрисдикционный [6, с.9].

Комиссии по делам несовершеннолетних формируются исполнительными органами власти субъектов РФ и конечно же органами местного самоуправления в целях координации работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и преступлений не достигших совершеннолетия по предупреждению безнадзорности, беспризорности, преступлений и антиобщественных поступков не достигших совершеннолетия, выявлению и уничтожению оснований и критерий, содействующих данному, обеспечению сохранения прав и легитимных интересов не достигших совершеннолетия, социально-педагогической реабилитации не достигших совершеннолетия, оказавшихся в социально небезопасном положении, выявлению и подавлению случаев вовлечения не достигших совершеннолетия в совершение злодеяний и антиобщественных поступков.

В свою очередь субъекты Федерации конкретизируют и дополняют вышеуказанные задачи в соответствии с приоритетами и потребностями своего регионального уровня.

Так, в частности, на комиссии по делам несовершеннолетних возлагаются эти задачи, как подготовка и назначение в надлежащие органы услуг по обеспечению и организации контроля за критериями содержания, воспитания и обучения не достигших совершеннолетия в учреждениях системы профилактики безнадзорности и преступлений несовершеннолетних; обобщение и распространение позитивного навыка работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и преступлений, не достигших совершеннолетия, в том числе и комиссиями по делам несовершеннолетних, органами местного самоуправления; взаимодействие с социальными объединениями, религиозными объединениями, прошедшими регистрацию, другими организациями, а еще с горожанами по задачам профилактики безнадзорности и преступлений не достигших совершеннолетия, обеспечения их прав и легитимных интересов [3, с.22].

В связи с данным комиссии наделяются этими возможностями, как роль в разработке планов нормативных правовых актов по задачам обеспечения прав и легитимных интересов не достигших совершеннолетия, роль в разработке городских мотивированных программ в заинтересованностях ребят в области воспитания, образования, здравоохранения, науки, культуры, физкультуры, спорта, туризма, общественного сервиса и общественной обороны семей с несовершеннолетними ребятами, профилактики безнадзорности, беспризорности и преступлений не достигших совершеннолетия и контроль их реализации [5, с.12].

В отношении комиссий по делам несовершеннолетних целесообразным видится исключение из их полномочий административно-юрисдикционных аспектов, с возложением последних на ювенальные суды и иные институты, при этом большее внимание необходимо будет сосредоточить на профилактической и правоохранительной деятельности комиссии по делам несовершеннолетних, обеспечив последние соответствующими ресурсами и правомочиями.

Читайте так же:  Психиатрическое освидетельствование сколько действует справка

Так же предлагается реализовать надлежащие шаги в направленности увеличения производительности функционирования комиссии по делам несовершеннолетних. Так, довольно животрепещущим считается вопрос сотворения единообразного банка данных, подключающего ребят, попавших в кризисные истории, который имел возможность бы использоваться в работы всех учреждений и структур, работающих с несовершеннолетними, и пополняться ими.

Так как информационный нюанс считается одним из наиглавнейших в работы комиссий. Как раз присутствие передовых баз данных, а еще обобщение информационно-аналитических и статистических сведений, характеризующих работу всех субъектов профилактики, а еще ведомств правоохранительного блока, имеющих отношение к задаче не достигших совершеннолетия, дозволит больше действенно обнаружить проблемные вопросы, требующие междуведомственного разрешения, разрабатывать и предлагать пути их разрешения. А своевременное выявление и учет не достигших совершеннолетия и семей, оказавшихся в социально небезопасном положении, дозволит на самой ранней стадии организовывать с ними междуведомственную социально-реабилитационную и психолого-педагогическую работу.

  1. Бахрах Д. Н. Административное право. Учебник для вузов/ Д. Н. Бахрах.- М.: Изд-во БЕК, 2012.-450с.
  2. Бахрах Д. Н. Административное право России/ Д. Н. Бахрах.- М.: Норма, 2013.-321с.
  3. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник/ Д. Н. Бахрах.-.- М.: Норма, 2014.-411с.
  4. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Административное право/ Б. Н. Габриччидзе.- М.: ООО «ТК Велби», 2012.-288с.
  5. Долженкова Г. Д. Право социального обеспечения/ Г. Д. Долженкова.- М.: ЮРАЙТ — 2013.-199с.
  6. Телегина Т. Д. Право социального обеспечения/ Т. Д. Телегина.- М.: Проспект — 2014.-221с.

Источник: http://moluch.ru/archive/107/25752/

курсовая работа Административная ответственность несовершеннолетних

Понятие и сущность административной ответственности. Административные наказания, применяемые к несовершеннолетним. Проблемы правоприменительной практики в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Предупреждение правонарушений.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

Рубрика Государство и право
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 21.09.2013
Размер файла 46,4 K

Подобные документы

Основные этапы становления и развития административной ответственности несовершеннолетних. Понятие производства по делам об административных правонарушениях. Проблемы правоприменительной практики в деятельности комиссии по делам несовершеннолетних.

дипломная работа [83,1 K], добавлен 21.04.2011

Особенности и правовые нормы, регулирующие основания и порядок привлечения несовершеннолетних к ответственности. Правовое регулирование административной ответственности. Производство по делам о правонарушениях в комиссиях по делам несовершеннолетних.

реферат [30,3 K], добавлен 18.03.2010

Понятие уголовной ответственности и наказания. Сущность, цели и принципы наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Особенности применения наказания несовершеннолетним.

дипломная работа [110,5 K], добавлен 03.11.2002

Общее понятие и основные черты административной ответственности несовершеннолетних, виды взысканий. Полномочия органов внутренних дел по исполнению законодательства об административной ответственности несовершеннолетних, условия ограничения свободы.

реферат [54,4 K], добавлен 09.12.2014

Понятие, основание и основные субъекты административной ответственности. Административные наказания, применяемые к юридическому лицу. Практические проблемы привлечения к ответственности юридических лиц за административные правонарушения в ХМАО — Югре.

дипломная работа [135,7 K], добавлен 07.05.2012

Правовое регулирование административной ответственности несовершеннолетних. Характеристика административных правонарушений несовершеннолетних, особенности их профилактики. Административно-юрисдикционная деятельность ОВД по исполнению законодательства РФ.

дипломная работа [61,8 K], добавлен 07.11.2013

Исторический аспект института уголовной ответственности несовершеннолетних. Виды наказании, назначаемых несовершеннолетним. Особенности назначение наказания несовершеннолетним. Понятие и проблемы назначения принудительных мер воспитательного воздействия.

дипломная работа [105,3 K], добавлен 16.06.2010

Основные направления государственной (ювенальной) политики в области защиты прав несовершеннолетних. Определение конституционно-правового статуса ребенка. Полномочия и правовые основы деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

дипломная работа [87,5 K], добавлен 22.09.2011

История развития уголовного законодательства об ответственности несовершеннолетних. Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности. Особенности наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

дипломная работа [90,1 K], добавлен 19.02.2004

История развития законодательства об уголовной ответственности несовершеннолетних. Понятие и сущность уголовного наказания, его цели и виды. Возраст, пределы и условия уголовной ответственности несовершеннолетних, применение наказания и освобождение.

дипломная работа [132,5 K], добавлен 12.06.2010

Источник: http://revolution.allbest.ru/law/d00297153.html

Правовое регулирование деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Дата публикации: 02.07.2018 2018-07-02

Статья просмотрена: 442 раза

Библиографическое описание:

Лоенко А. И. Правовое регулирование деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав // Молодой ученый. — 2018. — №26. — С. 115-117. — URL https://moluch.ru/archive/212/51866/ (дата обращения: 07.02.2020).

В статье рассматриваются особенности и необходимость защиты прав и интересов несовершеннолетних, возможные последствия их беспризорности, а также роль комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Рассмотрены основные аспекты правового регулирования деятельности данных комиссии и проблемы в сфере законодательного регулирования.

Актуальной проблемой на данный момент для общества является преступность несовершеннолетних реализованная в том числе и на государственном уровне. В сложившихся условиях реализация действенной политики предупреждения преступности подростков, детей, несовершеннолетних и защиты их прав играет важную роль. Предупреждение преступности несовершеннолетних, как и предупреждение всей преступности, осуществляется конкретными субъектами [3, с. 118].

Исследуя данный вопрос, можно обратиться к данным статистики. В 2017 году произошло снижение преступлений и правонарушений несовершеннолетних совершенных несовершеннолетними. Также снизился рост преступлений и правонарушений несовершеннолетних, совершивших в группе.

По данным отчетности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на их учете в 2016 году стояло 71 несовершеннолетних, а в 2017 году 58 несовершеннолетних. Также по результатам исследования государственными органами было выявлено, что за 2016 год было вынесено 507 постановлений, а за 2017–450 постановлений, из них 280 было предупреждений, а 170 было штрафов. В 2017 году 7 несовершеннолетних привлечены к уголовной ответственности. 1 несовершеннолетний по решению суда был направлен в центр временного содержания, 48 несовершеннолетних совершили правонарушения. Не уменьшается количество несовершеннолетних совершающих преступления и правонарушения, будучи стоящими на учете в учреждениях системы профилактики [3, с 53].

Данные свидетельствуют, что есть необходимость в защите и заботе о несовершеннолетних находящихся на грани совершения преступления или тех, кто остался например без попечения. В рассматриваемом вопросе, безусловно, основополагающую роль среди субъектов занимают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, которые выполняют эту функцию.

Читайте так же:  Секретарь судебного разбирательства

На сегодняшний день на учете комиссии состоят семьи и несовершеннолетние, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа.

Также по данным исследования в 2017 году было проведено 11 дней профилактики с участием субъектов системы профилактики при координирующей роли комиссии по делам несовершеннолетних и защите их нрав. Проводились совместные рейды в семьях, состоящие на учете в полиции и в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, и семье находящихся в категории «трудная жизненная ситуация». Посещались несовершеннолетние, состоявшие на профилактических учетах. При посещение несовершеннолетних и их семей проводятся беседы направленные на повышение правой культуры: разъясняются обязанности родителей по воспитанию, содержанию и обучению своих детей, информируют об ответственности за ненадлежащие исполнение родительских обязанностей. Проводятся беседы о недопустимости жестокого обращения с несовершеннолетними, насильственных методов воспитания. Разъясняют правовые последствия совершения несовершеннолетними преступлений или правонарушений. Вручают памятки, буклеты, информационные листы на антинаркотическую, антиалкогольную тематику.

Так, во исполнение одной из своих первоочередных задач (предупреждения преступности) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на муниципальном уровне рассматривают вопросы, затрагивающие профилактику безнадзорности и административных правонарушений, наркоманию, алкоголизм несовершеннолетних; кроме того, на заседаниях комиссий решаются вопросы, касающиеся организации досуга, отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей, предупреждения их повторной преступности и совершения ими общественно-опасных деяний. По результатам подобных заседаний коллегиально принимаются конкретные решения, которые направлены на совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Претворяя в жизнь вышеназванные мероприятия, комиссии к тому же осуществляют индивидуальную профилактическую работу с подростками и членами их семей, подвергшимся социально опасным условиям. Реализация мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних проявляется в принятии комиссиями по делам несовершеннолетних специальных постановлений, затрагивающих вопросы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, поручении их осуществления органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [1, с. 54].

Положительный показатель проводимой работы ярко прослеживается в следующих моментах: при рассмотрении обращений граждан в виде жалоб и заявлений; оформлении документов и социальных пособий, организации летнего досуга и трудоустройства несовершеннолетних; разрешении возникающих конфликтов; оказании юридической, социальной, психолого-педагогической помощи. Особо следует отметить содействие комиссий при разрешении такого важного вопроса, как лишение родительских прав тех граждан, которые злостно уклоняются от своих обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, в частности, путем направления в судебные органы исковых заявлений в интересах несовершеннолетних.

Таким образом, деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в настоящее время является ключевой составляющей социальной политики государства и должна сопровождаться повышением качества всех ювенальных органов, чтобы роль закона и защиты прав ребенка были усилены, а соответствующие объединения были еще больше вовлечены в решение социальных проблем в целях формирования устойчивого социального развития российского общества [4, с. 359].

Более подробная характеристика деятельности комиссий по делам несовершеннолетних содержится в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», являющееся временным актом, призванным ликвидировать законодательные пробелы. Подобная ситуация обусловлена тем, что Положение от 3 июня 1967 года «О комиссиях по делам несовершеннолетних», утвержденное Указом Президиума Верховного Совета РСФСР утратило свою силу.

Согласно п. 2 вышеназванного Примерного положения система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав представляется двухуровневой и состоит из комиссий субъектов Российской Федерации и территориальных и муниципальных комиссий [2].

Законодательное регулирование комиссий на уровне субъектов осуществляется соответствующими законами субъектов Федерации. Кроме того, нормативные акты муниципального уровня также закрепляют вопросы создания и деятельности территориальных комиссий [1, с. 108].

Однако не стоит забывать, что помимо территориальных комиссий в РФ предусмотрено создание Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Ее деятельность регулирует специальный акт, а именно Постановление Правительства РФ от б мая 2006 года № 272 «О Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав», из п. 1 которого следует, что она является координационным органом, который образован для обеспечения единого государственного подхода к разрешению проблем защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Таким образом, фактически в нашей стране существует трехуровневая система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. В этой связи видится необходимость закрепления данного положения на законодательном уровне

Источник: http://moluch.ru/archive/212/51866/

ПРОБЛЕМА ПРАВОВОГО СТАТУСА КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

магистрант, кафедра деликтологии и криминологии ЮИ СФУ,

В Российской Федерации центральным институтом защиты прав и законных интересов являются комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – комиссии). Они играют большую роль в борьбе с такими социальными явлениями: беспризорность, безнадзорность, подростковая преступность и др. В настоящее время не только исследователи, но и представители власти отмечают на необходимость реформирования деятельности комиссий по делам несовершеннолетних [1, c. 141].

Одним из вариантов определения правового статуса комиссий по делам несовершеннолетних является отнесение их к органам государственной власти субъектов РФ. Данную точку зрения поддерживает О.Е. Винниченко. Она отмечает [3, c. 134]:

Во-первых, ст. 11 ФЗ от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ, что комиссии создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ в целях координации органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и др.

Во-вторых, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях наделяет комиссии правом рассматривать, привлекать к административной ответственности, т.е. наделяет их государственно — властными полномочиями.

Однако нельзя полностью согласиться с данной точкой зрения, так как наряду с комиссиями по делам несовершеннолетних, создаваемых высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, создаются комиссии в муниципальных образованиях, в большинстве регионов страны данная формулировка закреплена в региональном законодательстве, например ст. 6 закона Красноярского края от 31 октября 2002 года № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»: «в крае создаются комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноярского края (далее — краевая комиссия), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах края (далее — комиссии в муниципальных образованиях)».

Помимо этого, в составе Правительства РФ действует Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних, которая координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, связанную с обеспечением исполнения законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав. Она также осуществляет создание согласованных подходов к решению основных вопросов, связанных с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и др. Деятельность данной комиссии регулирует Постановление Правительства РФ от 6 мая 2006 года № 272 «О Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав»

Читайте так же:  Мосгорсуд госпошлина за апелляционную жалобу реквизиты

Другую точку зрения представляет С.Л. Банщикова, по ее мнению, комиссии по делам несовершеннолетних необходимо относить к органам местного самоуправления, так как [4, c. 55]:

Во-первых, в ст. 11 ФЗ от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ указывается, что наделение органов местного самоуправления полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних решается законом субъекта.

Во-вторых, основная работа проводится комиссиями по делам несовершеннолетних в муниципальных образованиях, они наделены полномочием по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В-третьих, они формируются в основном из представителей органов местного самоуправления.

Но следует заметить, что ст. 11 данного Федерального закона указывает: «Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав». Следовательно, во многом вопрос об отнесении комиссий к органам местного самоуправления зависит от воли регионального законодателя.

Также следует иметь в виду, что в состав комиссий по делам несовершеннолетних помимо представителей местных органов принимают иные лица. В соответствии с Законом Красноярского края от 31 октября 2002 года № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» членами краевой комиссии могут быть руководители (заместители) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, депутаты Законодательного Собрания края, Уполномоченный по правам ребенка в Красноярском крае, представители иных государственных и муниципальных органов и учреждений, общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с детьми, другие заинтересованные лица.

Членами комиссии в муниципальных образованиях могут быть руководители (заместители) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, депутаты соответствующих представительных органов, представители иных государственных и муниципальных органов и учреждений, общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с детьми, другие заинтересованные лица.

В свою очередь, Е.В. Ильгова считает, что комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав нельзя в полной мере относить ни к органам государственной власти, ни к органам местного самоуправления [5, c. 56]. По ее мнению, комиссии являются общественными органами, поскольку:

Во-первых, в состав комиссий кроме представителей государственных и муниципальных органов и учреждений могут входить представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, обладающие опытом работы с несовершеннолетними, иные заинтересованные лица.

Во-вторых, члены комиссий осуществляют деятельность по профилактике и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних в свободное от основной работы время, работая безвозмездно, тем самым осуществляя общественный долг.

Во многом это подтверждается нормами регионального законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Так, в ст. 8 Закона Красноярского края от 31 октября 2002 года № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» отмечается, что членами комиссий в муниципальных образованиях могут быть руководители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, депутаты представительных органов, представители иных государственных и муниципальных органов и учреждений, общественных объединений, религиозных конфессий, а также граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними. На постоянной оплачиваемой основе согласно этого Закона осуществляют деятельность ответственный секретарь и специалисты по работе с несовершеннолетними.

Данная ситуация во многом сложилась из-за активных реформ, процесса становления ювенальной юстиции в РФ. Например, в 2017 году проводились слушания «Обсуждение законопроекта о пересмотре положений Семейного кодекса Российской Федерации, связанных с отобранием ребенка» в Совете Федерации Российской Федерации, по итогом которых сенатор Елена Мизулина высказалась о возможности ликвидации комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав [6]. Однако отметили, что более совершенной системы взамен существующей нет, поэтому нужно не ликвидировать комиссии, а пересматривать и прописывать пошагово регламенты, осуществлять обучение специалистов, причем совместное из разных ведомств, чтобы трактование всех приложений и методичек, было единым.

Работа в данном направлении уже проводилась, в 1999 г. в Государственной Думе было рассмотрение проекта Федерального закона об основах деятельности комиссий по делам несовершеннолетних №98105170-2, он был принят в первом чтении, однако дальнейшая работа была прекращена. Основанием прекращения работы по данному законопроекту является создание в России системы ювенальной юстиции, а комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются частью этой системы. Однако данный законопроект только закреплял трехуровневую систему, а остальные положения были схожи с действующим законом.

На страницах научной литературы можно встретить мнения некоторых авторов, что возникла необходимость в разработке и рассмотрении нового законопроекта, который бы регулировал деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав с учетом существующих реалий. Необходимо, чтобы законодатель прояснил правовой статус комиссий, решил вопрос подготовки кадров и материально-технического обеспечения, увеличил число штатных членов комиссий. В ходе реформирования системы профилактики именно принятие федерального закона решит многие проблемы, которые указывались выше.

Принимая во внимания тот факт, что фактически основная нагрузка ложится на комиссии по делам несовершеннолетних в муниципальных образованиях, все же правильнее определять комиссии по делам несовершеннолетних как органы государственной власти субъектов. Это обусловлено тем, что комиссии наделены государственно – властными полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, а также, в соответствии со ст. 11 ФЗ от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ законом субъекта РФ полномочиями по созданию комиссий по делам несовершеннолетних могут наделяться муниципальные образования, то есть вопрос об отнесении комиссий к органам местного самоуправления зависит от воли регионального законодателя.

Определение правового статуса комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в настоящий момент проблемно. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних», а также региональное законодательство не дает нам однозначного ответа на вопрос определения комиссий как органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, либо нечто особым. Все же законодателю в рамках становления и развития в России ювенальной юстиции следует устранить противоречия законодательства в пользу определения комиссий по делам несовершеннолетних как органов государственной власти субъектов РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://sibac.info/journal/student/50/132606

Проблемы комиссий по делам несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here