Профилактика правонарушений несовершеннолетних в республике беларусь

Помощь по теме: "Профилактика правонарушений несовершеннолетних в республике беларусь" с полным описанием проблематики и решением. Ели у вас есть вопросы, то обратитесь к дежурному консультанту.

Содержание

  • Становление системы профилактики правонарушений несовершеннолетних в Республике Беларусь

    Предупреждение преступности – одно из важнейших направлений деятельности государства. Уровень подростковой преступности в современном обществе. Проблема воспитания подрастающего поколения. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Подобные документы

    Виды преступности несовершеннолетних, характеристика ее причин. Личностные особенности несовершеннолетних преступников. Меры предупреждения преступности несовершеннолетних, анализ ее состояния в Приморском крае. Критерии оценки детской преступности.

    контрольная работа, добавлен 13.12.2015

    Несовершеннолетние как особая социально-демографическая категория гражданского населения. Причины и условия, порождающие правонарушения в среде несовершеннолетних. Современное состояние системы мер правового регулирования профилактики правонарушений.

    диссертация, добавлен 07.07.2015

    Тенденции роста преступности среди несовершеннолетних, методы ее снижения и профилактики. Основные виды и причины детских и юношеских преступлений. Статистические данные по уголовным делам, совершенным подростками. Исследование агрессивности личности.

    реферат, добавлен 03.02.2012

    Понятие и состояние преступности. Динамика и структура преступности несовершеннолетних. Характеристика личности несовершеннолетнего преступника, причины, условия и предупреждение преступности. Привлечение к выполнению ряда задач общественных организаций.

    курсовая работа, добавлен 28.01.2012

    За последние годы в России приняты законодательные и нормативные акты, направленные на защиту прав и законных интересов детей, совершенствование деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    курсовая работа, добавлен 24.12.2003

    Процесс формирования личности несовершеннолетнего преступника — деформация эмоционального, волевого и интеллектуального мира подростка. Предупреждение преступных деяний; государственные органы, обеспечивающие профилактику и предупреждение преступности.

    контрольная работа, добавлен 07.02.2012

    Динамика подростковой преступности в России. Причины правонарушений несовершеннолетних. Факторы, влияющих на уровень делинквентности выпускников средней школы. Воспитание правового сознания обучающихся. Проведение профилактической работы со студентами.

    дипломная работа, добавлен 21.11.2019

    Правовые основы деятельности органов внутренних дел. Предупреждение органами внутренних дел преступлений и административных правонарушений несовершеннолетних, рецидивной преступности. Особенности методов индивидуального профилактического воздействия.

    методичка, добавлен 29.04.2011

    Специфика криминологического подхода к исследованию преступности. Виды преступлений, совершаемых несовершеннолетними: криминологическая характеристика, признаки; направления правоприменительной деятельности в борьбе с преступностью несовершеннолетних.

    контрольная работа, добавлен 11.06.2011

    Криминологическая характеристика личности несовершеннолетнего преступника. Исследование состояния, структуры и динамики преступности несовершеннолетних. Меры, направленные на устранение и коррекцию социально-психологических детерминант преступности.

    Источник: http://allbest.ru/k-2c0a65625b2bd68b4c43a88521306c26-1.html

    Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    В Республике Беларусь действует запрет на нахождение несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в общественных местах с 23.00 до 06.00 без сопровождения взрослых.

    Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 года «О правах ребенка».

    Статья 17. Ответственность семьи за ребенка

    Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе.

    Родители (опекуны, попечители) обязаны сопровождать детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами.

    При нахождении детей на государственном обеспечении родители обязаны возмещать в полном объеме расходы, затраченные государством на содержание их детей, в случаях и порядке, установленных законодательными актами Республики Беларусь.

    Нарушение прав и законных интересов ребенка родителями (опекунами, попечителями) влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Беларусь.

    В случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, родители (опекуны, попечители) несут ответственность за нарушение детьми законодательства Республики Беларусь.

    Закон Республики Беларусь от 31 мая года 2003 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

    Статья 301 Нахождение несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет в ночное время вне жилища

    Несовершеннолетние в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме) не могут находиться в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц.

    Несовершеннолетние в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме), находящиеся в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц, передаются родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетним лицам.

    Сотрудник органов внутренних дел, обнаруживший несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, устанавливает фамилию, собственное имя, отчество, число, месяц, год рождения несовершеннолетнего и фамилию, собственное имя, отчество, данные о регистрации по месту жительства его родителей, опекунов или попечителей и передает несовершеннолетнего его родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу.

    Несовершеннолетний, указанный в части второй настоящей статьи, местонахождение родителей, опекунов или попечителей которого не установлено или они находятся в месте, не позволяющем передать его им, либо родители, опекуны или попечители которого не дали поручения о передаче этого несовершеннолетнего совершеннолетнему лицу, доставляется в социально-педагогический центр по месту обнаружения или месту жительства этого несовершеннолетнего.

    Об обнаружении несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, сотрудник органов внутренних дел составляет акт.

    Читайте так же:  Мнимая сделка между родственниками

    Передача несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу или в социально-педагогический центр осуществляется сотрудником органов внутренних дел в течение трех часов с момента обнаружения этого несовершеннолетнего с соблюдением порядка, установленного Правительством Республики Беларусь.

    Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

    Статья 17.13. Неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища

    1. Неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища — влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

    2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, — влечет наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

    Порядок передачи несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, обнаруженных сотрудниками органов внутренних дел в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц, родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетним лицам и доставления таких несовершеннолетних в социально-п едагогические центры определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь 22.08.2012 N 772

    Источник: http://sch4.klimovichi.edu.by/be/main.aspx?guid=4191

    Закон РБ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
    Статья 8. Права несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, имеют право на:

    уведомление родителей, опекунов или попечителей несовершеннолетних об их помещении в учреждения, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

    обжалование решений органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в вышестоящие органы, прокуратуру или в суд;

    гуманное, не унижающее человеческого достоинства обращение;

    поддержание связи с семьей путем телефонных переговоров и свиданий без ограничения их количества;

    получение и отправление телеграмм, почтовых карточек, писем, бандеролей, мелких пакетов, посылок, почтовых денежных переводов, получение передач без ограничения их количества;

    обеспечение бесплатным питанием, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости по нормам, утвержденным Правительством Республики Беларусь.

    Права, указанные в части первой настоящей статьи, не должны толковаться как отрицание или умаление других прав несовершеннолетних.

    Ст.4.8 КоАП РБ, — «Ответственность индивидуального предпринимателя и юридического лица».

    3. Юридическое лицо несет административную ответственность, если это предусмотрено санкцией статьи Особенной части настоящего Кодекса. При этом за совершение административного правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности, в области предпринимательской деятельности, против порядка налогообложения, порядка таможенного регулирования юридическое лицо несет административную ответственность при наличии хотя бы одного из условий, указанных в пунктах 1–6 части 1 настоящей статьи.

    4. За совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1–3 статьи 11.16, статьями 11.21, 11.43, 11.64, 11.65, 11.70, частью 1 статьи 11.72, статьями 11.79, 11.80, частью 5 статьи 12.10, частями 1 и 2 статьи 12.11, статьями 12.28, 12.36, 12.47, частями 1 и 9 статьи 13.6, частями 1 и 2 статьи 13.7, частями 1 и 2 статьи 13.10, частью 1 статьи 13.11 настоящего Кодекса, индивидуальный предприниматель и юридическое лицо несут административную ответственность независимо от условий, указанных в пунктах 1–6 части 1 настоящей статьи.

    Ст.3.30 ПИКоАП РБ, — «Лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях».

    1. Протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица:

    12) организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих коммунальные услуги (по части 3 статьи 15.22, статьям 15.30, 15.47, 15.51–15.54, части 2 статьи 15.63, статьям 21.12, 21.14–21.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

    Ст.3.1 ПИКоАП РБ, — «Суд, орган, ведущий административный процесс, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях».

    Органы Министерства ЖКХ в ст.3.1 ПИКоАП РБ не предусмотрены. Таким образом, протокол об административном правонарушении, орган ЖКХ, составивший его, должен направить по подведомственности для рассмотрения дела об административном правонарушении (ст.ст.3-3.27-2 ПИКоАП РБ). Если правонарушение не подпадает под статьи, предусмотренные ст.3.30 ПИКоАП РБ, орган Министерства ЖКХ может составить заявление и направить в соответствующий орган, уполномоченный составлять протокол по соответствующему административному правонарушению, либо в ОВД по месту совершения правонарушения.

    Подскажите пожалуйста, увольнение по ст 41 ТК РБ за нарушение контракта по вине нанимателя, подразумевает собой выплату компенсацию в размере 3-х месячной зарплаты, относится ли данная выплата к зарплате и должна ли она быть выплачена вместе с расчетными? или эта сумма может быть выплачена когда угодно ? на усмотрение ответчика?. И должно ли быть указано в приказе об увольнении указана данная выплата? Есть решение суда, есть подтверждение о данном факте нарушения и от обкома профсоюзов и с комитета и от прокуратуры.

    Расчетные выплачены, компенсация за ухудшение правового положения работника не выплачено, В приказе просто уволить по ст. 41 ТК РБ. Нет не слова о данной выплате. Могу ли на основании данных нарушений требовать в суде о признании недействительным приказ данный, следовательно увольнение с нарушениями, следовательно выплату средней зарплаты за вынужденный прогул, до дня выплаты всей суммы которую наниматель обязан выплатить?

    Источник: http://kodeksy-by.com/zakon_rb_ob_osnovah_sistemy_profilaktiki_beznadzornosti_i_pravonarushenij_nesovershennoletnih/8.htm

    Профилактика правонарушений несовершеннолетних в республике беларусь

    Состояние оперативной обстановки на территории столицы за 3 месяца 2016 года обусловлено значительным увеличением количества оконченных расследованием преступлений, совершенных несовершеннолетними и с их участием (с 82 в 2015 году до 151 в 2016 году).

    Читайте так же:  Срок исковой давности валютный контроль

    Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего числа расследованных также возрос на 2,5 % и составил 5,3%. Сложной остается ситуация во всех районах города, за исключением Заводского района г.Минска.

    Увеличилось количество совершенных краж — 47 (+3,7%), грабежей – 10 (+8,2%), угонов – 9 (+37,3%), хулиганств – 16 (+3,1%). Не улучшается ситуация и в сфере незаконного оборота наркотических средств. Так количество таких преступлений с целью сбыта увеличилось на 5,4%.

    Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений и правонарушений среди молодежи и повышение эффективности их профилактики.

    В целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, консолидации усилий всех органов государственного управления и общественных организаций и принятия незамедлительных мер по устранению наметившихся негативных тенденций в подростковой среде организовано проведение дополнительных мероприятий по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних.

    Так, прокуратурой Заводского района г.Минска совместно с инспекцией по делам несовершеннолетних УВД администрации Заводского района г.Минска, управлением образования, спорта и туризма администрации Заводского района г.Минска, в период с 27 апреля 6 мая 2016 года, в целях снижения негативной тенденции в подростковой среде, устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений несовершеннолетними, проводится комплекс дополнительных мер по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

    В период проведения профилактических мероприятий прокуратурой Заводского района г.Минска совместно с ИДН УВД администрации Заводского района г.Минска и управлением образования, спорта и туризма администрации Заводского района г.Минска проведен ряд встреч с подростками и их родителями, а также мероприятия по проверке организации досуговой деятельности во внеурочное время несовершеннолетних в школах и других учреждениях образования.

    Так, 27.04.2016, сотрудниками ИДН УВД администрации Заводского района г.Минска и управления образования спорта и туризма администрации Заводского района г.Минска, при участии помощника прокурора Заводского района г.Минска Криворот Е.М. проведен мониторинг работы кружков и секций в учреждениях образования. Были посещены ГУО «СШ №№172, 173, 169, 141, 131 г.Минска» и УО «Физкультурно-спортивный центр детей и молодежи Заводского района г.Минска». Установлено, что все занятия в школах проводились согласно расписанию, нарушений выявлено не было.

    Заместителем прокурора Заводского района г.Минска Микуличем А.И. и заместителем начальника милиции общественной безопасности УВД администрации Заводского района г.Минска Будревичем А.В., 28.04.2016 проведена встреча с трудовым коллективом ОАО «МАЗ» управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», на которой освещались вопросы на тему «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Негативные последствия употребления наркотических, психотропных веществ и их аналогов», а также вопросы профилактики правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений.

    Учащимся УО «Минский государственный профессиональный лицей №9 автомобилестроения, заместитель прокурора Заводского района г.Минска Кунцевич В.В. 28.04.2016 прочла лекцию на тему «Административные и уголовные правонарушения», разъяснила меры ответственности за совершение отдельных правонарушений и преступлений.

    На базе УВД администрации Заводского района г.Минска 28.04.2016 состоялось выездное открытое судебное заседание по уголовному делу по ч.1 ст.205 УК Республики Беларусь – тайное похищение имущества (кража). Дело слушала судья суда Заводского района г.Минска Капцевич Е.В. с участием государственного обвинителя Буйко Д.И.

    В зал судебного заседания были приглашены несовершеннолетние, состоящие на учете в инспекции по делам несовершеннолетних УВД администрации Заводского района г.Минска достигшие шестнадцатилетнего возраста.

    По итогам рассмотрения данного уголовного дела, старшим помощником прокурора Заводского района г.Минска Буйко Д.И., с несовершеннолетними проведена беседа, в ходе которой им разъяснены меры уголовной ответственности за совершение преступлений и их последствия. А также объявлены официальные предупреждения о недопустимости совершения противоправных действий (правонарушений и преступлений).

    На базе УО «Золак» 30.04.2016 состоялся «Турнир знатоков права». В конкурсе участвовали учащиеся ГУО «СШ № 172 г.Минска» и ГУО «СШ № 8 г.Минска». В игре задавались вопросы на правовую тематику. Состояла она из восьми конкурсов, в том числе конкурса капитанов и зрителей. Жюри турнира, в которое входили представители ИДН УВД администрации Заводского района г.Минска и управления образования, спорта и туризма администрации Заводского района г.Минска, присудило победу участникам ГУО «СШ № 172 г.Минска».

    В ходе проведения мероприятий по профилактике и предупреждению совершения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, сотрудниками ИДН УВД администрации Заводского района г.Минска совместно с помощником прокурора Заводского района г.Минска Халаёнком А.В., проведена проверка соблюдения возложенных обязанностей и ограничений несовершеннолетними, состоящими на учете в ИДН, осужденным к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

    Для несовершеннолетних данной категории, 03.05.2016 организовано посещение СИЗО №1 г.Минска.

    Для несовершеннолетних, употребляющих наркотические, психотропные вещества, алкогольные напитки и состоящих на учете, организовано посещение РНПЦ психического здоровья.

    03.05.2016 в ГУО «СШ №№ 186, 117, 120, 77 г.Минска» с участием представителей прокуратуры Заводского района г.Минска, ИДН УВД администрации Заводского района г.Минска и управления образования, спорта и туризма администрации Заводского района г.Минска проведены родительские собрания на тему «Родители, будьте бдительны! Если вы не воспитаете ребенка – его воспитает улица». На собрании поднимались вопросы профилактики и предупреждения совершения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, разъяснены виды ответственности детей и их родителей за совершение противоправных деяний.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Помощник прокурора Заводского района г.Минска Маркевич П.Н. провел профилактическую беседу с родителями учащихся ГУО «СШ №№ 77, 82, 92, 98», ГУО «Гимназия №14 г.Минска» на тему «Меры профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних», что накануне летних каникул, представляется весьма актуальным для того, чтобы родители не забывали уделять внимание данным вопросам при воспитании детей.

    Читайте так же:  Судебные расходы гпк разъяснение

    04.05.2016 в актовом зале УВД администрации Заводского района г.Минска, с участием помощника прокурора Заводского района г.Минска Халаёнка А.В., состоялось выездное заседание комиссии по делам несовершеннолетних по рассмотрению административных дел. На заседание приглашены несовершеннолетние, состоящие на учете в ИДН УВД администрации Заводского района г.Минска и их родители.

    Комплекс проведенных совместных мероприятий позволит положительно повлиять на стабилизацию криминогенной обстановки среди несовершеннолетних. Правонарушение легче предупредить, чем решать проблемы, возникшие после его совершения.

    Источник: http://zav.minsk.gov.by/zakonnost-i-pravoporjadok/prokuratura-zavodskogo-rajona-g-minska/prokurorskij-nadzor/2290-profilaktika-prestuplenij-i-pravonarushenij-sredi-nesovershennoletnikh

    Закон РБ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
    Статья 5. Категории несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

    Органы, учреждения и иные организации, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении следующих несовершеннолетних:

    занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

    содержащихся в приемниках-распределителях для несовершеннолетних, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, социально-педагогических учреждениях;

    потребление которыми наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, токсических либо иных одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлено в соответствии с законодательством;

    привлеченных к административной ответственности;

    совершивших деяния, содержащие признаки административных правонарушений, но не достигших ко времени совершения таких деяний возраста, с которого наступает административная ответственность;

    в отношении которых приняты решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении производства по уголовному делу из-за недостижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, либо которые вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), во время совершения общественно опасного деяния были не способны сознавать фактический характер или общественную опасность своих деяний;

    подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

    освобожденных от уголовной ответственности в силу утраты деянием общественной опасности, в связи с деятельным раскаянием, примирением с потерпевшим, освобожденных от наказания вследствие чрезвычайных обстоятельств, на основании актов амнистии или помилования;

    освобожденных от уголовной ответственности с передачей их под наблюдение родителей, опекунов или попечителей;

    осужденных с отсрочкой исполнения наказания, с условным неприменением наказания, без назначения наказания, условно-досрочно освобожденных от наказания;

    осужденных с применением принудительных мер воспитательного характера;

    осужденных с назначением наказания в виде общественных работ, штрафа, лишения права заниматься определенной деятельностью, исправительных работ, ограничения свободы;

    освобожденных из воспитательных колоний, арестных домов;

    вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, специальных лечебно-воспитательных учреждений, если на момент выпуска из этих учреждений наложенное на них дисциплинарное взыскание не погашено или не снято.

    Органы, учреждения и иные организации, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей, опекунов или попечителей, которые не исполняют или ненадлежащим образом исполняют обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних.

    Источник: http://belzakon.net/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%A0%D0%91_%D0%9E%D0%B1_%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%85_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%85/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_5

    Предупреждение безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в летний период

    Ежегодно, в период летних каникул, на территории Республики Беларусь проводится специальная межведомственная программа «Забота», основными задачами и целью которой являются: организация летней занятости и досуга подростков, профилактика правонарушений и преступлений, недопущения гибели и травматизма детей.

    Ушедшие на каникулы подростки, если не вовлечены в организованные формы досуга и общественно-полезную деятельность, в основном представлены сами себе, улице и подвержены влиянию со стороны лиц с антиобщественным поведением. Родители, находясь на работе, не всегда могут контролировать их поведение, не говоря уже о родителях, которые должным образом не занимаются воспитанием детей и своим антиобщественным поведением способствуют совершению ими правонарушений и отрицательно влияют на их воспитание. При отсутствии контроля со стороны взрослых, несовершеннолетние совершают правонарушения и преступления.

    В большинстве своем преступная деятельность несовершеннолетних является групповой, носит корыстный характер и объясняется стремлением к удовлетворению своих потребностей.

    Следует напомнить, что уголовная ответственность несовершеннолетних, согласно действующему законодательству, наступает с 16-ти летнего возраста, но по ряду статей Уголовного кодекса Республики Беларусь — с 14 лет. Это такие преступления, как: убийство, причинение смерти по неосторожности, умышленное причинение тяжкого и менее тяжкого телесного повреждения, изнасилование, похищение человека, насильственные действия сексуального характера, кража, грабеж, разбой, вымогательство, угон автомототранспорта, умышленное повреждение либо уничтожение имущества, захват заложника, хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ, умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения, хулиганство, заведомо ложное сообщение об опасности, осквернение сооружений и порчу имущества.

    Важная роль в предупреждении правонарушений несовершеннолетних в летнее время принадлежит в первую очередь родителям, педагогам, трудовым коллективам, молодежным и общественным организациям, органам внутренних дел.

    Основным видом правонарушений, совершаемых несовершеннолетними в летний период, является распитие спиртных напитков и появление в пьяном виде в общественных местах. В последнее время очень широкое распространение в молодежной среде получает такой алкогольный напиток, как пиво.

    Согласно действующему законодательству, за это предусмотрена административная ответственность, которая наступает с 16-ти летнего возраста. В случае, если в пьяном виде задерживается подросток, не достигший этого возраста, то к административной ответственности привлекаются родители, и они могут быть подвергнуты штрафу на сумму до десяти базовых величин, а при повторном совершении данного правонарушения в течение года после наложения административного взыскания сумма штрафа возрастает от 10 до 20 базовых величин.

    Кроме этого, соответствующая информация направляется в районную наркологическую службу.

    Читайте так же:  Обжалование решения мирового суда образец

    Таким образом, необдуманные, легкомысленные поступки подростков, недостаточный контроль за поведением детей со стороны родителей могут испортить несовершеннолетнему всю дальнейшую жизнь.

    Следует отметить, что усилия сотрудников органов внутренних дел в летний период будут направлены не только на вовлечение подростков в организованные формы досуга и занятости, но и на обеспечение охраны общественного порядка в местах массового отдыха молодежи, в детских оздоровительных лагерях, проведении правовой пропаганды, выявлении и пресечении правонарушений. На особом контроле будут находиться подростки, состоящие на профилактическом учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Не останутся без внимания и взрослые лица, которые способствуют своим поведением совершению подростками правонарушений. Это в первую очередь родители, которые злостно уклоняются от воспитания своих детей, недобросовестных граждан, спаивающих подростков либо покупающих им спиртное, а также работников торговли, которые в нарушение действующего законодательства, нарушают правила торговли и продают спиртные напитки и пиво несовершеннолетним.

    Сегодня важно максимум усилий направить на воспитание подрастающего поколения. В основу этой деятельности должен быть положен принцип постоянной заботы о будущем ребенка, озабоченностью его судьбой.

    В. П. СНЫТКО,

    ВРИОД начальника ИДН Костюковичского РОВД.

    Источник: http://golk.by/preduprezhdenie-beznadzornosti-pravonarushenij-i-prestuplenij-sredi-nesovershennoletnix-v-letnij-period.html

    Закон РБ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Другие нормативные акты

    Ст.4.8 КоАП РБ, — «Ответственность индивидуального предпринимателя и юридического лица».

    3. Юридическое лицо несет административную ответственность, если это предусмотрено санкцией статьи Особенной части настоящего Кодекса. При этом за совершение административного правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности, в области предпринимательской деятельности, против порядка налогообложения, порядка таможенного регулирования юридическое лицо несет административную ответственность при наличии хотя бы одного из условий, указанных в пунктах 1–6 части 1 настоящей статьи.

    4. За совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1–3 статьи 11.16, статьями 11.21, 11.43, 11.64, 11.65, 11.70, частью 1 статьи 11.72, статьями 11.79, 11.80, частью 5 статьи 12.10, частями 1 и 2 статьи 12.11, статьями 12.28, 12.36, 12.47, частями 1 и 9 статьи 13.6, частями 1 и 2 статьи 13.7, частями 1 и 2 статьи 13.10, частью 1 статьи 13.11 настоящего Кодекса, индивидуальный предприниматель и юридическое лицо несут административную ответственность независимо от условий, указанных в пунктах 1–6 части 1 настоящей статьи.

    Ст.3.30 ПИКоАП РБ, — «Лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях».

    1. Протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица:

    12) организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих коммунальные услуги (по части 3 статьи 15.22, статьям 15.30, 15.47, 15.51–15.54, части 2 статьи 15.63, статьям 21.12, 21.14–21.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

    Ст.3.1 ПИКоАП РБ, — «Суд, орган, ведущий административный процесс, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях».

    Органы Министерства ЖКХ в ст.3.1 ПИКоАП РБ не предусмотрены. Таким образом, протокол об административном правонарушении, орган ЖКХ, составивший его, должен направить по подведомственности для рассмотрения дела об административном правонарушении (ст.ст.3-3.27-2 ПИКоАП РБ). Если правонарушение не подпадает под статьи, предусмотренные ст.3.30 ПИКоАП РБ, орган Министерства ЖКХ может составить заявление и направить в соответствующий орган, уполномоченный составлять протокол по соответствующему административному правонарушению, либо в ОВД по месту совершения правонарушения.

    Подскажите пожалуйста, увольнение по ст 41 ТК РБ за нарушение контракта по вине нанимателя, подразумевает собой выплату компенсацию в размере 3-х месячной зарплаты, относится ли данная выплата к зарплате и должна ли она быть выплачена вместе с расчетными? или эта сумма может быть выплачена когда угодно ? на усмотрение ответчика?. И должно ли быть указано в приказе об увольнении указана данная выплата? Есть решение суда, есть подтверждение о данном факте нарушения и от обкома профсоюзов и с комитета и от прокуратуры.

    Расчетные выплачены, компенсация за ухудшение правового положения работника не выплачено, В приказе просто уволить по ст. 41 ТК РБ. Нет не слова о данной выплате. Могу ли на основании данных нарушений требовать в суде о признании недействительным приказ данный, следовательно увольнение с нарушениями, следовательно выплату средней зарплаты за вынужденный прогул, до дня выплаты всей суммы которую наниматель обязан выплатить?

    Источник: http://kodeksy-by.com/zakon_rb_ob_osnovah_sistemy_profilaktiki_beznadzornosti_i_pravonarushenij_nesovershennoletnih.htm

    Профилактика правонарушений несовершеннолетних в республике беларусь

    Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

    Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствия

    Что такое правонарушение?

    Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

    Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

    Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).

    Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

    В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско- правовую

    — Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

    — Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях.

    — Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

    Читайте так же:  Административные правонарушения против несовершеннолетних

    — Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

    Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.

    Признаками проблемных детей могут являться: уклонение от учебы; низкая общественно-трудовая активность; негативные проявления (употребление спиртных напитков, употребление психотропных и токсических веществ, курение, тяга к азартным играм); повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

    Почему формируется такое поведение? Что влияет на подростков?

    1. Неблагоприятные условия семейного воспитания.

    Для ребенка самый действенный образец это его родители. Асоциальное (поведение, противоречащее общественным нормам и принципам) поведение родителей: систематическое пьянство, скандалы, разврат, проявление жестокости.

    2. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.

    3. Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.

    4. Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.

    Основными направлениями ранней профилактики являются:

    1. Выявление и установление неблагополучных условий жизни и воспитания еще до того, как они отразились на поведении, формировании взглядов конкретных подростков.

    2. Выявление и устранение (нейтрализация) источников отрицательных влияний на подростков, могущих сформировать антиобщественную позицию личности и способствовать совершению преступлений.

    В настоящее время на особом внимании стоит вопрос детской преступности. За 11 месяцев 2017 года на территории Речицкого района зарегистрировано 18 преступлений, совершенных несовершеннолетними.

    Наибольшее количество из совершенных преступлений составило: хулиганства (ст. 339 УК РБ) –7 фактов, и кражи – (ст. 205 УК РБ) — 9. Выросло количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними – 183 (2016г.-148). Особое внимание привлекает количество правонарушений квалифицированных кодексом об административных правонарушениях по ст. 17.1 — мелкое хулиганство. Таких правонарушений в текущем году совершено 66, в то время как за аналогичный период прошлого года их было только 39.

    Как прокомментировал данную тему Заместитель начальника Речицкого РОВД подполковник милиции Гордунов Виктор Григорьевич общий возраст привлечения к административной и уголовной ответственности начинается с 16 лет, но в определенных случаях он снижен до 14, и это связано с тем, что в данном возрасте гражданин в полной мере осознаёт противоправность своего поведения. Особенно хочется затронуть тему потребления несовершеннолетними спиртных напитков, продолжает Виктор Гордунов. Согласно ст.17.3 КоАП РБ за распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, в общественном месте либо появление в общественном месте в состоянии опьянения предусмотрен штраф до восьми базовых величин, а в случае повторения данного проступка в течении года сумма штрафа увеличена — от двух до пятнадцати базовых величин.

    Все знают о пагубном влиянии алкоголя, особенно на несовершеннолетний организм, в связи с чем и существует возрастной ценз продажи спиртных напитков – 18 лет. Тем не менее спиртное оказывается в руках подростков. В данной связи хочется напомнить совершеннолетним гражданам, что за вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, предусмотрена административная ответственность по ст. 17.4 КоАП РБ, а нарушителю грозит штраф десяти до тридцати базовых величин. В то же время предусмотрена ответственность и продавцов, за реализацию спиртного несовершеннолетним, отмечает Виктор Григорьевич. В случае возникновения сомнений в возрасте покупателя продавец обязан потребовать документ удостоверяющий личность. Лицам, пренебрегающим данными требованиями либо попустительски относящимися к своим должностным обязанностям грозит штраф от двадцати до пятидесяти базовых величин (ст.12.17 КоАП).

    В завершение темы хочется обратить внимание родителей на контроль за времяпрепровождением своих детей, а также напомнить, что родители обязаны обеспечивать сопровождение своих несовершеннолетних детей, не достигших 16-летнего возраста, вне жилища в ночное время с 23ч. до 06ч. Нахождение несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет вне жилища без сопровождения взрослых влечет административную ответственность для его родителей. ( Статья 17.13 КоАП РБ)

    МОБ Речицкого РОВД

    |Распечатать
    Адрес:
    247500 г.Речица, пл.Октября, 6
    Телефон: (+3752340) 4-12-10
    Факс: (+3752340) 2-30-11
    E-mail: [email protected]
    (для деловой переписки)

    Для обращений граждан и юридических лиц:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://rechitsa.by/rovd_nesov.html

    Профилактика правонарушений несовершеннолетних в республике беларусь
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here