Протокол педсовета профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Помощь по теме: "Протокол педсовета профилактика правонарушений среди несовершеннолетних" с полным описанием проблематики и решением. Ели у вас есть вопросы, то обратитесь к дежурному консультанту.

Протокол педсовета профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 5

СОВЕТ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

С целью управления реализацией городских целевых программ, руководства системой охраны прав детей в МБОУ СШ №5 создан совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

Общее руководство деятельностью Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся осуществляет директор школы, а в его отсутствие заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

В состав Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся входят: заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог.

На заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся могут приглашаться классные руководители, представители правоохранительных органов, общественных организаций, муниципальных учреждений.

Задачи Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся:

п рофилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе;

обеспечение механизма взаимодействия школы с правоохранительными органами, представителями лечебно-профилактических, образовательных учреждений, муниципальных центров и других организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав детей;

оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания детей.

Основные функции Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся:

выявление и учет обучающихся, уклоняющихся от обучения, допускающих систематические нарушения Устава школы (опоздания, пропуски уроков без уважительных причин, грубость в отношениях с педагогами, персоналом образовательного учреждения, сверстниками, порча имущества, курение);

рассмотрение представлений классных руководителей, социального педагога о постановке учащихся на педагогический учет и принятие решений по данным представлениям;

оказание консультативной, методической помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей;

организация и оказание содействия в проведении различных форм работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе, охране прав детей;

обсуждение анализа результатов деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений, валеологической и психологической службы по работе с детьми «группы риска»;

рассмотрение конфликтных ситуаций, связанных с нарушением локальных актов школы, с проблемами межличностного общения участников образовательного процесса в пределах своей компетенции;

привлечение специалистов-врачей, психологов, работников правоохранительных органов и других к совместному разрешению вопросов, относящихся к компетенции Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся;

п одготовка ходатайств в Совет школы о решении вопроса, связанного с дальнейшим пребыванием учащихся-правонарушителей в школе в соответствии с действующим законодательством;

обсуждение вопросов пребывания детей в неблагополучных семьях, подготовка соответствующих ходатайств в органы опеки и попечительства.

НОРМАТИВНО — ПРАВОВАЯ БАЗА

2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Приказ по школе № 226 от 31 августа 2017 года «Об утверждении плана совместной работы с УУП и ПДН ОМВД по Володарскому району

по профилактике правонарушений на 2017-2018 учебный год»

Приказ по школе № 227 от 31 августа 2017 года «Об утверждении плана совместной работы МБОУ СШ №5 и ОГИБДД Володарского РОВД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2017-2018 учебный год»

План работы Совета профилактики по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних на 2017-2018 учебный год

Приказ по школе № 37 от 01 сентября 2017 года «О создании Совета профилактики правонарушений на 2017-2018 уч.г.»

2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Приказ по школе № 204 от 31 августа 2016 года «Об утверждении плана совместной работы с УУП и ПДН ОМВД по Володарскому району

по профилактике правонарушений на 2016-2017 учебный год»

Приказ по школе № 205 от 31 августа 2016 года «Об утверждении плана совместной работы МБОУ СШ №5 и ОГИБДД Володарского РОВД

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2016-2017 учебный год»

План работы Совета профилактики по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних на 2016-2017 учебный год

Приказ по школе № 32 от 01 сентября 2016 года «О создании Совета профилактики правонарушений на 2016-2017 уч.г.»

2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

План совместной работы с УУП и ПДН ОМВД по Володарскому району по профилактике правонарушений на 2015-2016 учебный год

План совместной работы МБОУ СШ №5 р.п. Центральный и ОГИБДД Володарского РОВД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2015-2016 учебный год

План работы Совета профилактики правонарушений МБОУ СШ №5 на 2015-2016 учебный год

Приказ по школе № 31 от 01 сентября 2015 года «О создании Совета профилактики правонарушений на 2015-2016 учебный год»

2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

План совместной работы ПДН и администрации МБОУ СОШ № 45 по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся на 2014-2015 учебный год

План работы Совета профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних на 2014-2015 учебный год

2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

План совместной работы МБОУ СОШ № 45 р.п. Центральный и ОГИБДД Володарского РОВД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2013-2014 учебный год

План работы Совета профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних на 2013-2014 учебный год

Приказ по школе № 118 от 09 января 2014 года «О внесении изменений в приказ директора № 26 от 02 сентября 2013 года «О создании Совета профилактики правонарушений»

ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ

2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Протокол № 1 от 10 октября 2015 года

Протокол № 2 от 30 ноября 2015 года

Протокол № 3 от 01 февраля 2016 года

Протокол № 4 от 08 февраля 2016 года

Протокол № 5 от 18 апреля 2016 года

2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Протокол № 1 от 22 сентября 2014 года

Протокол № 2 от 23 декабря 2014 года

Протокол № 3 от 02 марта 2015 года

Протокол № 4 от 16 мая 2015 года

2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Протокол № 1 от 26 сентября 2013 года

Читайте так же:  Замечания на протокол судебного заседания кас

Протокол № 2 от 12 декабря 2013 года

Протокол № 3 от 03 февраля 2014 года

Протокол № 4 от 28 апреля 2014 года

Наши координаты: 606087, Нижегородская область, Володарский район, р.п. Центральный, ул. Школьная, д.3

Контактный телефон: 8 (83136) 6-81-16 (приемная, бухгалтерия), 6-81-31 (учительская)

Источник: http://shkolano45.edusite.ru/p175aa1.html

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Обобщение опыта работы классного руководителя 8-го класса по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Обобщение опыта работы классного руководителя 8-го класса по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Одной из самых актуальных задач, сегодня, безусловно, является поиск путей снижения преступлений среди молодежи. Главная роль в решении этой проблемы отводится социальной педагогике. Однако, интеграция усилий общества может

осуществиться лишь в рамках социально-педагогической системы воспитания личности

посредством последовательных педагогических и воспитательно-профилактических воздействий, обеспечивающих формирование личности с твердыми и правильными жизненными установками.

Наиболее существенной причиной правонарушений несовершеннолетних являются недостатки в их нравственном воспитании.

Психолого-педагогические основы профилактики противоправного

поведения несовершеннолетних

Преступность несовершеннолетних, будучи обусловлена общими причинами преступности в нашей стране, имеет свои особенности. Они связаны с возрастными, психологическими, половыми и иными отличиями личности подростков; с обстоятельствами, способствующими совершению правонарушений несовершеннолетних и др.

Исходя из этого, индивидуальную работу с детьми условно можно разделить на три этапа: глубокое изучение личности и составление социально-психологической характеристики; разработка индивидуальной воспитательной работы, корректировка средств и методов воспитательного воздействия.

Для исследования личности рекомендуется специальная программа, включающая изучение широкого круга вопросов, среди которых особого внимания заслуживают следующие.

1. Общие данные— возраст, образование, место жительства, физическое развитие, состояние здоровья, черты характера, особенности развития моральных и волевых качеств.

2. Условия семейного воспитания — состав семьи, образование родителей, место работы и занимаемая должность, отношение к успеваемости и поведению ученика, связь родителей со школой и классным руководителем; материальные, жилищно-бытовые условия семьи; характер взаимоотношений родителей, родителей и детей, особенности

семейного микроклимата, семейные традиции; поведение ребенка дома, какие допускает нарушения и применяемые родителями меры воздействия.

3. Успеваемость в школе, причина неуспеваемости, отношение к учебной деятельности, поведение в школе.

4. Отношение к трудовой деятельности — как проявляет себя в различных видах труда в школе и дома, какую профессию собирается избрать, мотивы выбора, устойчивость профессиональных интересов.

5. Общественная активность — какие общественные поручения имеет, как относится к их выполнению, участие в кружках и спортивных секциях.

6. Статус в классном коллективе — особенности общения с товарищами по классу, отношение к учителям, имеет ли друзей в школе (классе), кто они и на чем основывается их дружба.

7. Как и с кем проводит свободное время, чем занимается, круг увлечений.

Преодоление отклонений в поведении школьников протекает наиболее успешно при сочетании убеждений с упражнениями детей в правильных действиях и поступках. Индивидуальный подход к школьнику осуществлялся в процессе целенаправленных индивидуальных бесед педагога с ребенком. Педагогически целесообразными оказались и групповые беседы: «Как себя вести?», «О культуре общения», «Я учусь владеть собой». Эти беседы вошли в коррекционно-развивающую программу, которая была составлена нами по результатам диагностики и анализа ситуации.

Характер ребенка только складывается и имеет некоторые особенности: склонность незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов. Происходит функциональное совершенствование мозга, постепенно изменяются процессов возбуждения и торможения: процесс торможения становится более сильным, но, по-прежнему, преобладает процесс возбуждения, и младшие школьники в высокой степени возбудимы.

Беседы были представлены в виде оценочных ситуаций, раскрывающих те или иные недостатки в поведении школьника. Они заставляли ребенка активно думать, принимать этические решения, накапливать положительный нравственный опыт.

В работе необходимо применять целенаправленное включение ребенка в различные виды общественно полезной деятельности, способствующие накоплению положительного нравственного опыта, разрушению отрицательных привычек. Не менее важно налаживание педагогически целесообразного контроля за поведением школьника со стороны родителей и учителей.

Серия коррекционно — развивающих мероприятий «Учись владеть собой».

Цель: помощь детям в развитии эмоциональной регуляции у детей, предупреждение и снижение тревожности, агрессии, страхов, повышение уверенности в себе и т.д.

1. овладение средствами и способами анализа своего положительного или отрицательного (агрессивного) поведения, а так же поведение других людей.

2. Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у

Игра — «Ящик с «обидками».

Эту игру можно предложить и девочкам и ребятам.

Цель: посредством активных действий выплеснуть свои негативные переживания.

Материалы: картонный ящик и газета.

Ребёнок комкает куски газеты в шары и кидает их в стену. Они падают,

оставаясь на полу, а он продолжает комкать всё новые куски газеты и кидать

в стену до тех пор, пока не устанет. Если ребёнка обидели, то ему можно

посоветовать сопровождать каждый бросок словами.

Цель: этикет и эмоции, обучаем детей управлять собой.

Детям предлагается разбиться на пары и каждой из них предлагается

— двух людей, которые о чём – то спорят;

— людей, которые что–то увлечённо друг другу рассказывают

(желательно тему разговора взять актуальную и реальную);

— Изобразить весёлого, хорошо одетого человека и неопрятного.

После каждой сценки обсудить положительные и отрицательные моменты, акцентируя внимание детей и подводя их к мысли, что, например, в первом случае важным является манера разговаривать, уметь слушать и слышать

собеседника, не перебивать его, и не повышать голос.

Во втором случае, важно умение поддерживать беседу, нужно знать то, о чем

говоришь, и уметь выразить свои мысли в доступной форме.

В третьем случае, что с ухоженным и весёлым, доброжелательным человеком

приятней общаться, чем с хмурым «грязнулей». Вспомнить ощущения ребят,

когда они были нарядно одеты к празднику, их настроение, а так же сказку

про Федору и т.д. Привести примеры в обсуждении как выглядит дом «чистюли»

Культура общения (беседа)

Читайте так же:  Возмещение морального вреда при причинении вреда здоровью

Цель: привлечь внимание учащихся к правилам этикета, заинтересовать

Вот некоторые общие правила для приятнейшего ведения беседы, которые

помогут школьнику быть приятным собеседником не только за столом, но и в

1. Определим для начала, о чем говорить не следует. Старайся не говорить о вещах, которые могут неприятно задеть собеседника. Не говори пренебрежительно о, например, актере маленького роста «метр с кепкой», если тот, с кем ты его обсуждаешь, и сам невысок. Не расхваливай своего пса при товарище, собака которого недавно попала под машину. Не описывай красот каникулярного отдыха на Багамах, если ты знаешь, что родители твоего товарища-собеседника не в состоянии вывезти его даже в ближайшую деревню.

2. Не унижай других. Не задевай чувств своего собеседника, не старайся его «подколоть», обидеть, возвыситься за его счет.

3. Не сплетничай. Об отсутствующих говори только хорошо. Мало того, что сплетничать вообще позорно, твои слова могут передать «по назначению» да еще и добавят своего. Как ты будешь смотреть в глаза тому, на чей счет ты пару дней назад «невинно прошелся» в беседе тет-а-тет.

4. Не обсуждай слишком узких проблем, которые, кроме тебя, никому не интересны.

5. Каждому собеседнику — свою тему. С одноклассником можно обсудить проблемы новой учительницей. А бабушка из этого всего поймет только, что ты не в ладах с преподавательницей и тебе грозит двойка. Ячмень на глазу твоего двоюродного брата вряд ли заинтересует директора школы. А скандальчик между мамой и тетей, из-за того, кто лучше помнит события десятилетней давности, лучше вообще ни с кем не обсуждать.

6. На улице и в общественном месте не надо разговаривать слишком громко, чтобы это слышали посторонние. Не думайте, что незнакомые люди обратят на вас восторженное внимание: «Ах, какие они смелые!» или «Ах, какие остроумные», или «О, боже мой, какая крутизна!» Скорее всего подумают: «Какая невоспитанность!» И скучно отвернутся.

7. Вообще не следует говорить слишком громко. Если на твои слова не обращают внимания, то это, скорей всего, не потому, что ты говоришь слишком тихо, а потому, что ты говоришь неинтересно или путано. А может быть, твой собеседник не умеет слушать. Тогда не стоит тратить на него голосовые связки.

8. Не говори также и слишком тихо, чтобы люди не были вынуждены изо всех сил напрягать слух. Не бормочи под нос. Не говори слишком быстро, но и не растягивай фразы. Если ты не уверен в своем артистизме, не произноси слов с излишней аффектацией (не знаешь слова – спроси взрослых).

9. Бестактно не отвечай и не реагируй на вопросы.

10. Если ты чего-то недопонял или недослышал, то не переспрашивай, как на базаре, «Что?» (а тем более «Шо?») Скажи: «Извините, я не расслышал».

11. Если к двум беседующим присоединился третий, подыщите тему, которая будет интересна всем троим.

12. Если вы заметите, что двое беседующих, обсуждают нечто интимное, не для чужого уха, элегантно выйдите из беседы, не нарушайте «тет-а-тет».

Видео (кликните для воспроизведения).

Ни в коем случае не допытывайтесь: «А о чем это вы тут без меня толковали? Не расскажете — я обижусь!», «Секретничать нехорошо. » Но и отвечать на такие в самом деле бестолковые вопросы не следует слишком грубо. «Не твое собачье дело!» не подойдет.

13. Очень дурная манера отвечать на вопрос вопросом. Это всегда звучит так, будто ты считаешь своего товарища круглым дураком. Например, тебя спрашивают: «Ты уже обедал?», а ты отвечаешь: «А что ж мне, без обеда сидеть, что ли?» Это бессмысленно и невежливо.

14. Не засоряй свою речь ругательствами. Цедя сквозь зубы «черные слова», за которые наши прабабушки могли потащить преступника мыть рот с мылом, некоторые ребята — а иногда и девочки! – кажутся взрослыми и опытными. На самом деле это вызывает брезгливость и ужас окружающих. Маги считают, что тот, кто употребляет в речи грязные выражения, притягивает к себе силы зла и портит свою судьбу.

Расширять запас слов, которым ты пользуешься необходимо, но следует делать это с умом. Тогда твой язык постепенно будет становиться богаче и чище. Тебе все легче будет выражать свои мысли и ты станешь приятным собеседником и за столом, и в жизни.

Источник: http://pedsovet.org/publikatsii/vospitanie/profilaktika-pravonarusheniy-sredi-nesovershennoletnih

Открытый педсовет по теме: «Система психолого- педагогического сопровождения школьников как профилактика безнадзорности и правонарушений в семье и школе»

Открытый педсовет по теме: «Система психолого- педагогического сопровождения школьников как профилактика безнадзорности и правонарушений в семье и школе».

Цели:

— дать практический анализ проблем детской безнадзорности и преступности;

— привлечь к участию в профилактике детской безнадзорности и правонарушений управляющий совет ОУ, родительскую общественность, ученический совет ОУ, субъекты профилактики.

Участники педагогического совета:

— представители классных родительских комитетов;

— члены Управляющего совета ОУ;

— члены органов ученического самоуправления;

— представители администрации школы.

— представители субъектов профилактики.

Просмотр содержимого документа
«Открытый педсовет по теме: «Система психолого- педагогического сопровождения школьников как профилактика безнадзорности и правонарушений в семье и школе»»

Открытый педсовет по теме: «Система психолого- педагогического сопровождения школьников как профилактика безнадзорности и правонарушений в семье и школе».

— дать практический анализ проблем детской безнадзорности и преступности;

— привлечь к участию в профилактике детской безнадзорности и правонарушений управляющий совет ОУ, родительскую общественность, ученический совет ОУ, субъекты профилактики.

Участники педагогического совета:

— представители классных родительских комитетов;

— члены Управляющего совета ОУ;

— члены органов ученического самоуправления;

— представители администрации школы.

— представители субъектов профилактики.

План проведения педагогического совета:

Читайте так же:  Рассмотрение заявлений судом гпк

Обоснование актуальности выбранной темы.

Работа в группах.

Принятие решения педсовета.

Ход педагогического совета

Объявляется тема педсовета и объясняется смысл определения «открытый» педагогический совет (во-первых, школа — открытая педагогическая система, а, значит, открыта к взаимодействию с различными общественными институтами; во-вторых, вопросы и предложения по обсуждаемой теме педсовета (тема педсовета была заранее доведена до сведения всех участников образовательного процесса) принимаются на адрес школьного сайта).

Обоснование актуальности выбранной темы: ( мое выступление с презентацией)

В России резко возросли масштабы детской безнадзорности и беспризорности. Образ жизни таких подростков отрицательно влияет на их здоровье, психику, деформирует их ценностные ориентации. На улице дети подвержены риску стать жертвой физического, психического, сексуального насилия. Очень часто попадают в криминальную среду, совершают правонарушения и преступления, употребляют алкогольные напитки и наркотические средства. Безнадзорность и беспризорность — очевидные причины роста правонарушений, наркомании среди детей.

Детская безнадзорность и преступность рассматриваются как социально-педагогическое явление, формирующееся в связи с отсутствием или недостаточностью контроля за поведением и занятиями детей и подростков, воспитательного влияния на них со стороны родителей или заменяющих их лиц.

Безнадзорность выражается в отчуждении самих детей от семьи, детского коллектива и одновременно в безразличии родителей.

В ФЗ РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» существует правовое определение категории «безнадзорный». «Безнадзорный – это несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц».

Статистические данные говорят о том, что безнадзорность детей с каждым годом приобретает все более угрожающий характер. По данным социальной статистики,

в России насчитывается около 700 тыс. безнадзорных детей, по неофициальным данным до 4 млн. Каковы же причины отчуждения детей от семьи и школы? Это и жестокое обращение, нежелание учиться, конфликтные ситуации с родителями, учителями, ощущение своей ненужности, отсутствие заботы со стороны родителей (взрослых) и т.д. Зачастую такого подростка считают трудным, плохим, неисправимым. К нему недоброжелательное отношение, неприязнь, бесконечно фиксируют его проступки, осуждают, наказывают. Вследствие чего у подростка возникает ожесточение, озлобление, желание отомстить обидчикам.

Основные последствия безнадзорности ребенка – это:

— утрата детьми социальных навыков (установлено, что безнадзорность вызывает значительные изменения личности человека, часто необратимые, которые могут выступать как фактор, затрудняющий процесс социальной реабилитации);

— криминализация (растёт детская преступность);

— появление у детей различного рода зависимостей – алкогольной, наркотической и т.п. (возрастает число детей, состоящих на диспансерном учете по наркомании, по токсикомании, по злоупотреблению алкоголя, одурманивших средств);

— низкий образовательный и культурный уровень (это снижение интереса к учебе вплоть до нежелания посещать школу, ухудшение успеваемости, медленный темп усвоения учебного материала, неорганизованность, невнимательность, медлительность или гиперактивность, неуверенность в себе, конфликтность).

Распространение указанных социальных явлений содержит в себе очевидную угрозу нормальному развитию государства, поскольку способствует росту преступности, наркомании, подрывает нравственные устои общества. Поэтому на первый план выходят вопросы профилактической работы с несовершеннолетними.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям несовершеннолетних.

Социальные меры это поддержка семьи как естественной среды жизнеобеспечения, поддержка детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах, социальная защита подростков, организация летнего отдыха и занятости несовершеннолетних.

Правовые меры создание законов, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений подростков, контроль за их соблюдением.

Педагогические меры оказание педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонение в развитии или поведении, либо проблемы в обучении, совершенствование системы воспитания, обеспечение стандарта образования.

Особую роль в проектировании и организации образовательной среды школы, оценке содержания и результатов образовательного процесса приобретает целостная система психолого-педагогического сопровождения. Федеральный государственный образовательный стандарт в качестве результата образования определяет духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, но это не возможно без качественной диагностической, профилактической и коррекционно-развивающей работы, являющейся основным содержанием психолого-педагогического сопровождения.

Введение стандарта второго поколения требует активного участия психолога в разработке отдельных блоков основной образовательной программы: по формированию универсальных учебных действий (УУД), культуры здорового и безопасного образа жизни, в составлении программы коррекционной работы.

Поэтому психолого-педагогическое сопровождение – как целостная, системно организованная деятельность, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

Защита прав и интересов личности обучающихся, обеспечение благоприятных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем.

Квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем в обучении и развитии.

Содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута.

Развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса – обучающихся, педагогов, родителей.

Психолого-педагогическая помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и воспитателям обучающихся, требующих особого внимания специалистов.

Консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей.

Профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей.

Диапазон способов профилактики и борьбы с детской безнадзорностью очень широк. Это беседы, тематические месячники, экскурсии, занятия с психологом, посещение на дому, контроль за несовершеннолетними и т.д. Вместе с тем, практический опыт реализации стандарта доказал, психолого-педагогическое сопровождение должно пронизывать все стороны взаимодействия обучающегося, воспитанника, родителей (законных представителей) и школы в процессах обучения, развития, воспитания и социализации.

Но результаты пока достаточно скромны. В чем же причина такого положения?

2. Мозговой штурм

Участникам педсовета предлагается ответить на вышеназванный вопрос. После открытых обсуждений делается вывод: одной из причин неэффективности профилактической работы с несовершеннолетними является безучастность в профилактической работе с подрастающим поколением самой семьи, родительской общественности, Управляющего совета ОУ.

Читайте так же:  Анонимная почта для отправки письма

Заседание педагогического продолжают строки С.Давидовича:

Кто- то когда то должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое трудные дети?

Вечный вопрос и большой, как нарыв.

Вот он сидит перед нами взгляните,

Сжался пружиной, отчаялся он,

С миром оборваны тонкие нити,

Словно стена, без окон и дверей.

Вот они главные истины эти:

Поздно заметили…Поздно учли.

Нет не рождаются трудными дети!

Просто им вовремя не помогли.

3. Работа в группах

Сегодня вы с вами должны будем на практике найти пути и способы выхода из ситуаций, приводящих к безнадзорности и правонарушениям среди несовершеннолетних.

У нас с вами образовалось 4 группы (группы формируются по цвету), каждая из которых сегодня, будет оценивать ту или иную ситуацию с различных позиций: ученика, родителя и педагога.

Итогом нашего педсовета будут рекомендации, содержащие формы работы с несовершеннолетними, педагогическим коллективом , родителями и администрации школы по профилактике безнадзорности и правонарушений.

(Участники педагогического совета разбиваются на 4 группы , в которые входят как учителя, так и представители родительской общественности, члены Управляющего и ученического совета ОУ, представители субъектов профилактики ).

1 ситуация: У вас у всех на столах есть бланки для анализа ситуаций. В течении 10 минут предложите свои варианты действий для каждого участника психолого- педагогического сопровождения. При этом, вам необходимо проанализировать ситуацию и предложить свой вариант действий для каждого субъекта психолого — педагогического сопровождения , с точки зрения отведенной вам роли….

(Участники заполняют таблицу)

(родительский комитет, совет ОУ)

( учителя – предметники, классный руководитель)

Источник: http://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/planirovanie/otkrytyi_piedsoviet_po_tiemie_sistiema_psikhologho_piedaghoghichieskogho_soprovo

Доклад » Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе»

Доклад » Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе» расчитан на учеников старших классов, а также родителей учащихся. Среди учащихся проводится во внеурочное время, а среди родителей на родительских собраниях. Основной целью является профилактика правонарушений среди учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Доклад » Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе» »

КГУ «Антоновская средняя школа»

« Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе»

Подготовила: Социальный педагог Клевно Е.Н.

«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе»

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.

В системе профилактической деятельности школы выделяют два направления:

меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы,

меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.

Нравственная деформация формирующейся личности и отклонения в поведении зачастую являются следствием нарушений взаимосвязей с микросредой. Назову наиболее существенные дефекты межличностных отношений, с которыми ребенок сталкивается в семье, в школе, на улице.

Неблагоприятные условия семейного воспитания

Асоциальное поведение родителей. Для ребенка самый действенный образец это его родители. Данные ряда научных исследований свидетельствуют о том, что каждый третий несовершеннолетний правонарушитель воспитывался в такой семье, где он постоянно сталкивался с резко отрицательными аспектами поведения родителей: систематическим пьянством, скандалами, развратом, проявлениями жестокости, совершением взрослыми преступлений. Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей.

Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. В морально неблагополучной семье у детей остается неудовлетворенной одна из важнейших психологических потребностей — потребность во внимании и любви со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.

Гиперопека. В условиях опекающей регламентации, в семьях, где все определяется правилами и инструкциями, также не остается места для нравственности, так как нравственность предполагает, прежде всего, свободу выбора. Родители так боятся, чтобы их дети не наделали ошибок, что, по сути дела, не дают им жить. В какие бы красочные одежды ни рядилась гиперопека — заботливости, желания добра и блага во спасение, — она все равно остается самой распространенной ошибкой воспитания. Следствие — инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка. При ослаблении контроля старших он оказывается дезориентированным в своем поведении. Примером этому могут служить случаи, когда послушные дети заботливых родителей оказываются вовлеченными в противоправные действия.

Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает у них уверенность в полнейшей своей безнаказанности.

Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.

Читайте так же:  Уменьшение компенсации морального вреда

Недостатки в учебно-воспитательной работе школы.

Недостатки работы школы, отрицательно сказывающиеся на поведении учеников, условно можно разделить на несколько групп.

Стрессогенные технологии проведения уроков и оценивания знаний учащихся. Когда учитель проверяет диктант или контрольную работу, нет ничего предосудительного в том, чтобы исправлять ошибки и указывать, как делать правильно. Однако зачастую эти же принципы переносятся педагогами в сферу человеческих отношений. Поведение контролера с годами становится стилем жизни. Психологи назвали это мышлением «красного карандаша». Педагог начинает чувствовать себя наделенным особой властью, всегда знающим ответы на поставленные жизнью вопросы. Отсюда — отношение к поступкам детей как к контрольной работе, полученной для проверки. Готовность замечать прежде всего недостатки, скорее ругать, чем хвалить, ведет к формированию у ребенка таких черт личности, как неуверенность и незащищенность, создает у него ощущение тревожности и небезопасности. А это, в свою очередь, может толкнуть его к поиску суррогатных способов обретения уверенности и снятия тревоги.

Низкий профессиональный уровень учителя. Бывает, что педагоги слабо владеют учебным предметом и методикой его преподавания. Их уроки неинтересны, на них отсутствует дифференцированный подход к ученикам. Дети перегружены обилием изучаемого материала на уроках и домашними заданиями. Это формирует отрицательное отношение к учебе, рождает скуку и, как следствие, — нарушения дисциплины, порча школьного имущества, издевательское отношение к самому учителю.

Недостатки организационного характера в работе с детьми группы риска. К недостаткам организационного характера относятся: запоздалое выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, поверхностное изучения педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности, отсутствие продуманного плана работы. Отрицательно влияют и такие факторы, как недостаточная помощь и контроль администрации школы, разобщенность школьного педагогического коллектива, отсутствие анализ; допускаемых в работе ошибок, недостаточное использование возможностей ученического самоуправления, шаблонность форм и методов внеклассной и внешкольной работы, непривлекательность мероприятий, проводимых в школе, пассивность работе с неблагополучными семьями.

Отрицательное влияние стихийно-группового общения.

Дружеское общение со сверстниками — одна из главных психологических потребностей в подростковом и юношеском возрасте.

Как правило, вне школы дети общаются с близкими по духу, получая то, что не могут получить в семье и в школе: внимание, признание, заботу. В неформальной группе их никто не ругает за неуспеваемость или проступки. Напротив, там их «понимают», одобряют и поддерживают. Как установили ученые, группе присуща гораздо более отрицательное отношение к моральным и правовым нормам общества, чем каждому из ее представителей в отдельности. Члены подобных компаний играют в азартные игры, пьянствуют, сквернословят, слишком рано начинают вести беспорядочную половую жизнь.

Все перечисленные выше факторы можно отнести к категории социальных! Кроме этого следует учесть, что причина отклоняющегося поведения может определяться и биологическими факторами: у подростков (от 11-13 до 15-17 лет) период полового созревания появляется сильное стремление к самостоятельности и проявляется негативизм и упрямство. У подростка возникает желание к беспощадному отрицанию всего, до сих пор принимаемого им.

Наиболее эффективны в работе по профилактике правонарушений школы с развитой структурой внеурочной деятельности, учитывающей интересы разных возрастов, прежде всего подростков. Создание в школах структурных подразделений дополнительного образования, культурно-образовательных центров для всего района, осуществление досуговых программ, организация любительской самодеятельности (художественной, технической, спортивной), организация семейного досуга, детских объединений — мощный источник привлекательности школы и ресурс профилактики отклоняющегося поведения.

Таким образом, профилактика правонарушений предполагает, что школа становится местом, где ребенок реально находит применение своим возможностям и инициативе.

Перед нашей школой стоит множество целей и задач, связанных с организацией и совершенствованием воспитательного процесса.

В нашем образовательном учреждении разработана и осуществляется работа по профилактике правонарушений, целью которой является обучение школьников культуре правовых отношений в процессе обучения и воспитания.

Развитие гражданской и правовой культуры является важной составляющей процесса формирования гражданского общества в современном Казахстане, что предполагает сознательное и инициативное участие граждан в жизни страны, общества. Следовательно, в школе необходимо формирование социальных норм и правил поведения, поскольку без этого невозможно эффективное решение задач обучения и воспитания подрастающего поколения.

В связи с этим, наш педагогический коллектив поставил перед собой и успешно решает следующие задачи:

создать уклад норм школьной жизни;

помочь школьникам узнать свои права и научиться ими пользоваться, защищать их в случае нарушения;

помочь подросткам увидеть взаимосвязь личной свободы и ответственности каждого человека;

помочь школьникам научиться разрешать споры правовыми способами;

воспитать навыки правовой культуры.

На основании Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года N 591 О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности в нашей школе была выстроена система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений.

Классные руководители проводят анализ профилактической работы с несовершеннолетними. На заседаниях Совета профилактики подводятся итоги работы, приглашаются родители учащихся.

Социальный педагог регулярно проводит беседы на правовую тематику, принимает участие в обследовании жилищно-бытовых условий семей учащихся, изучает особенности, склонности, интересы учащихся. В школе ведётся наблюдение за детьми, склонными к правонарушениям, обсуждаются проступки учащихся на педсоветах, административных совещаниях.

В школе проводятся занятия, беседы, лекции для родителей в рамках родительского всеобуча.

Кроме этого в школе функционирует Совет профилактики правонарушений.

Конечно же, на каком-то конкретном временном периоде работа по профилактике правонарушений не дает ясно видимых положительных результатов, но эта работа необходима, и дорогу, как говорится, осилит идущий.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/doklad-profilaktika-pravonarushienii-sriedi-niesoviershiennolietnikh-v-shkolie

Протокол педсовета профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here