Рекомендации родителям по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Помощь по теме: "Рекомендации родителям по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних" с полным описанием проблематики и решением. Ели у вас есть вопросы, то обратитесь к дежурному консультанту.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ (профилактика правонарушений)

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

Важно в целях профилактики преступлений и правонарушений среди молодежи:

1. Родителям не допускать конфликтных семейных ситуаций на глазах у ребенка, т.к. они действуют на него резко отрицательно.

2. Родителям быть толерантными по отношению к своим детям и их начинаниям.

3. Родителям не ставить детей на второе место после карьеры.

4. Родителям правильно воспитывать своих детей. Прививать правильные жизненные ориентиры, убеждения, ценности – все это является первичной задачей семьи. Формировать чувство ответственности и долга.

5. Родителям стоит обращать внимание на поведение детей в раннем возрасте и стараться пресечь любые проявления жестокости со стороны ребенка по отношению к животным, младшим или старшим братьям и сестрам, а также к своим ровесникам.

6. Родителям стараться как можно лучше знать с кем общается их ребенок (в разумных пределах), т.к. дружеское общение со сверстниками — одна из главных психологических потребностей в подростковом и юношеском возрасте и то, чего не хватает ребенку дома, он стремится перенять именно от своих друзей.

Приучать ребенка к правилам жизни в обществе следует с детства. Даже малыши должны знать, что нельзя отнимать, портить или брать без разрешения чужие вещи. Акцентируйте внимание детей на ответственном поведении, необходимости и важности отвечать за свои действия. Показывайте также положительный результат от стремлений исправить свои ошибки, показывайте возможность исправления сделанного. Дети должны знать «цену денег», уметь ими распоряжаться и планировать бюджет. И самое главное – демонстрируйте детям собственный положительный пример. Ведь чему бы вы их не учили, поступать они будут так же, как вы.

Таким образом, семья является важным элементом в системе ранней профилактики преступлений и правонарушений, и именно, на семью возлагается огромная роль в воспитании молодого поколения как правосознательных граждан.

Ранняя профилактика преступлений и правонарушений в молодежной среде является первоначальной задачей семьи, а также школы и досуговых учреждений. Важную роль в этом вопросе играет также пропаганда здорового образа жизни. Молодое поколение, ещё не сформировавшее основные жизненные ценности и ориентиры, является слабым звеном, им легко манипулировать, оно чаще поддается соблазнам, не думая о последствиях. Как правило, те, кто оступились в раннем возрасте, чаще становятся преступниками в будущем, поэтому ранняя профилактика преступлений и правонарушений является важнейшей задачей всех тех, кто связан с молодежью – родителей, учителей, тренеров, руководителей и, конечно же, государства, т.к. здоровое, законопослушное и правильно ориентированное молодое поколение основная опора страны.

Источник: http://gal.edusite.ru/p133aa1.html

—>МБОУ г.Иркутска СОШ №18 —>

Нормативные документы

с 9 декабря по 13 декабря 2019 года в нашей школе пройдет неделя правовых знаний «Равноправие»

С 5 ноября по 5 декабря

в нашей школе пройдет месячник правовых знаний.

31 октября учащиеся нашей школы,

смогли задать свои вопросы инспектору

ОДН ОП 2 Усковой Е. П.

В рамках недели 16 сентября -20 сентября 2019 г.,

поведения среди несовершеннолетних «Разноцветная неделя»

прошли мероприятия: классный час «Жизнь прекрасна»,

конкурс рисунков и плакатов на тему «Жизнь прекрасна»,

профилактические линейки с инспектором ОДН ОП-2 Беляковой Г. А.

В рамках недели 16 сентября -20 сентября 2019 г.,

поведения среди несовершеннолетних «Разноцветная неделя»,

будут проходить следующие мероприятия

Социальный педагог – это тот человек в школе, который организует взаимодействие и объединяет усилия школы, семьи, общественности, для поддержки и всесторонней помощи в развитии и воспитании детей.

Цель деятельности школьного социального педагога:

Создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.

Основные направления работы социального педагога:

1. Проверка посещаемости занятий учащимися.

2. Профилактические беседы с учащимися «группы риска»и их родителями.

3. Участие, работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.

4. Взаимодействие с органами ОДН и КДН;

5. Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.

6. Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

7. Охрана и защита прав несовершеннолетних.

8. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.

9. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.

10. Работа с социально – неблагополучными семьями.

В своей работе социальный педагог школы руководствуются:

1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом — Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом — Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией.

Социальный педагог работает с различными категориями населения:

· Малообеспеченными, многодетными семьями.

· Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.

· С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, ВШУ

· С детьми и сиротами.

· С детьми — инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.

Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.

К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

· у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;

· вам положены социальные льготы

· если вашего ребенка кто — либо обижает, оскорбляет, угрожает .

Рекомендации социального педагога родителям по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Уважаемые родители! Именно Вы в первую очередь закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки: выкурив сигарету на глазах у своего ребенка или выпив туже бутылку пива или иного горячительного напитка, разговаривая при этом используя нецензурные слова. Именно Вы поднимаете руку на супругу, невольно формируя у подростка пренебрежительное отношение к женщине. Именно Вы грубо разговариваете со стариками в семье, забывая о том, что рано или поздно сами будете стариками, и Ваши дети и внуки будут грубыми и неотзывчивыми, и это будет плодами Ваших рук. Именно Вы, неоднократно вступая в «Гражданские браки» формируете несерьезность и нестабильность семейных отношений, отсутствие ответственности за воспитание детей. Ребенок – это губка, которая в себя впитывает все моменты жизни своих родителей, будь они положительными, или отрицательными.

Читайте так же:  Признание права собственности наследование исковое заявление

Преступность несовершеннолетних обусловлена взаимным влиянием отрицательных факторов внешней среды и личности самого несовершеннолетнего. Чаще всего преступление совершают так называемые «трудные», педагогически запущенные подростки. В ряде исследований отмечается, что для подростков – правонарушителей характерен низкий уровень развития познавательных и общественных интересов. На формирование идеалов такого подростка чрезмерное влияние оказывают сверстники, особенно старшие по возрасту, имеющие опыт антисоциального поведения. У большинства таких подростков в структуре личности доминируют отрицательные качества: лень, безволие, безответственность, нечуткость, агрессивность и т.п.

Важнейшим условием формирования личности «трудного» подростка в большинстве случаев являются отрицательные семейные условия: отсутствие нормальной нравственной среды в семье очень часто воспитывает эгоцентризм и другие негативные качества. Весьма часто такое искажение нравственной атмосферы бывает связано с алкоголизмом родителей или родственников, их аморальным поведением и т.д. Однако нередки случаи, когда искаженную нравственную атмосферу вокруг несовершеннолетнего создают любящие его и желающие ему всякого добра, но не обладающие достаточной педагогической культурой родители.

Как правило, для трудновоспитуемых подростков характерно отрицательное отношение к учебе, которое, в конечном счете, противопоставляет их коллективу класса, школы, училища и т.п. Начало этого противопоставления лежит в мотивах учебной деятельности. Если для большинства детей в учебном процессе преобладают познавательные мотивы, то для проблемных подростков в этом же процессе преобладает мотив принуждения. Это усугубляет конфликтные отношения неуспевающего подростка с коллективом класса и педагогами, порождая в его поведении явления негативизма и бравады.

Подростковый возраст (11-13, 14-15 лет) является переходным. Подростки этого возраста, как правило, школьники они находятся на иждивении родителей или государства, их ведущей деятельностью является учеба. В такой период появляется чувство взрослости, самостоятельности, а отсюда уже и конфликты с другими, окружающими его людьми.

Личность трудного подростка, прежде всего, характеризуется низким уровнем социализации и отражает пробелы и недостатки в трех основных сферах его воспитания: в семье, в школе (средние проф. учебные заведения) и на производстве. С другой стороны на личность трудного ребенка, как правило, излишне большое влияние оказывает особая сфера – улица, двор, «уличная группа» с отрицательной направленностью.

Эффективная профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних предполагает целый комплекс мероприятий как социально-педагогического, так и медико-педагогического характера, направленных на оздоровление среды, на лечение и коррекцию поведения несовершеннолетнего правонарушителя. Если для одной части подростков и молодежи средством активного самоутверждения служат иногда преступления, то для других оказывается предпочтительнее уход от чуждого, не понимаемого ими мира в алкоголь, наркотики, суицидальное поведение.

И помните: ребенок, в первую очередь, учится тому, что видит у себя дома: родители ему пример.

Источник: http://school18irkutsk.ucoz.ru/index/profilaktika_pravonarushenij/0-50

Рекомендации педагогам по профилактике правонарушений среди учащихся

Рекомендации педагогам по профилактике правонарушений среди учащихся.

Система профилактики правонарушений и преступлений включает в себя следующие компоненты:

  1. Выявление учащихся «группы риска».
  2. Диагностику структуры личности учащихся определение причин отклоняющегося поведения.
  3. Устранение причин отклонений в поведении несовершеннолетнего:

– изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми;

– вовлечение «трудных» учащихся в различные виды положительной деятельности;

– изменение условий семейного воспитания.

  1. Работа по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся.

Наиболее распространенными педагогическими ошибками и недочетами являются:

  1. Незнание или слабое знание особенностей учащегося, условий его жизни, семейного воспитания.
  2. Неумение или нежелание педагогов учитывать психологические и индивидуальные особенности учащегося.
  3. Неверие в духовные и физические возможности учащегося.
  4. Неправильное отношение к учащимся.
  5. Отсутствие должного контроля за учебой и поведением учащегося.
  6. Несоблюдение требований к учащемуся: и единства требований к нему со стороны старших (педагогов, родителей).
  7. Злоупотребление прямыми назойливыми назиданиями.
  8. Неуважение личности учащегося, его достоинства.
  9. Грубое пренебрежительное отношение старших (педагогов, родителей) к учащемуся.
  10. Несоблюдение преемственных связей в воспитании и перевоспитании учащихся..

Педагог в своей работе может использовать следующие формы работы с учащимися девиантного поведения:

Индивидуальное беседы с учащимися.

Посещение учащихся на дому. Знакомство с условиями жизни.

Приглашение родителей, в учреждение образования с целью ознакомления с успеваемостью, поведением учащегося.

Следить за чтением в библиотеке, рекомендовать для чтения специальную литературу.

Пропаганда законов работниками прокуратуры, милиции, ИДИ (лекции, бесед, встречи, кинофильмы и др.),

Приглашать работников милиции для бесед с учащимися (общие беседы, индивидуально с учащимися)

Закрепить за особо трудными учащимися членов родительского комитета.

Вовлекать учащихся в общественную жизнь класса, учреждения образования. Дать постоянное поручение.

Помочь учащимся найти дело по душе: секция, факультатив и т.д.

В случае нарушений дисциплины приглашать учащихся на заседания совета профилактики для обсуждения успеваемости и поведения.

Памятка для педагогов по организации профилактической деятельности в учреждении образования:

Необходимо ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, определить круг видов деятельности, которые ему разрешены и доступны, и ответственность за них. Быть терпеливым и помнить, что для того, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужно время.

В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – педагог тоже имеет право менять взгляды, он не застрахован от ошибок, кое в чем можно и уступить.

Действовать только тактично.

Выслушивать все, реагируя позже, выбрав подходящий момент, без раздражения, высказывая свое мнение, вносить поправки в услышанное.

Быть самокритичным, принципиальным, стараться настолько укрепить доверие учащегося, чтобы он делился с педагогом своими проблемами.

Читайте так же:  Срок подачи жалобы на определение суда

Не пытаться загнать учащегося в угол, поставить в затруднительное положение.

Стараться соблюдать принцип: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.

Требуя что-то от учащихся, нельзя торговаться.

В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию учащихся.

Навести такой порядок в своем коллективе, чтобы ребята видели в педагоге стабильную точку опоры – уверенность в жизни.

Источник: http://xn--15-flcdkrvfs0a1f.xn--90ais/2018/11/27/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BC-%D0%BF%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%82/

Методические рекомендации родителям и учителям по профилактике правонарушений несовершеннолетних подростков.

Задача параграфа: рассмотреть рекомендации родителям по профилактикеправонарушений несовершеннолетних подростков.

Часто причиной возникновения правонарушений у детей становятся неуверенность в себе, отсутствие возможности самовыражения и конфликты с родителями. В таких случаях родители должны поддержать ребенка и помочь ему разобраться с возникшими проблемами. Абсолютно неправильно критиковать ребенка и накричать на него за его поведение. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей. Если ребенок признаёт свою ошибку и согласен, что нельзя нарушать права, нужно постараться понять его и поговорить с ним спокойно. Надо постараться сблизится родителям с ребёнком, и увеличить его доверие к ним, это значит, ребенок с большей уверенностью будет следовать советам родителей и с большим доверием делиться с ними своими проблемами. Критика воспринимается ребенком, как отказ родителей понять его и потому вызывает замкнутость и в некоторых случаях агрессию. Основной мерой предотвращения возникновения правонарушений любого типа у детей является правильное воспитание ребенка.

При этом важно ограничивать детей в их действиях (например, запрещать сквернословие), и объяснять, почему то или иное слово или увлечение для него не желательно. Категорический запрет того или иного действия безо всяких объяснений только увеличит интерес ребенка к этому действию, а существование запрета сделает невозможным обсуждение проблемы между родителями и ребенком.

Несовершеннолетние нуждаются в самовыражении. Из-за того что они не имеют других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к табакокурению и алкоголизму, которые создают иллюзию возможностей, лишенной ответственности и так они чувствую себя взрослыми. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику несовершеннолетних и нарушает его связь с родителями и сверстниками. Для того чтобы избежать возникновения правонарушений несовершеннолетних нужно разнообразить круг его интересов и занятий. Этого можно достичь, например, при обращения внимания несовершеннолетнего на спорт или различные виды искусств (музыка, рисование и пр.). Говоря о профилактике правонарушений несовершеннолетних, следует обратить внимание на то, что родителям не стоит ставить воспитание несовершеннолетнего на второе место после карьеры. Им необходимо показать растущему человеку, что существует масса интересных развлечений помимо плохой компании, алкоголя и курения, которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. Задача педагога – организатора организовать досуг ребенка таким образом, чтобы оградить его от негативного воздействия общества и проводить профилактические беседы.

— Постараться все-таки регламентировать время, проводимое несовершеннолетним на улице с друзьями.

— Показывайте личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом.

— Постараться воспользоваться теми положительными возможностями и талантами несовершеннолетнего, которыми он обладает. Но для этого желательна помощь заинтересованного взрослого, не просто критикующего и запрещающего, а помогающего.

— Предложите другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.).

— Используйте поощрения в качестве эффективного воспитания (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание купить ему, что — то полезное, за уборку квартиры сходить с ним в кино и т.д.).

— Так же не забывайте поощрать его словами.

— Обращайте внимание на его увлечения и интересы.

— Обсуждайте вместе с несовершеннолетними, как прошёл день и чем он занимался.

В случаях, если вы самостоятельно не можете справиться с проблемой, обращайтесь к психологам, в специализированные центры.

— Часто бывает так, что за кажущейся правонарушением могут скрываться совсем другие проблемы. Это не успешность ребенка в реальной жизни, неумение общаться, так называемая социальная не адаптированность. Такой ребенок не комфортно чувствует себя компании друзей и одноклассников. И тогда в первую очередь нужно обращать внимание именно на психологические проблемы несовершеннолетнего.

Родители обычно не обращают во время внимание на поведение несовершеннолетних, пока не возникают ярко выраженные отклонения, таких как воровство денег у самих родителей, прогулы школы, бродяжничество. Но нельзя недооценивать даже потенциальную опасность!

В школах же, создаются программы по профилактике и предупреждению преступлений и правонарушений среди учащихся, и каждое учебное заведение старается найти свой подход к этой работе и использовать те методы, которые будут эффективны для данной школы.

Работа по профилактике преступлений и правонарушений среди учащихся должна предполагать целый комплекс социально – профилактических мер, направленных на оздоровление условий жизни детей, на индивидуальную психолого – педагогическую коррекцию личности несовершеннолетних, а также формировать правовую культуру и повышать правовую грамотность учащихся, способствуя тем самым правовому воспитанию.

Дадим некоторые рекомендации учителям и педагогам по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних подростков:

— Старайтесь часто проводить классные часы на разные темы о правонарушениях, например: «Уголовная ответственность несовершеннолетних»;

— Вовлеките учащихся в занятия, кружки, спортивные секции, факультативы;

— Участвуйте вместе с учащимися в городских акциях и операциях, посвященных профилактике и предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся;

— Организуйте ролевые игры и тематические беседы с учащимися;

— Планируйте и организуйте досуга учащихся в дни школьных каникул;

— Проводите дни Правовых знаний, дни здоровья;

— Оформляйте информационные стенды «Куда я могу обратиться за помощью» (номера телефонов горячих линий и прочих организаций);

Данные формы работы в комплексе с другими профилактическими мерами направлены на: изучение прав ребёнка, формирование у подростков правовой культуры и общечеловеческих ценностей, воспитание уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства и справедливости, формирование законопослушного поведения и основ толерантности, воспитание чувства ответственности за свои поступки, развитие умения определять свою личностную позицию и делать правильный выбор, что в целом формирует правовую культуру и способствуют профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся. [21]

Читайте так же:  Жалоба на решение судьи верховного суда

Из всего сказанного следует вывод о том, сложный и длительный процесс профилактики несовершеннолетних правонарушений основывается на сочетание различных методов и средствах воспитания. Процесс заключает в себя поэтапность работы учителя, родителей с детьми. Для того, чтобы правильно организовать деятельность и времяпровождение несовершеннолетнего необходимо свою работу строить поэтапно, и продумать какой конечный результат своей работы вы хотели бы достичь. В организации профилактики правонарушений несовершеннолетнего необходимо сочетать различные формы и методы воспитательных мероприятий.

Методические рекомендации необходимо учитывать при профилактике правонарушений у несовершеннолетних, для того чтобы не только правильно организовать процесс воспитание, но и чтобы оно было эффективно направлено несовершеннолетним и способствовало формированию личности.

Видео (кликните для воспроизведения).

ВЫВОДЫ

Нам удалось составить методические рекомендации родителям и учителям по профилактике правоанрушений несовершеннолетних. Сложный и длительный процесс профилактики несовершеннолетних правонарушений основывается на сочетание различных методов и средствах воспитания. Процесс заключает в себя поэтапность работы учителя, родителей с детьми. Для того, чтобы правильно организовать деятельность и времяпровождение несовершеннолетнего необходимо свою работу строить поэтапно, и продумать какой конечный результат своей работы вы хотели бы достичь. В организации профилактики правонарушений несовершеннолетнего необходимо сочетать различные формы и методы воспитательных мероприятий.

Методические рекомендации необходимо учитывать при профилактике правонарушений у несовершеннолетних, для того чтобы не только правильно организовать процесс воспитание, но и чтобы оно было эффективно направлено несовершеннолетним и способствовало формированию личности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы по данной проблеме:

Несовершеннолетним признается лицо, не достигшее на момент совершения правонарушения восемнадцатилетнего возраста.

Отсюда следует, что несовершеннолетний обвиняемый – лицо, привлеченное в качестве обвиняемого за преступление, которое оно совершило в возрасте до восемнадцати лет.

Под понятием правонарушение мы рассматриваем противоправное, виновное, общест­венно вредное деяние, за которое предусмотрена юридическая ответственность.

Мы определили основные причины правонарушений несовершеннолетних:

1) обстоятельства жизни этих детей;

2) пьянство одного или обоих родителей;

3) асоциальное поведение одного или обоих родителей (тунеядство, попрошайничество, воровство, проституция и пр.);

4) устройство на квартире родителями притонов для криминальных и асоциальных элементов;

5) сексуальное развращение родителями собственных детей, торговля ими;

6) убийство одного из родителей на глазах детей собутыльниками или другим родителем;

7) отбывание одним из родителей срока тюремного заключения; лечение одного из родителей от алкоголизма, психического заболевания; жестокое обращение с детьми (побои, избиения с нанесением тяжелых травм, голод и т.д.);

8) оставление малолетних детей одних без пищи и воды;

9) отсутствие крыши над головой, скитание вместе с родителями без средств существованию и отсутствие постоянного места жительства;

10) побеги из дома, конфликты со сверстниками и т.д.

Нам удалось составить методические рекомендации родителям и учителям по профилактике правоанрушений несовершеннолетних. Сложный и длительный процесс профилактики несовершеннолетних правонарушений основывается на сочетание различных методов и средствах воспитания. Процесс заключает в себя поэтапность работы учителя, родителей с детьми. Для того, чтобы правильно организовать деятельность и времяпровождение несовершеннолетнего необходимо свою работу строить поэтапно, и продумать какой конечный результат своей работы вы хотели бы достичь. В организации профилактики правонарушений несовершеннолетнего необходимо сочетать различные формы и методы воспитательных мероприятий.

Методические рекомендации необходимо учитывать при профилактике правонарушений у несовершеннолетних, для того чтобы не только правильно организовать процесс воспитание, но и чтобы оно было эффективно направлено несовершеннолетним и способствовало формированию личности

И выполнили поставленные нами задачи:

1) осуществили анализ отечественной и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

2) уточнили содержание и сущность понятий “правонарушение” и “несовершеннолетний подросток”;

3) выяснили причины правонарушений несовершеннолетних;

4) составили методические рекомендации родителям и учителям по профилактике правонарушений несовершеннолетних подростков;

5) составили социально — психологический портрет несовершеннолетних правонарушителей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ильяшенко А.Н. Социальная среда в генезисе преступного поведения (особенности криминализации несовершеннолетних под влиянием социальной микросреды). М., 2001. http://xreferat.com/77/2846-1-osobennosti-lichnosti-nesovershennoletnih-pravonarushiteleiy.html

2. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. М.: 2003. С.327

3.Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: развитие субъективной реальности в онтогенезе: учеб. пособие для вузов / под общ. ред. В.Г. Щур. – М.: Школьная Пресса, 2000. С.352

4. Скроцкий Ю.А., Становление личности и психические отклонения. – СПб.: Алетейя, 2009. С.416

5. Савицкий В.М., Ларин А.М. Уголовный процесс: Словарь-справочник. – М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 1999. С. 82-83. http://www.allpravo.ru/library/doc1897p/instrum4772/item4868.html

6. Семенов А.В. Этимологический словарь русского языка. Русский язык от А до Я. – М.: Издательство «Юнвес», 2008. С.707

7. Даль В. Толковый словарь живого великого русского языка. – М.: Эксмо, 2005. С. 688

8. Обухова Л.Ф.. Глава VI. Л.С. Выготский и его школа. 2. Дальнейшие шаги по пути, открытому Л. С. Выготским // Детская психология. Теории, факты, проблемы. — М.: Тривола, 1995. С.216

9. «Общая теория права и государства» Издание третье, переработанное и дополненное М.: Юристъ, 2001 Под редакцией доктора юридических наук, профессора В.В. Лазарева. http://www.bibliotekar.ru/teoria-gosudarstva-i-prava-7/index.htm

10.Теория государства и права: Учебник / Под ред. В. М. Корельского и В. Д. Перевалова. М., 1997. С. 419. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/72372

11. «Теория государства и права: учебник» (Н.И. Матузов, А.В. Малько) (Юристъ, 2004) C.70 http://pravo-olymp.ru/wp-content/uploads/2013/04/TGP_Matuzov_Malko.pdf

12. В.Н. Протасов «Теория права и государства проблемы теории права и государства вопросы и ответы» М.: Новый Юрист, 1999. (Серия «Подготовка к экзамену»)

13. Подопригора С.Я., Подопригора А.С. Краткий психологический словарь, Издательство: «Феникс», 2012. С.68

14. Василькова Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.:Издательский центр «Академия», 2002 С.160

15. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: Учебник. — М.: Гардарики, 2005. С.269

Читайте так же:  Взыскание морального вреда по гражданскому делу

16. Антонян Ю. М., Еникеев М. И., Эминов В. Е. Психология преступника и расследования преступлений. — М.: Юрист,1966. С.336

17. Волженкин Б. В. Общественная опасность личности преступника // Правоведение. — 2008. — № 4. С.269

18. Усова Е.Б. Психология девиантного поведения. Мн., 2010. С.32

20. Кондрашенко В. Т. Девиантное поведение у подростков: Соц-псих. и психиатр. Аспекты. — Мн.: Беларусь, 1988. С.207

Источник: http://lektsii.org/12-67993.html

ПАМЯТКА для родителей «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Формирование законопослушного поведения родителей и воспитанников.

Просмотр содержимого документа
«ПАМЯТКА для родителей «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

«О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

1. Не допускать пребывания в общественных местах без их сопровождения детей и подростков в возрасте: — до 7 лет – круглосуточно; — от 7 до 14 лет – с 21 часа до 6 часов утра; — от 14 до 18 лет – от 22 часов до 6 часов.

2. Не допускать нахождения несовершеннолетних в учебное время в интернет-залах, игровых клубах, кафе, барах, ресторанах, кинотеатрах и других развлекательных учреждениях.

3. Не допускать пребывания без их сопровождения детей и подростков в организациях общественного питания, где производится распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ (ДО 18 ЛЕТ) ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Употребление наркотических средств и одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.

2. Курение табака.

3. Участие в конкурсах красоты и других мероприятиях, связанных с демонстрацией внешности, а также других публичных мероприятиях после 22 часов

4. Пребывание без сопровождения родителей в организациях общественного питания, предназначенных для потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе

5. Пребывание в игорных заведениях

6. Нахождение во время учебного процесса в игровых клубах, интернет-залах и других развлекательных заведениях

Юридическая ответственность несовершеннолетних

Тебе ещё не исполнилось 18 лет, значит ты — несовершеннолетний.

Твои права закреплены в Конституции РФ, в других законах Российской Федерации. А также в международном документе — Конвенции ООН о правах ребенка.

Но ты должен знать, что кроме прав у тебя есть обязанность — соблюдать законы. Ты будешь успешным, если будешь юридически грамотным и законопослушным гражданином.

Как все граждане нашей страны, ты несешь ответственность за нарушение прав других людей и совершение противозаконных поступков. За нарушение или неисполнение законов ты можешь быть привлечен к ответственности:

НЕ НАРУШАЙ ЗАКОНОВ!

Но если так случилось, что ты оступился — не опускай руки, исправляй ошибки. В этом тебе помогут знания законов.

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС (УК РФ) — это закон, который определяет, какие действия человека являются преступными, и ус­танавливает наказания за них.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (КОАП РФ) — это закон, о правилах поведения людей в обществе и ответ­ственности за нарушение общественного порядка.

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС (ГК РФ) — это закон о личных, семейных, хозяйственных отношениях людей, о собственности, сделках, наследстве

ТРУДОВОЙ КОДЕКС (ТК РФ) — это закон о правах, обязанностях и ответственности работающих людей из образовательного учреждения возможно за совершение противоправных действий и за грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения с согла­сия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Однако если такие нарушения допускают учащиеся, которым к моменту совершения нарушений не исполнилось 14 лет, исключить их из образовательного учреждения нельзя.

Уголовная ответственность — это самый строгий вид ответственности. Она наступает за совершение преступлений.

В Уголовном кодексе РФ есть специальный раздел «Уголовная ответственность несовершеннолетних», в котором учтена специфика твоей возрастной группы.

Полная уголовная ответственность наступает с 16 лет.

Но за некоторые виды преступлений (кража, грабеж, разбой, вымогательство, угон автомобиля и некоторые другие) уголовная ответственность наступает уже с 14 лет.

ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ!

Если в правоохранительные органы (например, в мили­цию, прокуратуру) поступают сведения о совершении преступления, сначала проводится проверка этих фактов, затем, если факты подтвердились, возбуждается уголовное дело и начинается расследование. В ходе этого рассле­дования ты можешь быть привлечен в качестве свидетеля, а если ты причастен к совершению преступления — в качестве подозреваемого.

На стадии проверки, если ты можешь иметь отношение к преступлению, тебя могут опросить. Если уголовное дело уже возбуждено и начато расследование, тебя могут вызвать на допрос, который должен проводиться ПО СЛЕДУЮЩИМ ПРАВИЛАМ:

1. Если ты являешься свидетелем или потерпевшим и тебе менее 14 лет, должен присутствовать педагог, и могут присутствовать твои законные представители обратиться в суд с иском к несовершеннолетнему и/или законным представителям (родители, усыновители, опекуны или попечители, представители учреждений или организаций, на по­печении которых находится несовершеннолетний, орган опеки и попечительства, либо администрация по месту учебы).

До достижения ребенком 18 лет в суде по гражданским делам интересы несовершеннолетнего должны представлять законные представители. В гражданском процессе не предусмотрено мер пресечения, задержания или иных принудительных мер.

2. На допросе ты обязан говорить только правду. Если тебе 16 лет и больше, за дачу заведомо ложных показаний или отказ от дачи показаний ты можешь быть привлечен к уголовной ответственности, о чем тебя предупредят в начале допроса.

3. Если ты подозреваешься или обвиняешься в соверше­нии преступления, в допросе обязательно должен участвовать защитник. Если тебе нет 16 лет, обязательно участие в допросе педагога или психолога. Твои законные представители также могут присутствовать при допросе или других следственных действиях на основании постановления следователя об их допуске. Вызвать тебя на допрос могут только через законных представителей. Участие защитника обязательно должно быть обеспечено (ст.48 Конституции РФ), а участие твоих родителей должно быть обеспечено по их требованию.

4. Ты можешь быть задержан, если:

подозреваешься в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы;

Читайте так же:  Протоколирования судебного разбирательства в кассационной инстанции осуществляется

— застигнут на месте преступления или сразу после его совершения;

— на тебя укажут потерпевшие или очевидцы преступления,

— у тебя будут обнаружены явные следы преступления, а также в некоторых других случаях, например, если не установлена твоя личность.

5. О задержании должны немедленно уведомляться твои законные представители.

6. При задержании ты имеешь право на телефонный звонок.

7. С момента задержания ты имеешь право требовать предоставления защитника (адвоката).

8. Тебе сразу должны разъяснить, на каком основании и по какому подозрению ты задерживаешься. В течение 3 часов должен быть составлен протокол задержа­ния, который тебе следует внимательно прочитать и подписать, если в нем все указано верно. Если ты не согласен с тем, что указано в протоколе у тебя есть право написать свои замечания, уточнения, дополне­ния, заверив их подписью.

9. Задержать тебя могут на срок не более 48 часов (этот срок может быть продлен до 72 часов, если необходим сбор дополнительных доказательств) (ст.22 Конституции РФ, 108 УК РФ). Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов (статья 22 Конституции РФ, ст.5 УПК РФ), после чего должны либо отпустить, либо на основании постановления судьи заключить под стражу, что допускается только по подозрению в совершении тяжкого и особо тяжкого преступления.

10. До начала допроса по твоей просьбе должно быть обеспечено право на свидание с защитником наедине.

ПОМНИ! Уголовная и гражданская ответственности за одно и то же правонарушение могут наступать вместе (к примеру, лишение свободы и возмещение вреда (денежная компенсация) потерпевшему). Также могут вместе наступать административная и гражданская ответственности.

Ты должен знать — нарушил Закон, обязательно последует наказание.

Для несовершеннолетних предусмотрено всего шесть видов уголовного наказания (ст. 88 УК РФ):

■ штраф, назначается не только при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, но и при отсутствии таковых, тогда штраф может быть взыскан с родителей или других законных представителей.

■ обязательные работы, заключаются в выполнении ра­бот посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы или основной работы время (ч. 3 ст.88 УК РФ), назначаются на срок от 40 до 160 час,

■ исправительные работы назначаются несовершенно­летним осужденным на срок до 1 года. Это наказание применяется только к работающим несовершеннолет­ним.

■ арест (ст. 88 УК РФ), назначается несовершеннолет­ним, достигшим возраста 16 лет, на срок от 1 до 4 месяцев.

■ лишение свободы на определенный срок (не свыше 10 лет), назначается только тогда, когда исправление и перевоспитание несовершеннолетнего невозможно без изоляции от общества.

Административная ответственность наступает за правонарушения, которые не подлежат уголовной ответственности.

Согласно ст.2.3. Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

Административный кодекс определяет перечень таких нарушений:

— нарушение правил дорожного движения пешеходами и иными участниками дорожного движения,

— управление транспортными средствами лицами, не имеющими на это права,

— распитие пива, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление наркотических средств,

— появление в общественных местах в состоянии опьянения,

— злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работников милиции и т.д.

Однако если ты распиваешь спиртные напитки или появляешься в состоянии опьянения в общественном месте, и при этом тебе нет 16 лет, административную ответственность будут нести твои родители. При этом не имеет значения, каким способом было достигнуто состояние опьянения: употребление вина, пива, либо медицинских препаратов и иных веществ. Лица, предлагающие тебе спиртные напитки или иные одурманивающие вещества, также подлежат административной ответственности.

Твои родители также будут нести ответственность, если ненадлежащим образом воспитывают тебя.

Гражданско-правовая ответственность наступает за причинение имущественного вреда кому-либо или причинение вреда здоровью, чести и достоинству и т.д. Гражданско-правовая ответственность — это имущественное (как правило, денежное) возмещение вреда пострадавшему лицу. Даже если вред причинен чьему-либо здоровью или оскорблена чья-то честь и достоинство, компенсировать вред нужно будет в виде определенной денежной суммы.

Статья 1073 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) устанавливает, что за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны.

Если тебе от 14 до 18 лет, согласно ст. 1074 Гражданского кодекса РФ, ты самостоятельно несешь ответственность за причиненный вред на общих основаниях.

В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем.

ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

К гражданской ответственности несовершеннолетний привлекается по решению суда. Это значит, что если несовершеннолетний и его законные представители не хотят добровольно возместить ущерб пострадавшему, он может обратиться в суд с иском к несовершеннолетнему и/или законным представителям.

ИНЫЕ МЕРЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ

Кроме перечисленных есть и иные меры, применяемые к несовершеннолетним:

если несовершеннолетний в возрасте 11 лет и старше совершил уголовно наказуемое деяние, но еще не достиг возраста уголовной ответственности, либо осужден за совершение преступления средней тяжести и освобожден судом от наказания, он может быть помещен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Ещё одной мерой, применяемой к несовершеннолетним, является исключение из образовательного учреждения (школы, училища и т.д.). В соответствии с действующим законодательством исключить несовершеннолетнего из образовательного учреждения возможно за совершение противоправных действий и за грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/prochee/pamiatka_dlia_roditelei_o_merakh_po_profilaktike_beznadzornosti_i_pravonarusheni

Рекомендации родителям по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here