Решение кассационной инстанции по административному делу

Помощь по теме: "Решение кассационной инстанции по административному делу" с полным описанием проблематики и решением. Ели у вас есть вопросы, то обратитесь к дежурному консультанту.

Порядок подачи кассационной жалобы с 1 октября 2019 года

Пленум Верховного Суда РФ от 12.09.2019 г. постановил считать днем начала деятельности кассационных судов 1 октября 2019 года.
Кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции по жалобам на вступившие в законную силу судебные акты, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с внесенными изменениями в процессуальное законодательство и разъяснениями Постановлений Пленумов Верховного Суда РФ от 09.07.2019 г. № 25 и № 26 установлен следующий Порядок подачи кассационных жалоб различен в зависимости от вида судопроизводства: по гражданским (ГПК РФ), уголовным (УПК РФ), административным (КАС РФ), по делам об административных правонарушениях (КоАП РФ).

1. Гражданские дела

С 01 октября 2019 года кассационное обжалование вступивших в законную силу судебных актов регламентируется главой 41 ГПК РФ в редакции Федерального закона от 28.11.2018 г. № 451-ФЗ.
Кассационная жалоба подается в кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции (ст. 377 ГПК).
Суд первой инстанции обязан направить кассационную жалобу вместе с делом в соответствующий суд кассационной инстанции в трехдневный срок со дня поступления жалобы в суд.

Кассационные жалобы подаются: на вступившие в законную силу судебные приказы, решения и определения районных судов и мировых судей, решения и определения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, принятые ими по первой инстанции, на апелляционные и иные определения районных судов, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, апелляционных судов общей юрисдикции, принятые ими в качестве суда апелляционной инстанции.

2. Уголовные дела

Подсудность и порядок рассмотрения кассационных жалоб и представлений в уголовно-процессуальном порядке регламентируются положениями ст. 401.3 УПК РФ, а также ст. 2 Федерального закона от 11.10.2018 № 361-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

Согласно указанным положениям, а также разъяснениям, содержащимся в пп. 2 и 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 19 «О применении норм главы 47.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции» установлен следующий порядок обжалования.
1) в судебную коллегию по уголовным делам кассационного суда общей юрисдикции через суд первой инстанции подаются кассационные жалоба, представление на:
— приговоры или иные итоговые судебные решения, вынесенные мировыми судьями и районными судами, а также вынесенные в апелляционном порядке приговоры или иные итоговые судебные решения районных судов, областных и равных им судов, вступившие в законную силу с 1 октября 2019 года.

2) непосредственно в судебную коллегию по уголовным делам кассационного суда общей юрисдикции подаются кассационные жалоба, представление на:
— промежуточные судебные решения мирового судьи, районного, областного и равного ему судов, вступившие в законную силу с 1 октября 2019 года;
— промежуточные судебные решения апелляционного суда общей юрисдикции.

В переходный период также непосредственно в судебную коллегию по уголовным делам кассационного суда общей юрисдикции подаются кассационные жалоба, представление на:
— промежуточные решения мирового судьи, районного, областного и равного ему судов, вступившие в законную силу до 1 октября 2019 года, если они не были обжалованы в кассационном порядке в соответствующий президиум областного и равного ему суда до указанной даты;
приговоры или иные итоговые судебные решения, вынесенные мировыми судьями и районными судами, а также вынесенные в апелляционном порядке приговоры или иные итоговые судебные решения районных судов, областных и равных им судов, вступившие в законную силу до 1 октября 2019 года, если они не были обжалованы в кассационном порядке в соответствующий президиум областного и равного ему суда до указанной даты.

3. Административные дела

С 01 октября 2019 года кассационное обжалование вступивших в законную силу судебных актов регламентируется главой 35 КАС РФ в редакции Федерального закона от 28.11.2018 г. № 451-ФЗ.
Кассационные жалобы в кассационный суд общей юрисдикции подаются через суд, принявший решение (ст.319 КАС РФ).

Суд, принявший решение, обязан незамедлительно направить кассационные жалобу, представление на судебный приказ, решение, апелляционное определение или на иное определение, которым оканчивается производство по административному делу, вместе с административным делом в соответствующий суд кассационной инстанции.

Восстановление пропущенного процессуального срока на подачу кассационной жалобы

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ СУДЕБНЫХ АКТОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 29.07.2018 № 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции» и постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.09.2019 № 30 «О дне начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, Центрального окружного военного суда» с 1 октября 2019 года кассационный суд общей юрисдикции осуществляет пересмотр судебных актов, принятых нижестоящими судами.

Порядок подачи кассационной жалобы по делу об административном правонарушении

Жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб подаются непосредственно в кассационный суд.

Читайте так же:  Как воспользоваться родовым сертификатом

Жалобы могут быть поданы следующими лицами:
— лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
— защитником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
— потерпевшим, представителем потерпевшего;
— законным представителем физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, илипотерпевшего, законными представителями юридического лица;
— уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в области предпринимательской деятельности, допущенным к участию в деле в качестве защитника.

Требования к кассационной жалобе по делу об административном правонарушении

Жалоба на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб должна содержать:
1) наименование суда, в который подается жалоба;
2) сведения о лице, подавшем жалобу;
3) сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении;
4) указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
5) доводы лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб;
6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе;
7) подпись лица, подавшего жалобу.

К жалобе должны быть приложены:
1) копия постановления по делу об административном правонарушении;
2) копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены;
3) копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами;
4) копии жалобы, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении.

    Читать полный текст:
  • № 30 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 сентября 2019 года № 30 О дне начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, Центрального окружного военного суда
  • № 26 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2019 года № 26 О некоторых вопросах применения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с введением в действие Федерального закона от 28 ноября 2018 года № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • № 25 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2019 года № 25 О некоторых вопросах, связанных с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции
  • Источник: http://advokat-zashchitnik.ru/news/2019/podacha_kassastionnoi_zalobu.html

    Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 30.1 — 30.19)

    Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

    >
    Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
    Содержание
    Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. — Специально для системы ГАРАНТ, 2010 г.

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Источник: http://base.garant.ru/5872064/daf75cc17d0d1b8b796480bc59f740b8/

    Официальный сайт
    Верховного Суда Российской Федерации

    По делам об административных правонарушениях

    «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

    Глава 30. ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    Статья 30.12. Право на обжалование, опротестование вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов

    1. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса.

    2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы прокурором.

    3. Право принесения протеста принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, — прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям.

    4. Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, вынесшим постановление.

    5. Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье.

    Статья 30.13. Суды, рассматривающие жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

    1. Жалобы подаются, протесты приносятся в кассационные суды общей юрисдикции, в том числе кассационный военный суд, Верховный Суд Российской Федерации.

    2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели кассационных судов общей юрисдикции, в том числе кассационного военного суда, их заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанных судов.

    3. Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судьи Верховного Суда Российской Федерации рассматривают жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов в случае, если они были рассмотрены в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.

    4.1. Вступившие в законную силу решения арбитражных судов по делу об административном правонарушении, решения, принятые ими по результатам рассмотрения жалоб, протестов (представлений), пересматриваются Верховным Судом Российской Федерации, если были исчерпаны все предусмотренные арбитражным процессуальным законодательством способы их обжалования в арбитражных судах. Указанные решения пересматриваются в Верховном Суде Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

    Читайте так же:  Моральный вред понятие и порядок компенсации

    Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

    1. Жалоба подается, протест приносится в суд, полномочный пересматривать такие жалобы, протесты.

    2. Жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов должны содержать:

    1) наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест;

    2) сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест;

    3) сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении;

    4) указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

    5) доводы лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

    6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе, протесту;

    7) подпись лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест.

    3. К жалобе, протесту должны быть приложены:

    1) копия постановления по делу об административном правонарушении;

    2) копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены;

    3) копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами;

    4) копия жалобы, протеста, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 — 25.4, 25.11 настоящего Кодекса.

    Источник: http://www.vsrf.ru/appeals/requirements/administrative_violations/

    В КоАП РФ внесены поправки, обусловленные созданием кассационных судов общей юрисдикции

    AndrewLozovyi / Depositphotos.com

    Внесены изменения в ст. 30.13 КоАП, определяющую компетенцию судов, рассматривающих жалобы и протесты на вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях (Федеральный закон от 12 ноября 2018 г. № 417-ФЗ).

    Поправками предусмотрено, что подавать такие жалобы и протесты нужно будет в кассационные суды общей юрисдикции, в том числе кассационный военный суд, Верховный Суд Российской Федерации.

    Пересмотром вступивших в законную силу постановлений по делу об АП и решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов будут заниматься председатели кассационных судов общей юрисдикции, в том числе кассационного военного суда, их заместители либо судьи указанных судов (по поручению председателя или его заместителей).

    А Верховный Суд РФ будет рассматривать жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об АП, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов в следующих случаях:

    • если они были рассмотрены кассационными судами общей юрисдикции;
    • если они были рассмотрены председателями верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов или их заместителями, по правилам, предусмотренным КоАП РФ до дня вступления рассматриваемых поправок в силу.

    Федеральный закон вступит в силу со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции (ч. 3 ст. 7 Федерального конституционного закона от 29 июля 2018 г. № 1-ФКЗ).

    При этом пересмотр вступивших в законную силу постановления по делу об АП, а также решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов будет осуществляться по правилам КоАП РФ, действующим на день подачи в суд жалобы, протеста.

    Положения, касающиеся полномочий кассационного военного суда по пересмотру постановления по делу об АП и решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, будут введены в действие одновременно с вступлением в силу соответствующих изменений в законодательство о военных судах.

    Источник: http://www.garant.ru/news/1228774/

    ВС разъяснил новый порядок обжалования процессуальных решений по гражданским и административным делам

    9 июля Верховный Суд РФ принял Постановление «О некоторых вопросах, связанных с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции».

    Обжалование по новым правилам

    В документе (п. 1) отмечается, что со дня начала функционирования указанных судов процессуальные решения по гражданским и административным делам подлежат обжалованию в соответствии с нормами ГПК РФ и КАС РФ, действующими в редакции Закона от 28 ноября 2018 г. № 451-ФЗ. Вступившие в силу постановления по делам об административных правонарушениях, а также решения, вынесенные по результатам рассмотрения жалоб, протестов, и определения, препятствующие дальнейшему движению таких дел, обжалуются согласно нормам КоАП РФ, действующим в редакции Закона от 12 ноября 2018 г. № 417-ФЗ.

    При этом согласно ч. 7 и 8 ст. 7 Закона от 29 июля 2018 г. № 1-ФКЗ о создании апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции процессуальные полномочия действующих судов апелляционных и кассационных инстанций по рассмотрению жалоб, поданных до дня начала деятельности вновь созданных судов, сохраняются. Такие жалобы и представления подлежат рассмотрению по правилам, действующим до дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов (п. 2 постановления).

    Там же указано, что, если до рассмотрения указанных жалоб после начала деятельности вновь созданных судов другим лицом, участвующим в деле, была подана апелляционная, частная либо кассационная жалоба на тот же судебный акт, она рассматривается судом, в производстве которого находится ранее поданная жалоба, по правилам, действующим до дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Апелляционные и частные жалобы, представления на не вступившие в силу судебные акты, принятые в первой инстанции мировыми судьями, районными судами и гарнизонными военными судами, которые были поданы до дня начала деятельности апелляционных судов, с началом их работы подлежат рассмотрению вышестоящими судами в качестве апелляционной инстанции в соответствии с нормами процессуального закона, действующими во время их рассмотрения.

    Читайте так же:  Отдел по делам несовершеннолетних истра

    Как отмечается в п. 3 постановления, кассационные жалобы на судебные акты, вступившие в силу до начала работы кассационных судов, со дня начала их работы должны подаваться в шестимесячный срок.

    В п. 4 разъясняется, что заявление о восстановлении пропущенного срока обжалования, поданное до дня начала деятельности кассационных судов в суд первой инстанции и не рассмотренное до этого дня, со дня начала деятельности вновь созданных судов подлежит рассмотрению судом первой инстанции по правилам ст. 112 ГПК. Данный срок восстанавливается в случае признания причин пропуска уважительными. Со дня начала деятельности кассационных судов заявление о восстановлении срока обжалования решений, вступивших в силу до этого дня, подается во вновь созданный суд.

    Лица, участвующие в деле, а также другие лица, чьи права и законные интересы были нарушены вступившим в силу судебным актом и обжаловавшие его в президиум верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, а также окружного (флотского) военного суда, со дня начала деятельности вновь созданных кассационных судов подают жалобу в судебную коллегию ВС РФ в шестимесячный срок.

    При этом отмечается, что продолжительность и порядок исчисления срока кассационного обжалования решений по административным делам с началом деятельности кассационных судов не изменяются (п. 5 постановления).

    Как указано в п. 6, при кассационном обжаловании определения суда, которым не оканчивается производство по гражданскому делу, в суд кассационной инстанции вместе с описью всех имеющихся в деле документов направляется сформированный по жалобе материал (оригинал жалобы и обжалуемого определения суда, а также копии необходимых для их рассмотрения документов, заверенные судом). При необходимости суд вправе истребовать как дополнительные материалы, так и дело полностью.

    В п. 7 документа ВС отметил, что жалобы (протесты) на вступившие в силу постановления по делу об административном правонарушении и (или) решения, вынесенные по результатам рассмотрения таких жалоб (протестов), поданные со дня начала деятельности вновь созданных судов, подлежат рассмотрению кассационными судами и ВС РФ. При этом полномочия председателей судов кассационных инстанций и их заместителей по рассмотрению указанных жалоб, поданных в суды до начала деятельности вновь созданных судов, сохраняются.

    В заключительном пункте разъяснено, что определение, вынесенное при разрешении вопроса о принятии к рассмотрению жалобы на не вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении и препятствующее дальнейшему движению данного дела (например, определение об отклонении ходатайства о восстановлении пропущенного срока), вступает в силу в порядке, аналогичном вступлению в силу решения, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы.

    Так, определение судьи районного суда, вынесенное при разрешении вопроса о принятии к производству жалобы на не вступившее в силу постановление мирового судьи, и определение судьи областного суда (окружного (флотского) военного суда), вынесенное при разрешении вопроса о принятии к производству жалобы на не вступившее в силу постановление судьи районного суда (гарнизонного военного суда), вступают в силу в день их вынесения и с началом деятельности вновь созданных судов подлежат обжалованию в установленном КоАП порядке.

    Определение, вынесенное судьей районного суда (гарнизонного военного суда) при разрешении вопроса о принятии к производству жалобы на не вступившие в силу постановление должностного лица и (или) решение вышестоящего органа, должностного лица, постановление коллегиального органа, органа, созданного в соответствии с законом субъекта РФ, подлежит обжалованию (опротестованию) в вышестоящий суд в предусмотренном КоАП порядке (как не вступившее в силу). При этом решение судьи вышестоящего суда, вынесенное по результатам обжалования, вступает в силу немедленно.

    Эксперты указали, какие вопросы остались неразъясненными

    Комментируя «АГ» постановление, адвокат АК «Бородин и партнеры» Ольга Рогачёва отметила, что Пленум ВС вполне логично указал на сохранение процессуальных полномочий президиумов судов и судебных коллегий по рассмотрению жалоб и представлений, поданных до дня начала деятельности апелляционных и кассационных судов. «Следует отметить, что в постановлении отражены организационные вопросы правил рассмотрения поданных жалоб (представлений). Думаю, что с момента деятельности кассационных и апелляционных судов могут возникнуть вопросы, которые предстоит разрешить», – добавила она.

    Старший партнер, руководитель группы практик юридической фирмы INTELLECT Роман Речкин отметил безусловную необходимость разъяснений ВС, поскольку Закон № 451-ФЗ содержит лаконичные, по мнению эксперта, переходные положения, недостаточные для разрешения всех вопросов, которые будут возникать в связи с созданием и началом функционирования четырнадцати новых судов.

    «Например, разумным и значимым является разъяснение ситуации, когда жалоба подается после даты создания апелляционного (кассационного) суда лицом, участвующим в деле, при наличии ранее поданной другим лицом жалобы, принятой к производству “старым” судом. Такая жалоба подлежит рассмотрению судом, в производстве которого находится ранее поданная жалоба, по правилам, действующим до дня начала деятельности вновь созданных судов», – пояснил он. Данное правило, добавил эксперт, неочевидно, и из Закона № 451-ФЗ прямо не следует.

    «К сожалению, постановление не является исчерпывающим, поскольку носит общий характер, без учета процедуры создания и начала деятельности конкретных судов, – добавил Роман Речкин. – Необходимо учитывать, что кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции считаются образованными со дня назначения на должность не менее половины от установленной численности судей соответствующего суда. Решение о дне начала деятельности этих судов принимает Пленум ВС, официально извещая об этом не позднее 1 октября 2019 г. То есть, исходя из этих правил, момент начала деятельности 14 судов не будет совпадать: видимо, они будут начинать функционировать группами, в разное время, до 1 октября».

    Из-за того что вновь созданные суды будут формироваться неравномерно, возможна ситуация, полагает эксперт, когда на определенной территории апелляционный суд сформирован, а кассационный – еще нет. «Получается, что кассационная жалоба на судебный акт апелляционного суда должна рассматриваться в кассационном порядке президиумом суда субъекта РФ (то есть “старой” кассацией) – формально нижестоящим судом. Так это или нет, в постановлении не разъяснено», – резюмировал он.

    Читайте так же:  Ходатайство об истребовании доказательств коап

    По мнению управляющего партнера АБ «Бартолиус» Юлия Тая, принятие постановления следует приветствовать, «поскольку любое единообразие в практике всегда полезно и отвечает принципу равенства перед законом и нормативной определенности».

    Данные разъяснения, добавил адвокат, имеют большую практическую значимость: «Действие процессуальных норм при любом переходном периоде – тем более, при такой глобальной судебной реформе, – имеет важное значение, – пояснил он. – КС неоднократно требовал от законодателя и ВС соблюдения принципа поддержания доверия граждан к поведению государства – то есть невозможности изменения правил игры. Другое дело, что ВС должен заботиться не только о функциональном удобстве судей и участников процесса, но и о некоем доктринальном единстве в применении норм о действии закона во времени».

    По общему правилу, добавил Юлий Тай, процессуальные нормы действуют в той редакции, когда они применяются. «Так, в п. 2 постановления постулируется весьма спорное и, более того, противоречивое правило: после начала деятельности новых кассационных судов “старые” суды продолжают процедуру рассмотрения, причем в соответствии со “старым” процессуальным порядком, что нарушает вышеназванное правило. Понятно, что Пленум заботится об удобстве и уменьшении технических проволочек (проблем), связанных с передачей дел, определением новых судей и т.д. Но известно, куда ведет дорога, порождаемая благими идеями. По сути, будет некий период функционирования двух параллельных кассационных пересмотров. Никакого равенства перед законом и судом фактически существовать не будет, что не только неправильно, но и недопустимо», – подчеркнул он, при этом добавив, что в последнем абзаце данного пункта в отношении апелляционных инстанций предусмотрен противоположный механизм действия новых процессуальных норм.

    Адвокат обратил внимание, что и в п. 4 постановления дано такое же различное толкование для процедуры восстановления срока. «Я не утверждаю, что эта позиция неправильная, – отметил он, – но, на мой взгляд, она не оптимальна».

    Эксперт также обратил внимание на п. 5, в котором указано, что лица, воспользовавшиеся пересмотром в президиумах судов субъектов Федерации, не могут подать жалобы в новые кассационные суды, но могут обратиться в судебную коллегию ВС. «Это правильно, – считает эксперт. – Однако далее указано, что при этом будет применяться “старое” процессуальное законодательство, что нарушает правила о действии процессуального закона во времени».

    Юлий Тай также считает, что разъяснения не являются исчерпывающими. «Как писал классик, “суха теория, мой друг, а древо жизни зеленеет”. Спрогнозировать все проблемы объективно невозможно, но, полагаю, ВС должен решить вопрос о сроках кассационного обжалования с учетом его изменения для тех дел, где апелляционная жалоба была рассмотрена до появления новых кассационных судов и лица, участвующие в деле, не реализовали право на обжалование по старым правилам, – то есть, допустим, апелляция изготовила определение 1 июля с. г., к 3 октября трехмесячный срок истек, а шестимесячный – нет», – резюмировал он.

    Источник: http://www.advgazeta.ru/novosti/vs-razyasnil-novyy-poryadok-obzhalovaniya-protsessualnykh-resheniy-po-grazhdanskim-i-administrativnym-delam/

    Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 30.1 — 30.19)

    Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

    ГАРАНТ:

    См. схему «Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях»

    >
    Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
    Содержание
    Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Источник: http://base.garant.ru/12125267/daf75cc17d0d1b8b796480bc59f740b8/

    Кассационная жалоба по административному делу

    Многие граждане несерьезно относятся к административным правонарушениям, полагая, что протокол составляется «для галочки». Тем не менее в КоАП РФ за каждое нарушение предусматривается статья, влекущая за собой судебное разбирательство. Если по завершении процесса вердикт не устраивает, любой из участников имеет право на подачу кассационной жалобы.

    Суть кассационной жалобы

    К административным правонарушениям можно отнести нарушение ПДД, порчу и утерю документов, распитие спиртного в общественных местах и т. д. После суда назначается наказание в виде штрафа или общественных работ.

    Судебный процесс в России проходит таким образом: рассмотрение дела, при несогласии с вердиктом апелляционное обжалование через арбитражный суд (пока оно не вступило в законную силу).

    Кассационная жалоба на апелляционное определение суда по административному делу — третья ступень судебного производства (когда апелляционная жалоба не удовлетворила результатом). В России это новая процедура, кодекс административного производства функционирует со второй половины 2015 года.

    Полномочия кассационного суда

    Кассация — это шанс изменить решение суда. Если при подаче апелляционной жалобы дело как бы заново рассматривается (новый вердикт может быть самый неожиданный), то в данном случае идет проверка уже вынесенного и вступившего в юридическую силу решения. Проводится анализ дела в соответствии с законодательными нормами: корректно ли применены правовые нормы в отношении обратившегося лица. В подробности расследования никто углубляться не будет. Исход возможен в двух вариантах: либо судебный вердикт отменяется, либо остается в силе.

    Какие судебные ошибки ищут в кассационном суде:

    • Применение устаревших норм законодательства в отношении заинтересованного лица.
    • Неправильное толкование законов.
    • В отношении лица, подавшего жалобу, проигнорирован нужный закон (не учтены статьи, которые соответствуют рассматриваемому делу).
    • Некорректно заполненные протоколы и судебные акты, отсутствие подписей должностных лиц и т. д.

    На подачу кассационной жалобы имеет право истец, ответчик и другие заинтересованные лица, чьи права нарушены в ходе процесса. Если гражданин по каким-либо причинам не может самостоятельно заниматься составлением и подачей кассации, он вправе поручить хлопоты представителю. Но к жалобе необходимо приложить доверенность, иначе ее рассматривать не станут.

    Читайте так же:  Значение предварительного судебного заседания

    Обратите внимание! Кассация в административном процессе возможна только по конкретному делу. Если у подающей жалобу стороны появились другие интересы, отстоять их таким способом не получится. Нужно подавать иск на заведение параллельного дела.

    Срок подачи кассационной жалобы

    В попытке изменить судебный вердикт заинтересованный участник процесса может обжаловать апелляцию. По закону на данную процедуру отводится установленный срок. Кассационная жалоба по административному делу должна быть подана не позднее 6 месяцев со дня вынесения судебного решения (ст. 138 КАС).

    Дополнительная информация! В исключительных случаях срок подачи кассации продлевается до 12 месяцев. Пример: заявитель в связи с тяжелым заболеванием провел много времени в лечебном учреждении, затем последовал трудный реабилитационный период. Время на подачу жалобы истекло. Но у гражданина есть возможность продлить срок на обжалование решения — нужно подать соответствующее ходатайство, приложив документы из больницы.

    Правила составления жалобы

    Кассационная жалоба по административному делу имеет нормы составления и подачи. Законодательством предусмотрено использование специальных бланков и определенный порядок их заполнения. Подача документа осуществляется как в письменном, так и в электронном формате.

    Образец кассационной жалобы по административному делу — стр 1

    Самое главное в кассационной жалобе — мотивационная часть. Суть дела и ход расследования коллегию не интересует в принципе. Рассматриваться будет работа судей и законность вынесенного вердикта. Образец заполнения заявления можно найти на тематических сайтах, предоставляющих услуги по консультированию и сопровождению лиц в ходе процесса.

    Важно! Некорректно заполненный бланк или необоснованная формулировка становятся наиболее частыми причинами отклонения жалобы. Некомпетентным в данном вопросе лицам рекомендуется воспользоваться услугами юриста, который поможет грамотно составить кассационную жалобу и будет оказывать содействие до вынесения вердикта.

    Содержание кассационной жалобы:

    1. Суд, в который адресована жалоба.
    2. Информация о гражданине, подающем кассацию. Указывается адрес проживания, ФИО, роль в данном процессе (ответчик, потерпевшая сторона, другое заинтересованное лицо).
    3. Перечень предыдущих судов, ранее занимавшихся рассмотрением дела.
    4. Вынесенный вердикт.
    5. Мотивационная часть нарушения со стороны нижестоящих инстанций. Рекомендуется подробно раскрыть их суть и указать ссылки на законодательные акты. Можно обосновать, как рассмотрение жалобы может изменить ранее вынесенное решение.
    6. Прошение от имени заявителя об отмене акта или пересмотре дела.
    7. Заключительная часть: дата, подпись заявителя и ее расшифровка.

    Есть дополнительные требования к составлению кассации, их рекомендуется учесть:

    • При составлении заявления важно избегать грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. В противном случае жалобу могут отклонить до рассмотрения уполномоченными представителями власти.
    • Соблюдение срока, который дается всем гражданам в соответствии с законодательством.
    • Четкое обоснование жалобы, с прикрепленными ссылками на якобы нарушенные нормы закона.

    Каких ошибок не стоит делать при подаче кассации:

    • приводить дополнительные аргументы с целью доказать свою правоту;
    • указывать на опечатки, ошибки в расчетах и т. д.;
    • настоятельно требовать рассмотрения новых фактов и доказательств.

    Образец кассационной жалобы по административному делу — стр 2

    Правила подачи кассационной жалобы

    После составления иска у граждан возникают вопросы: куда подавать кассацию по административному процессу? Каковы правила обжалования? Первичная подача осуществляется в городской, районный или областной суд. В случае отказа необходимо подать иск в Верховный суд РФ.

    Помимо заявления предоставляются документы:

    • Если в процессе принимает участие адвокат, он предъявляет ордер, подтверждающий его квалификацию и компетентность в данном вопросе.
    • Материалы административного дела и судебное решение (копии).
    • Если срок подачи жалобы истек — ходатайство о продлении и документ и обоснованная причина просрочки (документальное подтверждение).
    • Доверенность (когда подачей жалобы занимается представитель заинтересованного лица).

    Важно! Копии прилагаемых документов должны быть заверены в суде, а не в нотариальной конторе.

    К заявлению прилагается квитанция об уплате государственной пошлины. Это обязательный момент, иначе документы рассматриваться не будут.

    Физические лица обязаны уплатить* 150 рублей, юридическим лицам госпошлина обойдется в 3000 рублей. Произвести оплату можно в отделении банка, в терминалах самообслуживания или на портале государственных услуг.

    Квитанция по госпошлине

    Рассмотрение кассационной жалобы по административному делу

    Продолжительность рассмотрения кассации в региональном суде составляет 30 дней, Верховный суд занимается рассмотрением 2 месяца. В порядке исключения срок может быть продлен еще на 30 дней, если потребовалось дополнительное изучение материалов процесса.

    Рассмотрение жалобы проходит в несколько этапов:

    1. Фильтрация — своего рода ознакомление с иском. Документ проходит проверку на корректность заполнения, срок подачи и т. д. Компетентные сотрудники суда изучают мотивацию жалобы: если истец настаивает на дополнительном расследовании, заявка отклоняется. Статистика показывает, что из 10 обращений 7-8 отсеиваются на данном этапе.
    2. Непосредственно рассмотрение жалобы с проведением заседания, на котором присутствуют истец, ответчик, адвокат и другие заинтересованные участники.
    3. Вынесение решения и оповещение о результате всех участников.

    Возможные варианты исхода:

    • Отказ заявителю, вынесенная мера наказания остается в силе.
    • Передача дела в суд 1-й инстанции с требованием повторного расследования.
    • Прекращение судебного процесса.

    Административное судопроизводство в суде кассационной инстанции — третья ступень процесса, рассматривающая жалобы граждан и юридических лиц на вынесенный вердикт. Каждый гражданин имеет право на обжалование в шестимесячный период после вынесения решения. Грамотно заполненный бланк и четко обоснованные ошибки арбитров в разы повышают шанс на желаемый исход. Но как показывает статистика российского судопроизводства, из 1500 заявлений выигрывают только 250-300. Поэтому если интерес в изменении вердикта велик, лучше привлечь к сотрудничеству грамотного юриста.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://shtrafsud.ru/dokumenty/kassacionnaya-zhaloba-po-administrativnomu-delu.html

    Решение кассационной инстанции по административному делу
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here