Ревизионная комиссия имеет право

Помощь по теме: "Ревизионная комиссия имеет право" с полным описанием проблематики и решением. Ели у вас есть вопросы, то обратитесь к дежурному консультанту.

Энциклопедия судебной практики. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья (Ст. 150 ЖК)

Энциклопедия судебной практики
Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья
(Ст. 150 ЖК)

1. Состав ревизионной комиссии

1.1. В состав ревизионной комиссии ТСЖ не могут входить только члены правления, других ограничений законодательством не установлено

Довод жалобы о том, что аудиторское заключение по финансовой отчетности ТСЖ, составленное ООО, является недопустимым доказательством по делу, не может послужить основанием для отмены обжалуемого решения, поскольку в состав комиссии ООО по проведению аудиторской проверки бухгалтерской отчетности ТСЖ входит член ревизионной комиссии указанного Товарищества, а по смыслу ч. 1 ст. 150 ЖК РФ в состав ревизионной комиссии товарищества собственников жилья не могут входить только члены правления товарищества. Иных ограничений действующее жилищное законодательство не предусматривает.

1.2. Ревизионная комиссия необязательно должна состоять из нескольких членов

Доводы апелляционной жалобы о том, что действиями Правления ТСЖ ущемлены права истицы быть избранной в ревизионную комиссию Товарищества, которая предполагает наличие нескольких членов, с выбором Председателя комиссии согласно п. 8.24 Устава ТСЖ и ч. 2 ст. 150 ЖК РФ, являются несостоятельными. Количество членов ревизионной комиссии определяется уставом товарищества. Указанный пункт Устава ТСЖ и ч. 2 ст. 150 ЖК РФ не содержат указания о том, что ревизионная комиссия должна состоять обязательно из нескольких членов. Из смысла указанных положений следует, что для осуществления контроля над хозяйственной деятельностью общее собрание членов ТСЖ может выбрать одного ревизора.

1.3. В состав ревизионной комиссии необязательно должны избираться только члены товарищества

Положения ст. 150 ЖК РФ не предусматривают также обязательного требования о том, что в состав ревизионной комиссии (в отличие от правления товарищества — ч. 2 ст. 147 Кодекса) могут быть избраны только члены товарищества, в связи с чем довод о несоответствии закону норм Положения, предусматривающих возможность включения в состав комиссии иных лиц, является необоснованным.

1.4. ЖК РФ не определяет количественный состав ревизионной комиссии, а также максимальное количество членов ревизионной комиссии

Суд установил, что количественный состав (не менее 5 человек) правления определен уставом, при этом действительно ни уставом, ни Жилищным кодексом Российской Федерации не определен количественный состав ревизионной комиссии, а также максимальное количество членов правления, ревизионной комиссии.

2. Полномочия ревизионной комиссии

2.1. Минимальный срок полномочий ревизионной комиссии законодательством не установлен

Оценивая доводы истцов о незаконности решения общего собрания, принятого путем заочного голосования, об утверждении Положения о ревизионной комиссии, суд на основе анализа положений действующего гражданского и жилищного законодательства сделал правильный вывод о том, что разрешение данного вопроса общим собранием членов ТСЖ не противоречит закону, поскольку нормами жилищного законодательства (ст. 150 ЖК РФ) установлен лишь максимальный срок полномочий ревизионной комиссии, ее основные обязанности (проведение не реже чем один раз в год ревизий финансовой деятельности товарищества, представляет общему собранию заключения по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества, заключения о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчета о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов), принцип ее отчетности перед общим собранием членов товарищества о своей деятельности, а также запрет на включение в ревизионную комиссию членов правления, и следовательно, только данные требования закона не могут быть изменены положениями устава.

2.2. Ревизионная комиссия не вправе давать правовую оценку решениям высшего органа управления ТСЖ

Выводы и материалы проверки ревизионной комиссии, на которые ссылается истец, суд не признал допустимым доказательством по делу, поскольку проверка собраний и результатов голосования не входит в полномочия ревизионной комиссии, указанные в п. 3 ст. 150 ЖК РФ. Кроме того, суд указал, что ревизионная комиссия, являясь одним из органов ТСЖ, обладающим специальными, ограниченными законом полномочиями, в силу п. 1 ст. 145 ЖК РФ не вправе давать правовую оценку решениям высшего органа управления ТСЖ, тем более не имеет компетенции признавать несостоявшимися решения данного высшего органа.

2.3. Неуказание в уставе ТСЖ полномочий ревизионной комиссии, предусмотренных ст. 150 ЖК РФ, не является нарушением

Суд указал, что отсутствие в Уставе таких функций (полномочия) ревизионной комиссии, как представлять общему собранию членов товарищества: заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества; отчет о размерах обязательных платежей и взносов, также не является нарушением закона, так как указанные полномочия предусмотрены п. п. 2 п. 3 ст. 150 ЖК РФ, которая также имеет непосредственное действие, независимо от отражения указанных полномочий в Уставе ТСЖ.

3. Иные вопросы деятельности ревизионной комиссии ТСЖ

3.1. С членами ревизионной комиссии не заключаются договоры на осуществление деятельности

Доводы представителя ответчика о том, что в члены ревизионной комиссии может быть избрано лицо, не являющееся членом ТСЖ, поскольку статьей 150 ЖК РФ не предусмотрено избрание в члены ревизионной комиссии только члена ТСЖ, суд обоснованно не принял во внимание, поскольку они сводятся к неправильному толкованию норм закона, в соответствии с которыми члены ревизионной комиссии не назначаются и с ними не заключаются договоры на осуществление деятельности, а лишь избираются общим собранием членов товарищества и только к компетенции общего собрания членов ТСЖ относится избрание ревизионной комиссии.

3.2. Законодательство не запрещает членам ТСЖ принимать Положения о ревизионной комиссии, предусматривающие дополнительные требования к кандидатам в члены ревизионной комиссии и процедуру их избрания

Действующее законодательство не исключает возможность принятия членами ТСЖ Положения о ревизионной комиссии, предусматривающего определенные дополнительные требования к кандидатам в члены ревизионной комиссии и процедуру их избрания.

3.3. Нерассмотрение на общем собрании отчета ревизионной комиссии о финансовой деятельности ТСЖ само по себе не свидетельствует о нарушении прав членов ТСЖ принятыми на общем собрании решениями

При разрешении спора суд первой инстанции не указал, в чем заключается нарушение прав истцов принятыми на общем собрании решениями. Тот факт, что на общем собрании в нарушении требований статьи 150 ЖК РФ не рассматривался отчет ревизионной комиссии о финансовой деятельности ТСЖ, сам по себе не свидетельствует о нарушении прав истцов.

Читайте так же:  Срок исковой давности по неиспользованным отпускам

3.4. Суд не вправе подменять определенный уставом ТСЖ порядок проведения ревизии финансовой деятельности ТСЖ

Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию истицы с деятельностью ТСЖ и принимаемыми на собрании товарищества решениями, однако суд не вправе подменять определенный Уставом ТСЖ порядок проверки финансовой деятельности товарищества, поскольку для этого предусмотрен иной порядок — посредством проведения ревизии финансовой деятельности товарищества либо аудиторской проверки (ст. 150 ЖК РФ и раздел 17 Устава ТСЖ).

3.5. Законодательством не предусмотрено право собственника жилых помещений в многоквартирном доме оспаривать отчеты ревизионной комиссии

Судом правомерно отказано в удовлетворении требования истца о признании незаконным отчета ревизора ТСЖ о финансово-хозяйственной деятельности, поскольку отчет утвержден общим собранием ТСЖ, решение которого в указанной части не отменено.

Кроме того, судом учтено, что действующим законодательством не предусмотрено право собственника жилого помещения в многоквартирном доме оспаривать отчеты ревизионной комиссии.

Правовая возможность собственника жилого помещения обжаловать отчеты ревизионной комиссии, действия (бездействие) правления и председателя правления товарищества собственников жилья в указанной части законом не предусмотрена, поскольку деятельность ревизионной комиссии и правления, от имени которой выступает председатель, подконтрольна общему собранию членов ТСЖ в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В «Энциклопедии судебной практики. Жилищный кодекс РФ» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Жилищного кодекса РФ.

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на сентябрь 2019 г.

См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

При подготовке «Энциклопедии судебной практики. Жилищный кодекс РФ» использованы авторские материалы, предоставленные А. Горбуновым, Н. Даниловой, М. Зацепиной, Е. Ефимовой, О. Коротиной, Е. Костиковой, С. Кошелевым, Ю. Красновой, М. Крымкиной, Д. Крымкиным, А. Куликовой, А. Кусмарцевой, Е. Кустовой, Н. Королевой, О. Лаушкиной, А. Мигелем, А. Назаровой, А. Пелишенко, О. Слюсаревой, Я. Солостовской, Е. Филипповой, Е. Хохловой, А. Чернышевой, Т. Эльгиной, Д. Демченко.

Источник: http://base.garant.ru/57590939/

Энциклопедия решений. Ревизионная комиссия (ревизор) ООО

Ревизионная комиссия (ревизор) ООО

Ревизионная комиссия в обществе с ограниченной ответственностью создается в целях контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества (внутреннего аудита) и не является органом управления ООО. Функции ревизионной комиссии может исполнять и одно лицо — ревизор.

Образование ревизионной комиссии (избрание ревизора) общества, по общему правилу, является обязательным в ООО, имеющих более пятнадцати участников (п. 6 ст. 32 Закона об ООО). В остальных обществах создание такого органа возможно, но не является обязательным.

Внимание

С 1 сентября 2014 г. даже если количество участников ООО превышает пятнадцать, по единогласному решению учредителей (участников) в устав может быть внесено положение о том, что ревизионная комиссия в обществе не создается или формируется лишь в отдельных случаях, предусмотренных уставом (пп. 4 п. 3 ст. 66.3 ГК РФ).

В случае создания ревизионной комиссии (избрания ревизора) устав ООО должен содержать следующие сведения:

— указание о создании в обществе ревизионной комиссии (ревизора) общества (п. 6 ст. 32 Закона об ООО);

— количество членов ревизионной комиссии (п. 1 ст. 47 Закона об ООО);

— срок полномочий членов ревизионной комиссии (п. 1 ст. 47 Закона об ООО);

— порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) общества (п. 4 ст. 47 Закона об ООО).

В уставе можно предусмотреть осуществление функций ревизионной комиссии (ревизора) общества аудитором ООО (п. 6 ст. 32 Закона об ООО).

Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) общества может быть также определен внутренними документами общества, например положением о ревизионной комиссии (п. 4 ст. 47 Закона об ООО).

Избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества относится к исключительной компетенции общего собрания участников общества и не может быть включено уставом в компетенцию иных органов управления обществом (подп. 5 и часть 14 п. 2 ст. 33 Закона об ООО).

Данное решение принимается большинством голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия таких решений не предусмотрена уставом общества (п. 8 ст. 37 Закона об ООО). Уставом ООО может быть закреплено проведение кумулятивного голосования по вопросам об избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества (п. 9 ст. 37 Закона об ООО).

При учреждении общества ревизионная комиссия (ревизор) избирается собранием учредителей большинством не менее трех четвертей от общего числа голосов учредителей общества (п. 2, п. 4 ст. 11 Закона об ООО).

Ревизионная комиссия (ревизор) общества имеет следующие полномочия:

1. в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности общества (п. 2 ст. 47 Закона об ООО);

2. в любое время иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности общества (п. 2 ст. 47 Закона об ООО);

3. требовать и получать пояснения в устной или письменной форме от следующих лиц (п. 2 ст. 47 Закона об ООО):

3.1. членов совета директоров (наблюдательного совета) ООО;

3.2. лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа ООО;

3.3. членов коллегиального исполнительного органа ООО;

3.4. работников ООО;

4. требовать созыва внеочередного общего собрания участников общества (п. 2 ст. 35 Закона об ООО).

Ревизионная комиссия (ревизор) общества в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов ООО до их утверждения общим собранием участников. Общее собрание участников ООО не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы общества при отсутствии заключений ревизионной комиссии (ревизора) общества (п. 3 ст. 47 Закона об ООО).

Читайте так же:  Госпошлина за апелляционную жалобу в городской суд

При назначении членов ревизионной комиссии следует учитывать следующее:

1) членом ревизионной комиссии (ревизором) общества может быть лицо, не являющееся участником общества (п. 6 ст. 32 Закона об ООО);

2) ревизором общества может быть независимый аудитор при одновременном выполнении следующих условий (ч. 2 п. 6 ст. 32 Закона об ООО):

— такая возможность предусмотрена уставом ООО;

— аудитор утвержден общим собранием участников ООО;

— аудитор не связан имущественными интересами с ООО, членами совета директоров, с лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, членами коллегиального исполнительного органа общества и участниками ООО;

3) членами ревизионной комиссии (ревизором) общества не могут быть следующие лица:

— члены совета директоров (наблюдательного совета) общества;

— лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества;

— члены коллегиального исполнительного органа общества (ч. 3 п. 6 ст. 32 Закона об ООО).

Законодательно не установлено обязательное заключение договора (трудового или гражданско-правового) с ревизором или членами ревизионной комиссии ООО. Выплата им компенсаций и вознаграждения в отсутствие договора будет осуществляться на основании решения общего собрания участников ООО.

Источник: http://base.garant.ru/58078161/

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Положение о ревизионной комиссии

[наименование органа управления организации, утвердившего положение]

Протокол [число, месяц, год]

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение является внутренним документом [указать полное наименование организации] (далее по тексту — Общество), определяющим статус, состав, права и обязанности, порядок образования Ревизионной комиссии Общества, порядок проведения проверок (ревизий) и принятия решений Ревизионной комиссией Общества.

1.2. Ревизионная комиссия является органом внутреннего финансового контроля Общества.

1.3. Компетенция и порядок деятельности Ревизионной комиссии Общества определяются законодательством Российской Федерации, Уставом Общества, настоящим Положением и иными внутренними документами Общества в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии Общества.

2. Образование и состав ревизионной комиссии

2.1. Членом Ревизионной комиссии Общества может быть как участник Общества, так и любое трудоспособное физическое лицо, не ограниченное в гражданской дееспособности, обладающее необходимыми профессиональными знаниями и опытом практической работы.

Специальные требования к члену Ревизионной комиссии Общества: [вписать нужное].

2.2. Количественный состав Ревизионной комиссии Общества определяется решением Общего собрания его участников, но не менее трех человек.

2.3. Ревизионная комиссия Общества избирается Общим собранием его участников на срок [значение].

2.4. Лица, избранные в состав Ревизионной комиссии Общества, могут переизбираться неограниченное число раз.

2.5. В состав Ревизионной комиссии Общества не могут входить члены Правления Общества.

2.6. Решение Общего собрания участников Общества по вопросу избрания членов Ревизионной комиссии Общества принимается путем голосования отдельно по каждой кандидатуре. Решение считается принятым, если за него подано [значение] голосов от общего числа голосов участников Общества.

2.7. Вновь избранные члены Ревизионной комиссии Общества вступают в свои полномочия с даты принятия Общим собранием участников Общества решения по вопросу их избрания.

2.8. Полномочия членов Ревизионной комиссии Общества прекращаются по истечении срока, на который они избраны.

2.9. По решению Общего собрания участников Общества полномочия членов Ревизионной комиссии Общества могут быть прекращены досрочно.

3. Председатель ревизионной комиссии

3.1. Председатель Ревизионной комиссии Общества избирается членами Ревизионной комиссии Общества из их числа большинством голосов от общего числа членов комиссии.

3.2. Ревизионная комиссия Общества вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа членов комиссии.

3.3. Председатель Ревизионной комиссии Общества организует ее работу, созывает заседания Ревизионной комиссии Общества и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола, подписывает протокол заседания Ревизионной комиссии Общества и иные документы, исходящие от ее имени.

3.4. В случае отсутствия председателя Ревизионной комиссии Общества его функции осуществляет один из членов комиссии по решению Ревизионной комиссии Общества.

Видео (кликните для воспроизведения).

3.5. Председатель Ревизионной комиссии Общества может добровольно в любое время сложить с себя полномочия путем направления остальным членам Ревизионной комиссии Общества соответствующего уведомления в произвольной форме.

4. Полномочия, права и обязанности ревизионной комиссии

4.1. К компетенции Ревизионной комиссии Общества относятся следующие вопросы:

— проверка финансовой документации Общества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

— проверка законности заключенных договоров от имени Общества, совершаемых сделок, расчетов с контрагентами;

— анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;

— проверка соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности Общества установленных нормативов, правил, ГОСТов;

— анализ финансового положения Общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявления резервов улучшения экономического состояния Общества и выработки рекомендаций для органов его управления;

— проверка правильности составления балансов Общества, отчетной документации;

— проверка правомочности решений, принятых органом управления Общества, их соответствия Уставу Общества и решениям общих собраний.

4.2. Ревизионная комиссия Общества осуществляет регулярные проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности и текущей документации Общества не реже одного раза в год, а также в любое время по собственной инициативе, решению Общего собрания участников Общества.

4.3. В ходе выполнения возложенных на Ревизионную комиссию Общества функций комиссия может привлекать экспертов из числа лиц, не занимающих должности в Обществе. Ответственность за действия привлеченных специалистов несет председатель Ревизионной комиссии Общества.

4.4. Ревизионная комиссия Общества имеет право:

— требовать от лиц, занимающих должности в органах управления Общества, необходимые пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок и ревизий, в устной или письменной форме;

— получать и знакомиться с документами о финансово-хозяйственной деятельности Общества;

— требовать созыва внеочередного Общего собрания участников Общества, в том числе по результатам проверки при возникновении угрозы интересам Общества или выявлении злоупотреблений должностных лиц, а также когда выявленные нарушения требуют принятия решения по вопросам, относящимся к компетенции указанных органов управления Общества.

4.5. Должностные лица Общества обязаны предоставить Ревизионной комиссии Общества требуемые документы о финансово-хозяйственной деятельности Общества не позднее чем через [значение] дней после осуществления комиссией устного или письменного запроса.

Читайте так же:  Справка для ухода в академический отпуск

4.6. Ревизионная комиссия Общества обязана:

— своевременно и полно проводить проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Общества;

— своевременно и добросовестно изучать все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки;

— давать оценку достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документах Общества;

— по итогам проверок (ревизий) во всех случаях составлять справки (акты, заключения), включающие выводы и предложения по исправлению выявленных недостатков;

— требовать от соответствующих органов управления Общества устранения выявленных нарушений;

— соблюдать коммерческую тайну;

— не разглашать конфиденциальные сведения, к которым члены Ревизионной комиссии Общества имеют доступ при выполнении своих функций;

— своевременно доводить до сведения Общего собрания участников Общества результаты осуществленных проверок (ревизий) в форме заключения.

4.7. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества Ревизионная комиссия Общества составляет заключение, утверждаемое на ее заседании. Заключение подписывается председателем Ревизионной комиссии Общества, принимавшим участие в проверке, и представляется соответствующим органам управления Общества.

4.8. В составляемом Ревизионной комиссией Общества заключении должны содержаться сведения о:

— достоверности финансовой отчетности Общества;

— фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации и внутренних документов Общества при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

— другие сведения, определяемые действующим законодательством Российской Федерации.

4.9. Ревизионная комиссия Общества представляет не позднее чем за [значение] дней до годового Общего собрания участников Общества заключение по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества за год.

5. Порядок работы ревизионной комиссии

5.1. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Ревизионной комиссии Общества, принимаются на заседаниях комиссии.

5.2. Заседания Ревизионной комиссии Общества проводятся [по мере необходимости/в соответствии с графиком заседаний, утвержденным Ревизионной комиссией].

5.3. Заседание Ревизионной комиссии Общества созывается Председателем Ревизионной комиссии Общества.

5.4. На заседаниях Ревизионной комиссии Общества ее члены должны присутствовать лично, они не могут передавать свои полномочия другим лицам по доверенности.

5.5. Кворум для проведения заседания Ревизионной комиссии Общества должен быть не менее [значение] от числа избранных членов Ревизионной комиссии Общества.

5.6. При решении вопросов на заседании Ревизионной комиссии Общества каждый член комиссии обладает одним голосом. Передача голосов одним членом комиссии другому члену комиссии запрещается.

5.7. Решения на заседании Ревизионной комиссии Общества принимаются большинством голосов членов комиссии, принимающих участие в заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Ревизионной комиссии Общества.

5.8. Члены Ревизионной комиссии Общества в случае своего несогласия с решением Ревизионной комиссии Общества могут изложить в письменном виде особые мнения, которые прилагаются к протоколу заседания Ревизионной комиссии Общества.

5.9. На заседании Ревизионной комиссии Общества ведется протокол.

5.10. В протоколе указываются:

— дата, место и время проведения;

— лица, присутствовавшие на заседании;

— повестка дня заседания;

— вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

5.11. Протокол заседания Ревизионной комиссии Общества подписывается председателем Ревизионной комиссии Общества.

5.12. Заключения, протоколы заседаний и иные документы, связанные с деятельностью Ревизионной комиссии Общества, хранятся по месту нахождения его исполнительного органа в порядке и в течение сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.13. Проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества, осуществляемые Ревизионной комиссией Общества, не должны нарушать нормального режима работы Общества.

6. Ответственность ревизионной комиссии

6.1. Члены Ревизионной комиссии Общества несут ответственность за достоверность своих заключений, а также за достоверность информации о финансово-экономическом положении Общества.

6.2. Члены Ревизионной комиссии Общества несут ответственность за добросовестное выполнение возложенных на них обязанностей в порядке, определенном действующим законодательством.

6.3. По решению Общего собрания участников Общества членам Ревизионной комиссии Общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими функций членов Ревизионной комиссии Общества.

6.4. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением Общего собрания участников Общества.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения Общим собранием участников Общества.

7.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение или утверждение Положения в новой редакции осуществляется по решению Общего собрания участников Общества.

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/polozhenie-o-revizionnoy-komissii

Ревизионная комиссия

Что такое ревизионная комиссия АО, ТСЖ и других организаций? Какие задачи ставятся перед членами ревизионной комиссии? Кем контролируется работа комиссии и какой существует порядок проведения ревизионных проверок? Об этом читайте в нашей статье.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону +7 (499) 288-21-46 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Ревизионная комиссия является постоянно действующим независимым от должностных лиц органом внутреннего контроля организации над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, его самостоятельных и структурных подразделений на предмет соответствия требованиям законодательства РФ, Уставу и внутренним документам Общества. Основными задачами ревизионной комиссии являются:

  • контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Акционерного Общества;
  • контроль за соответствием финансово-хозяйственных операций, совершаемым Обществом, действующему законодательству РФ и Уставу Общества;
  • проведение независимой оценки сведениям о финансовом состоянии организации.

Деятельность ревизионной комиссии регулируется законодательством РФ, Уставом Общества, действующим Положением и иными внутренними документами предприятия, утвержденными на общем собрании акционеров. Численный состав ревизионной комиссии определяется Уставом общества, при этом члены ревизионной комиссии не могут одновременно занимать руководящие должности в органах управления предприятием. Российское законодательство не ограничивает срок полномочий членов ревизионной комиссии, однако, в случае выявления фактов нарушений в деятельности комиссии собранием акционеров, могут быть переизбраны как отдельные члены комиссии, так и комиссия в целом в любой период времени. Порядок избрания ревизионной комиссии также определен Уставом Общества, члены комиссии избираются общим собранием акционеров. Члены совета директоров и акционеры, которые занимают руководящие должности в данном акционерном обществе, не вправе принимать участие в голосовании в случае переизбрания либо отстранения от должности членов ревизионной комиссии. Председатель и секретарь ревизионной комиссии в новом составе должны быть избраны в срок не позднее 15 рабочих дней с момента обновления численного состава ревизионной комиссии АО.

Читайте так же:  Алименты несовершеннолетнего ребенка исковое заявление

Ревизионная комиссия: организация работы

Права и обязанности ревизионной комиссии

В ходе исполнения своих функций ревизионная комиссия имеет право на:

  • беспрепятственный допуск во все служебные помещения, относящиеся к Обществу;
  • опечатывание материальных складов, архивов, денежных хранилищ на период проведения проверки;
  • получение от органов управления обществом, а также должностных лиц его служб и подразделений затребованных документов с целью изучения материалов;
  • изъятие из дел отдельных документов в случае выявления во время проверки фактов подделки или подлогов документов;
  • выставление требований о созыве совета директоров, заседаний правления и собрания акционеров в целях принятия решения в присутствии компетентных органов по вопросам выявленных нарушений в ведении производственно-хозяйственной, финансовой или правовой деятельности;
  • выставление требований о предоставлении личных объяснений от работников Общества, в том числе и с лиц, занимающих определенные должности, по вопросам выявленных нарушений;
  • привлечение на контрактной основе для проведения ревизии иных специалистов и аудиторские организации за счет средств данного Общества;
  • решение вопросов о применении мер ответственности в отношении работников Общества перед управляющими органами в случае выявления нарушений Положений и Правил Общества.

Кроме ряда правомочий на членов ревизионной комиссии возложен следующий круг обязанностей:

  1. предоставлять своевременную информацию на собрания акционеров и совета директоров о результатах проведенных ревизий; сведения предоставляются в форме письменных отчетов, докладных записок;
  2. в случаях, если возникает реальная угроза интересам Общества, требовать от уполномоченных органов созыва внеочередного собрания акционеров;
  3. соблюдать коммерческую тайну, не разглашать конфиденциальную информацию, которую члены ревизионной комиссии получают при исполнении своих должностных обязанностей;
  4. не позднее, чем за 10 дней до итогового годового собрания акционеров Общества предоставлять в совет директоров отчет по результатам годовой проверки ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета.

Ревизионная комиссия: порядок проведения проверок

Проверки ведении финансово-хозяйственной деятельности Общества ревизионной комиссией делятся на:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону +7 (499) 288-21-46 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

  1. плановые– проводятся в соответствии с годовым планом, утвержденным председателем ревизионной комиссии;
  2. внеплановые – проводятся по требованию одного или нескольких акционеров Общества, на основании решения ревизионной комиссии или решения общего собрания акционеров, совета директоров.

Что включает в себя ревизионная проверка:

  • определение нормативно-правовой базы, которая регулирует деятельность проверяемого участка;
  • сбор и анализ документов, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности Общества, анализ показателей бухгалтерской и статистической отчетности, затребование объяснительных записок от работников и должностных лиц Общества по факту выявленных нарушений;
  • осмотр всех служебных помещений предприятия;
  • выявление нарушений норм действующего законодательства РФ, а также определение признаков несоответствия плановому ведению финансово-хозяйственной деятельности Общества, выявление недостоверности сведений в бухгалтерской и статистической отчетности предприятия;
  • иные действия, допускаемые в рамках полномочий ревизионной комиссии.

В ходе проведения прочерки члены ревизионной комиссии запрашивают у органов управления необходимую документацию и материалы, относящиеся к деятельности Общества. Все запрашиваемые документы должны быть предоставлены ревизионной комиссии не позднее 2-х рабочих дней с того момента, как был получен запрос. Кроме того, во время проверки члены ревизионной комиссии должны иметь доступ к учетным записям, деловой корреспонденции, книгам, имеющим прямое отношение к деятельности Общества и непосредственно к объекту проверки. В свою очередь, должностные лица органов управления Общества, а также руководители обособленных и структурных подразделений обязаны:

  1. обеспечить членам ревизионной комиссии все условия для эффективного проведения проверки;
  2. предоставить запрашиваемую документацию в установленный срок;
  3. предоставить разъяснения в письменной или устной форме по всем возникающим вопросам;
  4. устранить все выявленные в ходе проверки нарушения в максимально сжатые сроки;
  5. исключить любые действия, направленные на ограничение ряда вопросов, требующих разъяснения при проведении проверки.

Проверка Общества ревизионной комиссией оформляется протоколом заседания,в срок не позднее 5 дней с момента проведения заседания. Все вопросы в ходе заседания решаются методом голосования и принимаются большинством голосов. В случае равного количества голосов «За» и «Против» голос председателя ревизионной комиссии считается решающим.

Источник: http://pravovedus.ru/practical-law/housing/revizionnaya-komissiya/

Ревизионная комиссия

  • Вправе ли прокуратура ликвидировать ТСЖ при отсутствии в ТСЖ ревизионной комиссии.
  • Кто контолирет работу снт при отсутствии ревизионной комиссии?
  • Сколько человек выбирается в ревизионную комиссию если в снт всего 46 участков.
  • Допускается ли в СНТ замена ревизионной комиссии внешним аудитом?
  • Может ли член СНТ не платившие членские взносы быть избран в ревизионную комиссию.
  • Публикации
  • Ревизионная комиссия снт
  • ТСЖ-ревизионная комиссия
  • Председатель ревизионной комиссии снт
  • Акт ревизионной комиссии
  • Отчет ревизионной комиссии

Источник: http://www.9111.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B_%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B/%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F/

Земельный
эксперт

Бесплатная горячая линия

+7 499 553-09-05 Москва

+7 812 448-61-02 Санкт-Петербург

+7 (800) 550-38-47 Россия

Дачное товарищество

Москва
+7 499 553-09-05
Санкт-Петербург
+7 812 448-61-02
Россия
+7 (800) 550-38-47

Ревизионная комиссия

Содержание статьи:

Ревизионная комиссия: основные положения

Ревизионная комиссия садоводческого товарищества – избирательный орган, созданный для контроля над финансовой деятельностью организации. Выбор такой структуры происходит на общем собрании путем голосования. При избрании определяются члены комиссии и их денежное довольствие, выплачиваемое из дачного фонда или членских взносов.

Членом комиссии может стать любое заинтересованное лицо, за исключением тех граждан, которые занимают различные посты управления садоводческого товарищества или являются их близкими родственниками. После утверждения, избранник наделяется полномочиями ревизора, регламентируемыми отдельными положениями устава дачной общности. Порядок и размер оплаты за труд устанавливается учредительной документацией или соответствующим договором.

Количество участников такой структуры определяется уставом или положением товарищества. Их число варьируется в зависимости от величины активов предприятия (от одного до трех человек). Если дачное предприятие небольшое и его фонд формируется за счет членских взносов, в составе комиссии утверждается один человек – ревизор. Срок исполнения полномочий – 2 года. Досрочное прекращение обязанностей возможно по инициативе не менее одной пятой от общего количества участников общности.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Читайте так же:  Душкина ольга евгеньевна комиссия по делам несовершеннолетних

Для организации ревизионной деятельности, если содержания устава недостаточно, принимается пояснительный документ – положение о ревизионной комиссии в садоводческих товариществах. Указанная бумага разъясняет полномочия назначенных лиц по организации контроля над активами общности, а также устанавливает порядок работы и ответственность за ее исполнение. Положение утверждается управляющим составом организации: председателем и секретарем.

Права и обязанности ревизионной комиссии садоводческого (дачного) товарищества

Права и обязанности ревизоров устанавливаются согласно государственным нормативным актам, указам некоммерческого товарищества и дополнительного положения. При исполнении возложенных полномочий ответственное лицо осуществляет деятельность согласно приоритетности законов. В этом случае главенствующими позициями обладают федеральные нормы. Например:

  • ФЗ № 7 от 12.01.96 с дополнениями от 30.03.16.
  • ФЗ № 66 от 15.04.98 с правками от 31.01.16.
  1. Осуществление незапланированной проверки отчетности.
  2. Контроль над деятельностью членов правления в сфере приема и перераспределения денежных средств.
  3. Требование от членов общности или ее работников объяснения в письменном либо устном виде.
  4. Возможность учреждения внеочередного собрания путем подачи соответствующего требования в управляющий орган.
  5. Проведение внеочередного общего собрания при выявлении фактов, угрожающих товариществу со стороны управляющего состава.

Обязанности ревизионной комиссии:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

  1. Проверка финансовой отчетности организации один раз в год и последующий доклад об этом на общем собрании.
  2. Организация проверки деятельности садоводческого товарищества или ее руководителей по первому требованию заинтересованных лиц (участников товарищества, учредителей и пользователей дачных участков).
  3. Содействие сотрудникам государственной налоговой службы при проверках очередного и внепланового характера.
  4. Контроль над исполнением решений, принятых на общем собрании участников.
  5. Доклад членам огороднического товарищества о выявленных нарушениях.

Дополнительный перечень прав и обязанностей ревизионной комиссии закрепляется соответствующими пунктами устава, положением о профессиональной деятельности и отдельными решениями садоводческой организации.

Плановая проверка ревизионной комиссией

Плановая проверка ревизионной комиссией осуществляется для контроля над финансовой деятельностью садоводческого (дачного) товарищества в периоды, оговоренные нормативными актами, но не реже одного раза в течение года.

Основное направление работы: проверка ежегодного отчета общности и индивидуальных документов о приеме/расходе денежных средств, поданных представителями правления организации.

Материалами для проверки являются:

  • Бухгалтерская отчетность:
  • Договор с компанией-подрядчиком услуг.
  • Трудовой договор с работником организации.

Процедура ревизионной проверки состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка к проведению.
  2. Осуществление проверки на основании полномочий, закрепленных законодательными актами, уставом товарищества и соответствующим положением.
  3. Оформление результатов.
  4. Представление итогов проверки в управляющий орган или на общем собрании.
  5. Контроль над исполнением вынесенных решений (если были выявлены нарушения, необходимые для устранения).

Согласно результатам исследований оформляется соответствующий отчет – акт проверки. Документ составляется в двух экземплярах, которые утверждаются главным ревизором, руководителем и бухгалтером некоммерческой организации. Один документ подшивается в папку протоколов заседаний ответственного органа, другой – передается председателю товарищества. Образец акта ревизионной комиссии садоводческого товарищества можно скачать здесь [Образец акта ревизионной комиссии садоводческого товарищества]. Документ состоит из трех основных частей:

  1. Введение. Здесь указываются: основание проверки, дата и место ее проведения, кто является составителем и на каком основании была проведена проверка. В дополнении описываются сведения о сроках осуществления процедуры, и вносятся реквизиты счетов дачного товарищества.
  2. Описательная часть. Указываются данные, полученные в результате анализа финансовой отчетности и других документов. Если были выявлены какие-либо нарушения – описывается их перечень, устанавливается виновник и определяется размер фактического ущерба.
  3. Итоговая часть. Здесь содержатся выводы по проведенной проверке, оформленные в табличном виде. Указываются возражения членов управления товарищества и устанавливается решение, необходимое к исполнению.

К такой процедуре могут привлекаться сторонние лица для дачи необходимой информации в устной или письменной форме. График проверки устанавливается уставом огороднического товарищества или соответствующим положением, но не позднее двухмесячного срока после наступления следующего отчетного периода.

Внеплановая проверка ревизионной комиссией

Внеплановая проверка ревизором может происходить по факту требований одного из учредителей организации, членов правления или инициативной группы граждан – пользователей дачных участков. Дополнительные основания могут возникнуть в результате открытия противоправных фактов, влияющих на функционирование садоводческого товарищества.

Решение о проведении внеплановой проверки находится в компетенции председательствующего лица ревизионной комиссии. При составлении акта по внеочередному исследованию указываются данные об инициаторе процедуры и основаниях для ее проведения.

При организации внеплановой проверки возможно присутствие лиц из управляющего состава дачного товарищества. Посещение мероприятия в обязательном порядке необходимо для граждан, в отношении которых осуществляется разбирательство.

Последствия проведения проверки ревизионной комиссией садоводческого (дачного) товарищества

По завершении проверки комиссия может инициировать проведение внеочередного общего собрания членов садоводческого товарищества. Также комиссия может обратиться в правоохранительные органы, наложить штраф на получающих денежное довольствие функционеров товарищества или ограничиться ознакомлением проверяемых лиц с результатами проверки.

Если ревизионная комиссия не предпринимает никаких мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений – заинтересованными лицами может быть инициировано внеочередное собрание участников. На этом мероприятии принимается решение о досрочном прекращении полномочий ревизионной комиссии и назначении новых уполномоченных лиц.

Заключение

Ревизионная комиссия садоводческого товарищества создается для организации контроля над финансовой деятельностью этой организации. Основные положения:

  1. Назначается общим собранием членов общности.
  2. Срок полномочий – 2 года.
  3. Состав участников комиссии: от одного до трех человек.

Наиболее популярный вопрос и ответ на него по ревизионной комиссии садоводческого (дачного) товарищества

Вопрос: Добрый день. Меня зовут Антонина Михайловна Тимофеенко. Кому подотчетна ревизионная комиссия нашего садоводческого товарищества? Членам управления общности или простым дачникам?

Ответ: Здравствуйте, Антонина Михайловна. Согласно ст. 25 ФЗ № 66 от 15.04.98, ревизионная комиссия подотчетна общему собранию участников садоводческого товарищества.

Список законов

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://zk-expert.ru/dachnoe-tovarishhestvo/organy-upravleniya-i-kontrolya-tovarishhestva/revizionnaya-komissiya/

Ревизионная комиссия имеет право
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here