Ревизионная комиссия ревизор акционерного общества

Помощь по теме: "Ревизионная комиссия ревизор акционерного общества" с полным описанием проблематики и решением. Ели у вас есть вопросы, то обратитесь к дежурному консультанту.

Ревизионная комиссия ревизор акционерного общества

В Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об АО) внесен ряд изменений, призванных улучшить качество управления АО. Рассмотрим наиболее интересные из них.

Из Закона об АО удалили упоминание о ревизоре общества. Теперь в акционерном обществе может быть только ревизионная комиссия. В связи с этим устав АО должен содержать дополнительную информацию.

В частности, ст. 11 Закона об АО дополнена п. 3.2, согласно которому в уставе публичного общества информация о ревизионной комиссии должна указываться, только если принято решение о ее создании. При этом в устав непубличного общества следует включать сведения как о наличии, так и об отсутствии ревизионной комиссии.

Если такая комиссия создается в определенных случаях, в уставе непубличного общества должны быть перечислены такие случаи. В обществах, в которых на день вступления в силу перечисленных выше изменений в соответствии с уставом избран ревизор, положения Закона об АО о ревизионной комиссии применяются к ревизору.

Вместо порядка определения размера дивиденда по привилегированным акциям в уставе АО нужно указать минимальный размер дивиденда, в том числе в процентах от чистой прибыли общества. При этом размер дивиденда не будет считаться определенным, если в уставе указан только его максимальный размер (п. 2 ст. 32 Закона об АО).

Обратите внимание: несмотря на то, что закон, вносящий изменения в Закон об АО, не содержит указаний на необходимость внесения изменений в уставы уже действующих обществ, полагаем, что содержание таких уставов должно быть приведено в соответствие с действующим законом. Ответственность за невнесение таких сведений в устав законом не предусмотрена, однако рекомендуем сделать это при первой возможности.

Акционеры, которые являются владельцами привилегированных акций, получили право участвовать в общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам, решение по которым в соответствии с Законом об АО принимается единогласно всеми акционерами общества (абз. 1 п. 4 ст. 32 Закона об АО). Ранее таким правом они не обладали.

Акционеры, которые являются владельцами привилегированных акций определенного типа, приобрели право голоса при решении на общем собрании акционеров вопросов о внесении в устав общества положений об объявленных привилегированных акциях этого или иного типа, размещение которых может привести к фактическому уменьшению определенного уставом размера дивиденда и (или) ликвидационной стоимости, выплачиваемых по привилегированным акциям этого типа (абз. 2 п. 4 ст. 32 Закона об АО). Ранее в их компетенцию это не входило.

Совет директоров получил право формировать комитеты для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции. Компетенция и порядок деятельности такого комитета определяются внутренним документом общества, который утверждается советом директоров (п. 3 ст. 64 Закона об АО). Ранее создание таких комитетов законом не регламентировалось.

Также совет директоров теперь вправе (пп. 9.2, 10 п. 1 ст. 65 Закона об АО):

  • определять принципы и подходы к организации в обществе управления рисками, внутреннего контроля и аудита;
  • определять размер оплаты услуг аудитора;
  • рекомендовать размер вознаграждений и компенсаций, выплачиваемых членам ревизионной комиссии общества, если уставом общества предусмотрено наличие ревизионной комиссии.

Все перечисленные выше изменения вступили в силу 19.07.2018.

Кроме того, закон об АО дополнен нормой, согласно которой в публичном обществе должны быть организованы управление рисками и внутренний контроль. Определять их вправе совет директоров общества путем утверждения соответствующих внутренних документов общества (ст. 87.1 Закона об АО). Указанные изменения вступили в силу с 01.09.2018.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/newscomm/src/459724.htm

Поправки в Закон об акционерных обществах: ревизионные комиссии, внутренний аудит и совет директоров

В Федеральный закон от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» внесены поправки, согласно которым публичные акционерные общества должны проводить внутренний аудит и управлять рисками. Также изменения затронули критерии сделок с заинтересованностью, привилегированных акционеров и общие собрания акционеров.

Президент РФ подписал поправки, касающиеся акционерных обществ (Федеральный закон от 19.07.2018 № 209-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об акционерных обществах“»). Закон вступил в силу 19 июля 2018 г., за исключением некоторых положений.

Ревизионная комиссия

Теперь в Федеральном законе от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон № 208-ФЗ) нет упоминания о ревизоре. В акционерном обществе возможна только ревизионная комиссия. Но об этом должно быть сказано в уставе общества. Так, устав публичного общества должен содержать сведения о ревизионной комиссии в случае принятия решения о ее создании. То есть ревизионная комиссия в публичном акционерном обществе обязательна, только если о ее наличии указано в уставе.

А в уставе непубличного общества должны быть сведения о ревизионной комиссии либо ее отсутствии. Если ревизионная комиссия создается исключительно в случаях, предусмотренных уставом непубличного общества, то в уставе должны быть сведения об этом с указанием таких случаев.

В обществах, в которых на 19 июля 2018 г. уже избран ревизор, к нему применяются положения о ревизионной комиссии.

Внутренний аудит и управление рисками

С 1 июля 2020 г. для публичных обществ вводится обязанность проводить внутренний аудит. Раньше нормы о внутреннем аудите содержались только в Кодексе корпоративного управления и некоторых специальных законах. Совет директоров должен утверждать внутренние документы общества, определяющие политику общества в области организации и осуществления внутреннего аудита. Должностное лицо, ответственное за организацию и осуществление внутреннего аудита, назначается на должность и освобождается от должности на основании решения совета директоров. Условия трудового договора с ним тоже утверждает совет директоров. Также внутренний аудит может проводить другое юридическое лицо.

Читайте так же:  Развод через загс по обоюдному согласию сроки

Кроме того, в публичном обществе должны быть организованы управление рисками и внутренний контроль. Внутренние документы в этой сфере будет утверждать совет директоров.

Дивиденды

Уточнены критерии, исходя из которых размер дивидендов по привилегированным акциям считается определенным уставом акционерного общества. В уставе акционерного общества должны быть определены размер дивиденда и (или) стоимость, выплачиваемая при ликвидации общества (ликвидационная стоимость) по привилегированным акциям каждого типа. Размер дивиденда и ликвидационную стоимость можно определить:

в твердой денежной сумме;

в процентах к номинальной стоимости привилегированных акций;

путем установления порядка их определения;

путем установления минимального размера дивиденда, в том числе в процентах от чистой прибыли общества.

Размер дивиденда не считается определенным в случае, если в уставе общества указан только его максимальный размер. Владельцы привилегированных акций, по которым не определен размер дивиденда, имеют право на получение дивидендов наравне и в равном размере с владельцами обыкновенных акций.

Привилегированные акционеры

Акционеры — владельцы привилегированных акций получили право голоса на общем собрании по вопросам, решение по которым в соответствии с Законом № 208-ФЗ принимается единогласно всеми акционерами общества. Также они получили право голоса при решении вопроса о внесении в устав положений об объявленных привилегированных акциях, размещение которых может привести к снижению определенного уставом размера дивиденда или ликвидационной стоимости, выплачиваемых по привилегированным акциям этого типа.

Общее собрание акционеров

Поправками увеличен срок, за который необходимо уведомить акционеров о проведении общего собрания акционеров. Раньше этот срок составлял 20 дней, теперь — 21 день.

Изменился перечень информации (материалов), которые нужно предоставлять лицам, имеющим право на участие в общем собрании акционеров. Во-первых, уточнили, что необходимо предоставить проекты только тех внутренних документов общества, которые подлежат утверждению общим собранием акционеров. Во-вторых, заключение ревизионной комиссии и сведения о кандидатах в ее состав потребуются, только если наличие ревизионной комиссии обязательно по уставу общества. В-третьих, с 1 июля 2020 г. в публичных акционерных обществах нужно будет представлять заключение внутреннего аудита.

Наряду с вопросами, предложенными акционерами для включения в повестку дня общего собрания акционеров, а также кандидатами, предложенными акционерами для образования соответствующего органа, совет директоров (наблюдательный совет) общества вправе включать в повестку дня общего собрания акционеров вопросы и (или) кандидатов в список кандидатур для голосования по выборам в соответствующий орган общества по своему усмотрению. Число кандидатов, предлагаемых советом директоров, не может превышать количественный состав соответствующего органа. Этот пункт вступит в силу только с 1 сентября 2018 г.

Совет директоров

В Закон № 208-ФЗ введены уже используемые на практике комитеты совета директоров. Так, предусмотрено, что совет директоров общества вправе формировать комитеты для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции. Компетенция и порядок деятельности комитета определяются внутренним документом общества, который утверждается советом директоров.

Отдельно указано, что совет директоров публичного общества формирует комитет по аудиту для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с контролем за финансово-хозяйственной деятельностью публичного общества, в том числе с оценкой независимости аудитора публичного общества и отсутствием у него конфликта интересов, а также с оценкой качества проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общества. Это положение начнет применяться только с 1 июля 2020 г.

Установлена возможность участия совета директоров в формировании органов управления акционерного общества, в том числе возможность передачи полномочий по избранию исполнительных органов из компетенции общего собрания акционеров в компетенцию совета директоров без возникновения у акционеров права требовать выкупа принадлежащих им акций.

Если решение вопроса об утверждении годового отчета общества уставом общества отнесено к компетенции совета директоров общества, годовой отчет общества подлежит утверждению советом директоров общества не позднее, чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров.

Сделки с заинтересованностью

Уточнили критерии сделок, на которые правила об одобрении сделок с заинтересованностью не распространяются в связи с непревышением 0,1% от балансовой стоимости активов общества. Раньше учитывались сделки, предметом которых является имущество, цена или балансовая стоимость не более 0,1% балансовой стоимости активов общества. Теперь указано, что речь идет о сумме сделок либо о цене или балансовой стоимости имущества, с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения которого связаны такие сделки.

Кроме того, общее собрание акционеров при принятии решения об одобрении сделки с заинтересованностью считается правомочным, независимо от числа не заинтересованных в совершении соответствующей сделки акционеров — владельцев голосующих акций общества, принимающих в нем участие.

Источник: http://www.eg-online.ru/article/377444/

Ревизионная комиссия ревизор акционерного общества

Дата вступления в силу: 27 апреля 2019 года.

Основная тема: акционерные общества с гос. участием.

Наиболее интересные, по мнению НРК — Р.О.С.Т., разъяснения Банка России:

  1. Об избрании ревизионной комиссии в публичных и непубличных АО.

Федеральным законом от 19.07.2018 № 209-ФЗ (далее – Закон № 209-ФЗ) в Закон об АО были внесены изменения, согласно которым:

— из Закона об АО исключено понятие «ревизор», осталась только «ревизионная комиссия»;

— в публичных АО создание ревизионной комиссии не является обязательным, если иное не предусмотрено уставом;

— в непубличных АО создание ревизионной комиссии является обязательным, если иное не предусмотрено уставом, утвержденным всеми акционерами единогласно;

— в тех обществах, в которых на 19.07.2018 в соответствии с уставом избран ревизор, положения Закона об АО о ревизионной комиссии (в редакции Закона № 209-ФЗ) «применяются к ревизору таких обществ».

Возник вопрос, как применять эти положения при формировании повестки годового общего собрания акционеров (далее – ГОСА) в 2019 г., если уставом по-прежнему предусмотрено избрание ревизора, а не ревизионной комиссии, или АО намерено вообще отказаться от ревизионной комиссии (ревизора), но еще не внесло соответствующие изменения в устав.

Читайте так же:  Исковое заявление без алиментов

Департамент корпоративных отношений Банка России в ответ на запрос НРК – Р.О.С.Т. разъяснил следующее:

«… в целях избрания на годовом общем собрании акционеров членов ревизионной комиссии, изменения в устав акционерного общества в части замены положений о ревизоре положениями о ревизионной комиссии должны быть внесены до даты проведения годового общего собрания акционеров с учетом требований к порядку и срокам его подготовки, созыва и проведения»;

«… акционерное общество, в котором на 19.07.2018 в соответствии с уставом контроль за финансово-хозяйственной деятельностью осуществлял ревизор, вправе в последующем (до внесения соответствующих изменений в устав) избирать ревизора».

Кроме того, в письме от 15.04.2019 № ИН-06-28/35 Банк России разъяснил, что решение об отказе от формирования ревизионной комиссии может быть принято на ГОСА, в повестку дня которого должен быть включен вопрос об избрании ревизионной комиссии. В этом случае Банк России рекомендует сначала подводить итоги по вопросу, касающемуся положений устава о ревизионной комиссии (т.е. об отказе от ревизионной комиссии), и, если решение по данному вопросу принято, по вопросу избрания новых членов ревизионной комиссии итоги голосования не подводить.

По нашему мнению, из этих разъяснений можно сделать следующие выводы.

Как публичные, так и непубличные АО, которые не успели до даты проведения ГОСА [1] исключить из устава положения о создании ревизионной комиссии (ревизора), обязаны включить в повестку ГОСА вопрос об избрании ревизионной комиссии (ревизора).

Если в АО по состоянию на 19.07.2018 в соответствии с уставом был избран ревизор и в последующем устав в этой части не менялся, то такое АО вправе и дальше избирать ревизора. В этом случае замена ревизора на ревизионную комиссию – право, а не обязанность общества.

Если АО включило в повестку ГОСА вопрос об изменениях в устав, согласно которым создание ревизионной комиссии не является обязательным, то в повестку этого же ГОСА все равно должен быть включен вопрос об избрании ревизионной комиссии или ревизора (в зависимости от того, что предусмотрено уставом до изменений, включенных в повестку ГОСА). Вместе с тем, если на ГОСА будут утверждены соответствующие изменения в устав, то ревизионная комиссия (ревизор) не избираются, итоги голосования по вопросу об их избрании не подводятся.

  1. О праве голоса владельцев привилегированных акций, по которым устав АО определяет минимальный размер дивидендов.

В пункте 10 письма от 15.04.2019 № ИН-06-28/35 Банк России напоминает обществам, в уставах которых до 19.07.2018 был определен минимальный размер дивидендов по привилегированным акциям (например, «не менее … рублей на одну акцию»), что с 19.07.2018 такие привилегированные акции являются голосующими в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 32 Закона АО.

  1. Об особенностях электронной регистрации и голосования на общих собраниях акционеров.

Департамент корпоративных отношений Банка России в ответ на запрос НРК – Р.О.С.Т. разъяснил, что Закон об АО «не устанавливает запрета на участие в общем собрании акционеров общества путем регистрации в счетной комиссии и голосования путем заполнения электронной формы бюллетеня на сайте в сети «Интернет» или путем регистрации на сайте в сети «Интернет» и голосования путем заполнения бюллетеня непосредственно на общем собрании акционеров, проводимого в очной форме или направления заполненного бюллетеня для голосования».

Таким образом, если на общем собрании акционеров (ОСА) предусмотрена возможность регистрации и голосования в электронной форме, то акционер или его представитель вправе зарегистрироваться электронно, а голосовать бумажным бюллетенем, и, наоборот, зарегистрироваться «традиционным способом» (путем личной явки и обращения в счетную комиссию), а голосовать электронным бюллетенем.

  1. О порядке голосования по «процедурным вопросам».

В соответствии с пунктом 4.17 Положения Банка России от 16.11.2018 № 660-П «Об общих собраниях акционеров» (далее – Положение) решения по порядку ведения ОСА, проводимого в очной форме («в форме собрания»), включая избрание председательствующего (президиума), определение времени для докладов и обсуждения вопросов повестки дня (далее – процедурные вопросы), не должны приниматься заочным голосованием, если иное не предусмотрено уставом или внутренним документом АО, регулирующим деятельность общего собрания.

На практике возник вопрос, как голосовать по процедурным вопросам, если устав или иной внутренний документ АО не предусматривает специальный порядок голосования по таким вопросам, а ранее (до вступления в силу Положения) процедурные вопросы включались в общий бюллетень, который рассылался до даты проведения ОСА и которым можно было голосовать заочно.

По мнению Департамента корпоративных отношений Банка России, «…совет директоров (наблюдательный совет) общества не должен включать в бюллетень для голосования на общем собрании акционеров вопросы, касающиеся порядка ведения общего собрания акционеров, если такой способ голосования по таким вопросам не установлен уставом или внутренним документом общества.

Вместе с тем, решение (решения) по порядку ведения общего собрания акционеров, проводимого в форме собрания, может (могут) приниматься способом, предполагающим учет письменного мнения лиц, зарегистрированных для участия в общем собрании, проводимом в форме собрания, в частности, путем заполнения специального бюллетеня (в том числе в электронной форме) …, предоставляемого непосредственно во время проведения общего собрания акционеров».

  1. Влияют ли на кворум обстоятельства, наступившие в дату проведения ОСА.

Пункт 4.24 Положения №660-П содержит перечень обстоятельств, влияющих на кворум и уменьшающих количество акций, которым можно голосовать по всем или некоторым вопросам повестки дня ОСА (например, невыполнение обязанности по направлению обязательного предложения в соответствии со статьей 84.2 Закона об АО).

Департамент корпоративных отношений Банка России в ответ на запрос НРК – Р.О.С.Т. разъяснил, что «в соответствии с пунктом 4.24 Положения кворум общего собрания (кворум по вопросам, включенным в повестку дня общего собрания) определяется с учетом событий (действий), наступивших (совершенных) после даты, на которую определяются (фиксируются) лица, имеющие право на участие в общем собрании, и до даты проведения общего собрания».

По нашему мнению, из этих разъяснений следует, что события (действия), которые произошли (совершены) непосредственно в дату проведения ОСА, на кворум не влияют.

Читайте так же:  Отмена досудебных претензий

[1] При наиболее консервативном подходе – до даты принятия решения о проведении ГОСА.

Адрес: 107076, Москва, ул. Стромынка, д. 18, корп. 5Б

Тел.: +7 (495) 780-73-63, +7 (495) 989-76-50

Источник: http://www.rrost.ru/ru/press/review_legal/2019/04032019-30042019/page-3/

4.1. Деятельность ревизионных комиссий акционерного общества

Особое место в системе внутреннего контроля занимают контрольно-ревизионные комиссии, которые могут создаваться во многих коммерческих структурах: обществах с ограниченной или дополнительной ответственностью, акционерных обществах, ассоциациях и союзах.

Акционерное общество обязано проводить ревизию своей финансово-хозяйственной деятельности силами ревизионной комиссии или привлекаемых за плату сторонних организаций не реже одного раза в год, а внеочередные ревизии — по требованию ревизионной комиссии (ревизора) общества, либо по решению общего собрания акционеров, либо по требованию совета директоров (акционеров) общества, владеющего в совокупности не менее чем 10% голосующих акций общества. Эти вопросы оговариваются в уставе акционерного общества.

Ревизионная комиссия наряду с общим собранием акционеров и правлением является постоянно действующим органом.

Задачи и полномочия ревизионной комиссии (ревизора) общества определяет ст. 85 закона ФЗ №208. 1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной

деятельностью общества общим собранием акционеров в

соответствии с уставом общества избирается ревизионная комиссия (ревизор) общества.

2. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) общества по

вопросам, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, определяется уставом общества. Порядок деятельности ревизионной комиссии (ревизора) общества определяется внутренним документом общества, утверждаемым общим собранием акционеров.

3. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности

общества осуществляется по итогам деятельности общества за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора) общества, решению общего собрания акционеров, совета акционера (акционеров) общества, владеющего в совокупности не менее чем 10% голосующих акций общества.

4. По требованию ревизионной комиссии (ревизора) общества лица, занимающие должности в органах управления общества, обязаны представить документы о финансово-хозяйственной деятельности общества.

5. Ревизионная комиссия (ревизор) общества вправе потребовать

созыва внеочередного общего собрания акционеров в соответствии со статьей 55 настоящего Федерального закона.

6. Члены ревизионной комиссии (ревизор) общества не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также занимать иные должности в органах управления общества.

Акции, принадлежащие членам совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицам, занимающим должности в органах управления общества, не могут участвовать в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества.

Как отмечалось, ревизионная комиссия акционерного общества избирается общим собранием акционеров.

В обязанности ревизионной комиссии входят:

• проверка ежегодного отчета правления, кассы и имущества акционерного общества в срок, способами и средствами по ее усмотрению;

• предварительное рассмотрение смет и планов акционерного общества;

• проверка состояния делопроизводства и отчетности акционерного общества;

• подготовка предложений общему собранию о приостановлении действия решений правления, если они противоречат уставу.

Для исполнения возложенных обязанностей ревизионная комиссия:

• проводит документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности общества (сплошной проверкой или выборочно); .

Видео (кликните для воспроизведения).

• проверяет выполнение установленных смет, нормативов и лимитов;

• проверяет своевременность и правильность платежей в бюджет;

• проверяет соблюдение обществом и его органами управления законодательных актов и инструкций, а также решений общего собрания акционеров;

• проверяет постановку и достоверность оперативного бухгалтерского и статистического учета и отчетности;

• проверяет правомочность принятых советом директоров или правлением решений, их соответствие решениям, принятым общим собранием акционеров;

• анализирует решения общего собрания акционеров, выносит предложения по их изменению в случае несоответствия положения документам, имеющим большую юридическую силу;

• проверяет состояние кассы и имущества;

• составляет и утверждает акты проверок и ревизий, необходимые заключения, в том числе по годовому отчету и балансу АО.

Комиссия имеет право:

• требовать от правления и совета директоров все необходимые для своей работы документы;

• требовать созыва заседания совета директоров и внеочередного общего собрания акционеров;

• привлекать к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в обществе, а также внешних аудиторов, требовать от генерального директора оплатить все необходимые расходы, связанные с проведением проверок и ревизий;

• ставить вопрос перед уполномоченными на то органами управления общества об исключении членов АО из числа таковых.

Члены комиссии имеют право участвовать в заседаниях правления с правом совещательного голоса.

По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионная комиссия составляет заключение, в котором должны содержаться:

• подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах общества;

• информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

• предоставляет общему собранию акционеров и в копии совету директоров и генеральному директору отчеты о проведенных ревизиях и проверках, сопровождая их необходимыми замечаниями и предложениями по повышению эффективности работы общества;

• соблюдает условия конфиденциальности деятельности общества;

• требует внеочередного созыва общего собрания акционеров в случае возникновения угрозы существенным интересам общества или выявления злоупотреблений, допущенных должностными лицами.

Комиссия не вправе разглашать результаты ревизий и проверок до их утверждения органом, по поручению которого они проводились. Члены ревизионной комиссии (организаций, представители которых являются членами ревизионной комиссии), допустившие разглашение коммерческой тайны или другие нарушения в процессе выполнения своих обязанностей, могут быть исключены из числа акционеров. По решению совета директоров к ним могут быть применены штрафные санкции. Уставом акционерного общества могут быть предусмотрены дополнительные полномочия ревизионной комиссии (ревизора) общества. Это относится прежде всего к дополнительному праву получить объяснения от должностных лиц общества по любым вопросам, связанным с деятельностью общества, и к праву требования наложить взыскание на работников общества за нарушения, выявленные в процессе ревизии. Такие предложения ревизионная комиссия выносит на заседание совета директоров (наблюдательного совета) или исполнительного органа общества.

Читайте так же:  Доверенность на право подписи за генерального директора

Ревизору или члену ревизионной комиссии может быть выплачено вознаграждение за выполнение им установленных обязанностей. Этот вопрос решает либо совет директоров, либо исполнительный орган.

Ревизионная комиссия представляет результаты проведенных ею проверок общему собранию акционеров или совету директоров акционерного общества.

Без заключения ревизионной комиссии по годовым отчетам и балансам общее собрание акционеров не вправе утверждать баланс акционерного общества.

Члены ревизионной комиссии обязаны потребовать созыва внеочередного общего собрания акционеров, если возникла угроза существенным интересам акционерного общества или отдельных его членов.

Ревизии и проверки на должны нарушать нормальный режим работы акционерного общества.

Ревизионная комиссия составляет программу ревизии, в которой определяются объекты ревизии (контроля), а также их значимость в отраслевой направленности акционерного общества.

Целью ревизии является контроль, во-первых, за соответствием финансово-хозяйственной деятельности общества требованиям российского законодательства и, во-вторых, за соблюдением интересов акционеров. В процессе контроля ревизионная комиссия подтверждает правильность и объективность отражения финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете общества и их соответствие законодательным и нормативным актам, действующим в стране, а также на основе анализа хозяйственной деятельности достоверность (чистоту) бухгалтерской отчетности. Особо следует отметить, что достоверность данных, содержащихся в годовом отчете исполнительного органа общества, подготовленном общему собранию акционеров, должна подтвердить ревизионная комиссия.

В акционерных обществах среднего размера, где нет специальных органов внутреннего контроля, ревизионная комиссия должна стать активным помощником совета директоров и исполнительного органа, помогать руководству общества выявить слабые стороны, наметить пути их преодоления и разработать меры по закреплению и развитию прогрессивны. тенденций развития общества, способствует повышению рентабельности и укреплению финансового состояния общества (фирмы).

Источник: http://economy-ru.com/antikrizisnoe-upravlenie-besplatno/deyatelnost-revizionnyih-komissiy.html

Ревизионная комиссия (ревизор) как орган, осуществляющий внутренний контроль за финансово-хозяйственной деятельностью акционерного общества

Ревизионная комиссия (ревизор) является постоянно действующим выборным органом акционерного общества (вне зависимости от его типа), осуществляющим контрольные функции (внутренний аудит). Ревизионная комиссия является коллегиальным органом, ревизор – единоличным.

Ревизионная комиссия не есть орган управления. Во-первых, ревизионная комиссия не осуществляет генеральную функцию управления – руководство чьей-либо деятельностью. Кроме того, смысл ревизионной деятельности как раз и заключается в осуществлении контроля за управленческими процессами, в связи с чем ревизионная комиссия должна быть независимой от органов управления.

Основная задача ревизионной комиссии (ревизора) – осуществление проверок (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности общества. В обязательном порядке проверка проводится по итогам деятельности общества за год.

Кроме того, проверка ревизия может осуществляться во всякое время (инициативная внеочередная ревизия):

— по инициативе самой ревизионной комиссии (ревизора);

— по решению органа управления, а именно: общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета);

— по требованию акционера (акционеров), владеющего в совокупности не менее чем 10 % голосующих акций общества (п. 3 ст. 85 Закона об АО).

По итогам проверки ревизор составляет заключение, в котором должны содержаться: а) подтверждение достоверности данных; б) информация о фактах нарушения ведения бухгалтерского учёта и представления финансовой отчётности (ст. 87, п. 3 ст. 88 Закона об АО).

Поскольку ревизионный орган не является управленческой структурой, законодательство не предусматривает возможность обжалования заключений (решений) ревизионной комиссии.

Ревизионная комиссия наделена правом требования от лиц, занимающих должности в органах управления, представления документов о финансово-хозяйственной деятельности общества (п. 4 ст. 85 Закона об АО).

Помимо прочего, контрольный орган может потребовать созыва внеочередного общего собрания акционеров (п.1 ст. 55 Закона об АО), а также заседания совета директоров (наблюдательного совета) (п. 1 ст. 68 Закона об АО).

Ревизионная комиссия (ревизор) избирается общим собранием акционеров в соответствии п. 1 ст. 103 ГК РФ подп. 9 п. 1 ст. 48 и п. 1 ст. 85 Закона об АО, причём данный вопрос не может быть передан на рассмотрение иного органа управления.

Члены ревизионной комиссии (ревизор) не могут одновременно:

а) являться членами ревизионной комиссии;

б) являться членами совета директоров (наблюдательного совета);

в) занимать иные должности в органах управления общества.

Акции, принадлежащие членам совета директоров (наблюдательного совета) или лицам, занимающим должности в органах управления общества не могут участвовать в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии (ревизора).

Эти требования к персональному составу комиссии и порядку голосования при её избрании имеют целью обеспечить независимость ревизоров от органов управления обществом.

Закон не указывает, вправе ли быть членами ревизионной комиссии (ревизором) лица, не являющиеся акционерами. Акционерное законодательство также прямо не определяет срок деятельности ревизионной комиссии. Эту задачу попыталась разрешить ФКЦБ России, но нельзя не учитывать, что данное разъяснение не носит нормативного характера, а является лишь мнением государственного органа.

Порядок деятельности ревизионного органа практически полностью отдан на усмотрение акционерного общества и должен определяться внутренним документом, утверждаемым общим собранием акционеров (абз. 2 п. 2 ст. 85 Закона об АО).

Ряд ценных рекомендаций содержит ККП (раздел 3 гл. 8):

— кворум для проведения заседания должен составлять не менее половины числа избранных членов комиссии;

— решения надлежит принимать большинством голосов членов, принимающих участие в заседании;

— передача права голоса не допускается;

— внеочередная проверка должна начинаться не позднее 30 дней с даты поступления требования акционеров о её проведении и соответствующего протокола общего собрания акционеров (заседания совета директоров) и длится не более 90 дней;

— заключение должно подписываться всеми членами комиссии (член комиссии не согласный с выводами, вправе подготовить особое мнение).

Деятельность ревизионной комиссии (ревизора) может осуществляться и не возмездных, и не безвозмездных началах. Членам ревизионной комиссии (ревизору) могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей.

Читайте так же:  Разрешение оружие участковый

Функции ревизионной (контрольной) комиссии народного предприятия серьёзно расширены и ей предоставлены дополнительные полномочия. Срок полномочий такой комиссии должен определяться уставом, но он не может быть менее пяти лет; в её состав могут входить только работники-акционеры. Решения контрольной комиссии в отличие от решений ревизионной комиссии «обычного» акционерного общества могут быть пересмотрены общим собранием акционеров или обжалованы в суд.

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 552 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет


Источник: http://studopedia.su/16_111881_revizionnaya-komissiya-revizor-kak-organ-osushchestvlyayushchiy-vnutrenniy-kontrol-za-finansovo-hozyaystvennoy-deyatelnostyu-aktsionernogo-obshchestva.html

Ревизионная комиссия и аудитор общества

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества общим собранием в соответствии с уставом общества избираётся ревизионная комиссия (ревизор). Избрание ревизионной комиссии осуществляется сроком на один год на годовом собрании акционеров. Члены ревизионной комиссии могут избираться на новый срок неограниченное число раз. Полномочия членов ревизионной комиссии могут быть досрочно прекращены по решению общего собрания акционеров. Свою деятельность члены ревизионной комиссии осуществляют в соответствии с положением о ревизионной комиссии, утвержденном общим собранием акционеров.

Ревизия — это система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершаемых в ревизируемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление. Ревизия характеризуется полным и всесторонним исследованием всех документов, оформляющих финансово-хозяйственную деятельность или какую-либо ее сторону.

Можно выделить две формы ревизий в зависимости от субъекта — инициатора их проведения:

1. годовая – проводится по итогам деятельности акционерного общества за год;

2. внеочередная – проводится в любое время по инициативе самой ревизионной комиссии, общего собрания акционеров, совета директоров общества, акционеров, владеющих не менее 10% акций.

При проведении ревизии ревизионная комиссия наделена следующими полномочиями:

1. право осуществлять ревизию финансово-хозяйственной деятельности общества;

2. право требовать от лиц, занимающих должности в органах управления, документы о финансово-хозяйственной деятельности общества;

3. право требовать созыва внеочередного собрания акционеров;

4. право требовать созыва заседания совета директоров.

По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионная комиссия составляет заключение, в котором:

1. подтверждается достоверность данных отчетов и иных финансовых документов;

2. содержится информация о фактах нарушения установленного правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.

Внутренние документы общества могут содержать указание на дополнительные требования, предъявляемые к заключению ревизионной комиссии общества.

Аудиторская проверка проводится в целях получения объективной и полной информации о деятельности общества. Акционеры общества, потенциальные инвесторы и иные заинтересованные лица формируют мнение об обществе на основании информации о его деятельности.

Важным источником информации о деятельности общества, в том числе негативной, является заключение независимой аудиторской организации (аудитора). В таком заключении раскрываются имеющие место недостатки в финансово-хозяйственной деятельности общества в соответствии со стандартами аудиторской деятельности, используемыми при подготовке заключения о деятельности общества.

Аудиторы должны быть объективными и, следовательно, сохранять независимость в отношениях с исполнительными органами и должностными лицами, его акционерами, членами совета директоров общества. Положения законодательства, стандарты аудиторской деятельности и принципы профессионального поведения призваны обеспечить применение данного принципа на практике.

Кроме того, так как аудиторская организация (аудитор) при проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности общества получает информацию, раскрытие которой может иметь для общества неблагоприятные последствия, сохранение полученной в результате проверки конфиденциальной информации является также немаловажным этическим требованием к аудиторской организации (аудитору).

Общество должно принять все необходимые меры, чтобы обеспечить утверждение общим собранием акционеров аудитора общества из числа аудиторских организаций (аудиторов), имеющих солидную репутацию и ведущих свою деятельность в соответствии с вышеуказанными принципами.

Во время аудиторской проверки аудиторские организации (аудиторы) должны приложить максимум усилий для выявления злоупотреблений или нарушений обществом требований законодательства и доводить информацию об этих нарушениях до совета директоров (через комитет по аудиту в целях их устранения). Это повышает доверие акционеров к результатам аудита.

Обо всех нарушениях действующего законодательства и установленных в обществе правил, выявленных в ходе аудиторской проверки в деятельности исполнительных органов общества, в действиях его должностных лиц и работников, аудиторы обязаны сообщать комитету по аудиту для принятия мер. Кроме того, аудиторские организации при выявлении нарушений должны требовать исправления информации, включенной в регулярно раскрываемые отчеты о хозяйственной деятельности общества.

Контроль за устранением выявленных нарушений является гарантией их устранения и обеспечивает достоверность предоставляемой акционерам информации. Осуществление такого контроля рекомендуется поручить комитету по аудиту общества.

Аудиторские организации (аудиторы) проверяют соответствие финансовой отчетности, используемой обществом, российским правилам бухгалтерского учета, а в случае если общество готовится к выходу на международный рынок и принимает на себя обязательства следовать международным стандартам финансовой отчетности, то на соответствие международным стандартам.

Совет директоров как орган общества, ответственный за подготовку вопросов, выносимых на общее собрание акционеров, в том числе вопроса о выборе аудитора общества, в первую очередь заинтересован в выборе независимой аудиторской организации (аудитора), способной провести эффективную и объективную проверку финансово-хозяйственной деятельности общества.

Вопросы для самоконтроля к лекции 9

1. Что является высшим органом управления акционерного общества?

2. Порядок формирования и компетенция совета директоров акционерного общества.

3. Порядок осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью акционерного общества.

Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 1958 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studopedia.su/9_71431_revizionnaya-komissiya-i-auditor-obshchestva.html

Ревизионная комиссия ревизор акционерного общества
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here