Специалисты профилактики правонарушений несовершеннолетних

Помощь по теме: "Специалисты профилактики правонарушений несовершеннолетних" с полным описанием проблематики и решением. Ели у вас есть вопросы, то обратитесь к дежурному консультанту.

Содержание

  • Статья 10. Контроль и надзор за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Статья 10. Контроль и надзор за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона

    1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляют в установленном порядке контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    2. Ведомственный контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется вышестоящими органами и их должностными лицами. Порядок осуществления ведомственного контроля определяется соответствующими нормативными правовыми актами.

    3. Прокурорский надзор за соблюдением законов органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 319-ФЗ статья 10 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 4, вступающим в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    4. Общественный контроль за обеспечением прав несовершеннолетних, находящихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, относящихся к местам принудительного содержания, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

    Источник: http://base.garant.ru/12116087/3d3a9e2eb4f30c73ea6671464e2a54b5/

    Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в пункт 1 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения

    1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее — органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

    2. В органах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ в пункт 3 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения

    3. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

    ГАРАНТ:

    См. Рекомендации по совершенствованию работы с детьми, состоящими на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на основе имеющихся лучших практик данной работы и анализа информации об образовательных организациях, в которых преимущественно обучаются указанные лица и Рекомендации по стимулированию вовлечения детей, состоящих на различных видах учета, в общественно значимые мероприятия, в том числе в добровольческую и волонтерскую деятельность (направлены письмом Минобрнауки России от 19 декабря 2017 г. N 07-7453)

    См. также Рекомендации по осуществлению взаимодействия органов управления образованием, образовательных учреждений, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях, направленные письмом Министерства образования и науки РФ, МВД РФ, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков от 21 сентября 2005 г. N ВФ-1376/06

    О взаимодействии органов и учреждений социальной защиты населения и органов внутренних дел в организации профилактической работы с беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними см. приказ Минтруда РФ и МВД РФ от 20 июня 2003 г. N 147/481


    Источник: http://base.garant.ru/12116087/1b93c134b90c6071b4dc3f495464b753/

    Глава II. Основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ст.ст. 11 — 25.1)

    Глава II.
    Основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 25.1 настоящего Федерального закона

    >
    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
    Содержание
    Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
    Читайте так же:  Восстановление срока исковой давности по гражданским делам

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.


    Источник: http://base.garant.ru/12116087/948c9c0734b6e944a4727660f2d5a027/

    Своевременная помощь в лечении алкогольной зависимости позволяет предотвратить лишение родительских прав, т.к. злоупотребление родителями спиртным – это основная причина семейного неблагополучия.

    Для раннего выявления и предупреждения социального неблагополучия семей специалистами отделения проводится работа с беременными женщинами.

    Организация работы с данной категорией включает в себя:

    — обследование жилищно — бытовых условий проживания;

    — беседы, направленные на формирование устойчивых стереотипов здорового образа жизни;

    — медико-социальное консультирование, направленное на снижение абортов;

    — оказание всех видов социальной помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

    Реализовывается программа «Мы вместе», в рамках которой работает «Школа для родителей», целью которой является активизация семей, попавших в трудную жизненную ситуацию в направлении социального, психологического и бытового оздоровления семей. Программа реализовывается в трех направлениях: работа с семьями, имеющими детей-инвалидов; работа с беременными женщинами; работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию

    Школа для родителей проводится как на базе Центра, так и на территориях сельских администраций

    Информация об услугах, оказываемых отделением профилактики безнадзорности несовершеннолетних, предоставляется специалистами учреждения при личном обращении граждан, посредством распространения буклетов, а также с использование средств массовой информации, телефонной связи и электронной почты.

    Источник: http://kcsonbekovo.edusite.ru/p25aa1.html

    Основные направления профилактики правонарушений несовершеннолетних

    юридические науки

    • Посохина Ольга Владимировна , магистр
    • Омский государственный педагогический университет
    • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    • ПРАВОНАРУШЕНИЯ
    • ПРОФИЛАКТИКА
    • НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ
    • ПРЕСТУПНОСТЬ
    • БЕСПРИЗОРНОСТЬ
    • БЕЗНАДЗОРНОСТЬ
    • УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА

    Похожие материалы

    На современном этапе развития общества в нашей стране сохраняется целый ряд проблем, связанных с правовой незащищенностью детей. Наиболее значимые их них связаны с безнадзорностью, сиротством, наркоманией, алкоголизмом и преступностью среди несовершеннолетних.

    Для того чтобы уменьшить число правонарушений совершенных несовершеннолетними, необходимо знать причины и источники, которые обуславливают эти правонарушения, и на этой основе разработать систему профилактической работы, обеспечивающей их сокращение. Предупреждение правонарушений несовершеннолетних становится возможным, если к профилактической работе привлекается семья, учебное заведение и ближайшее окружение.

    В учебных учреждениях возникают проблемы, отрицательно влияющие на учебно-воспитательный процесс. Так, у части обучающихся отсутствует учебная мотивация по предметам и наблюдается рост агрессивного поведения по отношению к сверстникам, усугубляемые распространением алкоголизма и наркомании.

    Федеральный закон от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» под профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних понимает «систему социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении» [1,9]. Учитывая это, организация мер по профилактике должна сопровождаться привлечением специалистов различных учреждений. При этом необходимо, чтобы главная роль отводилась именно педагогам образовательных учреждений, поскольку основную часть своего времени подросток проводит в школе, посещая помимо уроков различные факультативы и секции. Ввиду этого образовательными учреждениями должна быть взята на себя роль в повышение уровня правовой культуры подростков и включению их в общекультурную деятельность.

    По мнению А.П. Закалюка, под профилактикой правонарушений должен пониматься особый вид соцпрактики, способный обеспечить преобразование общественных отношений, что устранит, либо нейтрализует условия, которые способствуют девиантному поведению. Основа решения этого вопроса – понимание проблемы, в которой находится несовершеннолетний и прогнозирование его будущего [3, с. 166]. Подросток должен понять, что ему может быть оказана помощь, что он является значимым для государства и общества в целом.

    Нестабильность экономического, социального и материального положения российских граждан оказывает неблагоприятные последствия для подростков. По словам Ю.В. Помогаловой, подобное изменяет стереотипы поведения и ценностные ориентации подростов и, в конечном счете, увеличивает число правонарушений, которые они совершают [4, с. 29].

    Л.В. Ржевская, исследуя рост преступлений и правонарушений в РФ, совершаемых несовершеннолетними, отмечает, что ежегодно подростки (в том числе при их соучастии) совершают свыше 150 тысяч преступлений. К особой тревоге приводит тот факт, что случаи вовлечения несовершеннолетних в деятельность организованных преступных групп становятся все многочисленнее. Поэтому преступность несовершеннолетних становится комплексной проблемой для всего общества, требующей пристального внимания государства [6, с. 22]. Заметим, что данные выводы исследовательницы основывается на совокупности изученных данных МВД.

    В раннем детстве, как отмечает Е. П. Картушева, для полноценного развития своей личности ребенок должен получать максимум внимания со стороны родителей. Зачастую именно плохие отношения между ним и родителями приводят к негативному восприятию окружающего мира [5, с. 213]. При этом трудные дети могут вырасти и в благополучных семьях, в которых родители проявляют к ребенку апатию, не оказывают заботу и не проявляют к нему интерес. В связи с этим главная причина становления подростков на путь правонарушений, по нашему мнению, недостатки в семейном воспитании и заражение аморальными взглядами и привычками, присущими его социальному окружению. В настоящее время несовершеннолетние представляют собой одну из наиболее криминализированных категорий населения.

    Вышесказанное позволяет заключить, что главная миссия возлагается на педагогов и психологов школ, должных выявить в процессе профилактики правонарушений подростков способствующие преступлениям причины и условия. Учебно-воспитательный процесс должен включать не только педагогов, но и психологов, деятельность которых должна руководствоваться личностно-ориентированным подходом к каждому ученику, позволяющему учитывать психологические особенности возраста. Кроме того, еще одной причиной совершения правонарушений подростками выступает легко интегрирующая их негативные стороны незанятость.

    Читайте так же:  Апк сроки обжалования решения суда

    Согласно сведениям о состоянии преступности в РФ, по состоянию на январь – август 2015 года, количество правонарушений с участием в них несовершеннолетних составляет 1580 случаев; преступлений, совершенных несовершеннолетними на транспорте – 250. Общее количество совершивших преступления несовершеннолетних достигает 36730 человек. Также в статистических данных МВД отмечаются регионы с наибольшим удельным весом совершивших преступления несовершеннолетних (без КФО). Наиболее высокий показатель наблюдается в Забайкальском крае – 8,9% , самый низкий в Иркутской области – 7,4% [7].

    Павел Астахов, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, заметил по этому поводу, что профилактическая работа, проводимая с подростками по проблеме совершаемых ими правонарушений представляет собой важный вопрос в защите его прав и законных интересов. Иными словами, нарушение закона ребенком происходит, только в связи с нарушением каких-либо его прав [2,8,10]. Исходя из сказанного Астаховым, правонарушение является следствием нарушений прав ребенка, а значит, защита его прав и интересов – важнейший аспект развития личности несовершеннолетнего.

    По замечанию Л.В. Ржевской, наиболее важные вопросы интересующей нас проблемы связаны с укреплением и совершенствованием профилактической работы и обеспечением органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений подростков правозащитных функций [6, с. 23]. Все вышесказанное позволяет утверждать, что профилактика правонарушений несовершеннолетних являются главной задачей нашего общества.

    Снижение показателей роста правонарушений среди несовершеннолетних должно осуществляться совместными усилиями учителей, социальных педагогов и психологов. Это в свою очередь предлагает разработку основных направлений деятельности по профилактике правонарушений несовершеннолетних в образовательном учреждении. Разработанные [Таблицу 1] направления призваны помочь подросткам адаптироваться в обществе и создать положительный психологический климат между педагогами, родителями и сверстниками.

    Таблица 1. Направления деятельности по профилактике.

    Направления деятельности по профилактике

    Характеристика

    Формирование ЗОЖ среди несовершеннолетних.

    Медпрофилактика и оздоровление учащихся, физподготовка.

    Организация проведения практических занятий и семинаров, на которые будут привлечены специалисты по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

    Развитие позитивной социально-правовой ориентации подростков.

    Вовлечение состоящих на учете в правоохранительных органах несовершеннолетних к участию в праздниках, соревнованиях и.т.п.

    Проведение культмассовых мероприятий, призванных способствовать вовлечению подростков во внеурочное время в различные формы занятости.

    Обучение детей основам ювенального права.

    Повышение уровня правовой культуры несовершеннолетних.

    Психологическая коррекция детей с девиантным поведением.

    Проведение тренингов и индивидуальных бесед.

    Программы, направленные на профилактику наркомании и правонарушений в среде несовершеннолетних.

    Таким образом, принятие определенных мер по профилактике правонарушений очень актуально, поскольку подростки очень быстро реагирует на изменения в обществе, что в свою очередь влияет на состояние и структуру правонарушений, отраженных в статистике. Надежная защита прав ребенка, его безопасность, должны стать главными критериями эффективности профилактической работы всех органов и учреждений системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, основанной на выполнение требований закона должностными лицами каждого уровня.

    Список литературы

    1. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ (ред. от 02.04.2014, с изм. от 04.06.2014) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Собрание законодательства РФ, 28.06.1999, № 26, ст. 3177.
    2. Астахов П.А. Против снижения возраста наступления уголовной ответственности в РФ [Электронный ресурс]. – URL: http://er.ru/news/76602/ (дата обращения: 03.09.2015).
    3. Закалюк А.П. Прогнозирование и предупреждение индивидуального преступного поведения. – М.: Юридическая литература, 1986. – 192 с.
    4. Помогалова Ю.В. К вопросу о роли школьных инспекторов в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних // Административное право и процесс / Ю.В. Помогалова. – 2010. – № 4. – С. 29-33.
    5. Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних, взаимодействие субъектов профилактики, комплексная работа управления образованием, система работы образовательного учреждения, нормативная документация / Е.П. Картушева, Т.В. Романенко. – М.: Глобус, 2009. – 303 с.
    6. Ржевская Л.В. Принцип воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних правонарушителей // Уголовно–исполнительная система: право, экономика, управление / Л.В. Ржевская. – 2010. – № 5. – С. 21-24.
    7. Статистика преступности в России по состоянию на январь – август 2015 года [Электронный ресурс]. – URL: http://www.yourist-ufa.ru/crime-statistics-russia/606-2015 (дата обращения: 08.09.2015).
    8. Муравченко В.Б. Правовая регламентация субъектами Российской Федерации муниципальной службы: монография. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2006. – 199 с.
    9. Муравченко В.Б. Предмет правового регулирования муниципальной службы // Современное право. – 2008. – № 11. – С. 33-35.

    Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

    Источник: http://novainfo.ru/article/3875

    Система работы ДОУ по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Реализация Федерального закона №120-ФЗ

    Ольга Москвичева
    Система работы ДОУ по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Реализация Федерального закона №120-ФЗ

    Раннее выявление неблагополучных семей – главная задача детского сада при реализации Федерального закона № 120-ФЗ от 24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

    На начало учебного года в учреждении:

    — издается приказ руководителя ДОУ о назначении общественного инспектора по охране прав детства; о создании Совета по профилактике;

    — положение о Совете по профилактике,

    — составляется социальный паспорт ДОУ. В паспорте имеются сведения о контингенте воспитанников, их родителей (законных представителей) или лиц заменяющих, данные образовательного уровня родителей, данные о количестве детей поставленных на внутренний учет.

    Читайте так же:  Выучиться на инспектора по делам несовершеннолетних

    В течение первых двух недель формируется банк данных о многодетных, малообеспеченных, неполных семьях детей, посещающих наше дошкольное образовательное учреждение. От воспитателей групп поступает информация о неблагополучных семьях, дети которых вызывают опасение в силу недобросовестного выполнения родителями своих обязанностей, пристрастия к спиртным напиткам, асоциального образа жизни, совершения противоправных действий, выявления жестокого обращения с детьми, семьях, находящихся под опекой, родителей с психическими расстройствами, и т. д.

    Такие семьи ставятся на учет внутри детского сада, как находящиеся в группе «риска».

    В состав Совета по профилактике входит заведующий МДОУ, старший воспитатель, педагог – психолог, председатель первичной профсоюзной организации, медсестра, представитель органов полиции (по возможности). Заседания проводятся согласно плану работы 1 раз в квартал, при необходимости — чаще, как этого потребует обстановка. На заседание совета по профилактике приглашаются родители, которые попали в трудную жизненную ситуацию, находящиеся в социально — опасном положении или «группе риска», которые нуждаются в оказании помощи в воспитании своих детей.

    Алгоритм работы с такими семьями следующий:

    1. Формируется наблюдательное дело на данную семью.

    2. Воспитатель группы вместе с общественным инспектором по охране прав детства, который также назначается приказом руководителя, посещают семьи на дому с целью обследования жилищно – бытовых условий жизни воспитанника, по итогам составляется В дальнейшем посещение семьи по ситуации – 1 раз в неделю, 1 раз в месяц, 2 раза в год.

    3. Воспитатель и педагог – психолог составляют характеристику на воспитанника, где отражают сведения о состоянии здоровья ребенка, уровне его освоения программы воспитания и обучения по возрасту, психические процессы.

    4. Разрабатывается план работы. Все специалисты детского сада (воспитатели, педагог – психолог, учитель – логопед, медицинский работник) объединяются для составления плана работы сопровождения данной семьи. Воспитатели группы проводят консультации по запросам родителей, привлекают родителей к участию в жизни группы (посещение родительских собраний, дней открытых дверей, праздников, участие в реализации совместных проектов, в конкурсах различного уровня, что способствует гармонизации детско – родительских отношений. Педагог – психолог занимается с ребенком, приглашает родителей, проводит психологические тренинги. Учитель – логопед обследует речь ребенка, консультирует родителей по интересующим вопросам. Медсестра следит за состоянием здоровья воспитанника, проводит профилактические мероприятия. Все мероприятия по плану документируются и собираются в наблюдательное дело ребенка.

    5. Ведется учет посещаемости данным ребенком дошкольного учреждения.

    Проводится работа в соответствии с планом, но если в течении указанного срока работа не дает положительных результатов, информация направляется в УОО, КДН, Полицию.

    При переходе ребенка из такой семьи в другое учреждение или при выпуске его в школу наблюдательное дело воспитанника передается лично руководителю ДОУ или директору школы с предоставлением подробной информации о проделанной работе с семьей.

    Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/sistema-raboty-dou-po-profilaktike-pravonarushenii-i-prestuplenii-nesovershenoletnih-realizacija-federalnogo-zakona-120-fz.html

    Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних В ГБОУ «Школе № 1159» осуществляется на основании Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями)

    .

    В соответствии с ФЗ образовательная организация:

    выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

    выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

    В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений в образовательной организации организуется выявление и учёт воспитанников ДО, школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

    Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

    Педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН и ЗП, ОВД ОДН, внутришкольном учете.

    ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

    • защита жизни и здоровья детей; профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
    • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
    • пропаганда культурно-семейных ценностей;
    • оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

    ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

    • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
    • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
    • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений;
    • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся; координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
    • сотрудничество с организациями и службами г. Москвы по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
    • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

    ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

    Читайте так же:  Как написать платежное поручение в банк

    Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

    • гуманного обращения с несовершеннолетними поддержки семьи и взаимодействия с ней;

    • индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

    • обеспечения ответственности должностных лиц;

    • аксиологичесности (ценностный) подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.

    Источник: http://sch1159s.mskobr.ru/path/by/160

    Специалисты профилактики правонарушений несовершеннолетних

    Основы правового регулирования общественных отношений с участием несовершеннолетних, в отношении несовершеннолетних, их родителей (лиц, их заменяющих) определены Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Этот правовой акт регулирует внесудебные процедуры с участием детей и подростков, защиту их прав и интересов, а также определяет судебные процедуры: помещение в Центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, направление в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, принятие судьей решения о принудительном медицинском освидетельствовании подростка, в отношении которого рассматривается вопрос о направлении в закрытое учебно-воспитательное учреждение. Кроме этого, в Законе получили свое развитие положения Уголовного кодекса РФ о реабилитационной индивидуально-профилактической работе с несовершеннолетними, освобожденными от уголовной ответственности и наказания с применением воспитательных мер, и с несовершеннолетними, освобожденными от уголовной ответственности в связи с не достижением возраста привлечения к ней, а также вследствие «уголовной невменяемости», установленной экспертами по уголовному делу (ч. 3 ст. 20 УК РФ).

    Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних определена Законом как система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих беспризорности, безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.

    Категория лиц, в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа, определена ст. 5 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

    Это несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении, т.е. в обстановке, представляющей опасность для жизни и здоровья или не отвечающей требованиям к их воспитанию и содержанию, либо совершающие правонарушения или антиобщественные действия, а также родители или законные представители несовершеннолетних, если они не исполняют своих родительских обязанностей и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

    Федеральным законом установлена система органов и учреждений, которые обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, грубого обращения, сексуальной или иной эксплуатации, выявлять детей и семьи, находящиеся в социально опасном положении. Этим же Законом определена компетенция органов и учреждений, а также механизм их взаимодействия.

    Центральным и координирующим органом в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — КДНиЗП) при органе местного самоуправления. К компетенции этих комиссий законодательством отнесен весь комплекс мероприятий по защите и восстановлению прав и законных интересов детей в возрасте до 18 лет, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. На КДНиЗП возложена индивидуальная профилактическая работа и организация социальной реабилитации детей и подростков, оказавшихся в социально опасном положении. Помимо этого комиссия является специализированным государственным органом, обеспечивающим исправление несовершеннолетнего в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством, например, в случае освобождения несовершеннолетнего от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия.

    Согласно ст.. 20 — 23 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» основным органом, непосредственно осуществляющим профилактические функции, являются органы внутренних дел и их структурные подразделения: подразделения по делам несовершеннолетних, Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (далее — ЦВСНП), подразделения криминальной полиции. Законом определен широкий круг обязанностей и полномочий подразделений по делам несовершеннолетних, разработан судебный порядок помещения несовершеннолетних правонарушителей в ЦВСНП, дан исчерпывающий перечень оснований для помещения в эти Центры. По данным ГУ МВД России по Алтайскому краю за 3 месяца 2013 года в ЦВСНП помещено 53 несовершеннолетних, что гораздо больше, чем за такой же период 2012 года — 38 несовершеннолетних См. Приложение 1. Данные предоставлены ГУ МВД России по Алтайскому Краю..

    В государственную систему профилактики входят органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания, которые осуществляют меры по профилактике безнадзорности и организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных детей, предоставляют бесплатно социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, выявляют таких детей и семьи с такими детьми. В специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, к которым относятся приюты, соответствующие центры (помощи семье и детям, социально-реабилитационные и т.п.), выявленные дети и подростки содержатся в установленном порядке на полном государственном обеспечении, к ним применяется комплекс мер, направленных на социальную реабилитацию, оказание им психологической и медицинской помощи, а также оказывается содействие в дальнейшем устройстве таких несовершеннолетних.

    Органы управления образованием и образовательные учреждения, также входящие в систему профилактики, призваны решать большой круг проблем и задач, поскольку помимо образовательного процесса, тесно связанного с воспитательным, они участвуют в организации досуга, летнего отдыха и занятости детей, выявляют несовершеннолетних с отклонениями в развитии или поведении, проводят их обследование, готовят рекомендации по оказанию им помощи и определению форм их дальнейшего обучения. В структуру органов управления образованием законодательством также включены учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома, школы-интернаты и др.), и специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типов. Законом установлен судебный порядок направления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, который детально регламентирован главой 3 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

    Читайте так же:  Работа без патента для граждан лнр

    Органы опеки и попечительства, являясь частью системы профилактики, выявляют и принимают меры к устройству детей, оставшихся без родительского попечения, участвуют в индивидуальной профилактической работе с такими детьми, обеспечивают защиту их личных и имущественных прав.

    Важную роль в системе органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выполняют органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения. К их ведению отнесено развитие сети учреждений для детей и подростков, оказывающих психиатрическую и наркологическую помощь, круглосуточный прием и содержание детей в возрасте до 14 лет, оставшихся без родительского попечения, а также дальнейшее выхаживание и воспитание таких детей в подведомственных учреждениях — Домах ребенка. Учреждения здравоохранения выявляют, ведут учет и лечение несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, а также осуществляют меры по профилактике алкоголизма, наркомании, заболеваний, передаваемых половым путем. По нашему мнению, очень важным является сотрудничество учреждений здравоохранения с органами внутренних дел, так как в обязанность медицинских работников входит сообщение о поступившем к ним несовершеннолетнем с какими либо травмами. Своевременное получение такой информации может стать залогом предупреждения семейного и иного насилия над лицом, не достигшим 18 лет.

    Органы по делам молодежи и их учреждения в соответствии со ст. 17 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» участвуют в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в защите их социально-правовых интересов, оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, учреждениям и фондам, деятельность которых, связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    В современных условиях трудовая занятость является одной из действенных мер профилактики правонарушений, преступлений и антиобщественного поведения несовершеннолетних. Органы службы занятости населения входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, участвуют в профессиональной ориентации и содействуют трудоустройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

    Статьей 24 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определены и другие органы и учреждения, осуществляющие профилактические меры в отношении несовершеннолетних правонарушителей и детей, находящихся в социально опасном положении:

    1. Органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма:

    — привлекают несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры (Для такой категории несовершеннолетних организуется льготная или бесплатная досуговая занятость);

    — оказывают содействие специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, специальным учебно-воспитательным учреждениям и центрам временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел в организации спортивной и культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, помещенными в указанные учреждения.

    2. Уголовно-исполнительные инспекции участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, контроль за поведением которых осуществляется ими в соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации. Так же осуществляют взаимодействие с подразделениями по делам несовершеннолетних, ведется ежемесячный обмен данными. (Например, сотрудники уголовно-исполнительных инспекций, готовят ежемесячный отчет о количестве поступивших к ним на учеты несовершеннолетних, в свою очередь сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних оказывают активное содействие в профилактических мероприятиях, организованных уголовно-исполнительными инспекциями).

    3. Федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, принимают в пределах своей компетенции участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе путем зачисления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в списки воинских частей в качестве воспитанников с согласия указанных несовершеннолетних, а также с согласия органов опеки и попечительства. Так например, порядок и условия зачисления несовершеннолетних в качестве воспитанников в воинские части, обеспечения их необходимыми видами довольствия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    4. Общественные объединения принимают участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами указанных объединений.

    Например: молодежный телефон доверия, где подростки могут получить профессиональный психологический совет, ведь очень часто по различным причинам, подросток, оказавшись в сложной ситуации, не может найти поддержки и понимания среди близких. Чаще всего это приводит к тому, что подросток пытается уйти от проблем «взрослым» способом, начинает употреблять алкоголь и наркотики, попав в эту сеть, несовершеннолетнего будет сложнее спасти. Организаторы молодежного телефона доверия считают, что лучше предупредить, вовремя помочь, чем потом пытаться бороться с последствиями.

    Вывод. Таким образом, субъектами системы профилактики правонарушений несовершеннолетних в широком смысле следует считать совокупность государственных и негосударственных органов, организаций и учреждений, осуществляющих в качестве основной или одной из своих функций деятельность, направленную на формирование позитивной среды социализации молодежи, защиту и охрану их прав и свобод, коррекцию отклоняющего поведения, реагирование на правонарушения несовершеннолетних или в отношении их, предусмотренными законодательством мерами.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://studbooks.net/1051053/pravo/organy_osuschestvlyayuschie_profilaktiku_pravonarusheniy_nesovershennoletnih

    Специалисты профилактики правонарушений несовершеннолетних
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here