Участие в некоммерческом партнерстве

Помощь по теме: "Участие в некоммерческом партнерстве" с полным описанием проблематики и решением. Ели у вас есть вопросы, то обратитесь к дежурному консультанту.

Содержание

  • Статья 8. Некоммерческие партнерства

    Статья 8. Некоммерческие партнерства

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 8 настоящего Федерального закона

    К созданным до 1 сентября 2014 г. некоммерческим партнерствам применяются нормы об ассоциациях (союзах) — статьи 123.8 — 123.11 Гражданского кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ)

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ в пункт 1 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения

    1. Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.

    Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства. Члены некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, а некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов, если иное не установлено федеральным законом.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ в пункт 2 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения

    2. Некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации.

    3. Члены некоммерческого партнерства вправе:

    участвовать в управлении делами некоммерческого партнерства;

    получать информацию о деятельности некоммерческого партнерства в установленном учредительными документами порядке;

    по своему усмотрению выходить из некоммерческого партнерства;

    если иное не установлено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства, получать при выходе из некоммерческого партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, за исключением членских взносов, в порядке, предусмотренном учредительными документами некоммерческого партнерства;

    получать в случае ликвидации некоммерческого партнерства часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, если иное не предусмотрено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ в пункт 4 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения

    4. Член некоммерческого партнерства может быть исключен из него по решению остающихся членов в случаях и в порядке, которые предусмотрены учредительными документами некоммерческого партнерства, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации.

    Член некоммерческого партнерства, исключенный из него, имеет право на получение части имущества некоммерческого партнерства или стоимости этого имущества в соответствии с абзацем пятым пункта 3 настоящей статьи, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации.

    5. Члены некоммерческого партнерства могут иметь и другие права, предусмотренные его учредительными документами и не противоречащие законодательству.

    Источник: http://base.garant.ru/10105879/31de5683116b8d79b08fa2d768e33df6/

    Вопрос: Некоммерческое партнерство землевладельцев и домовладельцев (НП) было создано на основании положений Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ. НП на общем собрании приняло решение об уплате всеми членами платежей на содержание посёлка. Однако не все собственники согласились с суммой платежа. Тем не менее решение было принято большинством голосов. Является ли данное решение об уплате платежей на содержание посёлка обязательным для всех членов НП, собственников находящихся на территории НП участков, которые не являются членами НП, а также для членов НП, не принявших участие в общем собрании? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2016 г.)

    Некоммерческое партнерство землевладельцев и домовладельцев (далее — НП) было создано на основании положений Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

    НП на общем собрании приняло решение об уплате всеми членами платежей на содержание посёлка. Однако не все собственники согласились с заявленной суммой платежа. Тем не менее решение было принято большинством голосов.

    Является ли данное решение об уплате платежей на содержание посёлка обязательным для всех членов НП, собственников находящихся на территории НП участков, которые не являются членами НП, а также для членов НП, не принявших участие в общем собрании? Можно ли взыскать задолженность с лиц, не подчинившихся решению общего собрания НП? Можно ли взыскать единовременные платежи, если будет принято решение об их уплате (например, на ремонт общих дорог)?

    Вопросы создания и функционирования некоммерческих организаций, в том числе некоммерческих партнерств, урегулированы Гражданским кодексом РФ (ГК РФ), а также федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ).

    Так, в соответствии со ст. 2 Закона N 7-ФЗ некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

    Читайте так же:  Протокол установления личности

    Закон N 7-ФЗ применяется по отношению ко всем некоммерческим организациям, созданным или создаваемым на территории Российской Федерации, постольку, поскольку иное не установлено указанным законом и иными федеральными законами (п. 2 ст. 1 Закона N 7-ФЗ).

    Как прямо указано в п. 3 ст. 1 Закона N 7-ФЗ, этот закон не распространяется на потребительские кооперативы, товарищества собственников жилья, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан.

    Однако, как следует из условий вопроса, в рассматриваемом случае речь идет о некоммерческом партнерстве землевладельцев и домовладельцев коттеджного поселка, деятельность которого согласно учредительным документам, регулируется именно положениями Закона N 7-ФЗ.

    В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона N 7-ФЗ некоммерческим партнерством (НП) признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных п. 2 ст. 2 данного Закона, т.е., как отмечалось выше, для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

    Некоммерческая организация может иметь в собственности имущество, в число которого, например, могут входить здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Некоммерческая организация может иметь земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 25 Закона N 7-ФЗ).

    Источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются в том числе регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов), при этом порядок регулярных поступлений от учредителей (участников, членов) определяется учредительными документами некоммерческой организации (п. 1, п. 2 ст. 26 Закона N 7-ФЗ).

    Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации (п. 1 ст. 28 Закона N 7-ФЗ).

    В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона N 7-ФЗ высшим органом управления для некоммерческого партнерства является общее собрание.

    Решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других — участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений (п. 2 ст. 181.1 ГК РФ).

    Как следует из вопроса, члены некоммерческого партнерства на общем собрании большинством голосов приняли решение о внесении членами этого партнерства платы на содержание коттеджного поселка (имущества), владельцами земли и домов в котором они являются.

    В соответствии с п. 1 ст. 181.2 ГК РФ решение собрания считается принятым (соответственно, обязательным для исполнения), если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее 50% от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества. Аналогичное правило установлено и в п. 4 ст. 29 Закона N 7-ФЗ.

    Таким образом, в случае, если указанное решение было принято большинством голосов участников собрания при условии, что в собрании принимало участие не менее 50% членов НП, есть все основания говорить о том, что спорное решение общего собрания НП было принято в соответствии с нормами действующего законодательства, законно, обосновано и должно исполняться всеми членами НП, как принимавшими, так и не принимавшими участие в собрании.

    В случае неисполнения членами НП решений общего собрания, принятых с соблюдением установленной процедуры, НП вправе требовать от своих участников принудительного исполнения решения.

    Следует отметить, что Законом N 7-ФЗ не установлено, что решения общего собрания НП, в том числе о взыскании единовременных платежей на ремонт дороги, относящейся к имуществу НП, могут распространяться также на лиц, не являющихся членами указанного НП. Таким образом, по нашему мнению, на указанных лиц решения общего собрания некоммерческого партнерства не распространяются. К сожалению, какой-либо судебной практики, разрешающей сходные ситуации, нам обнаружить не удалось.

    Обращаем Ваше внимание на то, что изложенная позиция является нашей экспертной точкой зрения и может не совпадать с точкой зрения других специалистов.

    Вместе с тем следует отметить, что в иных случаях, когда речь идет о собственниках недвижимости, обязанность по содержанию и пользованию общим имуществом возлагается как на членов различных объединений собственников, так и на лиц, формально членами указанных объединений не являющихся, но также пользующихся этим общим имуществом.

    Так, например, по мнению Верховного суда РФ, обязанность по уплате взносов на содержание общего имущества садоводческого некоммерческого объединения возникает даже в том случае, если гражданин не является членом этого объединения и не заключил с ним договор (Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010-2013 год (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 2 июля 2014 г.)).

    В частности, ВС РФ указал, что расходы, понесенные некоммерческим объединением на содержание инфраструктуры и другого общего имущества садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения при отсутствии договора с гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке и пользующимися указанным имуществом, являются неосновательным обогащением этих граждан.

    В соответствии со ст. 1102 ГК РФ неосновательно сбереженное имущество подлежит возврату лицу, за счет которого оно сбережено. Поэтому граждане, не являющиеся членами объединения, должны платить за пользование объектами его инфраструктуры.

    Аналогичная обязанность предусмотрена и для собственников помещений многоквартирного дома. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. При этом подобная обязанность не ставится законом в зависимость от членства собственника помещений МКД в каком-либо объединении собственников недвижимости (ТСЖ, ЖСК и т.п.).

    Читайте так же:  Регистрация по новому месту жительства документы

    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    Контроль качества ответа:

    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    10 февраля 2016 г.

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

    Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

    Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.

    Основные преимущества услуги Правового консалтинга:

    Удобство использования — в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.

    Гарантия качества — служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.

    Оперативность — срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.

    Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел «Правовая поддержка» (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.

    Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу «Правовая поддержка» Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.

    Источник: http://base.garant.ru/57305776/

    Некоммерческое партнёрство

    Некоммерческое партнерство (НП) — наиболее распространенная форма некоммерческой организации в бизнес сообществе. Для регистрации НП необходимы два и более учредителя. Создаётся с целью осуществления определенной деятельности. Поэтому направленность его может быть строительная, культурная, благотворительная, социальная, образовательная и др. Деятельность осуществляется на основании ФЗ «О некоммерческих организациях» и Устава.

    Получение прибыли в НП относится к второстепенным задачам. Однако занятие предпринимательской деятельностью является правомерным, если средства необходимы для реализации поставленных задач. При этом полученная прибыль, не может быть разделена между членами партнерства. Умножить средства некоммерческое партнерство может способами, которые прописаны в уставной документации. К таким способам относятся:

    • производство продукции и оказание услуг,
    • покупка/ продажа ценных бумаг,
    • инвестирование средств в недвижимость и др.

    Если некоммерческое партнерство имеет статус саморегулируемой организации, то такое объединение должно обеспечивать добросовестное выполнение профессиональных обязанностей её членами. В данном случае, денежные средства, которые члены организации вносят в компенсационный фонд СРО , необходимы для обеспечения их коллективной ответственности.

    Членство в НП предполагает передачу ему в собственность имущества или уплату членских взносов. Например, если речь идет о некоммерческом партнерстве со статусом саморегулируемой организации, то соискателю, необходимо уплатить такие взносы в СРО – вступительный, членский и взнос в компенсационный фонд. Все сведения об участниках НП заносится в реестр членов.

    Законодателем не предусмотрен возврат произведенных выплат в случае выхода или исключения члена НП из его состава. Если при вступлении кандидатом была произведена передача имущества, то при прекращении членства оно возвращается собственнику. Члены партнерства вправе:

    • принимать участие в управлении делами НП,
    • рассчитывать на своевременное информирование о деятельности НП,
    • выходить из партнерства по собственному желанию.

    Документом, определяющим порядок деятельности в некоммерческом партнерстве, является Устав. В нем указываются цели и задачи деятельности, права и обязанности членов, порядок приема в некоммерческое партнерство, сведения о филиалах, источники формирования имущества и др.

    Общее собрание членов — высший орган управления НП. В его компетенции:

    • внесение изменений в Устав,
    • формирование исполнительных органов объединения, а также прекращение их полномочий,
    • определение ведущих направлений деятельности НП,
    • утверждение финансового плана, годового отчета о деятельности, бухгалтерского баланса,
    • реорганизация или ликвидация НП и др.

    Текущее руководство некоммерческим партнерством может осуществляться двумя способами. В первом случае функции исполнительного органа возлагаются на директора и правление. Во втором случае общее руководство осуществляется единолично либо коллегиально. В компетенции исполнительного органа:

    • Представление интересов НП в госведомствах, финансовых организациях, официальных мероприятиях и др.
    • Разработка и утверждение внутренних документов.
    • Руководство производственной и хозяйственной деятельностью организации.

    Источник: http://allsro.com/nekommercheskoe-partnyorstvo/

    Глава 6. Участие муниципального образования в хозяйственных товариществах и обществах, фондах, некоммерческих партнерствах, автономных некоммерческих организациях (разделы 43-49)

    Глава 6. Участие муниципального образования в хозяйственных товариществах
    и обществах, фондах, некоммерческих партнерствах, автономных некоммерческих
    организациях

    Видео (кликните для воспроизведения).

    43. Участие муниципального образования в хозяйственных товариществах
    и обществах, фондах, некоммерческих партнерствах, автономных некоммерческих
    организациях

    43.1. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами, муниципальное образование вправе выступать в качестве учредителя (участника) в хозяйственных товариществах и обществах, фондах, некоммерческих партнерствах, автономных некоммерческих организациях.

    43.2. В качестве учредителя (участника) хозяйственных товариществ и обществ, фондов, некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций от имени муниципального образования выступает Администрация муниципального образования.

    43.3. В качестве покупателя поступающих в казну муниципального образования акций (долей, вкладов) хозяйственных товариществ и обществ от имени муниципального образования выступает Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью).

    Читайте так же:  Госпошлина при подаче иска моральный вред

    44. Решение об участии в хозяйственных товариществах и обществах, фондах,
    некоммерческих партнерствах, автономных некоммерческих организациях

    44.1. Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) от имени муниципального образования принимает участие в хозяйственных товариществах и обществах, фондах, некоммерческих партнерствах, автономных некоммерческих организациях, в том числе при их создании, на основании:

    а) решения представительного органа муниципального образования;

    б) распоряжения Главы Администрации муниципального образования;

    44.2. В муниципальном правовом акте представительного органа муниципального образования, Главы Администрации муниципального образования указывается перечень, размер и форма отчуждаемого муниципального казенного имущества.

    44.3. Передача отчуждаемого имущества, за исключением денежных средств, оформляется актом приема-передачи. Передающей стороной от имени муниципального образования по акту приема-передачи выступает Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью).

    45. Порядок подготовки решения об участии в хозяйственных товариществах
    и обществах, фондах, некоммерческих партнерствах, автономных некоммерческих
    организациях

    45.1. Проект муниципального правового акта об участии в хозяйственном товариществе и обществе, фонде, некоммерческом партнерстве, автономной некоммерческой организации, подготавливается Администрацией муниципального образования (либо уполномоченным органом местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью).

    45.2. К проекту муниципального правового акта прилагается перечень муниципального казенного имущества, предлагаемого в связи с этим к отчуждению, а также данные об оценке рыночной стоимости каждого объекта, проведенной в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.

    45.3. Одновременно с проектом муниципального правового акта представляется экономическое обоснование участия муниципального образования в хозяйственном товариществе, обществе, фонде, некоммерческом партнёрстве, автономной некоммерческой организации, подготавливаемое соответствующим органом местного самоуправления.

    46. Реорганизация и ликвидация организаций с муниципальным участием

    46.1. Реорганизация и ликвидация организаций с муниципальным участием осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.

    46.2. Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) совершает действия по реорганизации и ликвидации организации с муниципальным участием, в случае, когда ее единственным участником является муниципальное образование, на основании:

    а) решения представительного органа муниципального образования, в случае принятия им решения об участии в реорганизуемой (ликвидируемой) организации с муниципальным участием;

    б) распоряжения Главы Администрации муниципального образования в иных случаях.

    47. Участие в управлении фондами, некоммерческими партнёрствами,
    автономными некоммерческими организациями

    47.1. Участие в управлении фондами, созданными с использованием муниципального казенного имущества, осуществляется через представителей в попечительских советах фондов.

    47.2. Участие в управлении некоммерческими партнёрствами, автономными некоммерческими организациями, созданными с использованием муниципального казенного имущества, осуществляется Администрацией муниципального образования (либо уполномоченным органом местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) в порядке, предусмотренном учредительными документами указанных организаций.

    47.3. Финансирование расходов, связанных с участием в фондах, некоммерческих партнерствах, автономных некоммерческих организациях, осуществляется за счет средств местного бюджета.

    48. Участие в управлении хозяйственными товариществами и обществами

    48.1. Управление акциями (долями, вкладами) хозяйственных товариществ и обществ, относящихся к казне, от имени муниципального образования осуществляет Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью).

    48.2. Управление акциями (долями, вкладами) хозяйственных товариществ и обществ, закрепленными за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве оперативного управления осуществляют муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения в соответствии федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.

    48.3. Участие в органах управления и контроля хозяйственных товариществ и обществ осуществляется через представителей.

    48.4. Доходы по акциям (долям, вкладам) хозяйственных товариществ и обществ, относящихся к казне, зачисляются в местный бюджет. Контроль за полным и своевременным перечислением в местный бюджет указанных доходов осуществляет Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью).

    48.5. Финансирование расходов по управлению акциями (долями, вкладами) в хозяйственных товариществах и обществах, относящихся к казне, осуществляется за счет средств местного бюджета.

    49. Представители в органах управления и контроля организаций
    с муниципальным участием

    49.1. Интересы в органах управления и контроля организаций с муниципальным участием осуществляют представители муниципального образования.

    Для избрания или назначения в качестве представителей в органах управления и контроля организаций с муниципальным участием, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами, могут быть выдвинуты граждане Российской Федерации, за исключением депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации либо представительных органов муниципальных образований.

    49.2. Выдвижение, избрание или назначение представителей, не замещающих муниципальные должности или не являющихся муниципальными служащими, в органы управления и контроля организаций с муниципальным участием осуществляется в исключительных случаях по решению Главы Администрации муниципального образования.

    Выдвижение, избрание или назначение представителей, являющихся муниципальными служащими, в органы управления и контроля организаций с муниципальным участием осуществляется Администрацией муниципального образования (либо уполномоченного органа местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами, уставами и иными внутренними документами организаций с муниципальным участием.

    49.3. Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) направляют Главе муниципального образования предложения по кандидатурам для выдвижения, избрания или назначения представителей в органы управления и контроля организаций с муниципальным участием.

    49.4. Представители, выдвинутые, избранные или назначенные в органы управления и контроля организаций с муниципальным участием, обязаны отчитываться о результатах своей деятельности не реже двух раз в год в соответствии с порядком представления интересов в организациях с муниципальным участием, установленным Главой Администрации муниципального образования.

    49.5. Глава Администрации муниципального образования с представителем муниципального образования в органах управления и контроля организации с муниципальным участием, не являющимся муниципальным служащим, заключается договор на представление интересов муниципального образования.

    Читайте так же:  Виндикационный иск к добросовестному приобретателю

    Указанным договором должна предусматриваться ответственность представителя муниципального образования за не реализацию поставленных перед ним целей и задач деятельности в организации с муниципальным участием.

    49.6. Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) ежегодно в третьем квартале представляет Главе Администрации муниципального образования сводную информацию о результатах работы представителей в органах управления и контроля организаций с муниципальным участием вместе со своими предложениями по повышению эффективности их деятельности.

    >
    Приватизация муниципальной собственности (разделы 50-56)
    Содержание
    Решение Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 6 марта 2009 г. N 10-04 «Об утверждении Положения.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Источник: http://base.garant.ru/32109887/2cb9bddea07f9dfceecebba9d5bb6391/

    Правовое положение некоммерческого партнерства

    Некоммерческое партнерство считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    Некоммерческое партнерство создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации.

    Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 Федерального закона.

    Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства. Члены некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, а некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов, если иное не установлено федеральным законом.

    Некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации.

    Члены некоммерческого партнерства вправе:

    • — участвовать в управлении делами некоммерческого партнерства;
    • — получать информацию о деятельности некоммерческого партнерства в установленном учредительными документами порядке;
    • — по своему усмотрению выходить из некоммерческого партнерства;
    • — если иное не установлено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства, получать при выходе из некоммерческого партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, за исключением членских взносов, в порядке, предусмотренном учредительными документами некоммерческого партнерства;
    • — получать в случае ликвидации некоммерческого партнерства часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, если иное не предусмотрено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства.

    Член некоммерческого партнерства может быть исключен из него по решению остающихся членов в случаях и в порядке, которые предусмотрены учредительными документами некоммерческого партнерства, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации.

    Член некоммерческого партнерства, исключенный из него, имеет право на получение части имущества некоммерческого партнерства или стоимости этого имущества в соответствии с абзацем пятым пункта 3статьи, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации.

    Члены некоммерческого партнерства могут иметь и другие права, предусмотренные его учредительными документами и не противоречащие законодательству.

    Некоммерческое партнерство вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных федеральным законом, имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

    Некоммерческое партнерство обязано иметь самостоятельный баланс или смету доходов и расходов, а также печать с полным наименованием на русском языке. Кроме того, должно быть наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму и характер деятельности, которое отличает его от других организаций.

    Территория и сфера деятельности некоммерческого партнерства определяется только целями создания организации, содержащимися в ее уставе. Ограничения по территориальной сфере деятельности касаются лишь общественных объединений .

    Максимальной мобильностью в управлении организацией характеризуются фонды, автономные некоммерческие организации, учреждения, поскольку в них общее собрание членов, процедура созыва которого достаточно сложна, не считается высшим органом управления.

    Учредительными документами некоммерческого партнерства являются:

    • — устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, частного или бюджетного учреждения;
    • — устав либо в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, положение, утвержденные соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя — для казенного учреждения;
    • — учредительный договор, заключенный членами некоммерческого партнерства, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза.

    Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.

    В случаях, предусмотренных законом, некоммерческое партнерство может действовать на основании общего положения об организациях данного вида и типа. Указанные положения по существу равнозначны уставам этих организаций, утвержденным их учредителями.

    Некоммерческое партнерство может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

    Некоммерческое партнерство может иметь земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены право некоммерческой организации (за исключением казенного учреждения) формировать в составе имущества целевой капитал, а также особенности правового положения некоммерческих организаций, формирующих целевой капитал.

    Некоммерческое партнерство отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

    Читайте так же:  Заявление восстановление срока предъявления исполнительного листа

    Источниками формирования имущества некоммерческого партнерства в денежной и иных формах являются:

    • — регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);
    • — добровольные имущественные взносы и пожертвования;
    • — выручка от реализации товаров, работ, услуг;
    • — дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
    • — доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;
    • — другие, не запрещенные законом поступления.

    Законами могут устанавливаться ограничения на источники доходов некоммерческих организаций отдельных видов, а в части учреждений, в том числе, отдельных типов.

    Источниками формирования имущества государственной корпорации могут являться регулярные и (или) единовременные поступления (взносы) от юридических лиц, для которых обязанность осуществлять эти взносы определена федеральным законом.

    Порядок регулярных поступлений от учредителей (участников, членов) определяется учредительными документами некоммерческого партнерства.

    Полученная некоммерческим партнерством прибыль не подлежит распределению между участниками (членами) некоммерческого партнерства.

    Исполнительный орган некоммерческого партнерства может быть коллегиальным и (или) единоличным. Он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организацией.

    К компетенции исполнительного органа некоммерческой организации относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления некоммерческой организацией, определенную настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и учредительными документами некоммерческой организации.

    Источник: http://studwood.ru/1200365/pravo/pravovoe_polozhenie_nekommercheskogo_partnerstva

    Некоммерческие партнерства

    Некоммерческая организация в виде некоммерческого партнерства ранее не была известна российскому законодательству. Эта правовая форма не предусмотрена Гражданским кодексом РФ и появилась в нашем законодательстве совсем недавно, а потому еще недостаточно изучена в теории и мало используется на практике. Названный вид НКО был заимствован из американского правопорядка, заимствование носит благой характер, целью которого является предоставление более широких возможностей для осуществления предпринимательской деятельности в сфере деятельности НКО. Как же понимает действующее российское законодательство некоммерческое партнерство?

    Главной и отличительной особенностью некоммерческого партнерства является возможность его участников получить при выходе из него или при ликвидации часть ее имущества, т.е. иметь прямые имущественные выгоды от участия в некоммерческой организации. Партнерство же получает тем самым возможность распределения части своего имущества между своими участниками, что тоже противоречит его статусу некоммерческой организации. Некоммерческое партнерство создается на основании решения его учредителей, утверждающих его устав. Кроме того, они могут заключить учредительный договор, приобретающий в этом случае статус второго учредительного документа партнерства. В названных документах должны содержаться сведения, касающиеся:

    • характера, целей деятельности партнерства;
    • условий членства в нем;
    • состава и компетенции органов управления и порядка принятия ими решений;
    • источников формирования имущества и порядка распределения его остатков после ликвидации партнерства.

    Число учредителей некоммерческого партнерства не ограничено, однако партнерство не может быть создано одним лицом. Высшим органом партнерства является общее собрание его членов, имеющее исключительную компетенцию. Возможно также создание и постоянно действующего коллегиального органа по принципу наблюдательного совета. В партнерстве должен существовать и единоличный исполнительный орган, однако уставом партнерства может быть предусмотрено обязательное создание коллегиального исполнительного органа. И в том и в другом случае состав исполнительного органа определяется высшим органом некоммерческого партнерства. Партнерство приобретает статус собственника своего имущества, которое передается некоммерческому партнерству его членами.

    Следует особо отметить, что члены некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, а некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов. Партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую его уставным целям, и может создавать другие коммерческие и некоммерческие организации. Члены партнерства не отвечают по его обязательствам, как и партнерство не отвечает по обязательствам своих членов. Члены партнерства имеют право участвовать в управлении его делами и получать информацию о его деятельности, а также могут иметь иные права, предусмотренные его уставом. Они вправе свободно выйти из партнерства, получив при этом часть его имущества или его стоимость в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, за исключением членских взносов, если иное не установлено законом или учредительными документами партнерства. Часть имущества пропорционально своим взносам они могут получить и при ликвидации партнерства. По смыслу этих норм участники партнерства должны иметь определенную долю в имуществе партнерства или в его части, в соответствии с которой и должно осуществляться их право на участие в управлении делами партнерства.

    Они имеют право:

    • участвовать в управлении делами некоммерческого партнерства;
    • получать информацию о его деятельности;
    • в порядке, предусмотренном учредительными документами, выходить из его состава, а в случае ликвидации партнерства — получать ликвидационную квоту.

    Кроме того, если иное не установлено федеральным законом или учредительными документами, то при выходе из некоммерческого партнерства его участник вправе получить в натуре либо в стоимостном выражении часть имущества партнерства в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, за исключением членских взносов. Процедура выхода и порядок соответствующих выплат определяются учредительными документами партнерства.

    Казалось бы, важным отличием правового положения членов некоммерческого партнерства от статуса участников общества или товарищества является то, что учредители партнерства не получают дивидендов, поскольку доходы, вырученные партнерством от предпринимательской деятельности, не распределяются между его членами. В действительности же это различие не столь существенно, так как участники партнерства получают долю прибыли в виде заработной платы или иных выплат по трудовым либо гражданско-правовым договорам. Юридическая конструкция некоммерческого партнерства, несомненно, вызовет большой интерес у бизнесменов. Дело в том, что, будучи организацией некоммерческой, партнерство вполне пригодно для систематического занятия предпринимательством. Между тем условия налогообложения некоммерческих организаций, даже осуществляющих хозяйственную деятельность, гораздо благоприятнее, нежели порядок уплаты налогов, установленный для всех видов коммерческих юридических лиц.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://www.alpwind.ru/knowledge/articles/reg/63.php

    Участие в некоммерческом партнерстве
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here