Устранении допущенного нарушения прав

Помощь по теме: "Устранении допущенного нарушения прав" с полным описанием проблематики и решением. Ели у вас есть вопросы, то обратитесь к дежурному консультанту.

Установив факт нарушения закона, прокурор может совершить следующие действия

Первым российским прокурором указом императора был назначен Павел Ягужинский.

В современной России прокуратура представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуще­ствляющих от имени государства надзор за соблюдением Консти­туции РФ и исполнением иных действующих на территории РФ за­конов. Органы прокуратуры не входят в систему исполнительных органов и, конечно, не относятся ни к судебной, ни к законодатель­ной власти; в процессе осуществления своей деятельности они са­мостоятельны и независимы, подчиняются только Генеральному прокурору РФ.

Высшим звеном в системе органов прокуратуры является Генеральная прокуратура РФ. В систему органов прокуратуры входят прокуратуры семи федеральных округов, прокуратуры субъектов РФ, прокуратуры городов и районные прокуратуры.

Главным направлением деятельности всех органов прокуратуры является прокурорский надзор.Согласно Федеральному зако­ну «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет:

1) надзор за исполнением законов федеральными минис­терствами и ведомствами, представительными (законодательны­ми) и исполнительными органами субъектов Российской Федера­ции, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля и их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

2)надзор за соблюдением прав и свобод человека и граж­данина федеральными министерствами и ведомствами, предста­вительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправ­ления, органами военного управления, органами контроля, их долж­ностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

3) надзор за исполнением законов органами, осуществляю­щими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предвари­тельное следствие;

4) надзор за исполнением законов администрациями орга­нов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, админист­рациями мест содержания и задержанными под стражу.

Другими направлениями прокурорской деятельности явля­ются уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, и координация деятельности правоохра­нительных органов по борьбе с преступностью.

1) Протест прокурора — это доку­мент, представляющий собой акт прокурорского реагирования, который приносится в орган или должностному лицу, издавшему правовой акт, и в котором содержится юридически обоснованное требование об отмене незаконного акта либо приведении его в со­ответствие с законом. В протесте прокурор указывает обстоятельст­ва дела и излагает свои требования. Протест прокурора должен быть рассмотрен в срок не более 10 дней с момента его поступле­ния, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения закона, про­курор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протес­та. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сооб­щается прокурору в письменной форме.

2) Прокурор может внести представление должно­стному лицу, полномочному устранить допущенные нарушения закона, с требованием сделать это.

Представление прокурора — это документ, представляющий собой акт прокурорского реагиро­вания на выявленные правонарушения, в котором содержится юридически обоснованное требование об устранении данного правонарушения. Представление прокурора подлежит безотлага­тельному рассмотрению. В течение месяца должностное лицо, которому было внесено соответствующее представление должно принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений за­кона, их причин и условий, им способствующих. О результатах приня­тых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

3) Прокурор имеет право вынести постановление о воз­буждении уголовного дела или производства об административном правонарушении.

Постановление прокурора — это документ, представляющий собой акт прокурорского реагирования на общест­венно опасное деяние или административный проступок, в котором содержится юридически обоснованное мотивированное решение о возбуждении уголовного дела или производства об административ­ном правонарушении. Постановление о возбуждении уголовного дела выносится в порядке, предусмотренном уголовным законом.

В порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством РФ, прокурор участвует в рассмотрении уголов­ных дел судами. Осуществляя уголовное преследование в суде, он выступает в качестве государственного обвинителя. Прокурор доказывает виновность подсудимого, следит за тем, чтобы в про­цессе судопроизводства не были нарушены права и законные интересы участников судебного разбирательства, а решение суда по делу было законным и обоснованным. Если прокурор считает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоя­тельствам дела, что в ходе судопроизводства был нарушен или неправильно применен закон, он после вынесения судебного решения может подать протест.

Любой субъект права может обратиться к прокурору за защитой своих нарушенных прав, свобод или охраняемых законом интересов. Законодательство не устанав­ливает строгой формы обращения к прокурору: оно может быть как устным, так и письменным.

Жалоба прокурору пишется в произвольной форме и должна содержать:

а) сведения жалобщика о себе (фамилия, имя, отчество, адрес, телефон);

б) сведения о нарушителе либо организации, в которой допу­щено нарушение;

в) существо допущенного нарушения.

Жалоба, как правило, пишется на имя прокурора того района, в котором находится предприятие, учреждение, организация или проживает лицо, допустившее нарушение закона. Она может быть направлена прокурору по почте, вручена лично либо передана непо­средственно в канцелярию прокуратуры, где должна быть в обяза­тельном порядке зарегистрирована. Если обращение к прокурору было сделано в устной форме, оно тоже регистрируется — в книге личного приема, в которой отражается и содержание ответа проку­рора, если он давался в устной форме. По требованию гражданина ему должен быть направлен письменный ответ.

Если в суд обращаются за защитой собственных прав, то прокурору можно обратиться с заявлением об ущемлении прав других лиц, интересов государства, а также о совершенном либо готовящемся преступлении, вне зависимости от того, против кого оно направлено.

Прокурор, разбирая жалобу, в отличие от суда не может при­нять решение по существу — он вправе лишь отреагировать на допущенное нарушение закона посредством принесения про­теста или представления. Должностные лица, получившие такой документ, обязаны рассмотреть его в установленные законом сроки и принять решение об устранении допущенного нарушения.

IIIВ системе правоохранительных органов Российской Федерации важное место отведено органам внутренних дел, пред­ставляющим собой многофункциональную структуру, в которую входят Министерство внутренних дел Российской Федерации, министерства внутренних дел субъектов Федерации, управления внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транс­порте, управления (отделы) на особо важных и режимных объектах, региональные управления по борьбе с организованной преступнос­тью и др. Управление органами внутренних дел на федеральном уровне осуществляет Министерство внутренних дел РФ, подчиня­ющееся Президенту и Правительству Российской Федерации.

Читайте так же:  Пределы возмещения ущерба

Главные задачами МВД:

— защита прав и свобод человека и гражданина;

— защита объектов независимо от формы собственности;

— обеспечение общественного порядка и общественной бе­зопасности;

— предупреждение и пресечение преступлений и админист­ративных правонарушений;

— выявление, раскрытие и расследование преступлений;

— обеспечение исполнения уголовного наказания и др.

Одним из основных органов внутренних дел является милиция.

Милицияв Российской Федерации — система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, интересы общества и государства от преступных и иных противо­правных посягательств.

Милиция в Российской Федерации подразделяется:

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9632 —

| 7393 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/3_37612_ustanoviv-fakt-narusheniya-zakona-prokuror-mozhet-sovershit-sleduyushchie-deystviya.html

Решение суда о восстановлении положения существовавшего до нарушенного права № 2-1585/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

630107, г. Новосибирск, ул. Связистов, д. 159

20 марта 2017 года г. Новосибирск

Ленинский районный суд города Новосибирска в лице судьи Новиковой И.С.,

при секретаре судебного заседания Иксар О.А.,

с участием представителя ответчика Ручимской Т. Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мэрии города Новосибирска к Каун А.М. о восстановлении положения существовавшего до нарушенного права,

Мэрия города Новосибирска обратилась в суд с иском к Каун А.М. в котором просила восстановить положение, существовавшее до нарушения права, и обязать Кауна А.М., в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу освободить самовольно занятый земельный участок, ориентировочной площадью 200 кв.м., путем демонтажа хозяйственных построек, кирпичного гаража, расположенных за границами земельного участка с кадастровым номером № с местоположением: .

Осуществление муниципального земельного контроля на территории города Новосибирска осуществляет Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее — департамент) (п. 3.1.1. Положения о департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, утвержденного решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 № 708).

Ввиду поступившей жалобы на захват земельного участка, заграждение проезжей части, Департаментом 22.07.2016г. проведена внеплановая выездная проверка земельного участка с кадастровым номером №, площадью 747 кв.м., с адресным ориентиром: .

В ходе обследования выявлены признаки нарушения земельного законодательства, выразившиеся в самовольном занятии Кауном А.М. , прилегающей к земельному участку с кадастровым номером № территории ориентировочной площадью 200 кв.м. Указанная территория огорожена забором, на ней размещены хозяйственные постройки и кирпичный гараж. Правоустанавливающие документы на указанную территорию не оформлены. В ходе проведения проверки департаментом вынесено предписание №11-А об устранении выявленного нарушения земельного законодательства и обязании Кауна А.М. устранить допущенное нарушение в срок до 22.10.2016. 22.09.2016 заместителем главного государственного инспектора Новосибирской области по использованию и охране земель Управления Росреестра по Новосибирской области вынесено постановление №357 о признании Кауна А.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим прав предусмотренных законодательством РФ на указанный земельный участок). Указанным постановлением Каун А.М. был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5.000 рублей, постановление не обжаловано, вступило в законную силу.

Согласно акту обследования от 14.12.2016 №А-49 установлено, что выявленные нарушения земельного законодательства Кауном А.М. не устранены, требование предписания не исполнено. Таким образом, результаты административного воздействия со стороны контролирующих органов не привели к устранению нарушений земельного законодательства.

Представитель истца Ручимская Т. Н., действующая на основании доверенности от 28.12.2016г., исковые требования поддержала в полном объеме, не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства.

Ответчик Каун А. М. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, а именно заказным письмом с уведомлением, направленным по адресу регистрации по месту жительства. Конверт возвращен за истечением срока хранения. Отказ от получения судебной корреспонденции, о чем свидетельствует ее возврат за истечением срока хранения, является риском адресата и приравнивается к надлежащему извещению (ст. 165.1 ГК РФ).

Третьи лица – Каун Н.В., Хазипова С.А., в судебное заседание явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили. Конверты возвращены за истечением срока хранения.

В соответствии со статьей 117 Гражданского процессуального кодекса РФ уведомление считается доставленным. Согласно ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно п. 68 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» ст. 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Учитывая положение ст. 117 ГПК РФ, ст. 165.1 ГК РФ, п. 68 разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 суд приходит к выводу о надлежащем уведомлении ответчика, третьих лиц.

С учетом мнения истца, суд, руководствуясь частью 4 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства на основании ст. 233 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Читайте так же:  Восстановление сроков обжалования в верховный суд

Суд, выслушав объяснения представителя истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления (п.2 ст. 3.3 Федерального закона РФ от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ»).

В соответствии с п. 2, 3 ст. 125 Гражданского кодекса РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Мэрия города Новосибирска является органом местного самоуправления (п.1 ст. 27 Устава города Новосибирска).

Осуществление муниципального земельного контроля на территории города Новосибирска осуществляет Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (п. 3.1.1. Положения о департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, утвержденного решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 № 708).

10.06.2016г. в мэрию города Новосибирска поступила жалоба о на действия гр. Каун А. М., заградившего проезд между земельными участками, домами №, № по , что исключает возможность проезда транспорта (ассенизаторской машины, подвозка дров, скорая и пожарная помощь).

В результате проверки 22.07.2016 установлено, что Каун А.М. принадлежит земельный участок площадью 747 кв.м. на праве общей долевой собственности, расположенный по адресу: в , дополнительно Каун А.М. занимает прилегающий земельный участок ориентировочной площадью 200 кв.м., при этом правоустанавливающие документы на дополнительно занятый земельный участок у ответчика отсутствуют (л.д.11-12).

22.07.2016 в адрес ответчика было вынесено предписание об устранении допущенного нарушения в срок до 22.10.2016 (л.д. 23). Предписание было вручено ответчику в тот же день под подпись. Предписание не обжаловано, следовательно обязательно для неукоснительного исполнения Каун А. М.

По факту выявленного самовольного захвата муниципальной земли, 22.09.2016 заместителем главного государственного инспектора Новосибирской области по использованию и охране земель было вынесено постановление о назначении административного наказания Кауну А.М. за совершение административного правонарушения по ст. 7.1 КоАП РФ (л.д. 26-27).

В целях установления исполнения предписания, 14.12.2016г. было проведено обследование земельного участка, в результате которого установлено, что на земельном участке с кадастровым номером № размещен индивидуальный жилой дом. Земельный участок огорожен, доступ ограничен. В ходе обследования установлено, что используется прилегающая к земельному участку территория ориентировочной площадью 200 кв.м., на которой расположены хозяйственные постройки, кирпичный гараж. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства № 11-А, выданное в ходе внеплановой выездной проверки в отношении Кауна А.М., состоявшейся 22.07.2016, не исполнено (л.д.42).

Ответчиком суду не представлено доказательств, подтверждающих, что земельный участок, являющийся предметом спора, находится в его законном владении, факт неправомерного пользования земельным участком, самовольного захвата подтвержден материалами дела, а кроме того, как усматривается из объяснений, данных Каун А. М. 20.07.2016г., возражений по существу против вменяемого факта незаконного использования муниципальной земли ответчик не приводит, ссылается на приобретение им дома с уже установленным забором.

Суд находит установленным, что на момент рассмотрения спора ответчик не имеет законных оснований для занятия земельного участка, выходящего за границы земельного участка с кадастровым номером №.

Согласно статьям 301, 304 Гражданского кодекса РФ, собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения, а так же требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В силу пп. 2 п.1 ст. 60 Земельного кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка.

Ссылки ответчика в объяснениях от 22.07.2016г. на приобретение дома с возведенным забором не освобождают ответчика, как действительного и настоящего собственника недвижимости прекратить нарушения по незаконному пользованию земельным участком за пределами своего земельного участка с кадастровым №.

Принимая во внимание, что пользование ответчиком земельным участком осуществляется вопреки воле собственника, требования иска подлежат удовлетворению.

Учитывая осведомленность ответчика о необходимости устранения нарушения использования земельного участка по крайней мере не позднее дачи им объяснений – 22.07.2016г., суд находит разумным определить срок исполнения решения – в течение месяца после вступления решения в законную силу.

Видео (кликните для воспроизведения).

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Исковые требования Мэрии г. Новосибирска удовлетворить.

Восстановить положение, существовавшее до нарушения права, и обязать Кауна А.М. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: , освободить самовольно занятый земельный участок, ориентировочной площадью 200 кв.м., путем демонтажа хозяйственных построек, кирпичного гаража, расположенных за границами земельного участка с кадастровым номером № с местоположением: .

Решение подлежит исполнению в течение одного месяца с момента вступления в законную силу. В случае неисполнения ответчиком решения суда об освобождении смежного земельного участка, истец в праве совершить эти действия за счет ответчика со взысканием с него необходимых расходов.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами так же в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, — в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Заочное решение изготовлено в окончательной форме 22 марта 2017 года.

Судья (подпись) И.С. Новикова

Подлинник заочного решения находится в материалах гражданского дела № 2-1585/2017 Ленинского районного суда г. Новосибирска

Решения судов в категории «Споры, связанные с землепользованием -> Споры о праве собственности на землю -> иные споры о праве собственности на землю»

ЗАО Медицинский центр «АВИЦЕННА» обратилось в суд с исковым заявлением к СПИ об освобождении земельного участка путем сноса металлического гаражного бокса. В обоснование своих требований указали, что **** между ДЗиИО НСО и ними был заключен догово.

Истец ФИО2 обратился в суд с вышеуказанным иском и просит признать за ним права собственности на земельный участок площадью 1600 кв.м. с кадастровым номером № ******, расположенный по адресу: , указав, что дд.мм.гггг приобрел указанный выше земель.

Читайте так же:  Судебное заседание по апелляционной жалобе

Источник: http://sud-praktika.ru/precedent/222600.html

Глава 9. Принятие мер по устранению выявленных нарушений

Глава 9. Принятие мер по устранению выявленных нарушений

1. Лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, обязаны:

— в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывать признаки выявленного нарушения;

— направить копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки.

Лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального контроля вправе выдать предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения или о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

Предписание об устранении нарушения земельного законодательства составляется по установленной форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.

— принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

— в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность проверяемого лица представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо было установлено фактическое наступление последствий совершения указанных правонарушений, орган муниципального земельного контроля обязан незамедлительно принять меры по восстановлению правопорядка.

— в случае выявления при проведении проверки нарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных проверяемым лицом, глава администрации города Пензы или его заместители при осуществлении муниципального контроля, или лицо, осуществляющее муниципальный контроль, составляет протокол об административном правонарушении, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении с приложением материалов дела направляется на рассмотрение мировому судье.

— в случае выявления при проведении проверки нарушений, предусмотренных статьей 3.1.1 Кодекса об административных правонарушениях Пензенской области, протокол об административном правонарушении с приложением материалов дела направляется на рассмотрение в административную комиссию администраций районов города Пензы.

2. Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, с учетом вида выявленного правонарушения, времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев.

В случае невозможности устранения нарушений в установленный срок проверяемое лицо имеет право направить лицу, вынесшему предписание, ходатайство по форме согласно приложению N 9 к настоящему Регламенту с просьбой о продлении срока устранения этих нарушений. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания представляется в орган муниципального земельного контроля не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока, установленного предписанием.

К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие проверяемым лицом зависящих от него мер для устранения нарушений.

Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается лицом, вынесшим предписание, в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.

Лицо, вынесшее предписание, рассматривает поступившее ходатайство и принимает решение:

— о продлении срока устранения выявленных нарушений — в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные действующим законодательством меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;

— об отказе в удовлетворении ходатайства и оставлении сроков устранения нарушений без изменения — в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения.

Продление срока исполнения предписания оформляется определением об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства по форме согласно приложению N 10 к настоящему Регламенту.

Копия вынесенного решения об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства вручается проверяемому лицу под роспись или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней с момента вынесения решения.

В течение 20 рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, организуется проведение внеплановой (выездной) проверки с целью определения факта устранения указанного нарушения.

В случае устранения допущенных нарушений требований законодательства лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, составляется акт проверки, к которому прикладываются документы, подтверждающие устранение ранее выявленных нарушений.

В случае неустранения выявленных нарушений, одновременно с актом проверки, лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, составляется также в случае выявления в результате проверки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол, составленный лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, направляется на рассмотрение в суд.

Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства не выдается, а выданное предписание отменяется:

— лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, выдавшим (обязанным выдать) предписание, либо вышестоящим должностным лицом в случае ликвидации юридического лица, смерти физического лица, которым было выдано (должно быть выдано) предписание об устранении нарушения земельного законодательства;

— вышестоящим должностным лицом при наличии достаточных оснований (отсутствие события административного правонарушения, вступившее в силу решение суда и другие) по заявлению лица, которому было выдано предписание.

Лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, направляется пакет документов в соответствующие структурные подразделения органа местного самоуправления для принятия решений в пределах компетенции подразделения.

Читайте так же:  Прошу возместить моральный вред
>
Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
Содержание
Постановление администрации г. Пензы от 1 сентября 2015 г. N 1402 «Об утверждении административного Регламента исполнения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/17477949/e7544f3928f5b8f77920c3b373204974/

Требование об устранении допущенных нарушений прав и законных интересов не облагается государственной пошлиной

Популярное

Рынок

Суд неправомерно оставил без движения заявление о признании недействительным решения ИФНС об отказе ОАО в возмещении НДС и об обязании инспекции устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем возврата данной суммы НДС, указав на неуплату госпошлины по второму требованию, поскольку устранение нарушений прав и законных интересов ОАО является способом восстановления нарушенного права, который суд обязан определить независимо от заявления такого требования. К такому выводу пришел ФАС Северо-Западного округа.

Согласно пункту 3 части 4 и пункту 3 части 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов, их действий (бездействия) должно содержаться указание на обязанность соответствующего государственного органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

По смыслу приведенных норм процессуального права в случае удовлетворения заявленных требований в рамках административного судопроизводства такое указание должно содержаться в резолютивной части решения суда независимо от просьбы об этом заявителя.

В силу подпункта 5 пункта 1 статьи 333.22 НК РФ при подаче заявлений о возврате (возмещении) из бюджета денежных средств государственная пошлина уплачивается исходя из оспариваемой денежной суммы в размерах, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ.

Поскольку заявителем одновременно с требованием о признании недействительным решения Инспекции от 20.01.2006 N 19-17/12 заявлено требование об устранении допущенных нарушений прав и законных интересов Общества путем совершения действий по возврату сумм налога на его расчетный счет, кассационная инстанция считает, что государственная пошлина правомерно уплачена только по первому требованию, так как вопрос об устранении допущенных нарушений путем совершения действий неимущественного характера должен быть решен судом независимо от требования заявителя (пункт 3 части 4 и пункт 3 части 5 статьи 201 АПК РФ).

Источник: http://bankir.ru/novosti/20070130/trebovanie-ob-ystranenii-dopyschennih-naryshenii-prav-i-zakonnih-interesov-ne-oblagaetsya-gosydarstvennoi-poshlinoi-1125469/

Статья 7. Нарушение права на защиту как основание для возвращения уголовного дела прокурору.

Право обвиняемого на защиту должно быть реально нарушено.

Постановлением Пермского краевого суда от 11 мая 2010 г. уголовное дело в отношении В. возвращено прокурору Пермского края для устранения препятствий в его рассмотрений судом. К числу таковых суд отнес нарушение права обвиняемого на защиту.

Из материалов уголовного дела следует, что суд удовлетворил заявленный государственным обвинителем отвод защитнику обвиняемого В. — адвокату А. в связи с тем, что он ранее защищал интересы осужденного по данному делу Ар., которые противоречат интересам обвиняемого В. Установлено, что в процессе предварительного следствия представлял интересы осужденного Ар., выполнял с ним следственные действия. Затем он стал представлять интересы В., выполнял с ним следственные действия, что является существенным нарушением процессуального закона. Суд пришел к выводу, что данные нарушения процессуального закона невозможно устранить в судебном заседании.

В кассационном представлении государственный обвинитель указывает, что органами следствия не допущено нарушений процессуального закона, исключающих возможность постановления судом приговора. Считает, что эти нарушения не являются существенными. Утверждает, что эти нарушения могут быть устранены в ходе судебного разбирательства при исследовании и оценке доказательств с точки зрения их допустимости. Просит постановление суда отменить, а дело направить на судебное рассмотрение.

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ нашла постановление суда первой инстанции законным и обоснованным.

Суд подробно и обоснованно мотивировал решение о возвращении дела прокурору, указал причины, препятствующие его рассмотрению в судебном заседании.

При решении вопроса о возвращении уголовного дела прокурору по основаниям, указанным в ст. 237 УПК РФ, под допущенными при составлении обвинительного заключения нарушениями требований уголовно-процессуального закона следует понимать такие нарушения изложенных в ст. ст. 220, 225 УПК РФ положений, которые служат препятствием для принятия судом решения по существу дела на основании данного заключения.

Если возникает необходимость устранения иных препятствий в рассмотрении уголовного дела, указанных в п. п. 2 — 5 ч. 1 ст. 237 УПК РФ, а также в других случаях, когда в досудебном производстве были допущены существенные нарушения закона, неустранимые в судебном заседании, а устранение таких нарушений не связано с восполнением неполноты произведенного дознания или предварительного следствия, судья в соответствии с ч. 1 ст. 237 УПК РФ по собственной инициативе или по ходатайству стороны в порядке, предусмотренном ст. ст. 234 и 236 УПК РФ, возвращает дело прокурору для устранения допущенных нарушений (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 декабря 2009 г. N 28 «О применении судами норм уголовно-процессуального законодательства, регулирующих подготовку уголовного дела к судебному разбирательству»).

Участие адвоката А. в следственных действиях в качестве защитника обвиняемого В. нарушало его право на защиту, что является существенным нарушением процессуального закона. В частности, адвокат А. принимал участие в качестве защитника В. на его очной ставке с Ар., при предъявлении обвинения В. и его допросе в качестве обвиняемого, при ознакомлении с материалами уголовного дела. В обвинительном заключении результаты указанных следственных действий приведены как доказательства виновности В. В связи с чем несостоятельны доводы кассационного представления о возможности устранения указанных нарушений процессуального закона в судебном заседании .

Кассационное Определение Судебной коллегии по уголовным делам Пермского краевого суда от 17.07.2010 // Электронный архив Верховного Суда РФ за 2010 г.

68. По ходатайству обвиняемого уголовное дело в отношении мирового судьи подлежит рассмотрению Верховным Судом РФ. Следователь, завершив предварительное расследование, обязан разъяснить данное право обвиняемому. Невыполнение данного требования уголовно-процессуального закона является основанием для возвращения уголовного дела прокурору для устранения препятствий к его рассмотрению судом.

Органами предварительного следствия Соснин обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 290 УК РФ, т.е. в получении должностным лицом, занимающим государственную должность субъекта Российской Федерации, через посредника взятки в виде денег за действия в пользу взяткодателя, входящие в служебные полномочия должностного лица.

Читайте так же:  Рассмотрение судом искового заявления в гражданском процессе

Кроме того, он обвинялся в совершении пяти преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 290 УК РФ, т.е. в получении должностным лицом, занимающим государственную должность субъекта Российской Федерации, через посредника взятки в виде денег за незаконные действия в пользу взяткодателя, и в совершении двенадцати преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 305 УК РФ, т.е. в вынесении судьей заведомо неправосудного судебного акта.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/15_54624_statya—narushenie-prava-na-zashchitu-kak-osnovanie-dlya-vozvrashcheniya-ugolovnogo-dela-prokuroru.html

Способы устранения допущенных нарушений

Положение статьи 258 ГПК РФ регламентируют те действия, которые должен совершить орган власти, заявление об оспаривании чьих действий было удовлетворено судом. Так орган власти должен предпринять все возможные усилия, чтобы устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод гражданина, либо ликвидировать препятствия к осуществлению прав и свобод. Действия принимаются органом власти после того, как суд направляет этому органу соответствующее решение суда.

Устранение допущенных нарушений может осуществляться различными способами:

1. Орган власти устраняет препятствия, мешающие гражданину реализовать свое право.

Примером может стать ситуация, при которой орган государственной власти отказывает в регистрации индивидуальному предпринимателю на том основании, что лицо, желающее пройти регистрацию, не предоставило ряд документов, которые не требуются для регистрации с точки зрения законодательства. В случае если суд признает неправомерность подобных препятствий, то он выносит решение и направляет его в регистрирующий орган. Орган с момента получения решения должен принять документы на регистрацию, и с соблюдением требований законодательства реализовать право гражданина быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя. Отказ органа от требования дополнительных документов для осуществления регистрации и представляет собой устранение препятствий, стоящих на пути реализации права гражданина.

2. Орган власти устраняет нарушение прав и свобод гражданина, восстанавливая ситуацию, существовавшую до принятия незаконного решения, либо совершения незаконного действия.

Примером может стать ситуация, когда у гражданина был изъят паспорт с нарушением требований российского законодательства. При незаконном изъятии паспорта происходит нарушение прав, свобод и законных интересов гражданина. Орган власти, возвращая гражданину паспорт, тем самым восстанавливает ситуацию, существовавшую до изъятия паспорта. Таким образом, происходит устранение нарушений прав гражданина, имевших место при изъятии у него паспорта.

3. Орган власти устраняет нарушение прав и свобод гражданина, выплачивая ему компенсацию ущерба, понесенного гражданином, вследствие незаконного прекращения его права без возможности восстановления последнего.

4. При рассмотрении решений суда по поводу обжалования актов органов власти важно обратить внимание на проблемы действия решений во времени и пространстве. Решение вступает в силу с момента истечения срока на подачу кассационной жалобы, либо с момента вынесения судом второй инстанции определение. Это означает, что если акт органа власти с момента издания противоречит российскому законодательству, то он является незаконным и суд признает акт недействующим с момента издания его органом власти.

5. Решение суда действует в пространстве на всей территории Российской Федерации. Это означает, что акт органа власти, отмененный судом одного субъекта Федерации не может применяться ни только на территории данного субъекта, но и вообще на всей территории РФ. Обязательная сила судебного решения основывается на суверенитете российского государства. Решение, в соответствии со статьей 194 ГПК РФ принимается именем Российской Федерации.

Подобная сфера действия судебного решения проистекает из статьи 13 Гражданского процессуального Кодекса РФ. Данная статья провозглашает, что решения являются обязательными для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории государства. В соответствии с частью 3 статьи 13 ГПК РФ неисполнение судебного решения влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством. Подобная ответственность предусматривается в статье 315 Уголовного Кодекса РФ. Так, статья 315 УК РФ провозглашает уголовную ответственность представителя власти, государственного служащего, служащего органа местного самоуправления, служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой организации за злостное неисполнение решения суда, а также за воспрепятствование его исполнению. Неисполнение должно быть повторяющимся, а с точки зрения субъективной стороны здесь должен присутствовать прямой умысел. Несмотря на наличие в Уголовном кодексе РФ ответственности за неисполнение решения суда, возникает вопрос о возможности ее применения в случае с оспариванием актов органов власти. Представляется, что ее применение возможно в ограниченном количестве случаев. Действительно, решение суда признает акт органа власти недействующим и не порождающим никаких правовых последствий. Лицо же может быть привлечено к уголовной ответственности по логике только, если оно не признает недействующим данный акт. Непризнание может быть выражено в действиях лица (когда оно действует с прямым умыслом так, как будто бы акт не был отменен) и в словах (когда лицо заявляет, что акт не был отменен). При соответствующих действиях должностного лица важно доказать его прямой умысел на непризнание акта. Что представляется очень сложным. При соответствующих высказываниях должностного лица очень сложно будет понять, являются ли эти высказывания мнением лица, что не влечет уголовной ответственности, либо это официальная позиция. Если имеет место мнение должностного лица, что акт был признан недействующим неправомерно, что суд ошибся и так далее, то к уголовной ответственности привлечь лицо невозможно. Если имела место официальная позиция должностного лица, о том, что оно не будет исполнять решение суда, так как оно неправомерно, то только здесь при определенных обстоятельствах можно говорить о возможности возбуждения уголовного дела. Более вероятным, представляется, возможность привлечения лица к уголовной ответственности за нарушения мер по обеспечению заявления об оспаривании. Так, если суд приостановил действие акта и соответственно запретил, кому бы то ни было совершать определенные действия, то их совершение и может привести к возбуждению уголовного дела.
| следующая лекция ==>
Действия нормативного акта | Вследствие издания незаконного акта

Дата добавления: 2017-11-04 ; просмотров: 1724 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://helpiks.org/9-36157.html

Устранении допущенного нарушения прав
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here