Виды контроля судебного делопроизводства

Помощь по теме: "Виды контроля судебного делопроизводства" с полным описанием проблематики и решением. Ели у вас есть вопросы, то обратитесь к дежурному консультанту.

Виды и формы контроля ведения судебного делопроизводства

Проверка решения, принятого по его результатам контроля, может быть осуществлена самими должностными лицами, деятельность которых контролировалась, а также вышестоящими субъектами контроля ведения делопроизводства в судах общей юрисдикции.

Задачи контроля ведения судебного делопроизводства требуют своего исполнения или разрешения в условиях общей цели осуществления контроля ведения судебного делопроизводства – организационно-управленческого содействия надлежащему ведению судебного делопроизводства работниками аппаратов судов общей юрисдикции. При этом эффективность в достижении данной цели может быть реализована посредством исполнения следующих задач: 1) Обеспечение гарантий конституционного права на судебную защиту; 2) Обеспечение надлежащего качества сопровождения судопроизводства и потребностей правосудия в соответствии с имеющимся правовым регулированием; 3) Организация рационального использования кадрового потенциала и материально-технических ресурсов; 4) Выявление и использование резервов роста и оптимизации; 5) Реализация направлений судебного реформирования, тактиче ская корректировка организации делопроизводства во благо стратегического планирования.

Главное в контроле – это создать информацию сравнения: констатировать соответствие норме, выявить отклонения и произвести оценочные выводы. Этим определяется и суть контроля ведения делопроизводства в судах общей юрисдикции, и его метод. Добывание фактов, вытекающих из сравнения, а также фактов, которые можно было бы использовать для решения во просов оптимизации судебного делопроизводства – такова цель контроля, отличающая его от других функций управления.

Современная наука получила своё развитие в системе контроллинга, который прошёл этап своего становления в зарубежной теории. Его достижения используют для создания и сохранения новых потенциалов успеха в государственном и ином управлении106. Под контроллингом понимается процесс информационного обеспечения руководителей всех уровней при принятии ими управленческих решений и методическое сопровождение этих процессов. Конроллинг является интегрированной системой информационного обеспечения, планирования и контроля107. В связи с этим следует обратить внимание на позицию Е.А. Кочерина, справедливо полагающего, что система контрольной деятельности должна иметь общие основы, принципы создания и функционирования, которые едины для всех систем контроля независимо от сферы их применения108. Развитие организационно-правового обеспечения деятельности судов вопросах контроля ведения судебного делопроизводства должно быть ориентировано на применение новейших разработок в данной сфере.

Подводя итог анализу вопросов, поднятых в настоящем параграфе важно отметить, что выделение рассмотренных теоретических аспектов в организации и осуществлении контроля ведения судебного делопроизводства позволит приблизиться к пониманию содержания контроля ведения судебного делопроизводства в его современном измерении, комплексно и системно. Сформулируем следующие основные выводы:

Источник: http://studexpo.ru/760212/pravoohranitelnye_organy/vidy_formy_kontrolya_vedeniya_sudebnogo_deloproizvodstva

Статьи по предмету Конституционное право России

Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Конституционное право России, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Источник: http://justicemaker.ru/view-article.php?id=10&art=5775

Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации

Судебный документооборот и делопроизводство

Основным, базовым элементом информационного обеспечения деятельности Верховного Суда Российской Федерации (далее Верховный Суд) является Информационная система «Судебный документооборот и делопроизводство» (далее ИС СДД), разработанная в соответствии с требованиями процессуального законодательства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, инструкциями, а также приказами и распоряжениями Руководства Верховного Суда.
ИС СДД входит в состав Автоматизированной информационной системы Верховного Суда Российской Федерации.

Автоматизации судебного делопроизводства Дисциплинарной коллегии и Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда
Для достижения максимальной эффективности в обеспечении автоматизации судебного делопроизводства в Дисциплинарной коллегии и Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда была осуществлена интеграция ИС СДД с системой подготовки документов, которая предоставляет возможность по подготовке текстов судебных документов с использованием стандартного текстового редактора MS Word.
Данная функция ИС СДД Верховного Суда позволяет решать одну из главных задач информационной поддержки деятельности Судебной коллегии по экономическим спорам и Дисциплинарной коллегии Верховного Суда — автоматизацию процессов судебного делопроизводства и создание полнотекстового электронного банка судебных актов. Создание банка данных происходит автоматизировано. Обработка и хранение данных сосредоточены на сервере, что позволяет обеспечить централизованное управление, требуемую производительность, надежность хранения информации, эффективность обработки и представления данных, а также защиту от несанкционированного доступа.

Автоматизация судебного делопроизводства в Президиуме Верховного Суда
Президиум Верховного Суда в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации и в целях обеспечения единства судебной практики и законности проверяет в порядке надзора, в порядке возобновления производства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам вступившие в силу судебные акты.
Подсистема «Автоматизация судебного делопроизводства в Президиуме Верховного Суда» обеспечивает регистрацию судебных дел, поступивших на рассмотрение в Президиум Верховного Суда, работниками секретариата Президиума Верховного Суда с возможностью формирования карточки на дело, создания документов, используемых в судебном делопроизводстве Верховного Суда, установленного образца (вызовы, извещения т.п.) и осуществления поиска информации по конкретному делу, необходимой для работы секретариата Президиума.
Электронная картотека «Президиум Верховного Суда Российской Федерации» содержит сведения о рассмотрении гражданских и уголовных дел (общей и военной подсудности).

Автоматизация судебного делопроизводства Управления по организационному обеспечению рассмотрения обращений Верховного Суда
В Управление по организационному обеспечению рассмотрения обращений ежедневно поступает более тысячи процессуальных и иных обращений. Подсистема Автоматизация судебного делопроизводства позволяет в автоматизированном режиме осуществлять регистрацию поступивших жалоб, представлений (протестов), проверку их на повторность и автоматическое присвоение номера. По результатам проверки повторные жалобы, представления (протесты) приобщаются к имеющемуся производству с тем же номером, а вновь поступившим присваивается новый номер.
Поступившие жалобы, представления (протесты) распределяются между исполнителями. Осуществляется контроль срока их рассмотрения и заблаговременное оповещение исполнителей об истечении указанного срока. Рассмотренные жалобы, представления (протесты) передаются в Управление для оформления и подготовки документов для отправки.
Формирование реестров, почтовых наклеек и т. д. происходит автоматически. Программа формирует отчеты о нагрузке исполнителей, а также статистические отчеты по движению и результатам рассмотрения жалоб, представлений (протестов).

Читайте так же:  Европротокол возмещение ущерба

Информационно-справочная система Верховного Суда
Данная подсистема выполнена по WEB технологии. Особое внимание при создании данной подсистемы уделялось разграничению доступа к данным и правам пользователей на просмотр информации в зависимости от категории пользователя.
Работник аппарата Верховного Суда, задействованный в процессе судебного делопроизводства, регистрирует данные по жалобам и делам только на участке, который отображается на его компьютере.
Все данные, занесенные различными пользователями, сводятся и обобщаются, что позволяет получить любую информацию по делам и жалобам, поступившим на рассмотрение в Верховный Суд.

Автоматизированное распределение судебных дел
Автоматизированное распределение дел между судьями в соответствии с требованиями ГПК РФ, КАС РФ, УПК РФ и АПК РФ с решается учетом следующих факторов:
— правовая специализация судей;
— периоды отсутствия судей;
— количество дел, находящихся на рассмотрении у каждого судьи;
— количество дел, рассмотренных судьей с начала года;
— средняя нагрузка судей, текущая загруженность судей;
— отсутствие судьи (отпуск, болезнь, учеба, участие в иных мероприятиях, исключающих возможность принятия производства по делу);
— недопустимость повторного участия судьи в рассмотрении дела (соблюдение требований ГПК РФ, КАС РФ, УПК РФ и АПК РФ).

Источник: http://www.supcourt.ru/about/info/systems/

12.1. Значение и виды контроля

Контроль исполнения задания — одна из функций управле­ния. Цель контроля состоит в обеспечении своевременного и качественного исполнения поручений и решения вопросов. Можно выделить контроль по существу решения вопроса и кон­троль за сроками исполнения задания.

Контроль по существу — это оценка, насколько правильно, удачно, полно решен вопрос. Контроль по существу выполне­ния поручения, решения вопроса осуществляет руководитель (учреждения или отдела) или специально уполномоченное ли­цо. Ответственность за правильное и своевременное решение вопросов, отраженных в документах, несут руководители структурных подразделений и сотрудники, которым поручено исполнение документа. Исполнитель, как правило, указывается в резолюции руководителя на документе или определяется в соответствии с распределением обязанностей в организации (фирме). Если в резолюции руководителя указано несколько исполнителей, ответственным за исполнение документа и со­ответственно организующим его исполнение является лицо, указанное в резолюции первым.

Контроль за сроками исполнения документов ведет служба документационного обеспечения управления, а в небольшой фир­ме — секретарь. В Государственной системе документационного обеспечения управления указано, что «Контроль исполнения включает постановку на контроль, проверку своевременного до­ведения документа до исполнителя, предварительную проверку и регулирование хода исполнения, учет и обобщение результа­тов контроля исполнения документов, информирование руководителя. Организация контроля исполнения должна обеспечивать своевременное и качественное исполнение документов».*

Технологию ведения контроля за сроками исполнения доку­ментов можно разбить на следующие процедуры:

• фиксация всех поставленных на контроль документов, указаний, поручений, заданий руководства (проводится в процессе регистрации);

• проверка своевременного доведения документа до испол­нителя;

• корректировка данных о контролируемых документах при изменении сроков исполнения, передаче документа от ис­полнителя к исполнителю, из подразделения в подразде­ление (заполнение раздела «Ход исполнения»);

• напоминание исполнителям и руководителям подразделе­ний о наличии неисполненных документов и поручений;

• информирование руководителей (подразделений и органи­зации) о состоянии и ходе исполнения документов;

• внесение данных об исполнении документов;

• анализ состояния дел и уровня исполнительской дисципли­ны по организации в целом, по структурным подразделени­ям, специалистам, видам документов и другим аспектам.

С учетом того, что исполнительская дисциплина в нашей, стране пока еще не на должном уровне, все документы, тре­бующие принятия управленческого решения либо выполнения каких-либо действий, составления ответного или иного доку­мента, должны быть поставлены на контроль. Для распоряди­тельных документов, например, приказов, предметом контроля являются содержащиеся в нем решения. Соответственно на кон­троль ставится каждый пункт, каждое задание или поручение, содержащееся в распорядительном документе.

Сроки исполнения документов могут быть определены зако­нодательством, например, для исполнения обращений граждан.

В документах, поступивших от вышестоящих организаций и содержащих какое-либо поручение, обычно срок указан. В распорядительных документах и решениях коллегиальных органов срок указывается по каждому пункту. На документах, рассмотренных руководителем, срок их исполнения содержится в резолюции. Для решения периодически повто­ряющихся вопросов в учреждении должны быть установлены и отражены в инструкции типовые сроки исполнения таких документов.

В приложении к «Государственной системе документационного обеспечения управления» дан перечень типовых сроков ис­полнения документов, которым надо воспользоваться, составляя инструкцию по делопроизводству конкретного учреждения.

Для документов, содержащих сложное задание, могут быть установлены длительные сроки исполнения (несколько месяцев, полгода, год). В таком случае необходимо разделить поручение на этапы и контролировать выполнение задания поэтапно.

В сроковом контроле можно выделить текущий контроль, предупредительный и итоговый контроль.

Основными видами контроля являются текущий и предупре­дительный контроль.

Под текущим контролем понимают ежедневную подготовку сведений о документах, срок исполнения которых истекает се­годня. Текущий контроль осуществляется путем ежедневной проверки хода исполнения документа и напоминания исполни­телю об истечении срока исполнения и необходимости завер­шения работы над документом. Ответственные за контроль ис­полнения (в небольшой фирме — секретарь) ежедневно, как правило, в начале рабочего дня, выявляют и составляют список документов, срок исполнения которых истекает сегодня.

Текущий контроль помогает составить план работы на день. Он сразу показывает, какие дела должны быть заверше­ны сегодня (решение вопроса на заседании, подписание до­кумента, отправка факса и т.д.). Поэтому контроль за сроками исполнения документов — это функция, обязательно преду­сматриваемая в должностной инструкции секретаря руководи­теля. Ежедневно выявляя документы, срок исполнения кото­рых истекает, секретарь выясняет возможность своевремен­ного решения вопроса, а в случае срыва сроков — докладыва­ет об этом руководителю.

Читайте так же:  Порядок обжалования решения суда гпк

В ходе предупредительного контроля составляются сводки и предупреждаются исполнители по документам, срок исполнения которых истекает через 2—3 дня. Сотрудник имеет еще время для решения вопроса.

Очень важна форма проведения контроля. Только ориента­ция контроля на помощь сотрудникам в организации их рабо­ты, а не на выявление недостатков, стремление помочь, на­помнить, а не уличить могут обеспечить наибольшую эффек­тивность работы службы контроля.

Систематическая проверка исполнения, умело и корректно проведенная сотрудником, который тактично напоминает, что документ нужен в срок, что от своевременного решения вопроса зависит процветание фирмы и т.д., подчеркивает нужность дан­ного работника и его работы. Кроме того, сроковая картотека помогает при планировании рабочего дня руководителя, так как в ней отражены все мероприятия и задания на данное число.

Если при получении документа, либо в ходе выполнения до­кумента исполнителем выясняется невозможность его своевре­менного исполнения, об этом докладывается руководителю под­разделения (тому руководителю, резолюция которого имеется на документе или который дал задание исполнителю), который имеет право на перенос срока исполнения документа. Если ру­ководитель продлевает срок исполнения, секретарь в соответст­вии с его указанием вносит в регистрационную карточку новый срок исполнения.

Вопрос о переносе сроков исполнения документа должен быть поставлен не позднее одного дня до истечения контроль­ной даты. Перенос срока исполнения задним числом не допус­кается и, как правило, в принципе невозможен в автоматизиро­ванных системах.

Для документов с длительным (несколько месяцев) сроком исполнения, например договоров, могут контролироваться про­межуточные этапы исполнения с занесением сведений о ходе исполнения в поле «Ход исполнения» регистрационной карточ­ки документа.

Часто решение вопроса требует последовательной работы над документом нескольких исполнителей или согласования документа с несколькими подразделениями. Например, про­ект договора должен быть согласован с юридической службой, с бухгалтерией и т.п. В этих случаях должен контролироваться срок нахождения документа у каждого исполнителя. При пе­редаче документа факт передачи обязательно регистрируется. Обычно регистрация проводится секретарем подразделения, передающего документ. Движение документа и даты его передачи отражаются в разделе регистрационной карточки «Дви­жение документа».

При появлении документов с истекшим сроком исполнения их список в тот же день распечатывается и докладывается ру­ководителю.

Если право на. проведение регистрации документов может быть предоставлено широкому кругу сотрудников, то внесение изменений в регистрационную карточку, как правило, осущест­вляется только одним ответственным работником, секретарем-референтом или начальником канцелярии.

Снятие документа с контроля осуществляется только после полного исполнения документа: выполнения резолюции руково­дителя, подготовки ответного документа, получения ответа на исходящий документ и другого документированного подтвер­ждения факта исполнения. Результат исполнения документа должен быть записан в регистрационной карточке. Например: направлено приглашение, подписан договор, отправлено письмо со спецификацией продукта и т.п.

В регистрационную карточку также вносятся сведения о дате исполнения документа и указывается номер дела по номенкла­туре, в которое подшит исполненный документ.

К итоговому контролю относят аналитическую работу по обобщению исполнительской дисциплины и результатов работы сотрудников подразделения или организации в целом. Итоговый контроль проводится сотрудниками (службой), отвечающими за контроль исполнения, или секретарем фирмы с заданной перио­дичностью (еженедельно, ежемесячно, ежеквартально). Фактиче­ски он представляет собой аналитическое обобщение документо­оборота, исполнительской дисциплины в организации (фирме) и её структурных подразделениях, дает представление о работе ор­ганизации в целом. Результаты последующего контроля находят отражение в итоговых количественных и списочных сводках со­стояния исполнения заданий, т. е. контролируемых документов. Итоговый контроль в обязательном сочетании с предупредитель­ным контролем является средством обеспечения решения произ­водственных и коммерческих задач и в то же время стимулирую­щим фактором повышения дисциплины служащих.

Формой контроля является периодическое составление обоб­щающей отчетности по документам организации (фирмы). Это позволяет руководству знать, чем занимается тот или иной сотрудник (подразделение) и как обстоят дела по конкретному на­правлению деятельности (решению того или иного вопроса).

Такая таблица является основой для итогового контроля.

Источник: http://www.adhdportal.com/book_2061_chapter_64_12.1._Znachenie_i_vidy_kontrolja.html

40. ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПЕРВОЙ, АПЕЛЛЯЦИОННОЙ И КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИЙ)

40. Организация контроля ведения делопроизводства

40. Организация контроля ведения делопроизводства

40.1. Осуществление оперативного контроля состояния делопроизводства в судебных составах и подразделениях арбитражного суда возлагается соответственно на руководителей судебных составов и руководителей структурных подразделений.

Периодический плановый контроль состояния делопроизводства в судебных составах и подразделениях арбитражного суда осуществляется руководителем подразделения делопроизводства.

Контроль за сроками обработки входящей корреспонденции, ее регистрации, распределения по судебным составам и подразделениям, передачи исполнителям, за правильным и точным оформлением исходящей корреспонденции, своевременностью, точностью и полнотой вводимой информации в системы автоматизации судопроизводства и делопроизводства, а также выполнение других делопроизводственных функций осуществляется с помощью САС и САД арбитражного суда.

Такой контроль руководителем подразделения делопроизводства и работниками подразделения осуществляется постоянно. При обнаружении недостатков и замечаний по ведению делопроизводства в структурных подразделениях суда информация незамедлительно доводится до руководителей таких подразделений для принятия соответствующих оперативных мер.

40.2. По приказу арбитражного суда создается комиссия, в состав которой входят руководитель подразделения делопроизводства и работники подразделения делопроизводства, других структурных подразделений суда для проверок состояния делопроизводства в судебных составах и подразделениях не реже одного раза в полугодие.

Объектами проверки могут быть:

порядок использования, хранения и выдачи бланков строгой отчетности;

порядок использования и хранения печатей и штампов;

ведение журналов получения и выдачи исполнительных листов, учета печатей и штампов, учета принятых и отправленных факсограмм, телеграмм, телефонограмм, учета заявлений и жалоб, принятых на личных приемах;

условия хранения судебных дел и документов в судебных составах и в подразделениях суда, в архиве суда;

правильность оформления судебных дел, апелляционных и кассационных производств;

условия хранения и порядок формирования дел по номенклатуре в судебных составах и подразделениях суда;

соблюдение сроков передачи исковых заявлений после регистрации в судебные составы;

соблюдение сроков отправки судебных дел по запросу судов апелляционной, кассационной инстанций;

Читайте так же:  Заявление об установлении юридического факта принадлежности документа

соблюдение сроков отправки дел после рассмотрения судами апелляционной, кассационной инстанций;

своевременность сдачи судебных дел, апелляционных и кассационных производств в архив;

соблюдение сроков ввода информации в систему автоматизации судопроизводства по рассмотренным делам судами первой инстанции, апелляционной и кассационной инстанциями;

сохранность технических средств, правильность их использования.

По итогам проверок составляются справки (акты) по проверке.

Результаты проверок докладываются председателю арбитражного суда (или лицу, исполняющему его обязанности), могут быть предметом обсуждения на оперативных совещаниях структурных подразделений, совещаниях судебных коллегий и заседаниях президиума арбитражного суда.

40.3. При обнаружении руководителем подразделения делопроизводства утраты, порчи, ненадлежащего хранения и использования печатей, штампов, бланков, технических средств принимаются необходимые меры, направленные на устранение нарушений, составляются служебные записки на имя председателя суда, по распоряжению которого производится служебное расследование.

Видео (кликните для воспроизведения).

При обнаружении утраты документов составляется акт (приложение N 47).

40.4. Подразделение делопроизводства и специалисты делопроизводства судебных составов и подразделений ведут учет объема документооборота за полугодие и по итогам года. В общий объем документооборота арбитражного суда входит количество зарегистрированных исковых заявлений (заявлений), дополнительно поступивших материалов к ним, количество поступивших документов непроцессуального характера и направление ответов по таким документам, количество исходящих документов (простые письма и бандероли, заказные письма и бандероли, телеграммы, доставка курьером), количество зарегистрированных внутренних документов (приказов, распоряжений, служебных записок и т.д.), количество отправленных писем по обращениям граждан, не связанных с рассмотрением судебных дел, переадресованной корреспонденции. В документооборот архива входит количество принятых единиц хранения, выданных единиц хранения, уничтоженных единиц хранения, переданных единиц хранения на хранение в Государственный архив Российской Федерации , выданных архивом копий документов. Кроме этого в документооборот суда включается количество принятых и отправленных факсограмм, выполненных печатных работ группой автоматизированной подготовки документов, размноженных документов копировально-множительным бюро.

По усмотрению председателя суда показатели общего документооборота могут быть детализированы по группам и видам делопроизводства, дополнены другими количественными показателями выполняемых работ по делопроизводству.

Подсчет количественного документооборота производится с использованием системы автоматизации делопроизводства.

Показатели документооборота используются для анализа объема работы специалистов делопроизводства суда, занятости специалистов на отдельных участках работы, определения технологической оснащенности процессов работы с документами, совершенствования действующих систем автоматизации судопроизводства и делопроизводства, для анализа и выработки более совершенных методов работы с документами.

Источник: http://bazanpa.ru/vas-rf-postanovlenie-n100-ot25122013-h2247844/instruktsiia/razdel9/40/

Произвол судебного делопроизводства

Институт приказного производства имеет целью взыскания задолженности в бесспорном порядке в возможно короткие сроки. Судебные приказы – судебные акты, являющиеся одновременно и исполнительными документами. Они выносятся, то есть изготавливаются судами в окончательной форме сразу (без каких-либо «промежуточных», сокращенных версий). Срок вынесения судебного приказа составляет 10 дней с момента поступления заявления о его выдаче в арбитражный суд в рамках АПК РФ (часть 2 статьи 229.5 АПК РФ) и 5 дней с момента поступления указанного заявления в суд общей юрисдикции в рамках ГПК РФ (часть 1 статьи 126 ГПК РФ) и КАС РФ (часть 1 статьи 123.5 КАС РФ). Возможность продления указанных сроков действующим законодательством не предусмотрена. Убедиться в том, что судебный приказ вынесен в установленные сроки, взыскатель может, ознакомившись с материалами приказного производства. Если по истечении названных сроков на вынесение судебного приказа помощник судьи или уполномоченный работник суда отказывает взыскателю в ознакомлении с материалами приказного производства и сообщает, что материалы производства находятся у судьи и им в отдел делопроизводства (канцелярию) суда не передавались, заявителю следует сделать обоснованный вывод, что судебный приказ к этому моменту не вынесен.

При нарушении сроков вынесения судебного приказа взыскатель может, руководствуясь положениями о разумном сроке судопроизводства соответствующего процессуального кодекса, обратиться с заявлением об ускорении рассмотрения дела к председателю суда (арбитражного или районного общей юрисдикции), который своим мотивированным определением может такое заявление, как удовлетворить, так и отказать в его удовлетворении. При нарушении сроков судопроизводства мировыми судьями заявление об ускорении подлежит подаче председателю соответствующего районного суда, на что прямо указано в абзаце 3 пункта 20 Постановления Пленума ВС РФ от 29.03.2016 № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок». Срок рассмотрения заявления об ускорении по ГПК РФ и АПК РФ составляет 5 дней с даты его поступления в суд (часть 7 статьи 6.1. ГПК РФ и часть 7 статьи 6.1. АПК РФ), по КАС РФ – 1 рабочий день после дня поступления заявления в суд (часть 7 статьи 10 КАС РФ).

Если заявление об ускорении рассмотрения дела не даст видимых результатов или в его удовлетворении будет отказано и судебный приказ по-прежнему не будет выдан, то соответствующая жалоба на нарушение срока вынесения судебного приказа может быть подана заявителем председателю суда соответствующего субъекта РФ, который в силу прямого указания пункта 10 части 3 статьи 29 Федерального конституционного закона от 07.02.2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» организует проверку заявлений и жалоб граждан на работу нижестоящих судов и судей. В большинстве случаев официальный ответ на сове обращение заявитель получает через 30 дней, но результат рассмотрения жалобы, как правило, наступает в течение 1-2 дней. Однако следует учитывать, что председатели арбитражных судов апелляционных и кассационных инстанций полномочиями по работе с внепроцессуальными жалобами на работу нижестоящих судов и судей не наделены.

Источник: http://zakon.ru/blog/2017/05/25/proizvol_sudebnogo_deloproizvodstva

Виды и формы контроля ведения судебного делопроизводства

Проверка решения, принятого по его результатам контроля, может быть осуществлена самими должностными лицами, деятельность которых контролировалась, а также вышестоящими субъектами контроля ведения делопроизводства в судах общей юрисдикции.

Задачи контроля ведения судебного делопроизводства требуют своего исполнения или разрешения в условиях общей цели осуществления контроля ведения судебного делопроизводства – организационно-управленческого содействия надлежащему ведению судебного делопроизводства работниками аппаратов судов общей юрисдикции. При этом эффективность в достижении данной цели может быть реализована посредством исполнения следующих задач: 1) Обеспечение гарантий конституционного права на судебную защиту; 2) Обеспечение надлежащего качества сопровождения судопроизводства и потребностей правосудия в соответствии с имеющимся правовым регулированием; 3) Организация рационального использования кадрового потенциала и материально-технических ресурсов; 4) Выявление и использование резервов роста и оптимизации; 5) Реализация направлений судебного реформирования, тактиче ская корректировка организации делопроизводства во благо стратегического планирования.

Читайте так же:  Апк сроки обжалования решения суда

Главное в контроле – это создать информацию сравнения: констатировать соответствие норме, выявить отклонения и произвести оценочные выводы. Этим определяется и суть контроля ведения делопроизводства в судах общей юрисдикции, и его метод. Добывание фактов, вытекающих из сравнения, а также фактов, которые можно было бы использовать для решения во просов оптимизации судебного делопроизводства – такова цель контроля, отличающая его от других функций управления.

Современная наука получила своё развитие в системе контроллинга, который прошёл этап своего становления в зарубежной теории. Его достижения используют для создания и сохранения новых потенциалов успеха в государственном и ином управлении106. Под контроллингом понимается процесс информационного обеспечения руководителей всех уровней при принятии ими управленческих решений и методическое сопровождение этих процессов. Конроллинг является интегрированной системой информационного обеспечения, планирования и контроля107. В связи с этим следует обратить внимание на позицию Е.А. Кочерина, справедливо полагающего, что система контрольной деятельности должна иметь общие основы, принципы создания и функционирования, которые едины для всех систем контроля независимо от сферы их применения108. Развитие организационно-правового обеспечения деятельности судов вопросах контроля ведения судебного делопроизводства должно быть ориентировано на применение новейших разработок в данной сфере.

Подводя итог анализу вопросов, поднятых в настоящем параграфе важно отметить, что выделение рассмотренных теоретических аспектов в организации и осуществлении контроля ведения судебного делопроизводства позволит приблизиться к пониманию содержания контроля ведения судебного делопроизводства в его современном измерении, комплексно и системно. Сформулируем следующие основные выводы:

Источник: http://studexpo.ru/760212/pravoohranitelnye_organy/vidy_formy_kontrolya_vedeniya_sudebnogo_deloproizvodstva

Судебный контроль: понятие и виды

Судебный контроль – это производство в суде по проверке законности и обоснованности действий и решений в связи с жалобами физических и юридических лиц.

В настоящее время существует два вида судебного контроля:

1) контроль в сфере уголовного судопроизводства;

2) контроль за правовым характером нормативных актов.

Расширение права на судебную защиту от незаконных действий должностных лиц в сфере уголовного судопроизводства в настоящее время сопряжено с отсутствием разработанной концепции о сущности стадии предварительного расследования и специфике судебных функций по защите прав граждан на этой стадии процесса6.

Действующий УПК допускает контроль со стороны суда за деятельностью правоохранительных органов в следующих процессуальных формах:

– досудебная процедура дачи разрешения на проведение оперативно-розыскных и следственных действий, ограничивающих конституционные права граждан (прослушивание телефонных и иных переговоров, просмотр почтовых, телеграфных и иных отправлений и т.д.);

– досудебная процедура рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов дознания, предварительного следствия, органов прокуратуры, регламентированная главой 16 УПК РФ.

– судебная процедура проверки законченных расследованием уголовных дел: при подготовке уголовного дела к судебному заседанию (ст. 227–233 УПК); в подготовительной части судебного заседания (ст. 261–272 УПК); в ходе судебного следствия (ст. 273–291 УПК); при постановлении приговора (ст. 296–313 УПК); в апелляционной и кассационной инстанции (ст. 354–389 УПК); в надзорном порядке (ст. 401–412 УПК); в порядке производства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам (ст. 413–419 УПК).

В постановлениях Конституционного Суда РФ неоднократно подчеркивалось, что граждане, конституционные права которых нарушены в ходе предварительного расследования, вправе обжаловать в суд действия и решения органа дознания, следователя или прокурора. В частности, к таким решениям и действиям отнесены те, которые связаны: с задержанием, арестом, содержанием под стражей и продлением срока содержания под стражей; с отказом в возбуждении уголовного дела; с прекращением производства по делу; с обыском; наложением ареста на имущество; с приостановлением производства по делу; продлением срока предварительного расследования.

Необходимо обратить внимание на то, что распространение контроля на досудебные стадии уголовного процесса – объективная необходимость. Более низкий уровень ведомственного контроля и прокурорского надзора порождает судебные ошибки, влечет нарушение конституционных прав и интересов граждан, делает недопустимым то или иное доказательство по уголовным делам7.

Второй вид судебного контроля за правовым характером нормативных актов обусловлен все усиливающейся ролью судебной власти в государственном механизме, связанной с правом суда контролировать все нормативные акты, издаваемые органами законодательной и исполнительной власти. Этот контроль реализуется в двух формах.

При разрешении конкретных дел, когда суд, придя к выводу, что подлежащий применению закон или иной конкретный нормативный акт не соответствует Конституции РФ или общепризнанным принципам и нормам международного права, либо конкретный нормативный акт не соответствует нормативному акту более высокого уровня, принимает решение по данному делу на основании установленной Конституцией РФ иерархической соподчиненности нормативных актов. Такая форма судебного контроля за нормативными актами называется опосредованным контролем.

При оспаривании нормативных актов по основанию несоответствия их Конституции РФ, общепризнанным принципам и нормам международного права либо несоответствия нормативного акта иному нормативному акту, обладающему большей юридической силой, проявляется непосредственный контроль. Результатом такого оспаривания нормативных актов в случае удовлетворения судом выдвинутых претензий является лишение оспариваемого акта юридической силы или признания его не подлежащим применению8.

Опосредованный контроль имеет место при рассмотрении конкретных гражданских, уголовных или административных дел. Как указывал Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 31 октября 1995 г. № 8, если суд (судья) придет к выводу, что закон, регулирующий соответствующие правоотношения, не соответствует Конституции РФ, то он должен руководствоваться Конституцией РФ9.

Эта позиция Верховного Суда РФ нашла свое подтверждение в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 1998 г. по делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции РФ. В нем Конституционный Суд РФ подтвердил право судов общей юрисдикции на непосредственное применение Конституции РФ при рассмотрении конкретных дел, отнесенных к их компетенции.10

Читайте так же:  Заявление в суд на алименты в браке

Существенные полномочия по осуществлению судебного контроля принадлежат и арбитражным судам. Так, Высший Арбитражный Суд РФ, наряду с правосудием, осуществляет судебный контроль за законностью ненормативных актов Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства РФ (ст. 10 ФКЗ от 18 апреля 1995 г. «Об арбитражных судах в РФ»). Объектом судебного контроля могут быть ненормативные акты других государственных органов и органов местного самоуправления, выполняющих по отношению к соответствующим лицам и органам управленческие, контрольные или основанные на ином властном подчинении функции в соответствии со ст. 29 АПК РФ.

Источник: http://3ys.ru/sudebnaya-vlast-v-rossijskoj-federatsii/sudebnyj-kontrol-ponyatie-i-vidy.html

Понятие судебного делопроизводства: правовые основы, порядок ведения, значение.

Делопроизводство – совокупность работ по документированию управленческой деятельности учреждений и по организации в них документооборота.

Документ – информация, записанная любым способом на любом материале, изданная или полученная любым физическим или юридическим лицом в любой организации для использования в своей деятельности.

Документооборот – это движение документов с момента их получения или создания до завершения обращения к исполнению решений по ним, отправки или сдачи в наряд. Порядок движения документов закрепляется в схемах прохождения документов, утвержденных председателем суда.

Правильная организация делопроизводства является одним из важнейших условий надлежащей работы судов, соблюдения процессуальных норм, своевременного рассмотрения судебных дел, исполнения приговоров, решений, определений и постановлений суда, четкого обеспечения процессуальных прав участников судопроизводства.

Толковый словарь русского языка определяет делопроизводство как ведение канцелярских дел.

В Словаре русского языка С.И. Ожегова глагол «документировать» означает «обосновывать документами».

Принципы документооборота:

— четкая организация движения документов;

— оперативность их обработки;

— контроль исполнения документов.

ГОСТ Р – НПА, государственный стандарт РФ, стандарт, принятый органом по стандартизации России для применения на территории Российской Федерации.

Согласно ГОСТ Р 51411-98 «Делопроизводство и архивное дело» делопроизводство или документационное обеспечение управления – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.

ГОСТ отражает терминологическую систему понятий в области делопроизводства и архивного дела. Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Документ или документированная информация – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее зафиксировать.

Реквизит документа – обязательный элемент оформления официального документа.

Дело – совокупность документов или документ, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку.

Подлинный документ – документ, сведения об авторе, времени и месте создания которого, содержащиеся в самом документе или выявленные иным путем, подтверждают достоверность его происхождения.

Подлинник (официального) документа – первый или единичный экземпляр официального.

Дубликат документа – повторный экземпляр подлинника документа, имеющий юридическую силу.

Копия документа – документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.

Заверенная копия документа – копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу.

Делопроизводство в районном суде организуется а основании требований «Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде», утвержденной Приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 апреля 2003 г. N 36.

Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде устанавливает единую систему документационного производства, обязательную для всех работников районного суда.

Инструкция разработана на основании Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ), ГОСТа Р51141-98 «Делопроизводство и архивное дело».

Правила и порядок работы с документами, установленные настоящей Инструкцией, обязательны для всех работников аппарата суда. Все работники ответственны за выполнение требований Инструкции, сохранность служебных документов и неразглашение содержащейся в них информации.

Инструкция состоит из следующих частей:

— Общие положения и руководство организацией судебного делопроизводства

— Порядок приема, отправления дел и корреспонденции

— Регистрация и учет уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях

— Регистрация и учет предложений, заявлений и жалоб на работу суда, не подлежащих рассмотрению в порядке, установленном уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным законодательством

— Оформление уголовных дел на стадиях принятия и назначения к судебному заседанию

— Оформление гражданских дел на стадии принятия и назначения к судебному рассмотрению

— Оформление уголовных и гражданских дел после их рассмотрения

— Прием и учет кассационных, частных жалоб и представлений, дел с апелляционными жалобами и представлениями

— Обращение к исполнению приговоров, решений, определений и постановлений суда

— Особенности делопроизводства по делам об административных правонарушениях и другим материалам, разрешаемым судами, в т.ч. в порядке исполнения приговоров

— Прием, учет и хранение вещественных доказательств и личных документов осужденных

— Порядок выдачи судебных дел и документов

Делопроизводство в Верховном суде РФ ведется по правилам, содержащимся в «Инструкция по делопроизводству в Верховном Суде Российской Федерации» (утв. приказом Председателя Верховного Суда РФ от 29.12.2010 N 17-П) (ред. от 17.04.2014).

Делопроизводство в арбитражных судах ведется согласно «Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)» (утвержденной Постановлением Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 100 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)»).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10076 —

| 7829 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studopedia.ru/16_112874_ponyatie-sudebnogo-deloproizvodstva-pravovie-osnovi-poryadok-vedeniya-znachenie.html

Виды контроля судебного делопроизводства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here