Викторина правонарушения несовершеннолетних

Помощь по теме: "Викторина правонарушения несовершеннолетних" с полным описанием проблематики и решением. Ели у вас есть вопросы, то обратитесь к дежурному консультанту.

Внеклассное мероприятие «Правонарушение»

Задачи: воспитывать уважение к закону.

Цели мероприятия:

  • развивать правовую культуру школьников
  • вырабатывать у детей ценностные ориентации в общественных отношениях формирование правосознания
  • воспитывать нравственные качества личности.

Подготовительная работа:

  • приглашение шефов;
  • подготовка раздаточного материала: чистые листы бумаги, анкеты, ручки, карандаши, магниты, конверты с раздаточным материалом, поощрительные жетоны, словари, отдельные статьи из Уголовного кодекса РФ
  • подготовка атрибутов для участников игры.

Оформление: выставка плакатов на тему «Правонарушение и его последствия».

Оборудование: столы, мяч, указка, доска, на которой нарисовано дерево.

Ход мероприятия

1. Вводная часть.

Игра «Добро побеждает зло».

Дети сидят полукругом.

Воспитатель предлагает детям попробовать сильно-сильно надавить пятками на пол, сжать руки в кулачки, крепко стиснуть зубы. «Вы – могучие, крепкие деревья, у вас сильные корни и никакие ветры вам не страшны. Это поза уверенного человека». Воспитатель по кругу бросает каждому ребенку мяч и предлагает представить, что у ребят в руках маленький беспомощный птенец. «Этого птенца обидели злые люди. Злые люди разрушили гнездо и бросили маленького птенца в кусты. Согрейте его. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему , ведь птица благодарна вам».

Воспитатель: Немецкий философ И. Кант говорил «поступай по отношению к другим так, как бы вы хотели, чтобы другие поступали по отношению к вам». Хотелось бы, чтобы вы не только сейчас задумались над этими словами, но и помнили их в своей дальнейшей жизни. Не оступиться в жизни – трудно. стать настоящим гражданином своей страны, сильной личностью очень сложно. Некоторые думают: «вот преступлю закон, значит, я сильный, ничего не боюсь». Далеко это не так, а наоборот. Преступил закон, пошел по легкому пути добычи, а что будет завтра? Сложно на этот вопрос дать ответ, когда ты уже плохо сделал, выбраться из того болота, ох, как сложно.

Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме – о правонарушениях, которые совершают подростки, и их последствиях.

Воспитатель напоминает школьникам, что возраст, с которого наступает уголовная ответственность, – 14 лет. Воспитатель обращает внимание учащихся на выставку «Правонарушение и его последствия», где размещены преступления, за которые осуждаются подростки 14-16 лет и виды наказаний для несовершеннолетних, совершивших преступление, согласно Уголовному кодексу РФ. (Приложение 1)

2. Основная часть занятия.

Воспитатель: В правовом турнире участвуют 2 команды 9 класса.

Дети делятся на две команды, дают название команд, выбирают капитанов.

Команды «Суд» и «Презумпция невиновности».

Воспитатель представляет членов жюри: социальный педагог, прокурор, судья. Судья выдает командам жетоны за каждый правильный ответ. Социальный педагог оказывает детям помощь при выполнении задания. Прокурор следит за соблюдением правопорядка. Остальные участники игры составляют группу поддержки.

Каждая команда выполняет задание за отдельным столом. Побеждает та команда, которая наберет в конце игры большее количество баллов.

Конкурс капитанов «Уголовное право».

Капитанам команд предлагается отдельная ситуация.

Ситуация 1. На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Вопрос: как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении – постановка на учет в ИДН.

Ситуация 2. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции. Вопрос: будут ли ребята наказаны? Ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).

Конкурс «Работа со словарем». (Приложение 2) Каждой команде предлагается дать определение отдельных слов с помощью словаря.

Задание для 1-ой команды:

Задание для 2-ой команды:

  • правоспособность
  • уголовная ответственность
  • грабеж
  • презумпция невиновности
  • наказание

Жюри подводит итог конкурса.

Конкурс «Знаешь ли ты закон?». (Приложение 3) Команды должны разместить на доске карточки с названием правонарушения. Капитанам предлагаются карточки, на которых написано правонарушение и задание:

  1. Определи какое правонарушение совершил подросток?
  2. Размести карточку с названием данного правонарушения на доске.

Задание для 1-ой команды:

1. Определи какое правонарушение совершил подросток?

– Коля, ученик 8 класса, играл в школьном коридоре с мячом. Ему сказали, чтоб он это не делал. Коля не послушался и случайно разбил окно в коридоре.

– Подросток украл личные вещи из школьной раздевалки.

– Девятиклассник Антон шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Антон побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроем они нашли двоих ребят и нанесли им телесные повреждения

– Двое 15 летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: Сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 10 тысяч рублей. Кто должен нести ответственность за материальный ущерб?

«Фанаты» испортили краской стены дома.

2. Размести карточку, с названием данного правонарушения на доске.

  • порча школьного имущества
  • порча чужого имущества
  • драка на улице
  • ограбление ларька
  • умышленное повреждение имущества
  • мелкое хулиганство

Задание для 2-ой команды:

1. Определи какое правонарушение совершил подросток?

– Юный футболист случайно разбил мячом стекло в окне квартиры.

– В разговоре с прохожими старшеклассник употребил нецензурную брань.

– Два мальчика подрались между собой и нанесли друг другу увечья.

– Хулиганы отобрали на улице мобильный телефон ребенка.

– В день своего 16-летия Петя Михайлов пригласил своих младших друзей Юрия Рыжкова, Николая Иванова в парк отдыха. Там они распили принесенные Петей Михайловым бутылку вина и несколько бутылок пива. После этого, не обращая внимания на предупреждение прогуливающихся в парке граждан, они стали выражаться нецензурными словами, оскорблять людей, которые делали им замечания, а затем стали приставать к прогуливающимся девушкам. Полиция доставила их в отделение и составили протокол, указав, что они нарушали общественный порядок и спокойствие граждан.

Читайте так же:  Отозвать ходатайство из арбитражного суда

2. Размести карточку, с названием данного правонарушения на доске.

  • Повреждение имущества по неосторожности
  • Оскорбление
  • Причинение тяжкого или среднего вреда здоровью
  • Кража
  • Драка на улице мелкое хулиганство

3. Заключение.

Воспитатель: Юристы, правоведы так говорят: «разрешено все, что не запрещено законом». Как вы это понимаете?

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель: Каждый имеет право на ошибку, ее совершают многие, но не многие становятся преступниками.

Воспитатель: Скажите, ребята, а преступление – это ошибка человека?

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель: Все правильно. Причин может быть много. Но самое важное – человека некому было остановить, помочь решить проблемы.

4. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, поделитесь своими впечатлениями о сегодняшнем мероприятии, начиная свой ответ со слов:

– самым интересным было …

– для меня было новым …

Воспитатель: Я очень рада встрече с вами. Давайте закончим наше занятие необычным способом. Сейчас каждый из вас будет передавать свечу, которая излучает тепло. Подарите теплоту ваших сердец друг другу, передавая свечу соседу справа.

5. В конце занятия провести награждения команд.

Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/630551/

Правовая игра «Административная ответственность несовершеннолетних»

Познавательная: формировать навыки работы с текстом и поиска необходимой информации.

Развивающая: способствовать развитию общеучебных навыков и умений, внимания, памяти.

Воспитательная: способствовать правовому воспитанию, формировать правовую культуру и ответственность, активную жизненную позицию, культуру общения.

1. Формировать навыки работы с первоисточником и поиском необходимой информации

2. Тренировать усвоение теоретического материала в конкретной жизненной ситуации

3. Развивать навыки групповой работы.

4. Совершенствовать навыки анализа, сравнения, аналогии, доказательства и опровержения

5. Учить применять знания в нестандартной ситуации.

Материалы и оборудование.

1. Смайловые картинки для проведения рефлексии. (Приложение 1. Приложение 2)

2. Конверты с имитацией денежных купюр и текстовых выдержек. (Приложение 3)

4. Номера и названия команд.

5. Извлечения из КоАП РФ, из законов Кировской области Презентация к уроку, дидактический раздаточный материал.

Формы организации познавательной деятельности

: групповая.

Форма проведения мероприятия

: игра.

Место проведения:

кабинет истории или читальный зал библиотеки.

Возрастной состав участников

: учащиеся 8-11 классов.

План проведения игры:

1. Приветствие — 0,5 мин.

2. Целеполагание — 1 мин.

3. Деление на команды. Выбор капитана, названия, эмблемы, (девиза.) — 2 мин.

4. Конкурс капитанов — 6 мин.

5. Состязание команд — 9 мин.

6. Ты мне, я тебе (правовые задачи сопернику, по 1) — 6 мин.

7. Заморочки из бочки (Вопросы участнику команды) — 9 мин.

8. С законом на Вы (групповая работа) — 10 мин.

9. Подведение итогов. Рефлексия. — 1,5 мин.

1. Приветствие учителя.

(Презентация, слайд 2):

— Добрый день, друзья. Мы рады приветствовать вас на деловой игре “Административная ответственность несовершеннолетних”.

— Прежде, чем начать наш разговор, хотелось бы каждому предложить подумать над вопросами на экране. (Презентация, слайд 3, 4).

3..Деление на команды

— А сейчас предлагаем вам разделиться на группы, занять своё место за столом в соответствии с названием вашей команды:

стол №1 “Хочу всё знать”,

стол №2 “Я уже взрослый”,

стол №3 “Имею право”

и выбрать капитана. (Презентация, слайд 5).

4. Рефлексия.

(Презентация, слайд 6, 7).

— Как настроение? (Презентация, слайд 6). Смайл. (Приложение 1)

— Что ты ждёшь от этой игры? (Презентация, слайд 7). Смайл.(Приложение 2)

5. Оглашение хода игры.

(Презентация, слайд 8)

— Итак, мы начинаем нашу традиционную правовую игру, ход которой вы видите на экране.

6. Конкурс капитанов.

-.Капитаны соревнуются, пока команды готовят свою презентацию. (Презентация, слайд 9)

1) Что такое административное право?

2) что такое административное правонарушение?

3) Как называется свод законов, регламентирующий ответственность в административном праве?

4) Найдите в списке административные правонарушения:

А. Кража велосипеда

Б. Сокрытие источника заражения ВИЧ

В. Вырубка маленькой ёлочки к Новому году

Г. Предложение денег за выборы кандидата.

Д. Прогул на работе.

Е. Распространение наркотических средств

7. Защита команд.

(Презентация, слайд 10).

— Ну, а сейчас импровизированная презентация команд. Время выступления до 3 минут. Жюри подводит итоги 2 конкурсов и мы продолжаем

8. Конкурс “Ты мне — я тебе”

(Презентация, слайд 11).

— У вас на столах лежат задачи, выберите одну для соперника и назовите её номер.

Дайте комментарий ответа.

Задачи командам

Учащиеся 8 класса Потапов1998 г.рождения и и Сидорчук 1997 г. рождения, проживающие в п. Созимский Верхнекамского района Кировской области, 12 октября 2012 года возвращались с празднования именин своего одноклассника и были задержаны патрульным нарядом полиции. Дайте правовое объяснение данной ситуации. Будут ли привлечены ребята к ответственности, если выяснилось, что у Потапова уже были приводы в полицию за аналогичное правонарушение в течение данного года?

16-летняя Светлова украла в школьной раздевалке из кармана своей одноклассницы деньги в размере 100 рублей? Но затем, подумав, вернула их владелице. Какую ответственность понесёт Светлова?

14- летний Петухов украл в магазине бутылку “Спрайт” и пакет чипсов. При выходе из магазина он был задержан. Является ли мелкое хищение правонарушением, влекущим административную ответственность? Понесёт ли Петухов ответственность?

Жюри подводит итоги 3-го конкурса и мы продолжаем.

9. Заморочки из бочки

. (Презентация, слайд 12).

— У вас на столах извлечения из законов, используйте их при ответах. У меня в мешочке бочонки с номерами заданий. Я по очереди подхожу к членам команды, вы вытаскиваете 3 бочонка для команды соперников, номер бочонка — это номер задания, который вы в письменном виде должны сдать в жюри. Время выполнения заданий 9 минут.

Задания конкурса.

  • Что такое административная ответственность
  • С какого возраста наступает административная ответственность?
  • Кто несет ответственность за правонарушение, совершённое несовершеннолетним?
  • Перечислите виды административных наказаний.
  • Одинакова ли административная ответственность физических и юридических лиц?
  • Назовите основные и дополнительные административные наказания.
  • Назовите законодательный акт, регламентирующий нахождение подростков на улицах нашей области.
  • Кто и какую ответственность несёт в случае нахождения подростков до 16 лет вечером без присмотра родителей?
  • Каково ограничение законодательства по времени нахождения детей на улице в Кировской области?
  • 10. С законом на Вы.

    (Презентация, слайд 13).

    А мы продолжаем нашу игру. Название конкурса вы видите на экране. Обратите внимание на конверты, лежащие на столе. В них деньги и выдержки из КоАП и законов Кировской области. Ваша задача, определить административное наказание за правонарушения, согласно действующему законодательству.

    Читайте так же:  Возражение о восстановлении пропущенного процессуального срока

    Задания конкурса “С законом на Вы”

    1) Перед проведением выборов местного самоуправления когда в период агитации ходят по домам представители той или иной партии и предлагают за ваш голос денежные средства, в этом случае нарушается ваше право свободного выбора и порядок проведения предвыборной компании влечет …

    2) Незаконное занятие частной медицинской практикой, либо народной медициной (целительством) влечет ….

    3) Вовлечение несовершеннолетних в распитие спиртных напитков, пропаганда наркотических, психотропных средств влечет…

    4) Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекции влечет…

    5) Самовольное занятие земельного участка влечёт…

    6) Нарушение правил содержания или ремонта жилых помещений влечёт…

    7) Мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества влечет .

    8) Управление транспортным средством в алкогольном опьянении

    9) Повреждение электросетей, тепловых сетей, топливопроводов, совершенное по неосторожности влечёт.

    10) Управление незарегистрированным транспортным средством, управление без правоустанавливающих документов, нарушение правил дорожного движения пешеходом, водителями влечёт…

    11) Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества — влечет …

    12) Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения — влечёт

    13) Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах (в том числе указанных в части 1 настоящей статьи), за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив — влечет.

    14) Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах – влечет.

    11. Подведение итогов, награждение команд.

    (Слайд 14)

    — Ну, а сейчас слово жюри, которое подведет итог нашим конкурсам.

    12. Рефлексия настроения.

    (Слайд 15, 16)

    — Как настроение? Сравните ваши смайлы.

    Какой общий вывод вы унесёте с нашего сегодняшнего занятия? (Слайд 17)

    Ну а сейчас, фото на память. До новых встреч. (Слайд18)

    Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/632237/

    Викторины Для недели профилактики правонарушений несовершеннолетними

    Видео (кликните для воспроизведения).

    9. Дети имеют право на объединение в самостоятельные детские организации:
    а) при условии, что деятельность этих организаций не противоречит законам своей страны, не ущемляет права и свободы других лиц;
    б) не имеют этого права;
    в) при условии обязательного присутствия взрослого руководителя;
    г) безоговорочно.

    10. Ребенок, живущий с родителями в собственном доме или в государственной квартире, имеет право на это жилище:
    а) всегда и при любых обстоятельствах;
    б) только пока живет с родителями;
    в) пока живы родители.

    1.Фильмы, книги, передачи, имеющие признаки культа насилия и жестокости:
    а) можно использовать для определенной аудитории детей при получении соответствующего разрешения;
    б) можно использовать при любых обстоятельствах;
    в) преследуются по закону;
    г) можно использовать для детей, если получено письменное согласие родителей.

    2. Дети могут участвовать в военных действиях:
    а) если этого требуют интересы Родины;
    б) если есть согласие родителей;
    в) не могут.

    3. Дети, у которых есть физические или умственные недостатки:
    а) учатся в школе, которую выберут сами с помощью родителей;
    б) учатся в специальных учебных заведениях;
    в) не учатся согласно медицинскому заключению.

    4. Ребенок, проживающий отдельно от одного или обоих родителей, имеет право:
    а) на поддержание регулярных личных отношений с родителями, если это не наносит вреда его жизни и воспитанию;
    б) в случаях, предусмотренных распоряжением органов опеки и попечительства;
    в) по согласию с родственниками или опекунами.

    5. С какого возраста юноша становится на воинский учет?
    а) 17 лет
    б) 18 лет
    в) 14 лет

    6 . Конвенция о правах ребенка — это:
    а) Международный документ, обязательный для всеобщего выполнения.
    б) Международный документ, исполняемый государствами, его подписавшими
    в) Распоряжение Генерального секретаря ООН,

    7. Конвенция о правах ребенка ратифицирована РФ:
    а) в 1990 г., (СССР)
    б) в 1989 г.,
    в) в 1991 г.

    8. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь:
    а) от самого ребенка,
    б) от его родителей,
    в) от государства

    9. Право на выбор занятий и объединений есть:
    а) только у взрослых,
    б) у каждого,
    в) у учащихся школ.

    Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан?

    Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых?

    В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.

    Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь.

    Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это?

    Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь?

    Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу.

    Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду.

    Викторина№1 Викторина №2 Викторина №3
    1 а 1д 1в
    2 в 2в 2в
    3 а 3в 3а
    4 а 4а 4а
    5 в 5а 5а
    6 а 6в 6б
    7 в 7 а 7а
    8 б 8 б 8в
    9 г 9 а 9б
    10 б 10 а 10а

    Читайте так же:  Как оформить разрешение на оружие военнослужащему

    1. Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин
    2. Гуси –Лебеди
    3. Гадкий утёнок
    4. Три поросёнка
    5. Золушка
    6. Приключения Буратино
    7. Лягушка путешественница
    8. Право на свободу передвижения
    9. Право на неприкосновенность жилища
    10. Право на жизнь
    11. Право на личную неприкосновенность.
    12. Право на свободу вступления в брак
    13 Право на жизнь
    14. Правом на образование.
    15. Красная шапочка
    16. Козленочек
    17. Кощей Бессмертный
    18. Буратино
    19. Белоснежка, Спящая красавица
    20. Мальчик с пальчик

    • WebUrokCom_88e2190e60670f
      Размер файла: 62 kB Загрузок: 0

    Материалы по теме

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Источник: http://weburok.com/3021349

    Виды ответственности несовершеннолетних за совершение противоправных действий.

    (Рекомендуется для родителей и подростков 5-8 классов)

    Одним из основных условий успешного развития нашей страны на долгие годы является воспитание достойной смены, граждан страны, которые будут гордиться тем, что они Россияне.

    Именно поэтому важнейшим приоритетом власти является обеспечение Конституционных прав граждан, на безопасную и комфортную жизнь, на что неоднократно акцентировал внимание органов представительной и исполнительной власти Президент России. От этого зависит и авторитет власти, и доверие к ней населения.

    Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочные граждане, которые руководствуются принципами морали и нравственности, поступают по совести, учитывают мнения других людей, не нарушают их права, исполняют закон. Если бы каждый человек так жил и вёл себя, то не нужны были бы ни полиция, ни суды, ни тюрьмы. Но, к сожалению, эта картина далека от реальности. В мире постоянно совершаются различные преступления и правонарушения.

    По данным Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области по итогам 9 месяцев 2017 года несовершеннолетними на территории области совершено более 1400 преступлений. Число несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности, составило около полутора тысяч лиц, из них учащимися школ совершено 1100 преступлений, студентами ВУЗов СПО – 14, работающими подростками – 9.

    Никто из нас не застрахован от совершения против нас какого-либо преступления. Предотвратить беду всегда лучше, чем искать потом выход из сложившейся ситуации. Есть такая пословица: «Предупреждён – значит вооружён».

    Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-15 лет. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

    К сожалению, подростки зачастую не задумываются о своих проступках, ошибочно считая, что в этом нет ничего особенного. Даже совершая групповые правонарушения, они не отдают себе отчёт в том, что это противозаконно.

    Отвечая на вопрос, зачем ты это сделал, практически никто внятно не отвечает. Чаще говорят: «Все пошли, и я пошёл».

    А во многих статьях Уголовного Кодекса РФ говорится о более серьезной ответственности за преступления, совершённые группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Часто подростки отвечают, что не знали, что это наказуемо, что этого делать нельзя.

    Но незнание закона не освобождает от ответственности. Между тем, как показывают статистические сведения Главного управления МВД России по Свердловской области, уровень подростковой преступности остается достаточно высоким.

    Существуют специальные юридические термины, касающиеся ответственности, в том числе несовершеннолетних.

    Противоправное действие – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание. За преступления подростки в возрасте от 14 до 16 лет могут быть привлечены к уголовной ответственности и осуждены.

    К ответственности подростки привлекаются с 16 лет в соответствии с требованиями Уголовного Кодекса Российской Федерации. А за такие преступления, как злостное хулиганство, кража, изнасилование, убийство уголовная ответственность наступает с 14 лет.

    Что такое ответственность?

    Ответственность – необходимость, обязанность гражданина отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.

    Существует 4 вида юридической ответственности в зависимости от вида нарушениях:

    1.Административная ответственность несовершеннолетних.

    Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях (КоАП).

    К административным правонарушениям относятся:

    — появление в общественных местах в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

    — распитие спиртных напитков в общественных местах;

    — совершение мелкого хулиганства;

    — нарушение правил дорожного движения;

    — нарушение противопожарной безопасности и др

    За административные правонарушения к ответственности привлекаются граждане РФ с 16 лет и предусмотрены следующие виды административной ответственности:

    Если подросток, не достигший 16 лет, совершает административное правонарушение, то наказание несут его родители.

    2. Уголовная ответственность.

    Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов,

    предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом как общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

    Пример:

    Представьте себе ситуацию: 14-летний Саша, решив просто порезвиться, на глазах своих сверстников и окружающих взрослых сильно толкнул 13-летнего Мишу. Тот, не удержавшись, упал на проезжую часть дороги и попал под колесо встречной машины. От полученных травм на вторые сутки несовершеннолетний Миша скончался в больнице. Страшная, но вполне реальная ситуация.

    Под какие юридические нормы попадает шутка» несовершеннолетнего Саши?

    Статья 87 УК «Уголовная ответственность несовершеннолетних»: Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать лет, но не исполнилось восемнадцать лет.

    Статья 88 УК «Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним»:

    лишение права заниматься определённой деятельностью;

    лишение свободы на определённый срок.

    Несовершеннолетние за совершение преступлений, противоправных деяний также могут быть помещены в специальные учебно- воспитательные учреждения закрытого типа. Причем, в такие учреждения подростки могут быть направлены с 11 лет.

    Срок лишения свободы для несовершеннолетних не может превышать 10 лет. Лишение свободы отбывается несовершеннолетними в воспитательных колониях общего режима.

    3. Дисциплинарная ответственность.

    Дисциплинарная ответственность — это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

    4. Гражданско-правовая ответственность. Регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю:

    За каждое нарушение закона необходимо нести ответственность. Народная мудрость гласит «Не было бы нарушения, не надо бы было нести ответственность».

    Рассмотрим понятие видов нарушений:

    Читайте так же:  Правонарушения несовершеннолетних классный час презентация

    Существует три вида нарушений: «Проступок. Правонарушение. Преступление».

    Проступок – это нарушение правил поведения или вызывающее поведение.

    Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

    Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

    Рассмотрим несколько примеров:

    Пример № 1.

    Пятиклассник Дима не приступил к занятиям в школе после каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

    (Это проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил).

    • Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

    Устав школы, в котором прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).

    Учащиеся в образовательном учреждении обязаны:

    • добросовестно учиться;
    • выполнять задания по теме занятий;
    • не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания;
    • не опаздывать на занятия;
    • бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей;
    • уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

    Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы? (Проступком)

    Пример №2.

    Попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.

    Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино.

    Как можно расценить их поведение?

    (В данном примере имеют место 2 административных правонарушения)

    1. Административную ответственность за правонарушение несет продавец за продажу учащимся (несовершеннолетним) спиртного,

    2. Сами учащиеся – за приобретение и распитие спиртного.

    (Это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».)

    Пример № 3

    Семиклассники Игорь, Женя и Максим поджидали ребят из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.

    Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

    (эти ребята совершили уголовное преступление)

    Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

    В«Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

    Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки.

    Вывод.

    Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Всегда помните о том, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает Уголовный Кодекс РФ. Помните, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и близким людям.

    Источники:

    1. «Обзор состояния подростковой преступности на территории Свердловской области за 9 месяцев 2017 года» ГУ МВД России по Свердловской области;

    Источник: http://66.xn--b1aew.xn--p1ai/document/12337924

    Викторина правонарушения несовершеннолетних

    автор: Мурзина Гульназ Фирдаусовна

    концертмейстер, педагог — организатор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 г.Надыма»

    Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений «Подросток и закон»

    Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений

    «Подросток и закон»

    Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на Правовой квест-игре по профилактике правонарушений и преступлений «Подросток и закон».

    Наше мероприятие – это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь.

    Ведущий 1 Правонарушения имеют серьезные последствия, как для общества, так и для личности подростка и его родителей. Воспитать законопослушного человека очень непросто в наше время, но можно и нужно. Как же не допустить правонарушение?

    В ходе игры мы попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

    Командам нужно будет пройти 5 станций. Хотим обратить ваше внимание, проходить станции нужно не на скорость . Главное то, какую информацию вы получите на этих станциях и как выполните задания.

    Просим командиров класса получить маршрутные листы.

    И так наша квест – игра начинается. Желаем всем командам удачи!

    (Команды уходят на прохождение станций.)

    Команды собираются в зале после прохождения станций .

    Ведущий 1. Вот и пройдены ваши первые испытания.

    -Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, или совершит плохой поступок вбить один гвоздь в доску забора.

    В первый день в доске было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился себя контролировать, и с каждым днём число забиваемых в доску гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свое поведение, чем вбивать гвозди.

    Наконец пришёл день, когда он перестал ругаться и совершать плохие поступки. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из доски по одному гвоздю.

    Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в доске не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

    — Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в доске дыр? Она уже никогда не будет такой как прежде. Когда совершаешь зло, в душах людей, которых ты обижаешь, остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

    Представьте себе, что доска, это ваша жизнь, а гвозди это ваши плохие поступки и слова. Все в этой жизни зависит от вас, от того какие поступки вы совершаете, от того как вы относитесь к себе и окружающим вас людям.

    Читайте так же:  Нарушение прав обвиняемого на защиту

    -Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Но нужно помнить, что незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

    Если ты будешь законопослушным гражданином РФ, будь уверен, проблем у тебя не будет.

    Закончить наше мероприятие мы хотим словами оратора и политика древнего Рима жившего в 106 году до нашей эры Марка Туллия Цицерона

    «Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными!»

    Спасибо за участие. До новых встреч!

    СТАНЦИЯ №1 «Гражданин своей страны»

    Добрый день! Мы приветствуем вас на станции «Гражданин своей страны». Сейчас мы будем задавать вам вопросы, а вы должны на них ответить. Посмотрим, как хорошо вы знаете уклад и порядок в нашей стране.

    1. В каком возрасте человеку выдается паспорт? (14 лет)
    2. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фотографией? (Ф. И. О., пол, дата рождения, место рождения).
    3. Какие еще сведения имеются в паспорте? (воинская обязанность, семейное положение дети, сведения о ранее выданном паспорте).
    4. В каких случаях гражданину могут поменять паспорт? (при утрате паспорта и при смене фамилии)
    5. Что должен сделать гражданин, если он потерял паспорт?
    6. В каких ситуациях людям необходимо предъявлять паспорт? (при устройстве на работу, при покупке билета на поезд и самолет, денег в сберкассе, подаче заявления в загс).
    7. Как выглядит флаг России? (трехцветное полотнище. Цвета с низу вверх: Красный, синий, белый)
    8. Что изображено на гербе нашей страны? (двухглавый орел)
    9. Кто является президентом нашей страны? (В. В. Путин)

    Молодцы!Вы много знаете о нашей стране и о порядках в ней. Спасибо за участие. Можете переходить на другую станцию.

    СТАНЦИЯ №2 «Наша школа»

    Добрый день! Мы приветствуем вас на станции «Наша школа» . Здесь мы посмотрим, как хорошо вы знаете нашу школу, а так же свои права и обязанности.

    1. Как правильно называется наша школа? (Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Надыма» или «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Надыма»)
    2. Сколько дней в неделю учатся в нашей школе? (5 дней)
    3. Сколько месяцев в году учатся в нашей школе? (9 месяцев)
    4. Кто является директором нашей школы? (Бугаева Марина Анатольевна)
    5. Распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников.

    Уважать учителей (обязанность).

    Бесплатное образование (права)

    Выполнение домашнего задания (обязанность)

    Удобное рабочее место (права)

    Охрана здоровья (права)

    Соблюдать расписание занятий в школе (обязанность)

    Выбирать кружки с секции по своему интересу (права)

    Примерное поведение на уроках и переменах (обязанность)

    Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения (обязанность).

    Бережное отношение к школьному имуществу (обязанность)

    Молодцы! Вы хорошо знаете нашу школу и свои права и обязанности. Спасибо за участие. Можете переходить на другую станцию.

    СТАНЦИЯ №3 «Виды юридической ответственности»

    Добрый день! Приветствуем вас на станции « Виды юридической ответственности». Сейчас мы расскажем вам о видах юридической ответственности за нарушения.

    Существует 4 вида юридической ответственности:

    Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

    Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

    Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

    Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. (испорченная вещь)

    Сейчас я дам вам задания, а вы постарайтесь правильно ответить: к какому виду ответственности относится нарушение:

    1. Порвал учебник одноклассника (Гражданская)
    2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (Административная)
    3. Избил одноклассника (Уголовная)
    4. Совершил кражу денежных средств у учителя. (Уголовная)
    5. Совершил прогул, опоздал (Дисциплинарная)
    6. Переходил дорогу в неположенном месте. (Административная)
    7. Разбил мячом окно. (Гражданская)
    8. Нецензурно выражался в общественном месте. (Административная)
    9. Подростки писали на стенах нецензурные слова. (Административная)

    10.Подростки разводили костер на детской площадке (Административная)

    Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Можете переходить на другую станцию.

    СТАНЦИЯ №4 «ВИКТОРИНА».

    Добрый день! Приветствуем вас на станции «ВИКТОРИНА». Сейчас мы проведем «Правовую викторину»

    1. Тайное хищение имущества именуется:
    1. Бессмысленное уничтожение ценностей называется:
    1. Систематическое нанесение побоев, это:
    1. Каким законом на Руси была отменена кровная месть:
    1. Как называется стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями, которое карается законом?
    1. С какого возраста наступает yгoловная ответственность?

    Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Можете переходить на другую станцию.

    Станция №5 «ОЦЕНИ СИТУАЦИЮ» или «ПЕРЕКРЕСТОК МНЕНИЙ».

    Добрый день! Приветствуем вас на станции «ОЦЕНИ СИТУАЦИЮ» или «ПЕРЕКРЕСТОК МНЕНИЙ». Сейчас мы предложим вам несколько ситуаций и хотим, чтобы вы немного порассуждали о них и высказали свое мнение.

    1. 1 . На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

    Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

    Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении – постановка на учет в ИДН.

    1. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.

    Вопрос: Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

    Ответ: (эти ребята совершили преступление) — Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

    1. 3 . Если ученик регулярно опаздывает на уроки или прогуливает их, не выполняет домашние задания.

    Ответ: Проступок, так как ученик ничего противозаконного не совершил. Но ученик обязан посещать все уроки по расписанию и приходить на них вовремя.

    Хорошо. Спасибо вам за ваше мнение. Можете переходить на другие станции.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://xn--80agabe1dc1k.xn--p1ai/%D0%BC%D1%83%D1%80%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B3-%D1%84-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0/

    Викторина правонарушения несовершеннолетних
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here