Выступая на судебном разбирательстве

Помощь по теме: "Выступая на судебном разбирательстве" с полным описанием проблематики и решением. Ели у вас есть вопросы, то обратитесь к дежурному консультанту.

Методическая разработка урока на тему «Судебное разбирательство»
методическая разработка по теме

Методическая разработка урока на тему «Судебное разбирательство»

Скачать:

Вложение Размер
metod_razrabotka_sudebnoe_razbiratelstvo.doc 72 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное агентство по образованию

ФГОУ СПО «Лаишевский технико-экономический техникум»

Проведения урока на тему «Судебное разбирательство»

Разработана преподавателем – Погребновой Н.В.

Рассмотрена и одобрена

на заседании комиссии

« ____» ______ 2010 года

методической разработки проведения урока на тему:

3. Содержание урока

4. Список используемой литературы

5. Приложение №1, №2.

Данная методическая разработка предназначена для студентов юридического отделения очного обучения.

Изучение темы «Судебное разбирательство» предполагает теоретическое изучение норм гражданского процесса и их закрепление путем проведения деловой игры. Деловая игра дает возможность показать студентам практическую значимость теории права и позволяет на личном опыте убедиться в том, как трудно без прочных теоретических знаний решать конкретные правовые вопросы, быстро ориентироваться в сложных ситуациях, возникающих при рассмотрении и разрешении гражданского дела.

Любое гражданское дело – это конкретная жизненная ситуация и данный урок для каждого студента должен заставить задуматься над причиной конфликта и научить самостоятельно разрешать конфликты в соответствии с нормами материального права и нормами гражданско-процессуального законодательства.

Учитывая, что данный урок предполагает проведение деловой игры, необходимо заранее провести определенную подготовительную работу.

Во-первых, фабулу дела. В нашей деловой игре предполагается студентам решить вопрос о восстановлении на работу гражданки Елкиной.

Во-вторых, необходимо студентам дополнительно изучить по курсу «Гражданский процесс» разделы:

  1. Принципы гражданского процессуального права
  2. Лица, участвующие в деле
  3. Судебное представительство
  4. Иск
  5. Судебные доказательства
  6. Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству
  7. Судебное разбирательство
  8. Судебное решение

А также по курсу «Трудовое право»:

  1. Трудовой договор
  2. Трудовые споры
  3. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников.

В-третьих, необходимо заранее распределить роли: судей, истца, ответчика, прокурора, свидетелей, адвоката и т.д.

Деловая игра проводится в обстановке и условиях, приближенных к разбирательству гражданских дел в судах и строго в соответствии с требованиями гражданско-процессуального закона.

Вместе с тем в игре допустимы условности, такие как «удаление из зала судебного заседания свидетелей», «отводы судей» и т.п.

Предполагается провести деловую игру по следующей фабуле:

Елкина – музыкальный работник детского сада – была уволена по ст. 81 п. 8 ТК РФ за совершение аморального поступка. Елкина предъявила в суд иск о восстановлении ее на работу и взыскания заработной платы за время вынужденного прогула: ссылаясь на то, что аморального поступка (нецензурной брани с завхозом в присутствии детей) она не совершала. Увольнение ее вызвано неприязненными отношениями с заведующей детским садом, вызванными тем, что она обращалась с жалобами в прокуратуру по поводу хищения продуктов заведующей.

Учебная дисциплина – «Гражданский процесс».

Тема – Судебное разбирательство.

Цель урока – Дидактическая – формирование знаний о судебном разбирательстве, Формах и методах доказывания, о способах решения проблем искового производства.

Воспитательная – воспитание любви к профессии юриста, воспитание чувства ответственности за принятие процессуальных решений.

Развивающая – развитие словесно-логического мышления, интеллекта, активности студента.

Тип урока – комбинированный.

Методы обучения – 1. Деловая игра.

4. Демонстрация видеофильма.

Межпредметные связи – 1. Трудовое законодательство.

2. Правоохранительные органы.

Внутрипредметные связи . Темы:

  1. Стадии гражданского процесса.
  2. Доказательства.
  3. Иск.
  4. Подготовка дел к судебному разбирательству.
  5. Судебное разбирательство.

1. Гражданский процессуальный кодекс на каждой парте.

2. Трудовой кодекс на каждой парте.

3. Карточки для закрепления материала «Одно из двух» на каждой парте.

III. Содержание урока.

  1. Организационный момент – проверка наличия студентов и готовности аудитории к уроку (2 мин.)
  2. Проверка знаний студентов (20 мин.)

а) письменно, по индивидуальным заданиям – решение задач по дисциплине «Гражданский процесс» (6 студентов).

б) индивидуальный опрос студентов по вопросам:

— назвать стадии гражданского процесса.

— лица, участвующие в деле — стороны

— прокурор в гражданском процессе.

— судебное доказывание: субъекты и процесс доказывания

— подготовка гражданских дел к судебному разбирательству.

3. Обобщение ответов и их оценка – 3 мин.

4. Постановка цели урока и подготовка к деловой игре. Перед участниками деловой игры ставится задача:

1. провести «судебное разбирательство» в соответствии с гражданским процессуальным законодательством, выполняя все требования ГПК РФ для каждого участвующего.

2. каждый студент должен внимательно следить за соблюдением норм ГПК РФ всеми участвующими в деловой игре и после ее окончания отметить юридические ошибки действующих лиц.

5. Деловая игра. Проводится в соответствии с требованиями ГПК РФ, где «суд» рассматривает исковое заявление Елкиной о восстановлении на работе и оплате за вынужденный прогул.

В период «удаления суда для постановления решения», студентам предлагаются задания «Одно из двух».

а) какое постановление (решение или определение) должен вынести суд в результате рассмотрения по существу следующих заявлений (жалоб):

— заявление ответчика о передаче дела в суд по месту его жительство;

-заявление Ивановой о наложении ареста на автомашину «Волга» в порядке обеспечения ее иска к бывшему мужу Иванову о разделе совместно нажитого имущества.

-заявление Ефремовой об освобождении ее имущества от ареста, наложенного судебным приставом при обращении взыскания на имущество Курочкина.

— заявление Шабанова с просьбой допустить его к участию в процессе в качестве третьего лица без самостоятельных требований на стороне ответчика.

б) проверьте, правильно ли изложены резолютивные части в решениях суда:

— «Взыскать с Молюкова ежемесячно алименты на содержание дочери Ольги 24 мая 2001 года рождения в пользу Молюковой Таисии Петровны начиная со 2 апреля 2002 года».

— «Взыскать с Морозова П.С., проживающего в г. Москва, Ленинский проспект, д. 87 кв. 30а, в пользу Троекуровой Н.Н. 2500 руб., полученных в долг на три месяца для приобретения материалов на ремонт квартиры».

— « Разделить совместно нажитое Бучкиным М.И. и К.Н. имущество стоимостью 100.000 рублей в равных долях, выделив Бучкиной М.И. стиральную машину, телевизор, холодильник, мебель, а Бучкину – автомашину марки « Москвич-407», фотоаппарат, рабочее кресло.

Читайте так же:  Генеральная нотариальная доверенность на все полномочия

6 . Анализ проведенной деловой игры и закрепление материала (10 мин.) по вопросам:

— правильно ли было то, что исковые требования Елкиной наш суд рассматривал коллегиально?

— что является предметом доказывания в нашем процессе?

— как вы думаете, почему суд не стал рассматривать вопрос о хищении зав. детсадом и сам не возбудил гражданского дела по причиненному ущербу?

— назовите ошибки в действиях наших «судей».

Домашнее задание – 2 минуты.

  1. Конституция Российской Федерации, 1993год – М.: Информационно- издательский дом «Филинъ», 2008г.
  2. Гражданский процессуальный кодекс РФ.- М.: «Проспект», 2013.
  3. Трудовой кодекс РФ.- М.: «Проспект», 2009
  4. Гражданский процесс: учебник под редакцией А.А.Власова.- М.: «Юристъ», 2003.
  5. Сборник законов Российской Федерации.- М.: «Терминал», 2008 г.
  6. Судебный процесс: пособие для истца под редакцией И.Ш. Резепова. — Ростов н/Д: «Феникс», 2008

К методической разработке урока

по теме « Судебное разбирательство»

  1. Процессуальный порядок судебного заседания.
  1. Образец искового заявления.
  1. Образец судебного решения.

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ

Каждый свидетель допрашивается отдельно. До допроса свидетеля председательствующий устанавливает личность свидетеля, возраст, род занятий, отношение к данному делу и взаимоотношения его со стороной – сторонами, другими лицами, участвующими в деле. Предупреждает об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний по ст. 307 УК РФ.

У свидетеля берется подписка о том, что ему разъяснены обязанности и ответственность.

Председательствующий предлагает свидетелю сообщить суду все, что ему лично известно по делу.

После этого свидетелю могут быть заданы вопросы: первым задает вопрос лицо, по заявлению которого вызван свидетель, его представитель. Свидетелю, вызванному по инициативе суда, первым предлагает вопросы истец.

Судьи вправе задавать вопросы свидетелю в любой момент его допроса.

  1. Исследование письменных доказательств:

Письменные доказательства оглашаются в судебном заседании и предъявляются для ознакомления лицам, участвующим в деле, и представителям. Только после этого участвующие в деле лица могут дать объяснения по поводу этих доказательств.

  1. После исследования всех собранных по делу доказательств председательствующий спрашивает у лиц, участвующих в деле, и представителей, не желают ли они чем-либо дополнить материалы дела. При отсутствии таких заявлений председательствующий объявляет разбирательство дела по существу оконченным, и суд переходит к заслушиванию судебных прений и заключения прокурора.
  2. Судебные прения.

Сначала выступает истец, его представитель, затем ответчик и его представитель. Участники могут обмениваться репликами. Право последней реплики всегда принадлежит ответчику и его представителю.

  1. Заключение прокурора.
  2. Удаление суда в совещательную комнату.
  3. Оглашение решения.

Источник: http://nsportal.ru/npo-spo/gumanitarnye-nauki/library/2013/04/27/metodicheskaya-razrabotka-uroka-na-temu-sudebnoe

Задание 7 ЕГЭ-2015. Русский язык.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) на тему

Тренировочные упражнения по синтаксическим нормам русского языка.Созданы на основе демоверсии ЕГЭ 2015 г., задание 7.

Скачать:

Вложение Размер
ege_zadanie_7.doc 60 КБ

Предварительный просмотр:

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А. Выступая на судебном разбирательстве в качестве свидетеля, у меня даже руки начали дрожать.

Б. В районной газете «Светлом пути» была опубликована статья о нашей школе.

В. В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф, современная мебель.

Г. Большинство учеников справилось со всеми заданиями успешно.

Д. Согласно прогноза погоды, снег выпадет в конце месяца.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) неправильное построение предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

А) Однажды, выезжая со стадиона, нашу машину остановили.

Б) Среди приглашённых были профессоры, ученые, коммерсанты.

В) Согласно последнего приказа сессия продлевается на два дня.

Г) Все, кто хоть раз увидят красоты Австралии, не забудут её лесов и пляжей.

Д) Одним из великих математиков, обессмертившим своё имя в двадцать лет, был Галуа.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) неправильное построение предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

А) Прав был князь Андрей, сказав о Пьере Безухове, что «ты один живой человек среди всего нашего света».

Б) Весной вернулись в село юноши, отслужившими в армии.

В) Многие из путешествующих, кто были на русском Севере, стремятся приехать еще раз на Соловки и Кижи.

Г) В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение.

Д) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) неправильное построение предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

А) Желаю счастья и поступить в институт.

Б) Все, кто побывали в Мещерском крае, ощутили его притягательную силу, прелесть русской природы.

В) Студент грустно сказал, что я еще пока не готов отвечать.

Г) Вопреки усилий учителей, мальчик учился посредственно.

Д) Услышав чьи-то шаги, раздавались крики дрессированного ворона Дурова: «Кто там?».

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) неправильное построение предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

А) Эти ковры украсят и создадут уют в ваших квартирах.

Б) Вопреки усилий учителей, мальчик учился посредственно.

В) Давыдов говорит Корчжинскому. что нет, товарищ, твоя линия ошибочна.

Читайте так же:  Моральный вред подлежит компенсации в случае

Г) Придя с работы, дом встретит тебя теплом и запахом пирога.

Д) Все, кто видели этот фильм, отзываются о нём положительно.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) неправильное построение предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

А) Это был настоящий подвиг русского солдата, верному долгу и Родине.

Б) Базаров ответил Павлу Петровичу, что «строить не наше дело, сперва надо место расчистить».

В) Вовремя заметив горящую машину, мне удалось спасти пассажиров.

Г) Только те, кто смотрят вперёд, могут стать настоящими людьми.

Д) С.Есенин очень любил и восхищался своей «голубой Русью».

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) неправильное построение предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Источник: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/12/23/zadanie-7-ege-2015-russkiy-yazyk

Тренажер к заданию № 7 в ЕГЭ
тест по русскому языку (11 класс) на тему

Двенадцать заданий (с ответами) в форме экзаменационного задания № 7 в ЕГЭ нового формата (2015)

Скачать:

Вложение Размер
12 заданий (с ответами) в форме экзаменационного задания № 7 в ЕГЭ 2015 28.89 КБ

Предварительный просмотр:

А) Поднявшись на смотровую площадку, открывается чудесный вид на Москву.

Б) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

В) Благодаря современных технологий ученые исследовали глубины озера и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.

Г) Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье.

Д) Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь.

1) неправильное построение предложения с деепричастным

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) неправильное употребление падежной формы

4) нарушение в построении предложения с причастным

5) нарушение в построении предложения с

6) неправильное построение предложения с косвенной речью

7) ошибка в построении предложений с однородными

А. Выступая на судебном разбирательстве в качестве свидетеля, у меня даже руки начали

Б. В районной газете «Светлом пути» была опубликована статья о нашей школе.

В. В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф, современная мебель.

Г. Большинство учеников справилось со всеми заданиями успешно.

Д. Этот переход составил около четыреста шестьдесят пяти километров.

1) неправильное употребление имени числительного

2) ошибка в построении предложения с однородными членами

3) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением

5) нарушены нормы управления

6) нарушен порядок слов в предложении

7) Нарушены правила согласования сказуемого с подлежащим

А) Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста.

Б) Трое спортсменок выступили очень удачно.

В) Поезд потерпел крушение благодаря небрежности стрелочника.

Г) Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.

Д) Мы были в более худших условиях.

ВИД ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОШИБКИ

1) ошибка в употреблении формы имени прилагательного

2) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога

3) ошибки в употреблении собирательных числительных

4) нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.

5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

6) неверное присоединение придаточной части, создающее

7) нарушение границ предложения

А) В тексте всего раскрываются две

Б) Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии.

Видео (кликните для воспроизведения).

В) Многие из путешествующих, кто были на русском Севере, стремятся приехать еще раз на Соловки и Кижи.

Г) В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение.

Д) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

1) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.

2) неправильное построение предложений с производным

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) Неправильное построение предложений с двойными союзами.

5) ошибка, связанная с употреблением частиц: отрыв

частицы от того компонента предложения, к которому она относится

6) неправильное построение предложения с деепричастным

7) допущена ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого.

А) Услышав чьи-то шаги, раздавались крики дрессированного ворона Дурова:«Кто там?».

Б) Все, кто побывали в Мещерском крае, ощутили его притягательную силу, прелесть русской природы.

В) Желаю счастья и поступить в институт.

Г) Мы видим, что кровать у девочки не заправлена, и она подтверждает, что девочка только что встала.

Д) Студент грустно сказал, что я еще пока не готов отвечать

1) Смешение прямой и косвенной речи.

2) ошибка в использовании местоимений, приводящих к

3) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4) ошибка в употреблении однородных сказуемых.

5) ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении.

6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

7) нарушение в построении предложения с причастным

А. Сестра была красива, но очень грустная.

Б. Приблизившись к углу дома, гостям стали видны изъеденные дождями и ветрами глыбы песчаника, живописно разбросанные по зеленому газону.

В. Экспонаты лучших региональных музеев можно увидеть в фотоальбоме «Сокровищах русского искусства».

Г. Прошедшие обильные дожди в мае вызвали хороший рост трав.

Д. Многие из тех, кто побывал на

международном кинофестивале в Москве, увидел лучшие отечественные и зарубежные картины года.

1) ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении.

2) ошибка в употреблении однородных сказуемых

3) неправильное употребление имени числительного

4) неправильное построение предложения с косвенной речью.

5) нарушение в построении предложения с причастным

6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

7) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

А) Арестованный тревожился о семье, взятой под надзор полицией и которую он оставил без средств к существованию

Б) Поэт не сомневается и верит в победу над самодержавием.

В) Мы возвращались с товарищем со школы.

Читайте так же:  Жалоба на бездействие суд исполнителя

Г) Всматриваясь в чащу леса, меж

путниками установилось молчание, всем стало жутковато.

Д) Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

1) ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении.

2) ошибки и недочёты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов.

3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

4) пропуск члена предложения

5) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлогов

6) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

7) ошибка при употреблении однородных членов.

А) Изучая историю, есть возможность гордиться её прошлым.

Б) Читая статью и отметив нужный материал, я делаю выписки.

В) Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии.

Г) Глава администрации имеет право распределять и управлять финансами.

Д) Не подкреплённые слова фактами ничего не стоят.

1) ошибка при употреблении однородных членов

2) ошибка, связанная с построением причастного оборота.

3) ошибка в употреблении вида деепричастий.

4) стилистически неоправданное согласование сказуемого с подлежащим

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6) бедность и однообразие синтаксических конструкций

7) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.

А) Молодёжь любит и интересуется музыкой.

Б) Мы скоро окончим школу и будем пробовать поступить в институт. Который находится в Воронеже.

В)Несмотря на напряжённый график работы, я давала концерты в домах отдыха, в различных культурных центрах, залах и открытых площадках.

Г) Оскар Уайльд сожалел, что: «В наш век люди слишком много читают, это мешает им быть мудрыми»

Д) Более семидесяти выпускников школы получило дипломы шоферов третьего класса.

1) ошибка в употреблении прямой речи.

2) нарушение границ предложения

3) ошибки в употреблении собирательных числительных.

4) стилистически неоправданное согласование сказуемого с подлежащим.

5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

6) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлогов

7) ошибка при употреблении однородных членов

А) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Б) Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

Г) Чехов шутил, что «моя голова совсем отбилась от рук и отказывается от сочинительства»

В) ЦРУ сделал официальное заявление о непричастности к этой акции своих сотрудников

Д) Кроме рисования я ещё пою.

1) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога

2) стилистически неоправданное согласования сказуемого с подлежащим.

3) нарушение видов временной соотнесенности глагольных форм

4) ошибка при употреблении однородных членов

5) ошибка в употреблении прямой речи

6) ошибка, связанная с построением причастного оборота.

7) бедность и однообразие синтаксических конструкций.

А) Получив начальное домашнее

образование в Москве,

Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

Б) Все, кто читал пушкинского

«Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама

В) Одному из героев романа,

ищущим смысл жизни,

открывается путь к внутренней

Г) Благодаря повышения уровня

сервиса в фирменных

магазинах стало больше покупателей

Д) Горячо любящим родную

культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах

о добром и прекрасном».

1) неправильное употребление

падежной формы существительного с предлогом.

2) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым.

3) нарушение в построении

предложения с несогласованным

4) ошибка в построении

предложения с однородными

5) неправильное построение

предложения с деепричастным

6) нарушение в построении

предложения с причастным

7) неправильное построение

предложения с косвенной речью

А.Постоянное увлечение Андрея, поглощающее всё его свободное время, – это спортом.

Б.За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

В.Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

Г.Потребляя небольшое количество топлива , решается задача энергосбережения.

Д.Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

предложения с косвенной речью

2. неправильное построение

предложения с деепричастным

3. ошибка при употреблении однородных членов

4.нарушение в построении

предложения с причастным

5. стилистически неоправданное согласование сказуемого с подлежащим.

6. Ошибка в использовании союза при однородных членах.

7. ошибка в употреблении вида деепричастий.

ответы К ТРЕНАЖЕРУ НА ЗАДАНИЕ 7

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажер выполнен в форме презентации, можно использовать при подготовке к ЕГЭ для отработки задания А5. Включает 23 тестовых задания.

Представляю вашему вниманию очередной тематический тренажер для подготовки к ГИА в 2014г по алгебре по теме «Решение линейных уравнений». Подобраны упражнения, которые соответствуют типовым заданиям К.

Материалы презентаций помогут учащимся проверить свои знания по некоторым вопросам и заданиям частей А и В ЕГЭ по русскому языку. С помощью тренажеров найти и запомнить правильные от.

В итернете множество тренажеров по информатике . Я выбрала подходящий для меня на задание А12 ОГЭ по информатике. На своих уроках часто использую тренажеры, помогаящие учащимся лучше освоить материал.

В итернете множество тренажеров по информатике . Я выбрала подходящий для меня на задание А12 ОГЭ по информатике. На своих уроках часто использую тренажеры, помогаящие учащимся лучше освоить материал.

Этот тренажёр позволит отработать правильное употребление причастного оборота.

Тренажер позволит отработать правильное употребление морфологических норм.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/11/02/trenazher-k-zadaniyu-no-7-v-ege

Как правильно вести себя в суде, чтобы процесс прошел спокойно и без проблем

Когда говорят о том, как вести себя в суде, обычно вспоминают про ст. 158 ГПК РФ или ст. 154 АПК РФ. Но они касаются поведения сторон непосредственно в судебном заседании. И хотя это центральная стадия гражданского и арбитражного процесса, до неё еще нужно дойти.

Кроме процессуальных норм есть еще неформальные правила поведения, которые следует знать и соблюдать.

В первую очередь эта статья будет полезна обычным людям, которые нечасто бывают в судах. Изложенная здесь информация поможет чувствовать себя в суде более уверенно и не допускать распространенных ошибок. Эти правила касаются всех участников процесса: истца, ответчика и третьих лиц.

Практикующим юристам тоже никогда не будет лишним повторить хорошо знакомые, казалось бы, правила поведения.

Готовимся к судебному заседанию

Накануне убедитесь, что у вас готовы все документы, которые могут понадобиться в суде. У вас должны быть с собой не только их подлинники, но и копии.

Обязательно возьмите ручку (лучше две), блокнот и несколько листов чистой бумаги. Вдруг потребуется ходатайство написать?

Читайте так же:  Судебный приказ выносится без судебного разбирательства

И не забудьте паспорт. Без него не пустят даже в здание суда.

Сложите всё это в сумку заранее, чтобы в день заседания впопыхах что-нибудь не забыть.

Отдельно стоит упомянуть требования к внешнему виду. Недопустимы спортивные костюмы, майки, шорты и т. п. Иначе вас могут развернуть еще на входе.

С другой стороны, не стоит увешивать себя с ног до головы дорогими украшениями, вроде колец с бриллиантами, золотых цепей и платиновых швейцарских часов за несколько сотен тысяч долларов.

Правильный внешний вид для посещения суда — простой чистый деловой костюм. По цвету оптимальна классика: темно-синий, серый, черный. И погладить костюм не забудьте. Чистые туфли — обязательны.

По поводу парфюма: чуть-чуть можно, но не увлекайтесь. Не стоит душиться слишком сильно, чтобы от вас не разило французскими духами на весь зал заседаний или кабинет судьи.

Отдельная рекомендация для девушек: слишком откровенный и вызывающий внешний вид недопустим. Никаких мини-юбок, глубоких декольте, прозрачных тканей и чересчур яркой косметики.

Дорога в суд: пунктуальность наше всё

Опаздывать в суд — это самое последнее дело, поэтому выходите заранее. То, что вы попали в «пробку» не будет для суда уважительной причиной. Судья конечно отложит заседание на другой день из-за вашей неявки, но выводы о вашей пунктуальности сделает соответствующие.

Это, конечно, не должно влиять на исход дела, но… судья тоже человек и всё человеческое ему не чуждо.

Если причина уважительная, например, болезнь, то заранее предупредите судью или его помощника и попросите отложить заседание или перенести его на другой день.

В остальных случаях лучше прийти немного раньше.

А вот само судебное заседание может начаться с опозданием, иногда — существенным. Суды завалены делами и нагрузка на судей огромная. Смиритесь с этим и не высказывайте суду свое недовольство по поводу задержки.

Как говорили древние римляне: «Quod licet Iovi (Jovi), non licet bovi». В переводе с латинского: «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку». Вам опаздывать нельзя, а суд задержаться может.

Когда вы доберетесь до суда, то сообщите помощнику или секретарю судьи о своем прибытии. Номер кабинета, в который нужно обращаться, должен быть указан в повестке или определении суда о назначении дела к слушанию.

Но в здание суда еще нужно попасть, а это отдельный мини-квест.

Досмотр на входе в суд

Беспрепятственно входить в здание суда могут только сами судьи, а также прокуроры и следователи по предъявлении служебного удостоверения. Обычные граждане проходят небольшой досмотр.

На входе в здание суда нужно предъявить судебным приставам паспорт и сообщить цель визита: у какого судьи на какое время назначено слушание вашего дела. Кроме паспорта желательно показать повестку или определение суда о назначении дела к слушанию.

После этого пристав попросит вас выложить из карманов металлические вещи (смартфон, ключи, мелочь и т. п.) и пройти через рамку металлоискателя. При необходимости он дополнительно может проверить вас ручным металлодетектором.

Потом попросят показать содержимое сумки и могут попутно поинтересоваться, нет ли у вас с собой запрещенных предметов. В связи с этим различные колюще-режущие предметы оставляем дома.

Насколько основательным будет досмотр зависит от самих приставов и от вашего поведения. Он может быть быстрым и поверхностным, а может — долгим и тотальным.

У меня бывали случаи, когда даже сумку не просили показывать. А в другой раз пристав проверял досконально: тщательно проверил ручным металлодетектором, потом не менее тщательно изучал мою сумку, просил открыть все её отделения, показать содержимое папок и блокнотов.

После проверки направляетесь к кабинету судьи, сообщаете о своем прибытии и ждете, пока вас и других участников дела не пригласят в зал заседаний или кабинет судьи.

Процессуальные правила поведения в судебном заседании

Разницы в правилах поведения в гражданском процессе и арбитражном нет никакой. Правила закреплены в ст. 158 ГПК РФ и ст. 154 АПК РФ.

Дисклеймер для людей, которые идут в суд первый раз: забудьте всё, что видели в передаче «Час суда» и ей подобных. Почти всё, что там показывают, — художественный вымысел и к реальности отношения не имеет.

Когда в зал заседаний входит судья, все встают. Свои объяснения, ответы на вопросы, любые реплики и обращения стороны делают стоя. Отступления допускаются только с разрешения суда.

Если дело слушается в зале заседаний, то обычно всё так и происходит. Но иногда заседание проводится прямо в кабинете судьи и порой он сразу дает разрешение говорить сидя. Тогда разбирательство проходит в более неформальной обстановке и, на мой взгляд, более продуктивно.

К судье в гражданском и арбитражном процессе принято обращаться со словами: «Уважаемый суд!» По имени и отчеству обращаться к судье не следует.

В открытом судебном заседании можно можно вести аудиозапись. Разрешения на это у суда спрашивать не нужно. Хотя уведомить всё же стоит. А вот вести фото- и видеосъемку, прямую трансляцию через Интернет можно только с разрешения суда (ч. 7 ст. 10 ГПК РФ, ч. 7 ст. 11 АПК РФ).

Все лица, присутствующие на заседании, обязаны подчиняться распоряжениям председательствующего судьи о соблюдении порядка. Если кто-то нарушает порядок, но на первый раз судья делает предупреждение, при повторном нарушитель может быть удален из зала заседаний, а также подвергнут судебному штрафу.

Вкратце и упрощенно расскажу о том, как устроен судебный процесс. В начале судебного заседания суд:

  1. объявляет какое дело слушается;
  2. устанавливает личность лиц, явившихся в процесс, проверяет их полномочия (нужно будет предъявить паспорт, а если вы представитель, то еще доверенность);
  3. объявляет состав суда, сообщает, кто участвует в заседании, выясняет, нет ли оснований для отводов и самоотводов;
  4. разъясняет лицам, участвующим в деле их права и обязанности.

После всего этого судья спрашивает, есть ли у участников дела ходатайства по вопросам, связанным с делом. Если есть, то рассматривает их, если нет, приступает к рассмотрению дела по существу.

Далее суд выясняет, поддерживает ли истец свои требования, признает ли ответчик требования истца и не желают ли стороны закончить дело заключением мирового соглашения или провести процедуру медиации. Если истец поддерживает свои требования, а на остальные вопросы ответ «нет», то слово предоставляется сторонам.

Читайте так же:  Не хочу моральный вред

Сначала суд заслушивает объяснения истца, потом — ответчика. Если в процессе есть третьи лица, они выступают после того, на чьей стороне участвуют.

Стороны вправе задавать друг другу вопросы. Обычно после выступления истца суд дает возможность ответчику задать свои вопросы и наоборот. И, разумеется, сам суд может задать вопрос любому участнику в любое время, пока дело не дойдет до прений сторон.

Когда стороны высказались, суд приступает к исследованию доказательств. На практике это чаще всего сводится к оглашению судьей всех документов, имеющихся в материалах дела.

Этим рассмотрение дела по существу заканчивается и суд переходит к судебным прениям. Это выступления лиц, участвующих в деле, их представителей, в которых они высказывают свою позицию по делу.

В прениях выступают в следующем порядке:

  1. истец, его представитель;
  2. ответчик, его представитель;
  3. третье лицо, заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора.

Третье лицо, не заявившее самостоятельных требований относительно предмета спора, и его представитель в прениях выступают после истца или ответчика, в зависимости от того, на чьей стороне оно участвует в деле. Теперь по-русски: если третье лицо участвует на стороне истца, то выступает после истца; если на стороне ответчика, то после ответчика.

При участии в деле прокурора, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, обратившиеся в суд за защитой прав и законных интересов других лиц, они выступают в судебных прениях первыми.

После того, как все произнесут свои речи, они могут выступить с репликами в связи со сказанным. Право последней реплики всегда принадлежит ответчику, его представителю. Это его священное право. Хотя бы потому, что защищаться сложнее, чем нападать.

На самом деле прений может и не быть. Это зависит от желания сторон. Любой участник может отказаться от выступления.

После этого суд удаляется в совещательную комнату для вынесения решения. Ну, или остается у себя в кабинете, а удаляются все остальные в коридор ждать, когда их пригласят обратно, чтобы узнать решение.

Когда суд вынесет решение, он обязан объявить его резолютивную часть. Решение суда лица, присутствующие при этом, выслушивают стоя.

Неформальные правила, которые следует соблюдать

Не все эти правила не написаны в процессуальных кодексах, но лучше им следовать. Тогда процесс пройдет спокойнее и, возможно, быстрее.

Не стоит вести себя слишком эмоционально. Да, иногда это сложно, особенно в семейных делах. Если ситуация сильно вас задевает, хочется доказывать свою правоту всеми средствами. Но суд оценивает фактическую и правовую сторону вопроса. Излишняя эмоциональность может даже навредить. Акцентируйте внимание на фактах, а не на эмоциях и чувствах.

На вопросы судьи нужно отвечать. Точка. Это требование ГПК и АПК РФ.

Не стоит затягивать процесс. Заявляйте только самые необходимые ходатайства, поскольку каждое из них обычно означает, что дело будет отложено. Процесс может пытаться затянуть другая сторона. У меня есть отдельная статья о методах противодействия затягиванию процесса. Изучите её, чтобы быть во всеоружии.

Когда суд дает вам слово для оглашения вашей позиции, не нужно целиком зачитывать исковое заявление или возражения на него. Судья тоже читать умеет и сделал это еще до заседания. Если вы истец, то изложите суть своих требований и их обоснование, подкрепляя это ссылкой на доказательства, имеющиеся в деле. Ответчик, наоборот, кратко, лаконично и, вместе с тем, информативно должен объяснить, почему требования истца необоснованны.

Когда вам дают возможность задать вопрос вашему процессуальному оппоненту, третьему лицу, свидетелю, то именно задавайте вопросы, а не начинайте излагать свою позицию. Если вопросов нет, то так и скажите. Свою позицию вы сможете еще раз изложить и дополнить в прениях. Судебный процесс устроен так, что высказаться имеет возможность каждый и не по разу.

Не стоит перебивать других участников процесса и тем более судью. Хотите что-то сказать или дополнить свою позицию? Сперва спросите разрешения у судьи.

Говорить нужно четко, внятно, последовательно и достаточно громко, чтобы вас все слышали. Ваш тон должен быть спокойным и уверенным. Не отягощайте свою речь подробностями, не имеющими отношения к делу.

Когда нужно что-то передать судье, например, документы, то не нужно срываться с места и нестись к нему на всех парах. Тут в целом всё зависит от обстановки. Иногда передать документы можно напрямую судье, тогда спокойно подходите и передаете. Иногда это можно сделать только через секретаря. Как правило, чем выше судебная инстанция, тем больше затруднен доступ «к телу» судьи.

Что в суде делать запрещено?

Есть ряд действий, на которые наложено строгое табу. Нарушите их и это сильно осложнит ваше положение.

  • Нельзя приходить в суд состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
  • Нельзя проносить с собой запрещенные и опасные предметы и вещества. На входе в лучшем случае просто не пустят, в худшем — задержат и вызовут наряд полиции.
  • Нельзя проносить крупногабаритные чемоданы и сумки.
  • Во время заседания нельзя грубить судье, другим участникам процесса, пользоваться ненормативной лексикой. В лучшем случае ждет предупреждение, при повторном нарушении — штраф и удаление из зала заседаний.
  • Нельзя проносить с собой еду. Воду можно.
  • Нельзя брать с собой домашних животных.
  • Нельзя приводить с собой детей, за исключением случаев, когда несовершеннолетние являются участниками процесса или свидетелями.
  • Нельзя самовольно покидать зал во время слушания без разрешения. Если очень нужно выйти, попросите суд объявить небольшой перерыв.

Все эти правила поведения рекомендуется соблюдать, чтобы процесс прошел спокойно. Будете нарушать их, будут проблемы. Их тяжесть может быть разной: от потери уважения судьи и других участников процесса до штрафа и удаления из зала заседаний.

Надеюсь, что статья была вам полезна. Подписывайтесь на e-mail-рассылку или нашу страницу «ВКонтакте» , чтобы не пропустить новые материалы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://lawyerlife.ru/sudebnyj-process/kak-pravilno-vesti-sebya-v-sude.html

Выступая на судебном разбирательстве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here