Жалоба гражданина рассматривается судом

Помощь по теме: "Жалоба гражданина рассматривается судом" с полным описанием проблематики и решением. Ели у вас есть вопросы, то обратитесь к дежурному консультанту.

Порядок обжалования

Согласно ч.4 ст.5 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок производства по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих определен главой 25 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин или организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Они вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

  • нарушены права и свободы гражданина;
  • созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
  • на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Статьей 256 ГПК установлен трехмесячный срок для обращения гражданина в суд с заявлением о нарушении его прав и свобод. Указанный срок исчисляется с того дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав.

Обращение в суд с заявлением с пропуском установленного трехмесячного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. В то же время пропуск указанного срока может служить основанием к отказу в удовлетворении заявления. Если срок пропущен по уважительным причинам, то он может быть восстановлен судом (ст. 112 ГПК).

Согласно ст. 257 ГПК РФ заявление рассматривается судом в течение 10 дней с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются. Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

Суд, признав заявление обоснованным, выносит решение, обязывающее соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностное лицо, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (ч. 1 ст. 258 ГПК).

Порядок производства по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части определен главой 24 ГПК РФ. Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части (статья 251 ГПК РФ).

Если обжалуемые решения или действия вынесены или совершены в соответствии с законом, в пределах полномочий соответствующего органа или должностного лица и права либо свободы гражданина нарушены не были, суд отказывает в удовлетворении заявления (ч. 4 ст. 258 ГПК).

Дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом РФ, с особенностями, установленными в главе 23.

Источник: http://osharapova.ru/appeal/order.php

Обращения граждан

Право граждан на обращение закреплено в ст. 33 Конституции РФ, где записано, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и в органы местного самоуправления.

Вопросы приёма и рассмотрения обращений граждан регламентированы Указом Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» от 12 апреля 1968 года, законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 года и рядом других нормативных актов, регулирующих порядок подачи общей и специальной жалоб.

Различают следующие виды обращений граждан: предложение, заявление, жалоба, ходатайство и петиция.

Предложение – это привлечение внимания на несовершенство организации, деятельности или регулирования в той или иной области и указание на пути их устранения. Предложения, как правило, не связаны с нарушением прав и свобод гражданина.

Заявление – это обращение гражданина по поводу реализации права или законного интереса, не связанного с его нарушением.

Жалоба – это устные или письменные, индивидуальные или коллективные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления, негосударственные организации, к должностным лицам в связи с нарушением прав или законных интересов самого гражданина, других лиц либо общественных интересов.

Право на обращения является абсолютным, неограниченным и неотчуждаемым правом гражданина. Каждый дееспособный человек может обратиться в любую государственную или негосударственную организацию, к любому должностному лицу, по любому значимому для него поводу и в любое время. В свою очередь государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны принимать граждан, принимать обращения, регистрировать их, рассматривать эти обращения и давать на них своевременные ответы.

В целях совершенствования работы с обращениями граждан Указом Президента РФ от 22 мая 1995 года создано Управление в структуре Администрации Президента РФ по работе с обращениями граждан и утверждено Положение о нём. К основным функциям этого Управления отнесены:

Читайте так же:  Возмещение морального вреда при причинении вреда здоровью

а) централизованный учёт письменных и устных обращений граждан РФ, граждан СНГ, иностранных граждан и лиц без гражданства, поступающих на имя Президента РФ, в адрес Правительства РФ и Администрации Президента РФ;

б) обеспечение рассмотрения обращений граждан, адресованных Президенту РФ, Правительству РФ и Администрации Президента РФ;

в) информирование Президента РФ, Правительства РФ и руководителя Администрации Президента РФ о количестве и содержании обращений граждан и принятых по ним мерах.

На основании действующего законодательства можно выделить общее право жалобы, которым обладают все граждане независимо от правового статуса, и право специальной жалобы, которым наделены граждане как участники административного или дисциплинарного производства, гражданского, уголовного процесса и т.п. При этом общее право жалобы может быть реализовано в административномилисудебном порядке.

Общая административная жалоба реализуется в порядке, определённом ФЗ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 года с изменениями и дополнениями от 14 декабря 1995 года. Закон устанавливает, что гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд (где она будет рассмотрена по правилам гражданского судопроизводства), либо к вышестоящему в порядке подчинённости государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию и объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему. Жалоба ими должна быть рассмотрена в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня её1 подачи, он вправе обратиться в суд, т.е. использовать своё право на судебное обжалование.

Общая административная жалоба характеризуется следующими особенностями:

1) право на жалобу не ограничено по содержанию, т.е. могут быть обжалованы незаконные, нецелесообразные и аморальные действия и бездействие, индивидуальные или нормативные акты в различных сферах управления, производства, обслуживания;

2) по форме жалоба может быть устной и письменной, индивидуальной или коллективной;

3) объект обжалования – неправильные, по мнению лица, подающего жалобу, действия или бездействия любого работника государственных органов, предприятий, учреждений, организаций;

4) круг лиц, имеющих право подать жалобу, не ограничен;

5) запрещается направление жалобы на рассмотрение того органа, должностного лица, государственного служащего, на действие или бездействие которого подана жалоба;

6) подача такой жалобы не ограничивается каким — либо сроком, количеством жалоб по одному поводу и перечень органов, куда может быть направлена жалоба, также не ограничен;

7) срок рассмотрения жалоб и заявлений – один месяц, кроме случаев, когда эти обращения не требуют дополнительного изучения и проверки, и они решаются безотлагательно, но не позднее 15 дней; если для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, выезд за пределы города, района, где осуществляется проверка, либо принятие других мер, срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлён руководителем организации или его заместителем, но не более чем на один месяц; жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются в сокращенные сроки.

Специальное право административной жалобы дополняет право на общую административную жалобу. Её основания и порядок разрешения регламентируются особыми административно-правовыми актами – Кодексом об административных правонарушениях, Трудовым кодексом, Дисциплинарным уставом вооружённых сил, Уставом связи и другими законодательными и правительственными актами.

Специальная административная жалоба характеризуется рядом признаков, а именно: наличием специальных норм, устанавливающих особый порядок её рассмотрения; особыми основаниями для обжалования, названными в нормативном акте; определением в качестве субъектов обжалования только лично заинтересованных в деле лиц и их законных представителей; установлением лишь письменной формы жалобы; специальными сроками подачи жалобы и более краткими сроками её рассмотрения; особенностями процедуры рассмотрения отдельных видов жалоб; юридическими последствиями подачи жалобы (например, подача жалобы на постановление по делу об административном правонарушении приостанавливает исполнение некоторых постановлений).

В соответствии со ст. ст. 1, 2 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» судебному обжалованию подлежат коллегиальные и единоличные действия (решения) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих, в том числе предоставление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

— нарушены права и свободы граждан;

— созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

— незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечён к какой-либо ответственности.

Законом установлен альтернативный порядок обжалования указанных действий – либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчинённости органу, учреждению, предприятию или объединению, должностному лицу или государственному служащему.

Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива в суд по месту жительства гражданина либо по месту нахождения органа, объединения, должностного лица, государственного служащего.

Для обращения в суд с жалобой законом установлены следующие сроки:

— три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;

— один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на неё письменный ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

Приняв жалобу к рассмотрению, суд по просьбе гражданина или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия (решения).

Жалоба гражданина рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства. На государственные органы, чьи действия (решения) подлежат обжалованию, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений). Гражданин освобождается от обязанности доказывать их незаконность, но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

Признав обжалуемое действие (решение) незаконным суд обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путём восстанавливает его нарушенные права и свободы, а также определяет ответственность органа (должностного лица).

В отношении государственных служащих, совершивших действия (принявших решения), признанные незаконными, суд определяет меру в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 276 июля 2004 года, ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года, другими федеральными законами ответственности государственного служащего, вплоть до представления об увольнении. Ответственность может быть возложена как на тех, чьи действия (решения) признаны незаконными, так и на тех, кем представлена информация, ставшая основанием для незаконных действий (решений).

Читайте так же:  Случаи возмещения материального ущерба

Решение суда направляется соответствующему органу или должностному лицу, государственному служащему, а также гражданину не позднее 10 дней после вступления решения в законную силу.

Об исполнении решения должно быть сообщено суду и гражданину не позднее чем в месячный срок со дня получения решения суда. В случае неисполнения решения суд принимает меры, предусмотренные законодательством РФ.

Законодательство РФ и субъектов Федерации предусматривает возможность обращений граждан в форме ходатайств и петиций.

Ходатайство – это обращение гражданина с просьбой о признании за собой определённого статуса, прав, свобод, подаваемое в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством. Порядок подачи и рассмотрения ходатайств закреплён в ФЗ «О беженцах», «О вынужденных переселенцах», «О гражданстве РФ» и др.

Петиция –является разновидностью обращения граждан в зарубежных странах. Однако такое право закреплено и в законодательстве ряда субъектов РФ (Москве, Тамбове, Челябинске).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/2_1718_obrashcheniya-grazhdan.html

Сроки рассмотрения заявления в судебные органы

Из вопроса однозначно не ясно, какое именно заявление, поданное в прокуратуру, имеется в виду, тогда как характер данного заявления имеет большое значение, чтобы понимать, какие именно нормы законодательства необходимо применять.

Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, в разд. 5 которой установлены сроки рассмотрения разлиных видов обращений, поступающих в органы прокуратуры.

Так, согласно п. 5.1 указанной инструкции обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры РФ, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Если имеется в виду сообщение (заявление) о преступлении, то прокуроры не вправе разрешать сообщения о преступлениях. Согласно Порядку учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях, утвержденному приказом Генпрокуратуры от 27.12.2007 № 212, поступающие в органы прокуратуры подобные сообщения по почте или иными средствами связи необходимо незамедлительно фиксировать в Книге учета сообщений о преступлениях, а сами сообщения безотлагательно передавать в орган, уполномоченный рассматривать их в соответствии со ст. 144, 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Несоблюдение обязанностей (бездействие), возложенных на органы прокуратуры нормами Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с нормами Кодекса административного судопроизводства РФ.

Из вопроса также остается не понятным, какое именно имеется в виду заявление, поданное в суд, а также кем оно подано. Порядок рассмотрения заявления зависит от характера его содержания, поскольку это позволяет определить, в рамках какого судопроизводства и каким судом оно должно быть рассмотрено.

Сроки рассмотрения заявлений, подаваемых в суд в рамках гражданского судопроизводства, установлены нормами Гражданского процессуального кодекса РФ. Сроки рассмотрения заявлений, подаваемых в арбитражный суд, установлены нормами Арбитражного процессуального кодекса РФ. Сроки рассмотрения заявлений, подаваемых в рамках административного судопроизводства по административным делам о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, установлены КАС РФ.

Если говорить об исковом заявлении (заявлении), подаваемом в суд общей юрисдикции, то в соответствии со ст. 133 ГПК РФ судья обязан в течение пяти дней со дня поступления искового заявления (заявления) решить вопрос о его принятии к производству. Если исковое заявление (заявление) к производству принято, то, по общим правилам, согласно ч. 1 ст. 154 ГПК РФ, срок рассмотрения дела, возбужденного на основании него, составляет два месяца со дня поступления искового заявления (заявления) в суд, тогда как мировой судья должен разрешить такое дело до истечения месяца со дня принятия заявления к производству.

Если говорить об исковом заявлении (заявлении), подаваемом в арбитражный суд, то в соответствии с ч. 1 ст. 127 АПК РФ судья решает вопрос о принятии такового к производству в пятидневный срок. Согласно ч. 1 ст. 152 АПК РФ, дело, возбужденное по исковому заявлению (заявлению) по общим правилам, должно быть рассмотрено арбитражным судом первой инстанции в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и на принятие решения по делу, если данным кодексом не установлено иное.

Если говорить об административном исковом заявлении, то, по общему правилу, в соответствии с ч. 1 ст. 127 КАС РФ судья вопрос о принятии административного искового заявления к производству рассматривается в течение трех дней со дня поступления административного искового заявления в суд, если иной срок не предусмотрен данным кодексом. Согласно ч. 1 ст. 141 КАС РФ административные дела, возбужденные по административным исковым заявлениям, рассматриваются и разрешаются Верховным Судом РФ до истечения трех месяцев, а другими судами до истечения двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд, если иные сроки рассмотрения и разрешения административных дел не установлены данным кодексом.

Если установленные вышеуказанными нормами процессуальные сроки судьями не соблюдаются, то на имя председателя соответствующего суда может быть подано заявление об ускорении рассмотрения дела, возбужденного по исковому заявлению (заявлению). Также на имя председателя соответствующего суда в рамках его компетенции, установленной нормами Закона РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», может быть подана жалоба.

Читайте так же:  Негаторный иск о признании права собственности

Из вопроса также явно не следует, какое заявление, поданное приставу, имеется в виду.

Так, сроки рассмотрения заявлений, поступивших в службу судебных приставов-исполнителей, регулируются нормами Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Например, согласно ч. 8 ст. 30 указанного закона судебный пристав обязан в течение трех дней с момента поступления к нему исполнительного документа с заявлением о возбуждении исполнительного производства вынести постановление о его возбуждении или об отказе в его возбуждении.

В соответствии со ст. 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» бездействие судебного пристава-исполнителя может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу или в суд.

Если же заявление не является поданным в порядке, установленном вышеперечисленными нормами, то его порядок рассмотрения регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации». Действие данного закона распространяется как на обращения граждан, так и на обращения юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», по общему правилу, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения и может быть продлен в случаях, указанных в ч. 2 данной статьи.

В соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ нарушение порядка рассмотрения обращений, установленного Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», влечет наложение на виновных лиц административного штрафа в размере от 5 до 10 тыс. руб.

Также бездействие соответствующих лиц можно оспаривать в судебном порядке в соответствии с нормами, установленными КАС РФ.

Источник: http://pravo.rg.ru/rubrics/question/2272/

Порядок обжалования действий и решений, нарушающих права и свободы граждан.

ОБ ОБЖАЛОВАНИИ В СУД ДЕЙСТВИЙ И РЕШЕНИЙ, НАРУШАЮЩИХ ПРАВА

И СВОБОДЫ ГРАЖДАН

Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

К действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

-нарушены права и свободы гражданина;

Видео (кликните для воспроизведения).

-созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

-незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему.

Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

Приняв жалобу к рассмотрению, суд по просьбе гражданина или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия (решения).

Подача жалобы оплачивается государственной пошлиной в установленном размере. Суд может освободить гражданина от уплаты пошлины или уменьшить ее размер.

Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:

три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;

один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

Уважительной причиной считаются любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона.

Жалоба гражданина на действия (решения) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

На государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, предприятия и их объединения, общественные объединения, на должностных лиц, государственных служащих, действия (решения) которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений); гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

По результатам рассмотрения жалобы суд выносит решение.

Установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое действие (решение) незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы.

Обжалуемое действие (решение) признается незаконным, если оно приводит к указанным в статье 2 настоящего Закона последствиям.

Установив обоснованность жалобы, суд определяет ответственность государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, предприятия или объединения, общественного объединения или должностного лица, государственного служащего за действия (решения), приведшие к нарушению прав и свобод гражданина.

В отношении государственных служащих, совершивших действия (принявших решения), признанные незаконными, суд определяет меру предусмотренной Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации», другими федеральными законами ответственности государственного служащего, вплоть до представления об увольнении. Ответственность может быть возложена как на тех, чьи действия (решения) признаны незаконными, так и на тех, кем представлена информация, ставшая основанием для незаконных действий (решений), указанных в статье 2 настоящего Закона.

Убытки, моральный вред, нанесенные гражданину признанными незаконными действиями (решениями), а также представлением искаженной информации, возмещаются в установленном Гражданским кодексом Российской Федерации порядке.

Если обжалуемое действие (решение) суд признает законным, не нарушающим прав и свобод гражданина, он отказывает в удовлетворении жалобы.

В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»

Обращение направляется в Конституционный Суд Российской Федерации в письменной форме и подписывается управомоченным лицом (управомоченными лицами). Обращения в Конституционный Суд Российской Федерации оплачиваются государственной пошлиной.

Читайте так же:  Как составить исковое заявление о взыскании

Обращения, поступающие в Конституционный Суд Российской Федерации, подлежат обязательной регистрации.


Председатель Конституционного Суда Российской Федерации в порядке, установленном Конституционным Судом Российской Федерации, поручает одному или нескольким судьям предварительное изучение обращения, которое должно быть завершено не позднее двух месяцев с момента регистрации обращения. Предварительное изучение обращения судьей (судьями) является обязательной стадией производства в Конституционном Суде Российской Федерации.

Заключение судьи (судей) Конституционного Суда Российской Федерации по результатам предварительного изучения обращения докладывается в пленарном заседании Конституционного Суда Российской Федерации.

Решение по вопросу о принятии обращения к рассмотрению принимается Конституционным Судом Российской Федерации в пленарном заседании не позднее месяца с момента завершения предварительного изучения обращения судьей (судьями).

О принятом Конституционным Судом Российской Федерации решении уведомляются стороны.

Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе.

Жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод допустима, если:

1) закон затрагивает конституционные права и свободы граждан;

2) закон применен или подлежит применению в конкретном деле, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе, применяющем закон.

Конституционный Суд Российской Федерации, приняв к рассмотрению жалобу на нарушение законом конституционных прав и свобод граждан, уведомляет об этом суд или иной орган, рассматривающий дело, в котором применен или подлежит применению обжалуемый закон. Уведомление не влечет за собой приостановления производства по делу.

Суд или иной орган, рассматривающий дело, в котором применен или подлежит применению обжалуемый закон, вправе приостановить производство до принятия решения Конституционным Судом Российской Федерации.


По итогам рассмотрения жалобы на нарушение законом конституционных прав и свобод граждан Конституционный Суд Российской Федерации принимает одно из следующих решений:

1) о признании закона либо отдельных его положений соответствующими Конституции Российской Федерации;

2) о признании закона либо отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской Федерации.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9046 —

| 7678 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/19_303500_poryadok-obzhalovaniya-deystviy-i-resheniy-narushayushchih-prava-i-svobodi-grazhdan.html

Порядок рассмотрения судебных жалоб граждан

Порядок рассмотрения жалоб граждан, подаваемых в суд, регулируется Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». В соответствии с данным законом каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

При этом к действиям, решениям, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия или решения, в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для их совершения, в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

В соответствии с Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» суды рассматривают жалобы на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме тех из них, проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, а также тех, в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования.

Согласно данному закону при подаче жалобы у гражданина есть две альтернативные возможности. Во-первых, он вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, сразу непосредственно в суд.

Во-вторых, гражданин может сначала обратиться с административной жалобой к вышестоящим над тем, чьи действия или решения обжалует, государственному органу, органу местного самоуправления, организации, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему, которые обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении административной жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с повторной жалобой в суд. Такой порядок нередко называют смешанным порядком подачи жалобы (и административный, и судебный) либо последовательным (сначала в административный орган, потом в суд).

Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.

Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, организации, должностного лица, государственного служащего, чьи действия обжалуются.

Приняв жалобу к рассмотрению, суд по просьбе гражданина или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия или решения. Подача жалобы оплачивается государственной пошлиной в установленном размере. Суд может освободить гражданина от уплаты пошлины или уменьшить ее размер.

Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:

· три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;

· один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, организации, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

Жалоба гражданина на действия или решения государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

Установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое действие или решение незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы. При этом суд определяет ответственность государственного органа, органа местного самоуправления, организации, общественного объединения или должностного лица, государственного служащего за действия, решения, приведшие к нарушению прав и свобод гражданина. Убытки, моральный вред, нанесенные гражданину признанными незаконными действиями, решениями, представлением искаженной информации, возмещаются в установленном Гражданским кодексом РФ порядке.

Читайте так же:  Срок исковой давности по неиспользованным отпускам

Если обжалуемое действие, решение суд признает законным, не нарушающим прав и свобод гражданина, он отказывает в удовлетворении жалобы.

Решение суда, вступившее в законную силу, обязательно для всех государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих и граждан и подлежит исполнению на всей территории Российской Федерации. Решение суда направляется соответствующим органу, организации или должностному лицу, государственному служащему, а также гражданину не позднее десяти дней после вступления решения в законную силу. Об исполнении решения должно быть сообщено суду и гражданину не позднее чем в месячный срок со дня получения решения суда. В случае неисполнения решения суд принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Судебные издержки, связанные с рассмотрением жалобы, могут быть возложены судом на гражданина, если суд вынесет решение об отказе в удовлетворении жалобы, либо на государственный орган, орган местного самоуправления, организацию, общественное объединение или должностное лицо, государственного служащего, если установит, что их действия или решения были незаконными. Судебные издержки возлагаются на государственный орган, орган местного самоуправления, организацию, общественное объединение или должностное лицо, государственного служащего и в случае признания судом их действий, решений законными, если первоначальная жалоба, поданная гражданином в административном порядке вышестоящим органу, организации, должностному лицу, была оставлена без ответа либо ответ дан с нарушением установленного срока.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10345 —

| 7639 — или читать все.

Источник: http://studopedia.ru/7_120039_poryadok-rassmotreniya-sudebnih-zhalob-grazhdan.html

4.2. Порядок подачи жалобы в суд

Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему.

Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано, или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

Жалоба может быть подана: 1) самим гражданином, права которого нарушены, 2) его представителем; 3) надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива по просьбе гражданина. Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, объединения, должностного лица, государственного служащего.

Жалоба на отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации за границу по основанию, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, подается соответственно в Верховный Суд республики, являющейся субъектом РФ, краевой, областной, городской суд, суд автономной области, суд автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без разрешения.

Для обращения в суд с жалобой Закон от 27 апреля 1993 г. установил следующие сроки три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод, один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего в порядке органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ. Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом. Уважительной причиной, согласно Закону, считаются любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях, предусмотренных ст. 2 Закона РФ от 27 апреля 1993 г.

С заявлением в суд общей юрисдикции или в военный суд о защите прав и свобод граждан (военнослужащих) вправе обратиться прокурор (военный прокурор).

Жалоба гражданина оформляется в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 126—127 Гражданского процессуального кодекса РСФСР. В жалобе гражданина, с которой он направляется в суд, должно быть указано.

наименование суда, в который подается жалоба;

фамилия, имя и отчество заявителя, его место работы (службы), должность, воинское звание, место жительства;

наименование органа управления, место его нахождения или фамилия, имя, отчество, должность лица, действия (решения) которых обжалуются;

какие действия (решения) органа управления или должностного лица обжалуются, время совершения таких действий (принятия решений);

какие конкретно права и свободы гражданина нарушены этими действиями (решениями);

подавалась ли аналогичная жалоба в вышестоящий в порядке подчиненности орган или должностному лицу и, если подавалась, какое решение получено;

Подача жалобы оплачивается государственной пошлиной в установленном Законом РФ от 9 декабря 1991 г. «О государственной пошлине» размере. Суд может освободить гражданина от уплаты пошлины или уменьшить ее размер (ст. 80—81 ГПК РСФСР). В суд предоставляется количество копий жалобы, равное числу ответчиков. Судья, установив, что жалоба подана с нарушениями указанных требований, выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает гражданина и предоставляет ему срок для исправления недочетов. В случае выполнения гражданином требований процессуального закона жалоба может считаться поданной в день первоначального представления ее в суд. В противном случае жалоба считается неподанной и возвращается гражданину.

В установленных ст. 129 ГПК РСФСР случаях судья отказывает в принятии жалобы, о чем выносит определение (например, если дело неподсудно данному суду), которое может быть обжаловано и опротестовано в кассационном порядке в вышестоящий суд.

Приняв жалобу к рассмотрению, суд по просьбе гражданина или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия (решения).

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://lib.sale/uchebnik-administrativnoe-pravo/poryadok-podachi-jalobyi-38518.html

Жалоба гражданина рассматривается судом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here